Не ждем, а готовимся.
🚗 У отечественных автопроизводителей могут возникнуть серьезные проблемы с комплектующими, поскольку китайские партнеры могут остановить их поставки из-за опасений вторичных санкций. По сути об этом на "Иннопроме" говорил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами "АвтоВАЗа" Сергей Громак
По состоянию на начало 2022 года Granta только на 52,5% состояла из отечественных запчастей, Lada Niva - на 47%, Vesta - примерно на 45%, Lada Largus - на 39%. К августу 2023-го на территории России было локализовано производство почти 1100 наименований автокомпонентов, узлов, систем и агрегатов, но всё же до полной локализации еще очень далеко.
⚙ И такая картина складывается в "исконно российском" производстве "АвтоВАЗа", что уж говорить о "Москвиче", Evolute, "Автоторе" или будущей "Волге", китайские корни которых никто особо и не скрывает. КНР становится монополистом в плане производства и поставок автомобилей в Россию, и в случае негативных сценариев нас ждет коллапс всего автомобильного рынка. И остается только верить в лучшее.
Мы не знаем, насколько будет ужесточаться дальше санкционное давление. Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьезно опасаются вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем
По состоянию на начало 2022 года Granta только на 52,5% состояла из отечественных запчастей, Lada Niva - на 47%, Vesta - примерно на 45%, Lada Largus - на 39%. К августу 2023-го на территории России было локализовано производство почти 1100 наименований автокомпонентов, узлов, систем и агрегатов, но всё же до полной локализации еще очень далеко.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#мнение
🦾 Для попадания России в топ-25 стран по числу роботов необходимы меры поддержки не только для производителей, но и для их потребителей. Об этом на "Иннопроме" говорил председатель правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления Евгений Дудоров
🔎 России нужно обеспечить на 10 тыс занятых в производстве человек по 145 роботов, пока же их только по 19. Вот только достичь нужных показателей будет сложно, поскольку частные инвесторы не готовы вкладывать средства в развитие робототехники, хотя инвестиции нужны для производства комплектующих для роботов.
Меры поддержки будут касаться как производителей роботов, производителей компонентной базы, интеграторов, так и потребителей. Очень важно, чтобы это касалось потребителей, потому что от потребителя зависит рынок. <...> Здесь задача не в том, чтобы полностью переложить ответственность на государство, а в том, чтобы стимулировать заказчика к тому, чтобы он приобретал, вкладывал инвестиции в развитие производства
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Время разбрасывать камни, время собирать камни.
🎯 В прошлом году Беспилот рассказывал о том, как инженеры ETH Zurich научили экскаватор самостоятельно собирать камни и строить из них стену. Теперь же они научили машину бросаться камнями, причем прицельно.
Нейросеть была обучена бросать булыжники дальше досягаемости стрелы. То есть забросить камушек экскаватор может на расстояние до 9,5 метров, хотя дальность захвата стрелы всего 7,5 м.
❓ Зачем всё это? Чтобы расширить число задач, которые машина может выполнять.
Нейросеть была обучена бросать булыжники дальше досягаемости стрелы. То есть забросить камушек экскаватор может на расстояние до 9,5 метров, хотя дальность захвата стрелы всего 7,5 м.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почему тормозит искусственный интеллект в промышленности.
⚙️ Применение искусственного интеллекта в промышленности замедляют трудности в подсчете экономического эффекта от его внедрения. Председатель совета директоров "СКБ Контур" Дмитрий Мраморов считает, что предприятия просто не готовы нести потенциальные риски, связанные в том числе с безопасностью.
В числе основных проблем во внедрении ИИ в промышленность - молодость технологии и уровень готовности предприятий с точки зрения базового оборудования и состояния автоматизации.
🎯 А директор по работе с крупными корпоративными клиентами и государственными заказчиками "Ростелекома" Александра Исхизова в числе барьеров для активного внедрении ИИ назвала отсутствие на уровне предприятия ключевых указателей эффективности и алгоритмов эффективной реализации проектов внедрения.
⚙️ Дополнительных сложностей добавляет отсутствие единой базы с точки зрения законодательства, методики или общего плана мероприятий на уровне правительства, где бы могли быть отражены возможности, цели и задачи, которые ставит перед собой внедрение ИИ.
Сейчас сложно посчитать экономический эффект от внедрения ИИ-решений. Поэтому высока степень риска, из-за этого те, кто принимают решения, в какой-то степени опасаются внедрять эти решения в промышленность. <...> Поэтому вопрос, кто принимает решение, и кто несет ответственность за принятое решение в промышленности он, конечно, более весомый
В числе основных проблем во внедрении ИИ в промышленность - молодость технологии и уровень готовности предприятий с точки зрения базового оборудования и состояния автоматизации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Богатые немцы любят старое диско.
💾 Флот Германии очень любит антиквариат - там до сих пор применяются дискеты, причем даже не 3,5-дюймовые, а совсем уже древние 8-дюймовые. И только сейчас руководство задумалось над тем, чтобы заменить их на что-то более современное. В похожей ситуации находится и немецкая железная дорога, которая тоже застряла в каменном веке и использует устаревшие технологии.
Как пишет портал Tom’s Hardware, дискеты жизненно необходимы для работы фрегатов класса Brandenburg F123, предназначенных для борьбы с подводными лодками. Во всем мире 8-дюймовым дискетам нашли замену еще в середине 70-х годов, но на немецких фрегатах они используются для управления основными системами, включая ходовую часть и судовую энергетическую установку.
⚡️ Самое интересное, что фрегаты эти были введены в эксплуатацию только в середине 90-х годов, когда такие дискеты уже 20 лет как можно было не использовать. Но самая богатая европейская страна почему-то не нашла при строительстве кораблей чего-то более современного. А теперь власти Германии и представители флота даже не называют сроки, в течении которых смогут заменить устаревшие системы.
💾 Флот Германии очень любит антиквариат - там до сих пор применяются дискеты, причем даже не 3,5-дюймовые, а совсем уже древние 8-дюймовые. И только сейчас руководство задумалось над тем, чтобы заменить их на что-то более современное. В похожей ситуации находится и немецкая железная дорога, которая тоже застряла в каменном веке и использует устаревшие технологии.
Как пишет портал Tom’s Hardware, дискеты жизненно необходимы для работы фрегатов класса Brandenburg F123, предназначенных для борьбы с подводными лодками. Во всем мире 8-дюймовым дискетам нашли замену еще в середине 70-х годов, но на немецких фрегатах они используются для управления основными системами, включая ходовую часть и судовую энергетическую установку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Речь идет о проектах в:
А еще о деталях и компонентах, которые используются в создании медицинских изделий и промышленной продукции реабилитационной направленности. Программа поддержки проектов обратного инжиниринга предусматривает предоставление гранта на разработку конструкторской документации комплектующих с компенсацией до 80% затрат.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Производитель электроники ПАО "Интелтех" перешел под управление НИИ "Вектор" (Ростех).
🖥️ Михаил Винокур, который был гендиректором предприятия на протяжении почти двух лет, возможно перейдет на должность главы другой "ростеховской" "дочки".
📉 "Интелтех" - одно из ведущих отечественных предприятий в области научных исследований и производства автоматизированных систем управления и связи. Последняя доступная информация по выручке датируется 2018 годом - тогда она составила 3,8 млрд рублей, а чистая прибыль 120,7 млн рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В этот жаркий день вам просто не обойтись без подборки самого интересного за неделю. И вот про что мы писали в МашТех.
Про цифровизацию.
◾️ Планов - море. Мишустин дал ряд поручений, по итогам выполнения которых 80% всех предприятий к 2030 году перейдут на отечественное ПО. Или нет.
◾️ Но делать надо, а то может случиться как с чешским софтом. Уязвимости есть, а закрыть их не получится.
Про будущее.
◾️ В Екатеринбурге на "Иннопроме" показали много-много машин будущего на разных альтернативных видах топлива. Почему будущего? Потому что в настоящее пока не вписываются.
◾️ И в том же будущем людей будут возить двухэтажные трамваи от УКВЗ. Пока что только по космодрому.
Про деньги.
◾️ На науку в России стали тратить больше, но будут меньше. По крайней мере такие планы у государства, а вся надежда на частные инвестиции.
◾️ Зато вот "ГАЗу" повезло, выиграл суд у Volkswagen на целых 16,9 млрд рублей. Хотя изначально хотел больше.
◾️ А "Микрон" хочет потратить 350 млрд рублей на развитие производства и просит денег у государства. Но некоторые считают, что это перебор.
◾️ Хотя не такие уж и большие деньги, если сравнивать с 2,7 трлн рублей, которые хочет потратить Минцифры на свой нацпроект.
◾️ А вот на "цап-царап" или обратный инжиниринг выделили всего 1 млрд рублей.
Про статистику.
◾️ Оказывается, 2/3 российских предприятий купили бы отечественный станок, если бы цены были сопоставимы с импортными.
◾️ А тем временем спрос на работников промышленности за год подскочил на 83%. Заводы стоят, одни гитаристы в стране.
Про импортозамещение.
◾️ В "АвтоВАЗе" жалуются на китайских партнеров, которые боятся вторичных санкций. А жаловаться нужно на себя и уровень локализации своих машин.
◾️ А вот "Соллерс" обещает новый отечественный (китайский) туристический автобус и из-за поставщиков не переживает.
Про мнения.
◾️ Евгений Дудоров из "Андроидной Техники" говорит, что без поддержки покупателей промышленных роботов в топ-25 нам не попасть.
◾️ Есть и проблемы с внедрением ИИ на производствах, но уже другие. Про них говорил Дмитрий Мраморов из "СКБ Контур".
Про цифровизацию.
Про будущее.
Про деньги.
Про статистику.
Про импортозамещение.
Про мнения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров будет курировать федеральные проекты:
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов будет руководить национальными проектами:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#мнение
🖥️ Российская промышленность готова к новому этапу импортозамещения в сфере ПО, но его темпы будут зависеть от повышения функциональности, систематизации, верификации и валидации ПО в соответствии с требованиями заказчиков.
Задачей нового этапа станет преодоление "лоскутности" и повышение качества разработки и внедрения российского ПО, а систематизацией этой сферы должен стать кооперационный подход. Об этом говорили участники сессии Росатома "Кооперационный подход как инструмент повышения темпов и качества перехода промышленности на отечественное ПО класса САЕ".
📈 По словам по словам директора департамента цифровых технологий Минпромторга РФ Владимира Дождева, он позволит обеспечить системность развития САЕ-систем и индустриального ПО в целом
Инструменты для процессов кооперации уже созданы, запущена работа архитектурного комитета в машиностроении, который начал отсматривать конкретные проекты с точки зрения интероперабельности систем, используемых протоколов, форматов передачи инженерных данных, и тд.
О проблемах.
🗺️ Но есть и много барьеров, которые мешают активному использованию отечественных САЕ-продуктов. В частности, о ракетно-космической отрасли говорил начальник лаборатории АО ГНЦ "Центр Келдыша" Игорь Лаптев.
◾️ главный – боязнь ошибиться. Компании хотят быть уверенными в правильном выборе конкретного программного продукта;
◾️ отсутствие на предприятиях достаточного количества квалифицированных специалистов, которые могли бы взять на себя работу по внедрению;
◾️ отсутствие мостика, который нужно выстроить от конкретного потребителя в лице предприятий к разработчику.
То есть нужно как можно больше показывать примеры применения отечественного индустриального ПО, которое подходит предприятиям.
🔬 А директор по развитию бизнеса ООО "Альфатех" Сергей Кулаков считает, что нужно совершенствовать процессы верификации и валидации требований к изделиям. Благодаря этому у инженеров будет формироваться доверие к отечественному ПО.
Задачей нового этапа станет преодоление "лоскутности" и повышение качества разработки и внедрения российского ПО, а систематизацией этой сферы должен стать кооперационный подход. Об этом говорили участники сессии Росатома "Кооперационный подход как инструмент повышения темпов и качества перехода промышленности на отечественное ПО класса САЕ".
Мы не можем себе позволить в условиях дефицита времени, кадров и финансовых ресурсов работать над одними и теми же задачами одновременно в нескольких центрах разработки. <...> Поэтому в тех проектах, которые претендуют на господдержку, будем смотреть, что уже сделано другими разработчиками, и не поддерживать создание обычных аналогов
Инструменты для процессов кооперации уже созданы, запущена работа архитектурного комитета в машиностроении, который начал отсматривать конкретные проекты с точки зрения интероперабельности систем, используемых протоколов, форматов передачи инженерных данных, и тд.
О проблемах.
То есть нужно как можно больше показывать примеры применения отечественного индустриального ПО, которое подходит предприятиям.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В ТМХ сообщили, что "холдинг намерен сосредоточиться на разработке и производстве сложной железнодорожной техники, предоставив заниматься развитием производства грузовых вагонов и литья профессиональной команде менеджеров, которая специализируется на соответствующей тематике".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нет света в конце тоннеля.
💡 Со следующего года в России может не остаться отечественных светодиодов и светильников, и виновата в этом балльная система. Пока что на территории страны не освоено серийное производство корпусов и светоизлучающих полупроводниковых кристаллов, а с 2025 года они станут необходимыми для признания светодиодов отечественными.
А значит с 1 января те светодиоды, которые пока что есть в реестре Минпромторга, оттуда будут исключены и лишатся всех преференций. При этом производство необходимых кристаллов или корпусов вряд ли будет создано, потому что это большие финансовые расходы.
💵 Строительство завода, закупка оборудования и НИОКР обойдутся как минимум в 25 млрд рублей, но даже если эти средства потратить, выход на полный цикл массового производства произойдет только к 2030 году. Но в любом случае, отечественные светодиоды проигрывают конкуренцию западным, поскольку стоят в 7–8 раз дороже.
📆 Чтобы не остаться без отечественных (по критериям Минпромторга) светодиодов, государству придется отменить свои же собственные требования по баллам, а параллельно искать миллиарды рублей на запуск производства нужных комплектующих - российские компании самостоятельно такие средства потратить не готовы.
А значит с 1 января те светодиоды, которые пока что есть в реестре Минпромторга, оттуда будут исключены и лишатся всех преференций. При этом производство необходимых кристаллов или корпусов вряд ли будет создано, потому что это большие финансовые расходы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В такую жару, как сейчас, даже в обычной машине хочется съехать куда-нибудь в реку. Но такой вариант намного лучше