Итак, что мы отметили для себя:
На самом деле интересного и стильного оборудования в этой номинации намного больше, но рассказать обо всех в одной публикации просто не выйдет. Там и станки от "Р-Сталь", "СТАНКОРУС" и "Нюкон энерджи", лазерные аддитивные комплексы от НПО "3Д-Интеграция" и "РУСАТ", зарядные станции от "ЭЛСИЭЛ" и Sitronics Electro, промышленный компьютер от "СЕНСЕ ГНБ", и даже роботизированная матрешка с ИИ от Botlegger Robotics. Умеют красиво делать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ключевая ставка убивает промышленность.
⚙️ Машиностроители просят компенсировать им рост ключевой ставки, поскольку её повышение сужает возможности отрасли инвестировать в новые производства. Об этом говорит, например, первый замгендиректора "Трансмашхолдинг" Александр Морозов.
📈 Производитель подсчитал, что повышение ключевой ставки до 18% обойдется компании в 7 млрд рублей. Столько придется отдать коммерческим банкам, вместо инвестиций в новое производство и освоение выпуска новых видов техники.
В ТМХ видят два варианта решения проблемы:
🔹 либо издается правительственное постановление о субсидировании предприятиям растущей ставки ЦБ;
🔹 либо запускается новая программа поддержки отрасли.
В "Трансмашхолдинге" считают уникальной программу поддержки транспортного машиностроения со стороны Фонда развития промышленности. Но ФРП – не бездонная бочка, а потому нужно прорабатывать новые варианты.
В ТМХ видят два варианта решения проблемы:
В "Трансмашхолдинге" считают уникальной программу поддержки транспортного машиностроения со стороны Фонда развития промышленности. Но ФРП – не бездонная бочка, а потому нужно прорабатывать новые варианты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Неопределенность на фоне дефицита кадров.
📊 82% российских компаний в сфере машиностроения повысили зарплаты в 2023 году, и это самый большой показатель среди всех отраслей. Об этом говорится в свежем исследовании HeadHunter, которое раскрывает ощущения работодателей на рынке труда при дефиците кадров.
Что еще рассказали машиностроители:
◾️ говоря о главных проблемах, из-за которых ощущается дефицит кадров, 37% компаний назвали неконкурентный уровень зарплат. 34% говорили о недостаточном развитии бренда работодателя, а 26% - тяжелые условия труда. На внешние причины дефицита жалуются 24% машиностроителей.
Что за внешние причины?
◾️ 57% говорят о "событиях, произошедших вследствие геополитической напряженности", 60% - об отсутствии специалистов с нужными навыками. На "демографию" жалуются только 39% машиностроителей, а на недостаточный поток внешних мигрантов - 6%.
Какие еще проблемы?
◾️ 37% машиностроителей говорят, что у них увеличилась "текучка кадров", а 21% жалуется на ограниченность финансовых средств. С поставщиками проблемы выросли у 33% компаний, а 13% не смогли внедрить технологии, которые планировали. На высокую бюрократию и налоги жалуются 20% и 19% компаний соответственно.
Но есть и хорошие новости.
◾️ В машиностроении один из самых низких показателей по числу компаний, проводивших сокращения - 14%. К примеру, в финтехе это 32%, а в IT - 31%.
◾️ А вот процент компаний, повысивших зарплаты, самый большой - 82%. Следом идет добыча, где повышали зарплаты 72% работодателей, но 2% их снизили. Меньше всего повышали оплату труда в IT.
При этом 76% машиностроителей ожидают, что затраты на персонал продолжат расти и в 2024 году. А 84% компаний в этой сфере ожидает увеличения штата сотрудников. Разумеется, чтобы привлечь новых работников, придется снова поднимать зарплаты - о таких планах заявили 78% представителей компаний в этой сфере.
📉 При всём этом 38% машиностроителей крайне позитивно оценивают положение своего бизнеса в 2024 году. Выше показатель только в финтехе и банках - 47%. Правда, и негативные прогнозы себе рисуют 31% компаний в этой сфере. Неопределенность как она есть. Ниже файл, в котором можно изучить все цифры исследования.
Что еще рассказали машиностроители:
Что за внешние причины?
Какие еще проблемы?
Но есть и хорошие новости.
При этом 76% машиностроителей ожидают, что затраты на персонал продолжат расти и в 2024 году. А 84% компаний в этой сфере ожидает увеличения штата сотрудников. Разумеется, чтобы привлечь новых работников, придется снова поднимать зарплаты - о таких планах заявили 78% представителей компаний в этой сфере.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Помимо того, что ключевая ставка взлетела в два раза:
Разумеется, дороже стали и другие комплектующие, коих в современной технике тысячи. И конечно же всё это повлияло на окончательную стоимость продукции, которую стало купить еще сложнее не только из-за этого, но и из-за подорожавших кредитов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Разумеется, в первую очередь речь идет о доходах от гособоронзаказа, хотя рентабельность их не высока - около 2%. Доля гражданской продукции в общем объеме выручки снизилась с 44,5% до 35%.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Автомобильная промышленность Германии "болеет"
🚗 Немецкая компания ZF Friedrichshafen, занимающая третье место в рейтинге крупнейших поставщиков автомобильной промышленности Германии, заявила о намерении сократить 14 тыс сотрудников. Вы все знаете этого производителя по его трансмиссиям, которые устанавливают в свои машины многие мировые автокомпании.
Но не только к ZF пришла беда откуда не ждали.
📍 В Volkswagen собираются сократить около тысячи рабочих мест на заводе в Цвиккау, о планах по сокращению объявили Continental и Bosch. В целом сокращать персонал в ближайшие пять лет планируют 59% опрошенных представителей отрасли.
"Традиционные" машины проиграли электромобилям?
🔋 Ну не совсем так. В Германии и продажи электрических машин упали на 16,4% в первой половине 2024 года, при этом китайские электрокары заняли 11% европейского рынка "машин на батарейках". То есть не всё так однозначно.
💡 В отрасли говорят, что для производителей электрокаров нужны субсидии, а немцы отправили эти деньги Украине. К тому же, отказ от энергии из России привел к удорожанию "заправки" на ЭЗС, что делает использование электромобилей менее выгодным.
Но не только к ZF пришла беда откуда не ждали.
"Традиционные" машины проиграли электромобилям?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленное ПО ждет стандартизация.
🖥️ Программу стандартизации российских систем управления жизненным циклом промышленных изделий сформировали Минпромторг и Росстандарт. В министерствах считают, что она поможет простимулировать развитие отечественных PLM-систем.
Согласно документу, ведомствам предстоит:
◾️ описать технологию поддержки жизненного цикла изделий;
◾️ установить требования к их совместимости;
◾️ регламентировать форматы документов и их применения на разных стадиях жизненного цикла продукции;
◾️ создать комплекс национальных стандартов, в том числе новый ГОСТ "Система поддержки жизненного цикла изделий";
◾️ доработать смежные единые системы конструкторской, технологической и программной документации (ЕСКД, ЕСТД и ЕСПД).
Как пишет "Ъ", "фонд взаимосвязанных документов по стандартизации для использования организациями промышленности при обеспечении жизненного цикла машиностроительной продукции гражданского и двойного назначения" для цифровой трансформации машиностроения должны сформировать к концу 2026 года.
📑 Представители отрасли согласны с тем, что сейчас необходим единый комплекс стандартов, описывающий весь жизненный цикл изделия, выполненного в электронном виде, а у изделий должны быть цифровые двойники, и все этапы их производства и эксплуатации нужно регламентировать. Но при этом документ "не должен быть оторван от земли".
Не все верят в надежность отечественного ПО.
🛡 Страховым компаниям была предложена идея страхования рисков заказчиков при переходе с иностранных на отечественные системы управления, в частности на российские ERP. Такую идею обсуждали в рамках рабочей сессии НЦК ИСУ и ЦКР ERP/CRM.
⚙️ В перспективе страховка могла бы компенсировать расходы на проект в случае его неудачи или потери основного бизнеса из–за невозможности полной эксплуатации внедрённой ERP–системы, ущерб от увеличения сроков интеграции, расходы на параллельную работу во время переходного периода, недооценка затрат на IT–инфраструктуру и тд. Но пока что всё это на стадии обсуждения.
Согласно документу, ведомствам предстоит:
Как пишет "Ъ", "фонд взаимосвязанных документов по стандартизации для использования организациями промышленности при обеспечении жизненного цикла машиностроительной продукции гражданского и двойного назначения" для цифровой трансформации машиностроения должны сформировать к концу 2026 года.
Не все верят в надежность отечественного ПО.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM