This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дабы радость испытать - надо тачку притоптать.
🚗 Китайцы наплодили бесчисленное множество брендов электромобилей, и теперь всячески изгаляются ради того, чтобы их прорекламировать. Вот, например, на крышу Neta S Hunting маркетологи загнали 7,7-тонный экскаватор, чтобы продемонстрировать структурную прочность автомобиля. И электрокар выдержал это испытание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вор у вора дубинку украл.
📈 С начала года хакеры стали активно атаковать российские промышленные компании, используя стилер Meduza для кражи данных. Разработчик этого вредоносного софта неизвестен, но изначально он системно запрещал использовать его в России и странах СНГ. То есть, скорее всего, создали программу наши соотечественники.
Теперь же около половины от всех атак Meduza приходится на Россию, дальше в списке идут США, Германия и Китай. С начала года хакеры с помощью зловреда пытались украсть данные как минимум в девяти компаниях в сфере промышленной автоматизации на территории России и в странах СНГ. Были обнаружены подобные попытки и в компаниях из транспортной и промышленной отраслей, организациях энергетической отрасли.
🖥 При этом у хакеров есть свои правила и "кодекс чести", которые запрещают подобный обход ограничений, установленных разработчиком. Правда, это не мешает регулярно нарушать запрет на использование вредоносного ПО в определенных регионах, в том числе и по политическим мотивам.
Теперь же около половины от всех атак Meduza приходится на Россию, дальше в списке идут США, Германия и Китай. С начала года хакеры с помощью зловреда пытались украсть данные как минимум в девяти компаниях в сфере промышленной автоматизации на территории России и в странах СНГ. Были обнаружены подобные попытки и в компаниях из транспортной и промышленной отраслей, организациях энергетической отрасли.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Долг платежом красен.
💴 Китайские поставщики отказываются от поставок в Россию продукции двойного назначения без предоплаты. Всё из-за очередного пакета антироссийских санкций, в который попали и компании из КНР, а также тщательных проверок платежей китайскими банками. В итоге товары задерживаются на складах, а стоимость доставки выросла в среднем на 15%.
Самые большие сложности возникают при закупках:
◾️ микрочипов и электронных компонентов;
◾️ промышленного оборудования и станков;
◾️ компонентов для авиа- и космической промышленности;
◾️ оборудования для связи и навигации;
◾️ оборудования для нефтегазовой промышленности, энергетики, машиностроения;
◾️ и даже со строительной техникой.
Некоторые платежи не проходят даже по неподсанкционным товарам, в результате чего китайцы отказываются отгружать товары до подтверждения. А в случае закупки летательных аппаратов или БПЛА, российским контрагентам сначала приходится доказывать, что эти изделия не будут применяться в военных целях.
🚫 При этом пристально китайские банки относятся даже к платежам, которые идут через третьи страны. Разумеется, если банк КНР видит, что это "российские" деньги. И, судя по всему, дальше проблемы с переводами и поставками будут шириться и увеличиваться.
Самые большие сложности возникают при закупках:
Некоторые платежи не проходят даже по неподсанкционным товарам, в результате чего китайцы отказываются отгружать товары до подтверждения. А в случае закупки летательных аппаратов или БПЛА, российским контрагентам сначала приходится доказывать, что эти изделия не будут применяться в военных целях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Чтоб вы знали. #пятничное
Разработки в сфере ИИ не противоречат православным духовным ценностям.
Более того, создание искусственного интеллекта - важный шаг в саморазвитии и построении образа Бога в себе. И если вас волновал этот вопрос, то теперь одобрение на развитие ИИ получено на "самом высшем" уровне.
Разработки в сфере ИИ не противоречат православным духовным ценностям.
Более того, создание искусственного интеллекта - важный шаг в саморазвитии и построении образа Бога в себе. И если вас волновал этот вопрос, то теперь одобрение на развитие ИИ получено на "самом высшем" уровне.
Последний день лета и последний летний выпуск рубрики "МашТех за неделю".
Про софт.
◾️ За использование иностранного ПО придется доплатить, законопроект о новом сборе с крупных предприятий уже готов.
◾️ А госкомпаниям иностранный софт закупать и вовсе запретят. Вот только чем его заменить - не ясно.
◾️ При этом хакеры не стесняются и нарушают запреты других хакеров, чтобы с помощью российского софта атаковать российские же предприятия.
Про санкции.
◾️ Минпромторг закупает европейское оборудование для монтажа компонентов на печатные платы. Видимо. санкции пока что удается обходить.
◾️ Но делать это всё сложнее. Банки ОАЭ начали отклонять российские платежи за китайскую электронику и её компоненты.
◾️ А китайцы отказываются поставлять товары без предоплаты. Всё из-за проблем с платежами.
Про производство.
◾️ Объемы промпроизводства в России продолжают расти практически по всем отраслям. Статистику тянет вниз только одна.
◾️ В Казани в следующем году начнут выпускать коботов. Пока немного, но дальше - больше.
◾️ В России начнут серийное производство плазменных двигателей для нано- и микро-спутников. Звучит круто, выглядит тоже интересно.
◾️ А у "Ситроникс" могут отобрать производство электроники за миллиард рублей. И всё из-за долга, который в 10 раз меньше.
Про электромобили.
◾️ Доля электромобилей в продажах корпоративным клиентам растет, а на первом месте по прежнему "Москвич". Но чистокровные китайцы наступают на пятки.
◾️ Но "Росатом" уже готовит собственную линейку машин на батарейках, чтобы составить конкуренцию Китаю. Или нет.
Про них.
◾️ Boeing продолжает доказывать, что его аппараты опасны для людей. В том числе и в космосе.
◾️ Зато в США испытывают прототип сверхзвукового лайнера. Надеемся, к нему специалисты Боинга даже близко не подходили.
Про софт.
Про санкции.
Про производство.
Про электромобили.
Про них.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Опять "Роснано", опять банкротство, опять куча денег.
💻 Производитель чипов "Крокус наноэлектроника" (КНЭ) сообщил о намерении объявить себя банкротом. В свое время компания освоила обработку кремниевых пластин по техпроцессам 90 и 65 нм, собиралась выпускать чипы энергонезависимой памяти MRAM для микроконтроллеров и микросхем.
До 2017 года владельцами КНЭ были "Роснано" (49,67 %) и "Крокус технолоджи акционерное общество с административным советом (Франция)" (50,33 %), но постепенно российская сторона наращивала долю, пока в 2020-м полностью не избавилась от французов.
Не обошлось и без больших денег:
◾️ в производство чипов энергонезависимой памяти MRAM было инвестировано больше €200 млн (примерно половина от "Роснано");
◾️ в 2014 году соучредители инвестировали $60 млн для завершение строительства производства MRAM в технополисе "Москва";
◾️ в 2016 году Минпромторг предоставил компании субсидию в 1,24 млрд рублей на создание полупроводников на пластинах 300 мм.
Проблемы у КНЭ начались еще в 2021 году, до введения санкций, когда было принято решение продать технологическое оборудование некой компании с его последующей арендой. В 2022 году в эту неназванную компанию был переведен весь производственный, инженерный и административный персонал, а научная и производственная деятельность "Крокус наноэлектроника" была сокращена.
👭 В конце 2022 года Минпромторг подал в суд на КНЭ, поскольку та не смогла выполнить взятые на себя обязательства за полученные субсидии – по производству и реализации импортозамещающей продукции она должна была выйти на 1,5 млрд рублей (а получилось 228 млн рублей), по экспорту – на $14,7 млн (вышло $2,9 млн).
🚫 Погубили компанию невостребованность технологии MRAM и санкции – КНЭ не смогла закупать в Европе пластины с уже нанесённым на них слоем полупроводника. Теперь "Роснано" выступает кредитором в процедуре банкротства производителя, а вскоре его ждет конкурсное производство, ликвидация и распределение активов между кредиторами.
До 2017 года владельцами КНЭ были "Роснано" (49,67 %) и "Крокус технолоджи акционерное общество с административным советом (Франция)" (50,33 %), но постепенно российская сторона наращивала долю, пока в 2020-м полностью не избавилась от французов.
Не обошлось и без больших денег:
Проблемы у КНЭ начались еще в 2021 году, до введения санкций, когда было принято решение продать технологическое оборудование некой компании с его последующей арендой. В 2022 году в эту неназванную компанию был переведен весь производственный, инженерный и административный персонал, а научная и производственная деятельность "Крокус наноэлектроника" была сокращена.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Электроника для МС-21 и SSJ-100 будет наша.
✈️ Ставропольский радиозавод "Сигнал" (КРЭТ, Росэлектроника) начнет серийно производить модули системы управления рулевыми приводами для лайнеров SJ-100 и МС-21. Сейчас для производства закупается оборудование, идет оформление необходимой документации.
📆 И хотя серийный выпуск электроники только планируют наладить до конца года, КРЭТ уже поставил заказчику несколько комплектов для машин, которые проходят испытания. Для МС-21 по договору до конца года должно быть поставлено еще несколько комплектов электроники, а по SJ-100 предприятие уже законтрактовано до 2030 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рой дронов научили работать вместе без сложных систем.
〰️ Исследователи из университета Гонконга разрабатывают метод, который позволит более эффективно использовать беспилотники для перевозки грузов. Транспортировка полезной нагрузки одним БПЛА может вызывать проблемы, особенно когда центр масс груза точно неизвестен. И вот тут-то на помощь приходит рой дронов.
📌 Разработчики создали легкие амортизаторы весом меньше 7 граммов, которые пассивно стабилизируют дроны и их полезную нагрузку, устраняя необходимость в постоянной коррекции. В итоге несколько дронов могут могут транспортировать грузы плавно и стабильно, и все это без необходимости использовать серьезные вычислительные мощностях или сложное оборудование.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM