Верим?... В Новосибирске пообещали завершить испытания SSJ New в мае 2025 года.
✈️ Их проводят в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина, и по словам замдиректора по научной работе СибНИА Дмитрия Смирнова, завершить планируют в мае 2025-го. Тестирование проходят не только фюзеляж и оперение, но и механизация, узлы навески основной и передней опор шасси, пилоны двигателя.
🗓️ Испытания SSJ New на специальном стенде в вузе начались в 2023 году, и тогда в СибНИА тоже обещали завершить их, но в ноябре-декабре 2023 года. Ни на что не намекаем, просто говорим о том, что не всегда следует ориентироваться на заголовки новостей.
Выполняем [испытания]. Должны закончить к маю месяцу план. Мы провели испытания основных случаев нагружения крыла. Все в порядке в целом. Сейчас ведем испытания по оперению и по фюзеляжу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хочешь стать богатым - иди на завод.
📈 Зарплаты в промышленности, строительстве и логистике обогнали по темпам роста оплату труда IT-шников. Да и наиболее активно ищут работодатели квалифицированных специалистов именно в промышленной сфере, о чем свидетельствуют исследования, проведенные Минтруда РФ.
Как за год менялись зарплаты в России:
◾️ в промышленности они выросли на 12,3%;
◾️ в строительстве - на 12,1%;
◾️ а в логистике — на 11,8%.
И только на четвертом месте оказалась IT-сфера с приростом 11,7%. При этом самую высокую ставку предлагают геологам - до 400 тысяч рублей, и начальникам цехов - до 350 тысяч рублей. А ищут работодатели активнее всего мастеров цехов и участков, инженерно-технических специалистов и водителей/машинистов спецтехники.
Как за год менялись зарплаты в России:
И только на четвертом месте оказалась IT-сфера с приростом 11,7%. При этом самую высокую ставку предлагают геологам - до 400 тысяч рублей, и начальникам цехов - до 350 тысяч рублей. А ищут работодатели активнее всего мастеров цехов и участков, инженерно-технических специалистов и водителей/машинистов спецтехники.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У роботизации в России много проблем.
🦾 До 2030 года российские предприятия должны внедрить 85 тыс роботов, но есть несколько причин, которые мешают роботизации в России на разных уровнях. Несколько самых главных проблем на пленарной сессии форума Digital Innopolis Days 2024 & Innopolis AI Conference назвал глава Минпромторга Антон Алиханов.
А именно:
◾️ большинство руководителей привыкли решать задачи старыми методами — нанимать людей на работу, которую могли бы выполнять роботы;
◾️ вторая проблема - отсутствие достаточного опыта компаний-интеграторов по внедрению роботов в промышленность;
◾️ ну и с логистикой в стране тоже проблемы, есть сложности с цепочками поставок компонентов и комплектующих. По словам Алиханова, перед промышленностью России стоит задача полностью локализовать робото-производство.
Кроме того, есть трудности с системой автоматизированного проектирования (САПР) - как и на каких программных комплексах разрабатывать роботов. Часть из сложностей должны решить 130 млрд рублей, которые предусмотрены бюджетом на ближайшие 6 лет на приобретение отечественной робототехники.
👨🔬 Помимо Алиханова в трехдневном форуме принимали участие и представители рынка, в том числе генеральный директор АО "ЦРТ" Вадим Ипполитов, директор по развитию "Эйдос-Робототехника" Игорь Семаков, гендиректор "ПРОМОБОТ" Максим Чугунов, исполнительный директор "Андроидная техника" Евгений Дудоров, CEO Yandex Robotics Иван Калинов, гендиректор "РЖД-Технологии" Александр Мискарян, коммерческий директор "Технорэд" Лиана Гареева.
А именно:
Кроме того, есть трудности с системой автоматизированного проектирования (САПР) - как и на каких программных комплексах разрабатывать роботов. Часть из сложностей должны решить 130 млрд рублей, которые предусмотрены бюджетом на ближайшие 6 лет на приобретение отечественной робототехники.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минивэн от "АвтоВАЗа"
🚗 "АвтоВАЗ" внезапно заявил, что уже в следующем году представит концепт минивэна, а после запустит его в серию. Более того, вице-президент по продажам и маркетингу компании Дмитрий Костромин пообещал, что новая модель поборется на рынке с китайскими машинами.
🖍 Ждать еще долго, а потому мы спросили у нейросети, как может выглядеть вэн от российского автогиганта. Картинки получились хорошие, хотелось бы нечто похожее и в реальной жизни. А как получится на самом деле - увидим в следующем году.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Традиционное #пятничное
Работа это конечно хорошо, но давайте не будем забывать о важных домашних делах
Работа это конечно хорошо, но давайте не будем забывать о важных домашних делах
На прошлых выходных мы с музыкой отметили День машиностроителя, а после пришлось снова работать. Напоминаем, про что писали на этой неделе.
Про деньги.
◾️ Полмиллиарда рублей готовы потратить власти на информбезопасность промпредприятий. Деньги направят на создание и функционирование центра компетенций по информационной безопасности в промышленности.
◾️ В Госдуму был внесен проект бюджета на ближайшие три года, и помимо прочего в нем заложено порядка 6,091 трлн рублей на "достижение технологического лидерства". Рассказываем, куда пойдут деньги.
◾️ Например, на федпроект "Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства" планируется выделить почти 89 млрд рублей.
◾️ Много денег пойдет на субсидии автопрому, который импортозмещение только портит.
◾️ А тем временем ОАК попал в топ-10 самых убыточных компаний, да еще и сразу на четвертое место.
Про электронику.
◾️ АО "МЦСТ", разрабатывающее российские процессоры "Эльбрус", передано под внешнее управление. Но цель у этого благая.
◾️ Владельцев изобретений в сфере электроники "засекретят", чтобы защитить от санкций.
◾️ При этом выяснилось, что Россия субсидировала иностранные заводы вместо отечественных. Рассказываем, как так получилось и кто за это сядет.
Про планы.
◾️ Собственные установки для производства микроэлектроники появятся в России к 2030 году, но для этого потребуется провести 110 конструкторских работ и потратить больше 240 млрд рублей.
◾️ К 2027 году 25% самолетов в парках крупнейших авиаперевозчиков страны будут отечественными. Раньше ожидалось, что уже к 2025 году их доля будет составлять больше 50%, но что-то пошло не так.
◾️ Что именно - поясняем в этой новости с очередным обещанием закончить испытания обновленного SSJ.
◾️ Минфин РФ продлил льготы по налогу на прибыль для предприятий радиоэлектроники. Но про это и всякое другое в дайджесте.
Про производство.
◾️ "Микрон" готовит запуск серийного производства первого российского UHF чипа с дальностью считывания до 14 метров, а группа UMG планирует построить новый завод. Про это в дайджесте.
Про роботизацию.
◾️ Максим Орешкин говорит, что роботизация в России уже сейчас дает эффект, а развитие автоматизированных технологий становится все более выгодным.
◾️ А вот Антон Алиханов утверждает, что у роботизации в России много проблем.
Про софт.
◾️ На отечественный софт в металлургии, химии и ТЭК приходится меньше 2%. Недорабатывают отечественные софтостроители.
Про зарплаты.
◾️ Кадровое агентство подготовило большой обзор и выяснило, что лучше всего зарплаты росли в IT-отрасли. По крайней мере у руководителей.
◾️ Но Минтруд говорит, что IT-шники только на четвертом месте, а лучше всего растут зарплаты в промышленности.
◾️ И еще одно исследование показывает, что в машиностроительной отрасли зарплаты за последние годы выросли на 188%.
Про деньги.
Про электронику.
Про планы.
Про производство.
Про роботизацию.
Про софт.
Про зарплаты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Лидер" во всём.
🛳 Правительство решило выделить в ближайшие три года около 90 млрд рублей на строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер", который изначально оценивался в 127,5 млрд рублей. И видимо это еще не конец, поскольку завершение строительства ледокола запланировано на 2030 год, вместо изначального срока сдачи в 2027-м.
Когда и сколько потратят:
◾️ в 2025 году планируется выделить 32,7 млрд рублей;
◾️ в 2026 году - 30,3 млрд рублей;
◾️ а в 2027 году - 26,7 млрд рублей.
Зато после постройки он станет самым мощным (и наверняка самым дорогим) ледоколом в мире. Судно будет оснащено двумя реакторными установками РИТМ-400 общей мощностью 120 МВт, что позволит ему преодолевать льды толщиной до 4 метров и прокладывать канал шириной около 50 метров.
📜 Изначально планировалось создать три таких судна, но Стратегию развития Арктической зоны РФ до 2035 года пересмотрели и теперь предполагается строительство только одного ледокола-лидера. Основной его задачей станет обеспечение круглогодичной проводки крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути.
Когда и сколько потратят:
Зато после постройки он станет самым мощным (и наверняка самым дорогим) ледоколом в мире. Судно будет оснащено двумя реакторными установками РИТМ-400 общей мощностью 120 МВт, что позволит ему преодолевать льды толщиной до 4 метров и прокладывать канал шириной около 50 метров.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Узнали страшное... Россия не в состоянии обеспечить работу Wi-Fi в самолетах.
✈️ В Минтрансе РФ признали, что в ближайшее время предоставить пассажирам самолётов доступ к Wi-Fi не удастся, и виноваты во всем санкции. Реализация этой услуги пока крайне сложна с технической точки зрения, поскольку сопряжена с установкой сложной и дорогостоящей системы спутниковой связи
Установка необходимого оборудования возможна только при наличии пакета документации, разработанного организацией, имеющей одобрение Федеральных авиационных правил. Но это затрудняется в связи с отсутствием доступа к документации производителя воздушного судна.
🌐 Но даже если бы эти документы были, для доступа в интернет интернет потребуется договор с провайдером спутниковой связи. А эти услуги в сфере авиации в основном предоставляются зарубежными провайдерами. И в лучшем случае точки доступа Wi-Fi могут появиться в российских самолетах в 2027–2028 годах.
Установка необходимого оборудования возможна только при наличии пакета документации, разработанного организацией, имеющей одобрение Федеральных авиационных правил. Но это затрудняется в связи с отсутствием доступа к документации производителя воздушного судна.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Экспорт софта может вырасти несмотря на отсутствие поддержки.
🖥️ По итогу 2024 года экспорт отечественного софта может вырасти на 6,6%, до $5,9 млрд, хотя два года до этого фиксировалось его катастрофическое падение. Но отрасли нужна госпрограмма, которая поддержит экспорт российского ПО. Об этом на конференции Guardant Day говорил президент ассоциации "Руссофт" Валентин Макаров.
Как выглядела ситуация в санкционных условиях:
◾️ в 2022 году экспорт упал на 21%, объем продаж составил $7,95 млрд;
◾️ в 2023 году экспорт снизился на 30%, до $5,53 млрд.
Сейчас для экспорта компании в основном ориентируются на страны БРИКС. А потому важны платформенные решения для работы с государственными заказчиками в Индии, Бразилии и Китае.
📉 Помимо санкционного давления, российские компании сталкиваются с проблемой отсутствия господдержки экспорта услуг, слабо поддерживаются зарубежные поездки, которые необходимы для поиска партнеров. Сохраняется и проблема налаживания трансграничных платежей, и с её решением тоже могло бы помочь государство.
Как выглядела ситуация в санкционных условиях:
Сейчас для экспорта компании в основном ориентируются на страны БРИКС. А потому важны платформенные решения для работы с государственными заказчиками в Индии, Бразилии и Китае.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В России наладят производство лазерных станков. Вероятно, китайских.
⚙️ В Подмосковье появится новое производство лазерных станков, в которое собираются инвестировать больше 1,5 млрд рублей. Трехстороннее соглашение подписали Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области, компания "Лидермаш Станки" и ОЭЗ "Дубна". Поставлять готовую продукцию компания собирается металлообрабатывающим предприятиям по всей России.
⚙️ Но новой площадке, которая будет введена в эксплуатацию во II квартале 2026 года, будет организовано производство станков для обработки металла с применением лазерных источников, а еще оборудования токарной и фрезерной группы с ЧПУ. И судя по всему, это будет просто локализация сборки из китайских комплектующих - сейчас "Лидермаш" продает оборудование SENFENG, LEMASH и других компаний из КНР.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Падающего толкни.
📉 В Германии произошло самое резкое падение объемов заказов в промышленности с января - в августе они сократились на 5,8% по сравнению с предыдущим месяцем, а по сравнению с тем же месяцем прошлого года сокращение объемов заказов в августе составило 3,9%. Аналитики в среднем прогнозировали менее значительное снижение – на 2%.
Снижение на 5,8% касается обрабатывающей промышленности, другие цифры выглядят так:
◾️ заказы на средства производства в августе уменьшились на 8,6%;
◾️ на промежуточные товары – на 2,2%;
◾️ на потребительские товары – на 0,9%;
◾️ зарубежные заказы сократились на 2,2%;
◾️ в том числе из стран еврозоны – на 10,5%;
◾️ объем внутренних заказов упал на 10,9%.
А согласно S&P Global, спад деловой активности в обрабатывающей промышленности Германии в сентябре ускорялся четвертый месяц подряд - индекс PMI опустился с 42,4 пункта в августе до 40,6 пункта. Напоминаем, что о падении промышленности говорит показатель ниже 50 пунктов.
👨🔬 Главный экономист Hamburg Commercial Bank Сайрус де ла Рубиа считает этот спад беспрецедентным.
До максимума за последние четыре года ускорилось и сокращение занятости на заводах ФРГ, а показатель деловой уверенности впервые за семь месяцев оказался отрицательным: дальнейшее сокращение производства в следующие 12 месяцев прогнозируют две трети опрошенных компаний. Из-за "суровых экономических условий" даже Volkswagen впервые за 87 лет решил закрыть свои заводы.
📈 Первый удар экономике Германии нанесла пандемия, но после нее промышленность начала восстанавливаться. Однако, после немецкие власти выстрелили себе в ногу антироссийскими санкциями, а выстрел в голову немецкой экономике произвели украинцы, взорвавшие СП-2. Теперь цены на газ в ЕС в среднем в 4-5 раз выше, чем в США, а ежегодные расходы на импорт ископаемого топлива выросли с €341 млрд в 2019 году до €416 млрд в 2023 году.
Снижение на 5,8% касается обрабатывающей промышленности, другие цифры выглядят так:
А согласно S&P Global, спад деловой активности в обрабатывающей промышленности Германии в сентябре ускорялся четвертый месяц подряд - индекс PMI опустился с 42,4 пункта в августе до 40,6 пункта. Напоминаем, что о падении промышленности говорит показатель ниже 50 пунктов.
Заказы сокращаются с пугающей скоростью, трудно представить себе какое-либо восстановление в ближайшее время. Оглядываясь на последние 30 лет, мы видим, что спад экспортных заказов беспрецедентен. Многие немецкие компании, особенно в автомобильном и машиностроительном секторах, до сих пор не нашли убедительных ответов на внезапное обострение конкуренции
До максимума за последние четыре года ускорилось и сокращение занятости на заводах ФРГ, а показатель деловой уверенности впервые за семь месяцев оказался отрицательным: дальнейшее сокращение производства в следующие 12 месяцев прогнозируют две трети опрошенных компаний. Из-за "суровых экономических условий" даже Volkswagen впервые за 87 лет решил закрыть свои заводы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В России налоги и сборы в фонды с зарплат составляют 43%, а в Китае налог с зарплат до 67 тыс рублей – 0%. При этом средний китаец зарабатывает уже в два раза больше россиянина, хотя совсем недавно было наоборот.
Упомянутых данных у нас под рукой нет, как-то подтвердить или опровергнуть Бабкина не можем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Русский экономизм
🔹 Объем выпуска обрабатывающих производств увеличился на 20%
🔹 Оборот высокотехнологичных производств вырос вдвое, превысив 500 млрд руб.
🔹 Выпуск компьютеров, оптики и электроники увеличился в два раза
🔹 За 5 месяцев 2024-го объем производства лекарственных средств и медицинских изделий в столице вырос на 12,7%
Да, мы не забыли, что у Москвы есть огромное преимущество — это столичная агломерация и обеспеченность инвестициями. Однако вопрос в том, как команда распоряжается этим преимуществом, ведь его можно просто упустить. Сейчас наблюдается рост по ключевым направлениям. Но работы ещё много, особенно в части формирования технологического суверенитета, поэтому сегодня мы поздравляем всех сотрудников московских производств - от инженеров и изобретателей до новаторов и стартаперов. Желаем успешных проектов, точных расчетов и отсутствия дефектов во всех рабочих сферах.
@russianeconomism
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хотеть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM