У машиностроителей есть план.
🖥️ Мы сегодня на пресс-конференции, посвященной результатам исследования рынка АСУ ТП в России с участием Николая Комлева из АПКИТ, Павла Растопшина (ГК "УльтимаТек"), Владимира Дождева из Минпромторга, Дмирия Даренского (Positive Technologies), Артема Натрусова (ЕВРАЗ) и Валерия Черепанова из "ЕвроХим". Самое важное из представленного доклада мы вам сегодня и перескажем.
Итак, согласно данным, только у 39% предприятий в машиностроении есть корпоративный план импортозамещения в области систем промышленной автоматизации, но зато в этой отрасли нет тех, кто вообще отказывается от отечественных АСУ ТП.
📈 При этом большинство предприятий в машиностроении ожидают роста расходов на обслуживание и внедрение АСУ ТП: по 24% ждут расходов на уровне более 15,1% в год, столько же предприятий увеличат расходы на 10,1-15% в год, и такой же процент прогнозирующих увеличение расходов на 5,1-10% в год.
В машиностроении Siemens тоже остается главным поставщиком компонентов:
◾️ для 21% это основной поставщик;
◾️ у 42% предприятий используется в производственных процессах;
◾️ и лишь у 37% не используется совсем.
Из компонентов отечественных вендоров пользуются спросом продукты:
◾️ ПроСофт - у 5% используется в производственных процессах, столько же предприятий применяют в вспомогательных процессах;
◾️ Текон - для 5% машиностроителей это основной поставщик;
◾️ Система-Сервис - такие же 5% в производственных процессах;
◾️ и Овен - 5% в производственных процессах, 11% - в вспомогательных.
Особенно важны отечественным машиностроителям отказоустойчивость, простота интеграции в существующую систему и наличие техподдержки в России. И, видимо, большинством из этих критериев отечественные продукты не соответствуют, в отличии от немецких. Будем ждать изменений статистики в лучшую сторону. #импортозамещение
Итак, согласно данным, только у 39% предприятий в машиностроении есть корпоративный план импортозамещения в области систем промышленной автоматизации, но зато в этой отрасли нет тех, кто вообще отказывается от отечественных АСУ ТП.
В машиностроении Siemens тоже остается главным поставщиком компонентов:
Из компонентов отечественных вендоров пользуются спросом продукты:
Особенно важны отечественным машиностроителям отказоустойчивость, простота интеграции в существующую систему и наличие техподдержки в России. И, видимо, большинством из этих критериев отечественные продукты не соответствуют, в отличии от немецких. Будем ждать изменений статистики в лучшую сторону. #импортозамещение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что по характеристикам:
Из преимуществ по сравнению с иностранными аналогами у ВК-650В заявлены большая взлетная мощность и лучшие удельные характеристики, высокий ресурс, модульность конструкции и цифровая система автоматического регулирования типа FADEC. Недавно ОДК показывала на выставке и ПД-8, а через неделю отправила первые двигатели для установки на SJ-100.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Немцев пока победить не удалось.
🖥️ Продолжаем рассказывать интересное с пресс-конференции о российском рынке АСУ ТП, которую подготовили ГК "УльтимаТек" вместе с Positive Technologies, "Аквариус" и при поддержке АПКИТ. Судя по предоставленным данным, российский рынок АСУ ТП превысит 120 млрд рублей по итогам 2024 года, но 62% предприятий отмечают отставание российских решений по характеристикам.
Основным драйвером роста стали проекты по реорганизации крупных предприятий и рост доли комплексных услуг, проникновение систем автоматизации среди промышленных предприятий в обрабатывающей промышленности составляет 79%. Но как рассказал гендиректор "УльтимаТек" Павел Растопшин, сейчас российский рынок АСУ ТП находится "на перепутье"
25% респондентов называют основным поставщиком немецкую компанию Siemens, но представлены на рынке и продукты отечественных вендоров, таких как Сибком, Текон, Нефтеавтоматика, Система-Сервис, КРУГ, Элара, Эмикон. В части ПЛК среди российских решений наиболее популярны Овен и ПроСофт. И как рассказал руководитель практики промышленной кибербезопасности Positive Technologies Дмитрий Даренский, 57% предприятий реализуют проекты для защиты КИИ.
🖥 Чаще всего злоумышленники атакуют системы промышленной автоматизации среднего и верхнего уровня: под угрозой оказываются инструменты APM (35% случаев), SCADA-серверы (30%) и ПЛК (20%). И в такой ситуации компании, разрабатывающие продукты для обеспечения ИБ, могут занять значительную долю рынка, предлагая решения, интегрированные в системы промышленной автоматизации. #импортозамещение
Основным драйвером роста стали проекты по реорганизации крупных предприятий и рост доли комплексных услуг, проникновение систем автоматизации среди промышленных предприятий в обрабатывающей промышленности составляет 79%. Но как рассказал гендиректор "УльтимаТек" Павел Растопшин, сейчас российский рынок АСУ ТП находится "на перепутье"
Некоторые компании продолжают инвестировать свои ИT-бюджеты в привычные иностранные продукты, приобретаемые по "серым" схемам, или покупают решения из "дружественных" стран, что тоже связано с рядом рисков. Мы как промышленный интегратор выступаем за то, чтобы на рынке появились комплексные игроки или технологические альянсы, способные брать на себя весь спектр задач, связанных с внедрением и дальнейшим сопровождением технологических систем.
25% респондентов называют основным поставщиком немецкую компанию Siemens, но представлены на рынке и продукты отечественных вендоров, таких как Сибком, Текон, Нефтеавтоматика, Система-Сервис, КРУГ, Элара, Эмикон. В части ПЛК среди российских решений наиболее популярны Овен и ПроСофт. И как рассказал руководитель практики промышленной кибербезопасности Positive Technologies Дмитрий Даренский, 57% предприятий реализуют проекты для защиты КИИ.
При этом в некоторых отраслях АСУ ТП составляют 100% объема объектов КИИ, которые подлежат категорированию и требуют применения технических средств защиты. Кроме того, атаки на АСУ ТП имеют целенаправленный характер. Рост регуляторных требований, направленных на защиту объектов КИИ и снижение зависимости от иностранных продуктов, открывает новые возможности для производителей и поставщиков решений в области кибербезопасности и промышленной автоматизации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Авито Спецтехника и команда "КамАЗа" договорились о сотрудничестве.
🚚 Тем временем Авито Спецтехника (те самые, чьей статистикой мы пользовались и команда "КАМАЗ-мастер" (та самая, которая многократный победитель всего) заключили соглашение о комплексном сотрудничестве в рамках программы поддержки отечественных производителей.
Руководитель направления «Спецтехника» в Авито Тимур Осипов:
🗣️ Теперь спортивные грузовики "КАМАЗ-мастер" и их технички будут забрендированы символикой Авито Спецтехники, в том числе на всех этапах ралли "Шелковый путь". Команда, в свою очередь, примет участие в ежегодном профильном мероприятии от Авито "Дело спецтехники", во время которого ключевые игроки рынка коммерческого транспорта обсудят состояние индустрии и перспективы ее развития.
Руководитель направления «Спецтехника» в Авито Тимур Осипов:
«Партнерство с командой “КАМАЗ-мастер” – это значимый шаг для Авито Спецтехники. Мы становимся первой онлайн-платформой для покупки, продажи и аренды коммерческого транспорта и спецтехники, которая выстраивает с ведущим отечественным производителем подобное сотрудничество. Наше взаимодействие открывает новые возможности для развития бизнеса, обмена опытом и улучшения всей отрасли в целом. Партнерство подчеркивает стремление обеих компаний к развитию отечественного автомобильного рынка и укреплению позиций российских производителей спецтехники»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Отвечающего за ИИ чиновника Минпромторга обвинили в коррупции.
⚙️ Генпрокуратура в суде добивается пересмотра причины увольнения экс-главы ФГАУ "Федеральный центр прикладного развития искусственного интеллекта" при Минпромторге Александра Сергеева. Чиновник покинул ФГАУ ФЦПРИИ по собственному желанию, но проверка выявила возможные коррупционные нарушения и теперь проверяющие требуют уволить Сергеева в связи с утратой доверия.
До назначения на должность в директора ФГАУ Сергеев был гендиректором и учредителем ООО "Вектеро", а перед назначением передал 60% долей в своем ООО Денису Ныркову. При этом при господине Ныркове, ставшем гендиректором ООО, помощником работала супруга чиновника, а Нырков и Сергеев поддерживали "корпоративные и имущественные отношения".
🏣 Как пишет "Ъ", несмотря на предполагаемый конфликт интересов, в сентябре 2023 года Сергеев заключил с ИП Нырковым Д. С. договор на 3,7 млн рублей на поиск и согласование площадки для проведения мероприятия. Проведено оно было в АНО "Цифровая экономика", представители которой сообщили проверяющим, что запросов от Ныркова не получали, а площадка и организационная поддержка на безвозмездной основе были предоставлены после обращений Сергеева.
🗣️ Сергеев считает, что в его отношениях с Нырковым не было ничего незаконного, Нырков тоже коррупционные отношения с чиновником отрицает. Теперь во всех хитросплетениях будет разбираться суд, в который с иском обратился первый замгенпрокурора Анатолий Разинкин.
До назначения на должность в директора ФГАУ Сергеев был гендиректором и учредителем ООО "Вектеро", а перед назначением передал 60% долей в своем ООО Денису Ныркову. При этом при господине Ныркове, ставшем гендиректором ООО, помощником работала супруга чиновника, а Нырков и Сергеев поддерживали "корпоративные и имущественные отношения".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
МТС Линк начнет продавать оборудование для ВКС.
🖥 МТС Линк недавно разработали замену Microsoft Teams и теперь ещё будет продавать оборудование для ВКС. Вендор займется подбором и установкой необходимой техники, обучением персонала, поддержкой всех компонентов комплекса и техобслуживанием на весь срок использования, в том числе обновлением ПО и заменой самого оборудование на новое - всё в режиме "одного окна".
Настройка комплекса и обучение персонала будет занимать меньше двух недель, и в эти две недели вендор будет предлагать бесплатное тестирование. Пока что система будет строиться на программном обеспечении МТС Линк в сочетании с оборудованием Yealink, но в ближайших планах есть выпуск комплексных решений на базе российского оборудования.
🖥️ В базовый комплект входят терминал (мини ПК), touch-панель, микрофон (саундбар) и камера, но эту "базовую комплектацию" можно будет масштабировать практически под любые задачи. И даже в процессе эксплуатации, если потребности бизнеса изменятся, МТС Линк обещает скорректировать количество оборудования и лицензий на ПО.
Настройка комплекса и обучение персонала будет занимать меньше двух недель, и в эти две недели вендор будет предлагать бесплатное тестирование. Пока что система будет строиться на программном обеспечении МТС Линк в сочетании с оборудованием Yealink, но в ближайших планах есть выпуск комплексных решений на базе российского оборудования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В России хотят построить 500 хабов для зарядки электрокаров.
🚗 До 2030 года в России планируется установить более 500 хабов быстрой зарядки для электрокаров разных типов, потратить на них придется около 50 млрд рублей. Инвесторами выступят операторы ЭЗС, которые обеспечат сервис и эксплуатацию этих пунктов. По крайней мере о таких планах рассказали в ВЭБ.РФ и уточнили, что уже начали разрабатывать программу льготного кредитования под эти цели.
Стоить один хаб на 10 машин будет больше 100 млн рублей, при этом эксперты считают, что без господдержки зарядные станции на трассах убыточны для бизнеса. Пример предлагается брать с Китая, где государство дало первый импульс в виде субсидий и льгот для развития сети, а рост числа ЭЗС подстегивает не только продажи электромобилей, но и развитие автопромышленности.
🔋 На данный момент в России зарегистрировано около 60 тыс электрокаров, что составляет меньше 1% от общего парка машин. Но существующих сейчас 7,4 тыс пунктов зарядки уже для них недостаточно, а продажи машин "на батарейках" стремительно растут - в 2024 году продано 17 805 новых электрокаров, что на 26,4% больше уровня 2023-го.
Стоить один хаб на 10 машин будет больше 100 млн рублей, при этом эксперты считают, что без господдержки зарядные станции на трассах убыточны для бизнеса. Пример предлагается брать с Китая, где государство дало первый импульс в виде субсидий и льгот для развития сети, а рост числа ЭЗС подстегивает не только продажи электромобилей, но и развитие автопромышленности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from АСАП Разработка
От диспетчеризации до анализа эффективности: полный контроль производства в единой системе
Что может пойти не так во время производственного процесса:
⚠️ Нехватка материалов, инструмента, оснастки или даже персонала.
⚠️ Проблемы с качеством продукции.
⚠️ Остановы из-за незапланированного ремонта и многое другое.
Чтобы службы ПДО/ПДУ могли оперативно реагировать на подобные вызовы, в их руках должен быть надежный инструмент для управления производством, к разработке которого мы приступаем в ближайшее время.
Наше решение будет работать в среде «1С:ERP Управление предприятием» и включать все ключевые функции современной MES-системы:
🔹Контроль состояния и распределения ресурсов.
🔹Диспетчеризация производства.
🔹Сбор и хранение данных.
🔹Управление персоналом.
🔹Управление качеством.
🔹Управление процессами производства.
🔹Отслеживание и генеалогия продукции.
🔹Анализ эффективности.
Мы поставили цель – создать максимально полезный и удобный продукт, и в этом нам очень поможет ваша помощь!
Будем благодарны, если вы пройдете короткий опрос, который поможет нам понять ваши главные задачи и приоритеты в управлении производством. В процессе разработки этот функционал будет реализован в первую очередь.
🎁 В качестве благодарности каждому участнику опроса...
... фирменные сувениры от АСАП Разработка!
🌐 О компании АСАП Разработка
Что может пойти не так во время производственного процесса:
⚠️ Нехватка материалов, инструмента, оснастки или даже персонала.
⚠️ Проблемы с качеством продукции.
⚠️ Остановы из-за незапланированного ремонта и многое другое.
Чтобы службы ПДО/ПДУ могли оперативно реагировать на подобные вызовы, в их руках должен быть надежный инструмент для управления производством, к разработке которого мы приступаем в ближайшее время.
Наше решение будет работать в среде «1С:ERP Управление предприятием» и включать все ключевые функции современной MES-системы:
🔹Контроль состояния и распределения ресурсов.
🔹Диспетчеризация производства.
🔹Сбор и хранение данных.
🔹Управление персоналом.
🔹Управление качеством.
🔹Управление процессами производства.
🔹Отслеживание и генеалогия продукции.
🔹Анализ эффективности.
Мы поставили цель – создать максимально полезный и удобный продукт, и в этом нам очень поможет ваша помощь!
Будем благодарны, если вы пройдете короткий опрос, который поможет нам понять ваши главные задачи и приоритеты в управлении производством. В процессе разработки этот функционал будет реализован в первую очередь.
🎁 В качестве благодарности каждому участнику опроса...
🌐 О компании АСАП Разработка
Отечественным предприятиям разрешат производить неоригинальные запчасти к самолетам.
✈️ Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий отечественным предприятиям промышленности производить неоригинальные запчасти к самолетам. Обосновано такое решение было сложившейся ситуацией, при которой "китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению в отечественными предприятиями промышленности".
🌎 Короче говоря, на скорое снятие антироссийских санкций в авиаотрасли не рассчитывают. А потому законы нужно "настроить" для того, чтобы можно было использовать отечественные комплектующие, а не закупленные в Китае. Пока же для установки импортируемой запчасти с китайскими документами качества на самолет в России "требуется меньше бюрократических процедур".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как делают дроны в России.
🛠 Больничная чистота, роботы и почти нет людей - так выглядит производство беспилотников "Транспорта Будущего" в Тольятти. Точнее говоря, сборка моторчиков для них - в час получается 60 электродвигателей, каждый из которых проходит автоматическое тестирование.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Инженеры больше всего нужны машиностроению.
👥 А еще в топ-3 отраслей, где больше всего нужны такие специалисты - пищевая промышленность и металлообрабатывающие производства, а самые востребованные специализации - ремонтники, технологи и конструкторы. Об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса SuperJob.
В Москве и Подмосковье самые высокие медианные зарплаты среди инженерных специализаций получают:
◾️ инженеры АСУ ТП в сфере тяжелого машиностроения - им предлагают 160 тыс рублей в месяц;
◾️ инженеры АСУ ТП в точном машиностроении, металлообработке и производстве ТНП зарабатывают в среднем 150 тыс рублей;
◾️ столько же получают и программисты станков с ЧПУ в тяжелом машиностроении;
◾️ 140 тыс рублей получают конструкторы на предприятиях тяжелого и точного машиностроения, металлообработки;
◾️ такая же средняя зарплата и у наладчиков оборудования и электронщиков в сфере тяжелого машиностроения.
А вот экологи на металлообрабатывающих предприятиях зарабатывают в среднем 105 тыс рублей, такой же медианный заработок и у сервисных инженеров. Инженерам по ремонту оборудования в компаниях, производящих ТНП, тоже составляет в среднем 105 тыс рублей в месяц. Сильнее всего средние рыночные зарплаты росли на предприятиях тяжелого и точного машиностроения, металлообрабатывающих производствах.
🔒 У инженеров-ремонтников оборудования в сфере точного машиностроения средняя зарплат за год выросла на 21,1% (или на 20 тыс рублей), а у инженеров-электронщиков в сфере точного машиностроения и металлообработки подросла на 18,2%. У инженеров-конструкторов в сфере производства изделий из металла, инженеров-наладчиков и электронщиков в сфере тяжелого машиностроения за год средние зарплаты выросли на 16,7%.
В Москве и Подмосковье самые высокие медианные зарплаты среди инженерных специализаций получают:
А вот экологи на металлообрабатывающих предприятиях зарабатывают в среднем 105 тыс рублей, такой же медианный заработок и у сервисных инженеров. Инженерам по ремонту оборудования в компаниях, производящих ТНП, тоже составляет в среднем 105 тыс рублей в месяц. Сильнее всего средние рыночные зарплаты росли на предприятиях тяжелого и точного машиностроения, металлообрабатывающих производствах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рынок промышленной робототехники: растем, но отстаем.
🦾 Российский рынок промышленной робототехники в 2024 году продолжает демонстрировать уверенный рост и в 2025 году может превысить $40 млн, а к 2029 году подрастет до $47,4 млн (среднегодовой темп рост составит 3,88%). Об этом говорится в дайджесте промышленной робототехники, который подготовили в Центре развития промышленной робототехники Университета Иннополис.
Но несмотря на весь позитив, количество установленных промышленных роботов в России в 2024 году составило 12,4 тыс единиц, что всего 0,2% мирового рынка. При этом в нашей стране сфера робототехники представлена как минимум 73 компаниями, из которых:
◾️ 19 занимаются производством роботов для промпредприятий (из них 8 производят роботов-манипуляторов);
◾️ 56 компаний предоставляют услуги по интеграции;
◾️ а 5 компаний занимаются производством комплектующих для роботов.
При этом показатель локализации производства составляет 52–70%. Производство основных компонентов промышленных роботов — тела роботов, мотор-редукторов, контроллеров, ПО, пультов управления - организовано в России, Беларуси и Китае.
👥 Среди основных производителей роботов в исследовании называются Роботех, Эйдос Робототехника, РобоПро, АвангардПЛАСТ, Росатом сервис, Фора Роботикс, Цифра Роботикс, ТехноСпарк, Технорэд, Валдай Роботы, Невлабс, АВТОНОМИКС и другие. Упомянуты и крупнейшие российские интеграторы, в том числе ДИ РОБОТИКС, ИнКрафт, Юкам-Групп, РЭДИ РОБОТ, ДС-Роботикс, Альфа-Интех, Топ 3Д Групп, Триз Роботикс, Триз Роботикс и тд.
🗓️ По прогнозам "Консорциума робототехники" с 2025 по 2030 год в России прогнозируется производство 78 тыс промышленных роботов, а совокупное количество внедрений в указанный период может составить более 85 тыс единиц. Для выполнения указа президента, согласно которому к 2030 году необходимо обеспечить вхождение РФ в топ-25 стран мира по плотности роботизации, количество роботов должно увеличиться до 100 тыс штук.
Но несмотря на весь позитив, количество установленных промышленных роботов в России в 2024 году составило 12,4 тыс единиц, что всего 0,2% мирового рынка. При этом в нашей стране сфера робототехники представлена как минимум 73 компаниями, из которых:
При этом показатель локализации производства составляет 52–70%. Производство основных компонентов промышленных роботов — тела роботов, мотор-редукторов, контроллеров, ПО, пультов управления - организовано в России, Беларуси и Китае.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Ростех" разработал новую технологию изготовления чип-резисторов.
💻 Она позволит изготавливать чип-резисторы, имеющиеся практически во всех электронных устройствах, без использования драгоценных металлов. Обычно в производстве таких комплектующих применяются золото, платина и прочие драгметаллы, поскольку они в сравнении с обычными металлами более термоустойчивы и менее подвержены коррозии.
Холдинг "Росэлектроника" разработал технологию, подразумевающую использование материалов на основе алюмоборатных стекол, которые применяются при создании электроизоляционных покрытий для электронных схем на металлической подложке. В итоге новые изделия отличаются низкой себестоимостью, при этом сохраняют все эксплуатационные характеристики.
🔍 Как говорят представители новосибирского завода радиодеталей "Оксид", где и разработали технологию, сейчас изготовлены первые образцы составов, ведутся работы по оценке характеристик надежности и стабильности полученных параметров опытных образцов готовых изделий. Использовать комплектующие собираются в широком спектре электронной аппаратуры, в том числе специального назначения.
Холдинг "Росэлектроника" разработал технологию, подразумевающую использование материалов на основе алюмоборатных стекол, которые применяются при создании электроизоляционных покрытий для электронных схем на металлической подложке. В итоге новые изделия отличаются низкой себестоимостью, при этом сохраняют все эксплуатационные характеристики.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM