Сборку лазерных станков для микрообработки локализуют.
🌎 В России началась частичная локализация сборки лазерных станков для микрообработки и высокоточной резки металла, которые используются в электронной промышленности и прецизионном машиностроении. О локализации объявила компания "ГК Эквипмент Технолоджи".
🔬 Речь идет о станках AEROMACHT моделей SFL3030 и SFL6080, которые обеспечивают точность резки до 100 мкм. Рабочее поле моделей составляет 300×300 мм и 600×800 мм соответственно, минимальная ширина реза - 0,02 мм. Это позволяет работать с тонколистовым металлом и сплавами толщиной до 5 мм.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Метровагонмаш" снова избежал европейских санкций.
🚄 Венгрия добилась исключения из санкций для российской компании "Метровагонмаш" (Трансмашхолдинг), занимающейся техническим обслуживанием метро в Будапеште. По этой линии курсируют составы с вагонами производства компании, а потому венгерские власти уже не в первый раз спасают производителя от санкционного давления.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Электрозаправки медленно вытесняют АЗС.
🔋 За три года число компаний, работающих на российском рынке зарядных станций для электромобилей, выросло почти в шесть раз - с 28 до 163. В 2022 году было зарегистрировано 17 новых компаний в сегменте электрозаправок, в 2023-м - 24 компании, а в 2024 году появилось 43 новые компании.
Топ-5 регионов по количеству компаний выглядит таким образом:
◾️ Москва - 42 компании;
◾️ Ивановская область - 22 компании;
◾️ Санкт-Петербург - 15 компаний;
◾️ Республика Татарстан - 9 компаний;
◾️ Московская область - 7 компаний.
При этом, согласно данным "СКБ Контур", количество традиционных автозаправочных станций снизилось на 128 операторов. Происходит это на фоне роста числа зарегистрированных электромобилей в 3,6 раза - с 16,6 тыс до 59,6 тыс единиц на 1 января 2025 года. А с учетом подключаемых гибридов общий парк составляет 90 тыс автомобилей.
🚗 Аналитики считают, что пока "электрички" рассматриваются преимущественно как городской транспорт из-за ограниченных возможностей быстрой зарядки между населенными пунктами. Но нас ждет дальнейший рост спроса на электромобили, особенно в Поволжье, Нижегородской области и крупных агломерациях Урала и Сибири.
Топ-5 регионов по количеству компаний выглядит таким образом:
При этом, согласно данным "СКБ Контур", количество традиционных автозаправочных станций снизилось на 128 операторов. Происходит это на фоне роста числа зарегистрированных электромобилей в 3,6 раза - с 16,6 тыс до 59,6 тыс единиц на 1 января 2025 года. А с учетом подключаемых гибридов общий парк составляет 90 тыс автомобилей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Росатом выдал первый сертификат "КИИ-СЕРТ" на оборудование для КИИ.
⚙️ Не так давно в Росатоме создали орган по сертификации IT-решений для объектов КИИ, и вот уже он выдал первый сертификат "КИИ-СЕРТ" на российское оборудование.
Первой в России прошла процедуру добровольной сертификации продукция компания Kraftway - заветный документ был получен на сервер Kraftway Trusted TS3100 1U.
Для этого АО "Атомэнергопроект" совместно с испытательной лабораторией на базе АО "Гринатом" провели оценку его соответствия установленным критериям технологической независимости, функциональности и надежности. В итоге сервер подтвердил работоспособность.
🔎 Было бы удивительно, если бы экспертиза показа какие-то другие результаты - в конце декабря 2023 года сообщалось, что Росатом купил 50-процентную долю в Kraftway. По некоторым оценкам, обошлась покупка части производителя электроники и вычислительной техники в 5 млрд рублей. Так или иначе, но теперь в России есть первый сертифицированный по "КИИ-СЕРТ" сервер для критической информационной инфраструктуры.
Первой в России прошла процедуру добровольной сертификации продукция компания Kraftway - заветный документ был получен на сервер Kraftway Trusted TS3100 1U.
Для этого АО "Атомэнергопроект" совместно с испытательной лабораторией на базе АО "Гринатом" провели оценку его соответствия установленным критериям технологической независимости, функциональности и надежности. В итоге сервер подтвердил работоспособность.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"КамАЗ" заменил немецкий софт на собственные разработки.
🖥️ В феврале ПО Kamotive введёно в полноценную промышленную эксплуатацию в Научно-техническом центре компании "КамАЗа", где оно заменило один из модулей Teamcenter (Siemens PLM). Предназначен этот софт для обмена конструкторскими и технологическими данными между разработчиками, соразработчиками и поставщиками.
🌎 Разработана Kamotive была специалистами "Инновационного центра "КамАЗ" специально для управления распределёнными проектами и коллективной работой на отечественных промышленных предприятиях. В "КамАЗе" говорят, что иностранные системы перестали удовлетворять современным требованиям безопасности, а потому пришлось разрабатывать собственное ПО.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ИИ и роботы попытаются побороть дефицит кадров.
🏠 Компания Panasonic HD начала эксперимент, в ходе которого один оператор будет отрабатывать управление 10 роботами-доставщиками (как они выглядят, можно увидеть в видео) одновременно, при этом роботы находятся в разных регионах страны. Еще в 2022 году компания проводила эксперимент по управлению четырьмя роботами, но чтобы увеличить их количество до десяти, пришлось использовать ИИ.
Была разработана система с искусственным интеллектом, которая берет на себя некоторые задачи удаленных операторов, что значительно снижает нагрузку и позволяет увеличить количество роботов, которые могут работать одновременно. Оператор находился в городе Фудзисава, там же работали и пять роботов. Еще два робота находились в городе Кадома, а три - в городе Сага.
🛰️ По прямой между этими городами расстояние около 500 км, они буквально находятся на разных концах страны. С помощью новой разработки в Японии собираются победить хроническую нехватку рабочей силы (да, не только в России дефицит кадров), с которой сталкивается логистическая и другие отрасли страны.
Была разработана система с искусственным интеллектом, которая берет на себя некоторые задачи удаленных операторов, что значительно снижает нагрузку и позволяет увеличить количество роботов, которые могут работать одновременно. Оператор находился в городе Фудзисава, там же работали и пять роботов. Еще два робота находились в городе Кадома, а три - в городе Сага.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У "Росатома" новый директор по цифровым технологиям.
🆔 Евгений Абакумов назначен директором госкорпорации "Росатом" по информационным и цифровым технологиям, до этого он курировал вопросы внутренней цифровизации, информационной инфраструктуры и ЦОД.
На новой должности он продолжит заниматься реализацией проектов внутренней цифровизации с применением новейших технологий, в том числе машинного обучения и ИИ. В "Гринатом" рассказали, что Абакумов будет отвечать за развитие промышленного ПО и единой платформы ИТ-решений отрасли.
🔎 Также он сосредоточится на разработке комплексных предложений в области ИТ и информационной инфраструктуры. В спектр задач будут входить и вопросы, связанные с реализацией стратегии цифровой трансформации, созданием, развитием и выводом на рынок цифровых продуктов Росатома.
На новой должности он продолжит заниматься реализацией проектов внутренней цифровизации с применением новейших технологий, в том числе машинного обучения и ИИ. В "Гринатом" рассказали, что Абакумов будет отвечать за развитие промышленного ПО и единой платформы ИТ-решений отрасли.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ключевая ставка заставила Минпромторг повысить лимиты кредитования через ФРП.
📈 Лимиты кредитования через Фонд развития промышленности планируют увеличить до 3-5 млрд рублей, чтобы сохранить возможность реализации проектов с учетом высокой ключевой ставки. О таких планах рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов на Форуме будущих технологий.
До этого промышленники неоднократно жаловались на нынешнюю ключевую ставку и говорили, что выжить с ней будет очень тяжело. Участники рынка предрекали сокращение инвестиций и стагнацию производства, а ЦМАКП обещал волну банкротств в "обработке", которая начнется во II квартале 2025 года.
Мы сейчас с коллегами думаем над пересмотром лимитов кредитования по ФРП. Очевидно, что мы будем поднимать их до трех или пяти миллиардов рублей для того, чтобы как раз дать возможность реализовывать проекты с учетом высокой ставки Центробанка вот в таком синдицированном формате с поддержкой под 3-5% годовых
До этого промышленники неоднократно жаловались на нынешнюю ключевую ставку и говорили, что выжить с ней будет очень тяжело. Участники рынка предрекали сокращение инвестиций и стагнацию производства, а ЦМАКП обещал волну банкротств в "обработке", которая начнется во II квартале 2025 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Model A способна проезжать по дороге около 350 км без подзарядки, а пролететь способна расстояние до 176 км. Причем, вполне законно - у стартапа есть сертификат FAA, позволяющий проводить испытания летающего электромобиля и даже осуществлять его эксплуатацию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Байкал" покрывается льдом.
✈️ Проект многострадального самолета ЛМС-901 "Байкал" могут заморозить из-за конструктивных проблем, на устранение которых может потребоваться до пяти лет. Доработка самолета, и так жрущего деньги как не в себя, может обойтись в дополнительные 10 млрд рублей - столько запросил УЗГА.
А потому Минпромторг решает вопрос с ремоторизацией "кукурузников" Ан-2, которые и должен был заменить "Байкал". ОДК займется возобновлением производства разработанного в 1965 году двигателя ТВД-10Б для самолета Ан-2, что будет стоить в пять раз дешевле доводки ЛМС-901 - 1,8 млрд рублей. Впрочем, речь может идти не об окончательном сворачивании программы "Байкала", а о передаче производства в S7 Group.
🔧 Как пишет "Ъ", при проектировании самолета был допущен ряд "драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас" и машину "фактически нужно собирать заново". Как утверждается, выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, необходимо увеличить хвостовое оперение, перенести хвостовое колесо и переработать шасси.
А потому Минпромторг решает вопрос с ремоторизацией "кукурузников" Ан-2, которые и должен был заменить "Байкал". ОДК займется возобновлением производства разработанного в 1965 году двигателя ТВД-10Б для самолета Ан-2, что будет стоить в пять раз дешевле доводки ЛМС-901 - 1,8 млрд рублей. Впрочем, речь может идти не об окончательном сворачивании программы "Байкала", а о передаче производства в S7 Group.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Импортозамещать хочется, но иногда просто нечем.
🌎 Отечественные компании пытаются заменить импортные ИКТ-решения на отечественные аналоги, но в некоторых классах оборудования выбирать просто не из чего. О трудном опыте импортозамещения рассказал технический директор облачного оператора ЦОДов РТК-ЦОД (Ростелеком) Алексей Забродин.
Основная нехватка решений наблюдается в области инженерной инфраструктуры, и по некоторым направлениям выбор решений представлен буквально одним разработчиком. Речь, например, о СХД от компании Yadro, или сегменте решений ядровой высоконагруженной коммутации ЦОД, где среди игроком есть только B4Com.
🖥 А вот по направлению коммутаторов, маршрутизаторов и сетевому оборудованию можно видеть много анонсов о включении в реестр, но на деле всё сложнее. На предложение заполнить по оборудованию анкету для проведения тестирования этого оборудования в РТК-ЦОД перед запуском в продакшн представитель компании зачастую отвечает, что придёт через год.
⚙️ Проблемы есть и с совместимостью российских решений: по отдельности каждое понятно, а в совокупности не ясно, как они взаимодействуют. Совместимость никто не гарантирует, и нужно серьезно постараться, чтобы заставить их работать вместе. При этом каждая новая версия или патч "может разрушать вашу инфраструктуру, и никто вам не поможет".
Основная нехватка решений наблюдается в области инженерной инфраструктуры, и по некоторым направлениям выбор решений представлен буквально одним разработчиком. Речь, например, о СХД от компании Yadro, или сегменте решений ядровой высоконагруженной коммутации ЦОД, где среди игроком есть только B4Com.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как работает лизинг в государственных масштабах
🚗 Сегодня поговорим о том, как работает главная компания российского рынка лизинга - ГТЛК. Повторить созданную гендиректором Евгением Дитрихом модель вряд ли удастся, но кейс точно заслуживает внимания и изучения.
Если коротко, то благодаря долгой работе с государством в компании научились понимать его нужды. ГТЛК также может похвастаться высокой осведомленностью о происходящем в ключевых транспортных сегментах и глубокой экспертизой.
Сейчас ГТЛК выступает базовым заказчиком транспорта и техники в режиме "одного окна":
◾️ компания консолидирует заказы для российских заводов, обеспечивая их стабильной работой;
◾️ контролирует поставки для конечных получателей (регионы, муниципалитеты, коммерческие компании);
◾️ и сама же работает с правительством в рамках госпрограмм и нацпроектов.
Впервые этот подход был применен ГТЛК при реализации нацпроектов "Безопасные качественные дороги", "Беспилотные авиационные системы" и нацпрограммы "Цифровая экономика". Позже показавшую хороший результат практику расширили на новый стратегический пятилетний цикл нацпроектов.
📈 ГТЛК первой среди финансовых институтов инициировала и запустила четыре больших инвестпроекта с использованием средств ФНБ, общий объем финансирования которых превышает 400 млрд рублей. За счет этого компания планирует поставить российским перевозчикам более 4,5 тыс единиц транспорта.
Если коротко, то благодаря долгой работе с государством в компании научились понимать его нужды. ГТЛК также может похвастаться высокой осведомленностью о происходящем в ключевых транспортных сегментах и глубокой экспертизой.
Сейчас ГТЛК выступает базовым заказчиком транспорта и техники в режиме "одного окна":
Впервые этот подход был применен ГТЛК при реализации нацпроектов "Безопасные качественные дороги", "Беспилотные авиационные системы" и нацпрограммы "Цифровая экономика". Позже показавшую хороший результат практику расширили на новый стратегический пятилетний цикл нацпроектов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И уже понятно, кому восстанавливать бизнес в России будет тяжелее всего. Мэр Москвы Сергей Собянин прокомментировал заявление исполнительного директора Renault Луки де Мео о том, что его компания не исключает возвращения на российский рынок.
Он, может, и не исключает, но вряд ли ему что-то светит
То есть Renault вряд ли ждут хорошие перспективы возвращения в Россию. Тем более, что компания в свое время пыталась парализовать работу завода, на котором теперь производятся "Москвичи" и скоро будут собирать "Атом". #правительство
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Весна всего через неделю, а подборка самого интересного в МашТехе прямо сейчас. #дайджест
Про роботов.
◾️ В России компании-разработчики роботов экономят на инженерах, способных создавать новые разработки. Они считают, что нужно использовать уже имеющиеся мировые технологии.
◾️ Еще один российский разработчик роботов, на этот раз складских, хочет провести pre-IPO.
Про авиапром.
◾️ Малая авиация получит автопилот от Ростеха.
◾️ Проект самолета "Байкал" могут заморозить - спроектировали криво, нужно переделывать, а стоит это 10 млрд рублей.
Про станки.
◾️ В КФУ запустили новый отечественный промышленный 3D-принтер для печати песчано-полимерных форм.
◾️ А еще началась частичная локализация сборки лазерных станков для микрообработки и высокоточной резки металла.
Про электронику.
◾️ Производство чипов "Байкал" восстановили. На бумаге - в Подмосковье, на деле - где-то в "дружественных странах".
◾️ Росатом сертифицировал первое российское оборудование для КИИ. Оборудование собственной компании.
◾️ И отечественные компании рады бы заменить иностранное оборудование на отечественное. Но отечественное не всегда есть.
Про цифровизацию.
◾️ В Сибири не спешат переходить на отечественный софт, хотя в целом рынок не испытывает особых проблем с импортозамещением.
◾️ От отечественного ПО все же будут требовать совместимость с российскими ОС, хотя отрасль была против.
◾️ "КамАЗ" заменил немецкий софт на собственные разработки.
Про цифры.
◾️ За три года число компаний, работающих на российском рынке зарядных станций для электромобилей, выросло почти в шесть раз.
◾️ Ключевая ставка заставила Минпромторг повысить лимиты кредитования через ФРП до 3-5 млрд рублей.
Про всякое.
◾️ В РЖД начали использовать экзоскелеты. Говорят, сильно облегчает жизнь рабочим, в прямом смысле.
◾️ Размер грантов на обратный инжиниринг увеличили до 150 млн рублей.
◾️ "Метровагонмаш" снова избежал европейских санкций благодаря венграм.
◾️ Сбежавшие компании не пустят обратно в Россию. Точнее говоря, пустят не всех.
Про роботов.
Про авиапром.
Про станки.
Про электронику.
Про цифровизацию.
Про цифры.
Про всякое.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Еще ближе к человеку.
🤖 Китайские товарищи из стартапа MagicLab показали очередного гуманоидного робота, но главное тут не сам железный человек, а его руки. MagicHand S01 имеют 11 степеней свободы и силу сжатия с использованием одного пальца равную 2,5 кг.
🦾 Грузоподъемность кисти - 5 кг, а грузоподъемность всего манипулятора - 20 кг. Плюс ко всему в руке используются тактильные датчики c точностью измерения 0.1Н. Короче говоря, получилась приличная, почти человеческая конечность, с которой уже не страшно работать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM