Я веду кружок – Telegram
Я веду кружок
2.17K subscribers
47 photos
1 video
23 files
195 links
Для всех, кто ведёт школьные кружки по математике. Делимся материалами занятий, идеями и размышлениями. Анкета участника (заполняется один раз для канала и чата) https://forms.gle/6H8uzP7VxYWUkwBB6
Download Telegram
ну что, опять немножко поработаем рупором для учителей Москвы. Все-таки большинство подписчиков оттуда (хотя бы в прошлом)
🍓3
Forwarded from Инфо РЦ Л2Ш
Уважаемые коллеги!
Ресурсный центр ГБОУ «Лицей «Вторая школа» им. В.Ф. Овчинникова» приглашает учителей математики на семинары.

Семинары пройдут в очном формате по адресу ул. Фотиевой д.18.

08 апреля 2024 ГМТ и задачи на построение циркулем и линейкой
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119653

08 апреля 2024 Применение движений плоскости в геометрических задачах
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119654

09 апреля 2024 Обзор задач тестирований учителей
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119658

09 апреля 2024 Геометрические экстремумы
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119656


10 апреля 2024 Вероятность и статистика. Из опыта преподавания
Начало 11:00, Ведущий Высоцкий И.Р., руководитель лаборатории теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119657

10 апреля 2024 Сравнения по модулю и делимость
Начало 13:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119655
🍓5👍2
Каталог олимпиадных заданий от Школково

https://3.shkolkovo.online/catalog?SubjectId=7
👍15🔥4🍓1
Forwarded from Anna
ВЕСЕННИЙ ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР ☀️

Приглашаем учеников 5-8 классов принять участие в весеннем турнире 🔥

Турнир состоит из трёх этапов, каждый из которых представляет собой авторскую математическую игру из Турнира Мёбиуса.

📌 Когда проходит турнир?

14 апреля, 28 апреля, 19 мая 😊

📌 Можно ли принять участие только в 1 этапе?

Да, можно. Будет награждение победителей как на каждом этапе, так и за весь турнир. Выберите этапы в форме регистрации, которые вы планируете посетить.

📌 Можно ли зарегистрироваться, если нет команды?

Можно зарегистрировать как целую команду, так и отдельного участника. Мы сформируем сборные команды.

📌 Где проходит турнир?

Москва, Школа ЦПМ, Олимпийский проспект 11с1.

📌 Как зарегистрироваться?

Регистрация и вся подробная информация есть на сайте турнира по ссылке ❤️ Количество мест ограничено! Участие в турнире бесплатное.

📌 К кому обратиться, если возникли вопросы?

Обращайтесь по почте sygmath@sygmath.ru.


До встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍2
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Онлайн-лекторий для учителей продолжает свою работу.
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.

Докладчик: Комаров Станислав Игоревич, учитель математики, заместитель директора школы 179, директор ЦМО «Турнир городов», член НМС ФИПИ по математике.

Тема: От геометрии многоугольников и операций с векторами к прогрессиям и последовательностям Фибоначчи.

Как подручными средствами обнаружить золотой прямоугольник? Как связаны арифметические действия с векторами и арифметические действия с прогрессиями и последовательностями Фибоначчи? Почему последовательности Фибоначчи почти геометрические прогрессии?

О том, как школьная математика позволяет ответить на эти и близкие вопросы будет рассказано на лекции.
Лекция расcчитана на учителей математики, руководителей кружков.

Регистрация https://forms.gle/DDPvygty7bSb2ZPM7 будет закрыта 10 апреля в 09:00.
👍5
Я в одиночестве сидела утром той пятницы на кафедре, когда распахнулась дверь и на пороге возникли два незнакомых мне человека, не старых, но и не мальчиков. Спросили, здесь ли работает академик Колмогоров. Я кивнула. Тут они объяснили цель своего визита. Они, оказывается, журналисты, пришли к Колмогорову от радиопередачи «С добрым утром». В связи с тем, что начало учебного года попадало на воскресенье (и передача «С добрым утром» воскресная), их редакция решила устроить такую программу: обойти нескольких знаменитых учёных, лучше академиков, и задать им самые простые школьные вопросы по русскому языку (они уже записали встречу с Корнеем Ивановичем Чуковским, который поведал, что больше всего его сейчас удручает чудовищное обеднение русского языка, и привёл пример: солдат, увидя плачущую девочку, спросил ее: «По какому вопросу ты плачешь?»), математике, географии и т. п. «Ответственным за математику» был у них в редакции назначен Колмогоров. Задумка мне стала понятной, и я подошла к телефону узнать, дома ли Андрей Николаевич или уже уехал, как обычно в пятницу, в Комаровку и готов ли принять нежданных посетителей. Он сам взял трубку, я объяснила ситуацию. Против моего ожидания А. Н. быстро согласился уделить несколько минут и попросил меня проводить их в квартиру 10. Ну, мы и отправились. Позвонили в дверь, Андрей Николаевич открыл. Журналисты догадались, что это он. Один тут же, в прихожей, начал объяснять ему своё задание, быстро повторяя в тех же выражениях то, что получасом раньше говорил мне на кафедре. Другой тем временем снял с плеча большущую сумку с аппаратурой, вытащил катушку с длинными проводами и, не пускаясь ни в какие объяснения и, уж конечно, не спрашивая разрешения, ринулся по квартире, отыскивая розетки для подключения. А. Н. как-то неуловимо изменился в лице, я сразу поняла, что хорошего не будет. Первый тем временем закончил объяснения, и на секунду все замолчали. «Ну и какой же вы хотите мне задать вопрос?» — первым спросил Андрей Николаевич.
Академик (имя-отчество они не удосужились узнать), забудьте свою теорию относительности
и ответьте нам просто, сколько будет дважды два?

Ни до, ни после я не видела Андрея Николаевича в таком гневе. Не пытаясь больше сдерживаться, он просто закричал, срывая связки: «Дважды два будет четы-ы-ы-ре!!!» и ринулся вырывать провода, одновременно выталкивая гостей за дверь.
Через считанные мгновения мы, все трое, были на лестничной площадке — я выскочила первая. Молодые люди, как оказалось, вовсе не собирались уходить ни с чем и спросили, нет ли у нас другого академика. И тут я, на свой страх и риск, никак не предупреждая (мы ведь были на лестнице), повела журналюг в соседнюю башню «И», в кв. 75. Позвонили, дверь открыл сам Борис Владимирович [прим.ред.: речь идет о Б.В. Гнеденко]. Я объяснила, откуда мы взялись, а «первый» снова, в который уже раз за это утро, повторил своё. Б. В. слушал не просто внимательно, а благожелательно, приветливая улыбка не сходила с его лица. Когда объяснения были закончены, он не стал дожидаться вопроса, а начал первым: «Дело в том, что в детстве, в младших классах, я терпеть не мог математику...» Моя роль была сыграна, и я ретировалась на кафедру. А в воскресенье утром, специально включив радио, услышала этот бархатный голос: «Дело в том...».


воспоминания Н.Г. Химченко (Рычковой) об А.Н. Колмогорове
21🔥6👍1😁1
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Продолжает свою работу регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube канале: https://youtube.com/@user-gl4mf9bu2o

Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.

Докладчик: Сгибнев Алексей Иванович, заведующий кафедрой математики школы «Интеллектуал», к.ф.-м.н.

Тема: «Демонстрации и лаборатории в планиметрии. Как динамические модели помогают изучать геометрию»

Будут показаны две коллекции динамических моделей.

Одна называется «Наглядная геометрия» (https://obr.1c.ru/mathkit/ng/) и сделана в «1С:Математическом конструкторе» для подготовки 4-6 классов к курсу геометрии. Интерактивность и автоматическая проверка позволяют школьникам продвигаться в материале индивидуально.

Другая коллекция — демонстрации для сопровождения курса планиметрии 7-9 классов. Каждая модель демонстрирует необычное явление (как в физике), которое школьники объясняют с помощью геометрических теорем. Как правило, доказательство просто и делается в один-два шага, но сама постановка вопросов непривычна и расширяет кругозор.

Регистрация https://forms.gle/ABPtrZftC6nAvMQT7 будет закрыта 24 апреля в 09:00.
👍6🔥43
Кажется, многим может быть интересно. Ну и наверняка многим будет полезно и познавательно.
Forwarded from Кроссворд Тьюринга (Vanya Yakovlev)
Александр ШЕНЬ о Теории Множеств и Алгоритмах. Воскресенье, 28 апреля

Диагональные конструкции: Кантор, Бэр, теория вычислимости

Знаменитая "диагональная конструкция" придумана Кантором для доказательства того, что нельзя пронумеровать натуральными числами все последовательности нулей и единиц. Она может быть пересказана так: "на n-м шаге мы гарантируем выполнение n-го требования и так строим объект, удовлетворяющий всем требованиям".

Этот тип рассуждений встречается во многих ситуациях (в теории алгоритмов и не только). Мы разберём несколько примеров в зависимости от интересов слушателей.

Задача для разогрева: можно ли отметить точки на прямой так, чтобы среди расстояний между ними по одному разу встречались все натуральные числа?


⭐️ Александр Шень (CNRS, ИППИ РАН) — специалист по дискретной математике и информатике, автор книг, популяризатор.

📍 Начало в 18:00 МСК/15:00 GMT.

❗️Если вы школьник/студент и хотите стать контрольным слушателем, напишите мне @d1_d57.

📌 Приглашаются все желающие, лекция открытая, регистрации нет. Ссылка на Zoom (нужен аккаунт!)

✉️ КАНАЛ СЕМИНАРА

#открытые_лекции #анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍85🔥5
Добрый вечер 🌇 В понедельник, 6 мая в 15:30 - 16:30 по Москве, будет математический кружок 🟡

Тема:
Метод матриц переходов как комбинаторная дубина: перечисление "тихих кругов", циклов в графах и рассадок гостей

Аннотация:
Мы рассмотрим несколько приложений метода матриц переходов (также называемых трансфер-матрицами) к различным перечислительным задачам, включая вычисление вероятности получения "тихого круга" в одноименной клубной игре, подсчёт гамильтоновых циклов в графах антипризм и простых путей/циклов заданной длины в произвольных графах, а также обобщенную задачу о супружеских парах.

Докладчик:
Макс Алексеев, Университет Джорджа Вашингтона, США

Link: https://zoom.us/j/88294370359?pwd=REtoM3R6NkE2dWFMbXc5cmFqMmNDUT09
Zoom ID: 882 9437 0359
Passcode: 184283

Приходите!
👍8
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Добрый день, дорогие коллеги!
Приглашаем принять участие в ОЧНОЙ лекции И.Р. Высоцкого, которая пройдет в МЦНМО 15 мая в 17:30.
Тема: «Из опыта преподавания вероятности и статистики в 7-9 классах. Ключевые задачи"

Будут кратко очерчены внутрипредметные связи и важные итоги курса в каждом классе. Будет показана основная учебно-методическая линия в курсе статистики и ее связь с темами 8 и 9 класса. Основное внимание уделяется графическим представлениям статистических и вероятностных экспериментов.

Регистрация будет закрыта 14 мая: https://forms.gle/H6iATa8TRiwjJGLHA

P.S. Постараемся вести трансляцию или по крайней мере записать видео!
🔥7👍6
С моего поста в ФБ про вау-задачи по стереометрии прошло четыре года. Куча всего. Конечно, я не занялся разбором и систематизацией набросанного там разными людьми. Просто и сейчас некогда. Никто не хочет разобрать авгиевы конюшни с золотыми самородками? Честное слово, самородков там много. Может прекрасный результат получиться.

https://www.facebook.com/1039367259/posts/pfbid0MGnVZcHJrZykqq4TCDihUC6KPi3ovbD7xqBB1jXbcQRtYFso4DjJXRn69T2XjvVil/?
🔥4
ЕГЭ экзамены совсем скоро, но чуть-чуть времени на подготовку ещё есть.

Поэтому держите нового бота, который поможет подготовиться к профильной математике в стиле подготовки к теор экзамену на автомобильные права!

Я взял книжку Бориса Трушина, в который множество задач из реальных экзаменов прошлых лет и сделал бота, в котором вы можете посмотреть на задачи, на их ответы, на их решения от Бориса и поотмечать их себе как решённые -- чтобы все время решать новые.

Успехов!
12👍6
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Добрый день всем! У нас ещё остались места в ЛМШ Kostroma Open.😊
Если вы планируете участвовать, заполняйте, пожалуйста, форму регистрации: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe3spZ0o7RQz3FyF7opX3hrln84DSNs1EjkIAodSJU0Nx3EvA/viewform?usp=sf_link

В этот раз ЛМШ пройдёт 29 июля - 17 августа в санатории "Воробьево" (Калужская область).

Всех очень ждём.🌸
Forwarded from Varusa Galiulina 🐢
С 17 по 23 июля 2024 года в г. Санкт-Петербург, в доме отдыха и творчества союза театральных деятелей РФ «Комарово» (http://komarovo-std.ru/) состоится математический турнир «Озарение», в рамках которого пройдут командные математические бои и личные интеллектуальные соревнования для школьников 9-12 лет.
Организаторами турнира выступают: клуб занимательной математики
«Озарение» и ДОиТ СТД РФ «Комарово».
Методическая комиссия турнира: Солынин А. А, Бондаренко К.Н., Галиулина В.Н., Ярмагаев Л.Ю., Мухаметвалиева А.Н.
Математический турнир «Озарение» – соревнование для школьников, к участию в котором приглашаются индивидуальные участники. В первую очередь турнир направлен на развитие математических способностей детей и получение опыта командной и индивидуальной игры. Турнир рассчитан как на учеников математических кружков, так и на школьников, которые не имеют опыта в решении олимпиадных задач. В соревновании могут участвовать школьники 9-12 лет (Дети, родившиеся в 2011-2014гг) независимо от места их проживания. Обязательным условием является уверенное владение русским языком, так как именно на нём будут выдаваться условия задач турнира.
Состав команд
Особенность математического турнира «Озарение» — дети могут приезжать как в составе группы, так и в качестве индивидуальных участников. На протяжении всего турнира
участники получают баллы за личные и командные успехи, по количеству набранных за турнир баллов определяются его призёры и победители.
Будут сформированы две лиги: профессионалы и любители. Итоги турнира подводятся внутри каждой лиги отдельно.
Состав каждой команды будет изменяться от соревнования к соревнованию согласно спискам, ежедневно предоставляемых оргкомитетом. Помимо преподавателей с детьми будут работать профессиональные вожатые.
Регистрация
Для участия в турнире необходимо зарегистрировать отдельно каждого ребенка.
Форма регистрации: https://forms.gle/11JGxhw8VzP2NHRc6
Сроки и порядок проведения турнира
17.07 - заезд участников, открытие турнира.
18.07 – личная рейтинговая олимпиада.
19.07 – математический бой, командная игра.
20.07 – математический бой, личная рейтинговая игра
21.07 – математический бой, командная игра.
22.07 – математический бой, личная рейтинговая игра, награждение и закрытие турнира.
23.07 – отъезд участников.
Оплата
Организационный взнос, включающий также в себя проживание в двухместном или пятиместном номере и 4-разовое питание, составляет 36 000 рублей с каждого участника.
Родитель может проживать совместно с ребенком за отдельную плату (30 000 рублей). Также мы приглашаем к участию в турнире руководителей, сопровождающих группы детей, стоимость размещения руководителя составляет 30 000 рублей. Если руководитель принимает
участие в судействе (по согласованию с оргкомитетом), то его проживание оплачивать не нужно.
Трансфер участников до ДОиТ СТД РФ «Комарово» и обратно может быть предоставлен за отдельную плату.
Контакты
Организационные вопросы можно задать:
- электронным письмом по адресу varusa.galiulina@gmail.com
- сообщением в сети WhatsApp или Telegram по номеру телефона +79052700080.
- на странице турнира Vk: https://vk.com/turnir_ozarenie
🙈32👍1
Пусть розыгрыш будет лишь правильным поводом. Михаил Евдокимов делает очень интересный канал - обязательно подпишитесь на него. Там нет обсуждений, но там каждое утро одна КЛАССНАЯ задача с выбором ответа в тестовом режиме.
💯1
🚀🎉 РОЗЫГРЫШ КНИГИ С АВТОГРАФОМ АВТОРА! 🎉🚀

Друзья, у нас отличная новость! Мы запускаем розыгрыш среди подписчиков нашего канала. 🎁📚 И вот что у нас на кону:

📖 Книга "Сто граней математики" (2-е, исправленное) от Евдокимова М. А. с личным автографом автора!
Некоторые из задач канала @Kvantland взяты именно из этой книги!

💬 Как поучаствовать:

1. Подпишитесь на наш канал 💬
2. Оставьте комментарий под этим постом 📝

🔍 Отзывы о книге на Озон:
⭐️ 4.9 из 5
📝 23 отзыва

Не упустите шанс получить в подарок уникальную книгу! 🌟
ВАЖНО: Подпишись на наш канал до 08.06.24, счастливчика выберем в воскресенье.

👥 Поделитесь постом с друзьями и увеличьте свои шансы на выигрыш! 🎲

Удачи! 🍀

#Розыгрыш #Подписка #СтоГранейМатематики #ЕвдокимовМА #Конкурс
4👍3
Forwarded from Кроссворд Тьюринга (Vanya Yakovlev)
Открытая лекция про геометрию. Среда, 5 июня

В эту среду мы проведём эксперимент — математическую лекцию для широкой аудитории. Она подойдёт для школьников и взрослых, которые интересуются планиметрией, но не знают или забыли классификацию движений плоскости. Это действительно очень красивая и важная тема. Лекцию прочтёт один из авторов нашего канала Максим Карсаков

Движения плоскости
Изобразим какую-нибудь фигуру на бумаге, но не обычной, а копировальной. Затем перенесем чертеж с одной копии на другую, но уже в другом месте. Таким образом мы можем изображать равные фигуры на плоскости, а этот способ, называемый движением плоскости, позволяет совмещать любые равные фигуры.

Мы решим задачу о классификации движений: определим 4 различных типа (параллельный перенос, поворот, осевая и скользящая симметрии), посмотрим, как они будут меняться при композиции (последовательном копировании) и докажем теорему Шаля, утверждающую, что любое движение относится к одному из этих типов.

Для понимания лекции не требуется знать ничего выходящего за рамки программы 7 класса по геометрии.

Задача на разогрев:
Дан треугольник ABC. Точка M, расположенная внутри треугольника, движется параллельно стороне BC до пересечения со стороной CA, затем параллельно AB до пересечения с BC, затем параллельно AC до пересечения с AB и т. д. Докажите, что через некоторое число шагов траектория движения точки замкнется.


📍 Начало в 19:00 МСК/16:00 GMT.

📌 Приглашаются все желающие, регистрации нет. Ссылка на Zoom.

✉️ КАНАЛ СЕМИНАРА

#открытые_лекции #анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍74🔥2
Пересылаю пост А.В.Антропова с приглашением к обсуждению
👍1
Теорвер в олимпиадах. Часть 1

Шутки-шутками, а психологический барьер пробит: теория вероятностей в этом году появилась в различных олимпиадах в России, я точно знаю (и имею отношение) к её появлению в 8 и в 11 классах.

Если появление на кубке Колмогорова (и то, со словами "сколько в среднем" вместо "найдите математическое ожидание") ещё можно было отнести к междусобойчику, то вот появление на финале ВсОШ по математике — событие куда более значимое.

1. Мне часто приходится просматривать иностранные олимпиады. Там теория вероятностей входит в пул задач уже последние 10-15-20 лет.

На вопросы школьников "а почему в олимпиадах нет теории вероятностей" никакого ответа, кроме "так исторически сложилось", у меня не было. Нужно было просто один раз рискнуть. Рискнули.
Как говорил один из руководителей команды на финале: одно из чувств, которое испытали дети, увидев математическое ожидание в варианте — что сломались негласные договорённости.

2. Олимпиадное движение в России в последние годы развивается очень стремительно. И всё сложнее становится составлять различные мероприятия.
Преподаватели всё лучше формулируют какие-то отдельные идеи с олимпиад, учатся составлять на них занятия. Дети всё больше учатся скорее решать задачи, чем выучивать очередную теорему. Неплохие кружки появляются всё чаще и чаще в разных местах (в основном, к сожалению, онлайн).

Теория вероятностей — глоток свежего воздуха в тематиках. На мой вкус это точно лучше чем, например, (к счастью не входящие в этапы ВсОШ) функциональные уравнения.

Тут я вижу два направления, какие будут появляться задачи на олимпиадах:
— реально новые идеи, которых раньше старались избегать (в основном вокруг линейности математического ожидания)
— старые задачи, которые теперь получают более ... благородные (?) условия.

Например, в этом году на Уральском Турнире в мае мы выдали вот такую задачу:

В Большую Столовую собираются прийти 636 участников Уральского Турнира. Каждый из них с вероятностью 1/2 возьмёт суп, а также, независимо от этого, с вероятностью 1/2 возьмёт 
салат. Какова вероятность того, что количество салатов, приобретенных участниками, окажется ровно на 1 больше, чем супов?

Здесь по сути написана такая задача:

Сколько существует последовательностей длины 2⋅636 из 0 и 1, у которых 1 среди первых 636 элементов ровно на один больше, чем среди последних 636?


На внешний вид вторая версия этой задачи — скучное упражнение на подсчёт C-шек. Хорошее, но скучное на вид. Как-то так получается, что наличие возможности спросить "Какая вероятность" добавляет возможностей придумывать красивые фабулы для задач.

Что-то получается много буков, разобью на две части.
👍12