Forwarded from Инфо РЦ Л2Ш
Уважаемые коллеги!
Ресурсный центр ГБОУ «Лицей «Вторая школа» им. В.Ф. Овчинникова» приглашает учителей математики на семинары.
Семинары пройдут в очном формате по адресу ул. Фотиевой д.18.
08 апреля 2024 ГМТ и задачи на построение циркулем и линейкой
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119653
08 апреля 2024 Применение движений плоскости в геометрических задачах
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119654
09 апреля 2024 Обзор задач тестирований учителей
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119658
09 апреля 2024 Геометрические экстремумы
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119656
10 апреля 2024 Вероятность и статистика. Из опыта преподавания
Начало 11:00, Ведущий Высоцкий И.Р., руководитель лаборатории теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119657
10 апреля 2024 Сравнения по модулю и делимость
Начало 13:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119655
Ресурсный центр ГБОУ «Лицей «Вторая школа» им. В.Ф. Овчинникова» приглашает учителей математики на семинары.
Семинары пройдут в очном формате по адресу ул. Фотиевой д.18.
08 апреля 2024 ГМТ и задачи на построение циркулем и линейкой
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119653
08 апреля 2024 Применение движений плоскости в геометрических задачах
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119654
09 апреля 2024 Обзор задач тестирований учителей
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119658
09 апреля 2024 Геометрические экстремумы
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119656
10 апреля 2024 Вероятность и статистика. Из опыта преподавания
Начало 11:00, Ведущий Высоцкий И.Р., руководитель лаборатории теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119657
10 апреля 2024 Сравнения по модулю и делимость
Начало 13:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119655
🍓5👍2
👍15🔥4🍓1
Forwarded from Anna
ВЕСЕННИЙ ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР ☀️
Приглашаем учеников 5-8 классов принять участие в весеннем турнире🔥
Турнир состоит из трёх этапов, каждый из которых представляет собой авторскую математическую игру из Турнира Мёбиуса.
📌 Когда проходит турнир?
14 апреля, 28 апреля, 19 мая😊
📌 Можно ли принять участие только в 1 этапе?
Да, можно. Будет награждение победителей как на каждом этапе, так и за весь турнир. Выберите этапы в форме регистрации, которые вы планируете посетить.
📌 Можно ли зарегистрироваться, если нет команды?
Можно зарегистрировать как целую команду, так и отдельного участника. Мы сформируем сборные команды.
📌 Где проходит турнир?
Москва, Школа ЦПМ, Олимпийский проспект 11с1.
📌 Как зарегистрироваться?
Регистрация и вся подробная информация есть на сайте турнира по ссылке❤️ Количество мест ограничено! Участие в турнире бесплатное.
📌 К кому обратиться, если возникли вопросы?
Обращайтесь по почте sygmath@sygmath.ru.
До встречи!
Приглашаем учеников 5-8 классов принять участие в весеннем турнире
Турнир состоит из трёх этапов, каждый из которых представляет собой авторскую математическую игру из Турнира Мёбиуса.
14 апреля, 28 апреля, 19 мая
Да, можно. Будет награждение победителей как на каждом этапе, так и за весь турнир. Выберите этапы в форме регистрации, которые вы планируете посетить.
Можно зарегистрировать как целую команду, так и отдельного участника. Мы сформируем сборные команды.
Москва, Школа ЦПМ, Олимпийский проспект 11с1.
Регистрация и вся подробная информация есть на сайте турнира по ссылке
Обращайтесь по почте sygmath@sygmath.ru.
До встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Онлайн-лекторий для учителей продолжает свою работу.
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Комаров Станислав Игоревич, учитель математики, заместитель директора школы 179, директор ЦМО «Турнир городов», член НМС ФИПИ по математике.
Тема: От геометрии многоугольников и операций с векторами к прогрессиям и последовательностям Фибоначчи.
Как подручными средствами обнаружить золотой прямоугольник? Как связаны арифметические действия с векторами и арифметические действия с прогрессиями и последовательностями Фибоначчи? Почему последовательности Фибоначчи почти геометрические прогрессии?
О том, как школьная математика позволяет ответить на эти и близкие вопросы будет рассказано на лекции.
Лекция расcчитана на учителей математики, руководителей кружков.
Регистрация https://forms.gle/DDPvygty7bSb2ZPM7 будет закрыта 10 апреля в 09:00.
Онлайн-лекторий для учителей продолжает свою работу.
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Комаров Станислав Игоревич, учитель математики, заместитель директора школы 179, директор ЦМО «Турнир городов», член НМС ФИПИ по математике.
Тема: От геометрии многоугольников и операций с векторами к прогрессиям и последовательностям Фибоначчи.
Как подручными средствами обнаружить золотой прямоугольник? Как связаны арифметические действия с векторами и арифметические действия с прогрессиями и последовательностями Фибоначчи? Почему последовательности Фибоначчи почти геометрические прогрессии?
О том, как школьная математика позволяет ответить на эти и близкие вопросы будет рассказано на лекции.
Лекция расcчитана на учителей математики, руководителей кружков.
Регистрация https://forms.gle/DDPvygty7bSb2ZPM7 будет закрыта 10 апреля в 09:00.
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.…
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.…
👍5
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Двадцатая лекция в следующую среду в онлайн-лектории.
Д.Швецов "Шедевры М.А.Волчкевича".
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/W9GGTPgpe1BK4mTu6
Двадцатая лекция в следующую среду в онлайн-лектории.
Д.Швецов "Шедевры М.А.Волчкевича".
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/W9GGTPgpe1BK4mTu6
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Двадцатая лекция состоится 17 апреля.…
Двадцатая лекция состоится 17 апреля.…
👍10
Forwarded from воспоминания математиков
Я в одиночестве сидела утром той пятницы на кафедре, когда распахнулась дверь и на пороге возникли два незнакомых мне человека, не старых, но и не мальчиков. Спросили, здесь ли работает академик Колмогоров. Я кивнула. Тут они объяснили цель своего визита. Они, оказывается, журналисты, пришли к Колмогорову от радиопередачи «С добрым утром». В связи с тем, что начало учебного года попадало на воскресенье (и передача «С добрым утром» воскресная), их редакция решила устроить такую программу: обойти нескольких знаменитых учёных, лучше академиков, и задать им самые простые школьные вопросы по русскому языку (они уже записали встречу с Корнеем Ивановичем Чуковским, который поведал, что больше всего его сейчас удручает чудовищное обеднение русского языка, и привёл пример: солдат, увидя плачущую девочку, спросил ее: «По какому вопросу ты плачешь?»), математике, географии и т. п. «Ответственным за математику» был у них в редакции назначен Колмогоров. Задумка мне стала понятной, и я подошла к телефону узнать, дома ли Андрей Николаевич или уже уехал, как обычно в пятницу, в Комаровку и готов ли принять нежданных посетителей. Он сам взял трубку, я объяснила ситуацию. Против моего ожидания А. Н. быстро согласился уделить несколько минут и попросил меня проводить их в квартиру 10. Ну, мы и отправились. Позвонили в дверь, Андрей Николаевич открыл. Журналисты догадались, что это он. Один тут же, в прихожей, начал объяснять ему своё задание, быстро повторяя в тех же выражениях то, что получасом раньше говорил мне на кафедре. Другой тем временем снял с плеча большущую сумку с аппаратурой, вытащил катушку с длинными проводами и, не пускаясь ни в какие объяснения и, уж конечно, не спрашивая разрешения, ринулся по квартире, отыскивая розетки для подключения. А. Н. как-то неуловимо изменился в лице, я сразу поняла, что хорошего не будет. Первый тем временем закончил объяснения, и на секунду все замолчали. «Ну и какой же вы хотите мне задать вопрос?» — первым спросил Андрей Николаевич.
— Академик (имя-отчество они не удосужились узнать), забудьте свою теорию относительности
и ответьте нам просто, сколько будет дважды два?
Ни до, ни после я не видела Андрея Николаевича в таком гневе. Не пытаясь больше сдерживаться, он просто закричал, срывая связки: «Дважды два будет четы-ы-ы-ре!!!» и ринулся вырывать провода, одновременно выталкивая гостей за дверь.
Через считанные мгновения мы, все трое, были на лестничной площадке — я выскочила первая. Молодые люди, как оказалось, вовсе не собирались уходить ни с чем и спросили, нет ли у нас другого академика. И тут я, на свой страх и риск, никак не предупреждая (мы ведь были на лестнице), повела журналюг в соседнюю башню «И», в кв. 75. Позвонили, дверь открыл сам Борис Владимирович [прим.ред.: речь идет о Б.В. Гнеденко]. Я объяснила, откуда мы взялись, а «первый» снова, в который уже раз за это утро, повторил своё. Б. В. слушал не просто внимательно, а благожелательно, приветливая улыбка не сходила с его лица. Когда объяснения были закончены, он не стал дожидаться вопроса, а начал первым: «Дело в том, что в детстве, в младших классах, я терпеть не мог математику...» Моя роль была сыграна, и я ретировалась на кафедру. А в воскресенье утром, специально включив радио, услышала этот бархатный голос: «Дело в том...».
воспоминания Н.Г. Химченко (Рычковой) об А.Н. Колмогорове
— Академик (имя-отчество они не удосужились узнать), забудьте свою теорию относительности
и ответьте нам просто, сколько будет дважды два?
Ни до, ни после я не видела Андрея Николаевича в таком гневе. Не пытаясь больше сдерживаться, он просто закричал, срывая связки: «Дважды два будет четы-ы-ы-ре!!!» и ринулся вырывать провода, одновременно выталкивая гостей за дверь.
Через считанные мгновения мы, все трое, были на лестничной площадке — я выскочила первая. Молодые люди, как оказалось, вовсе не собирались уходить ни с чем и спросили, нет ли у нас другого академика. И тут я, на свой страх и риск, никак не предупреждая (мы ведь были на лестнице), повела журналюг в соседнюю башню «И», в кв. 75. Позвонили, дверь открыл сам Борис Владимирович [прим.ред.: речь идет о Б.В. Гнеденко]. Я объяснила, откуда мы взялись, а «первый» снова, в который уже раз за это утро, повторил своё. Б. В. слушал не просто внимательно, а благожелательно, приветливая улыбка не сходила с его лица. Когда объяснения были закончены, он не стал дожидаться вопроса, а начал первым: «Дело в том, что в детстве, в младших классах, я терпеть не мог математику...» Моя роль была сыграна, и я ретировалась на кафедру. А в воскресенье утром, специально включив радио, услышала этот бархатный голос: «Дело в том...».
воспоминания Н.Г. Химченко (Рычковой) об А.Н. Колмогорове
❤21🔥6👍1😁1
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Продолжает свою работу регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube канале: https://youtube.com/@user-gl4mf9bu2o
Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Сгибнев Алексей Иванович, заведующий кафедрой математики школы «Интеллектуал», к.ф.-м.н.
Тема: «Демонстрации и лаборатории в планиметрии. Как динамические модели помогают изучать геометрию»
Будут показаны две коллекции динамических моделей.
Одна называется «Наглядная геометрия» (https://obr.1c.ru/mathkit/ng/) и сделана в «1С:Математическом конструкторе» для подготовки 4-6 классов к курсу геометрии. Интерактивность и автоматическая проверка позволяют школьникам продвигаться в материале индивидуально.
Другая коллекция — демонстрации для сопровождения курса планиметрии 7-9 классов. Каждая модель демонстрирует необычное явление (как в физике), которое школьники объясняют с помощью геометрических теорем. Как правило, доказательство просто и делается в один-два шага, но сама постановка вопросов непривычна и расширяет кругозор.
Регистрация https://forms.gle/ABPtrZftC6nAvMQT7 будет закрыта 24 апреля в 09:00.
Продолжает свою работу регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube канале: https://youtube.com/@user-gl4mf9bu2o
Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Сгибнев Алексей Иванович, заведующий кафедрой математики школы «Интеллектуал», к.ф.-м.н.
Тема: «Демонстрации и лаборатории в планиметрии. Как динамические модели помогают изучать геометрию»
Будут показаны две коллекции динамических моделей.
Одна называется «Наглядная геометрия» (https://obr.1c.ru/mathkit/ng/) и сделана в «1С:Математическом конструкторе» для подготовки 4-6 классов к курсу геометрии. Интерактивность и автоматическая проверка позволяют школьникам продвигаться в материале индивидуально.
Другая коллекция — демонстрации для сопровождения курса планиметрии 7-9 классов. Каждая модель демонстрирует необычное явление (как в физике), которое школьники объясняют с помощью геометрических теорем. Как правило, доказательство просто и делается в один-два шага, но сама постановка вопросов непривычна и расширяет кругозор.
Регистрация https://forms.gle/ABPtrZftC6nAvMQT7 будет закрыта 24 апреля в 09:00.
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.…
Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.…
👍6🔥4❤3
Кажется, многим может быть интересно. Ну и наверняка многим будет полезно и познавательно.
Forwarded from Кроссворд Тьюринга (Vanya Yakovlev)
Александр ШЕНЬ о Теории Множеств и Алгоритмах. Воскресенье, 28 апреля
✅ Диагональные конструкции: Кантор, Бэр, теория вычислимости
⭐️ Александр Шень (CNRS, ИППИ РАН) — специалист по дискретной математике и информатике, автор книг, популяризатор.
📍 Начало в 18:00 МСК/15:00 GMT.
❗️ Если вы школьник/студент и хотите стать контрольным слушателем, напишите мне @d1_d57.
📌 Приглашаются все желающие, лекция открытая, регистрации нет. Ссылка на Zoom (нужен аккаунт!)
✉️ КАНАЛ СЕМИНАРА
#открытые_лекции #анонс
Знаменитая "диагональная конструкция" придумана Кантором для доказательства того, что нельзя пронумеровать натуральными числами все последовательности нулей и единиц. Она может быть пересказана так: "на n-м шаге мы гарантируем выполнение n-го требования и так строим объект, удовлетворяющий всем требованиям".
Этот тип рассуждений встречается во многих ситуациях (в теории алгоритмов и не только). Мы разберём несколько примеров в зависимости от интересов слушателей.
Задача для разогрева: можно ли отметить точки на прямой так, чтобы среди расстояний между ними по одному разу встречались все натуральные числа?
✉️ КАНАЛ СЕМИНАРА
#открытые_лекции #анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤5🔥5
Forwarded from Всероссийский математический кружок
Добрый вечер 🌇 В понедельник, 6 мая в 15:30 - 16:30 по Москве, будет математический кружок 🟡
Тема:
Метод матриц переходов как комбинаторная дубина: перечисление "тихих кругов", циклов в графах и рассадок гостей
Аннотация:
Мы рассмотрим несколько приложений метода матриц переходов (также называемых трансфер-матрицами) к различным перечислительным задачам, включая вычисление вероятности получения "тихого круга" в одноименной клубной игре, подсчёт гамильтоновых циклов в графах антипризм и простых путей/циклов заданной длины в произвольных графах, а также обобщенную задачу о супружеских парах.
Докладчик:
Макс Алексеев, Университет Джорджа Вашингтона, США
Link: https://zoom.us/j/88294370359?pwd=REtoM3R6NkE2dWFMbXc5cmFqMmNDUT09
Zoom ID: 882 9437 0359
Passcode: 184283
Приходите!
Тема:
Метод матриц переходов как комбинаторная дубина: перечисление "тихих кругов", циклов в графах и рассадок гостей
Аннотация:
Мы рассмотрим несколько приложений метода матриц переходов (также называемых трансфер-матрицами) к различным перечислительным задачам, включая вычисление вероятности получения "тихого круга" в одноименной клубной игре, подсчёт гамильтоновых циклов в графах антипризм и простых путей/циклов заданной длины в произвольных графах, а также обобщенную задачу о супружеских парах.
Докладчик:
Макс Алексеев, Университет Джорджа Вашингтона, США
Link: https://zoom.us/j/88294370359?pwd=REtoM3R6NkE2dWFMbXc5cmFqMmNDUT09
Zoom ID: 882 9437 0359
Passcode: 184283
Приходите!
Zoom Video
Join our Cloud HD Video Meeting
Zoom is the leader in modern enterprise video communications, with an easy, reliable cloud platform for video and audio conferencing, chat, and webinars across mobile, desktop, and room systems. Zoom Rooms is the original software-based conference room solution…
👍8
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Добрый день, дорогие коллеги!
Приглашаем принять участие в ОЧНОЙ лекции И.Р. Высоцкого, которая пройдет в МЦНМО 15 мая в 17:30.
Тема: «Из опыта преподавания вероятности и статистики в 7-9 классах. Ключевые задачи"
Будут кратко очерчены внутрипредметные связи и важные итоги курса в каждом классе. Будет показана основная учебно-методическая линия в курсе статистики и ее связь с темами 8 и 9 класса. Основное внимание уделяется графическим представлениям статистических и вероятностных экспериментов.
Регистрация будет закрыта 14 мая: https://forms.gle/H6iATa8TRiwjJGLHA
P.S. Постараемся вести трансляцию или по крайней мере записать видео!
Приглашаем принять участие в ОЧНОЙ лекции И.Р. Высоцкого, которая пройдет в МЦНМО 15 мая в 17:30.
Тема: «Из опыта преподавания вероятности и статистики в 7-9 классах. Ключевые задачи"
Будут кратко очерчены внутрипредметные связи и важные итоги курса в каждом классе. Будет показана основная учебно-методическая линия в курсе статистики и ее связь с темами 8 и 9 класса. Основное внимание уделяется графическим представлениям статистических и вероятностных экспериментов.
Регистрация будет закрыта 14 мая: https://forms.gle/H6iATa8TRiwjJGLHA
P.S. Постараемся вести трансляцию или по крайней мере записать видео!
Google Docs
Лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Двадцать вторая лекция состоится 15 мая.…
Двадцать вторая лекция состоится 15 мая.…
🔥7👍6
С моего поста в ФБ про вау-задачи по стереометрии прошло четыре года. Куча всего. Конечно, я не занялся разбором и систематизацией набросанного там разными людьми. Просто и сейчас некогда. Никто не хочет разобрать авгиевы конюшни с золотыми самородками? Честное слово, самородков там много. Может прекрасный результат получиться.
https://www.facebook.com/1039367259/posts/pfbid0MGnVZcHJrZykqq4TCDihUC6KPi3ovbD7xqBB1jXbcQRtYFso4DjJXRn69T2XjvVil/?
https://www.facebook.com/1039367259/posts/pfbid0MGnVZcHJrZykqq4TCDihUC6KPi3ovbD7xqBB1jXbcQRtYFso4DjJXRn69T2XjvVil/?
🔥4
Forwarded from Арман про математику
ЕГЭ экзамены совсем скоро, но чуть-чуть времени на подготовку ещё есть.
Поэтому держите нового бота, который поможет подготовиться к профильной математике в стиле подготовки к теор экзамену на автомобильные права!
Я взял книжку Бориса Трушина, в который множество задач из реальных экзаменов прошлых лет и сделал бота, в котором вы можете посмотреть на задачи, на их ответы, на их решения от Бориса и поотмечать их себе как решённые -- чтобы все время решать новые.
Успехов!
Поэтому держите нового бота, который поможет подготовиться к профильной математике в стиле подготовки к теор экзамену на автомобильные права!
Я взял книжку Бориса Трушина, в который множество задач из реальных экзаменов прошлых лет и сделал бота, в котором вы можете посмотреть на задачи, на их ответы, на их решения от Бориса и поотмечать их себе как решённые -- чтобы все время решать новые.
Успехов!
Telegram
ЕГЭ Математика
База задач из реальных вариантов ЕГЭ с ответами и решениями от Бориса Трушина
❤12👍6
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Добрый день всем! У нас ещё остались места в ЛМШ Kostroma Open.😊
Если вы планируете участвовать, заполняйте, пожалуйста, форму регистрации: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe3spZ0o7RQz3FyF7opX3hrln84DSNs1EjkIAodSJU0Nx3EvA/viewform?usp=sf_link
В этот раз ЛМШ пройдёт 29 июля - 17 августа в санатории "Воробьево" (Калужская область).
Всех очень ждём.🌸
Если вы планируете участвовать, заполняйте, пожалуйста, форму регистрации: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe3spZ0o7RQz3FyF7opX3hrln84DSNs1EjkIAodSJU0Nx3EvA/viewform?usp=sf_link
В этот раз ЛМШ пройдёт 29 июля - 17 августа в санатории "Воробьево" (Калужская область).
Всех очень ждём.🌸
Google Docs
ЛМШ "Kostroma Open 2024"
Анкета школьника, желающего поехать в ЛМШ "Kostroma Open 2024"
Даты: с 29 июля по 17 августа 2024
Классы: окончившие 5-10 классы
Место: Пансионат "Воробьево" (Калужская область) (проживание в номерах с санузлами и душевыми).
Более подробная информация о ЛМШ…
Даты: с 29 июля по 17 августа 2024
Классы: окончившие 5-10 классы
Место: Пансионат "Воробьево" (Калужская область) (проживание в номерах с санузлами и душевыми).
Более подробная информация о ЛМШ…
Forwarded from Varusa Galiulina 🐢
С 17 по 23 июля 2024 года в г. Санкт-Петербург, в доме отдыха и творчества союза театральных деятелей РФ «Комарово» (http://komarovo-std.ru/) состоится математический турнир «Озарение», в рамках которого пройдут командные математические бои и личные интеллектуальные соревнования для школьников 9-12 лет.
Организаторами турнира выступают: клуб занимательной математики
«Озарение» и ДОиТ СТД РФ «Комарово».
Методическая комиссия турнира: Солынин А. А, Бондаренко К.Н., Галиулина В.Н., Ярмагаев Л.Ю., Мухаметвалиева А.Н.
Математический турнир «Озарение» – соревнование для школьников, к участию в котором приглашаются индивидуальные участники. В первую очередь турнир направлен на развитие математических способностей детей и получение опыта командной и индивидуальной игры. Турнир рассчитан как на учеников математических кружков, так и на школьников, которые не имеют опыта в решении олимпиадных задач. В соревновании могут участвовать школьники 9-12 лет (Дети, родившиеся в 2011-2014гг) независимо от места их проживания. Обязательным условием является уверенное владение русским языком, так как именно на нём будут выдаваться условия задач турнира.
Состав команд
Особенность математического турнира «Озарение» — дети могут приезжать как в составе группы, так и в качестве индивидуальных участников. На протяжении всего турнира
участники получают баллы за личные и командные успехи, по количеству набранных за турнир баллов определяются его призёры и победители.
Будут сформированы две лиги: профессионалы и любители. Итоги турнира подводятся внутри каждой лиги отдельно.
Состав каждой команды будет изменяться от соревнования к соревнованию согласно спискам, ежедневно предоставляемых оргкомитетом. Помимо преподавателей с детьми будут работать профессиональные вожатые.
Регистрация
Для участия в турнире необходимо зарегистрировать отдельно каждого ребенка.
Форма регистрации: https://forms.gle/11JGxhw8VzP2NHRc6
Сроки и порядок проведения турнира
17.07 - заезд участников, открытие турнира.
18.07 – личная рейтинговая олимпиада.
19.07 – математический бой, командная игра.
20.07 – математический бой, личная рейтинговая игра
21.07 – математический бой, командная игра.
22.07 – математический бой, личная рейтинговая игра, награждение и закрытие турнира.
23.07 – отъезд участников.
Оплата
Организационный взнос, включающий также в себя проживание в двухместном или пятиместном номере и 4-разовое питание, составляет 36 000 рублей с каждого участника.
Родитель может проживать совместно с ребенком за отдельную плату (30 000 рублей). Также мы приглашаем к участию в турнире руководителей, сопровождающих группы детей, стоимость размещения руководителя составляет 30 000 рублей. Если руководитель принимает
участие в судействе (по согласованию с оргкомитетом), то его проживание оплачивать не нужно.
Трансфер участников до ДОиТ СТД РФ «Комарово» и обратно может быть предоставлен за отдельную плату.
Контакты
Организационные вопросы можно задать:
- электронным письмом по адресу varusa.galiulina@gmail.com
- сообщением в сети WhatsApp или Telegram по номеру телефона +79052700080.
- на странице турнира Vk: https://vk.com/turnir_ozarenie
Организаторами турнира выступают: клуб занимательной математики
«Озарение» и ДОиТ СТД РФ «Комарово».
Методическая комиссия турнира: Солынин А. А, Бондаренко К.Н., Галиулина В.Н., Ярмагаев Л.Ю., Мухаметвалиева А.Н.
Математический турнир «Озарение» – соревнование для школьников, к участию в котором приглашаются индивидуальные участники. В первую очередь турнир направлен на развитие математических способностей детей и получение опыта командной и индивидуальной игры. Турнир рассчитан как на учеников математических кружков, так и на школьников, которые не имеют опыта в решении олимпиадных задач. В соревновании могут участвовать школьники 9-12 лет (Дети, родившиеся в 2011-2014гг) независимо от места их проживания. Обязательным условием является уверенное владение русским языком, так как именно на нём будут выдаваться условия задач турнира.
Состав команд
Особенность математического турнира «Озарение» — дети могут приезжать как в составе группы, так и в качестве индивидуальных участников. На протяжении всего турнира
участники получают баллы за личные и командные успехи, по количеству набранных за турнир баллов определяются его призёры и победители.
Будут сформированы две лиги: профессионалы и любители. Итоги турнира подводятся внутри каждой лиги отдельно.
Состав каждой команды будет изменяться от соревнования к соревнованию согласно спискам, ежедневно предоставляемых оргкомитетом. Помимо преподавателей с детьми будут работать профессиональные вожатые.
Регистрация
Для участия в турнире необходимо зарегистрировать отдельно каждого ребенка.
Форма регистрации: https://forms.gle/11JGxhw8VzP2NHRc6
Сроки и порядок проведения турнира
17.07 - заезд участников, открытие турнира.
18.07 – личная рейтинговая олимпиада.
19.07 – математический бой, командная игра.
20.07 – математический бой, личная рейтинговая игра
21.07 – математический бой, командная игра.
22.07 – математический бой, личная рейтинговая игра, награждение и закрытие турнира.
23.07 – отъезд участников.
Оплата
Организационный взнос, включающий также в себя проживание в двухместном или пятиместном номере и 4-разовое питание, составляет 36 000 рублей с каждого участника.
Родитель может проживать совместно с ребенком за отдельную плату (30 000 рублей). Также мы приглашаем к участию в турнире руководителей, сопровождающих группы детей, стоимость размещения руководителя составляет 30 000 рублей. Если руководитель принимает
участие в судействе (по согласованию с оргкомитетом), то его проживание оплачивать не нужно.
Трансфер участников до ДОиТ СТД РФ «Комарово» и обратно может быть предоставлен за отдельную плату.
Контакты
Организационные вопросы можно задать:
- электронным письмом по адресу varusa.galiulina@gmail.com
- сообщением в сети WhatsApp или Telegram по номеру телефона +79052700080.
- на странице турнира Vk: https://vk.com/turnir_ozarenie
komarovo-std.ru
Дом отдыха и творчества «Комарово» | Турбаза и рекреация в Санкт-Петербурге
Приглашаем в Дом отдыха «Комарово» Союза театральных деятелей РФ — здравница в живописном курортном районе Петербурга. Оздоровительный, семейный и творческий отдых: проживание на природе, прогулки у Финского залива, культурные программы для творческих людей.
🙈3❤2👍1
Пусть розыгрыш будет лишь правильным поводом. Михаил Евдокимов делает очень интересный канал - обязательно подпишитесь на него. Там нет обсуждений, но там каждое утро одна КЛАССНАЯ задача с выбором ответа в тестовом режиме.
💯1
Forwarded from Квантландия | Интересные задачи и не только
🚀🎉 РОЗЫГРЫШ КНИГИ С АВТОГРАФОМ АВТОРА! 🎉🚀
Друзья, у нас отличная новость! Мы запускаем розыгрыш среди подписчиков нашего канала. 🎁📚 И вот что у нас на кону:
📖 Книга "Сто граней математики" (2-е, исправленное) от Евдокимова М. А. с личным автографом автора!
Некоторые из задач канала @Kvantland взяты именно из этой книги!
💬 Как поучаствовать:
1. Подпишитесь на наш канал 💬
2. Оставьте комментарий под этим постом 📝
🔍 Отзывы о книге на Озон:
⭐️ 4.9 из 5
📝 23 отзыва
Не упустите шанс получить в подарок уникальную книгу! 🌟✨
ВАЖНО: Подпишись на наш канал до 08.06.24, счастливчика выберем в воскресенье.
👥 Поделитесь постом с друзьями и увеличьте свои шансы на выигрыш! 🎲
Удачи! 🍀
#Розыгрыш #Подписка #СтоГранейМатематики #ЕвдокимовМА #Конкурс
Друзья, у нас отличная новость! Мы запускаем розыгрыш среди подписчиков нашего канала. 🎁📚 И вот что у нас на кону:
📖 Книга "Сто граней математики" (2-е, исправленное) от Евдокимова М. А. с личным автографом автора!
Некоторые из задач канала @Kvantland взяты именно из этой книги!
💬 Как поучаствовать:
1. Подпишитесь на наш канал 💬
2. Оставьте комментарий под этим постом 📝
🔍 Отзывы о книге на Озон:
⭐️ 4.9 из 5
📝 23 отзыва
Не упустите шанс получить в подарок уникальную книгу! 🌟✨
ВАЖНО: Подпишись на наш канал до 08.06.24, счастливчика выберем в воскресенье.
👥 Поделитесь постом с друзьями и увеличьте свои шансы на выигрыш! 🎲
Удачи! 🍀
#Розыгрыш #Подписка #СтоГранейМатематики #ЕвдокимовМА #Конкурс
❤4👍3
Forwarded from Кроссворд Тьюринга (Vanya Yakovlev)
Открытая лекция про геометрию. Среда, 5 июня
В эту среду мы проведём эксперимент — математическую лекцию для широкой аудитории. Она подойдёт для школьников и взрослых, которые интересуются планиметрией, но не знают или забыли классификацию движений плоскости. Это действительно очень красивая и важная тема. Лекцию прочтёт один из авторов нашего канала Максим Карсаков
✅ Движения плоскости
📍 Начало в 19:00 МСК/16:00 GMT.
📌 Приглашаются все желающие, регистрации нет. Ссылка на Zoom.
✉️ КАНАЛ СЕМИНАРА
#открытые_лекции #анонс
В эту среду мы проведём эксперимент — математическую лекцию для широкой аудитории. Она подойдёт для школьников и взрослых, которые интересуются планиметрией, но не знают или забыли классификацию движений плоскости. Это действительно очень красивая и важная тема. Лекцию прочтёт один из авторов нашего канала Максим Карсаков
Изобразим какую-нибудь фигуру на бумаге, но не обычной, а копировальной. Затем перенесем чертеж с одной копии на другую, но уже в другом месте. Таким образом мы можем изображать равные фигуры на плоскости, а этот способ, называемый движением плоскости, позволяет совмещать любые равные фигуры.
Мы решим задачу о классификации движений: определим 4 различных типа (параллельный перенос, поворот, осевая и скользящая симметрии), посмотрим, как они будут меняться при композиции (последовательном копировании) и докажем теорему Шаля, утверждающую, что любое движение относится к одному из этих типов.
Для понимания лекции не требуется знать ничего выходящего за рамки программы 7 класса по геометрии.
Задача на разогрев:
Дан треугольник ABC. Точка M, расположенная внутри треугольника, движется параллельно стороне BC до пересечения со стороной CA, затем параллельно AB до пересечения с BC, затем параллельно AC до пересечения с AB и т. д. Докажите, что через некоторое число шагов траектория движения точки замкнется.
✉️ КАНАЛ СЕМИНАРА
#открытые_лекции #анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤4🔥2
Пересылаю пост А.В.Антропова с приглашением к обсуждению
👍1
Forwarded from Большой муравей
Теорвер в олимпиадах. Часть 1
Шутки-шутками, а психологический барьер пробит: теория вероятностей в этом году появилась в различных олимпиадах в России, я точно знаю (и имею отношение) к её появлению в 8 и в 11 классах.
Если появление на кубке Колмогорова (и то, со словами "сколько в среднем" вместо "найдите математическое ожидание") ещё можно было отнести к междусобойчику, то вот появление на финале ВсОШ по математике — событие куда более значимое.
1. Мне часто приходится просматривать иностранные олимпиады. Там теория вероятностей входит в пул задач уже последние 10-15-20 лет.
На вопросы школьников "а почему в олимпиадах нет теории вероятностей" никакого ответа, кроме "так исторически сложилось", у меня не было. Нужно было просто один раз рискнуть. Рискнули.
Как говорил один из руководителей команды на финале: одно из чувств, которое испытали дети, увидев математическое ожидание в варианте — что сломались негласные договорённости.
2. Олимпиадное движение в России в последние годы развивается очень стремительно. И всё сложнее становится составлять различные мероприятия.
Преподаватели всё лучше формулируют какие-то отдельные идеи с олимпиад, учатся составлять на них занятия. Дети всё больше учатся скорее решать задачи, чем выучивать очередную теорему. Неплохие кружки появляются всё чаще и чаще в разных местах (в основном, к сожалению, онлайн).
Теория вероятностей — глоток свежего воздуха в тематиках. На мой вкус это точно лучше чем, например, (к счастью не входящие в этапы ВсОШ) функциональные уравнения.
Тут я вижу два направления, какие будут появляться задачи на олимпиадах:
— реально новые идеи, которых раньше старались избегать (в основном вокруг линейности математического ожидания)
— старые задачи, которые теперь получают более ... благородные (?) условия.
Например, в этом году на Уральском Турнире в мае мы выдали вот такую задачу:
Здесь по сути написана такая задача:
На внешний вид вторая версия этой задачи — скучное упражнение на подсчёт C-шек. Хорошее, но скучное на вид. Как-то так получается, что наличие возможности спросить "Какая вероятность" добавляет возможностей придумывать красивые фабулы для задач.
Что-то получается много буков, разобью на две части.
Шутки-шутками, а психологический барьер пробит: теория вероятностей в этом году появилась в различных олимпиадах в России, я точно знаю (и имею отношение) к её появлению в 8 и в 11 классах.
Если появление на кубке Колмогорова (и то, со словами "сколько в среднем" вместо "найдите математическое ожидание") ещё можно было отнести к междусобойчику, то вот появление на финале ВсОШ по математике — событие куда более значимое.
1. Мне часто приходится просматривать иностранные олимпиады. Там теория вероятностей входит в пул задач уже последние 10-15-20 лет.
На вопросы школьников "а почему в олимпиадах нет теории вероятностей" никакого ответа, кроме "так исторически сложилось", у меня не было. Нужно было просто один раз рискнуть. Рискнули.
Как говорил один из руководителей команды на финале: одно из чувств, которое испытали дети, увидев математическое ожидание в варианте — что сломались негласные договорённости.
2. Олимпиадное движение в России в последние годы развивается очень стремительно. И всё сложнее становится составлять различные мероприятия.
Преподаватели всё лучше формулируют какие-то отдельные идеи с олимпиад, учатся составлять на них занятия. Дети всё больше учатся скорее решать задачи, чем выучивать очередную теорему. Неплохие кружки появляются всё чаще и чаще в разных местах (в основном, к сожалению, онлайн).
Теория вероятностей — глоток свежего воздуха в тематиках. На мой вкус это точно лучше чем, например, (к счастью не входящие в этапы ВсОШ) функциональные уравнения.
Тут я вижу два направления, какие будут появляться задачи на олимпиадах:
— реально новые идеи, которых раньше старались избегать (в основном вокруг линейности математического ожидания)
— старые задачи, которые теперь получают более ... благородные (?) условия.
Например, в этом году на Уральском Турнире в мае мы выдали вот такую задачу:
В Большую Столовую собираются прийти 636 участников Уральского Турнира. Каждый из них с вероятностью 1/2 возьмёт суп, а также, независимо от этого, с вероятностью 1/2 возьмёт
салат. Какова вероятность того, что количество салатов, приобретенных участниками, окажется ровно на 1 больше, чем супов?
Здесь по сути написана такая задача:
Сколько существует последовательностей длины 2⋅636 из 0 и 1, у которых 1 среди первых 636 элементов ровно на один больше, чем среди последних 636?
На внешний вид вторая версия этой задачи — скучное упражнение на подсчёт C-шек. Хорошее, но скучное на вид. Как-то так получается, что наличие возможности спросить "Какая вероятность" добавляет возможностей придумывать красивые фабулы для задач.
Что-то получается много буков, разобью на две части.
👍12
Forwarded from Большой муравей
Теорвер в олимпиадах. Часть 2
Если много буков читать не хочется — переходите сразу к вопросам внизу.
Меня читает много школьников и много коллег: как опытных, так и начинающих свой путь. Мне кажется полезным обсудить, что делать в этой ситуации.
3. И чего теперь ждать?
Причина, почему составители ВсОШ всё-таки решились вставить задачу про мат. ожидание в вариант — его формальное наличие в современной школьной программе.
Если я хорошо умею гуглить, то вот рекомендованная официальная программа урока "Вероятность и статистика" для углублёнки 7—9 классов (мы про олимпиады, поэтому и углублёнка).
Вот что хочу отметить:
— слово вероятность появляется в конце 7-го класса, а в начале 8-го уже подробно обсуждается
— в 9-м классе есть две сложные на мой вкус вещи:
— — то, что составители назвали "испытания до первого успеха", т.е. потенциально бесконечные процессы (сложность в том, что элементарных исходов бесконечно и не работает формула с "количество положительных" на "количество всех"; как они при этом это совмещают с геометрической прогрессией, я не понимаю)
— — появление математического ожидания
Вот какие вывод я делаю:
— лагерь после 7-го класса или начало 8-го класса — то место, где у "участников УрТура" должно появиться слово вероятность и какие-то разговоры вокруг
— про олимпиаду Эйлера мне сложно делать какие-то предсказания, я бы не исключал возможность задачи по вероятности на регионе Эйлера, но без математического ожидания («Ну-ну, без мат. ожидания, как же» — скажут участники региона Эйлера 2019)
— про региональный этап 9-го класса я бы ставил на отсутствие математического ожидания ближайшие годы, формально по программе оно чуть дальше
— про финальный этап 9-го класса и математическое ожидание — не готов предсказать; я пытался найти хотя бы одно КТП с датами, но пока не нашёл; если мат. ожидание по КТП будет в марте, то формально выдавать можно, а дальше вопрос наличия хорошей задачи
4. А что проходить то?
Я подумал про программу (летние лагеря же) и вот, что я выбрал важным:
— какие-то разговоры про строгие определения в 8-м (вот ближе может к середине 8-го), независимые события — тут я пока сам не понимаю, что рассказывать — приглашаю к обсуждению
— разговоры про потенциально бесконечные процессы — это отличается от привычного представления (где-то в первом полугодии 9-го класса)
— МНОГО (!) математического ожидания, задач на его подсчёт, как с линейностью, так и без (на самом деле — чем раньше, тем лучше, хоть вместе со строгим определением в 8-м классе, но можно и во втором полугодии 9-го класса)
— геометрические вероятности
Чему я НЕ собираюсь учить школьников ближайший год (кроме возможного упоминания вскользь — не уверен, что прав, но кажется интерес для олимпиад лежит не тут)
— условные вероятности, формула Байеса
— закон больших чисел
— дисперсия и k-е моменты
— распределение вероятностей
5. Вопросы и обсуждения
Пишите в комментариях, что думаете.
И вот мой вопрос:
Я не хочу (и вряд ли буду сильно акцентировано) говорить в первый раз о каких-то вещах. Например, не хочется пугать 8-9-классников определением алгебры множеств. Но мне кажется интересным обсудить какие-то "интуитивные" вопросы. Я придумал пока два относительно интересных и один интересный вспомнил (в комментариях). Если у вас есть ещё — приходите в комментарии.
1. Когда наугад достают из мешка с 10 синими и 20 красными шариками 15 шариков, то можно посчитать вероятность того, что среди них ровно 7 синих. Зависит ли эта вероятность от того, считаем ли мы шариками разными или одинаковыми? Можно посчитать честно, но попробуйте найти простое объяснение ответу.
2. Когда 10 раз подбрасывают монетку, то говорят, что все 2^10 последовательностей равновероятны. Как это связано с тем, что ещё и говорят "каждый раз монета с вероятностью 1/2 выпадает орлом"? (может тут можно получше сформулировать)
Если много буков читать не хочется — переходите сразу к вопросам внизу.
Меня читает много школьников и много коллег: как опытных, так и начинающих свой путь. Мне кажется полезным обсудить, что делать в этой ситуации.
3. И чего теперь ждать?
Причина, почему составители ВсОШ всё-таки решились вставить задачу про мат. ожидание в вариант — его формальное наличие в современной школьной программе.
Если я хорошо умею гуглить, то вот рекомендованная официальная программа урока "Вероятность и статистика" для углублёнки 7—9 классов (мы про олимпиады, поэтому и углублёнка).
Вот что хочу отметить:
— слово вероятность появляется в конце 7-го класса, а в начале 8-го уже подробно обсуждается
— в 9-м классе есть две сложные на мой вкус вещи:
— — то, что составители назвали "испытания до первого успеха", т.е. потенциально бесконечные процессы (сложность в том, что элементарных исходов бесконечно и не работает формула с "количество положительных" на "количество всех"; как они при этом это совмещают с геометрической прогрессией, я не понимаю)
— — появление математического ожидания
Вот какие вывод я делаю:
— лагерь после 7-го класса или начало 8-го класса — то место, где у "участников УрТура" должно появиться слово вероятность и какие-то разговоры вокруг
— про олимпиаду Эйлера мне сложно делать какие-то предсказания, я бы не исключал возможность задачи по вероятности на регионе Эйлера, но без математического ожидания («Ну-ну, без мат. ожидания, как же» — скажут участники региона Эйлера 2019)
— про региональный этап 9-го класса я бы ставил на отсутствие математического ожидания ближайшие годы, формально по программе оно чуть дальше
— про финальный этап 9-го класса и математическое ожидание — не готов предсказать; я пытался найти хотя бы одно КТП с датами, но пока не нашёл; если мат. ожидание по КТП будет в марте, то формально выдавать можно, а дальше вопрос наличия хорошей задачи
4. А что проходить то?
Я подумал про программу (летние лагеря же) и вот, что я выбрал важным:
— какие-то разговоры про строгие определения в 8-м (вот ближе может к середине 8-го), независимые события — тут я пока сам не понимаю, что рассказывать — приглашаю к обсуждению
— разговоры про потенциально бесконечные процессы — это отличается от привычного представления (где-то в первом полугодии 9-го класса)
— МНОГО (!) математического ожидания, задач на его подсчёт, как с линейностью, так и без (на самом деле — чем раньше, тем лучше, хоть вместе со строгим определением в 8-м классе, но можно и во втором полугодии 9-го класса)
— геометрические вероятности
Чему я НЕ собираюсь учить школьников ближайший год (кроме возможного упоминания вскользь — не уверен, что прав, но кажется интерес для олимпиад лежит не тут)
— условные вероятности, формула Байеса
— закон больших чисел
— дисперсия и k-е моменты
— распределение вероятностей
5. Вопросы и обсуждения
Пишите в комментариях, что думаете.
И вот мой вопрос:
Как интересно поговорить с 8-9 классом о строгих определениях в вероятности?
Я не хочу (и вряд ли буду сильно акцентировано) говорить в первый раз о каких-то вещах. Например, не хочется пугать 8-9-классников определением алгебры множеств. Но мне кажется интересным обсудить какие-то "интуитивные" вопросы. Я придумал пока два относительно интересных и один интересный вспомнил (в комментариях). Если у вас есть ещё — приходите в комментарии.
1. Когда наугад достают из мешка с 10 синими и 20 красными шариками 15 шариков, то можно посчитать вероятность того, что среди них ровно 7 синих. Зависит ли эта вероятность от того, считаем ли мы шариками разными или одинаковыми? Можно посчитать честно, но попробуйте найти простое объяснение ответу.
2. Когда 10 раз подбрасывают монетку, то говорят, что все 2^10 последовательностей равновероятны. Как это связано с тем, что ещё и говорят "каждый раз монета с вероятностью 1/2 выпадает орлом"? (может тут можно получше сформулировать)
👍11