Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Онлайн-лекторий продолжает свою работу.
Семнадцатая лекция состоится 13 марта.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 60 минут.
Докладчик: Ященко Иван Валериевич, научный руководитель Центра педагогического мастерства.
Тема: Готовимся к ОГЭ по математике в 2024 году.
Иван Ященко расскажет об особенностях организации итогового повторения и подготовки к экзамену ОГЭ для ребят, планирующих продолжение образования в 10-11 классах естественно-научной, IT, экономической, математической направленности. На лекции будет обсуждаться, зачем нужно стремиться решить больше заданий, даже если "обычная пятерка" получается легко. Также лектор даст рекомендации как эффективно организовать тематическое повторение для ребят с различным уровнем подготовки, расскажет об особенностях подготовки к первой и второй частям экзамена.
Регистрация по ссылке https://forms.gle/AaBYSfaGKRyL45Sa9 будет закрыта 13 марта в 09:00.
Онлайн-лекторий продолжает свою работу.
Семнадцатая лекция состоится 13 марта.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 60 минут.
Докладчик: Ященко Иван Валериевич, научный руководитель Центра педагогического мастерства.
Тема: Готовимся к ОГЭ по математике в 2024 году.
Иван Ященко расскажет об особенностях организации итогового повторения и подготовки к экзамену ОГЭ для ребят, планирующих продолжение образования в 10-11 классах естественно-научной, IT, экономической, математической направленности. На лекции будет обсуждаться, зачем нужно стремиться решить больше заданий, даже если "обычная пятерка" получается легко. Также лектор даст рекомендации как эффективно организовать тематическое повторение для ребят с различным уровнем подготовки, расскажет об особенностях подготовки к первой и второй частям экзамена.
Регистрация по ссылке https://forms.gle/AaBYSfaGKRyL45Sa9 будет закрыта 13 марта в 09:00.
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Семнадцатая лекция состоится 13 марта.…
Семнадцатая лекция состоится 13 марта.…
❤5👍1
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Доброе утро, дорогие коллеги!
Образовательный проект "Kostroma Open" совместно с Лицеем имени С.Н. Нюберг
проводит турнир математических игр для команд 4 классов.
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию отдельно и по турниру в целом.
Примеры игр можно посмотреть на странице: https://kostroma-open.info/gtmbprav5.html.
Мероприятия проводятся каждый день с 10:00 до 16:30
в лицее им. С.Н. Нюберг в Москве (ул.Нагорная, д.18 к.2).
Принимаются заявки от команд в составе 4 школьников
и 1 руководителя.
Оргвзнос участия команды составляет 40 000 рублей.
В оргвзнос в т.ч. включен обед команды в лицее.
Оргвзнос не включает проживание команд!
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/RdXx8d6sJLU9GD4DA
Образовательный проект "Kostroma Open" совместно с Лицеем имени С.Н. Нюберг
проводит турнир математических игр для команд 4 классов.
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию отдельно и по турниру в целом.
Примеры игр можно посмотреть на странице: https://kostroma-open.info/gtmbprav5.html.
Мероприятия проводятся каждый день с 10:00 до 16:30
в лицее им. С.Н. Нюберг в Москве (ул.Нагорная, д.18 к.2).
Принимаются заявки от команд в составе 4 школьников
и 1 руководителя.
Оргвзнос участия команды составляет 40 000 рублей.
В оргвзнос в т.ч. включен обед команды в лицее.
Оргвзнос не включает проживание команд!
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/RdXx8d6sJLU9GD4DA
Google Docs
Турнир KO 2024, 4 класс. Заявка
Образовательный проект "Kostroma Open" совместно с Лицеем имени С.Н. Нюберг проводит турнир математических игр для команд 4 классов.
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию…
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию…
👍5
Дорогие коллеги!
Прошу вашего содействия в осмыслении одной весьма важной для меня (надеюсь, и для вас тоже) вещи - что включать в кружок первого года обучения, если кружковое обучение начинается в 5 классе.
На первом этапе осмысления я решил просто собрать первичные списки тем.
Прошу всех, кто считает себя достаточно опытным кружководом (например, проводящих кружки по собственному учебному плану, а не заимствованному из внешних источников), потратить 5-10 минут на заполнение короткой (и вполне анонимной) анкеты.
https://forms.gle/HFeJ3z5mJ4qN6UTo8
Обращаю внимание, что там темы разделены на три блока - "для всех таких кружков", "только для тех, которые не являются продолжением кружков начальной школы" и "только для кружков-продолжений". Пожалуйста, подумайте над различиями до того, как станете отвечать на первый вопрос в форме-анкете.
Прошу вашего содействия в осмыслении одной весьма важной для меня (надеюсь, и для вас тоже) вещи - что включать в кружок первого года обучения, если кружковое обучение начинается в 5 классе.
На первом этапе осмысления я решил просто собрать первичные списки тем.
Прошу всех, кто считает себя достаточно опытным кружководом (например, проводящих кружки по собственному учебному плану, а не заимствованному из внешних источников), потратить 5-10 минут на заполнение короткой (и вполне анонимной) анкеты.
https://forms.gle/HFeJ3z5mJ4qN6UTo8
Обращаю внимание, что там темы разделены на три блока - "для всех таких кружков", "только для тех, которые не являются продолжением кружков начальной школы" и "только для кружков-продолжений". Пожалуйста, подумайте над различиями до того, как станете отвечать на первый вопрос в форме-анкете.
Google Docs
Маткружок 5 класс: тематика
Опросник предназначен для опытных руководителей кружков, которые привыкли самостоятельно формировать тематику занятий своего кружка (а не слепо следовать традициям, книгам и советам старших товарищей)
👍6🔥4
Forwarded from Кружок по математике
Математическая сДача 2 класс
#мероприятия #начальная_школа
24 марта в инженерном корпусе школы №548 (совхоз им. Ленина) пройдёт командная игра "Математическая сДача" для 2 класса. К участию приглашаются команды по 2-3 человека.
Регистрация откроется в воскресенье 17 марта в 15:00.
https://matznanie.ru/competitions/competitions.html#competitions-2024-03-13
#мероприятия #начальная_школа
24 марта в инженерном корпусе школы №548 (совхоз им. Ленина) пройдёт командная игра "Математическая сДача" для 2 класса. К участию приглашаются команды по 2-3 человека.
Регистрация откроется в воскресенье 17 марта в 15:00.
https://matznanie.ru/competitions/competitions.html#competitions-2024-03-13
matznanie.ru
МАТЗНАНИЕ - Олимпиады
Образовательный сайт МАТЗНАНИЕ
❤3👍1
Forwarded from KOSTROMA OPEN
Образовательный проект "Kostroma Open" совместно с Лицеем имени С.Н. Нюберг проводит турнир математических игр для команд 4 классов.
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию отдельно и по турниру в целом.
Примеры игр можно посмотреть на странице: https://kostroma-open.info/gtmbprav5.html.
Мероприятия проводятся каждый день с 10:00 до 16:30 в лицее им. С.Н. Нюберг в Москве (ул.Нагорная, д.18 к.2).
Принимаются заявки от команд в составе 4 школьников
и 1 руководителя. Заявки могут подать педагоги или родители
Оргвзнос участия команды составляет 40 000 рублей.
В оргвзнос в т.ч. включен обед команды в лицее.
Оргвзнос не включает проживание команд!
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/RdXx8d6sJLU9GD4DA
Турнир пройдёт 6-9 апреля 2024 года.
В эти дни пройдут личные и командные соревнования. Итог будет подведён по каждому соревнованию отдельно и по турниру в целом.
Примеры игр можно посмотреть на странице: https://kostroma-open.info/gtmbprav5.html.
Мероприятия проводятся каждый день с 10:00 до 16:30 в лицее им. С.Н. Нюберг в Москве (ул.Нагорная, д.18 к.2).
Принимаются заявки от команд в составе 4 школьников
и 1 руководителя. Заявки могут подать педагоги или родители
Оргвзнос участия команды составляет 40 000 рублей.
В оргвзнос в т.ч. включен обед команды в лицее.
Оргвзнос не включает проживание команд!
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/RdXx8d6sJLU9GD4DA
👍4
Forwarded from Всероссийский конкурс «СМАРТ КЕНГУРУ»
3 дня до нашей конференции. Ещё можно зарегистрироваться! 🔥
Вы преподаёте математику? Есть шанс обогатить учебную программу, посетив конференцию «Дополнительное математическое образование в школе». Для вас с докладами выступят яркие и авторитетные спикеры сферы образования, а по итогам каждый участник получит именной сертификат!
В 2024 году темой нашей конференции заявлена «За страницами учебника математики». Вы сможете узнать о эффективных методиках обучения, поучаствовать в мастер-классе по созданию математической игры, понять пользу использования нейросетей учителями и многое другое.
Среди приглашенных спикеров члены методической комиссии конкурса «Смарт КЕНГУРУ», а также преподаватели математики в ведущих учебных заведениях, эксперты, члены жюри математических конкурсов.
Регистрация на конференцию уже открыта! Подробнее: https://mathkang.ru/conference
📍 Конференция пройдет на весенних каникулах: 28 марта в 10:00 и 29 марта в 11:00 МСК на платформе Zoom.
Вы преподаёте математику? Есть шанс обогатить учебную программу, посетив конференцию «Дополнительное математическое образование в школе». Для вас с докладами выступят яркие и авторитетные спикеры сферы образования, а по итогам каждый участник получит именной сертификат!
В 2024 году темой нашей конференции заявлена «За страницами учебника математики». Вы сможете узнать о эффективных методиках обучения, поучаствовать в мастер-классе по созданию математической игры, понять пользу использования нейросетей учителями и многое другое.
Среди приглашенных спикеров члены методической комиссии конкурса «Смарт КЕНГУРУ», а также преподаватели математики в ведущих учебных заведениях, эксперты, члены жюри математических конкурсов.
Регистрация на конференцию уже открыта! Подробнее: https://mathkang.ru/conference
📍 Конференция пройдет на весенних каникулах: 28 марта в 10:00 и 29 марта в 11:00 МСК на платформе Zoom.
👍10🔥3
Опрос про кружки 5 класса.
Кто помнит - я некоторое время назад устроил опрос через гуглоформу о содержании кружков 5 класса.
Там было 20 очень содержательных откликов, и по-хорошему, можно было бы сделать отдельную конференцию с такой темой, где каждый бы защищал "свою" тему.
Но пока вот у меня такой промежуточный итог.
Часть 1. Список, который был предложен для изучения в кружке всеми (независимо от того, что уже было пройдено ранее)
1 Алгебра (Алгебраическая запись чисел, равенств и неравенств)
2 Алгебра (Делимость и остатки)
3 Алгебра (Последняя цифра)
4 Алгебра (Составить уравнение)
5 Арифметика (Время и календарь)
6 Арифметика (Задачи про возраст)
7 Арифметика (Задачи про движение, стоимости, совместную работу)
8 Арифметика (Математические ребусы)
9 Геометрия (Конструктивы, разрезания и пр.)
10 Геометрия (Окружности)
11 Геометрия (Периметры площади объемы и поверхности)
12 Геометрия (Разные задачи на клетчатой бумаге)
13 Геометрия (Расстояния)
14 Геометрия (Точки на прямой)
15 Идеи и методы (Анализ с конца)
16 Идеи и методы (Выкинуть ненужное)
17 Идеи и методы (Диаграммы Эйлера-Венна)
18 Идеи и методы (Инварианты)
19 Идеи и методы (Метод подбора)
20 Идеи и методы (Обратный ход)
21 Идеи и методы (Организация перебора)
22 Идеи и методы (Оценка + пример)
23 Идеи и методы (Плюс-минус 1)
24 Идеи и методы (Подсчет двумя способами)
25 Идеи и методы (Поиск примеров и контрпримеров)
26 Идеи и методы (Раскраска - шахматная и другие)
27 Идеи и методы (Рассуждения от противного)
28 Идеи и методы (Чётность и чередование)
29 Логика (Выводы из набора утверждений)
30 Логика (Задачи на логический перебор)
31 Логика (Построения отрицаний)
32 Логика (Рыцари и лжецы)
33 Прочее (Алгоритмические задачи - взвешивания, переливания, переправы)
34 Прочее (Графы)
35 Прочее (Игры. Выигрышные позиции)
36 Прочее (Мой брат-моя сестра)
37 Прочее (Негеометрические конструкции)
38 Прочее (Основы комбинаторики без специальных формул)
Часть 2. Темы "только для тех, кто раньше не учился в кружках"
1 Алгоритмы (переправы, переливания, взвешивания)
2 Анализ с конца
3 Арифметика (Головы и ноги)
4 Арифметика (прием Гаусса для сложения)
5 Арифметика (Числовые неравенства)
6 Геометрия на прямой
7 Головоломки
8 Количество мостов-дверей при проходе по маршруту
9 Круги Эйлера
10 Логика (логические квадраты)
11 Логика (Рыцари и лжецы)
12 Мой-брат-сестра
13 Перебор случаев
14 Плюс-минус один
15 Промежутки
16 Простая комбинаторика (на уровне "выпиши все такое" без подсчетов)
17 Простая комбинаторика (Перестановки)
18 Простые конструктивы
20 Простые разрезалки
21 Ребусы
22 Сколько детей в семье
23 Чётность
Нетрудно заметить, что темы части 1 у меня уже "причесаны", а темы части 2 - нет.
Это не случайно: я собирался их просто соединить с частью 1, сделав там специальные пометки -
потому что практически очевидно, что часть 2 является подмножеством части 1.
Как бы вы сейчас на моем месте организовали дальнейшее обсуждение этих списков?
Кто помнит - я некоторое время назад устроил опрос через гуглоформу о содержании кружков 5 класса.
Там было 20 очень содержательных откликов, и по-хорошему, можно было бы сделать отдельную конференцию с такой темой, где каждый бы защищал "свою" тему.
Но пока вот у меня такой промежуточный итог.
Часть 1. Список, который был предложен для изучения в кружке всеми (независимо от того, что уже было пройдено ранее)
1 Алгебра (Алгебраическая запись чисел, равенств и неравенств)
2 Алгебра (Делимость и остатки)
3 Алгебра (Последняя цифра)
4 Алгебра (Составить уравнение)
5 Арифметика (Время и календарь)
6 Арифметика (Задачи про возраст)
7 Арифметика (Задачи про движение, стоимости, совместную работу)
8 Арифметика (Математические ребусы)
9 Геометрия (Конструктивы, разрезания и пр.)
10 Геометрия (Окружности)
11 Геометрия (Периметры площади объемы и поверхности)
12 Геометрия (Разные задачи на клетчатой бумаге)
13 Геометрия (Расстояния)
14 Геометрия (Точки на прямой)
15 Идеи и методы (Анализ с конца)
16 Идеи и методы (Выкинуть ненужное)
17 Идеи и методы (Диаграммы Эйлера-Венна)
18 Идеи и методы (Инварианты)
19 Идеи и методы (Метод подбора)
20 Идеи и методы (Обратный ход)
21 Идеи и методы (Организация перебора)
22 Идеи и методы (Оценка + пример)
23 Идеи и методы (Плюс-минус 1)
24 Идеи и методы (Подсчет двумя способами)
25 Идеи и методы (Поиск примеров и контрпримеров)
26 Идеи и методы (Раскраска - шахматная и другие)
27 Идеи и методы (Рассуждения от противного)
28 Идеи и методы (Чётность и чередование)
29 Логика (Выводы из набора утверждений)
30 Логика (Задачи на логический перебор)
31 Логика (Построения отрицаний)
32 Логика (Рыцари и лжецы)
33 Прочее (Алгоритмические задачи - взвешивания, переливания, переправы)
34 Прочее (Графы)
35 Прочее (Игры. Выигрышные позиции)
36 Прочее (Мой брат-моя сестра)
37 Прочее (Негеометрические конструкции)
38 Прочее (Основы комбинаторики без специальных формул)
Часть 2. Темы "только для тех, кто раньше не учился в кружках"
1 Алгоритмы (переправы, переливания, взвешивания)
2 Анализ с конца
3 Арифметика (Головы и ноги)
4 Арифметика (прием Гаусса для сложения)
5 Арифметика (Числовые неравенства)
6 Геометрия на прямой
7 Головоломки
8 Количество мостов-дверей при проходе по маршруту
9 Круги Эйлера
10 Логика (логические квадраты)
11 Логика (Рыцари и лжецы)
12 Мой-брат-сестра
13 Перебор случаев
14 Плюс-минус один
15 Промежутки
16 Простая комбинаторика (на уровне "выпиши все такое" без подсчетов)
17 Простая комбинаторика (Перестановки)
18 Простые конструктивы
20 Простые разрезалки
21 Ребусы
22 Сколько детей в семье
23 Чётность
Нетрудно заметить, что темы части 1 у меня уже "причесаны", а темы части 2 - нет.
Это не случайно: я собирался их просто соединить с частью 1, сделав там специальные пометки -
потому что практически очевидно, что часть 2 является подмножеством части 1.
Как бы вы сейчас на моем месте организовали дальнейшее обсуждение этих списков?
🔥26❤9👍2
ну что, опять немножко поработаем рупором для учителей Москвы. Все-таки большинство подписчиков оттуда (хотя бы в прошлом)
🍓3
Forwarded from Инфо РЦ Л2Ш
Уважаемые коллеги!
Ресурсный центр ГБОУ «Лицей «Вторая школа» им. В.Ф. Овчинникова» приглашает учителей математики на семинары.
Семинары пройдут в очном формате по адресу ул. Фотиевой д.18.
08 апреля 2024 ГМТ и задачи на построение циркулем и линейкой
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119653
08 апреля 2024 Применение движений плоскости в геометрических задачах
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119654
09 апреля 2024 Обзор задач тестирований учителей
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119658
09 апреля 2024 Геометрические экстремумы
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119656
10 апреля 2024 Вероятность и статистика. Из опыта преподавания
Начало 11:00, Ведущий Высоцкий И.Р., руководитель лаборатории теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119657
10 апреля 2024 Сравнения по модулю и делимость
Начало 13:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119655
Ресурсный центр ГБОУ «Лицей «Вторая школа» им. В.Ф. Овчинникова» приглашает учителей математики на семинары.
Семинары пройдут в очном формате по адресу ул. Фотиевой д.18.
08 апреля 2024 ГМТ и задачи на построение циркулем и линейкой
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119653
08 апреля 2024 Применение движений плоскости в геометрических задачах
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119654
09 апреля 2024 Обзор задач тестирований учителей
Начало 10:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119658
09 апреля 2024 Геометрические экстремумы
Начало 12:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119656
10 апреля 2024 Вероятность и статистика. Из опыта преподавания
Начало 11:00, Ведущий Высоцкий И.Р., руководитель лаборатории теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119657
10 апреля 2024 Сравнения по модулю и делимость
Начало 13:00
Регистрация http://profil.mos.ru/events/event/119655
🍓5👍2
👍15🔥4🍓1
Forwarded from Anna
ВЕСЕННИЙ ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР ☀️
Приглашаем учеников 5-8 классов принять участие в весеннем турнире🔥
Турнир состоит из трёх этапов, каждый из которых представляет собой авторскую математическую игру из Турнира Мёбиуса.
📌 Когда проходит турнир?
14 апреля, 28 апреля, 19 мая😊
📌 Можно ли принять участие только в 1 этапе?
Да, можно. Будет награждение победителей как на каждом этапе, так и за весь турнир. Выберите этапы в форме регистрации, которые вы планируете посетить.
📌 Можно ли зарегистрироваться, если нет команды?
Можно зарегистрировать как целую команду, так и отдельного участника. Мы сформируем сборные команды.
📌 Где проходит турнир?
Москва, Школа ЦПМ, Олимпийский проспект 11с1.
📌 Как зарегистрироваться?
Регистрация и вся подробная информация есть на сайте турнира по ссылке❤️ Количество мест ограничено! Участие в турнире бесплатное.
📌 К кому обратиться, если возникли вопросы?
Обращайтесь по почте sygmath@sygmath.ru.
До встречи!
Приглашаем учеников 5-8 классов принять участие в весеннем турнире
Турнир состоит из трёх этапов, каждый из которых представляет собой авторскую математическую игру из Турнира Мёбиуса.
14 апреля, 28 апреля, 19 мая
Да, можно. Будет награждение победителей как на каждом этапе, так и за весь турнир. Выберите этапы в форме регистрации, которые вы планируете посетить.
Можно зарегистрировать как целую команду, так и отдельного участника. Мы сформируем сборные команды.
Москва, Школа ЦПМ, Олимпийский проспект 11с1.
Регистрация и вся подробная информация есть на сайте турнира по ссылке
Обращайтесь по почте sygmath@sygmath.ru.
До встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Онлайн-лекторий для учителей продолжает свою работу.
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Комаров Станислав Игоревич, учитель математики, заместитель директора школы 179, директор ЦМО «Турнир городов», член НМС ФИПИ по математике.
Тема: От геометрии многоугольников и операций с векторами к прогрессиям и последовательностям Фибоначчи.
Как подручными средствами обнаружить золотой прямоугольник? Как связаны арифметические действия с векторами и арифметические действия с прогрессиями и последовательностями Фибоначчи? Почему последовательности Фибоначчи почти геометрические прогрессии?
О том, как школьная математика позволяет ответить на эти и близкие вопросы будет рассказано на лекции.
Лекция расcчитана на учителей математики, руководителей кружков.
Регистрация https://forms.gle/DDPvygty7bSb2ZPM7 будет закрыта 10 апреля в 09:00.
Онлайн-лекторий для учителей продолжает свою работу.
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Комаров Станислав Игоревич, учитель математики, заместитель директора школы 179, директор ЦМО «Турнир городов», член НМС ФИПИ по математике.
Тема: От геометрии многоугольников и операций с векторами к прогрессиям и последовательностям Фибоначчи.
Как подручными средствами обнаружить золотой прямоугольник? Как связаны арифметические действия с векторами и арифметические действия с прогрессиями и последовательностями Фибоначчи? Почему последовательности Фибоначчи почти геометрические прогрессии?
О том, как школьная математика позволяет ответить на эти и близкие вопросы будет рассказано на лекции.
Лекция расcчитана на учителей математики, руководителей кружков.
Регистрация https://forms.gle/DDPvygty7bSb2ZPM7 будет закрыта 10 апреля в 09:00.
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.…
Девятнадцатая лекция состоится 10 апреля.…
👍5
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Двадцатая лекция в следующую среду в онлайн-лектории.
Д.Швецов "Шедевры М.А.Волчкевича".
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/W9GGTPgpe1BK4mTu6
Двадцатая лекция в следующую среду в онлайн-лектории.
Д.Швецов "Шедевры М.А.Волчкевича".
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/W9GGTPgpe1BK4mTu6
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Двадцатая лекция состоится 17 апреля.…
Двадцатая лекция состоится 17 апреля.…
👍10
Forwarded from воспоминания математиков
Я в одиночестве сидела утром той пятницы на кафедре, когда распахнулась дверь и на пороге возникли два незнакомых мне человека, не старых, но и не мальчиков. Спросили, здесь ли работает академик Колмогоров. Я кивнула. Тут они объяснили цель своего визита. Они, оказывается, журналисты, пришли к Колмогорову от радиопередачи «С добрым утром». В связи с тем, что начало учебного года попадало на воскресенье (и передача «С добрым утром» воскресная), их редакция решила устроить такую программу: обойти нескольких знаменитых учёных, лучше академиков, и задать им самые простые школьные вопросы по русскому языку (они уже записали встречу с Корнеем Ивановичем Чуковским, который поведал, что больше всего его сейчас удручает чудовищное обеднение русского языка, и привёл пример: солдат, увидя плачущую девочку, спросил ее: «По какому вопросу ты плачешь?»), математике, географии и т. п. «Ответственным за математику» был у них в редакции назначен Колмогоров. Задумка мне стала понятной, и я подошла к телефону узнать, дома ли Андрей Николаевич или уже уехал, как обычно в пятницу, в Комаровку и готов ли принять нежданных посетителей. Он сам взял трубку, я объяснила ситуацию. Против моего ожидания А. Н. быстро согласился уделить несколько минут и попросил меня проводить их в квартиру 10. Ну, мы и отправились. Позвонили в дверь, Андрей Николаевич открыл. Журналисты догадались, что это он. Один тут же, в прихожей, начал объяснять ему своё задание, быстро повторяя в тех же выражениях то, что получасом раньше говорил мне на кафедре. Другой тем временем снял с плеча большущую сумку с аппаратурой, вытащил катушку с длинными проводами и, не пускаясь ни в какие объяснения и, уж конечно, не спрашивая разрешения, ринулся по квартире, отыскивая розетки для подключения. А. Н. как-то неуловимо изменился в лице, я сразу поняла, что хорошего не будет. Первый тем временем закончил объяснения, и на секунду все замолчали. «Ну и какой же вы хотите мне задать вопрос?» — первым спросил Андрей Николаевич.
— Академик (имя-отчество они не удосужились узнать), забудьте свою теорию относительности
и ответьте нам просто, сколько будет дважды два?
Ни до, ни после я не видела Андрея Николаевича в таком гневе. Не пытаясь больше сдерживаться, он просто закричал, срывая связки: «Дважды два будет четы-ы-ы-ре!!!» и ринулся вырывать провода, одновременно выталкивая гостей за дверь.
Через считанные мгновения мы, все трое, были на лестничной площадке — я выскочила первая. Молодые люди, как оказалось, вовсе не собирались уходить ни с чем и спросили, нет ли у нас другого академика. И тут я, на свой страх и риск, никак не предупреждая (мы ведь были на лестнице), повела журналюг в соседнюю башню «И», в кв. 75. Позвонили, дверь открыл сам Борис Владимирович [прим.ред.: речь идет о Б.В. Гнеденко]. Я объяснила, откуда мы взялись, а «первый» снова, в который уже раз за это утро, повторил своё. Б. В. слушал не просто внимательно, а благожелательно, приветливая улыбка не сходила с его лица. Когда объяснения были закончены, он не стал дожидаться вопроса, а начал первым: «Дело в том, что в детстве, в младших классах, я терпеть не мог математику...» Моя роль была сыграна, и я ретировалась на кафедру. А в воскресенье утром, специально включив радио, услышала этот бархатный голос: «Дело в том...».
воспоминания Н.Г. Химченко (Рычковой) об А.Н. Колмогорове
— Академик (имя-отчество они не удосужились узнать), забудьте свою теорию относительности
и ответьте нам просто, сколько будет дважды два?
Ни до, ни после я не видела Андрея Николаевича в таком гневе. Не пытаясь больше сдерживаться, он просто закричал, срывая связки: «Дважды два будет четы-ы-ы-ре!!!» и ринулся вырывать провода, одновременно выталкивая гостей за дверь.
Через считанные мгновения мы, все трое, были на лестничной площадке — я выскочила первая. Молодые люди, как оказалось, вовсе не собирались уходить ни с чем и спросили, нет ли у нас другого академика. И тут я, на свой страх и риск, никак не предупреждая (мы ведь были на лестнице), повела журналюг в соседнюю башню «И», в кв. 75. Позвонили, дверь открыл сам Борис Владимирович [прим.ред.: речь идет о Б.В. Гнеденко]. Я объяснила, откуда мы взялись, а «первый» снова, в который уже раз за это утро, повторил своё. Б. В. слушал не просто внимательно, а благожелательно, приветливая улыбка не сходила с его лица. Когда объяснения были закончены, он не стал дожидаться вопроса, а начал первым: «Дело в том, что в детстве, в младших классах, я терпеть не мог математику...» Моя роль была сыграна, и я ретировалась на кафедру. А в воскресенье утром, специально включив радио, услышала этот бархатный голос: «Дело в том...».
воспоминания Н.Г. Химченко (Рычковой) об А.Н. Колмогорове
❤21🔥6👍1😁1
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Дорогие коллеги!
Продолжает свою работу регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube канале: https://youtube.com/@user-gl4mf9bu2o
Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Сгибнев Алексей Иванович, заведующий кафедрой математики школы «Интеллектуал», к.ф.-м.н.
Тема: «Демонстрации и лаборатории в планиметрии. Как динамические модели помогают изучать геометрию»
Будут показаны две коллекции динамических моделей.
Одна называется «Наглядная геометрия» (https://obr.1c.ru/mathkit/ng/) и сделана в «1С:Математическом конструкторе» для подготовки 4-6 классов к курсу геометрии. Интерактивность и автоматическая проверка позволяют школьникам продвигаться в материале индивидуально.
Другая коллекция — демонстрации для сопровождения курса планиметрии 7-9 классов. Каждая модель демонстрирует необычное явление (как в физике), которое школьники объясняют с помощью геометрических теорем. Как правило, доказательство просто и делается в один-два шага, но сама постановка вопросов непривычна и расширяет кругозор.
Регистрация https://forms.gle/ABPtrZftC6nAvMQT7 будет закрыта 24 апреля в 09:00.
Продолжает свою работу регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube канале: https://youtube.com/@user-gl4mf9bu2o
Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.
Начало: 17:00.
Продолжительность: 90 минут.
Докладчик: Сгибнев Алексей Иванович, заведующий кафедрой математики школы «Интеллектуал», к.ф.-м.н.
Тема: «Демонстрации и лаборатории в планиметрии. Как динамические модели помогают изучать геометрию»
Будут показаны две коллекции динамических моделей.
Одна называется «Наглядная геометрия» (https://obr.1c.ru/mathkit/ng/) и сделана в «1С:Математическом конструкторе» для подготовки 4-6 классов к курсу геометрии. Интерактивность и автоматическая проверка позволяют школьникам продвигаться в материале индивидуально.
Другая коллекция — демонстрации для сопровождения курса планиметрии 7-9 классов. Каждая модель демонстрирует необычное явление (как в физике), которое школьники объясняют с помощью геометрических теорем. Как правило, доказательство просто и делается в один-два шага, но сама постановка вопросов непривычна и расширяет кругозор.
Регистрация https://forms.gle/ABPtrZftC6nAvMQT7 будет закрыта 24 апреля в 09:00.
Google Docs
Онлайн-лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.…
Двадцать первая лекция состоится 24 апреля.…
👍6🔥4❤3
Кажется, многим может быть интересно. Ну и наверняка многим будет полезно и познавательно.
Forwarded from Кроссворд Тьюринга (Vanya Yakovlev)
Александр ШЕНЬ о Теории Множеств и Алгоритмах. Воскресенье, 28 апреля
✅ Диагональные конструкции: Кантор, Бэр, теория вычислимости
⭐️ Александр Шень (CNRS, ИППИ РАН) — специалист по дискретной математике и информатике, автор книг, популяризатор.
📍 Начало в 18:00 МСК/15:00 GMT.
❗️ Если вы школьник/студент и хотите стать контрольным слушателем, напишите мне @d1_d57.
📌 Приглашаются все желающие, лекция открытая, регистрации нет. Ссылка на Zoom (нужен аккаунт!)
✉️ КАНАЛ СЕМИНАРА
#открытые_лекции #анонс
Знаменитая "диагональная конструкция" придумана Кантором для доказательства того, что нельзя пронумеровать натуральными числами все последовательности нулей и единиц. Она может быть пересказана так: "на n-м шаге мы гарантируем выполнение n-го требования и так строим объект, удовлетворяющий всем требованиям".
Этот тип рассуждений встречается во многих ситуациях (в теории алгоритмов и не только). Мы разберём несколько примеров в зависимости от интересов слушателей.
Задача для разогрева: можно ли отметить точки на прямой так, чтобы среди расстояний между ними по одному разу встречались все натуральные числа?
✉️ КАНАЛ СЕМИНАРА
#открытые_лекции #анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤5🔥5
Forwarded from Всероссийский математический кружок
Добрый вечер 🌇 В понедельник, 6 мая в 15:30 - 16:30 по Москве, будет математический кружок 🟡
Тема:
Метод матриц переходов как комбинаторная дубина: перечисление "тихих кругов", циклов в графах и рассадок гостей
Аннотация:
Мы рассмотрим несколько приложений метода матриц переходов (также называемых трансфер-матрицами) к различным перечислительным задачам, включая вычисление вероятности получения "тихого круга" в одноименной клубной игре, подсчёт гамильтоновых циклов в графах антипризм и простых путей/циклов заданной длины в произвольных графах, а также обобщенную задачу о супружеских парах.
Докладчик:
Макс Алексеев, Университет Джорджа Вашингтона, США
Link: https://zoom.us/j/88294370359?pwd=REtoM3R6NkE2dWFMbXc5cmFqMmNDUT09
Zoom ID: 882 9437 0359
Passcode: 184283
Приходите!
Тема:
Метод матриц переходов как комбинаторная дубина: перечисление "тихих кругов", циклов в графах и рассадок гостей
Аннотация:
Мы рассмотрим несколько приложений метода матриц переходов (также называемых трансфер-матрицами) к различным перечислительным задачам, включая вычисление вероятности получения "тихого круга" в одноименной клубной игре, подсчёт гамильтоновых циклов в графах антипризм и простых путей/циклов заданной длины в произвольных графах, а также обобщенную задачу о супружеских парах.
Докладчик:
Макс Алексеев, Университет Джорджа Вашингтона, США
Link: https://zoom.us/j/88294370359?pwd=REtoM3R6NkE2dWFMbXc5cmFqMmNDUT09
Zoom ID: 882 9437 0359
Passcode: 184283
Приходите!
Zoom Video
Join our Cloud HD Video Meeting
Zoom is the leader in modern enterprise video communications, with an easy, reliable cloud platform for video and audio conferencing, chat, and webinars across mobile, desktop, and room systems. Zoom Rooms is the original software-based conference room solution…
👍8
Forwarded from Эмма Артуровна Акопян
Добрый день, дорогие коллеги!
Приглашаем принять участие в ОЧНОЙ лекции И.Р. Высоцкого, которая пройдет в МЦНМО 15 мая в 17:30.
Тема: «Из опыта преподавания вероятности и статистики в 7-9 классах. Ключевые задачи"
Будут кратко очерчены внутрипредметные связи и важные итоги курса в каждом классе. Будет показана основная учебно-методическая линия в курсе статистики и ее связь с темами 8 и 9 класса. Основное внимание уделяется графическим представлениям статистических и вероятностных экспериментов.
Регистрация будет закрыта 14 мая: https://forms.gle/H6iATa8TRiwjJGLHA
P.S. Постараемся вести трансляцию или по крайней мере записать видео!
Приглашаем принять участие в ОЧНОЙ лекции И.Р. Высоцкого, которая пройдет в МЦНМО 15 мая в 17:30.
Тема: «Из опыта преподавания вероятности и статистики в 7-9 классах. Ключевые задачи"
Будут кратко очерчены внутрипредметные связи и важные итоги курса в каждом классе. Будет показана основная учебно-методическая линия в курсе статистики и ее связь с темами 8 и 9 класса. Основное внимание уделяется графическим представлениям статистических и вероятностных экспериментов.
Регистрация будет закрыта 14 мая: https://forms.gle/H6iATa8TRiwjJGLHA
P.S. Постараемся вести трансляцию или по крайней мере записать видео!
Google Docs
Лекторий для учителей математики
В 2023/2024 учебном году Лига МатШкол города Москвы и Ассоциация учителей математики совместно с Центром педагогического мастерства проводят регулярный лекторий для учителей математики. Трансляция ведется на Youtube.
Двадцать вторая лекция состоится 15 мая.…
Двадцать вторая лекция состоится 15 мая.…
🔥7👍6
С моего поста в ФБ про вау-задачи по стереометрии прошло четыре года. Куча всего. Конечно, я не занялся разбором и систематизацией набросанного там разными людьми. Просто и сейчас некогда. Никто не хочет разобрать авгиевы конюшни с золотыми самородками? Честное слово, самородков там много. Может прекрасный результат получиться.
https://www.facebook.com/1039367259/posts/pfbid0MGnVZcHJrZykqq4TCDihUC6KPi3ovbD7xqBB1jXbcQRtYFso4DjJXRn69T2XjvVil/?
https://www.facebook.com/1039367259/posts/pfbid0MGnVZcHJrZykqq4TCDihUC6KPi3ovbD7xqBB1jXbcQRtYFso4DjJXRn69T2XjvVil/?
🔥4
Forwarded from Арман про математику
ЕГЭ экзамены совсем скоро, но чуть-чуть времени на подготовку ещё есть.
Поэтому держите нового бота, который поможет подготовиться к профильной математике в стиле подготовки к теор экзамену на автомобильные права!
Я взял книжку Бориса Трушина, в который множество задач из реальных экзаменов прошлых лет и сделал бота, в котором вы можете посмотреть на задачи, на их ответы, на их решения от Бориса и поотмечать их себе как решённые -- чтобы все время решать новые.
Успехов!
Поэтому держите нового бота, который поможет подготовиться к профильной математике в стиле подготовки к теор экзамену на автомобильные права!
Я взял книжку Бориса Трушина, в который множество задач из реальных экзаменов прошлых лет и сделал бота, в котором вы можете посмотреть на задачи, на их ответы, на их решения от Бориса и поотмечать их себе как решённые -- чтобы все время решать новые.
Успехов!
Telegram
ЕГЭ Математика
База задач из реальных вариантов ЕГЭ с ответами и решениями от Бориса Трушина
❤12👍6