11 ноября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провёл ежегодную Всероссийскую встречу с родителями. Сегодня хочу обсудить важные моменты.
ОГЭ
Отменять ОГЭ не планируют, но нынешний формат устарел и нуждается в трансформации.
Сейчас прорабатывают вопрос учёта результатов ОГЭ при приёме в колледжи. Про экзамены после 9 класса и СПО я уже писал здесь. На мой взгляд, поступление в связке «предметы-специальность» — это верный путь. Такая мера точно сделает ОГЭ более значимым (многие воспринимают его как некую формальность) и поможет повысить уровень подготовки студентов СПО.
Приём по результатам ОГЭ хотят ввести и при поступлении в профильные классы. Музаев уверен, что тезис «сдаёшь предмет — идёшь в профильный класс» нужно принять за норму.
В этом году изменений не будет, но в будущем ОГЭ, скорее всего, будет реформирован в этом направлении.
ЕГЭ
За 10 лет ЕГЭ заметно изменился, и этот формат аттестации будет продолжать меняться, чтобы соответствовать требованиям времени:
• сейчас активно обсуждают введение экспериментальной части в экзамены по физике, химии и биологии. Но на практике не все школы обладают необходимой материально-технической базой, Рособрнадзор мониторит ситуацию во всех 89 субъектах РФ;
• объединение ЕГЭ по математике базового и профильного уровней продолжают обсуждать, в этом году изменение формата абитуриентов не коснётся;
• возможность пересдать один из предметов ЕГЭ по выбору сохранят на постоянной основе. Опыт прошлого года показал, что это преимущественно помогает школьникам улучшить результат. Но учитывать, как и прежде, будут лишь второй результат, первый будет аннулирован;
• арабский язык может появиться на ЕГЭ в качестве предмета по выбору. Это вопрос, поднятый не сегодня, не вчера. Над возможностью разработки стандарта, примерной программы работают Министерство просвещения и Рособрнадзор.
Каких-то других глобальных изменений в ЕГЭ ближайшие годы не планируется.
На встрече шла речь и о бюрократической нагрузке школьных педагогов
Музаев напомнил о её ограничении пятью обязательными документами. С 1 марта аналогичное ограничение будет действовать и для педагогов, работающих в других уровнях образования. Но чтобы это выполнялось, нужна обратная связь от самих учителей:
Да, у системы аттестации есть недостатки. Но в целом мы каждый год видим, что её модернизируют и дорабатывают.
Интересны ваши мысли. Как относитесь к текущим трансформациям, что видите как обязательное и ведущее к улучшениям?
ОГЭ
Отменять ОГЭ не планируют, но нынешний формат устарел и нуждается в трансформации.
Сейчас прорабатывают вопрос учёта результатов ОГЭ при приёме в колледжи. Про экзамены после 9 класса и СПО я уже писал здесь. На мой взгляд, поступление в связке «предметы-специальность» — это верный путь. Такая мера точно сделает ОГЭ более значимым (многие воспринимают его как некую формальность) и поможет повысить уровень подготовки студентов СПО.
Приём по результатам ОГЭ хотят ввести и при поступлении в профильные классы. Музаев уверен, что тезис «сдаёшь предмет — идёшь в профильный класс» нужно принять за норму.
В этом году изменений не будет, но в будущем ОГЭ, скорее всего, будет реформирован в этом направлении.
ЕГЭ
За 10 лет ЕГЭ заметно изменился, и этот формат аттестации будет продолжать меняться, чтобы соответствовать требованиям времени:
• сейчас активно обсуждают введение экспериментальной части в экзамены по физике, химии и биологии. Но на практике не все школы обладают необходимой материально-технической базой, Рособрнадзор мониторит ситуацию во всех 89 субъектах РФ;
• объединение ЕГЭ по математике базового и профильного уровней продолжают обсуждать, в этом году изменение формата абитуриентов не коснётся;
• возможность пересдать один из предметов ЕГЭ по выбору сохранят на постоянной основе. Опыт прошлого года показал, что это преимущественно помогает школьникам улучшить результат. Но учитывать, как и прежде, будут лишь второй результат, первый будет аннулирован;
• арабский язык может появиться на ЕГЭ в качестве предмета по выбору. Это вопрос, поднятый не сегодня, не вчера. Над возможностью разработки стандарта, примерной программы работают Министерство просвещения и Рособрнадзор.
Каких-то других глобальных изменений в ЕГЭ ближайшие годы не планируется.
На встрече шла речь и о бюрократической нагрузке школьных педагогов
Музаев напомнил о её ограничении пятью обязательными документами. С 1 марта аналогичное ограничение будет действовать и для педагогов, работающих в других уровнях образования. Но чтобы это выполнялось, нужна обратная связь от самих учителей:
«Я призываю всех учителей не бояться обращаться к нам, и мы воспитательную работу с регионом, муниципалитетом, руководством образовательной организации проведём. Сделаем всё так, чтобы это не отразилось на вас, будем сопровождать до конца», – отметил Анзор Музаев.
Да, у системы аттестации есть недостатки. Но в целом мы каждый год видим, что её модернизируют и дорабатывают.
Интересны ваши мысли. Как относитесь к текущим трансформациям, что видите как обязательное и ведущее к улучшениям?
🔥17👍7👌5
Выбор профессии, вовлечённость и расходы на образование
Вовлечённость родителей в образование детей — один из ключевых факторов успеха ребёнка в учёбе и жизни. Компонентов вовлечённости много: от проверки заданий и обсуждения школьных дел до психологической поддержки и обсуждения будущего.
Вместе с коллегами из образовательно-просветительского пространства «Дом полимеров» мы опросили 1 600 респондентов, чтобы узнать, насколько родители вовлечены в выбор профессии, как это отражается на бюджете и каким они видят образовательный трек своих детей:
— в этом году 85% респондентов увеличили траты на образование, половина из которых отметили двукратный рост расходов. А каждый третий родитель стал тратить на 10-20% больше, чем год назад;
— если говорить про карьерный трек в целом, большинство родителей (63%) уже имеют представление о том, чем займётся их ребёнок в будущем. Каждый пятый (19%) уже наметил образовательный путь и выбрал вуз;
— 32% помогают ребёнку определиться с профессией. Четверть считает, что построить дальнейшую траекторию обучения можно с помощью профориентационных школьных мероприятий, ещё 13% полагаются на образовательные форумы и ярмарки.
Мы видим, что сейчас родители глубоко вовлечены в выбор профессии и готовы создавать все условия для саморазвития и самореализации: поддерживать эмоционально, информировать о существующих вариантах, стимулировать исследовательский интерес и больше вкладываться, несмотря на экономические реалии, финансово.
Подробнее об исследовании и его результатах в материале ТАСС.
А что вы думаете про тренд на всё большую вовлечённость родителей? Это связано с тем, что они больше вкладываются?
Вовлечённость родителей в образование детей — один из ключевых факторов успеха ребёнка в учёбе и жизни. Компонентов вовлечённости много: от проверки заданий и обсуждения школьных дел до психологической поддержки и обсуждения будущего.
Вместе с коллегами из образовательно-просветительского пространства «Дом полимеров» мы опросили 1 600 респондентов, чтобы узнать, насколько родители вовлечены в выбор профессии, как это отражается на бюджете и каким они видят образовательный трек своих детей:
— в этом году 85% респондентов увеличили траты на образование, половина из которых отметили двукратный рост расходов. А каждый третий родитель стал тратить на 10-20% больше, чем год назад;
— если говорить про карьерный трек в целом, большинство родителей (63%) уже имеют представление о том, чем займётся их ребёнок в будущем. Каждый пятый (19%) уже наметил образовательный путь и выбрал вуз;
— 32% помогают ребёнку определиться с профессией. Четверть считает, что построить дальнейшую траекторию обучения можно с помощью профориентационных школьных мероприятий, ещё 13% полагаются на образовательные форумы и ярмарки.
Мы видим, что сейчас родители глубоко вовлечены в выбор профессии и готовы создавать все условия для саморазвития и самореализации: поддерживать эмоционально, информировать о существующих вариантах, стимулировать исследовательский интерес и больше вкладываться, несмотря на экономические реалии, финансово.
Подробнее об исследовании и его результатах в материале ТАСС.
А что вы думаете про тренд на всё большую вовлечённость родителей? Это связано с тем, что они больше вкладываются?
👍5🔥2🤔2
В сентябре на канале появилась новая рубрика, где я делюсь результатами наших исследований, материалами и комментариями экспертов MAXIMUM Education в СМИ.
Что обсуждали за последний месяц:
Тревожные признаки выгорания
Выгорание у подростков встречается часто, но все относятся к нему по-разному. На нашем опыте могу сказать, что главное — не запускать эту проблему и искать пути решения. Как определить эмоциональное выгорание и как с ним справляться в материале «Газеты.Ru».
Какие книги помогут лучше написать итоговое сочинение
Итоговое сочинение — это не только доступ к ЕГЭ, но и возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вуз. Директор по развитию образовательных продуктов MAXIMUM Education Елена Провозен дала несколько советов по подготовке.
Почти 40% опрошенных откладывают деньги на жилье и образование для детей
Свыше трети опрошенных россиян (37%) ежемесячно откладывают средства на образование и жильё для детей. Результаты нашего совместного опроса с группой «Ренессанс страхование».
Что обсуждали за последний месяц:
Тревожные признаки выгорания
Выгорание у подростков встречается часто, но все относятся к нему по-разному. На нашем опыте могу сказать, что главное — не запускать эту проблему и искать пути решения. Как определить эмоциональное выгорание и как с ним справляться в материале «Газеты.Ru».
Какие книги помогут лучше написать итоговое сочинение
Итоговое сочинение — это не только доступ к ЕГЭ, но и возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вуз. Директор по развитию образовательных продуктов MAXIMUM Education Елена Провозен дала несколько советов по подготовке.
Почти 40% опрошенных откладывают деньги на жилье и образование для детей
Свыше трети опрошенных россиян (37%) ежемесячно откладывают средства на образование и жильё для детей. Результаты нашего совместного опроса с группой «Ренессанс страхование».
👍7🔥5👌4❤3
AI_personnel_2024.pdf
18.1 MB
Внедрение программ по ИИ в вузах: тренды и проблемы
Одна из актуальных для государства и бизнеса задач на сегодня — активная подготовка кадров для работы с ИИ. Коллеги из ВШЭ подготовили доклад о масштабах, программах и условиях обучения технологиям искусственного интеллекта. Не буду приводить все цифры из отчёта, с ними можно ознакомиться в файле. Остановлюсь на важном.
В прошлом году технологиям ИИ обучали 497 образовательных организаций высшего образования или почти половина (по данным на 2024 год, в России 1056 вузов с очным обучением).
Студентов готовят по двум трекам:
• образовательные программы по профилю ИИ. Студенты осваивают методы и инструменты ИИ-технологий, обучаются их профессиональному использованию на продвинутом уровне;
• программы иных профилей, содержащие модуль «Системы искусственного интеллекта». Студенты учатся применять ИИ в своей области компетенций с учётом специальности и будущей сферы деятельности.
Масштабы подготовки по программам в области ИИ существенно различаются по субъектам. На топ-7 регионов (Москва, Санкт-Петербург, Архангельская, Ростовская, Челябинская, Ульяновская области и Пермский край) приходятся 61,7% от общей численности студентов профильных программ.
Если интересно узнать больше про ИИ в вузах и как его внедряют, ВШЭ и Яндекс Образование недавно собрали ИИ-кейсы (как российские, так и зарубежные) в единый каталог. Эти примеры помогут лучше понять, как ИИ внедряется в образовательный процесс и какие задачи он решает.
Если говорить про другие регионы и вузы, только начинающие осваивать направление ИИ, то тут уровень развития образования заметно отстаёт. Основные проблемы внедрения подобных программ вызваны:
• дефицитом кадров соответствующей квалификации в вузах. И вновь возвращаемся к проблеме кризиса в инженерном образовании;
• дефицитом цифрового оборудования и контента;
• неравенство возможностей отчасти объясняется ещё и неравномерным территориальным распределением IT-организаций, занимающихся разработкой ИИ-продуктов.
К решению вопроса подключили Минцифры. В ведомстве сейчас обсуждают новые требования к крупным аккредитованным IT-компаниям — с выручкой от 1 млрд. в год. Среди них:
• направлять сотрудников для преподавания в вузах;
• организовывать стажировки для студентов;
• помогать с техническим оснащением учебных заведений.
Мицифры хочет, чтобы IT-компании, в том числе, согласовывали программы обучения. Также планируют ввести обязательные отчисления в размере 5% от сэкономленных благодаря льготам денег. Сборы пойдут в профильные вузы.
Согласен, что образование и бизнес должны быть в связке. Также логично, что ИТ-компании должны вкладываться в развитие и рост своих же кадров.
И у меня вопрос — считаете ли вы, что такие меры, озвученные Минцифры, приведут к тому, что не только крупнейшие вузы будут снимать сливки, но и региональные получат поддержку и смогут на местах растить себе в регионы специалистов?
Одна из актуальных для государства и бизнеса задач на сегодня — активная подготовка кадров для работы с ИИ. Коллеги из ВШЭ подготовили доклад о масштабах, программах и условиях обучения технологиям искусственного интеллекта. Не буду приводить все цифры из отчёта, с ними можно ознакомиться в файле. Остановлюсь на важном.
В прошлом году технологиям ИИ обучали 497 образовательных организаций высшего образования или почти половина (по данным на 2024 год, в России 1056 вузов с очным обучением).
Студентов готовят по двум трекам:
• образовательные программы по профилю ИИ. Студенты осваивают методы и инструменты ИИ-технологий, обучаются их профессиональному использованию на продвинутом уровне;
• программы иных профилей, содержащие модуль «Системы искусственного интеллекта». Студенты учатся применять ИИ в своей области компетенций с учётом специальности и будущей сферы деятельности.
Масштабы подготовки по программам в области ИИ существенно различаются по субъектам. На топ-7 регионов (Москва, Санкт-Петербург, Архангельская, Ростовская, Челябинская, Ульяновская области и Пермский край) приходятся 61,7% от общей численности студентов профильных программ.
Если интересно узнать больше про ИИ в вузах и как его внедряют, ВШЭ и Яндекс Образование недавно собрали ИИ-кейсы (как российские, так и зарубежные) в единый каталог. Эти примеры помогут лучше понять, как ИИ внедряется в образовательный процесс и какие задачи он решает.
Если говорить про другие регионы и вузы, только начинающие осваивать направление ИИ, то тут уровень развития образования заметно отстаёт. Основные проблемы внедрения подобных программ вызваны:
• дефицитом кадров соответствующей квалификации в вузах. И вновь возвращаемся к проблеме кризиса в инженерном образовании;
• дефицитом цифрового оборудования и контента;
• неравенство возможностей отчасти объясняется ещё и неравномерным территориальным распределением IT-организаций, занимающихся разработкой ИИ-продуктов.
К решению вопроса подключили Минцифры. В ведомстве сейчас обсуждают новые требования к крупным аккредитованным IT-компаниям — с выручкой от 1 млрд. в год. Среди них:
• направлять сотрудников для преподавания в вузах;
• организовывать стажировки для студентов;
• помогать с техническим оснащением учебных заведений.
«Привлечение компаний в образовательный процесс будет обязательным условием для сохранения ими льгот и поможет улучшить квалификацию выпускников. Нововведение затронет IT-компании, которые уже прочно утвердились на рынке, но не скажется на стартапах», — заявили в ведомстве.
Мицифры хочет, чтобы IT-компании, в том числе, согласовывали программы обучения. Также планируют ввести обязательные отчисления в размере 5% от сэкономленных благодаря льготам денег. Сборы пойдут в профильные вузы.
Согласен, что образование и бизнес должны быть в связке. Также логично, что ИТ-компании должны вкладываться в развитие и рост своих же кадров.
И у меня вопрос — считаете ли вы, что такие меры, озвученные Минцифры, приведут к тому, что не только крупнейшие вузы будут снимать сливки, но и региональные получат поддержку и смогут на местах растить себе в регионы специалистов?
🔥8❤7👍5👏3
Образование стало драйвером edtech-рынка: компании фиксируют рост числа студентов в несколько раз
Уже не раз писал про то, что тренд на СПО только набирает обороты (спойлер: популярность колледжей продолжит расти). Мы это поняли несколько лет назад и начали плотно сотрудничать с частными и государственными колледжами. А в сентябре 2023 года запустили собственный IT-колледж цифровых профессий — MAXITET.
Уверен, что появление новых частных колледжей будет способствовать ещё большей популяризации СПО и в целом развитию рынка. Больше выбора, лучше качество, быстрые пробы в профессии. Всё это, возможно, даже может повысить уровень будущих абитуриентов вузов.
Поговорили с коллегами из Smart Ranking про то, как прошла приёмная кампания-2024, какие направления выбирали абитуриенты и про планы на 2025 год.
Уже не раз писал про то, что тренд на СПО только набирает обороты (спойлер: популярность колледжей продолжит расти). Мы это поняли несколько лет назад и начали плотно сотрудничать с частными и государственными колледжами. А в сентябре 2023 года запустили собственный IT-колледж цифровых профессий — MAXITET.
Уверен, что появление новых частных колледжей будет способствовать ещё большей популяризации СПО и в целом развитию рынка. Больше выбора, лучше качество, быстрые пробы в профессии. Всё это, возможно, даже может повысить уровень будущих абитуриентов вузов.
Поговорили с коллегами из Smart Ranking про то, как прошла приёмная кампания-2024, какие направления выбирали абитуриенты и про планы на 2025 год.
❤5🔥5👍2👌2
Большая часть продуктов MAXIMUM связана с предметной подготовкой школьников и студентов, но в последние годы наша линейка растёт.
Летом 2023 года мы запустили первый В2В-проект, в котором MAXIMUM Education обучает сотрудников Ингосстраха высшей математике. Курс длится 2 месяца, онлайн-занятия проходят 1 раз в неделю по 1,5 часа.
Этот проект появился благодаря тому, что у одного из топ-менеджеров компании ребёнок готовился с нами к выпускным экзаменам. Им понравилась наша система с точки зрения масштаба и подхода. И, так как перед компанией стояла задача системно подойти к решению проблемы повышения математической грамотности сотрудников, они пришли к нам с предложением обучить взрослых.
В августе 2023 года мы запустили пилот, его прошли 100 сотрудников, а к сентябрю 2024 курс закончило уже более 2 000 человек. Мы использовали все преимущества наших курсов, платформы и переупаковали их под запрос и задачи компании.
Сегодня хочу поделиться, чем отличается обучение взрослых и подростков, с какими сложностями мы столкнулись и как их решали.
Летом 2023 года мы запустили первый В2В-проект, в котором MAXIMUM Education обучает сотрудников Ингосстраха высшей математике. Курс длится 2 месяца, онлайн-занятия проходят 1 раз в неделю по 1,5 часа.
Этот проект появился благодаря тому, что у одного из топ-менеджеров компании ребёнок готовился с нами к выпускным экзаменам. Им понравилась наша система с точки зрения масштаба и подхода. И, так как перед компанией стояла задача системно подойти к решению проблемы повышения математической грамотности сотрудников, они пришли к нам с предложением обучить взрослых.
В августе 2023 года мы запустили пилот, его прошли 100 сотрудников, а к сентябрю 2024 курс закончило уже более 2 000 человек. Мы использовали все преимущества наших курсов, платформы и переупаковали их под запрос и задачи компании.
Сегодня хочу поделиться, чем отличается обучение взрослых и подростков, с какими сложностями мы столкнулись и как их решали.
🔥5❤2👌2
Вовлечённость и мотивация
Обучение взрослых существенно отличается от обучения подростков. У школьника, который готовится к ЕГЭ по математике, мотивация внешняя — оценки, одобрение учителей и родителей. И, как итог, экзамен на высокий балл и поступление на бюджет, его намного проще стимулировать учить теорию и выполнять ДЗ.
И есть сотрудник компании, который работал весь день, приехал домой, а сейчас ему нужно выделить 1,5 часа, чтобы позаниматься математикой. Конечно, и взрослых нередко мотивируют стимулы извне (повышение, рост з/п), но это нужно правильно донести. Взрослый ученик не будет браться за изучение чего-либо, пока не поймёт, зачем ему это нужно. Поэтому первая задача, которая перед нами стояла — объяснить ценность обучения, показать, как учёба повысит их продуктивность на работе.
Время
У взрослых, как правило, очень мало времени, чтобы учиться. Поэтому ценность обучения должна значительно превышать цену (в данном случае цена = время, которое они тратят на учёбу).
Мы составили расписание для нескольких потоков и каждый мог выбрать дату старта обучения, время и удобный день.
Адаптация контента
Изучать математику на примере стандартных школьных задач взрослым неинтересно. Плюс, конечно, новые знания лучше усваиваются, если они представлены в контексте жизненных ситуаций. Поэтому мы попросили экспертов Ингосстраха объяснить нам специфику их работы.
И пересобрали наш курс: включали термины из страхования в теорию, составляли задачи на расчёт ущерба, страховых выплат и стоимости страховки. Объясняли правила работы с процентами на примере вкладов и кредитов.
Геймификация
Главная идея геймификации в образовании в том, что образовательный процесс может быть более эффективным, если он основан на принципах и механиках игры, например, системах заданий и наград, символов прогресса, таких как баллы и достижения. Поэтому ближе к концу курса мы добавили элементы игры, запустили соревнования и, конечно, про призы не забыли. За счёт этого мы увеличили вовлечённость и доходимость учеников до конца курса.
В целом могу сказать, что геймификация помогает привить интерес к обучению как у детей, так и у взрослых в равной степени.
Индивидуальный подход и коммуникация
Что осталось неизменным, так это наш индивидуальный подход к ученикам:
• под каждую группу мы создавали отдельные чаты, где ученики могли что-то уточнить у преподавателя, а последний, в свою очередь, сплотить группу, дать допзадания, поработать с вовлечением или напомнить про домашнее задание;
• перед началом занятий каждый сотрудник проходил входное тестирование, чтобы мы понимали, какие темы западают и что нужно подтянуть. Промежуточное тестирование проводили через месяц и итоговое через два;
• на протяжении всего курса преподаватели помогали каждому мониторить его прогресс;
• искусственный интеллект для поддержки внимания.
Кейс Ингосстраха наглядно показал, что учить взрослых можно по-разному: асинхронно, в гибридном формате. Наше преимущество в том, что мы можем действительно быстро адаптировать свою систему под любой образовательный запрос и раскатать курс на большой масштаб, на большое количество учеников.
Задать вопросы по кейсу можно в комментариях. Если хотите обсудить свой проект — пишите в личные сообщения, мы всегда открыты к новым интересным задачам и вызовам.
Обучение взрослых существенно отличается от обучения подростков. У школьника, который готовится к ЕГЭ по математике, мотивация внешняя — оценки, одобрение учителей и родителей. И, как итог, экзамен на высокий балл и поступление на бюджет, его намного проще стимулировать учить теорию и выполнять ДЗ.
И есть сотрудник компании, который работал весь день, приехал домой, а сейчас ему нужно выделить 1,5 часа, чтобы позаниматься математикой. Конечно, и взрослых нередко мотивируют стимулы извне (повышение, рост з/п), но это нужно правильно донести. Взрослый ученик не будет браться за изучение чего-либо, пока не поймёт, зачем ему это нужно. Поэтому первая задача, которая перед нами стояла — объяснить ценность обучения, показать, как учёба повысит их продуктивность на работе.
Время
У взрослых, как правило, очень мало времени, чтобы учиться. Поэтому ценность обучения должна значительно превышать цену (в данном случае цена = время, которое они тратят на учёбу).
Мы составили расписание для нескольких потоков и каждый мог выбрать дату старта обучения, время и удобный день.
Адаптация контента
Изучать математику на примере стандартных школьных задач взрослым неинтересно. Плюс, конечно, новые знания лучше усваиваются, если они представлены в контексте жизненных ситуаций. Поэтому мы попросили экспертов Ингосстраха объяснить нам специфику их работы.
И пересобрали наш курс: включали термины из страхования в теорию, составляли задачи на расчёт ущерба, страховых выплат и стоимости страховки. Объясняли правила работы с процентами на примере вкладов и кредитов.
Геймификация
Главная идея геймификации в образовании в том, что образовательный процесс может быть более эффективным, если он основан на принципах и механиках игры, например, системах заданий и наград, символов прогресса, таких как баллы и достижения. Поэтому ближе к концу курса мы добавили элементы игры, запустили соревнования и, конечно, про призы не забыли. За счёт этого мы увеличили вовлечённость и доходимость учеников до конца курса.
В целом могу сказать, что геймификация помогает привить интерес к обучению как у детей, так и у взрослых в равной степени.
Индивидуальный подход и коммуникация
Что осталось неизменным, так это наш индивидуальный подход к ученикам:
• под каждую группу мы создавали отдельные чаты, где ученики могли что-то уточнить у преподавателя, а последний, в свою очередь, сплотить группу, дать допзадания, поработать с вовлечением или напомнить про домашнее задание;
• перед началом занятий каждый сотрудник проходил входное тестирование, чтобы мы понимали, какие темы западают и что нужно подтянуть. Промежуточное тестирование проводили через месяц и итоговое через два;
• на протяжении всего курса преподаватели помогали каждому мониторить его прогресс;
• искусственный интеллект для поддержки внимания.
Кейс Ингосстраха наглядно показал, что учить взрослых можно по-разному: асинхронно, в гибридном формате. Наше преимущество в том, что мы можем действительно быстро адаптировать свою систему под любой образовательный запрос и раскатать курс на большой масштаб, на большое количество учеников.
Задать вопросы по кейсу можно в комментариях. Если хотите обсудить свой проект — пишите в личные сообщения, мы всегда открыты к новым интересным задачам и вызовам.
👏8🔥4👌3
Топ продуктов, идей, компаний и людей, которые двигали EdTech в 2024 году
12 декабря в Москве пройдёт уже третья ежегодная премия Edtechs Awards, на которой наши друзья — аналитическое агентство Smart Ranking, наградят лучшие EdTech-компании российского рынка.
В фокусе — итоги 2024 года, лучшие онлайн-курсы, инновационные платформы, прорывные образовательные технологии и, конечно же, талантливые команды и люди, которые формируют будущее EdTech в стране.
В этом году 13 номинаций. Победителей определят, основываясь на голосовании жюри и аналитических данных. Помимо награждения вас ждут:
— выступления спикеров;
— дебаты по актуальным темам для рынка онлайн-образования;
— и мощный нетворкинг.
Премия пройдёт 12 декабря по адресу: Москва, Сколковское шоссе, 31, стр. 4, ArchiLoft.
Билеты можно приобрести на сайте, до 1 декабря цена снижена. Искренне считаю, это событие нельзя пропустить.
12 декабря в Москве пройдёт уже третья ежегодная премия Edtechs Awards, на которой наши друзья — аналитическое агентство Smart Ranking, наградят лучшие EdTech-компании российского рынка.
В фокусе — итоги 2024 года, лучшие онлайн-курсы, инновационные платформы, прорывные образовательные технологии и, конечно же, талантливые команды и люди, которые формируют будущее EdTech в стране.
В этом году 13 номинаций. Победителей определят, основываясь на голосовании жюри и аналитических данных. Помимо награждения вас ждут:
— выступления спикеров;
— дебаты по актуальным темам для рынка онлайн-образования;
— и мощный нетворкинг.
Премия пройдёт 12 декабря по адресу: Москва, Сколковское шоссе, 31, стр. 4, ArchiLoft.
Билеты можно приобрести на сайте, до 1 декабря цена снижена. Искренне считаю, это событие нельзя пропустить.
👍6❤2🔥2👌1
Топ материалов про образование и для образования-2024
Декабрь, традиционно — время подводить итоги. Весь год мы с коллегами делились актуальными новостями и полезными исследованиями, знакомили с лучшими практиками и мнениями. Сегодня вместо итогов года мы решили собрать топ самых полезных постов за 2024 год.
▪️Геймификация и модель октализа Ю-Кай Чоу
▪️Как школьникам, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, не терять мотивацию для обучения во время каникул. Пост про летний отдых, но с учётом, что скоро нас ждут новогодние праздники — будет тоже очень актуален
▪️Михаил Осипов сделал очень полезную подборку материалов по учебной аналитике, в которых рассматриваются полезные подходы и решения
▪️Филипп Чурилов в канале "еЛёрнинг, ЭдТех и медиа" рассказал про жизненный цикл корпоративного обучения
▪️Подборка сервисов на основе нейросетей для преподавателей и методистов. Что важно, все включённые в подборку нейросети доступны в России и понимают запросы на русском
▪️ Сила вопроса: как научить слушателей спрашивать?
▪️ Подкаст Анны Царёвой "Почему после обучения мы не применяем знания на практике: основные причины и пути решения"
▪️ В CG Education полезные карточки Как работает визуальный сторителлинг
▪️ Искусственный интеллект и высшее образование: возможности, практики и будущее
▪️ Как написать сценарий чего угодно
▪️Максина Юля в канале "А что, так можно было?" рассказала, как пропитать сотрудников ценностями компании, на примере кейса компании Самолёт
▪️ Сильные и слабые стороны ChatGPT в разработке курса
▪️ Коллеги из команды True Education поделились результатами исследования о вовлечённости сотрудников в обучение на основе опыта 318 российских компаний
▪️ Практики синхронизации удалённой команды
▪️ Нужен ли учитель, чтобы учиться?
Декабрь, традиционно — время подводить итоги. Весь год мы с коллегами делились актуальными новостями и полезными исследованиями, знакомили с лучшими практиками и мнениями. Сегодня вместо итогов года мы решили собрать топ самых полезных постов за 2024 год.
▪️Геймификация и модель октализа Ю-Кай Чоу
▪️Как школьникам, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, не терять мотивацию для обучения во время каникул. Пост про летний отдых, но с учётом, что скоро нас ждут новогодние праздники — будет тоже очень актуален
▪️Михаил Осипов сделал очень полезную подборку материалов по учебной аналитике, в которых рассматриваются полезные подходы и решения
▪️Филипп Чурилов в канале "еЛёрнинг, ЭдТех и медиа" рассказал про жизненный цикл корпоративного обучения
▪️Подборка сервисов на основе нейросетей для преподавателей и методистов. Что важно, все включённые в подборку нейросети доступны в России и понимают запросы на русском
▪️ Сила вопроса: как научить слушателей спрашивать?
▪️ Подкаст Анны Царёвой "Почему после обучения мы не применяем знания на практике: основные причины и пути решения"
▪️ В CG Education полезные карточки Как работает визуальный сторителлинг
▪️ Искусственный интеллект и высшее образование: возможности, практики и будущее
▪️ Как написать сценарий чего угодно
▪️Максина Юля в канале "А что, так можно было?" рассказала, как пропитать сотрудников ценностями компании, на примере кейса компании Самолёт
▪️ Сильные и слабые стороны ChatGPT в разработке курса
▪️ Коллеги из команды True Education поделились результатами исследования о вовлечённости сотрудников в обучение на основе опыта 318 российских компаний
▪️ Практики синхронизации удалённой команды
▪️ Нужен ли учитель, чтобы учиться?
🔥5👍4❤2👏2👎1
Всем привет!
Последний пост в этом канале был довольно давно. Причина: появились вопросы к целеполаганию, к уникальной ценности контента, к фокусу канала. Есть десятки (или больше?) миллионов каналов. Все ведут новостные каналы, делятся анонсами событий, пишут партнерские посты. Я не мог нащупать какой-то свой подход, чтобы было не как у всех (это про уникальную ценность, не просто уникальность ради уникальности).
Сейчас появилось понимание, что пора возвращаться. Тут больше не будет набора новостей или анонсов. Вместо этого будут часто короткие посты-мнения на разные темы, связанные с образовательными технологиями, более широкие темы про развитие образования и обучения, и том, что происходит вокруг.
Предполагаю, что будет меньше фильтров и больше прямых/критических мнений. Буду делиться ссылками, презентациями, возможно, немного неструктурировано, но с фокусом на свои реальные мысли и мнения.
Я почти уверен, что в сфере образования мы находимся на пороге 3-й и самой драматической волны технологического развития, которая реализуется не быстро и о которой будет интересно писать, говорить и спорить.
Понятно, что аудитория неактивных каналов “умирает”, поэтому как первый тест: буду рад любому типу реакции на этот пост, чтобы оценить % жизнеспособности и мотивированно ре-стартовать.
Спасибо!
Последний пост в этом канале был довольно давно. Причина: появились вопросы к целеполаганию, к уникальной ценности контента, к фокусу канала. Есть десятки (или больше?) миллионов каналов. Все ведут новостные каналы, делятся анонсами событий, пишут партнерские посты. Я не мог нащупать какой-то свой подход, чтобы было не как у всех (это про уникальную ценность, не просто уникальность ради уникальности).
Сейчас появилось понимание, что пора возвращаться. Тут больше не будет набора новостей или анонсов. Вместо этого будут часто короткие посты-мнения на разные темы, связанные с образовательными технологиями, более широкие темы про развитие образования и обучения, и том, что происходит вокруг.
Предполагаю, что будет меньше фильтров и больше прямых/критических мнений. Буду делиться ссылками, презентациями, возможно, немного неструктурировано, но с фокусом на свои реальные мысли и мнения.
Я почти уверен, что в сфере образования мы находимся на пороге 3-й и самой драматической волны технологического развития, которая реализуется не быстро и о которой будет интересно писать, говорить и спорить.
Понятно, что аудитория неактивных каналов “умирает”, поэтому как первый тест: буду рад любому типу реакции на этот пост, чтобы оценить % жизнеспособности и мотивированно ре-стартовать.
Спасибо!
👍50🔥25❤23👏8💯6🤔4
Всем привет!
Сегодня хотел написать коротко про эту статью Фонтанки про поступление в СПбГУ абитуриента с 109 баллами ЕГЭ (в совокупности!). Это при растущей конкуренции в такие вузы и с формальными правилами, по которым с баллами по 30–40 за предмет теоретически поступить невозможно, т. к. они ниже проходных.
Пара мыслей:
1. Фонтанка — молодцы. Отличный пример журналистики (я ещё напишу про обратные случаи): обращение внимания на аномалию, исследование, разносторонние гипотезы, потенциальные интерпретации, запрос информации. В образовательной сфере не хватает такого.
2. Про прозрачность: ситуация точно понятна специалистам в сфере приёмных кампаний вузов, но вряд ли абитуриентам и более широкой публике. Можно предположить, что речь идёт про максимальное наполнение контрактных (платных) мест на определённых факультетах. Реакция вуза не сделала ситуацию прозрачнее. Предполагаю, что и журналистам не удалось до конца разобраться.
3. Ещё про прозрачность: прозрачность в такой сфере очень важна. Её отсутствие порождает недоверие и искажённое восприятие процесса. Как результат, многие абитуриенты и их семьи могут принимать неоптимальные решения в процессе.
Дополнительно — интересный момент про недостаточную подготовленность льготников и целевиков, поступающих в вузы вне общего конкурса. Об этом ещё напишу.
Ваши гипотезы почему это происходит такая ситуация с баллами и проходными местами?
Сегодня хотел написать коротко про эту статью Фонтанки про поступление в СПбГУ абитуриента с 109 баллами ЕГЭ (в совокупности!). Это при растущей конкуренции в такие вузы и с формальными правилами, по которым с баллами по 30–40 за предмет теоретически поступить невозможно, т. к. они ниже проходных.
Пара мыслей:
1. Фонтанка — молодцы. Отличный пример журналистики (я ещё напишу про обратные случаи): обращение внимания на аномалию, исследование, разносторонние гипотезы, потенциальные интерпретации, запрос информации. В образовательной сфере не хватает такого.
2. Про прозрачность: ситуация точно понятна специалистам в сфере приёмных кампаний вузов, но вряд ли абитуриентам и более широкой публике. Можно предположить, что речь идёт про максимальное наполнение контрактных (платных) мест на определённых факультетах. Реакция вуза не сделала ситуацию прозрачнее. Предполагаю, что и журналистам не удалось до конца разобраться.
3. Ещё про прозрачность: прозрачность в такой сфере очень важна. Её отсутствие порождает недоверие и искажённое восприятие процесса. Как результат, многие абитуриенты и их семьи могут принимать неоптимальные решения в процессе.
Дополнительно — интересный момент про недостаточную подготовленность льготников и целевиков, поступающих в вузы вне общего конкурса. Об этом ещё напишу.
Ваши гипотезы почему это происходит такая ситуация с баллами и проходными местами?
ФОНТАНКА.ру
В СПбГУ со 109 баллами. На платное в старейший вуз Петербурга поступили студенты с рекордно низкими результатами ЕГЭ
Поступить на бюджет в старейший вуз города из года в год могут лишь самые одаренные — по крайней мере, на большинство популярных его направлений, где то и дело проходной за три предмета переваливает за 300 или мест и
👍9❤4💯4👌1
Про ИИ (1)
ИИ в университетах и обучении: реальность и новые вызовы
1. Студенты и ИИ: беседовал с несколькими преподавателями — многие отмечают: искусственный интеллект стал рабочим инструментом для студентов, более 90% домашних заданий теперь делаются через инструменты ИИ.
Невероятно, но большинство преподавателей всерьёз считают, что решение - «запретить».
2. В то же время, 2025 год — ИИ действительно проник повсюду. Лучшие вузы интегрируют AI-ассистентов: в Tsinghua University (Китай) абитуриент уже на этапе поступления знакомится с AI-ботом, а в Ohio State (США) для всех студентов обязательны AI-курсы. 86% студентов регулярно используют ИИ для учёбы, и даже на экзаменах (источник: https://www.nature.com/articles/d41586-025-03340-w)
3. Как это влияет на обучение? Несмотря на хайп, академики в мире поднимают тревогу:
MIT провёл EEG-исследование — мозг у студентов с ИИ работает заметно меньше, запоминание хуже, критическое мышление слабее. Китайские учёные подтверждают: после занятий с AI-тьютором результаты сначала выше, а через пару недель — ниже, чем у тех, кто учился классически. Эффект “ложного чувства понимания”.
4.Что же делать? Меня всегда поражает, когда кто-то считает, что можно запретить прогресс — только из страха перед новым и желанием всё держать “по-старому”.
Конечно, надо уметь тестировать навыки студента, а не LLM, но для этого придётся менять структуру тестирования.
Всё, что требует критического мышления и личных компетенций, лучше проверять в классе, на практике, без “волшебной кнопки”. Всё остальное — можно автоматизировать, пусть ИИ помогает там, где это рутинно. Задача — апгрейдить формат проверки навыков, не бороться с новым, а перестраивать методы.
Задача не выглядит супер сложной или невыполнимой, но в случае университетов, все возможно...
ИИ в университетах и обучении: реальность и новые вызовы
1. Студенты и ИИ: беседовал с несколькими преподавателями — многие отмечают: искусственный интеллект стал рабочим инструментом для студентов, более 90% домашних заданий теперь делаются через инструменты ИИ.
Невероятно, но большинство преподавателей всерьёз считают, что решение - «запретить».
2. В то же время, 2025 год — ИИ действительно проник повсюду. Лучшие вузы интегрируют AI-ассистентов: в Tsinghua University (Китай) абитуриент уже на этапе поступления знакомится с AI-ботом, а в Ohio State (США) для всех студентов обязательны AI-курсы. 86% студентов регулярно используют ИИ для учёбы, и даже на экзаменах (источник: https://www.nature.com/articles/d41586-025-03340-w)
3. Как это влияет на обучение? Несмотря на хайп, академики в мире поднимают тревогу:
MIT провёл EEG-исследование — мозг у студентов с ИИ работает заметно меньше, запоминание хуже, критическое мышление слабее. Китайские учёные подтверждают: после занятий с AI-тьютором результаты сначала выше, а через пару недель — ниже, чем у тех, кто учился классически. Эффект “ложного чувства понимания”.
4.Что же делать? Меня всегда поражает, когда кто-то считает, что можно запретить прогресс — только из страха перед новым и желанием всё держать “по-старому”.
Конечно, надо уметь тестировать навыки студента, а не LLM, но для этого придётся менять структуру тестирования.
Всё, что требует критического мышления и личных компетенций, лучше проверять в классе, на практике, без “волшебной кнопки”. Всё остальное — можно автоматизировать, пусть ИИ помогает там, где это рутинно. Задача — апгрейдить формат проверки навыков, не бороться с новым, а перестраивать методы.
Задача не выглядит супер сложной или невыполнимой, но в случае университетов, все возможно...
Nature
Universities are embracing AI: will students get smarter or stop thinking?
Nature - Millions of students arriving at campuses are now using artificial intelligence. Worries abound.
❤9👍6🔥6💯2
Школа без учителей???
В Остине (США) работает школа Alpha — без традиционных учителей.
Учебные траектории строит ИИ, а взрослые здесь — просто «тренеры-наблюдатели». Цена — $40 000 в год(!). Индивидуальные маршруты, контроль, автоматизация — почти без живого контакта.
Но на деле учителя не исчезли. Они просто сменили роль: теперь это не «носители знаний», а наставники и коучи. Академическую часть ведёт ИИ. Люди — про мотивацию, поддержку и развитие.
В принципе, в эволюцию преподавателя в наставника и мотиватора, а не обязательно суперэксперта в контенте, я всегда верил. И эта школа работает именно над таким подходом.
Плюсы: свой темп, персонализация, стандартно качественный контент, мгновенная обратная связь, навыки XXI века.
Минусы: меньше живого общения, слабее социальные связи, не всем подходит.
Итог:
В случае этой школы: ИИ действительно вытесняет традиционного учителя с передней парты, но не из жизни ученика. Новая роль — координатор, коуч, напарник по развитию — становится не менее важной. Alpha экспериментирует с границами школы будущего.
Понятно, что массово ещё нет готовности к такому подходу, но инновации должны продолжаться, и новые форматы координации людей и технологий в образовании неизбежны. Только так качественное (может быть не элитное/идеальное) образование станет доступно абсолютно всем. ($40 000 в год это временно).
P. S. Для заинтересованных: вот ссылка на ИИ-резюме целостного отзыва родителя ученика в школе.
В Остине (США) работает школа Alpha — без традиционных учителей.
Учебные траектории строит ИИ, а взрослые здесь — просто «тренеры-наблюдатели». Цена — $40 000 в год(!). Индивидуальные маршруты, контроль, автоматизация — почти без живого контакта.
Но на деле учителя не исчезли. Они просто сменили роль: теперь это не «носители знаний», а наставники и коучи. Академическую часть ведёт ИИ. Люди — про мотивацию, поддержку и развитие.
В принципе, в эволюцию преподавателя в наставника и мотиватора, а не обязательно суперэксперта в контенте, я всегда верил. И эта школа работает именно над таким подходом.
Плюсы: свой темп, персонализация, стандартно качественный контент, мгновенная обратная связь, навыки XXI века.
Минусы: меньше живого общения, слабее социальные связи, не всем подходит.
Итог:
В случае этой школы: ИИ действительно вытесняет традиционного учителя с передней парты, но не из жизни ученика. Новая роль — координатор, коуч, напарник по развитию — становится не менее важной. Alpha экспериментирует с границами школы будущего.
Понятно, что массово ещё нет готовности к такому подходу, но инновации должны продолжаться, и новые форматы координации людей и технологий в образовании неизбежны. Только так качественное (может быть не элитное/идеальное) образование станет доступно абсолютно всем. ($40 000 в год это временно).
P. S. Для заинтересованных: вот ссылка на ИИ-резюме целостного отзыва родителя ученика в школе.
CBS News
Inside the $40,000 a year school where AI shapes every lesson, without teachers
At Alpha Schools, students spend two hours in the morning on academics, working at their own speed using AI-driven software.
👍6❤4💯3
Про маркетинг в образовании:
Здоровая еда Х качественное и персонализированное обучение!
Умскул молодцы - всегда были сильны в маркетинге.
И я в целом очень ценю креативное мышление в маркетинге, а не только техническое управление рекламными кабинетами, почему-то сегодня называемое маркетингом.
С holy corn знаком слабо и не пробовал. Проверил с gpt. Получил интересный ответ: "Это не здоровая пища, а просто менее вредная альтернатива чипсам или карамельному попкорну.Подходит как перекус иногда, но не как часть ежедневного рациона."
Как всегда, желаю успеха инновациям и дерзким идеям!
Здоровая еда Х качественное и персонализированное обучение!
Умскул молодцы - всегда были сильны в маркетинге.
И я в целом очень ценю креативное мышление в маркетинге, а не только техническое управление рекламными кабинетами, почему-то сегодня называемое маркетингом.
С holy corn знаком слабо и не пробовал. Проверил с gpt. Получил интересный ответ: "Это не здоровая пища, а просто менее вредная альтернатива чипсам или карамельному попкорну.Подходит как перекус иногда, но не как часть ежедневного рациона."
Как всегда, желаю успеха инновациям и дерзким идеям!
👏8🔥3🤔3
50 баллов ЕГЭ как порог входа вуз!
В Минобрнауки обсуждается запрет приёма на контрактные места в вузах для абитуриентов с ЕГЭ ниже 50 баллов. Я полностью согласен с таким подходом: в системе высшего образования должны быть честные и прозрачные пороги, которые отделяют реальных студентов — тех, кто готов учиться и развиваться — от случайных пассажиров.
В чем смысл инвестировать в высшее образование тех, кто совсем не на уровне высшего образования? С одной стороны есть свободный рынок образования и инвестиция в это делается семьей. С другой стороны это все равно общественная инвестиция, кредиты на образование, инфраструктура государственных вузов и т.д.
Надеюсь, будет реализовано.
В Минобрнауки обсуждается запрет приёма на контрактные места в вузах для абитуриентов с ЕГЭ ниже 50 баллов. Я полностью согласен с таким подходом: в системе высшего образования должны быть честные и прозрачные пороги, которые отделяют реальных студентов — тех, кто готов учиться и развиваться — от случайных пассажиров.
В чем смысл инвестировать в высшее образование тех, кто совсем не на уровне высшего образования? С одной стороны есть свободный рынок образования и инвестиция в это делается семьей. С другой стороны это все равно общественная инвестиция, кредиты на образование, инфраструктура государственных вузов и т.д.
Надеюсь, будет реализовано.
Известия
В Минобрнауки предложили запретить прием на контрактные места при ЕГЭ ниже 50
Минобрнауки подготовило проект приказа, предусматривающий запрет на выделение платных мест вузам по направлениям, где в 2025–2026 учебном году средний балл ЕГЭ студентов окажется ниже 50.
❤9👍8💯3👎1🔥1
Жизнь без текстов, книг, чтения! Друзья, а вы готовы попрощаться с текстом навсегда? В образовании и в целом?
Виктор Рипарбелли, CEO Synthesia (той самой компании, которая превращает текст в реалистичные видео с ИИ-аватарами), в своем свежем TED-talk ставит провокационный вопрос: "Сделает ли ИИ нас последним поколением, которое читает и пишет?"
По его словам, к концу десятилетия аудио и видео полностью вытеснят текст как основной способ общения. Уже сегодня большинство людей предпочитают видео и аудио вместо текста — 77% опрошенных выбрали видео, если им нужно учиться новому.
Представьте: ваши дети (или дети!) будут учиться, работать и общаться без единой строчки! Ужас или эволюция?
Что он говорит?
- Текст слишком медленный и неэффективный для мозга
- ИИ сделает видео персонализированным и мгновенным
- Мы вернемся к "устной" культуре, но на стероидах от AI
Естественно, это уже не звучит как фантастика. Есть много сервисов, которые “бегут” туда.
Лично я думаю, что это движение неизбежно — текст будет уступать место более естественным/богатым форматам, как когда-то устная речь сменила петроглифы.
Но что насчет навыков, которые могут пропасть? В особенности в образовании и обучении
- Чтение формирует навык воображения. Когда мы читаем, мы "видим" сюжет в голове — это чистая работа мозга, а не иллюстратора или режиссера. Видео не требует этого труда.
- Критическое мышление: Текст всегда требует осмысления и работы с аргументами, структурой, логикой. Видео часто более эмоционально и поверхностно.
- Креативное мышление: Письмо — процесс генерации новых идей, не только их воспроизведения. Без регулярных практик письма и чтения, эти навыки могут постепенно исчезать.
Визуализация идей через слова, креативное мышление в письменной форме — они уйдут в прошлое? Или ИИ только усилит нашу креативность? Конец эры книг и постов, или просто хайп?
Виктор Рипарбелли, CEO Synthesia (той самой компании, которая превращает текст в реалистичные видео с ИИ-аватарами), в своем свежем TED-talk ставит провокационный вопрос: "Сделает ли ИИ нас последним поколением, которое читает и пишет?"
По его словам, к концу десятилетия аудио и видео полностью вытеснят текст как основной способ общения. Уже сегодня большинство людей предпочитают видео и аудио вместо текста — 77% опрошенных выбрали видео, если им нужно учиться новому.
Представьте: ваши дети (или дети!) будут учиться, работать и общаться без единой строчки! Ужас или эволюция?
Что он говорит?
- Текст слишком медленный и неэффективный для мозга
- ИИ сделает видео персонализированным и мгновенным
- Мы вернемся к "устной" культуре, но на стероидах от AI
Естественно, это уже не звучит как фантастика. Есть много сервисов, которые “бегут” туда.
Лично я думаю, что это движение неизбежно — текст будет уступать место более естественным/богатым форматам, как когда-то устная речь сменила петроглифы.
Но что насчет навыков, которые могут пропасть? В особенности в образовании и обучении
- Чтение формирует навык воображения. Когда мы читаем, мы "видим" сюжет в голове — это чистая работа мозга, а не иллюстратора или режиссера. Видео не требует этого труда.
- Критическое мышление: Текст всегда требует осмысления и работы с аргументами, структурой, логикой. Видео часто более эмоционально и поверхностно.
- Креативное мышление: Письмо — процесс генерации новых идей, не только их воспроизведения. Без регулярных практик письма и чтения, эти навыки могут постепенно исчезать.
Визуализация идей через слова, креативное мышление в письменной форме — они уйдут в прошлое? Или ИИ только усилит нашу креативность? Конец эры книг и постов, или просто хайп?
Ted
Will AI make us the last generation to read and write?
Technology is changing our world — and how we communicate — at an astonishing rate. So much so that entrepreneur Victor Riparbelli predicts that artificial intelligence will drive audio and video to replace text as our primary form of communication by the…
❤2🤔2👌2🔥1💯1