еЛёрнинг, ЭдТех и медиа – Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
1.86K subscribers
373 photos
14 videos
3 files
330 links
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент

Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Download Telegram
Пятничная рекомендация #18: языковые каналы

С изучением языков происходит странная штука.

🤖 Технологии хоронят их десятилетиями, и Deepl с ChatGPT даже к этому приблизились.

При этом это «костыли»: разрядившийся или потерявший сеть смартфон ничего не переведёт, а беглую речь нейронки разбирают не лучше людей.

🧐 Но если «прикладные» задачи типа табличек в музеях и меню ресторанов ИИ скоро решит — что останется?

Останутся более «премиальные» задачи:

▫️Пойми культуру и получай больше от каждой поездки;
▫️Развивай пластичность мозга, нейронные связи и память;
▫️Общайся с коллегами напрямую, а не через посредников.

И так далее.

Понимать статьи, видео и официантов — это низкоуровневые задачи. Высокоуровневые останутся и после ИИ.

Поэтому сегодня в рекомендациях — языковые каналы. С кем-то знаком лично, кого-то нашёл для поста, вам покажу всех:

🇬🇧 Very BED English — посты, карточки и видео про ходовые фразы и конструкции английского языка. Близко к канонам микрообучения; за это личный like.

🇫🇷 Pamplemousse — авторский канал про французский, Францию и французскость от Айшету Шейх (да, её так зовут). Круассаны, крылатые выражение, эфиры и эвенты.

🇪🇸 ИСПАНСКИЙ БЕЗ НАПРЯГА — без напряга вряд ли можно выучить другой язык, но в целом испанский действительно один из более простых европейских языков. Видеоролики, гайды, занятия, репетиторство.

🇮🇹 Vibe Italiano — был я в вашем Риме, с вайбами там всё в порядке. Произношение, курсы по сериалам, ролики с итальянцами и яркое оформление постов.

🇹🇷 Изучай турецкий по 🤍 по-турецки знаю только «йок», но знаю, что это среднеазиатская латынь (по влиянию на родственные языки). Для работы в регионе или по любви к Стамбулу.

〰️〰️〰️

В списке нет немецкого. Почему? Я сходу не нашёл канал. Потому что schmetterling. А вот португальский надо будет найти.

Также не помешает к английскому с испанским рассмотреть китайский или Python. Лишним не будет.

#elearning #рекомендации
8👍4🔥3
Мысли про edtech #6: Education-Moment Fit

👨‍🏫 Библиотеку курсов Digital Dolina я купил пару лет назад, но начал изучать вдумчиво только сейчас — когда делаю свой продукт.

📚 Про методологию Customer Development я знал из десятка акселерационных программ и книг, но полноценно прохожу алгоритм только сейчас — когда делаю свой продукт.

Это я на личном опыте делаю очевидный вывод:

Мотивация к обучению прямо зависит от наличия потребности в нём — той самой «боли», которую обучение должно помочь решить


Если принять это за данность, многие вещи становятся понятнее:

◽️ Почему «классные» книги не всегда кажутся таковыми: нет запроса, на который они отвечают.
◽️ Почему люди саботируют принудительное обучение: нет внутренней мотивации — только внешняя.
◽️ Почему геймификация и сторителлинг вторичны по отношению к потребности в знаниях: они подменяют интерес к изучению темы интересом к механике или сюжету.
◽️ Почему для мотивации к обучению нужно работать с потребностью, а не с контентом или формой: потому что мотивированные люди прогрызают гранит наук и сквозь «скучные» учебники, и сквозь видео, снятые на тостер.

То есть:

Личная мотивация к обучению должна встретить хорошую форму этого обучения на середине пути


💁🏻‍♂️ Иначе получится, что красивая обёртка заливает воду в глотку метафорическому ослу у водопоя, когда тот не хочет пить.

При этом вода в любом случае должна быть чистой, а обёртка — соответствовать ожиданиям и привычкам.

P.S. Это актуально для обучения взрослых; у детей в школах и у студентов в вузах пока чаще встречается принуждение.

〰️〰️〰️

🤔 — это выходит за рамки учебного контента
😐 — у меня в практике было по-другому
🗿 — рисованные комиксы работают

#edtech #elearning #ed_мысли
👍9🗿5😐2🤔1
Лайфхаки #3: быстрые скриншоты

Регулярно получаю в переписке скриншоты по ссылке в облаке. Например:

Joxi – an easy-to-use and convenient screenshoter enabling you to exchange screenshots and files on a network
Joxi (185 kb) uploaded May 16, 2024 Joxi
made using Joxi net


Но зачем?

🪟 На виндах Win + Shift + S открывают «Ножницы», где можно выбрать снимаемую область, которая попадёт в буфер обмена. При желании можно порисовать во встроенном мини-редакторе, а ещё все скриншоты автоматически сохраняются в системной папке.

🍎 На маках меню скриншотов доступно по Shift + Command + 5, а Shift + Command + Control + 4 позволяет сохранить выбранную область в буфер обмена, не сохраняя её на рабочем столе. (Сочетание для осьминогов, но его можно поменять).

Всё придумано до нас, «прислать скриншот из буфера обмена» — это не сторонняя фича в облаке, а одно из базовых прав человека 🙂

〰️〰️〰️

👍🏻 — умею скриншотить в ОС
🤪 — пользуюсь облаками
🗿 — моя жизнь ложь

#elearning #медиа #лайфхак
👍25🗿5🤪1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Интерактивному лонгриду по мотивам выступления про переиспользование контента на Digital Learning’2024…
«Переиспользование контента в eLearning» теперь есть в лонгриде

Собрал версию 1.0 материала.

Контекст: в апреле выступал на конференции Digital Learning. Видеосъёмки не было, записал себя на диктофон.

😎 В духе «практикуй, что проповедуешь» переиспользовал запись и презентацию в лонгрид.

По мере времени и вдохновения буду полировать и дополнять.

👆🏻 Там, кстати, внедрена экспериментальная обратная связь, не пропускайте.

Попутно закрываю часть «КАК» из давнего поста.

〰️〰️〰️

👍🏻 — больше контента богу контента
🗿 — почему в 22:30-то

#elearning #медиа #мой_контент
👍11🔥6🗿42
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Новый цикл преподавания 🎓 Сегодня стартую третий по счёту курс «Критического и системного мышления» для студентов ИБДА РАНХиГС. 🧑🏻‍💻 На этот раз в планах: формы сбора запросов и обратной связи; электронная версия лекций; телеграм-канал курса; презентации…
Новый цикл преподавания завершён

Первые два года зачёты были онлайн, и только на третий год удалось принять лично. Ребята, простите за эти 3+ часа.

📝 Из февральских идей, в целом, получилось всё, кроме интерактивной методички по предмету (она в работе, а если всё сложится — ещё и получит поддержку).

Важные инсайты:

1️⃣ Нужно работать в реальном мире. Умозрительные, абстрактные, выдуманные примеры не работают — работают современные ролики, свежие статьи и недавние подкасты.

Разбор реклам и интервью запомнили лучше повествовательных лекций 🙂

2️⃣ Настолки — путь к успеху. Импровизированно поиграли в «Стартап» с питчами. Чуть-чуть докрутить адаптацию в сторону КритМыша, и будет годная семинарская активность.

3️⃣ С переходом в аудиторию просела «артефактность». Раньше можно было коллективно работать на онлайн-досках, а сейчас это либо надо всем ноутбуки нести, либо переводить это в домашние активности.

4️⃣ С подрастающим поколением всё в порядке. Третий и точно не последний раз убеждаюсь, что для ворчания «раньше-то мы были...» нет повода.

Мы в своих 2004-2009 были примерно такие же, и при этом питон не знали и стартапы не запускали — так что тут ещё вопрос, кто «каким» был раньше.

🎓 На фоне вагона проектов и завершения Стартап Академии подумал было про паузу в карьере преподавателя.

Но... Кажется, паузу можно отложить 🙂

#elearning #edtech
🔥8👏21
Пятничная субботняя рекомендация #19

Выше писал про то, что папки — это про похожесть и единомыслие.

Так вот, сейчас будет полное попадание 🙂

Пригласили в очередную итерацию папки про образование и науку, которая должна превратиться в тыкву через 24 часа. Да, я тоже не понимаю.

Поэтому оставляю выдержки:

▫️Канал SkillCup — ранний вдохновитель моего проекта, хотя сейчас мы разошлись рынками 📱

▫️Digital Learning — «якорное» для меня профессиональное сообщество 🙂

▫️SmartRanking, куда я планирую войти в 2025 году 😎

▫️free education — отдельно зацепивший канал с бесплатными курсами 👀

Если ссылка работает, она здесь —> 🗂️

Если не работает — значит, в другой раз. Или спрашивайте в комментариях 🙂

#elearning #edtech #рекомендации #папки
🔥5👍32
Четвёртый модуль

Может показаться, что «скоро всё закончится».

На деле — всё только начнётся.

Я снова на неделю не в доступе, но с 24-го июня войду перманентно в режим 24/7 16/5.

#edtech #стартап_академия
🔥6👍3👏31
Почему видео-формат не эволюционирует?

🌄 Слайды прошли путь от статичных «текст+картинка» к сложносочинённым слайдам с кнопками, переменными, анимацией и веб-объектами.

📝 Лонгриды прошли такой же путь от статичных страниц текста с картинками к вкладкам, галереям, вставке внешнего кода и другим элементам.

📹 А видео? Как снимали спикера с презентацией — так и снимают. Иногда накидывают плашки и картинки в монтаже. И помещают внутрь других форматов.

Интерактивное видео? Существует, но редкость. Тесты после смысловых блоков? Тоже. Ветвление? Дорого и редко. 360-съёмки? В частных случаях.

🙄 Как так вышло, что в B2C-обучении доминирует самый:

▪️ неоднозначно эффективный,
▪️ не изменяемый простыми способами,
▪️ недоступный без профессионалов,
▪️ не эволюционирующий

...формат контента?

И каким могло бы быть «эволюционировавшее» видео?

〰️〰️〰️

🤔 — действительно
😐 — это вопрос денег
🗿 — а зачем ему меняться

#elearning #edtech
😐18🤔11🗿6
Накануне экзамена демо-дня Starter Pack

переписать презу

удалить 60% текста

добавить персонажа из игры

впервые её рассказать

отдать в дизайн

загрузить в папку

лечь в 03:00

Классика проектного обучения 👨🏻‍🎓

Выступаю через 6 часов 💪🏻

#elearning #edtech #стартап_академия
16🔥13👏6
Большая рефлексия в большом формате будет позже.

Сейчас достаточно вот этого чек-листа 🙂

И таинственного напутствия от эксперта:

— Хороших проектов меньше, чем денег 🧐

#стартап_академия
🔥93👏3🐳3🗿1
Жизненный цикл корпоративного обучения #2

Выше в канале было два тезиса: про знания как слои краски и про жизненный цикл обучения в организации.

Давайте их совместим:

Форматы учебных материалов в компании имеют последовательность


Звучит по-капитански, но смотрите:

◽️ Как записывать видеоролики, если нет пошаговых презентаций?
◽️ Как писать интерактивные лонгриды, если нет текстовых инструкций?
◽️ Как запускать марафоны в чат-ботах, если нет других источников информации о компании?

То есть, у типовой компании есть типовой же путь эволюции учебного контента:

🗣 Устные объяснения — словами через рот;
📝 Объяснения в тексте — буквами на экране;
📰 Иллюстрированный текст — буквами с картинками (слайды и статьи);
📊 Насыщенный текст — буквами с кнопками, файлами, ссылками, тестами (базы знаний и интерактивные учебники);
📹 Видео с объяснениями — значимый этап для некоторых отраслей, где проще записать ролик, чем описать текстом.

Это я к чему? Этап буквами на экране — точно такое же «электронное обучение», как и рисованные слайдовые курсы или интерактивные лонгриды.

Это просто его более ранняя и технологически простая форма.

💁🏻‍♂️ Если простые тексты и презентации о процессах компании изначально сделаны хорошо, они не только поддержат компанию в период активного найма, но и станут идеальным источником для более продвинутых форматов.

И напишут их не методисты.

Итого: eLearning начинается сильно раньше «курсов в LMS».

〰️〰️〰️

👍🏻 — да
🗿 — нет

#edtech #elearning #ЖЦКО
👍15🤔5🗿1
EdTech, которым не стыдно вдохновляться

В продолжение тезиса, как авторство для рубрик развивает насмотренность.

💻 Издательство Pearson, которое большинство может помнить по учебникам английского, давно и активно идёт в цифру.

📚 Понятно, что они продают цифровые версии своих учебников по подписке (10 долларов в месяц или 90 — за учебный год).

Кроме этого, у них есть:

— платформа с экспертными видео, тестами и обратной связью;
— платформа для учителей с ИИ-помощником, распознаванием рукописного текста и статистикой;
— платформа проверочных упражнений и заданий;
— конструктор цифрового контента (SmartSparrow из поста);
— и другие продукты.

Я к чему?

💁🏻‍♂️ К тому, что такой подход к учебному контенту для всех уровней образования не стыдно скопировать.

Лекции российских вузов уже записали — пора двигаться дальше. Но платформы для такой экосистемы у нас нет: мою первую цифровую методичку для вуза будем собирать в Courseditor и втыкать в Moodle.

«Просвещение» вписалось в edtech, но нужно бежать быстрее — у них больше всех возможностей в этом направлении.

#elearning #edtech #инновации
🔥54👍2
Пятничная рекомендация #20: отраслевая премия DL

Я так-то участник сообщества Digital Learning: спорю в чатах, шлю ссылки на проекты, выступаю и пишу статьи. Теперь ещё и информационно поддерживаю.

Премия Digital Learning 2024 — это возможность себя показать и других посмотреть, представив свои образовательные продукты на суд экспертов сообщества и руководителей обучения в компаниях-лидерах рынка.

В Премии DL четыре номинации:
1️⃣ Онлайн-курсы
2️⃣ Онлайн-программы
3️⃣ Смешанные программы обучения
4️⃣ Образовательные экосистемы

Номинации на любой вкус и сферу обучения, и никто не уйдёт обиженным без обратной связи.

Если ваша команда делает образовательные проекты в любой сфере, о которых вам не терпится рассказать, регистрируйтесь и подавайте заявку на Премию Digital Learning 2024.

#elearning #edtech #рекомендации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1🔥1
Обучение личной нейросети на проектах #1

Реализую проект «лонгридов из видео» с рядом осложняющих факторов (короткие сроки, необработанные исходники, работа в выходные).

Это будет достойно серии постов и статей, а пока что — заметки на полях:

1️⃣ Это не работает для консультаций. Если спикер ведёт занятие от вопросов участников, а не по плану лекции, задача кратно усложняется в монтаже и саммаризации.

2️⃣ Для этой работы нужна презентация. Не как файл, но как план, стержень повествования, вокруг которого можно наращивать текст. Также подойдёт черновик речи или «карточки» с тезисами. Без них нужно либо слушать 4 часа речи, либо читать 50 тысяч слов несовершенной расшифровки.

3️⃣ Нейросети спасают не во всём. Расшифровка — да. Исправление ошибок расшифровки — тоже да. А вот лонгридизация — стерильная, т.к. опирается на текст, а его надо дополнять. Я такое не отдаю в продакшен. Но, возможно, это вопрос выделения времени на промпты.

Первичные гипотезы:
— преобразование лекции в другие форматы должно быть запланировано изначально;
— небольшая редакция справится с такой задачей в т.ч. со сроком «завтра утром», но это будет стоить денег;
— лекции-беседы не надо лонгридизировать, но надо монтировать до микро-фрагментов (3-6 минут, максимум 20).

Продолжаю наблюдение и сбор данных.

#elearning #edtech #медиа
🔥6🤔4👍21😱1
Когда вынырнул из потока

Почитайте «Поток» Чиксентмихайи — там доступно объясняется, «где искать такую работу, чтоб прям в кайф».

Опытным путём установил восстановил, что проектирование и концептуализация вгоняют меня чуть ли не в рабочий транс.

Как ещё один ход в «Цивилизации», но для рабочих задач.

Люблю такое, всем рекомендую. Если собрать из этого свой доход, получится расхожая фраза про «...и вы не будете работать ни дня».

#рекомендации #книги
👍43🔥2
Эй, пст, как насчёт эфиров?

Настроение: провести эфир утром во вторник, 16 июля. Протестируем формат вместе 🙂 Подключайтесь «во время сборов или по пути на работу», т.е. где-то после 8:30.

Вопросы и пожелания пишите в Яндекс Форму.

Предварительная тема: Когда лонгриды лучше слайдов и видео, а когда — нет.

О чем буду вещать:

📝 Как выглядит мультимедийный лонгрид. Спойлер: это не кирпич текста, которым все пугают.

👍🏻 Преимущества лонгридов. Что в них такого, что я почти эксклюзивно перешёл на этот формат.

🙄 Недостатки в сравнении с другими форматами. На мой взгляд — их немного, но расскажу про те, что есть.

Без регистрации и SMS, встретимся в Telegram и обсудим вопросы из формы.

Вторник, 16 июля, предварительно начнём в 8:30

#elearning #edtech #медиа #эфир
🔥16👍7
Пятничная рекомендация #21: ИНТЦ «Ломоносов»

Распаковка кластера «Ломоносов» прошла успешно.

По ошущениям — гибрид Сколково и Стартап-хаба в комфортном (для меня) месте в городе.

29-го сможем увидеться на встрече по HR- и EdTech, это для меня не менее профильно, чем инвестиции 🙂

#edtech #инновации #рекомендации
4👍2
Live stream scheduled for
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Эй, пст, как насчёт эфиров? Настроение: провести эфир утром во вторник, 16 июля. Протестируем формат вместе 🙂 Подключайтесь «во время сборов или по пути на работу», т.е. где-то после 8:30. Вопросы и пожелания пишите в Яндекс Форму. Предварительная тема:…
Продолжаем собирать вопросы к эфиру 16.07

Вопросы собираем тут и помним, что они так или иначе попадут в статью.

Что уже прислали:
— Примеры неудачного использования лонгридов
— Типовые ошибки в лонгридах
— Когда от лонгрида лучше отказаться
— Твой прогноз: заменят ли лонгриды слайдовые курсы?
— Сравнение редакторов лонгридов
— Пример идеального лонгрида


Пишите ещё вопросов, чтобы было больше фактуры 💪🏻

Буду рад услышаться завтра утром или асинхронно — в записи и в лонгриде.

Уже довольно скоро 🙂

#edtech #эфир
🔥63😱2