Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.82K photos
2.03K videos
38 files
779 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Запрет на проезд электромобилей по Крымскому мосту – с 3 ноября

Сюр? Фейк? На полном серьезе: запрет на проезд электромобилей и гибридных автомобилей по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края введут с 3 ноября, сообщили в оперативном штабе региона, цитата по РИА Новости:

– С 3 ноября запретят проезд электромобилей и гибридных авто по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. Соответствующие изменения в постановление подписал губернатор Вениамин Кондратьев. С 00.00 3 ноября при подъезде к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова на участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь – от развязки на станицу Тамань до Крымского моста (от км 134+660 до 145+400) запретят движение электромобилей и гибридных автомобилей.

ПРИЧИНЫ
Выходит, морем – можно. По новым территориям – тоже. А по мосту – нельзя. На машинах российской сборки, кстати, тоже нельзя. И никаких объяснений! Ну, давайте пофантазируем. Речь же наверняка идет о безопасности, верно?

🔹Гипотеза 1. Электромобили и гибриды невозможно потушить при возгорании тяговой батареи. Да – но велик ли будет ущерб для моста в случае возгорания батареи? Не больше, чем от горящей бензиновой машины.

🔹Гипотеза 2. В тяговую батарею можно заложить взрывчатку, которую сложно определить с помощью сканеров. Ну, не знаю – спорно. И очень сложно. И мощность взрывчатки не так уж велика. Но это самая рабочая гипотеза, на мой взгляд.

🔹Гипотеза 3. Современные электромобили и гибриды собирают своими камерами и датчиками информацию и отправляют на зарубежные серверы. Но что неизвестно про Крымский мост и про систему его охраны? И такую информацию могут собирать не только электромобили.

🔹Гипотеза 4. Такими машинами можно управлять дистанционно. Или тот же автопилот, который может напилотить куда-то не туда. Но, опять же, чем опаснее уснувший водитель за рулем?

🔹Гипотеза 5. Здесь могут быть ваши комментарии.

Самое удивительное: туда (в Крым) нельзя – а обратно, выходит, можно?
🤔193😁57👍2823💊20🥴14🤣10🎉5🤷‍♂2🌚2🙉2
Ну и денёк

Роскомнадзор не блокирует работу Telegram и WhatsApp в Крыму, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.

Ранее в пресс-службе крупнейшего регионального телеком-оператора «Волна» заявили РИА Новости, что работа Telegram и WhatsApp в Крыму частично ограничена.

Сами написали – сами опровергли. 🤷‍♂️
🤣134👍24🤬16💊169😐6🙈3🗿1
О продаже красивых номеров

«Новые люди» внесли в Госдуму законопроект, который позволит покупать красивые государственные регистрационные знаки на автомобиль. Это уже не первый и не второй подход к снаряду. Но поскольку недавно президент высказался за подобную схему, то на сей раз ход делу дадут – даже гадать нечего.

ЧИТАЕМ И ПОНИМАЕМ
Я внимательно читал законопроект. Наверняка понял только два момента:

🔹Продажу предлагают организовать через Госуслуги
🔹Закон предлагают запустить с 1 июля 2026 года

Дальше – одни вопросы. Предлагается за плату через Госуслуги зарезервировать определенный номер из доступных. А что означает «резервирование номера»? Именно резервирование – то бишь, возможность временно застолбить за собой? Или все-таки собственно покупку номера? На физлицо? На юрлицо? (вряд ли) На конкретный автомобиль? Неужели нельзя было по-человечески написать: «приобретение номерного знака»?

Далее. Отдельной строкой: плата за резервирование госномера возврату не подлежит. Опять же: если это символическая плата – ну, ОК. А если покупка? За миллион? А как же закон о защите прав потребителей? Номерной знак – это же не нижнее белье, которое возврату не подлежит. Тем более, что покупается не железка, а всего лишь буквенно-цифровая комбинация.

Еще интереснее: порядок резервирования государственных регистрационных номеров и размер платы, взимаемой за резервирование государственных регистрационных номеров, устанавливаются регистрирующим органом. Цены будет определять ГИБДД? Не Минэкономразвития, которое пять лет назад даже ставки разработало, не правительство, а ГИБДД?

Короче, есть вопросы.

ПОДСЧИТАЛИ ПРИБЫЛЬ
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что если в Узбекистане с парком в 5 млн машин в прошлом году на продаже красивых номеров собрали в казну, в эквиваленте, около 2,5 миллиардов рублей, то в России с ее парком под 50 млн автомобилей можно собрать в бюджет 25 миллиардов рублей. Простое умножение.

МАТЕМАТИКА
Важен не парк, а новые регистрации. Оцените предложение: предлагается переписать пункт 3 части 1 283-ФЗ, где говорится о правах владельцев ТС. Сейчас он звучит так:

Владелец транспортного средства имеет право на:
– сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия.

Предлагается такая формулировка:

Владелец транспортного средства имеет право на:
– сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или его резервирование при обращении в регистрационное подразделение в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи.

То есть, будет введен запрет на передачу номера покупателю вместе с продаваемым автомобилем. Продаешь драную Жигу с номером А007АА 777 – или оставляй номер за собой, или… снова его «резервируй»? Тут у меня мозг совсем сломался: зачем мне резервировать/покупать номер, если он у меня уже есть?

Видимо, хотели предложить что-то вроде этого:

Владелец транспортного средства имеет право на:
– сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или резервирование иного государственного регистрационного номера при обращении в регистрационное подразделение в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи.

Нельзя же настолько спешить с написанием законопроекта, чтобы составлять столь кривые формулировки. Кто-то подгоняет?
👍107🤔4631😁18🔥4🤯4🥱4👎3👏1💯1🤪1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Второй день рождения

Женщина-водитель с заклинившей педалью газа на автомобиле Honda Stream устроила массовое ДТП во Владивостоке. Пострадало около десятка автомобилей.

Почему заклинило – вопрос. Но парням несказанно повезло.
🤯121😱83🙏2012🙈10👍6😁3🔥1🤬1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница!

Я всё сделаю сама! )))
😁261🤣146👏26👍1512🍌6😢4🙈2🤩1
Повышение утильсбора перенесли на 1 декабря

После двухнедельных раздумий Минпромторг принял решение перенести на 1 декабря 2025 года введение повышенных ставок утилизационного сбора на автомобили мощнее 160 л.с.:

– С учётом интересов тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц – с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года). Проект постановления в соответствующей редакции внесён в Правительство Российской Федерации.

Выходит, что из трех основных вариантов, которые я предлагал две недели назад, выбрали самый простой и очевидный – сдвинули час икс. Это чтобы не заморачиваться с контролем сделок, дат пересечения границы и так далее. Успел растаможить машину до 1 декабря по льготной ставке – молодец. Не успел – твои проблемы. Еще цитата:

– Такое решение позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. Напомним, что изменения не отразятся на автолюбителях, которые оплатили утильсбор на иномарку по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы. Обращаем внимание, что сейчас при планировании новых заказов на зарубежные автомобили необходимо учитывать предлагаемые изменения в расчёте утильсбора.

ПРИНЦИП ОСТАЛСЯ
Других изменений пока не предвидится. Все коэффициенты сохраняются, предложенные депутатами льготы или исключения (для многодетных, к примеру) во внимание не приняты – что тоже было предсказуемо:

– Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчёта утилизационного сбора формируется на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.

Уверен, многие вздохнули с облегчением – те, у кого машина в пути или только-только заходит на таможню. И более чем уверен, что найдутся желающие по-быстрому за месяц притащить тачку. Кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанское на сэкономленные деньги.
😁92🤬8521👍17😢5😭4🙈4🤔3👎1
Мантуров: мы не ставим цель закрыть авторынок
(а драматического роста цен не произошло)

Первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РИА Новости обрисовал ситуацию с авторынком и утилизационным сбором. Вот несколько цитат.

Утильсбор не является «заградительной мерой»:

– Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели «закрыть» рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции – понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика.

– И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, даёт свой эффект. При этом мы сохраняем льготный коэффициент расчёта утильсбора на ввоз иномарок для собственных нужд. Напомню, что такой подход мы реализуем уже много лет, обеспечивая доступ к самым массовым и востребованным у граждан зарубежным моделям.

О производстве:

🔹Отечественные предприятия за три года освоили производство примерно половины критических позиций автокомплектующих и материалов.

🔹Бывший завод General Motors в Петербурге начнет производство автомобилей по полному циклу в 2026 году.

🔹Уже 11 из 13 «брошенных» иностранцами автозаводов в России возобновили полноценную работу, еще два должны быть запущены в 2026 году.

🔹В России производятся легковые автомобили почти во всех наиболее популярных сегментах, модельная линейка постоянно расширяется.

О ценах на автомобили:

🔹Правительство не ожидает резких скачков цен на автомобили из-за изменений утильсбора с учетом того, что срок вступления этих изменений в силу предложено перенести на декабрь.

🔹Драматичного роста цен на автомобили у официальных дилеров спустя два этапа индексации утильсбора не произошло.

🔹Корректировка утильсбора не влияет существенно на стоимость российских автомобилей за счет предоставления производителям субсидий.

– Мы внимательно анализируем влияние наших решений в части индексаций утильсбора на доступность автомобилей для граждан.
🤣314🤬198👎51👍2416🤔16😁6🤯3🙊3🥱2👀2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как убить сразу троих
(под песню о семейных ценностях)

Размещаю это видео смертельной аварии в Хабаровске для всех, кто начал предполагать сложносочиненные версии причин ДТП – что там не такой перекресток, что там чего-то не видно, светофор какой-то не такой, улица какая-то кривая…

Всё прекрасно видно – как 19-летний идиот на Ауди летит на скорости намного выше 100 км/ч, как рулит одной рукой, как пролетает предыдущий светофор практически на красный и как на следующем красном сносит на полном ходу Тойоту, в которой погибло три человека.

Это не перекресток опасный – это смертельно опасный идиот за рулем.

Местные жители уже составили обращение к главе СК РФ Александру Бастрыкину взять дело о смертельной аварии на жесткий контроль:

— Мы призываем Следственный комитет Российской Федерации в лице председателя Бастрыкина А.И. взять под жесткий контроль это дело, чтобы виновник трагедии понес наказание по справедливости и всей строгости закона. Нельзя позволить, чтобы жизни этих молодых людей были потеряны без честного расследования и соответствующего правосудия.

Вменяемая водителю ч.5 ст. 264 – средней тяжести. Это преступление совершенное по неосторожности. Переквалифицировать на более тяжкую по закону ее можно, только если водитель был пьян или скрылся с места преступления. За это можно получить до 15 лет реального лишения свободы. В данном же случае максимальное наказание – 7 лет лишения свободы, а можно отделаться и более легким наказанием.

На данный момент петиция под обращением к главе Следственного комитета России набрала более 700 подписей. Знакомые с делом жители города утверждают, что суд отпустил виновника ДТП под подписку о невыезде.
🤬531😱6642💯25👍12😢10👎2🤯21👏1
Скидки на бензин – законопослушным

Очередная популистская идея: в Госдуме предложили ввести скидку на бензин для граждан, которые в течение месяца не привлекались к ответственности за нарушения ПДД и не были виновниками ДТП.

Предложил это вице-спикер ГД Борис Чернышов (ЛДПР) – он обратился к министру энергетики Сергею Цивилеву и главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову. Автор идеи утверждает, что законопослушным водителям надо предоставлять скидку в размере 10% на целый месяц при покупке топлива на любой АЗС страны.

Подобные предложения – популизм, граничащий с чушью. Ввести подобную систему нельзя потому, что:

🔹Большинство штрафов приходит не на водителей, а на автомобили
🔹Создавать супербыструю и суперумную базу данных, в которую ГИБДД будет загружать свои данные, а все АЗС будут ими пользоваться – это точно чушь. А еще потом АЗС должны каким–то образом получать компенсацию за проданное топливо
🔹А компенсировать эти расходы Чернышов предлагает из специального фонда, который будет наполняться за счет средств, поступающих в бюджет от штрафов за наиболее социально опасные нарушения – такие, как езда в нетрезвом виде.

Последний пункт – вообще бредятина. Все инициативы, влекущие снижение поступлений в госбюджет, не проходят по определению.
🤣159🙈83👍24💯1812🤬8👎4😁3🥴3🤔1👾1
Крымский мост: электромобилям нельзя и со стороны Крыма

Вслед за властями Краснодарского края запрет на проезд электромобилей и гибридов по Крымскому мосту ввел Сергей Аксенов:

– Учитывая рекомендации силовых и правоохранительных структур, принято решение о введении с 00.00 3 ноября 2025 года и до особого распоряжения временного ограничения движения гибридных транспортных средств и электромобилей на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск – Керчь от км 162+931 до км 145+400 в направлении транспортного перехода через Керченский пролив со стороны Крыма.

Всё, теперь только по новым территориям.
👍91😁73🤷‍♂4012🤔11💊6🤯41
За 5 лет автомобили подорожали почти в 2 раза

По поводу (не)драматического подорожания автомобилей. Сергей Целиков (Автостат) подсчитал, что в начале 2021 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля составляла 1,8 млн рублей. К сентябрю 2025 года она выросла до 3,34 млн рублей. Таким образом, за неполные пять лет рост цен составил 86%.

Автомобили с пробегом за этот период прибавили еще больше (+91%). Средняя цена на них выросла с 600 тысяч рублей в начале 2021 года до 1,14 млн рублей к сентябрю 2025 года.
🤬295😢62👍118😱6😁4🤔4💯4👏2🤪1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Типичная ситуация

Один едет и не видит, второй идет и не смотрит.

Эксперты, ваш выход: кто в этой ситуации достоин порицания?
😁89🤯64👍2115🤬15😱5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница! Можно и посмеяться )))

Почти счастливый покупатель надеется успеть до 1 декабря )))
😁213💯13🗿10🥱97👍4🎃2
Дайте постоять – таксистам и инвалидам

Столичную мэрию просят разрешить остановку такси и машин инвалидов под запрещающими знаками, об этом сообщил Коммерсантъ.

С просьбой провести такой эксперимент в одном из округов Москвы обратился союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир».

Предлагают такие варианты решения:

🔹Заменить в одном из округов Москвы дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена» на менее строгие 3.28 «Стоянка запрещена» (допускают нахождение в зоне его действия до пяти минут)
🔹Второй вариант — добавить к знакам «Остановка запрещена» таблички «Кроме такси и инвалидов»
🔹Третий — настроить систему фотовидеофиксации таким образом, чтобы таксисты и инвалиды могли без угрозы штрафа сделать остановку продолжительностью до двух минут в зоне действия знака 3.27.
🔹И еще – позволить таксистам парковаться под этими знаками с 23:00 до 7:00.

Инициативу объясняют так: пассажиры такси и маломобильные граждане выбирают точки посадки и высадки «исходя из доступности и безопасности», в том числе на остановках общественного транспорта. Но в «комфортных для них местах» остановка чаще всего запрещена знаком 3.27 (штраф в размере 2500 рублей по ч.5 12.19 КоАП РФ). Реорганизация движения избавит эти группы граждан от «непосильной для них нагрузки».

Сто против одного, что мэрия откажет инициаторам. Хотя бы потому, что таксистов слишком много. Как и автомобилей со значками «инвалид»: уже сами инвалиды жалуются, что их места на парковках занимают вполне здоровые люди на машинах со знаком «инвалид».
👍100🤔4521🤬8💯6👎4🤨4😁2🔥1🤯1
ЦБ: экономика перешла к сбалансированному росту

Cоветник председателя Центробанка России Кирилл Тремасов заявил, что экономика страны возвращается к росту после перегрева в конце 2024 года:

– Мы видим, что экономика возвращается на траекторию сбалансированного роста. Максимальный, наверное, перегрев экономики, когда спрос максимально превышал наши возможности, по нашим оценкам, был в конце прошлого года, в течение этого года этот разрыв плавно-плавно сокращается. Экономика приходит в состояние равновесия. И это основной, фундаментальный фактор, ведущий к замедлению инфляционных процессов. Поэтому по мере дальнейшего замедления инфляции мы будем снижать ключевую ставку.

Можем ли мы сделать из этого заявления осторожный вывод, что автомобили сильно дорожать не будут, раз уж всё становится сбалансированным?
🤣294💊72🤔38👍11😡76👏4🗿2🔥1
Получено ОТТС на грузовики БАЗ

Компания АО Романов оформила ОТТС на грузовики БАЗ, которые производят на заводе в Шушарах (прежде там делали грузовики Scania и MAN).

Все сертифицированные машины – 6-колесные, полноприводные, с 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-6531. Но – с разной колесной базой, разными кузовами и кабинами. Сертифицированы самосвал, бортовой грузовик, седельный тягач. Снаряженная масса – от 17 400 до 19 450 кг.

Получение ОТТС открывает путь на рынок.
👍241🔥3322🌚3