Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.83K photos
2.03K videos
38 files
779 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Веста NG: нашел подешевле

Проехался по дилерам в поисках Весты NG. Машины в продаже есть, но их как бы и нет. В шоу-румы их, как правило, не ставят. Если у покупателя есть интерес, его проведут в отдельное помещение – там и покажут машину.

Дешевле чем за 2 млн рублей Весту NG не найти - и это за 1.6 (106 л.с.) с механикой. За вариаторные с реношным мотором (113 л.с.) просят 2,5-2,6 млн рублей. Это в Москве.

Но кто ищет, тот всегда найдет. Я прошвырнулся по дилерам вокруг Москвы и нашел Весту NG по божеской цене. Седан 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco в комплектации Люкс – за 2 млн 130 тысяч рублей: 4 подушки, ESP, ключ-карточка , темная обивка потолка и так далее. Совсем богатых машин с вертикальным дисплеем, амбиентной подсветкой и цифровыми приборами нет и не будет.

Как я понял, всё зависит от накруток за «допы». Условно, антикор можно продать за 30 тысяч, а можно за 130 тысяч. Кому надо – ищите и торгуйтесь. В дилерскую сеть поставят около тысячи машин – раскупят быстро даже по таким ценам.
👍29😢8🤯3🔥2💩2
Сегодня в 16:15 МСК. Радиостанция Вести FM. Как обычно, обсуждаем с вами автопром. Присоединяйтесь! Вопросы можно бросать сюда.
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM

- шинный рынок
- заработал российский завод Yokohama
- цены на автомобили пошли вниз?
- Веста NG: реальные цены
- будут ли делать Дастер на Автовазе
- электрическая Гранта: зачем?
- программы льготного кредитования
- Европротокол в цифровом виде
- обслуживание автомобилей Рено
👍25
ПЯТНИЦА – БИБЛИОТЕЧНЫЙ ДЕНЬ: Наша гордость – ЗИЛ, 1981
-
Каждую пятницу я заглядываю вечером в свою домашнюю библиотеку и рассказываю об интересных и редких изданиях по автомобилям. Сегодня листаем огромный альбом о заводе ЗИЛ времен заката эпохи Леонида Брежнева: в нем очень много интересных фотографий! А заодно поговорим о Рено и Москвиче. Если нравится - лайк. Дизлайки тоже приветствуются ))

https://telegra.ph/Pyatnica--bibliotechnyj-den-Nasha-gordost--ZIL-1981-08-14
👍61🔥10
Нива Travel – уже на конвейере

Сегодня АВТОВАЗ возобновил сборку пятидверной Нивы – собственно, как и обещал глава компании Максим Соколов.

Подход тот же, что и в случае с Грантой и трехдверной Нивой: нет АБС и подушек безопасности. В базовое оснащение Тревела 2022 модельного года входят:
- усилитель руля
- передние электростеклоподъемники
- электропривод и обогрев наружных зеркал
- ЭРА-ГЛОНАСС с механической системой активации
- регулировка рулевой колонки по высоте
- светодиодные задние фонари
- стальная защита картера
- маршрутный компьютер
- центральный замок
- аудиоподготовка

Цены объявят позже. У московских дилеров еще есть предыдущие Тревелы: за машины в хорошем оснащении просят до 1,9 млн рублей. А трехдверок не найти – разбирают.
👍25😁5💩3😢1🤮1
Уберут ли камеры?

Вчера центральные СМИ порвало от предложения депутата от ЛДПР Ярослава Нилова сократить количество камер на дорогах:

«Давно пора навести порядок в этой сфере, провести тщательный аудит и по результатам не менее 70% камер просто демонтировать. Сегодня это кошельки, а не инструменты безопасности».

А возмутила депутата история в Екатеринбурге, где камера оштрафовала непристегнутого плюшевого кота, который был подвешен за лобовым стеклом Газели и развлекал водителя.

Я согласен с Ниловым. Но что принципиального нового он сказал? Обо всем этом правозащитники и журналисты твердят уже много лет.

СНОВА АУДИТ?
Какой еще нужен аудит, если Генеральная прокуратура уже проверяла в прошлом году правильность установки камер и правомерность вынесения этими камерами штрафов.

Проверка показала, что во многих регионах камеры устанавливаются за пределами мест концентрации ДТП. Хотя важнейшим критерием размещения камер является именно этот фактор: камеры нужно ставить там, где по какой-то причине вдруг выросла печальная статистика ДТП. Но ставят там, где хочется. Точнее – там, где можно пожирнее ошкурить автомобилистов.

Подобные нарушения обнаружены в Дагестане, в Карелии, в Краснодарском и Хабаровском краях, в Московской, Нижегородской, Новгородской, Иркутской, Кировской, Новосибирской, Омской, Самарской, Ульяновской областях.

МУХЛЮЮТ
И это еще не всё. Где-то камеры были установлены с нарушениями технических требований и поэтому они неверно определяют скорость. Где-то в камеры заведены новые ограничения скорости (например, 40 вместо 60), а новые знаки еще не установлены. Водители едут, руководствуясь прежними ограничениями (60), а настроенные на 40 камеры штрафуют их пачками.

И еще в прошлом году генеральный прокурор Игорь Краснов заявил, что камеры часто используются ради «монетизации», а задача обеспечения безопасности отходит на второй план.

НАДО РАСКОШЕЛИТЬСЯ
В бюджеты многих регионов на будущие периоды уже заложены штрафные деньги. То есть, наши с вами деньги. Мы еще не проехали в следующем году ни километра, может не нарушим ни разу, но денежки уже нарисованы в бюджете. А бюджет это такая вещь, которую нужно исполнять. Если сказано, что нужно собрать в доходную часть бюджета, допустим, миллиард – значит нужно постараться. Давайте, граждане, вложитесь своим рублем.

А ВОТ ВАМ НОВАЯ КАМЕРА!
Граждане почему-то не очень хотят делиться своими деньгами. Стараются не нарушать. Странно, правда? Но тут на помощь приходят производители камер и программного обеспечения к ним. Они говорят чиновникам на местах: если вы установите тыщу вот таких камер, которые умеют фиксировать вот такие и вот такие нарушения, будет вам не только исполнение бюджета, но даже перевыполнение!

Понятно, что нужно убедить, подмазать, подсластить. Та же Генпрокуратура еще в прошлом году совместно с МВД и Росфиннадзором установила большое количество «картельных сговоров» и приобретения камер, не соответствующих условиям контрактов.

Каков результат? Камеры работают. В шоколаде все: разработчики камер выпускают новые камеры, разработчики программного обеспечения выпускают новое ПО, бюджеты пополняются, присосавшиеся к региональным бюджетам частные операторы камер неплохо зарабатывают. При этом никто еще не доказал прямой взаимосвязи между количеством камер и снижением уровня аварийности.

Бизнес, ничего личного (и общественного).
👍75😢4🤬3👎1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фара чья? Двигатель чей?

Вчера Александр Лукашенко посетил минский МотоВелоЗавод и остался недоволен низким уровнем импортозамещения. И ведь не поспоришь: мелкоузловая сборка – не то, что нужно стране. Правда, никто не берется подсчитать, сколько же будет стоить 600-кубовый мотоцикл, если всё делать самим при относительно небольших объемах продаж.

Директор пытался реабилитироваться в интернет-пространстве, поясняя, что это не критика, а отеческие наставления президента, к которым нужно прислушиваться. Но Лукашенко вчера же повелел отправить пожилого директора на пенсию:

- Это должно быть свое, насколько возможно. И так по всем мотоциклам и велосипедам. Сюда надо искать молодого, быстрого директора.

И дал срок до 1 января для коренного изменения ситуации. Интересно будет посмотреть на результаты работы молодого и быстрого директора.

P.S. А стоящий рядом чиновник смотрит на этот мотоцикл с презрением. Да и на директора тоже.
😁30👍27👏2🤯1💩1
Электрогрузовик EVM Pro

Получил вчера сообщение от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» о том, что серийный выпуск электромобилей EVM Pro на уазовском шасси начнется до конца текущего года. Главное об этом проекте:

- производство в ОЭЗ «Технополис Москва» (территория бывшего завода АЗЛК)

- хотят делать по 1000 машин в год

- уверяют, что степень локализации будет близка к 100%

- в частности, заложен переход на российские аккумуляторные ячейки

- завод площадью 3000 кв.м. включает цех мех.обработки

- планируют частичную сборку силовой и бортовой электроники, в частности – изготовление статора электродвигателя и, соответственно, установки ротора в статор

- собрано 500 предзаказов от клиентов

- планируют промтоварный фургон, еврофургон (тент), изотермический фургон, авторефрижератор

Цена не называется. Все известные ТТХ – в таблице.
👍19👏8😁5💩3
Метан нам поможет?

Сегодня все возбудились от новой инициативы правительства по переводу автотранспорта на газовое топливо.

ЧТО НОВОГО?
Правительство увеличило долю субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на метан. Теперь власти будет оплачивать 48% таких расходов вместо 24% ранее. Ожидается, что это простимулирует переход с бензина на метан. В течение пяти лет в России должно быть построено около 1300 газовых заправок.

И вот меня все спрашивают: будет ли толк?

ТОЛК БУДЕТ
Собственно постановление еще не опубликовано – почитать бы его. Но в любом случае хорошо, что подобные программы есть. Тема для нас ясная и прозрачная. Экономика просчитана много раз и очевидно, что выгода есть – особенно для тяжелого транспорта.

И метана у нас – завались, хватит лет на пятьдесят (а то и больше) беспроблемной эксплуатации. Как модно сейчас говорить, с энергетической безопасностью у нас всё в порядке.

Но нужно понимать, что речь идет именно о метане, а не о популярном в народе пропан-бутане. Пропан-бутановое ГБО гораздо дешевле, а заправочных станций в десятки раз больше. А метан более требователен к оборудованию, метановое ГБО дороже, заправочных станций мало. Поэтому даже при таком потенциале можно всё профукать.

ТОЛКА НЕ БУДЕТ
Все уже забыли, что у нас была мощнейшая газовая программа, которую государство запустило в 2013 году. Согласно этой программе, в городах-миллионниках к 2020 году мы должны были довести долю коммунального и пассажирского транспорта на метане до 50%. А в городах поменьше – до 30%.

И что же? А ничего. Дизель победил. Мы даже не смогли построить запланированное количество АГНКС! К 2020 году у нас их должно было быть по всей стране около 2000, а реально работало чуть более 600. Понятно, что люди не хотят покупать такие машины – потому что заправляться негде. Да и газ нынче уже не так дешев, как несколько лет назад.

Для сравнения: в крохотной Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 метановых заправок, в Иране — 2500. Странно, правда?

И ни одного ответственного за это чиновника не найти. Кто профукал государственную программу? Кого лишили премии? Кого пнули из министерского кресла? Кто ответил перед государством и автомобилистами? А никто.

А ведь метан на автотранспорте – это гораздо более понятная и простая программа, нежели внедрение водорода или развитие электротранспорта. Но рукой тех же чиновников газовое оборудование теперь - это «внесение изменений в конструкцию», нужно узаконить, а это тягомотина и деньги. А еще техосмотр. Перепродать такую машину сложнее: если новый хозяин захочет снять оборудование, это снова переделки – нужно снова узаконить.

ЧТО ПОКУПАТЬ?
Поэтому есть смысл покупать уже готовые автомобили с ГБО заводской установки. Но у нас метановые легковые машины делали только АвтоВАЗ (Веста CNG и Ларгус CNG) и УАЗ (Патриот CNG). АвтоВАЗ делал около трех тысяч машин в год – на всю страну! А потому что не брали.

Но Ларгус сейчас не выпускают. Весту начнут собирать не раньше второго квартала 2023 года. Что покупать-то?

Более того, всё газовое оборудование – импортное. И если на ту же Весту CNG ставили китайский баллон, то вся остальная газовая аппаратура была итальянская. Будут ли нам теперь итальянцы ее поставлять? Конечно, заменить можно всё – но на это «всё» нужны время и деньги.

ИМЯ, СЕСТРА!
Если есть госпрограмма и выделены финансы, должен быть ответственный человек, с которого потом можно будет спросить. В противном случае, мы и эту программу про… про... проговорим.
👍63👎2🔥2