Веста NG: нашел подешевле
Проехался по дилерам в поисках Весты NG. Машины в продаже есть, но их как бы и нет. В шоу-румы их, как правило, не ставят. Если у покупателя есть интерес, его проведут в отдельное помещение – там и покажут машину.
Дешевле чем за 2 млн рублей Весту NG не найти - и это за 1.6 (106 л.с.) с механикой. За вариаторные с реношным мотором (113 л.с.) просят 2,5-2,6 млн рублей. Это в Москве.
Но кто ищет, тот всегда найдет. Я прошвырнулся по дилерам вокруг Москвы и нашел Весту NG по божеской цене. Седан 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco в комплектации Люкс – за 2 млн 130 тысяч рублей: 4 подушки, ESP, ключ-карточка , темная обивка потолка и так далее. Совсем богатых машин с вертикальным дисплеем, амбиентной подсветкой и цифровыми приборами нет и не будет.
Как я понял, всё зависит от накруток за «допы». Условно, антикор можно продать за 30 тысяч, а можно за 130 тысяч. Кому надо – ищите и торгуйтесь. В дилерскую сеть поставят около тысячи машин – раскупят быстро даже по таким ценам.
Проехался по дилерам в поисках Весты NG. Машины в продаже есть, но их как бы и нет. В шоу-румы их, как правило, не ставят. Если у покупателя есть интерес, его проведут в отдельное помещение – там и покажут машину.
Дешевле чем за 2 млн рублей Весту NG не найти - и это за 1.6 (106 л.с.) с механикой. За вариаторные с реношным мотором (113 л.с.) просят 2,5-2,6 млн рублей. Это в Москве.
Но кто ищет, тот всегда найдет. Я прошвырнулся по дилерам вокруг Москвы и нашел Весту NG по божеской цене. Седан 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco в комплектации Люкс – за 2 млн 130 тысяч рублей: 4 подушки, ESP, ключ-карточка , темная обивка потолка и так далее. Совсем богатых машин с вертикальным дисплеем, амбиентной подсветкой и цифровыми приборами нет и не будет.
Как я понял, всё зависит от накруток за «допы». Условно, антикор можно продать за 30 тысяч, а можно за 130 тысяч. Кому надо – ищите и торгуйтесь. В дилерскую сеть поставят около тысячи машин – раскупят быстро даже по таким ценам.
👍29😢8🤯3🔥2💩2
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM
- шинный рынок
- заработал российский завод Yokohama
- цены на автомобили пошли вниз?
- Веста NG: реальные цены
- будут ли делать Дастер на Автовазе
- электрическая Гранта: зачем?
- программы льготного кредитования
- Европротокол в цифровом виде
- обслуживание автомобилей Рено
- шинный рынок
- заработал российский завод Yokohama
- цены на автомобили пошли вниз?
- Веста NG: реальные цены
- будут ли делать Дастер на Автовазе
- электрическая Гранта: зачем?
- программы льготного кредитования
- Европротокол в цифровом виде
- обслуживание автомобилей Рено
👍25
ПЯТНИЦА – БИБЛИОТЕЧНЫЙ ДЕНЬ: Наша гордость – ЗИЛ, 1981
-
Каждую пятницу я заглядываю вечером в свою домашнюю библиотеку и рассказываю об интересных и редких изданиях по автомобилям. Сегодня листаем огромный альбом о заводе ЗИЛ времен заката эпохи Леонида Брежнева: в нем очень много интересных фотографий! А заодно поговорим о Рено и Москвиче. Если нравится - лайк. Дизлайки тоже приветствуются ))
https://telegra.ph/Pyatnica--bibliotechnyj-den-Nasha-gordost--ZIL-1981-08-14
-
Каждую пятницу я заглядываю вечером в свою домашнюю библиотеку и рассказываю об интересных и редких изданиях по автомобилям. Сегодня листаем огромный альбом о заводе ЗИЛ времен заката эпохи Леонида Брежнева: в нем очень много интересных фотографий! А заодно поговорим о Рено и Москвиче. Если нравится - лайк. Дизлайки тоже приветствуются ))
https://telegra.ph/Pyatnica--bibliotechnyj-den-Nasha-gordost--ZIL-1981-08-14
Telegraph
Пятница – библиотечный день: Наша гордость – ЗИЛ, 1981
- ЗИЛ времен застоя. И причем здесь Рено и Москвич - В эту пятницу в своей библиотеке я листал одну из книг о ЗИЛе. Огромный красочный альбом «Наша гордость - ЗИЛ». Это ни разу не раритет, издан большим тиражом, многие его знают. Альбом огромный, я даю лишь…
👍61🔥10
Нива Travel – уже на конвейере
Сегодня АВТОВАЗ возобновил сборку пятидверной Нивы – собственно, как и обещал глава компании Максим Соколов.
Подход тот же, что и в случае с Грантой и трехдверной Нивой: нет АБС и подушек безопасности. В базовое оснащение Тревела 2022 модельного года входят:
- усилитель руля
- передние электростеклоподъемники
- электропривод и обогрев наружных зеркал
- ЭРА-ГЛОНАСС с механической системой активации
- регулировка рулевой колонки по высоте
- светодиодные задние фонари
- стальная защита картера
- маршрутный компьютер
- центральный замок
- аудиоподготовка
Цены объявят позже. У московских дилеров еще есть предыдущие Тревелы: за машины в хорошем оснащении просят до 1,9 млн рублей. А трехдверок не найти – разбирают.
Сегодня АВТОВАЗ возобновил сборку пятидверной Нивы – собственно, как и обещал глава компании Максим Соколов.
Подход тот же, что и в случае с Грантой и трехдверной Нивой: нет АБС и подушек безопасности. В базовое оснащение Тревела 2022 модельного года входят:
- усилитель руля
- передние электростеклоподъемники
- электропривод и обогрев наружных зеркал
- ЭРА-ГЛОНАСС с механической системой активации
- регулировка рулевой колонки по высоте
- светодиодные задние фонари
- стальная защита картера
- маршрутный компьютер
- центральный замок
- аудиоподготовка
Цены объявят позже. У московских дилеров еще есть предыдущие Тревелы: за машины в хорошем оснащении просят до 1,9 млн рублей. А трехдверок не найти – разбирают.
👍25😁5💩3😢1🤮1
Уберут ли камеры?
Вчера центральные СМИ порвало от предложения депутата от ЛДПР Ярослава Нилова сократить количество камер на дорогах:
«Давно пора навести порядок в этой сфере, провести тщательный аудит и по результатам не менее 70% камер просто демонтировать. Сегодня это кошельки, а не инструменты безопасности».
А возмутила депутата история в Екатеринбурге, где камера оштрафовала непристегнутого плюшевого кота, который был подвешен за лобовым стеклом Газели и развлекал водителя.
Я согласен с Ниловым. Но что принципиального нового он сказал? Обо всем этом правозащитники и журналисты твердят уже много лет.
СНОВА АУДИТ?
Какой еще нужен аудит, если Генеральная прокуратура уже проверяла в прошлом году правильность установки камер и правомерность вынесения этими камерами штрафов.
Проверка показала, что во многих регионах камеры устанавливаются за пределами мест концентрации ДТП. Хотя важнейшим критерием размещения камер является именно этот фактор: камеры нужно ставить там, где по какой-то причине вдруг выросла печальная статистика ДТП. Но ставят там, где хочется. Точнее – там, где можно пожирнее ошкурить автомобилистов.
Подобные нарушения обнаружены в Дагестане, в Карелии, в Краснодарском и Хабаровском краях, в Московской, Нижегородской, Новгородской, Иркутской, Кировской, Новосибирской, Омской, Самарской, Ульяновской областях.
МУХЛЮЮТ
И это еще не всё. Где-то камеры были установлены с нарушениями технических требований и поэтому они неверно определяют скорость. Где-то в камеры заведены новые ограничения скорости (например, 40 вместо 60), а новые знаки еще не установлены. Водители едут, руководствуясь прежними ограничениями (60), а настроенные на 40 камеры штрафуют их пачками.
И еще в прошлом году генеральный прокурор Игорь Краснов заявил, что камеры часто используются ради «монетизации», а задача обеспечения безопасности отходит на второй план.
НАДО РАСКОШЕЛИТЬСЯ
В бюджеты многих регионов на будущие периоды уже заложены штрафные деньги. То есть, наши с вами деньги. Мы еще не проехали в следующем году ни километра, может не нарушим ни разу, но денежки уже нарисованы в бюджете. А бюджет это такая вещь, которую нужно исполнять. Если сказано, что нужно собрать в доходную часть бюджета, допустим, миллиард – значит нужно постараться. Давайте, граждане, вложитесь своим рублем.
А ВОТ ВАМ НОВАЯ КАМЕРА!
Граждане почему-то не очень хотят делиться своими деньгами. Стараются не нарушать. Странно, правда? Но тут на помощь приходят производители камер и программного обеспечения к ним. Они говорят чиновникам на местах: если вы установите тыщу вот таких камер, которые умеют фиксировать вот такие и вот такие нарушения, будет вам не только исполнение бюджета, но даже перевыполнение!
Понятно, что нужно убедить, подмазать, подсластить. Та же Генпрокуратура еще в прошлом году совместно с МВД и Росфиннадзором установила большое количество «картельных сговоров» и приобретения камер, не соответствующих условиям контрактов.
Каков результат? Камеры работают. В шоколаде все: разработчики камер выпускают новые камеры, разработчики программного обеспечения выпускают новое ПО, бюджеты пополняются, присосавшиеся к региональным бюджетам частные операторы камер неплохо зарабатывают. При этом никто еще не доказал прямой взаимосвязи между количеством камер и снижением уровня аварийности.
Бизнес, ничего личного (и общественного).
Вчера центральные СМИ порвало от предложения депутата от ЛДПР Ярослава Нилова сократить количество камер на дорогах:
«Давно пора навести порядок в этой сфере, провести тщательный аудит и по результатам не менее 70% камер просто демонтировать. Сегодня это кошельки, а не инструменты безопасности».
А возмутила депутата история в Екатеринбурге, где камера оштрафовала непристегнутого плюшевого кота, который был подвешен за лобовым стеклом Газели и развлекал водителя.
Я согласен с Ниловым. Но что принципиального нового он сказал? Обо всем этом правозащитники и журналисты твердят уже много лет.
СНОВА АУДИТ?
Какой еще нужен аудит, если Генеральная прокуратура уже проверяла в прошлом году правильность установки камер и правомерность вынесения этими камерами штрафов.
Проверка показала, что во многих регионах камеры устанавливаются за пределами мест концентрации ДТП. Хотя важнейшим критерием размещения камер является именно этот фактор: камеры нужно ставить там, где по какой-то причине вдруг выросла печальная статистика ДТП. Но ставят там, где хочется. Точнее – там, где можно пожирнее ошкурить автомобилистов.
Подобные нарушения обнаружены в Дагестане, в Карелии, в Краснодарском и Хабаровском краях, в Московской, Нижегородской, Новгородской, Иркутской, Кировской, Новосибирской, Омской, Самарской, Ульяновской областях.
МУХЛЮЮТ
И это еще не всё. Где-то камеры были установлены с нарушениями технических требований и поэтому они неверно определяют скорость. Где-то в камеры заведены новые ограничения скорости (например, 40 вместо 60), а новые знаки еще не установлены. Водители едут, руководствуясь прежними ограничениями (60), а настроенные на 40 камеры штрафуют их пачками.
И еще в прошлом году генеральный прокурор Игорь Краснов заявил, что камеры часто используются ради «монетизации», а задача обеспечения безопасности отходит на второй план.
НАДО РАСКОШЕЛИТЬСЯ
В бюджеты многих регионов на будущие периоды уже заложены штрафные деньги. То есть, наши с вами деньги. Мы еще не проехали в следующем году ни километра, может не нарушим ни разу, но денежки уже нарисованы в бюджете. А бюджет это такая вещь, которую нужно исполнять. Если сказано, что нужно собрать в доходную часть бюджета, допустим, миллиард – значит нужно постараться. Давайте, граждане, вложитесь своим рублем.
А ВОТ ВАМ НОВАЯ КАМЕРА!
Граждане почему-то не очень хотят делиться своими деньгами. Стараются не нарушать. Странно, правда? Но тут на помощь приходят производители камер и программного обеспечения к ним. Они говорят чиновникам на местах: если вы установите тыщу вот таких камер, которые умеют фиксировать вот такие и вот такие нарушения, будет вам не только исполнение бюджета, но даже перевыполнение!
Понятно, что нужно убедить, подмазать, подсластить. Та же Генпрокуратура еще в прошлом году совместно с МВД и Росфиннадзором установила большое количество «картельных сговоров» и приобретения камер, не соответствующих условиям контрактов.
Каков результат? Камеры работают. В шоколаде все: разработчики камер выпускают новые камеры, разработчики программного обеспечения выпускают новое ПО, бюджеты пополняются, присосавшиеся к региональным бюджетам частные операторы камер неплохо зарабатывают. При этом никто еще не доказал прямой взаимосвязи между количеством камер и снижением уровня аварийности.
Бизнес, ничего личного (и общественного).
👍75😢4🤬3👎1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фара чья? Двигатель чей?
Вчера Александр Лукашенко посетил минский МотоВелоЗавод и остался недоволен низким уровнем импортозамещения. И ведь не поспоришь: мелкоузловая сборка – не то, что нужно стране. Правда, никто не берется подсчитать, сколько же будет стоить 600-кубовый мотоцикл, если всё делать самим при относительно небольших объемах продаж.
Директор пытался реабилитироваться в интернет-пространстве, поясняя, что это не критика, а отеческие наставления президента, к которым нужно прислушиваться. Но Лукашенко вчера же повелел отправить пожилого директора на пенсию:
- Это должно быть свое, насколько возможно. И так по всем мотоциклам и велосипедам. Сюда надо искать молодого, быстрого директора.
И дал срок до 1 января для коренного изменения ситуации. Интересно будет посмотреть на результаты работы молодого и быстрого директора.
P.S. А стоящий рядом чиновник смотрит на этот мотоцикл с презрением. Да и на директора тоже.
Вчера Александр Лукашенко посетил минский МотоВелоЗавод и остался недоволен низким уровнем импортозамещения. И ведь не поспоришь: мелкоузловая сборка – не то, что нужно стране. Правда, никто не берется подсчитать, сколько же будет стоить 600-кубовый мотоцикл, если всё делать самим при относительно небольших объемах продаж.
Директор пытался реабилитироваться в интернет-пространстве, поясняя, что это не критика, а отеческие наставления президента, к которым нужно прислушиваться. Но Лукашенко вчера же повелел отправить пожилого директора на пенсию:
- Это должно быть свое, насколько возможно. И так по всем мотоциклам и велосипедам. Сюда надо искать молодого, быстрого директора.
И дал срок до 1 января для коренного изменения ситуации. Интересно будет посмотреть на результаты работы молодого и быстрого директора.
P.S. А стоящий рядом чиновник смотрит на этот мотоцикл с презрением. Да и на директора тоже.
😁30👍27👏2🤯1💩1
Электрогрузовик EVM Pro
Получил вчера сообщение от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» о том, что серийный выпуск электромобилей EVM Pro на уазовском шасси начнется до конца текущего года. Главное об этом проекте:
- производство в ОЭЗ «Технополис Москва» (территория бывшего завода АЗЛК)
- хотят делать по 1000 машин в год
- уверяют, что степень локализации будет близка к 100%
- в частности, заложен переход на российские аккумуляторные ячейки
- завод площадью 3000 кв.м. включает цех мех.обработки
- планируют частичную сборку силовой и бортовой электроники, в частности – изготовление статора электродвигателя и, соответственно, установки ротора в статор
- собрано 500 предзаказов от клиентов
- планируют промтоварный фургон, еврофургон (тент), изотермический фургон, авторефрижератор
Цена не называется. Все известные ТТХ – в таблице.
Получил вчера сообщение от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» о том, что серийный выпуск электромобилей EVM Pro на уазовском шасси начнется до конца текущего года. Главное об этом проекте:
- производство в ОЭЗ «Технополис Москва» (территория бывшего завода АЗЛК)
- хотят делать по 1000 машин в год
- уверяют, что степень локализации будет близка к 100%
- в частности, заложен переход на российские аккумуляторные ячейки
- завод площадью 3000 кв.м. включает цех мех.обработки
- планируют частичную сборку силовой и бортовой электроники, в частности – изготовление статора электродвигателя и, соответственно, установки ротора в статор
- собрано 500 предзаказов от клиентов
- планируют промтоварный фургон, еврофургон (тент), изотермический фургон, авторефрижератор
Цена не называется. Все известные ТТХ – в таблице.
👍19👏8😁5💩3
Метан нам поможет?
Сегодня все возбудились от новой инициативы правительства по переводу автотранспорта на газовое топливо.
ЧТО НОВОГО?
Правительство увеличило долю субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на метан. Теперь власти будет оплачивать 48% таких расходов вместо 24% ранее. Ожидается, что это простимулирует переход с бензина на метан. В течение пяти лет в России должно быть построено около 1300 газовых заправок.
И вот меня все спрашивают: будет ли толк?
ТОЛК БУДЕТ
Собственно постановление еще не опубликовано – почитать бы его. Но в любом случае хорошо, что подобные программы есть. Тема для нас ясная и прозрачная. Экономика просчитана много раз и очевидно, что выгода есть – особенно для тяжелого транспорта.
И метана у нас – завались, хватит лет на пятьдесят (а то и больше) беспроблемной эксплуатации. Как модно сейчас говорить, с энергетической безопасностью у нас всё в порядке.
Но нужно понимать, что речь идет именно о метане, а не о популярном в народе пропан-бутане. Пропан-бутановое ГБО гораздо дешевле, а заправочных станций в десятки раз больше. А метан более требователен к оборудованию, метановое ГБО дороже, заправочных станций мало. Поэтому даже при таком потенциале можно всё профукать.
ТОЛКА НЕ БУДЕТ
Все уже забыли, что у нас была мощнейшая газовая программа, которую государство запустило в 2013 году. Согласно этой программе, в городах-миллионниках к 2020 году мы должны были довести долю коммунального и пассажирского транспорта на метане до 50%. А в городах поменьше – до 30%.
И что же? А ничего. Дизель победил. Мы даже не смогли построить запланированное количество АГНКС! К 2020 году у нас их должно было быть по всей стране около 2000, а реально работало чуть более 600. Понятно, что люди не хотят покупать такие машины – потому что заправляться негде. Да и газ нынче уже не так дешев, как несколько лет назад.
Для сравнения: в крохотной Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 метановых заправок, в Иране — 2500. Странно, правда?
И ни одного ответственного за это чиновника не найти. Кто профукал государственную программу? Кого лишили премии? Кого пнули из министерского кресла? Кто ответил перед государством и автомобилистами? А никто.
А ведь метан на автотранспорте – это гораздо более понятная и простая программа, нежели внедрение водорода или развитие электротранспорта. Но рукой тех же чиновников газовое оборудование теперь - это «внесение изменений в конструкцию», нужно узаконить, а это тягомотина и деньги. А еще техосмотр. Перепродать такую машину сложнее: если новый хозяин захочет снять оборудование, это снова переделки – нужно снова узаконить.
ЧТО ПОКУПАТЬ?
Поэтому есть смысл покупать уже готовые автомобили с ГБО заводской установки. Но у нас метановые легковые машины делали только АвтоВАЗ (Веста CNG и Ларгус CNG) и УАЗ (Патриот CNG). АвтоВАЗ делал около трех тысяч машин в год – на всю страну! А потому что не брали.
Но Ларгус сейчас не выпускают. Весту начнут собирать не раньше второго квартала 2023 года. Что покупать-то?
Более того, всё газовое оборудование – импортное. И если на ту же Весту CNG ставили китайский баллон, то вся остальная газовая аппаратура была итальянская. Будут ли нам теперь итальянцы ее поставлять? Конечно, заменить можно всё – но на это «всё» нужны время и деньги.
ИМЯ, СЕСТРА!
Если есть госпрограмма и выделены финансы, должен быть ответственный человек, с которого потом можно будет спросить. В противном случае, мы и эту программу про… про... проговорим.
Сегодня все возбудились от новой инициативы правительства по переводу автотранспорта на газовое топливо.
ЧТО НОВОГО?
Правительство увеличило долю субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на метан. Теперь власти будет оплачивать 48% таких расходов вместо 24% ранее. Ожидается, что это простимулирует переход с бензина на метан. В течение пяти лет в России должно быть построено около 1300 газовых заправок.
И вот меня все спрашивают: будет ли толк?
ТОЛК БУДЕТ
Собственно постановление еще не опубликовано – почитать бы его. Но в любом случае хорошо, что подобные программы есть. Тема для нас ясная и прозрачная. Экономика просчитана много раз и очевидно, что выгода есть – особенно для тяжелого транспорта.
И метана у нас – завались, хватит лет на пятьдесят (а то и больше) беспроблемной эксплуатации. Как модно сейчас говорить, с энергетической безопасностью у нас всё в порядке.
Но нужно понимать, что речь идет именно о метане, а не о популярном в народе пропан-бутане. Пропан-бутановое ГБО гораздо дешевле, а заправочных станций в десятки раз больше. А метан более требователен к оборудованию, метановое ГБО дороже, заправочных станций мало. Поэтому даже при таком потенциале можно всё профукать.
ТОЛКА НЕ БУДЕТ
Все уже забыли, что у нас была мощнейшая газовая программа, которую государство запустило в 2013 году. Согласно этой программе, в городах-миллионниках к 2020 году мы должны были довести долю коммунального и пассажирского транспорта на метане до 50%. А в городах поменьше – до 30%.
И что же? А ничего. Дизель победил. Мы даже не смогли построить запланированное количество АГНКС! К 2020 году у нас их должно было быть по всей стране около 2000, а реально работало чуть более 600. Понятно, что люди не хотят покупать такие машины – потому что заправляться негде. Да и газ нынче уже не так дешев, как несколько лет назад.
Для сравнения: в крохотной Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 метановых заправок, в Иране — 2500. Странно, правда?
И ни одного ответственного за это чиновника не найти. Кто профукал государственную программу? Кого лишили премии? Кого пнули из министерского кресла? Кто ответил перед государством и автомобилистами? А никто.
А ведь метан на автотранспорте – это гораздо более понятная и простая программа, нежели внедрение водорода или развитие электротранспорта. Но рукой тех же чиновников газовое оборудование теперь - это «внесение изменений в конструкцию», нужно узаконить, а это тягомотина и деньги. А еще техосмотр. Перепродать такую машину сложнее: если новый хозяин захочет снять оборудование, это снова переделки – нужно снова узаконить.
ЧТО ПОКУПАТЬ?
Поэтому есть смысл покупать уже готовые автомобили с ГБО заводской установки. Но у нас метановые легковые машины делали только АвтоВАЗ (Веста CNG и Ларгус CNG) и УАЗ (Патриот CNG). АвтоВАЗ делал около трех тысяч машин в год – на всю страну! А потому что не брали.
Но Ларгус сейчас не выпускают. Весту начнут собирать не раньше второго квартала 2023 года. Что покупать-то?
Более того, всё газовое оборудование – импортное. И если на ту же Весту CNG ставили китайский баллон, то вся остальная газовая аппаратура была итальянская. Будут ли нам теперь итальянцы ее поставлять? Конечно, заменить можно всё – но на это «всё» нужны время и деньги.
ИМЯ, СЕСТРА!
Если есть госпрограмма и выделены финансы, должен быть ответственный человек, с которого потом можно будет спросить. В противном случае, мы и эту программу про… про... проговорим.
👍63👎2🔥2
Автопром: лучше станет только к 2027 году
Минпромторг России совместно с отраслевым институтом НАМИ разработал проект Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2035 года.
Ключевыми целями развития российского автопрома на ближайшие годы, согласно документу, станут обеспечение технологического суверенитета отрасли, удовлетворение потребности российского рынка в конкурентоспособной на мировом уровне продукции с уровнем локализации не менее 80% и рост вклада автопрома в экономику страны.
То есть, к 2035 году локализация по автопрому должна составить не менее 80%...
СКОЛЬКО ДЕНЕГ НАДО?
Необходимый объем инвестиций на период 2023–2035 годов в НИОКР и организацию производства компонентов для выпуска высоколокализованной продукции оценивается в 2,7 трлн рублей. Будут ли у государства такие деньги? Видимо, нет. Поскольку финансирование инвестиционной программы должно быть обеспечено бизнесом - при государственной поддержке за счет различных финансовых и регуляторных мер.
Стимулирование спроса на продукцию и программы обновления парка потребует 500 – 600 млрд рублей, столько же понадобится на финансирование экспорта.
Вместе с тем предполагается, что легковой авторынок сможет выйти на докризисный уровень лишь к 2026-2027 годам.
РАССМАТРИВАЮТСЯ ТРИ СЦЕНАРИЯ:
Базовый сценарий: рынок оценивается в 0,8 млн автомобилей в 2022 году, а затем постепенно восстанавливается к 2026 году на уровень 1,6–1,7 млн автомобилей, включая 1,5 млн легковых машин, 140 тысяч LCV, 100 тысяч грузовых и 12 тысяч автобусов. Начиная с 2027 года рынок постепенно растет на 1% в год и в 2035 году выходит на уровень 1,9 млн автомобилей. Этот сценарий предполагается при сохранении нынешних экономических показателей.
Пессимистичный сценарий: к 2026 году рынок предполагается на уровне 1,3 млн автомобилей, включая 1,1 млн легковых, 90 тысяч LCV, 40 тысяч грузовиков и 10 тысяч АБ. Этот сценарий предполагает стагнацию российского валового внутреннего продукта и низкий уровень покупательского спроса.
Оптимистичный сценарий: рынок до 2025 года соответствует базовому сценарию, далее предполагается постепенный рост до 2,8–3,0 млн автомобилей к 2030–2032 году, включая 2,4–2,6 млн легковых, 220–250 тысяч LCV, 140–160 тысяч грузовиков и 20–22 тысячи автобусов. Оптимистичный сценарий предполагает рост спроса до уровня 2012–2013 годов за счет роста экономики.
Ну что, вы за какой сценарий?
Минпромторг России совместно с отраслевым институтом НАМИ разработал проект Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2035 года.
Ключевыми целями развития российского автопрома на ближайшие годы, согласно документу, станут обеспечение технологического суверенитета отрасли, удовлетворение потребности российского рынка в конкурентоспособной на мировом уровне продукции с уровнем локализации не менее 80% и рост вклада автопрома в экономику страны.
То есть, к 2035 году локализация по автопрому должна составить не менее 80%...
СКОЛЬКО ДЕНЕГ НАДО?
Необходимый объем инвестиций на период 2023–2035 годов в НИОКР и организацию производства компонентов для выпуска высоколокализованной продукции оценивается в 2,7 трлн рублей. Будут ли у государства такие деньги? Видимо, нет. Поскольку финансирование инвестиционной программы должно быть обеспечено бизнесом - при государственной поддержке за счет различных финансовых и регуляторных мер.
Стимулирование спроса на продукцию и программы обновления парка потребует 500 – 600 млрд рублей, столько же понадобится на финансирование экспорта.
Вместе с тем предполагается, что легковой авторынок сможет выйти на докризисный уровень лишь к 2026-2027 годам.
РАССМАТРИВАЮТСЯ ТРИ СЦЕНАРИЯ:
Базовый сценарий: рынок оценивается в 0,8 млн автомобилей в 2022 году, а затем постепенно восстанавливается к 2026 году на уровень 1,6–1,7 млн автомобилей, включая 1,5 млн легковых машин, 140 тысяч LCV, 100 тысяч грузовых и 12 тысяч автобусов. Начиная с 2027 года рынок постепенно растет на 1% в год и в 2035 году выходит на уровень 1,9 млн автомобилей. Этот сценарий предполагается при сохранении нынешних экономических показателей.
Пессимистичный сценарий: к 2026 году рынок предполагается на уровне 1,3 млн автомобилей, включая 1,1 млн легковых, 90 тысяч LCV, 40 тысяч грузовиков и 10 тысяч АБ. Этот сценарий предполагает стагнацию российского валового внутреннего продукта и низкий уровень покупательского спроса.
Оптимистичный сценарий: рынок до 2025 года соответствует базовому сценарию, далее предполагается постепенный рост до 2,8–3,0 млн автомобилей к 2030–2032 году, включая 2,4–2,6 млн легковых, 220–250 тысяч LCV, 140–160 тысяч грузовиков и 20–22 тысячи автобусов. Оптимистичный сценарий предполагает рост спроса до уровня 2012–2013 годов за счет роста экономики.
Ну что, вы за какой сценарий?
🤔18👍8😢3