Хендай, Хуюндай и Хендэ
Думаете, только у нас коверкают названия автомобильных брендов? Коллеги из Британии прислали мне свежее исследования по запросам в интернет-поисковиках по всему миру. Чаще всего пользователи делают ошибки в названии фирмы Hyundai.
В среднем за месяц по всему миру делается 2 249 400 орфографических ошибок. Чаще всего слово Hyundai коверкают так:
Hyndai - 454 000 раз
Hyundia - 202 000 раз
Huyndai - 182 000 раз
Для сравнения: имя Kia искажают примерно 1000 раз в месяц.
Понятно, что народ не умеет правильно писать имена Volkswagen, Porsche и Bentley. Но и есть и более удивительные вещи.
Чаще всего в сети среди автомобильных брендов ищут марку Tesla - примерно 11 миллионов поисковых запросов в месяц. Но даже в этом простом и крайне известном слове умудряются делать ошибки: Telsa (539 000 раз в месяц), Tesl, Teala и Testla.
Прочие бренды Reno, Totota и Susuki собраны в таблицах – по маркам и моделям.
Думаете, только у нас коверкают названия автомобильных брендов? Коллеги из Британии прислали мне свежее исследования по запросам в интернет-поисковиках по всему миру. Чаще всего пользователи делают ошибки в названии фирмы Hyundai.
В среднем за месяц по всему миру делается 2 249 400 орфографических ошибок. Чаще всего слово Hyundai коверкают так:
Hyndai - 454 000 раз
Hyundia - 202 000 раз
Huyndai - 182 000 раз
Для сравнения: имя Kia искажают примерно 1000 раз в месяц.
Понятно, что народ не умеет правильно писать имена Volkswagen, Porsche и Bentley. Но и есть и более удивительные вещи.
Чаще всего в сети среди автомобильных брендов ищут марку Tesla - примерно 11 миллионов поисковых запросов в месяц. Но даже в этом простом и крайне известном слове умудряются делать ошибки: Telsa (539 000 раз в месяц), Tesl, Teala и Testla.
Прочие бренды Reno, Totota и Susuki собраны в таблицах – по маркам и моделям.
😁57👍19
Atom вместо Камы: ждем в 2023 году
Я уже рассказывал, что АО «Кама» планирует выпускать свои электромобили под именем Atom. И вот выдержки из официального сообщения:
"Стартап АО КАМА официально презентовал название будущего электрокара - АТОМ, концептуальная идея проекта основана на теории Константина Циолковского о людях-атомах.
«АТОМ — именно так мы назвали свой электромобиль. Мы мечтаем о том, чтобы наши электромобили-атомы уже к 2025 году стали неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни сообщества атомов-людей. АТОМ включает в себя создание цифровой среды новой мобильности и сам электромобиль» - Игорь Поваразднюк, генеральный директор АО КАМА.
Над созданием электромобиля работает команда из более чем 250 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков, имеющих опыт реализации крупнейших проектов в сферах электротранспорта, мобильности и экосистем в России, Китае, Европе и США.
В 3 квартале 2023 года команда АО КАМА намерена представить функциональные прототипы электромобиля АТОМ.
Я уже рассказывал, что АО «Кама» планирует выпускать свои электромобили под именем Atom. И вот выдержки из официального сообщения:
"Стартап АО КАМА официально презентовал название будущего электрокара - АТОМ, концептуальная идея проекта основана на теории Константина Циолковского о людях-атомах.
«АТОМ — именно так мы назвали свой электромобиль. Мы мечтаем о том, чтобы наши электромобили-атомы уже к 2025 году стали неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни сообщества атомов-людей. АТОМ включает в себя создание цифровой среды новой мобильности и сам электромобиль» - Игорь Поваразднюк, генеральный директор АО КАМА.
Над созданием электромобиля работает команда из более чем 250 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков, имеющих опыт реализации крупнейших проектов в сферах электротранспорта, мобильности и экосистем в России, Китае, Европе и США.
В 3 квартале 2023 года команда АО КАМА намерена представить функциональные прототипы электромобиля АТОМ.
👍50💩6🔥5👏2😁1🤔1
UAZ Patriot Base Икар
Меня спрашивали, что сейчас выпускает УАЗ. Вот – упрощенный Патриот.
Оставим в покое название латинскими буквами в сочетании со странным словом Икар кириллицей. Я о деньгах.
Раньше самым дешевым был Патриот Классик – 1 545 000 рублей. Теперь - Base Икар. Чего в нем нет:
АБС – минус 5000 рублей
Мотор экокласса Евро 2 – минус 20 000 рублей
Подушки безопасности водителя, корейской коробки Dymos (теперь китайская BAIC) – минус 25 000 рублей
Второй подушки безопасности – ее и не было в базе
ИТОГО: минус 50 000 – и выходит цена 1 495 000 рублей.
К чему это я? Когда добавляют АБС или подушки, цена растет заметно. Убрали АБС – минус всего 5000 рублей…
Опции для голого Икара:
Кондиционер – 40 000
Блокировка заднего диффа – 48 000
Лебедка – 71 000
«Большой пакет» (обогрев передних сидений и лобового стекла, климат-контроль, медиасистема, парктроник, литые диски, противотуманки) - 250 000
Тем временем, у дилеров еще можно найти Патриот с автоматом – за 3 млн рублей.
Меня спрашивали, что сейчас выпускает УАЗ. Вот – упрощенный Патриот.
Оставим в покое название латинскими буквами в сочетании со странным словом Икар кириллицей. Я о деньгах.
Раньше самым дешевым был Патриот Классик – 1 545 000 рублей. Теперь - Base Икар. Чего в нем нет:
АБС – минус 5000 рублей
Мотор экокласса Евро 2 – минус 20 000 рублей
Подушки безопасности водителя, корейской коробки Dymos (теперь китайская BAIC) – минус 25 000 рублей
Второй подушки безопасности – ее и не было в базе
ИТОГО: минус 50 000 – и выходит цена 1 495 000 рублей.
К чему это я? Когда добавляют АБС или подушки, цена растет заметно. Убрали АБС – минус всего 5000 рублей…
Опции для голого Икара:
Кондиционер – 40 000
Блокировка заднего диффа – 48 000
Лебедка – 71 000
«Большой пакет» (обогрев передних сидений и лобового стекла, климат-контроль, медиасистема, парктроник, литые диски, противотуманки) - 250 000
Тем временем, у дилеров еще можно найти Патриот с автоматом – за 3 млн рублей.
🤣60😱29💩15👍14🤬3👎2❤1🔥1
Мазда уходит из России
Это было понятно давно, но сегодня пришло официальное сообщение:
Компания приняла решение о передаче всей своей доли участия в ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" в пользу ПАО "Соллерс" - нашего партнера по совместному предприятию. 24 октября 2022 года мы подписали соглашение о передаче доли.
Сумма сделки символическая - всего €1. Для Мазды уход с рынка означает убытки в размере 82 млн долларов. Но главное не в этом. Десять лет назад Mazda рассматривала наш рынок как один из приоритетных - а теперь не рассматривает никак.
Это было понятно давно, но сегодня пришло официальное сообщение:
Компания приняла решение о передаче всей своей доли участия в ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" в пользу ПАО "Соллерс" - нашего партнера по совместному предприятию. 24 октября 2022 года мы подписали соглашение о передаче доли.
Сумма сделки символическая - всего €1. Для Мазды уход с рынка означает убытки в размере 82 млн долларов. Но главное не в этом. Десять лет назад Mazda рассматривала наш рынок как один из приоритетных - а теперь не рассматривает никак.
🥱57😢35👍25👏6😁5🔥4🤮4💩4
Суббота, в 14:05 МСК. Радиостанция Вести FM. Как обычно, обсудим вместе с вами автомобильную жизнь – снова поговорим о том, как нас надувают с поддельным маслом, поговорим о параллельном импорте автомобилей, о гарантии на машины, о наших заводах. Кроме того, отвечу на интересные вопросы, на которые не успел ответить в прошлый раз. Присоединяйтесь!
👍53
Audio
Сегодняшний фир на радиостанции Вести FM. Много про масла, а также про уход Мазды (хотя это вовсе не уход) и про упрощенный УАЗ Патриот.
👍68❤3😁2
На свежую голову. Понедельничный опрос. Я меняю моторное масло:
Anonymous Poll
22%
У официального дилера
39%
На независимой СТО
28%
Сам!
10%
У "дяди Васи" в гаражах
1%
Не знаю (муж, отец, мой водитель этим занимается)
👍57🔥3
Как АвтоВАЗ доработал коробку передач
Вчера СМИ порвало - все обсуждали, как АвтоВАЗ «доработал» механическую коробку передач практически до совершенства:
• улучшилась чёткость переключения передач путём внедрения тросового привода и нового механизма переключения, не требующего регулировок;
• снижен уровень шумов и вибраций;
• исключены тугие переключения на морозе и существенно снижено потребление масла.
Мне даже подписчики об этом написали: новость! И все это чистая правда. С одной лишь маленькой поправкой: все эти изменения датируются 2012 годом. Именно тогда была внедрена тросовая коробка 2181.
Это первая коробка, для которой на АвтоВАЗе сделали компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам – рычагов, вилок, картеров. Но в основе – все та же восьмерочная пятиступка.
ЗАБЫЛИ ПРО SCHAFFLER
Механизм переключения еще тогда перенесли из масляной ванны в нижней части коробки наверх, где он смазывается в масляном тумане. Это позволило минимизировать риск протечки масла (прежде в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач) и облегчить переключения после ночевки автомобиля на морозе, когда масло в коробке еще застывшее.
Механизм переключения доводила до ума немецкая фирма Schaffler, знакомая многим по качественным запчастям. Именно поэтому появился новый задающий механизм, который обеспечивает четкость переключений, и новые алюминиевые вилки включения.
Тогда, к слову, перешли с минералки на полусинтетику – это тоже облегчило переключения. Тогда же уменьшили объем заливаемого масла на треть – вот вам экономия трансмиссионки.
Тогда же внедрили новые двухконусные синхронизаторы на первой и второй передачах. И так далее.
ПИАР – ЭТО СИЛА
Так что, всё сказанное верно – но с поправкой на 10 лет))) Зачем же АвтоВАЗу понадобилось об этом рассказывать? Чтобы объяснить покупателям:
«Мы проделали большую работу, чтобы наша механическая трансмиссия была такой же современной и эффективной, как и автомат. Механическая коробка передач открывает массу возможностей, как с точки зрения маневренности, так и по части экономии. Автомат — более сложный узел, и при его поломке вам, скорее всего, придется менять трансмиссию полностью, что, конечно, будет дольше и дороже».
Перевожу: автомата пока нет, но и механическая коробка очень хороша. Пиарщикам надо выписать премию за проделанную работу. Подать факты десятилетней давности так, чтобы их пересказывали все СМИ – это нужно уметь.
Вчера СМИ порвало - все обсуждали, как АвтоВАЗ «доработал» механическую коробку передач практически до совершенства:
• улучшилась чёткость переключения передач путём внедрения тросового привода и нового механизма переключения, не требующего регулировок;
• снижен уровень шумов и вибраций;
• исключены тугие переключения на морозе и существенно снижено потребление масла.
Мне даже подписчики об этом написали: новость! И все это чистая правда. С одной лишь маленькой поправкой: все эти изменения датируются 2012 годом. Именно тогда была внедрена тросовая коробка 2181.
Это первая коробка, для которой на АвтоВАЗе сделали компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам – рычагов, вилок, картеров. Но в основе – все та же восьмерочная пятиступка.
ЗАБЫЛИ ПРО SCHAFFLER
Механизм переключения еще тогда перенесли из масляной ванны в нижней части коробки наверх, где он смазывается в масляном тумане. Это позволило минимизировать риск протечки масла (прежде в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач) и облегчить переключения после ночевки автомобиля на морозе, когда масло в коробке еще застывшее.
Механизм переключения доводила до ума немецкая фирма Schaffler, знакомая многим по качественным запчастям. Именно поэтому появился новый задающий механизм, который обеспечивает четкость переключений, и новые алюминиевые вилки включения.
Тогда, к слову, перешли с минералки на полусинтетику – это тоже облегчило переключения. Тогда же уменьшили объем заливаемого масла на треть – вот вам экономия трансмиссионки.
Тогда же внедрили новые двухконусные синхронизаторы на первой и второй передачах. И так далее.
ПИАР – ЭТО СИЛА
Так что, всё сказанное верно – но с поправкой на 10 лет))) Зачем же АвтоВАЗу понадобилось об этом рассказывать? Чтобы объяснить покупателям:
«Мы проделали большую работу, чтобы наша механическая трансмиссия была такой же современной и эффективной, как и автомат. Механическая коробка передач открывает массу возможностей, как с точки зрения маневренности, так и по части экономии. Автомат — более сложный узел, и при его поломке вам, скорее всего, придется менять трансмиссию полностью, что, конечно, будет дольше и дороже».
Перевожу: автомата пока нет, но и механическая коробка очень хороша. Пиарщикам надо выписать премию за проделанную работу. Подать факты десятилетней давности так, чтобы их пересказывали все СМИ – это нужно уметь.
😁117👍65🔥12🤬4😢3👎2😱2🤮1🤡1
НАМИ: новый директор
Сегодня на внутреннем совещании в НАМИ генеральный директор Сергей Гайсин сообщил о своем уходе. Он дорабатывает эту неделю – а с понедельника институт возглавит ВРИО. Предположительно - Фёдор Назаров (КамАЗ). Насколько "временный" окажется постоянным - посмотрим.
Сергей Гайсин работал в НАМИ с 2014 года, а возглавил институт в 2016 году. Именно он отвечал за проект ЕМП – Единая модульная платформа. Под его руководством созданы все автомобили Аурус – седан, лимузин, внедорожник, минивэн и кабриолет.
Сегодня на внутреннем совещании в НАМИ генеральный директор Сергей Гайсин сообщил о своем уходе. Он дорабатывает эту неделю – а с понедельника институт возглавит ВРИО. Предположительно - Фёдор Назаров (КамАЗ). Насколько "временный" окажется постоянным - посмотрим.
Сергей Гайсин работал в НАМИ с 2014 года, а возглавил институт в 2016 году. Именно он отвечал за проект ЕМП – Единая модульная платформа. Под его руководством созданы все автомобили Аурус – седан, лимузин, внедорожник, минивэн и кабриолет.
🤔41👍11😱4🔥2😁2
Путин: автомобили должны стать гораздо более доступными
Сегодня на совещании с правительством президент сказал, что необходимо внимательно следить за ценами на автомобили:
«Нужно, конечно, при организации работы в сфере автомобильного производства добиться того, чтобы автомобили стали гораздо более доступными для российских семей в сегодняшних условиях». (цитата по РИА-Новости)
Президент добавил, что есть с чем работать и, несмотря на сложности с логистикой по доставке запчастей, "все всё понимают откуда берутся эти цены".
С политической и с чисто человеческой позиции президент абсолютно прав. Цены аховые, надо что-то делать. Но что? Как надо реорганизовать производство, чтобы автомобили стали доступнее? Например, АвтоВАЗ, насколько мне известно, по некоторым моделям работает с минимальной маржинальностью.
Сегодня на совещании с правительством президент сказал, что необходимо внимательно следить за ценами на автомобили:
«Нужно, конечно, при организации работы в сфере автомобильного производства добиться того, чтобы автомобили стали гораздо более доступными для российских семей в сегодняшних условиях». (цитата по РИА-Новости)
Президент добавил, что есть с чем работать и, несмотря на сложности с логистикой по доставке запчастей, "все всё понимают откуда берутся эти цены".
С политической и с чисто человеческой позиции президент абсолютно прав. Цены аховые, надо что-то делать. Но что? Как надо реорганизовать производство, чтобы автомобили стали доступнее? Например, АвтоВАЗ, насколько мне известно, по некоторым моделям работает с минимальной маржинальностью.
👍57😁10🤡9👏4🔥1
Москвич, который JAC
Сегодня в базе появились ОТТС на первые Москвичи. Секрет Полишинеля: это не что иное, как JAC JS4. Причем, настолько JAC, что на капоте даже прорисована овальная эмблема – отнюдь не москвичевская.
ОТТС получен на две версии:
Москвич 3
Это бензиновая машина: 1.6 атмосферник 109 л.с. или 1.5 Турбо 149 л.с. Только передний привод, вариатор с возможностью ручного переключения квазипередач.
Москвич 3e
Это электромобиль. Батарея емкостью 187 А*ч, трехфазный синхронный двигатель постоянного тока максимальной мощностью 50 кВт. Запас хода – 410 км. Время зарядки в быстром режиме 45 минут, в медленном режиме – 8 часов.
Короче, всё в точности, как на Джаках, вплоть до производителей вариатора, электромотора и батареи.
Самое интересное: сертификация проведена в Белоруссии. Сертификат выдан на год. Причем выдан КамАЗу, который числится заявителем и заводом-изготовителем. А Москвич обозначен как «сборочный завод».
Теперь можете погадать, сколько такие Москвичи будут стоить.
Сегодня в базе появились ОТТС на первые Москвичи. Секрет Полишинеля: это не что иное, как JAC JS4. Причем, настолько JAC, что на капоте даже прорисована овальная эмблема – отнюдь не москвичевская.
ОТТС получен на две версии:
Москвич 3
Это бензиновая машина: 1.6 атмосферник 109 л.с. или 1.5 Турбо 149 л.с. Только передний привод, вариатор с возможностью ручного переключения квазипередач.
Москвич 3e
Это электромобиль. Батарея емкостью 187 А*ч, трехфазный синхронный двигатель постоянного тока максимальной мощностью 50 кВт. Запас хода – 410 км. Время зарядки в быстром режиме 45 минут, в медленном режиме – 8 часов.
Короче, всё в точности, как на Джаках, вплоть до производителей вариатора, электромотора и батареи.
Самое интересное: сертификация проведена в Белоруссии. Сертификат выдан на год. Причем выдан КамАЗу, который числится заявителем и заводом-изготовителем. А Москвич обозначен как «сборочный завод».
Теперь можете погадать, сколько такие Москвичи будут стоить.
👎62👍44😁16🥴7💩3🤯2🤮2
Лада Веста: новый мотор и автомат
На форуме “Транспорт России” удалось пообщаться с главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
- Максим Юрьевич, когда будет новая Веста?
- Планы по запуску новой Весты на площадке АвтоВАЗа не изменились: весна 2023 года.
- Пока у вас есть только один мотор для переднего привода – 8-клапанный, 90 л.с. Когда запустите 16-клапанный?
- В первом полугодии 2023 года.
- Будет ли возобновлено производство мотора HR16 (H4M)?
- По мотору HR16 вопрос не стоит на повестке дня. Поднять производство этого двигателя за счет внутренней локализации будет стоить настолько дорого, что проще разработать свой собственный мотор. И такой кейс мы сейчас просчитываем.
- Именно свой мотор или локализованный чужой?
- Как первый этап – локализованный чужой. Это будет гораздо быстрее. Но это только первый этап, поскольку достижение технологического суверенитета невозможно без наработки собственных компетенций.
- Будет ли Веста с автоматом?
- В следующем году – нет. Но мы работаем над этим
На форуме “Транспорт России” удалось пообщаться с главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
- Максим Юрьевич, когда будет новая Веста?
- Планы по запуску новой Весты на площадке АвтоВАЗа не изменились: весна 2023 года.
- Пока у вас есть только один мотор для переднего привода – 8-клапанный, 90 л.с. Когда запустите 16-клапанный?
- В первом полугодии 2023 года.
- Будет ли возобновлено производство мотора HR16 (H4M)?
- По мотору HR16 вопрос не стоит на повестке дня. Поднять производство этого двигателя за счет внутренней локализации будет стоить настолько дорого, что проще разработать свой собственный мотор. И такой кейс мы сейчас просчитываем.
- Именно свой мотор или локализованный чужой?
- Как первый этап – локализованный чужой. Это будет гораздо быстрее. Но это только первый этап, поскольку достижение технологического суверенитета невозможно без наработки собственных компетенций.
- Будет ли Веста с автоматом?
- В следующем году – нет. Но мы работаем над этим
👍74💩18👏6👀5👎3😁3🤯1
Новая платка: Горячий Ключ - Адлер
Автодор планирует построить новую платную дорогу - дублер трассы А-147. Сейчас на дорогу от Джубги до Сочи уходит шесть часов. Таксисты, если долетают за пять, считают это удачей. А это всего 170 км.
Новая доога пойдет выше - по горной гряде. Весь путь от Горячего Ключа до Сочи по новой трассе - это всего 152 км и полтора-два часа в пути.
Хороший проект. Осталось только денег найти - их не нашли даже во время подготовки Олимпиады 2014.
Автодор планирует построить новую платную дорогу - дублер трассы А-147. Сейчас на дорогу от Джубги до Сочи уходит шесть часов. Таксисты, если долетают за пять, считают это удачей. А это всего 170 км.
Новая доога пойдет выше - по горной гряде. Весь путь от Горячего Ключа до Сочи по новой трассе - это всего 152 км и полтора-два часа в пути.
Хороший проект. Осталось только денег найти - их не нашли даже во время подготовки Олимпиады 2014.
👍78😁17🤔11🔥2🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На АвтоВАЗе собрана первая тестовая Лада Веста
Сегодня на первой сборочной линии АвтоВАЗа произведена тестовая сборка первой Весты NG. На этом автомобиле проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала.
В ближайшие месяцы АвтоВАЗ продолжит подготовку к серийному производству Весты NG, настройки оборудования, организации производственных и логистических схем. Старт выпуска Весты NG намечен на начало весны 2023 года.
Сегодня на первой сборочной линии АвтоВАЗа произведена тестовая сборка первой Весты NG. На этом автомобиле проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала.
В ближайшие месяцы АвтоВАЗ продолжит подготовку к серийному производству Весты NG, настройки оборудования, организации производственных и логистических схем. Старт выпуска Весты NG намечен на начало весны 2023 года.
👍78❤8💩8🤔6🔥3🤮3