Дилеры Лады: есть живые Ауры и Ларгусы
Намедни заглянул к дилерам Лады. Покупатели есть, причем в самые последние дни 2024 года их было много, а в длинные выходные – чуть меньше.
Из видимых изменений: у некоторых дилеров на козырные места начали ставить Ауру. С белым салоном не встречал – только с черным. Цены – заводские, но к ним кое-что довешивают. Например, за красивый коричневый цвет «кориандр» – 15 000 рублей доплаты. Газовый упор капота, коврики и защита двигателя тоже почему-то относят к аксессуарам.
В салонах живьем появились Ларгусы, чего не было давно. За 90-сильный 5-местный универсал на 15-дюймовом литье просят 1 705 000 рублей, плюс еще пакет аксессуаров: коврики, сеточка, накладки на пороги и магнитола потянули на 40 тысяч рублей.
Из других цен:
🔹Гранта Лифтбек 90 л.с. – 1 102 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за синий цвет (Капитан)
🔹Гранта седан 90 л.с. – 1 072 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «серый металлик»
🔹Гранта Спортлайн седан 106 л.с. – 1 318 000 рублей
🔹Гранта Кросс – 1 174 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «коричневый металлик»
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT – 2 033 000 рублей плюс 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 29 000 за аксессуары
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT Enjoy – 2 093 000 рублей плюс 20 тысяч за аксессуары
🔹Нива Legend – 1 118 900 рублей
🔹Нива Бронто – 1 529 900 рублей, включая доплату 80 000 рублей за камуфляжный цвет
🔹Нива Travel – 1 523 900 рублей, включая 17 тысяч за аксессуары
🔹Ларгус 90 л.с., 5 мест – 1 705 000 рублей плюс 40 тысяч за аксессуары
🔹Аура 1.8 CVT Status – 2 833 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 20 000 рублей за аксессуары
Намедни заглянул к дилерам Лады. Покупатели есть, причем в самые последние дни 2024 года их было много, а в длинные выходные – чуть меньше.
Из видимых изменений: у некоторых дилеров на козырные места начали ставить Ауру. С белым салоном не встречал – только с черным. Цены – заводские, но к ним кое-что довешивают. Например, за красивый коричневый цвет «кориандр» – 15 000 рублей доплаты. Газовый упор капота, коврики и защита двигателя тоже почему-то относят к аксессуарам.
В салонах живьем появились Ларгусы, чего не было давно. За 90-сильный 5-местный универсал на 15-дюймовом литье просят 1 705 000 рублей, плюс еще пакет аксессуаров: коврики, сеточка, накладки на пороги и магнитола потянули на 40 тысяч рублей.
Из других цен:
🔹Гранта Лифтбек 90 л.с. – 1 102 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за синий цвет (Капитан)
🔹Гранта седан 90 л.с. – 1 072 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «серый металлик»
🔹Гранта Спортлайн седан 106 л.с. – 1 318 000 рублей
🔹Гранта Кросс – 1 174 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «коричневый металлик»
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT – 2 033 000 рублей плюс 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 29 000 за аксессуары
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT Enjoy – 2 093 000 рублей плюс 20 тысяч за аксессуары
🔹Нива Legend – 1 118 900 рублей
🔹Нива Бронто – 1 529 900 рублей, включая доплату 80 000 рублей за камуфляжный цвет
🔹Нива Travel – 1 523 900 рублей, включая 17 тысяч за аксессуары
🔹Ларгус 90 л.с., 5 мест – 1 705 000 рублей плюс 40 тысяч за аксессуары
🔹Аура 1.8 CVT Status – 2 833 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 20 000 рублей за аксессуары
💩197👍119🤔39🤡14😱11😁9👏5🤬5❤3🏆3🔥2
Сегодня в 14:05 МСК в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus обсуждаем с вами автомобили, авторынок и автомобильное производство.
Буду отвечать на вопросы, которые остались без внимания в прошлый раз.
До встречи в эфире!
Буду отвечать на вопросы, которые остались без внимания в прошлый раз.
До встречи в эфире!
👍96🤔7💩7❤🔥3🔥3🤷♂2🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Передохнули? Пора и поработать))
😁164💯50👍27😭18💩3🤝1
Audio
Сегодняшний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.
С ответами на ваши вопросы. Отметил еще несколько интересных вопросов, в том числе глобальные. Отвечу скоро. До следующего эфира!
С ответами на ваши вопросы. Отметил еще несколько интересных вопросов, в том числе глобальные. Отвечу скоро. До следующего эфира!
👍73🔥12💩3🤝3
«ЗА РУЛЁМ»: ЯНВАРЬ
Почему быстро ломаются китайские вариаторы – мы знаем. А что с корейскими? Мы детально изучили корейский клиноцепной вариатор Gamma C0GF1 для автомобилей Hyundai и Kia – и даем ответ. Подробности – в январском выпуске журнала «За рулем».
Еще из интересного:
Единая автомобильная платформа – это реально?
Экспертиза ЗР. Видеорегистраторы 4К: выбираем лучший
Пускозарядники на 220 вольт – есть ли смысл покупать
Бомбилы на дорогах – вместо такси
Крах автодилеров: кто выживет?
За два миллиона: новый Chery Tiggo 4 или GAC GS3?
Вторые руки. Toyota Camry XV70: всё так же надежна?
Трудности выбора: новый Changan Eado Plus или бэушная Skoda Octavia Combi за те же деньги?
Парк ЗР. Chevrolet Cobalt после 180 000 км
Подержанные пикапы: что взять за 2 млн рублей
Соллерс SP7 – наконец-то минивэн!
Не завелась! В чём причина?
Взгляд назад. УАЗ-469 на фоне зарубежных одноклассников
Большая история. Как создавали двигатель ГАЗ-21
ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:
🔹Первый тест: среднетоннажный Валдай
🔹Suzuki S-Cross венгерской сборки
🔹Jetour X50 – еще один клон Chery
🔹Электромобиль Амбер А5 московской зимой
–
Читайте журнал «За рулём» – это полезно.
Почему быстро ломаются китайские вариаторы – мы знаем. А что с корейскими? Мы детально изучили корейский клиноцепной вариатор Gamma C0GF1 для автомобилей Hyundai и Kia – и даем ответ. Подробности – в январском выпуске журнала «За рулем».
Еще из интересного:
Единая автомобильная платформа – это реально?
Экспертиза ЗР. Видеорегистраторы 4К: выбираем лучший
Пускозарядники на 220 вольт – есть ли смысл покупать
Бомбилы на дорогах – вместо такси
Крах автодилеров: кто выживет?
За два миллиона: новый Chery Tiggo 4 или GAC GS3?
Вторые руки. Toyota Camry XV70: всё так же надежна?
Трудности выбора: новый Changan Eado Plus или бэушная Skoda Octavia Combi за те же деньги?
Парк ЗР. Chevrolet Cobalt после 180 000 км
Подержанные пикапы: что взять за 2 млн рублей
Соллерс SP7 – наконец-то минивэн!
Не завелась! В чём причина?
Взгляд назад. УАЗ-469 на фоне зарубежных одноклассников
Большая история. Как создавали двигатель ГАЗ-21
ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:
🔹Первый тест: среднетоннажный Валдай
🔹Suzuki S-Cross венгерской сборки
🔹Jetour X50 – еще один клон Chery
🔹Электромобиль Амбер А5 московской зимой
–
Читайте журнал «За рулём» – это полезно.
👍144🔥41❤7❤🔥6💩4👏2👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Срочная работа
Сегодня на всех рабочих местах 😅
Сегодня на всех рабочих местах 😅
😁186👍41🔥10🤣8🤔5💩2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
За непропуск «скорой» – к ответственности
Сотрудники Госавтоинспекции Москвы привлекли к административной ответственности женщину-водителя, которая не предоставила преимущество в движении машине скорой помощи.
Инспекторы обратили внимание на видео в одном из телеграм-каналов, на котором водитель Лексуса, двигаясь по внутренней стороне третьего транспортного кольца, не пропускает автомобиль скорой медицинской помощи с включенными световыми и звуковыми сигналами.
В ходе проверки установили личность водителя: ей оказалась 45-летняя местная жительница. В отношении нее составлены протоколы по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ (за непропуск скорой грозит от 4500 рублей штрафа до года лишения прав), а еще 13 материалов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Это значит, что за ней числится 13 неоплаченных штрафов. Думаю, год лишения прав было бы справедливой мерой.
-
Оригинал видео – с нецензурными выражениями.
Сотрудники Госавтоинспекции Москвы привлекли к административной ответственности женщину-водителя, которая не предоставила преимущество в движении машине скорой помощи.
Инспекторы обратили внимание на видео в одном из телеграм-каналов, на котором водитель Лексуса, двигаясь по внутренней стороне третьего транспортного кольца, не пропускает автомобиль скорой медицинской помощи с включенными световыми и звуковыми сигналами.
В ходе проверки установили личность водителя: ей оказалась 45-летняя местная жительница. В отношении нее составлены протоколы по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ (за непропуск скорой грозит от 4500 рублей штрафа до года лишения прав), а еще 13 материалов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Это значит, что за ней числится 13 неоплаченных штрафов. Думаю, год лишения прав было бы справедливой мерой.
-
Оригинал видео – с нецензурными выражениями.
👍419💯105❤8🤬7👎2🤔1💩1👀1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пожар в Калифорнии: автомобили разгребают бульдозерами
Огонь продолжает уничтожать окрестности Лос-Анджелеса и самый звёздный район Соединенных Штатов. Сгорело более тысячи домов. По последним данным, пожар в уже нанёс ущерба на $60 млрд.
Полностью уничтожен элитный район Пасифик-Палисейдс. Своих домов лишились Леонардо Ди Каприо, Пэрис Хилтон, Энтони Хопкинс, Джеймс Вудс и другие знаменитости. Объявление номинантов на «Оскара» отложили на два дня.
Тушение усугубляют штормовой ветер, холмистая местность, узкие дороги и отсутствие воды в пожарных гидрантах и шлангах.
Во время эвакуации многие побросали свои машины, чтобы спастись от огня – теперь автомобильные заторы приходится разгребать бульдозерами.
Думаю, что сгорело много редких автомобилей разных эпох – в этой местности их было немало.
Огонь продолжает уничтожать окрестности Лос-Анджелеса и самый звёздный район Соединенных Штатов. Сгорело более тысячи домов. По последним данным, пожар в уже нанёс ущерба на $60 млрд.
Полностью уничтожен элитный район Пасифик-Палисейдс. Своих домов лишились Леонардо Ди Каприо, Пэрис Хилтон, Энтони Хопкинс, Джеймс Вудс и другие знаменитости. Объявление номинантов на «Оскара» отложили на два дня.
Тушение усугубляют штормовой ветер, холмистая местность, узкие дороги и отсутствие воды в пожарных гидрантах и шлангах.
Во время эвакуации многие побросали свои машины, чтобы спастись от огня – теперь автомобильные заторы приходится разгребать бульдозерами.
Думаю, что сгорело много редких автомобилей разных эпох – в этой местности их было немало.
😢127👍69🔥38😁24😱15🙏11🤷♂10🎉6🤔3🤣3❤2
Бу Андерссон работает на японцев, Россия – на уме
Бывший глава АвтоВАЗа, покинувший в декабре завод Uz Autо, теперь сотрудничает с японской фирмой Sanoh Industrial. Для Узбекистана он сделал много, включая увеличение объема производства в полтора раза, хотя не все считают его действия правильными.
Компания Sanoh Industrial производит детали из пластика, выпускные системы, тормозные магистрали, аккумуляторы и системы кондиционирования. Бу Андерссон написал, что работает у японцев консультантом.
Полагаю, это временное пристанище. Например, несколько дней назад в долгих коридорах одной телерадиокомпании меня уверяли, что Бу Андерссон еще может вернуться в российский автопром. Интересно, поглядим.
Бывший глава АвтоВАЗа, покинувший в декабре завод Uz Autо, теперь сотрудничает с японской фирмой Sanoh Industrial. Для Узбекистана он сделал много, включая увеличение объема производства в полтора раза, хотя не все считают его действия правильными.
Компания Sanoh Industrial производит детали из пластика, выпускные системы, тормозные магистрали, аккумуляторы и системы кондиционирования. Бу Андерссон написал, что работает у японцев консультантом.
Полагаю, это временное пристанище. Например, несколько дней назад в долгих коридорах одной телерадиокомпании меня уверяли, что Бу Андерссон еще может вернуться в российский автопром. Интересно, поглядим.
👍165🤔64😁39👎12❤4☃4🥱3💩2🤡2👏1
Авторынок Западной Европы: пока стабильно
Поскулили европейцы о тяжелой жизни – но в декабре поднатужились и купили 960 тысяч новых машин, превысив результат декабря 2023 года. А в целом за 2024 год продано 11 552 538 легковых автомобилей – против 11 557 928 штук в 2023 году. Сама стабильность.
Это – именно Западная Европа, без учета Болгарии, Румынии и других стран Восточной Европы. Конечно, по странам расклад разный. Больше всего просели продажи в Финляндии (-16%), а сильнее выросли в Португалии (+8%) и в Испании (+7%). Самым крупным рынком остается конечно же Германия – 2,8 млн автомобилей.
Россия по объему продаж в 2024 году сравнима с Италией, где было реализовано 1,5 млн автомобилей.
Конечно, были в Западной Европе времена и получше, когда продавалось по 15 миллионов машин, но и 11,5 млн после всех перипетий – неплохо. А прогноз на 2025 год и вовсе позитивный, с маленьким плюсом: планируют продать 11,7 млн машин.
Поскулили европейцы о тяжелой жизни – но в декабре поднатужились и купили 960 тысяч новых машин, превысив результат декабря 2023 года. А в целом за 2024 год продано 11 552 538 легковых автомобилей – против 11 557 928 штук в 2023 году. Сама стабильность.
Это – именно Западная Европа, без учета Болгарии, Румынии и других стран Восточной Европы. Конечно, по странам расклад разный. Больше всего просели продажи в Финляндии (-16%), а сильнее выросли в Португалии (+8%) и в Испании (+7%). Самым крупным рынком остается конечно же Германия – 2,8 млн автомобилей.
Россия по объему продаж в 2024 году сравнима с Италией, где было реализовано 1,5 млн автомобилей.
Конечно, были в Западной Европе времена и получше, когда продавалось по 15 миллионов машин, но и 11,5 млн после всех перипетий – неплохо. А прогноз на 2025 год и вовсе позитивный, с маленьким плюсом: планируют продать 11,7 млн машин.
👍98😁33🤔28💩7🥱7❤5🤡3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница!
Когда надоела попса, ставь heavy metal ))) или болгарский хит 🤣
Когда надоела попса, ставь heavy metal ))) или болгарский хит 🤣
😁163🤣67👍29👀9👎6🔥6💩4💊4❤3😱3🤡3
Авторынок России: в 2024 продажи выросли на 48%
Коллеги из Автостата подсчитали, что в 2024 году россияне купили 1,571 млн легковых автомобилей – это на 48% больше, чем в 2023 году.
КТО В ЛИДЕРАХ
Лидирует Лада с долей рынка 28%: продано 436 155 машин. Затем идут Haval (190,6 тысячи), Chery (157 тысяч), Geely (149,1 тысячи) и Changan (106,1 тысячи).
Все марки – в плюсе. С потерями 2024 год год закончил только Exeed (-3%).
В модельном зачете – без неожиданностей. На первом месте Лада Гранта – продано 201,5 тысячи машин (+2,8% к 2023 году). На втором месте Веста (123,2 тысячи), на третьем – Haval Jolion (83,8 тысячи).
ВСЁ ХОРОШО?
По результатам – да. Больше полутора миллионов автомобилей – это прекрасный показатель. Причем достигнут он был вопреки росту цен. Драйверами продаж работали:
🔹Наличие у людей средств – как своих, так и заемных
🔹Неудовлетворенный спрос
🔹Негативные ожидания – того, что дальше будет еще дороже
Сможем ли мы в 2025 году повторить успех? Не факт. Вполне возможно, что результат 2024 года окажется локальным пиком, на который мы будем ориентироваться в ближайшие годы. Если, конечно, экономику снова не зальют деньгами.
Коллеги из Автостата подсчитали, что в 2024 году россияне купили 1,571 млн легковых автомобилей – это на 48% больше, чем в 2023 году.
КТО В ЛИДЕРАХ
Лидирует Лада с долей рынка 28%: продано 436 155 машин. Затем идут Haval (190,6 тысячи), Chery (157 тысяч), Geely (149,1 тысячи) и Changan (106,1 тысячи).
Все марки – в плюсе. С потерями 2024 год год закончил только Exeed (-3%).
В модельном зачете – без неожиданностей. На первом месте Лада Гранта – продано 201,5 тысячи машин (+2,8% к 2023 году). На втором месте Веста (123,2 тысячи), на третьем – Haval Jolion (83,8 тысячи).
ВСЁ ХОРОШО?
По результатам – да. Больше полутора миллионов автомобилей – это прекрасный показатель. Причем достигнут он был вопреки росту цен. Драйверами продаж работали:
🔹Наличие у людей средств – как своих, так и заемных
🔹Неудовлетворенный спрос
🔹Негативные ожидания – того, что дальше будет еще дороже
Сможем ли мы в 2025 году повторить успех? Не факт. Вполне возможно, что результат 2024 года окажется локальным пиком, на который мы будем ориентироваться в ближайшие годы. Если, конечно, экономику снова не зальют деньгами.
👍74🤔43💯13🙉7💩5❤3🔥3🤬1
Минпромторг хочет маркировать автомобильную электронику
Ведомство предложило включить автомобильные радиоэлектронные компоненты в эксперимент по маркировке электроники с 28 февраля 2025 года. Из пояснительной записки к законопроекту:
– Проектом постановления предлагается расширить номенклатуру товаров, указанных в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента, дополнив его автомобильными компонентами, относящимися к радиоэлектронной продукции для автотранспортных средств, включая радиоэлектронную продукцию, связанную с электронными системами управления.
Перечень «отдельных видов радиоэлектронной продукции» предлагается дополнить счетчиками числа оборотов, таксометрами, счетчиками пройденного расстояния, спидометрами и тахометрами.
ЗАЧЕМ
Когда вводится маркировка на молочные продукты, это объясняют тем, что защищают покупателя, который может купить просроченный кефир в магазине. А кого мы защитим, маркируя счетчики оборотов и спидометры? Заводы, которые могут купить у поставщиков некачественную продукцию? Так заводы и сами соображают – какая продукция качественная, а какая не очень, всё зависит от стоимости. И маркировка это положение не изменит.
К слову, каждое устройство состоит из более мелких комплектующих. Их тоже можно маркировать – вплоть до микросхем. Так что поле для маркировочного творчества – необъятное.
Ведомство предложило включить автомобильные радиоэлектронные компоненты в эксперимент по маркировке электроники с 28 февраля 2025 года. Из пояснительной записки к законопроекту:
– Проектом постановления предлагается расширить номенклатуру товаров, указанных в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента, дополнив его автомобильными компонентами, относящимися к радиоэлектронной продукции для автотранспортных средств, включая радиоэлектронную продукцию, связанную с электронными системами управления.
Перечень «отдельных видов радиоэлектронной продукции» предлагается дополнить счетчиками числа оборотов, таксометрами, счетчиками пройденного расстояния, спидометрами и тахометрами.
ЗАЧЕМ
Когда вводится маркировка на молочные продукты, это объясняют тем, что защищают покупателя, который может купить просроченный кефир в магазине. А кого мы защитим, маркируя счетчики оборотов и спидометры? Заводы, которые могут купить у поставщиков некачественную продукцию? Так заводы и сами соображают – какая продукция качественная, а какая не очень, всё зависит от стоимости. И маркировка это положение не изменит.
К слову, каждое устройство состоит из более мелких комплектующих. Их тоже можно маркировать – вплоть до микросхем. Так что поле для маркировочного творчества – необъятное.
🤣139😡62👍29🤯18🤔14🤬11🤡10😁4❤3😢3💯1
Проезд по М-11 снова подорожал
На трассе М-11 «Нева» в Подмосковье 9 января 2025 года снова подняли тарифы за проезд.
Теперь за легковой автомобиль в будний день надо заплатить:
🔹МКАД–Шереметьево-1: 630 рублей (наличные/карта) или 595 рублей (транспондер)
🔹МКАД–ЦКАД: 800 рублей (наличные) или 690 рублей (транспондер)
🔹МКАД–Солнечногорск: 1 030 рублей (наличные) или 865 рублей (транспондер)
Для легковых машин проезд подорожал на 10–100 рублей – в зависимости от участка и времени проезда. На сайте Автодора до сих пор висят старые тарифы. Может дурят нашего брата?
Между прочим, платный участок до Шереметьево-1 – это всего лишь 12 км. Кучеряво в будний день получается: по 50 рублей за 1 км. Самая дорогая трасса в стране.
На трассе М-11 «Нева» в Подмосковье 9 января 2025 года снова подняли тарифы за проезд.
Теперь за легковой автомобиль в будний день надо заплатить:
🔹МКАД–Шереметьево-1: 630 рублей (наличные/карта) или 595 рублей (транспондер)
🔹МКАД–ЦКАД: 800 рублей (наличные) или 690 рублей (транспондер)
🔹МКАД–Солнечногорск: 1 030 рублей (наличные) или 865 рублей (транспондер)
Для легковых машин проезд подорожал на 10–100 рублей – в зависимости от участка и времени проезда. На сайте Автодора до сих пор висят старые тарифы. Может дурят нашего брата?
Между прочим, платный участок до Шереметьево-1 – это всего лишь 12 км. Кучеряво в будний день получается: по 50 рублей за 1 км. Самая дорогая трасса в стране.
👎173🤬119😱29👍27😁11🍾8🙉4💩2💊2❤1🤩1
Renault 5 и Alpine A290 – Автомобили года 2025 в Европе
Сегодня на открытии Брюссельского автосалона объявлены победители европейского конкурса «Автомобиль года 2025». Делить награду будут две машины – Renault 5 и родственный Alpine A290. Оба – электромобили.
За 62-летнюю историю конкурса Car of The Year автомобили Renault завоевывали этот титул восемь раз. Марка Alpine удостоилась этой чести впервые.
Renault 5 и родственный Alpine A290 построены на одной электрической платформе – разница лишь во внешности, жесткости кузова, подвеске, электронике. Они набрали 353 балла, обойдя Kia EV3 (291 балл) и хэтчбеки Citroen C3/e-C3 (215 баллов).
Четвертое место занял кроссовер Dacia Duster (172 балла), за ним следуют электрический Hyundai Inster (168 баллов), компактный кроссовер Cupra Terramar (165 баллов) и хэтчбек Alfa Romeo Junior (136 баллов).
Все победители конкурса Car of The Year фирмы Renault:
Renault 5 E-Tech 2025
Renault Scenic E-Tech 2024
Renault Clio III 2006
Renault Megane 2003
Renault Scenic 1997
Renault Clio I 1991
Renault 9 1982
Renault 16 1966
Сегодня на открытии Брюссельского автосалона объявлены победители европейского конкурса «Автомобиль года 2025». Делить награду будут две машины – Renault 5 и родственный Alpine A290. Оба – электромобили.
За 62-летнюю историю конкурса Car of The Year автомобили Renault завоевывали этот титул восемь раз. Марка Alpine удостоилась этой чести впервые.
Renault 5 и родственный Alpine A290 построены на одной электрической платформе – разница лишь во внешности, жесткости кузова, подвеске, электронике. Они набрали 353 балла, обойдя Kia EV3 (291 балл) и хэтчбеки Citroen C3/e-C3 (215 баллов).
Четвертое место занял кроссовер Dacia Duster (172 балла), за ним следуют электрический Hyundai Inster (168 баллов), компактный кроссовер Cupra Terramar (165 баллов) и хэтчбек Alfa Romeo Junior (136 баллов).
Все победители конкурса Car of The Year фирмы Renault:
Renault 5 E-Tech 2025
Renault Scenic E-Tech 2024
Renault Clio III 2006
Renault Megane 2003
Renault Scenic 1997
Renault Clio I 1991
Renault 9 1982
Renault 16 1966
👍81💩31❤19🥱5👎2