Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.78K photos
2.02K videos
38 files
774 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Дилеры Лады: есть живые Ауры и Ларгусы

Намедни заглянул к дилерам Лады. Покупатели есть, причем в самые последние дни 2024 года их было много, а в длинные выходные – чуть меньше.

Из видимых изменений: у некоторых дилеров на козырные места начали ставить Ауру. С белым салоном не встречал – только с черным. Цены – заводские, но к ним кое-что довешивают. Например, за красивый коричневый цвет «кориандр» – 15 000 рублей доплаты. Газовый упор капота, коврики и защита двигателя тоже почему-то относят к аксессуарам.

В салонах живьем появились Ларгусы, чего не было давно. За 90-сильный 5-местный универсал на 15-дюймовом литье просят 1 705 000 рублей, плюс еще пакет аксессуаров: коврики, сеточка, накладки на пороги и магнитола потянули на 40 тысяч рублей.

Из других цен:

🔹Гранта Лифтбек 90 л.с. – 1 102 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за синий цвет (Капитан)
🔹Гранта седан 90 л.с. – 1 072 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «серый металлик»
🔹Гранта Спортлайн седан 106 л.с. – 1 318 000 рублей
🔹Гранта Кросс – 1 174 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «коричневый металлик»
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT – 2 033 000 рублей плюс 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 29 000 за аксессуары
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT Enjoy – 2 093 000 рублей плюс 20 тысяч за аксессуары
🔹Нива Legend – 1 118 900 рублей
🔹Нива Бронто – 1 529 900 рублей, включая доплату 80 000 рублей за камуфляжный цвет
🔹Нива Travel – 1 523 900 рублей, включая 17 тысяч за аксессуары
🔹Ларгус 90 л.с., 5 мест – 1 705 000 рублей плюс 40 тысяч за аксессуары
🔹Аура 1.8 CVT Status – 2 833 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 20 000 рублей за аксессуары
💩197👍119🤔39🤡14😱11😁9👏5🤬53🏆3🔥2
Сегодня в 14:05 МСК в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus обсуждаем с вами автомобили, авторынок и автомобильное производство.

Буду отвечать на вопросы, которые остались без внимания в прошлый раз.

До встречи в эфире!
👍96🤔7💩7❤‍🔥3🔥3🤷‍♂2🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Передохнули? Пора и поработать))
😁164💯50👍27😭18💩3🤝1
Audio
Сегодняшний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.

С ответами на ваши вопросы. Отметил еще несколько интересных вопросов, в том числе глобальные. Отвечу скоро. До следующего эфира!
👍73🔥12💩3🤝3
«ЗА РУЛЁМ»: ЯНВАРЬ

Почему быстро ломаются китайские вариаторы – мы знаем. А что с корейскими? Мы детально изучили корейский клиноцепной вариатор Gamma C0GF1 для автомобилей Hyundai и Kia – и даем ответ. Подробности – в январском выпуске журнала «За рулем».

Еще из интересного:

Единая автомобильная платформа – это реально?

Экспертиза ЗР. Видеорегистраторы 4К: выбираем лучший

Пускозарядники на 220 вольт – есть ли смысл покупать

Бомбилы на дорогах – вместо такси

Крах автодилеров: кто выживет?

За два миллиона: новый Chery Tiggo 4 или GAC GS3?

Вторые руки. Toyota Camry XV70: всё так же надежна?

Трудности выбора: новый Changan Eado Plus или бэушная Skoda Octavia Combi за те же деньги?

Парк ЗР. Chevrolet Cobalt после 180 000 км

Подержанные пикапы: что взять за 2 млн рублей

Соллерс SP7 – наконец-то минивэн!

Не завелась! В чём причина?

Взгляд назад. УАЗ-469 на фоне зарубежных одноклассников

Большая история. Как создавали двигатель ГАЗ-21

ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:

🔹Первый тест: среднетоннажный Валдай
🔹Suzuki S-Cross венгерской сборки
🔹Jetour X50 – еще один клон Chery
🔹Электромобиль Амбер А5 московской зимой



Читайте журнал «За рулём» – это полезно.
👍144🔥417❤‍🔥6💩4👏2👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Срочная работа

Сегодня на всех рабочих местах 😅
😁186👍41🔥10🤣8🤔5💩2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
За непропуск «скорой» – к ответственности

Сотрудники Госавтоинспекции Москвы привлекли к административной ответственности женщину-водителя, которая не предоставила преимущество в движении машине скорой помощи.

Инспекторы обратили внимание на видео в одном из телеграм-каналов, на котором водитель Лексуса, двигаясь по внутренней стороне третьего транспортного кольца, не пропускает автомобиль скорой медицинской помощи с включенными световыми и звуковыми сигналами.

В ходе проверки установили личность водителя: ей оказалась 45-летняя местная жительница. В отношении нее составлены протоколы по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ (за непропуск скорой грозит от 4500 рублей штрафа до года лишения прав), а еще 13 материалов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Это значит, что за ней числится 13 неоплаченных штрафов. Думаю, год лишения прав было бы справедливой мерой.
-
Оригинал видео – с нецензурными выражениями.
👍419💯1058🤬7👎2🤔1💩1👀1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пожар в Калифорнии: автомобили разгребают бульдозерами

Огонь продолжает уничтожать окрестности Лос-Анджелеса и самый звёздный район Соединенных Штатов. Сгорело более тысячи домов. По последним данным, пожар в уже нанёс ущерба на $60 млрд.

Полностью уничтожен элитный район Пасифик-Палисейдс. Своих домов лишились Леонардо Ди Каприо, Пэрис Хилтон, Энтони Хопкинс, Джеймс Вудс и другие знаменитости. Объявление номинантов на «Оскара» отложили на два дня.

Тушение усугубляют штормовой ветер, холмистая местность, узкие дороги и отсутствие воды в пожарных гидрантах и шлангах.

Во время эвакуации многие побросали свои машины, чтобы спастись от огня – теперь автомобильные заторы приходится разгребать бульдозерами.

Думаю, что сгорело много редких автомобилей разных эпох – в этой местности их было немало.
😢127👍69🔥38😁24😱15🙏11🤷‍♂10🎉6🤔3🤣32
Бу Андерссон работает на японцев, Россия – на уме

Бывший глава АвтоВАЗа, покинувший в декабре завод Uz Autо, теперь сотрудничает с японской фирмой Sanoh Industrial. Для Узбекистана он сделал много, включая увеличение объема производства в полтора раза, хотя не все считают его действия правильными.

Компания Sanoh Industrial производит детали из пластика, выпускные системы, тормозные магистрали, аккумуляторы и системы кондиционирования. Бу Андерссон написал, что работает у японцев консультантом.

Полагаю, это временное пристанище. Например, несколько дней назад в долгих коридорах одной телерадиокомпании меня уверяли, что Бу Андерссон еще может вернуться в российский автопром. Интересно, поглядим.
👍165🤔64😁39👎1244🥱3💩2🤡2👏1
Авторынок Западной Европы: пока стабильно

Поскулили европейцы о тяжелой жизни – но в декабре поднатужились и купили 960 тысяч новых машин, превысив результат декабря 2023 года. А в целом за 2024 год продано 11 552 538 легковых автомобилей – против 11 557 928 штук в 2023 году. Сама стабильность.

Это – именно Западная Европа, без учета Болгарии, Румынии и других стран Восточной Европы. Конечно, по странам расклад разный. Больше всего просели продажи в Финляндии (-16%), а сильнее выросли в Португалии (+8%) и в Испании (+7%). Самым крупным рынком остается конечно же Германия – 2,8 млн автомобилей.

Россия по объему продаж в 2024 году сравнима с Италией, где было реализовано 1,5 млн автомобилей.

Конечно, были в Западной Европе времена и получше, когда продавалось по 15 миллионов машин, но и 11,5 млн после всех перипетий – неплохо. А прогноз на 2025 год и вовсе позитивный, с маленьким плюсом: планируют продать 11,7 млн машин.
👍98😁33🤔28💩7🥱75🤡3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница!

Когда надоела попса, ставь heavy metal ))) или болгарский хит 🤣
😁163🤣67👍29👀9👎6🔥6💩4💊43😱3🤡3
Авторынок России: в 2024 продажи выросли на 48%

Коллеги из Автостата подсчитали, что в 2024 году россияне купили 1,571 млн легковых автомобилей – это на 48% больше, чем в 2023 году.

КТО В ЛИДЕРАХ
Лидирует Лада с долей рынка 28%: продано 436 155 машин. Затем идут Haval (190,6 тысячи), Chery (157 тысяч), Geely (149,1 тысячи) и Changan (106,1 тысячи).

Все марки – в плюсе. С потерями 2024 год год закончил только Exeed (-3%).

В модельном зачете – без неожиданностей. На первом месте Лада Гранта – продано 201,5 тысячи машин (+2,8% к 2023 году). На втором месте Веста (123,2 тысячи), на третьем – Haval Jolion (83,8 тысячи).

ВСЁ ХОРОШО?
По результатам – да. Больше полутора миллионов автомобилей – это прекрасный показатель. Причем достигнут он был вопреки росту цен. Драйверами продаж работали:

🔹Наличие у людей средств – как своих, так и заемных
🔹Неудовлетворенный спрос
🔹Негативные ожидания – того, что дальше будет еще дороже

Сможем ли мы в 2025 году повторить успех? Не факт. Вполне возможно, что результат 2024 года окажется локальным пиком, на который мы будем ориентироваться в ближайшие годы. Если, конечно, экономику снова не зальют деньгами.
👍74🤔43💯13🙉7💩53🔥3🤬1
Минпромторг хочет маркировать автомобильную электронику

Ведомство предложило включить автомобильные радиоэлектронные компоненты в эксперимент по маркировке электроники с 28 февраля 2025 года. Из пояснительной записки к законопроекту:

– Проектом постановления предлагается расширить номенклатуру товаров, указанных в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента, дополнив ‎его автомобильными компонентами, относящимися к радиоэлектронной продукции для автотранспортных средств, включая радиоэлектронную продукцию, связанную ‎с электронными системами управления.

Перечень «отдельных видов радиоэлектронной продукции» предлагается дополнить счетчиками числа оборотов, таксометрами, счетчиками пройденного расстояния, спидометрами и тахометрами.

ЗАЧЕМ
Когда вводится маркировка на молочные продукты, это объясняют тем, что защищают покупателя, который может купить просроченный кефир в магазине. А кого мы защитим, маркируя счетчики оборотов и спидометры? Заводы, которые могут купить у поставщиков некачественную продукцию? Так заводы и сами соображают – какая продукция качественная, а какая не очень, всё зависит от стоимости. И маркировка это положение не изменит.

К слову, каждое устройство состоит из более мелких комплектующих. Их тоже можно маркировать – вплоть до микросхем. Так что поле для маркировочного творчества – необъятное.
🤣139😡62👍29🤯18🤔14🤬11🤡10😁43😢3💯1
Проезд по М-11 снова подорожал

На трассе М-11 «Нева» в Подмосковье 9 января 2025 года снова подняли тарифы за проезд.

Теперь за легковой автомобиль в будний день надо заплатить:

🔹МКАД–Шереметьево-1: 630 рублей (наличные/карта) или 595 рублей (транспондер)

🔹МКАД–ЦКАД: 800 рублей (наличные) или 690 рублей (транспондер)

🔹МКАД–Солнечногорск: 1 030 рублей (наличные) или 865 рублей (транспондер)

Для легковых машин проезд подорожал на 10–100 рублей – в зависимости от участка и времени проезда. На сайте Автодора до сих пор висят старые тарифы. Может дурят нашего брата?

Между прочим, платный участок до Шереметьево-1 – это всего лишь 12 км. Кучеряво в будний день получается: по 50 рублей за 1 км. Самая дорогая трасса в стране.
👎173🤬119😱29👍27😁11🍾8🙉4💩2💊21🤩1
Renault 5 и Alpine A290 – Автомобили года 2025 в Европе

Сегодня на открытии Брюссельского автосалона объявлены победители европейского конкурса «Автомобиль года 2025». Делить награду будут две машины – Renault 5 и родственный Alpine A290. Оба – электромобили.

За 62-летнюю историю конкурса Car of The Year автомобили Renault завоевывали этот титул восемь раз. Марка Alpine удостоилась этой чести впервые.

Renault 5 и родственный Alpine A290 построены на одной электрической платформе – разница лишь во внешности, жесткости кузова, подвеске, электронике. Они набрали 353 балла, обойдя Kia EV3 (291 балл) и хэтчбеки Citroen C3/e-C3 (215 баллов).

Четвертое место занял кроссовер Dacia Duster (172 балла), за ним следуют электрический Hyundai Inster (168 баллов), компактный кроссовер Cupra Terramar (165 баллов) и хэтчбек Alfa Romeo Junior (136 баллов).

Все победители конкурса Car of The Year фирмы Renault:

Renault 5 E-Tech 2025
Renault Scenic E-Tech 2024
Renault Clio III 2006
Renault Megane 2003
Renault Scenic 1997
Renault Clio I 1991
Renault 9 1982
Renault 16 1966
👍81💩3119🥱5👎2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Покатались – самоубились

Хотел выложить другую поучительную историю, но эта еще печальнее.

В Казани девушки решили покататься на ватрушке. Одна села за руль (22 года), а другая – на ватрушку (20 лет). Дело закончилось столбом и мгновенной смертью.

Потому что машина управляется, а тюбинг – нет. Потому что 30 км/ч на машине – это ерунда, а на тюбинге – как на ракете.

Против водителя возбуждено уголовное дело. За нарушение правил эксплуатации ТС, повлёкшее смерть, да еще сопряженное с оставлением места ДТП. А это от 5 до 12 лет лишения свободы.
🤯223😢131👍39🤬31😨23😱16😭13😁6🔥4💊3🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пятница! Можно и посмеяться)))

О кадрах и кадровой политике. Был такой рискованный эксперимент в СССР )))
🤣239👍78😁10🤬6😢4💯4👀1
Выпускать 54 тысячи электрокаров и гибридов к 2030 году

Производство электромобилей и последовательных гибридов в России к 2030 году планируется нарастить почти в семь раз – это следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Согласно этому документу, в 2024 году выпущено 8 тысяч таких машин, а в 2030 году объем должен вырасти до 54,25 тысячи. Вот так, с точностью до запятой:

🔹2024 – 8 000
🔹2025 – 11 000
🔹2026 – 17 750
🔹2027 – 23 500
🔹2028 – 28 750
🔹2029 – 40 600
🔹2030 – 54 250

Также обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ: с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году.

КОНЦЕПТУАЛЬНО НЕПОНЯТНО
В 2021 году правительством была утверждена «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации в период до 2030 года». Она была разбита на два этапа: 2021–2024 годы и 2025–2030 годы.

Согласно этой концепции, мы должны были производить электротранспортных средств:
🔹К 2024 году – не менее 25 000 штук
🔹К концу 2030 года – не менее 10% от общего объема производства ТС, то есть каждую десятую машину

Наступил 2025 год. Очевидно, что концепция не работает. Или работает не так. Или ее уже надо забыть. Ведь если принять 54 тысячи машин (согласно новому плану) за 10% (согласно прежней концепции), то общий объем производства транспорта должен составить всего 540 тысяч автомобилей – что не бьется с фактическими показателями.

И еще. Согласно концепции 2021 года, мы должны были к 2030 году ввести в эксплуатацию не менее 1000 водородных зарядных станций. Пока в общественном доступе нет ни одной.
🤡166👍44🤔31😁15👎105💩53👌2😱1🎅1
Сегодня в 14:05 МСК в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus обсуждаем с вами автомобили, авторынок и автомобильное производство.

Буду отвечать на ваши вопросы. И новости обязательно обсудим.

До встречи в эфире!
🔥53👍44💩7❤‍🔥3