Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.8K photos
2.02K videos
38 files
777 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Выпускать 54 тысячи электрокаров и гибридов к 2030 году

Производство электромобилей и последовательных гибридов в России к 2030 году планируется нарастить почти в семь раз – это следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Согласно этому документу, в 2024 году выпущено 8 тысяч таких машин, а в 2030 году объем должен вырасти до 54,25 тысячи. Вот так, с точностью до запятой:

🔹2024 – 8 000
🔹2025 – 11 000
🔹2026 – 17 750
🔹2027 – 23 500
🔹2028 – 28 750
🔹2029 – 40 600
🔹2030 – 54 250

Также обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ: с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году.

КОНЦЕПТУАЛЬНО НЕПОНЯТНО
В 2021 году правительством была утверждена «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации в период до 2030 года». Она была разбита на два этапа: 2021–2024 годы и 2025–2030 годы.

Согласно этой концепции, мы должны были производить электротранспортных средств:
🔹К 2024 году – не менее 25 000 штук
🔹К концу 2030 года – не менее 10% от общего объема производства ТС, то есть каждую десятую машину

Наступил 2025 год. Очевидно, что концепция не работает. Или работает не так. Или ее уже надо забыть. Ведь если принять 54 тысячи машин (согласно новому плану) за 10% (согласно прежней концепции), то общий объем производства транспорта должен составить всего 540 тысяч автомобилей – что не бьется с фактическими показателями.

И еще. Согласно концепции 2021 года, мы должны были к 2030 году ввести в эксплуатацию не менее 1000 водородных зарядных станций. Пока в общественном доступе нет ни одной.
🤡166👍44🤔31😁15👎105💩53👌2😱1🎅1
Сегодня в 14:05 МСК в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus обсуждаем с вами автомобили, авторынок и автомобильное производство.

Буду отвечать на ваши вопросы. И новости обязательно обсудим.

До встречи в эфире!
🔥53👍44💩7❤‍🔥3
Audio
Сегодняшний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.     
   
С ответами на ваши вопросы. Вроде бодро получилось)) Еще остались интересные вопросы и мнения)) До следующего эфира!
🔥53👍46💩5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Взгляд назад

Рождественский сюжет на советском телевидении о невеселом Рождестве в Западном Берлине, 1978 год. Концерны Siemens, AEG и Mannesmann увольняют рабочих и закрывают заводы. А рабочие коммунисты устраивают пикеты и протестуют. Стабильности нет.
😁140👍52🤡19😢104🤣4😐3👻21💩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Слегка зацепило

– Чтобы я еще раз на ваши новогодние доставки подвязался!
😁168🤣62😢14👍13🤯10😱7🥰3🙈3🎄21👎1
Haval поднял цены, но кое-что можно купить дешевле

Заехал вчера к дилеру Хавала. У всех машин – новые ценники. Все модели подорожали – примерно на 150 тысяч рублей.

Покупателей много. Может и не все покупают, но интересующихся – полно. Ко мне тут же пристал продавец:

– Давайте посчитаем. Вам какая машина нужна?

Я сказал, что мне нужен Haval M6. Выяснилось, что машину 2024 года можно взять за 2 060 000 рублей, причем без трейд-ина и кредита. Это примерно на 330 тысяч дешевле, чем по новому прайс-листу. Говорят, таких машин мало. Насколько мало – не знаю.

Плюс-минус та же история с другими моделями: скидку выбить можно, но нужно общаться по каждой модели отдельно. Общих скидок, как таковых, нет. На машины 2025 года скидок тоже нет.

Вот некоторые цены:

🔹М6 1.5T 2WD MT – 2 279 000 рублей
🔹М6 1.5T 2WD DCT – 2 399 000

🔹Jolion Comfort 1.5T 2WD MT – 2 149 000 рублей
🔹Jolion Elite 1.5T 2WD DCT – 2 449 000
🔹Jolion Premium 1.5T 2WD DCT – 2 649 000
🔹Jolion Elite 1.5T 4WD DCT – 2 599 000
🔹Jolion Premium 1.5T 4WD DCT – 2 799 000
🔹Jolion Tech+ 1.5T 4WD DCT – 2 949 000

🔹Dargo Comfort 2.0T 2WD – 3 149 000 рублей
🔹Dargo Elite 2.0T 4WD – 3 349 000
🔹Dargo Premium 2.0T 4WD – 3 549 000
🔹Dargo Tech+ 2.0T 4WD – 3 699 000

🔹Dargo X Elite 2.0T 4WD – 3 449 000 рублей
🔹Dargo X Premium 2.0T 4WD – 3 649 000

🔹H3 Premium 1.5T 2WD DCT – 2 799 000 рублей
🔹H3 Tech+ 1.5T 2WD DCT – 3 049 000
🔹H3 Tech+ 1.5T 4WD DCT – 3 299 000

🔹F7 Elite 1.5T 2WD DCT – 2 849 000 рублей
🔹F7 Premium 1.5T 2WD DCT – 3 049 000
🔹F7 Elite 2.0T 4WD DCT – 3 249 000
🔹F7 Premium 2.0T 4WD DCT – 3 449 000
🔹F7 Tech+ 2.0T 4WD DCT – 3 649 000

🔹Poer Kingkong Comfort 2.0 MT – 3 299 000 рублей
🔹Poer Kingkong Elite 2.0 MT – 3 499 000 рублей
👎102👍76💩33🤔12😢1210🤡5😱3🐳3👏1😐1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Воскресным вечером

ЛуАЗ, сюжет из 1985 года.

Луцкий автозавод хочет выйти на выпуск 20 тысяч машин в год. Даже по тем временам – мизер для большой страны. И диктор надеется, что «машина станет ещё надёжнее».

И завод очень ждет новый мотор МеМЗ-245. А мотор уже был! Более того, его уже испытали три года назад на Таврии – но ни Таврии, ни нового мотора в 1985 году на конвейере нет. Это я о скорости внедрения техники в советское время.

Таврию поставили на конвейер только в 1987 году. На ЛуАЗ-1302 этот мотор внедрили только в 1991 году.

А максимальной производительности завод достиг в 1990 году, выпустив 16 500 автомобилей.
👍183😭46😢387❤‍🔥4💩1🤡1
Разыгрываем три автомобиля Лада!

Вы меня спрашивали, когда журнал «За рулем» снова будет разыгрывать автомобили. Час настал!

В Гран-При «За рулем» читатели выбирают лучшие автомобили, которые официально вышли на наш рынок в минувшем году. И среди голосующих мы разыграем новые машины.

В Гран-при «За рулем» 2025 мы разыгрываем три Лады:

🚘 Лада Веста седан
🚘 Лада Веста SW
🚘 Лада Веста SW Cross

Проголосовать можно с моего ТГ-канала, но для этого нужно быть подписчиком. Поэтому:

🔹подпишитесь на канал
🔹переходите по ссылке внизу ⬇️
🔹голосуйте за лучшие, на ваш взгляд, новые машины
🔹розыгрыш автомобилей Лада Веста состоится онлайн 12 марта 2025 года

🔥 Весной я буду лично вручать призовые автомобили

ℹ️ Если ссылка не открывается, значит у вас стоят какие-либо блокираторы (ad-блоки), VPN и тому подобное. Отключите – и голосуйте. Либо попробуйте с другого устройства.

Всем удачи! ПРОГОЛОСОВАТЬ
👍277🔥30🤩18💩136🥰3🙏2🤡2
Электросамокатные войска

Когда начали говорить о штрафах для самокатчиков, я пошутил, что однажды придется создать электросамокатные войска. Потому что пешком самокатчиков не догонишь, а на машине по тротуарам не погоняешь.

Прошло два года. И вот проклюнулось: чиновники всерьез об этом заговорили ))

С такой инициативой выступил депутат муниципального образования Петербурга «Поселок Шушары» Михаил Ветров. Он считает, что полиции стоит преследовать курьеров на электрических скутерах и велосипедах.

Депутат считает, что такой подход позволит сократить число ДТП с участием курьеров, которые ездят на средствах индивидуальной мобильности на высоких скоростях и представляют опасность для пешеходов. Поэтому предлагается создать специальные отряды полиции, которые будут оснащены электрическими скутерами и велосипедами.
😁119👍63🤡40🤣14😱5🔥3💊32👎2🤯1💯1
Еще одна платная дорога

В Подмосковье уже в 2025 году начнут строить дублер Егорьевского шоссе. Об этом сообщил Коммерсантъ.

Строительство платной дороги длиной 36 км готов профинансировать Газпромбанк. Четырехполосная трасса с девятью развязками и 32 мостами начнется в подмосковном поселке Томилино и выйдет к ЦКАД недалеко от села Гжель. Строительство должно завершиться в 2027–2028 годах.

Нынешнее двухполосное Егорьевское шоссе — одна из самых загруженных областных дорог, которая начинается в Люберцах и заканчивается в Касимове (Рязанская область). Поэтому дублер нужен. Жаль, что теперь все вновь прокладываемые дороги – платные.

Ориентировочный тариф – 15 рублей за 1 км.
🤬158👍51🤔22👎17🤷‍♂13🤡54👏2😁2🤯2😢1
Belgee: каждый второй автомобиль – для России

С начала запуска в 2023 году производства на заводе СЗАО Белджи в Беларуси с конвейера сошло 64 436 автомобилей Belgee:

🔹В 2023 году – 5 133 машины
🔹В 2024 году – 59 303 машины

Из них на данный момент в России продано:

🔹Belgee X50 (Coolray) – 1289 штук в 2023 году и 31 091 штук в 2024 году
🔹Belgee X70 (Atlas Pro) – 4 439 штук с августа 2024 года

Всего в 2024 году в России продано 35 530 автомобилей Belgee – в полтора раза больше, чем Москвичей.
👍170😁25💩15🏆145👎1🔥1🥱1
Сегодня – День печати!

13 января 1703 года, по указу Петра I был издан первый номер газеты «Ведомости». Император лично отбирал материалы, проверял переводы и корректировал тексты.

Даже сейчас, в цифровой век, в России распространяется более 20 млн экземпляров печатных изданий. Среди них – журнал «За рулем», которому в апреле этого года исполнится 97 лет!

Поздравляю всех коллег-журналистов, сотрудников периодических изданий и типографий!
👍243🎉57👏2410🔥7💩4🤝3
Автоматическая коробка Ростсельмаша идет на испытания

Первая в России автоматическая коробка передач RSM Powershift для тракторов отправлена на стендовые испытания.

Конструкция интересная. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал. Прежде подобные трансмиссии в России не производились.

Коробка имеет 16 передач вперед и 4 передачи назад с многодисковым сцеплением, в том числе 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач. Предназначена для тяжёлых тракторов мощностью 440–620 л.с.

Детальной информации – минимум. Даже фотография коробка – всего одна. Хотя на Ростсельмаше уже несколько лет занимаются импортозамещением трансмиссий. Прежде комплектующие (около сотни компонентов) поставляла японская компания Okubo Gear. Что сейчас замещено – не очень понятно. Но очевидно, что новая коробка – плод той работы, которую когда-то начинали с японцами.

Планируется, что в 2025 году новая коробка передач будет испытана в реальных условиях на тракторе модели РСМ 3002 4WD.

Кроме того, в разработке Ростсельмаша числятся коробки для классических и шарнирно-сочлененных тракторов с различной мощностью двигателя от 170 до 600 л.с.
👍375👏38🔥19😁11🎉7🤡5🍾5💩43💘2🤝1
Легкосплавные колеса подорожают. Шинам – приготовиться?

ЕАЭС обкладывает пошлинами легкосплавные колеса (диски) из «демпинговых» стран.

ДО 20 ДЮЙМОВ
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила введение «антидемпинговой пошлины» на литые алюминиевые колесные диски из Японии, Таиланда, Турции и Малайзии диаметром от 13 до 20 дюймов. И на новые, и на бэушные. На голые и в комплекте с шинами.

Странно, что к «демпинговым» странам не отнесли Китай, но отнесли Японию.

ПОШЛИНА ДО 48%

Размер пошлины:
🔹42,82% – на диски из Таиланда
🔹36,54% – из Японии
🔹35,29% – из Турции
🔹9,38% – из Малайзии

НА 5 ЛЕТ
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. «Антидемпинговые пошлины» вводят на пять лет, но можно смело предположить, что это надолго.

Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев:

– Ценовая политика производителей литых алюминиевых колесных дисков из демпингующих стран привела к тому, что наши собственные компании в условиях потери доли на внутреннем рынке не смогли увеличить цену реализации товара соразмерно росту его себестоимости. В результате их продажи стали убыточными, а рентабельность производства – отрицательной.

Что должно случиться за пять лет? Снизится себестоимость? Едва ли. Поэтому пошлины будут продлевать. Если и с шинами будет похожий расклад, то их тоже могут обложить повышенными пошлинами – но импортные шины у нас преимущественно из Китая, тут полумерами не обойдешься. На грузовые шины и колеса антидемпинговая пошлина действует с 2023 года.
👍97🤬85🤔25👎94😱4😁3🕊1😭1
АвтоВАЗ: новые модели в 2025 году
Машины с 6-ступенчатой механикой – уже через две недели

Сегодня на годовой пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года. Главное:

🔹Произведено 525 525 автомобилей, это лучший показатель за последние 10 лет.
🔹С конвейера каждые 25 секунд сходил новый автомобиль
🔹Рост зарплат сотрудников составил 34% в сравнении ноября 2024 года к ноябрю 2023 года.
🔹Экспорт вырос в четыре раза. Поставки в 20 стран. В том числе, на Кубу, в Ливан, обсуждаются поставки во Вьетнам.
🔹Дилерская сеть: 338 ДЦ, плюс 21 ДЦ


Выпущено в 2024 году:

🔹Гранта 229 031
🔹Веста 132 814
🔹Ларгус 35 883
🔹Нива 110 997
🔹Другие 16 800

Продано в 2024 году: 458 933 автомобиля

ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В ближайшее время в продажу пойдет трехдверная Нива Спорт со 122-сильным мотором 1.6. Сборка уже начата. Цены не называют. По моим данным, можно ориентироваться на цену Нивы Бронто (1,5 млн рублей) + еще 100–150 тысяч рублей.

По-прежнему ведется тестовая сборка Искры, которую представили сегодня в последней реинкарнации – но с закрытым салоном. В производство она пойдет в марте.

Кроссовер на базе Весты – 2026 год. Машину Покажут на ПМЭФ-2025 в июне.

Минивэн на базе Весты – перспектива на 2027 год.

Весту с 6-ступенчатой коробкой начнут выпускать через две недели. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов:

– Первые автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой сойдут с конвейера в конце января 2025 года.

Если быть точнее, серийный выпуск начнут 27 января. Соответственно, в феврале первые машины поступят в продажу. Это будут покупные китайские коробки, но АвтоВАЗ всерьез прорабатывает вопрос о локализации производства – как механики, так и вариатора. Это перспектива явно не 2025 года. Пока 6-ступенчатых машин будет не очень много. А для локализации вариатора и вовсе нужен объем около полумиллиона машин в год.
👍236🤣45👏18👎17🤡148💩7🤔4🤬1