Разыгрываем три автомобиля Лада!
Вы меня спрашивали, когда журнал «За рулем» снова будет разыгрывать автомобили. Час настал!
В Гран-При «За рулем» читатели выбирают лучшие автомобили, которые официально вышли на наш рынок в минувшем году. И среди голосующих мы разыграем новые машины.
В Гран-при «За рулем» 2025 мы разыгрываем три Лады:
🚘 Лада Веста седан
🚘 Лада Веста SW
🚘 Лада Веста SW Cross
Проголосовать можно с моего ТГ-канала, но для этого нужно быть подписчиком. Поэтому:
🔹подпишитесь на канал
🔹переходите по ссылке внизу ⬇️
🔹голосуйте за лучшие, на ваш взгляд, новые машины
🔹розыгрыш автомобилей Лада Веста состоится онлайн 12 марта 2025 года
🔥 Весной я буду лично вручать призовые автомобили
ℹ️ Если ссылка не открывается, значит у вас стоят какие-либо блокираторы (ad-блоки), VPN и тому подобное. Отключите – и голосуйте. Либо попробуйте с другого устройства.
Всем удачи! ПРОГОЛОСОВАТЬ
Вы меня спрашивали, когда журнал «За рулем» снова будет разыгрывать автомобили. Час настал!
В Гран-При «За рулем» читатели выбирают лучшие автомобили, которые официально вышли на наш рынок в минувшем году. И среди голосующих мы разыграем новые машины.
В Гран-при «За рулем» 2025 мы разыгрываем три Лады:
🚘 Лада Веста седан
🚘 Лада Веста SW
🚘 Лада Веста SW Cross
Проголосовать можно с моего ТГ-канала, но для этого нужно быть подписчиком. Поэтому:
🔹подпишитесь на канал
🔹переходите по ссылке внизу ⬇️
🔹голосуйте за лучшие, на ваш взгляд, новые машины
🔹розыгрыш автомобилей Лада Веста состоится онлайн 12 марта 2025 года
🔥 Весной я буду лично вручать призовые автомобили
ℹ️ Если ссылка не открывается, значит у вас стоят какие-либо блокираторы (ad-блоки), VPN и тому подобное. Отключите – и голосуйте. Либо попробуйте с другого устройства.
Всем удачи! ПРОГОЛОСОВАТЬ
👍277🔥30🤩18💩13❤6🥰3🙏2🤡2
Электросамокатные войска
Когда начали говорить о штрафах для самокатчиков, я пошутил, что однажды придется создать электросамокатные войска. Потому что пешком самокатчиков не догонишь, а на машине по тротуарам не погоняешь.
Прошло два года. И вот проклюнулось: чиновники всерьез об этом заговорили ))
С такой инициативой выступил депутат муниципального образования Петербурга «Поселок Шушары» Михаил Ветров. Он считает, что полиции стоит преследовать курьеров на электрических скутерах и велосипедах.
Депутат считает, что такой подход позволит сократить число ДТП с участием курьеров, которые ездят на средствах индивидуальной мобильности на высоких скоростях и представляют опасность для пешеходов. Поэтому предлагается создать специальные отряды полиции, которые будут оснащены электрическими скутерами и велосипедами.
Когда начали говорить о штрафах для самокатчиков, я пошутил, что однажды придется создать электросамокатные войска. Потому что пешком самокатчиков не догонишь, а на машине по тротуарам не погоняешь.
Прошло два года. И вот проклюнулось: чиновники всерьез об этом заговорили ))
С такой инициативой выступил депутат муниципального образования Петербурга «Поселок Шушары» Михаил Ветров. Он считает, что полиции стоит преследовать курьеров на электрических скутерах и велосипедах.
Депутат считает, что такой подход позволит сократить число ДТП с участием курьеров, которые ездят на средствах индивидуальной мобильности на высоких скоростях и представляют опасность для пешеходов. Поэтому предлагается создать специальные отряды полиции, которые будут оснащены электрическими скутерами и велосипедами.
😁119👍63🤡40🤣14😱5🔥3💊3❤2👎2🤯1💯1
Еще одна платная дорога
В Подмосковье уже в 2025 году начнут строить дублер Егорьевского шоссе. Об этом сообщил Коммерсантъ.
Строительство платной дороги длиной 36 км готов профинансировать Газпромбанк. Четырехполосная трасса с девятью развязками и 32 мостами начнется в подмосковном поселке Томилино и выйдет к ЦКАД недалеко от села Гжель. Строительство должно завершиться в 2027–2028 годах.
Нынешнее двухполосное Егорьевское шоссе — одна из самых загруженных областных дорог, которая начинается в Люберцах и заканчивается в Касимове (Рязанская область). Поэтому дублер нужен. Жаль, что теперь все вновь прокладываемые дороги – платные.
Ориентировочный тариф – 15 рублей за 1 км.
В Подмосковье уже в 2025 году начнут строить дублер Егорьевского шоссе. Об этом сообщил Коммерсантъ.
Строительство платной дороги длиной 36 км готов профинансировать Газпромбанк. Четырехполосная трасса с девятью развязками и 32 мостами начнется в подмосковном поселке Томилино и выйдет к ЦКАД недалеко от села Гжель. Строительство должно завершиться в 2027–2028 годах.
Нынешнее двухполосное Егорьевское шоссе — одна из самых загруженных областных дорог, которая начинается в Люберцах и заканчивается в Касимове (Рязанская область). Поэтому дублер нужен. Жаль, что теперь все вновь прокладываемые дороги – платные.
Ориентировочный тариф – 15 рублей за 1 км.
🤬158👍51🤔22👎17🤷♂13🤡5❤4👏2😁2🤯2😢1
Belgee: каждый второй автомобиль – для России
С начала запуска в 2023 году производства на заводе СЗАО Белджи в Беларуси с конвейера сошло 64 436 автомобилей Belgee:
🔹В 2023 году – 5 133 машины
🔹В 2024 году – 59 303 машины
Из них на данный момент в России продано:
🔹Belgee X50 (Coolray) – 1289 штук в 2023 году и 31 091 штук в 2024 году
🔹Belgee X70 (Atlas Pro) – 4 439 штук с августа 2024 года
Всего в 2024 году в России продано 35 530 автомобилей Belgee – в полтора раза больше, чем Москвичей.
С начала запуска в 2023 году производства на заводе СЗАО Белджи в Беларуси с конвейера сошло 64 436 автомобилей Belgee:
🔹В 2023 году – 5 133 машины
🔹В 2024 году – 59 303 машины
Из них на данный момент в России продано:
🔹Belgee X50 (Coolray) – 1289 штук в 2023 году и 31 091 штук в 2024 году
🔹Belgee X70 (Atlas Pro) – 4 439 штук с августа 2024 года
Всего в 2024 году в России продано 35 530 автомобилей Belgee – в полтора раза больше, чем Москвичей.
👍170😁25💩15🏆14❤5👎1🔥1🥱1
Сегодня – День печати!
13 января 1703 года, по указу Петра I был издан первый номер газеты «Ведомости». Император лично отбирал материалы, проверял переводы и корректировал тексты.
Даже сейчас, в цифровой век, в России распространяется более 20 млн экземпляров печатных изданий. Среди них – журнал «За рулем», которому в апреле этого года исполнится 97 лет!
Поздравляю всех коллег-журналистов, сотрудников периодических изданий и типографий!
13 января 1703 года, по указу Петра I был издан первый номер газеты «Ведомости». Император лично отбирал материалы, проверял переводы и корректировал тексты.
Даже сейчас, в цифровой век, в России распространяется более 20 млн экземпляров печатных изданий. Среди них – журнал «За рулем», которому в апреле этого года исполнится 97 лет!
Поздравляю всех коллег-журналистов, сотрудников периодических изданий и типографий!
👍243🎉57👏24❤10🔥7💩4🤝3
Автоматическая коробка Ростсельмаша идет на испытания
Первая в России автоматическая коробка передач RSM Powershift для тракторов отправлена на стендовые испытания.
Конструкция интересная. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал. Прежде подобные трансмиссии в России не производились.
Коробка имеет 16 передач вперед и 4 передачи назад с многодисковым сцеплением, в том числе 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач. Предназначена для тяжёлых тракторов мощностью 440–620 л.с.
Детальной информации – минимум. Даже фотография коробка – всего одна. Хотя на Ростсельмаше уже несколько лет занимаются импортозамещением трансмиссий. Прежде комплектующие (около сотни компонентов) поставляла японская компания Okubo Gear. Что сейчас замещено – не очень понятно. Но очевидно, что новая коробка – плод той работы, которую когда-то начинали с японцами.
Планируется, что в 2025 году новая коробка передач будет испытана в реальных условиях на тракторе модели РСМ 3002 4WD.
Кроме того, в разработке Ростсельмаша числятся коробки для классических и шарнирно-сочлененных тракторов с различной мощностью двигателя от 170 до 600 л.с.
Первая в России автоматическая коробка передач RSM Powershift для тракторов отправлена на стендовые испытания.
Конструкция интересная. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал. Прежде подобные трансмиссии в России не производились.
Коробка имеет 16 передач вперед и 4 передачи назад с многодисковым сцеплением, в том числе 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач. Предназначена для тяжёлых тракторов мощностью 440–620 л.с.
Детальной информации – минимум. Даже фотография коробка – всего одна. Хотя на Ростсельмаше уже несколько лет занимаются импортозамещением трансмиссий. Прежде комплектующие (около сотни компонентов) поставляла японская компания Okubo Gear. Что сейчас замещено – не очень понятно. Но очевидно, что новая коробка – плод той работы, которую когда-то начинали с японцами.
Планируется, что в 2025 году новая коробка передач будет испытана в реальных условиях на тракторе модели РСМ 3002 4WD.
Кроме того, в разработке Ростсельмаша числятся коробки для классических и шарнирно-сочлененных тракторов с различной мощностью двигателя от 170 до 600 л.с.
👍375👏38🔥19😁11🎉7🤡5🍾5💩4❤3💘2🤝1
Легкосплавные колеса подорожают. Шинам – приготовиться?
ЕАЭС обкладывает пошлинами легкосплавные колеса (диски) из «демпинговых» стран.
ДО 20 ДЮЙМОВ
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила введение «антидемпинговой пошлины» на литые алюминиевые колесные диски из Японии, Таиланда, Турции и Малайзии диаметром от 13 до 20 дюймов. И на новые, и на бэушные. На голые и в комплекте с шинами.
Странно, что к «демпинговым» странам не отнесли Китай, но отнесли Японию.
ПОШЛИНА ДО 48%
Размер пошлины:
🔹42,82% – на диски из Таиланда
🔹36,54% – из Японии
🔹35,29% – из Турции
🔹9,38% – из Малайзии
НА 5 ЛЕТ
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. «Антидемпинговые пошлины» вводят на пять лет, но можно смело предположить, что это надолго.
Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев:
– Ценовая политика производителей литых алюминиевых колесных дисков из демпингующих стран привела к тому, что наши собственные компании в условиях потери доли на внутреннем рынке не смогли увеличить цену реализации товара соразмерно росту его себестоимости. В результате их продажи стали убыточными, а рентабельность производства – отрицательной.
Что должно случиться за пять лет? Снизится себестоимость? Едва ли. Поэтому пошлины будут продлевать. Если и с шинами будет похожий расклад, то их тоже могут обложить повышенными пошлинами – но импортные шины у нас преимущественно из Китая, тут полумерами не обойдешься. На грузовые шины и колеса антидемпинговая пошлина действует с 2023 года.
ЕАЭС обкладывает пошлинами легкосплавные колеса (диски) из «демпинговых» стран.
ДО 20 ДЮЙМОВ
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила введение «антидемпинговой пошлины» на литые алюминиевые колесные диски из Японии, Таиланда, Турции и Малайзии диаметром от 13 до 20 дюймов. И на новые, и на бэушные. На голые и в комплекте с шинами.
Странно, что к «демпинговым» странам не отнесли Китай, но отнесли Японию.
ПОШЛИНА ДО 48%
Размер пошлины:
🔹42,82% – на диски из Таиланда
🔹36,54% – из Японии
🔹35,29% – из Турции
🔹9,38% – из Малайзии
НА 5 ЛЕТ
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. «Антидемпинговые пошлины» вводят на пять лет, но можно смело предположить, что это надолго.
Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев:
– Ценовая политика производителей литых алюминиевых колесных дисков из демпингующих стран привела к тому, что наши собственные компании в условиях потери доли на внутреннем рынке не смогли увеличить цену реализации товара соразмерно росту его себестоимости. В результате их продажи стали убыточными, а рентабельность производства – отрицательной.
Что должно случиться за пять лет? Снизится себестоимость? Едва ли. Поэтому пошлины будут продлевать. Если и с шинами будет похожий расклад, то их тоже могут обложить повышенными пошлинами – но импортные шины у нас преимущественно из Китая, тут полумерами не обойдешься. На грузовые шины и колеса антидемпинговая пошлина действует с 2023 года.
👍97🤬85🤔25👎9❤4😱4😁3🕊1😭1
АвтоВАЗ: новые модели в 2025 году
Машины с 6-ступенчатой механикой – уже через две недели
Сегодня на годовой пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года. Главное:
🔹Произведено 525 525 автомобилей, это лучший показатель за последние 10 лет.
🔹С конвейера каждые 25 секунд сходил новый автомобиль
🔹Рост зарплат сотрудников составил 34% в сравнении ноября 2024 года к ноябрю 2023 года.
🔹Экспорт вырос в четыре раза. Поставки в 20 стран. В том числе, на Кубу, в Ливан, обсуждаются поставки во Вьетнам.
🔹Дилерская сеть: 338 ДЦ, плюс 21 ДЦ
Выпущено в 2024 году:
🔹Гранта 229 031
🔹Веста 132 814
🔹Ларгус 35 883
🔹Нива 110 997
🔹Другие 16 800
Продано в 2024 году: 458 933 автомобиля
ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В ближайшее время в продажу пойдет трехдверная Нива Спорт со 122-сильным мотором 1.6. Сборка уже начата. Цены не называют. По моим данным, можно ориентироваться на цену Нивы Бронто (1,5 млн рублей) + еще 100–150 тысяч рублей.
По-прежнему ведется тестовая сборка Искры, которую представили сегодня в последней реинкарнации – но с закрытым салоном. В производство она пойдет в марте.
Кроссовер на базе Весты – 2026 год. Машину Покажут на ПМЭФ-2025 в июне.
Минивэн на базе Весты – перспектива на 2027 год.
Весту с 6-ступенчатой коробкой начнут выпускать через две недели. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов:
– Первые автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой сойдут с конвейера в конце января 2025 года.
Если быть точнее, серийный выпуск начнут 27 января. Соответственно, в феврале первые машины поступят в продажу. Это будут покупные китайские коробки, но АвтоВАЗ всерьез прорабатывает вопрос о локализации производства – как механики, так и вариатора. Это перспектива явно не 2025 года. Пока 6-ступенчатых машин будет не очень много. А для локализации вариатора и вовсе нужен объем около полумиллиона машин в год.
Машины с 6-ступенчатой механикой – уже через две недели
Сегодня на годовой пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года. Главное:
🔹Произведено 525 525 автомобилей, это лучший показатель за последние 10 лет.
🔹С конвейера каждые 25 секунд сходил новый автомобиль
🔹Рост зарплат сотрудников составил 34% в сравнении ноября 2024 года к ноябрю 2023 года.
🔹Экспорт вырос в четыре раза. Поставки в 20 стран. В том числе, на Кубу, в Ливан, обсуждаются поставки во Вьетнам.
🔹Дилерская сеть: 338 ДЦ, плюс 21 ДЦ
Выпущено в 2024 году:
🔹Гранта 229 031
🔹Веста 132 814
🔹Ларгус 35 883
🔹Нива 110 997
🔹Другие 16 800
Продано в 2024 году: 458 933 автомобиля
ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В ближайшее время в продажу пойдет трехдверная Нива Спорт со 122-сильным мотором 1.6. Сборка уже начата. Цены не называют. По моим данным, можно ориентироваться на цену Нивы Бронто (1,5 млн рублей) + еще 100–150 тысяч рублей.
По-прежнему ведется тестовая сборка Искры, которую представили сегодня в последней реинкарнации – но с закрытым салоном. В производство она пойдет в марте.
Кроссовер на базе Весты – 2026 год. Машину Покажут на ПМЭФ-2025 в июне.
Минивэн на базе Весты – перспектива на 2027 год.
Весту с 6-ступенчатой коробкой начнут выпускать через две недели. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов:
– Первые автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой сойдут с конвейера в конце января 2025 года.
Если быть точнее, серийный выпуск начнут 27 января. Соответственно, в феврале первые машины поступят в продажу. Это будут покупные китайские коробки, но АвтоВАЗ всерьез прорабатывает вопрос о локализации производства – как механики, так и вариатора. Это перспектива явно не 2025 года. Пока 6-ступенчатых машин будет не очень много. А для локализации вариатора и вовсе нужен объем около полумиллиона машин в год.
👍236🤣45👏18👎17🤡14❤8💩7🤔4🤬1
МСД станет частично платным с 15 февраля
С этого дня на Московском скоростном диаметре изменятся правила проезда. Будет введен платный проезд в часы-пик – утром и вечером.
УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Проезд будет платным с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 – «чтобы не достигать предельной перегрузки дороги».
Все остальное время правила проезда будут такими же, как сейчас – проезд будет бесплатным. В выходные и праздничные дни проезд будет бесплатным круглосуточно.
НА ПЕРВЫЙ-ДЕВЯТЫЙ
С 15 февраля МСД разделяет на девять участков:
🔹Бусиновская развязка – Дмитровское шоссе
🔹Дмитровское шоссе – Ярославское шоссе
🔹Ярославское шоссе – Щелковское шоссе
🔹Щелковское шоссе – шоссе Энтузиастов
🔹Шоссе Энтузиастов – Зенинское шоссе
🔹Шоссе Энтузиастов – Волгоградский проспект
🔹Волгоградский проспект – Каширское шоссе
🔹Каширское шоссе – улица Подольских Курсантов
🔹Улица Подольских курсантов – Варшавское шоссе
5 РУБЛЕЙ ЗА УЧАСТОК
За проезд по каждому участку в указанные часы будут взимать фиксированную плату: 5 рублей.
Подсчитано, что в среднем один автомобилист, выезжающий на МСД, проезжает три участка, что соответствует 15 рублям за поездку.
Проезд по любому участку МСД будет считаться платным, только если автомобиль въехал и выехал с участка в платное время. Например, проезд будет бесплатным, если автомобиль заехал в 06:55, а выехал в 07:30 или заехал в 10:55, а выехал в 11:30.
СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ
В среднем каждый день за проезд по МСД в указанные часы будут платить 30-40 тысяч уникальных пользователей.
Дептранс дает такой расчет: в году 248 рабочих дней, и если водитель будет ездить по трассе в будний день в часы ее высокой загрузки при средней стоимости поездки 10-15 рублей, то за год он потратит около 6,5 тысяч рублей.
КУДА ДЕНЬГИ
В Дептрансе пояснили, что деньги за проезд по МСД будут направлять на строительство новой транспортной инфраструктуры.
С этого дня на Московском скоростном диаметре изменятся правила проезда. Будет введен платный проезд в часы-пик – утром и вечером.
УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Проезд будет платным с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 – «чтобы не достигать предельной перегрузки дороги».
Все остальное время правила проезда будут такими же, как сейчас – проезд будет бесплатным. В выходные и праздничные дни проезд будет бесплатным круглосуточно.
НА ПЕРВЫЙ-ДЕВЯТЫЙ
С 15 февраля МСД разделяет на девять участков:
🔹Бусиновская развязка – Дмитровское шоссе
🔹Дмитровское шоссе – Ярославское шоссе
🔹Ярославское шоссе – Щелковское шоссе
🔹Щелковское шоссе – шоссе Энтузиастов
🔹Шоссе Энтузиастов – Зенинское шоссе
🔹Шоссе Энтузиастов – Волгоградский проспект
🔹Волгоградский проспект – Каширское шоссе
🔹Каширское шоссе – улица Подольских Курсантов
🔹Улица Подольских курсантов – Варшавское шоссе
5 РУБЛЕЙ ЗА УЧАСТОК
За проезд по каждому участку в указанные часы будут взимать фиксированную плату: 5 рублей.
Подсчитано, что в среднем один автомобилист, выезжающий на МСД, проезжает три участка, что соответствует 15 рублям за поездку.
Проезд по любому участку МСД будет считаться платным, только если автомобиль въехал и выехал с участка в платное время. Например, проезд будет бесплатным, если автомобиль заехал в 06:55, а выехал в 07:30 или заехал в 10:55, а выехал в 11:30.
СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ
В среднем каждый день за проезд по МСД в указанные часы будут платить 30-40 тысяч уникальных пользователей.
Дептранс дает такой расчет: в году 248 рабочих дней, и если водитель будет ездить по трассе в будний день в часы ее высокой загрузки при средней стоимости поездки 10-15 рублей, то за год он потратит около 6,5 тысяч рублей.
КУДА ДЕНЬГИ
В Дептрансе пояснили, что деньги за проезд по МСД будут направлять на строительство новой транспортной инфраструктуры.
👍117👎78🤬37🤣27😱11💩10❤4😁4🤔4🍾2✍1
Полетаем?
Ну вот, и мы дожили до летающих автомобилей. Московское конструкторское бюро «Филатов», которое основали выпускники моей родной Бауманки, готовит к первым лётным испытаниям прототип летающего автомобиля ИФ-9.
Пока это лишь макет. Точнее, модель – в масштабе 1:5. Машина задумана как двухместная. Без дверей: откидывается только прозрачный колпак. Так что пилоты должны быть ловкими и не слишком упитанными
Двигатели с винтами увеличенного диаметра «упакованы» в пределах кузова в специальных отсеках – и раскрываются при переводе автомобиля в авиарежим. Не уверен, что схема с четырьмя винтами – наиболее удачная. Скорее, наоборот. В частности, по безопасности.
Впрочем, ИФ-9 оборудован оригинальной системой спасения: в случае чего кабина-капсула отстреливается вверх с помощью пиропатронов (пилоты должны еще и неслабую подготовку иметь), после чего опускается на парашютах. А перед самой землей срабатывают пиротехническая система гашения скорости – для более мягкой посадки.
Посмотрим, что покажут испытания. А вы на такой капсуле полетали бы?
Ну вот, и мы дожили до летающих автомобилей. Московское конструкторское бюро «Филатов», которое основали выпускники моей родной Бауманки, готовит к первым лётным испытаниям прототип летающего автомобиля ИФ-9.
Пока это лишь макет. Точнее, модель – в масштабе 1:5. Машина задумана как двухместная. Без дверей: откидывается только прозрачный колпак. Так что пилоты должны быть ловкими и не слишком упитанными
Двигатели с винтами увеличенного диаметра «упакованы» в пределах кузова в специальных отсеках – и раскрываются при переводе автомобиля в авиарежим. Не уверен, что схема с четырьмя винтами – наиболее удачная. Скорее, наоборот. В частности, по безопасности.
Впрочем, ИФ-9 оборудован оригинальной системой спасения: в случае чего кабина-капсула отстреливается вверх с помощью пиропатронов (пилоты должны еще и неслабую подготовку иметь), после чего опускается на парашютах. А перед самой землей срабатывают пиротехническая система гашения скорости – для более мягкой посадки.
Посмотрим, что покажут испытания. А вы на такой капсуле полетали бы?
👍186🤣102🤔43💩25🔥9💯9🙉6❤5🥱5👎3🤯3
Зачем АвтоВАЗу новый бренд?
На АвтоВАЗе думают над собственным брендом, под которым можно было бы выпускать коммерческие автомобили. Об этом заявил глава компании Максим Соколов. Посыл таков: если китайцы играются с брендами, то почему и нам не попробовать?
ОПЫТ ЕСТЬ
Небольшой, но есть. Во-первых, это бренд Xcite, который изначально был в периметре АвтоВАЗа, а затем его стали позиционировать как отдельную сущность. Во-вторых, это Аура, которую давно подумывают вывести в отдельный суббренд.
МОЖНО ДЕЛАТЬ СВОЕ
Своих коммерческих автомобилей не так уж много. Это Ларгусы, а также и фургоны и пикапы на базе Гранты и Нивы, которые выпускает дочерняя компания ВИС-Авто. Можно всё это собрать под звонким именем – и, возможно, чуть улучшить их позиционирование на рынке. Но принципиального прорыва это не даст.
МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧУЖОЕ
Под новым брендом, можно собирать и чужие автомобили – из привозных машинокомплектов. Чтобы резко расширить модельную гамму. Сейчас легкие коммерческие автомобили – золотая жила.
И здесь уже возможны варианты. Можно собирать крупным узлом на том же ВИС-Авто или на заводе в Ижевске. А можно наладить сборку и на бывшем заводе Nissan, который слабо загружен выпуском автомобилей Xcite. Если дистанцировать новый бренд, то на этот «Автозавод Санкт-Петербург» можно подтянуть китайских партнеров, которые опасаются прямого сотрудничества в условиях санкций.
Это пока лишь гипотетически возможные варианты. Без конкретики. Но коммерческий транспорт – дело выгодное.
На АвтоВАЗе думают над собственным брендом, под которым можно было бы выпускать коммерческие автомобили. Об этом заявил глава компании Максим Соколов. Посыл таков: если китайцы играются с брендами, то почему и нам не попробовать?
ОПЫТ ЕСТЬ
Небольшой, но есть. Во-первых, это бренд Xcite, который изначально был в периметре АвтоВАЗа, а затем его стали позиционировать как отдельную сущность. Во-вторых, это Аура, которую давно подумывают вывести в отдельный суббренд.
МОЖНО ДЕЛАТЬ СВОЕ
Своих коммерческих автомобилей не так уж много. Это Ларгусы, а также и фургоны и пикапы на базе Гранты и Нивы, которые выпускает дочерняя компания ВИС-Авто. Можно всё это собрать под звонким именем – и, возможно, чуть улучшить их позиционирование на рынке. Но принципиального прорыва это не даст.
МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧУЖОЕ
Под новым брендом, можно собирать и чужие автомобили – из привозных машинокомплектов. Чтобы резко расширить модельную гамму. Сейчас легкие коммерческие автомобили – золотая жила.
И здесь уже возможны варианты. Можно собирать крупным узлом на том же ВИС-Авто или на заводе в Ижевске. А можно наладить сборку и на бывшем заводе Nissan, который слабо загружен выпуском автомобилей Xcite. Если дистанцировать новый бренд, то на этот «Автозавод Санкт-Петербург» можно подтянуть китайских партнеров, которые опасаются прямого сотрудничества в условиях санкций.
Это пока лишь гипотетически возможные варианты. Без конкретики. Но коммерческий транспорт – дело выгодное.
👍152🤔52🤡42❤8😁7💩6🤨4💔2🤣1
Китайцы хотят купить заводы в Германии
Европейцы допрыгались. На автомобильные заводы, которые собрался закрывать концерн Volkswagen, положили глаз китайцы. Об этом сообщило агентство Reuters, чем взбудоражило не только Европу, но и Россию: у нас китайцы не хотят ничего покупать, а в Европе – с удовольствием.
ЗАЧЕМ
Китайцы рвутся в Европу, поскольку рынок богатый, лакомый. Уже и заводы свои строят. Но строить завод – это проблема: нужны согласования, борьба с экологами, всяческие обязательства и так далее. Долго. А купить – проще. Хотя и придется затем переоснащать завод под свои нужды.
КОМУ НАДО
Один из реальных претендентов – концерн BYD. Он уже строит завод в Венгрии и в Турции. И такому монстру даже двух заводов мало. Chery будет выпускать машины на бывшем заводе Ниссана в Испании. Leapmotor тоже планирует организовать производство в Европе.
Найдутся и другие претенденты, для которых 200–300 миллионов евро за завод – вполне подъемная сумма. Гипотетически это могли бы быть и российские структуры (сейчас конечно это нереально) или, например, компании из Индии.
Но просто купить – это полдела. Ситуация ведь та же, что и в России. Купив завод, компания покупает «коробку» с коммуникациями и некоторым оснащением. В этой «коробке» нужно что-то выпускать – конкретные модели из конкретных комплектующих. А китайцы знают – и что, и как, и зачем.
РАЗРЕШАТ ИЛИ НЕТ
Разрешат ли китайцам покупать немецкие заводы? Ответа не знает никто. Все будет зависеть от общей политики Евросоюза, а еще больше – от ситуации в самой Германии, которая наверняка изменится после выборов в феврале.
Закрыть заводы, уволив людей? Или пустить китайцев, которые организуют производство, будут платить налоги и – будут постепенно пускать корни. И то плохо, и это страшно.
Европейцы допрыгались. На автомобильные заводы, которые собрался закрывать концерн Volkswagen, положили глаз китайцы. Об этом сообщило агентство Reuters, чем взбудоражило не только Европу, но и Россию: у нас китайцы не хотят ничего покупать, а в Европе – с удовольствием.
ЗАЧЕМ
Китайцы рвутся в Европу, поскольку рынок богатый, лакомый. Уже и заводы свои строят. Но строить завод – это проблема: нужны согласования, борьба с экологами, всяческие обязательства и так далее. Долго. А купить – проще. Хотя и придется затем переоснащать завод под свои нужды.
КОМУ НАДО
Один из реальных претендентов – концерн BYD. Он уже строит завод в Венгрии и в Турции. И такому монстру даже двух заводов мало. Chery будет выпускать машины на бывшем заводе Ниссана в Испании. Leapmotor тоже планирует организовать производство в Европе.
Найдутся и другие претенденты, для которых 200–300 миллионов евро за завод – вполне подъемная сумма. Гипотетически это могли бы быть и российские структуры (сейчас конечно это нереально) или, например, компании из Индии.
Но просто купить – это полдела. Ситуация ведь та же, что и в России. Купив завод, компания покупает «коробку» с коммуникациями и некоторым оснащением. В этой «коробке» нужно что-то выпускать – конкретные модели из конкретных комплектующих. А китайцы знают – и что, и как, и зачем.
РАЗРЕШАТ ИЛИ НЕТ
Разрешат ли китайцам покупать немецкие заводы? Ответа не знает никто. Все будет зависеть от общей политики Евросоюза, а еще больше – от ситуации в самой Германии, которая наверняка изменится после выборов в феврале.
Закрыть заводы, уволив людей? Или пустить китайцев, которые организуют производство, будут платить налоги и – будут постепенно пускать корни. И то плохо, и это страшно.
👍171😁72💯31🤔23🤡9😱6❤5🔥5👎4🤯4🏆1