Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.82K photos
2.03K videos
38 files
779 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Разыгрываем три автомобиля Лада!

Вы меня спрашивали, когда журнал «За рулем» снова будет разыгрывать автомобили. Час настал!

В Гран-При «За рулем» читатели выбирают лучшие автомобили, которые официально вышли на наш рынок в минувшем году. И среди голосующих мы разыграем новые машины.

В Гран-при «За рулем» 2025 мы разыгрываем три Лады:

🚘 Лада Веста седан
🚘 Лада Веста SW
🚘 Лада Веста SW Cross

Проголосовать можно с моего ТГ-канала, но для этого нужно быть подписчиком. Поэтому:

🔹подпишитесь на канал
🔹переходите по ссылке внизу ⬇️
🔹голосуйте за лучшие, на ваш взгляд, новые машины
🔹розыгрыш автомобилей Лада Веста состоится онлайн 12 марта 2025 года

🔥 Весной я буду лично вручать призовые автомобили

ℹ️ Если ссылка не открывается, значит у вас стоят какие-либо блокираторы (ad-блоки), VPN и тому подобное. Отключите – и голосуйте. Либо попробуйте с другого устройства.

Всем удачи! ПРОГОЛОСОВАТЬ
👍277🔥30🤩18💩136🥰3🙏2🤡2
Электросамокатные войска

Когда начали говорить о штрафах для самокатчиков, я пошутил, что однажды придется создать электросамокатные войска. Потому что пешком самокатчиков не догонишь, а на машине по тротуарам не погоняешь.

Прошло два года. И вот проклюнулось: чиновники всерьез об этом заговорили ))

С такой инициативой выступил депутат муниципального образования Петербурга «Поселок Шушары» Михаил Ветров. Он считает, что полиции стоит преследовать курьеров на электрических скутерах и велосипедах.

Депутат считает, что такой подход позволит сократить число ДТП с участием курьеров, которые ездят на средствах индивидуальной мобильности на высоких скоростях и представляют опасность для пешеходов. Поэтому предлагается создать специальные отряды полиции, которые будут оснащены электрическими скутерами и велосипедами.
😁119👍63🤡40🤣14😱5🔥3💊32👎2🤯1💯1
Еще одна платная дорога

В Подмосковье уже в 2025 году начнут строить дублер Егорьевского шоссе. Об этом сообщил Коммерсантъ.

Строительство платной дороги длиной 36 км готов профинансировать Газпромбанк. Четырехполосная трасса с девятью развязками и 32 мостами начнется в подмосковном поселке Томилино и выйдет к ЦКАД недалеко от села Гжель. Строительство должно завершиться в 2027–2028 годах.

Нынешнее двухполосное Егорьевское шоссе — одна из самых загруженных областных дорог, которая начинается в Люберцах и заканчивается в Касимове (Рязанская область). Поэтому дублер нужен. Жаль, что теперь все вновь прокладываемые дороги – платные.

Ориентировочный тариф – 15 рублей за 1 км.
🤬158👍51🤔22👎17🤷‍♂13🤡54👏2😁2🤯2😢1
Belgee: каждый второй автомобиль – для России

С начала запуска в 2023 году производства на заводе СЗАО Белджи в Беларуси с конвейера сошло 64 436 автомобилей Belgee:

🔹В 2023 году – 5 133 машины
🔹В 2024 году – 59 303 машины

Из них на данный момент в России продано:

🔹Belgee X50 (Coolray) – 1289 штук в 2023 году и 31 091 штук в 2024 году
🔹Belgee X70 (Atlas Pro) – 4 439 штук с августа 2024 года

Всего в 2024 году в России продано 35 530 автомобилей Belgee – в полтора раза больше, чем Москвичей.
👍170😁25💩15🏆145👎1🔥1🥱1
Сегодня – День печати!

13 января 1703 года, по указу Петра I был издан первый номер газеты «Ведомости». Император лично отбирал материалы, проверял переводы и корректировал тексты.

Даже сейчас, в цифровой век, в России распространяется более 20 млн экземпляров печатных изданий. Среди них – журнал «За рулем», которому в апреле этого года исполнится 97 лет!

Поздравляю всех коллег-журналистов, сотрудников периодических изданий и типографий!
👍243🎉57👏2410🔥7💩4🤝3
Автоматическая коробка Ростсельмаша идет на испытания

Первая в России автоматическая коробка передач RSM Powershift для тракторов отправлена на стендовые испытания.

Конструкция интересная. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал. Прежде подобные трансмиссии в России не производились.

Коробка имеет 16 передач вперед и 4 передачи назад с многодисковым сцеплением, в том числе 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач. Предназначена для тяжёлых тракторов мощностью 440–620 л.с.

Детальной информации – минимум. Даже фотография коробка – всего одна. Хотя на Ростсельмаше уже несколько лет занимаются импортозамещением трансмиссий. Прежде комплектующие (около сотни компонентов) поставляла японская компания Okubo Gear. Что сейчас замещено – не очень понятно. Но очевидно, что новая коробка – плод той работы, которую когда-то начинали с японцами.

Планируется, что в 2025 году новая коробка передач будет испытана в реальных условиях на тракторе модели РСМ 3002 4WD.

Кроме того, в разработке Ростсельмаша числятся коробки для классических и шарнирно-сочлененных тракторов с различной мощностью двигателя от 170 до 600 л.с.
👍375👏38🔥19😁11🎉7🤡5🍾5💩43💘2🤝1
Легкосплавные колеса подорожают. Шинам – приготовиться?

ЕАЭС обкладывает пошлинами легкосплавные колеса (диски) из «демпинговых» стран.

ДО 20 ДЮЙМОВ
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила введение «антидемпинговой пошлины» на литые алюминиевые колесные диски из Японии, Таиланда, Турции и Малайзии диаметром от 13 до 20 дюймов. И на новые, и на бэушные. На голые и в комплекте с шинами.

Странно, что к «демпинговым» странам не отнесли Китай, но отнесли Японию.

ПОШЛИНА ДО 48%

Размер пошлины:
🔹42,82% – на диски из Таиланда
🔹36,54% – из Японии
🔹35,29% – из Турции
🔹9,38% – из Малайзии

НА 5 ЛЕТ
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. «Антидемпинговые пошлины» вводят на пять лет, но можно смело предположить, что это надолго.

Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев:

– Ценовая политика производителей литых алюминиевых колесных дисков из демпингующих стран привела к тому, что наши собственные компании в условиях потери доли на внутреннем рынке не смогли увеличить цену реализации товара соразмерно росту его себестоимости. В результате их продажи стали убыточными, а рентабельность производства – отрицательной.

Что должно случиться за пять лет? Снизится себестоимость? Едва ли. Поэтому пошлины будут продлевать. Если и с шинами будет похожий расклад, то их тоже могут обложить повышенными пошлинами – но импортные шины у нас преимущественно из Китая, тут полумерами не обойдешься. На грузовые шины и колеса антидемпинговая пошлина действует с 2023 года.
👍97🤬85🤔25👎94😱4😁3🕊1😭1
АвтоВАЗ: новые модели в 2025 году
Машины с 6-ступенчатой механикой – уже через две недели

Сегодня на годовой пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года. Главное:

🔹Произведено 525 525 автомобилей, это лучший показатель за последние 10 лет.
🔹С конвейера каждые 25 секунд сходил новый автомобиль
🔹Рост зарплат сотрудников составил 34% в сравнении ноября 2024 года к ноябрю 2023 года.
🔹Экспорт вырос в четыре раза. Поставки в 20 стран. В том числе, на Кубу, в Ливан, обсуждаются поставки во Вьетнам.
🔹Дилерская сеть: 338 ДЦ, плюс 21 ДЦ


Выпущено в 2024 году:

🔹Гранта 229 031
🔹Веста 132 814
🔹Ларгус 35 883
🔹Нива 110 997
🔹Другие 16 800

Продано в 2024 году: 458 933 автомобиля

ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В ближайшее время в продажу пойдет трехдверная Нива Спорт со 122-сильным мотором 1.6. Сборка уже начата. Цены не называют. По моим данным, можно ориентироваться на цену Нивы Бронто (1,5 млн рублей) + еще 100–150 тысяч рублей.

По-прежнему ведется тестовая сборка Искры, которую представили сегодня в последней реинкарнации – но с закрытым салоном. В производство она пойдет в марте.

Кроссовер на базе Весты – 2026 год. Машину Покажут на ПМЭФ-2025 в июне.

Минивэн на базе Весты – перспектива на 2027 год.

Весту с 6-ступенчатой коробкой начнут выпускать через две недели. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов:

– Первые автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой сойдут с конвейера в конце января 2025 года.

Если быть точнее, серийный выпуск начнут 27 января. Соответственно, в феврале первые машины поступят в продажу. Это будут покупные китайские коробки, но АвтоВАЗ всерьез прорабатывает вопрос о локализации производства – как механики, так и вариатора. Это перспектива явно не 2025 года. Пока 6-ступенчатых машин будет не очень много. А для локализации вариатора и вовсе нужен объем около полумиллиона машин в год.
👍236🤣45👏18👎17🤡148💩7🤔4🤬1
МСД станет частично платным с 15 февраля

С этого дня на Московском скоростном диаметре изменятся правила проезда. Будет введен платный проезд в часы-пик – утром и вечером.

УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Проезд будет платным с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 – «чтобы не достигать предельной перегрузки дороги».

Все остальное время правила проезда будут такими же, как сейчас – проезд будет бесплатным. В выходные и праздничные дни проезд будет бесплатным круглосуточно.

НА ПЕРВЫЙ-ДЕВЯТЫЙ
С 15 февраля МСД разделяет на девять участков:

🔹Бусиновская развязка – Дмитровское шоссе
🔹Дмитровское шоссе – Ярославское шоссе
🔹Ярославское шоссе – Щелковское шоссе
🔹Щелковское шоссе – шоссе Энтузиастов
🔹Шоссе Энтузиастов – Зенинское шоссе
🔹Шоссе Энтузиастов – Волгоградский проспект
🔹Волгоградский проспект – Каширское шоссе
🔹Каширское шоссе – улица Подольских Курсантов
🔹Улица Подольских курсантов – Варшавское шоссе

5 РУБЛЕЙ ЗА УЧАСТОК
За проезд по каждому участку в указанные часы будут взимать фиксированную плату: 5 рублей.

Подсчитано, что в среднем один автомобилист, выезжающий на МСД, проезжает три участка, что соответствует 15 рублям за поездку.

Проезд по любому участку МСД будет считаться платным, только если автомобиль въехал и выехал с участка в платное время. Например, проезд будет бесплатным, если автомобиль заехал в 06:55, а выехал в 07:30 или заехал в 10:55, а выехал в 11:30.

СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ
В среднем каждый день за проезд по МСД в указанные часы будут платить 30-40 тысяч уникальных пользователей.

Дептранс дает такой расчет: в году 248 рабочих дней, и если водитель будет ездить по трассе в будний день в часы ее высокой загрузки при средней стоимости поездки 10-15 рублей, то за год он потратит около 6,5 тысяч рублей.

КУДА ДЕНЬГИ
В Дептрансе пояснили, что деньги за проезд по МСД будут направлять на строительство новой транспортной инфраструктуры.
👍117👎78🤬37🤣27😱11💩104😁4🤔4🍾21
Полетаем?

Ну вот, и мы дожили до летающих автомобилей. Московское конструкторское бюро «Филатов», которое основали выпускники моей родной Бауманки, готовит к первым лётным испытаниям прототип летающего автомобиля ИФ-9.

Пока это лишь макет. Точнее, модель – в масштабе 1:5. Машина задумана как двухместная. Без дверей: откидывается только прозрачный колпак. Так что пилоты должны быть ловкими и не слишком упитанными

Двигатели с винтами увеличенного диаметра «упакованы» в пределах кузова в специальных отсеках – и раскрываются при переводе автомобиля в авиарежим. Не уверен, что схема с четырьмя винтами – наиболее удачная. Скорее, наоборот. В частности, по безопасности.

Впрочем, ИФ-9 оборудован оригинальной системой спасения: в случае чего кабина-капсула отстреливается вверх с помощью пиропатронов (пилоты должны еще и неслабую подготовку иметь), после чего опускается на парашютах. А перед самой землей срабатывают пиротехническая система гашения скорости – для более мягкой посадки.

Посмотрим, что покажут испытания. А вы на такой капсуле полетали бы?
👍186🤣102🤔43💩25🔥9💯9🙉65🥱5👎3🤯3
Зачем АвтоВАЗу новый бренд?

На АвтоВАЗе думают над собственным брендом, под которым можно было бы выпускать коммерческие автомобили. Об этом заявил глава компании Максим Соколов. Посыл таков: если китайцы играются с брендами, то почему и нам не попробовать?

ОПЫТ ЕСТЬ
Небольшой, но есть. Во-первых, это бренд Xcite, который изначально был в периметре АвтоВАЗа, а затем его стали позиционировать как отдельную сущность. Во-вторых, это Аура, которую давно подумывают вывести в отдельный суббренд.

МОЖНО ДЕЛАТЬ СВОЕ
Своих коммерческих автомобилей не так уж много. Это Ларгусы, а также и фургоны и пикапы на базе Гранты и Нивы, которые выпускает дочерняя компания ВИС-Авто. Можно всё это собрать под звонким именем – и, возможно, чуть улучшить их позиционирование на рынке. Но принципиального прорыва это не даст.

МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧУЖОЕ
Под новым брендом, можно собирать и чужие автомобили – из привозных машинокомплектов. Чтобы резко расширить модельную гамму. Сейчас легкие коммерческие автомобили – золотая жила.

И здесь уже возможны варианты. Можно собирать крупным узлом на том же ВИС-Авто или на заводе в Ижевске. А можно наладить сборку и на бывшем заводе Nissan, который слабо загружен выпуском автомобилей Xcite. Если дистанцировать новый бренд, то на этот «Автозавод Санкт-Петербург» можно подтянуть китайских партнеров, которые опасаются прямого сотрудничества в условиях санкций.

Это пока лишь гипотетически возможные варианты. Без конкретики. Но коммерческий транспорт – дело выгодное.
👍152🤔52🤡428😁7💩6🤨4💔2🤣1
Китайцы хотят купить заводы в Германии

Европейцы допрыгались. На автомобильные заводы, которые собрался закрывать концерн Volkswagen, положили глаз китайцы. Об этом сообщило агентство Reuters, чем взбудоражило не только Европу, но и Россию: у нас китайцы не хотят ничего покупать, а в Европе – с удовольствием.

ЗАЧЕМ
Китайцы рвутся в Европу, поскольку рынок богатый, лакомый. Уже и заводы свои строят. Но строить завод – это проблема: нужны согласования, борьба с экологами, всяческие обязательства и так далее. Долго. А купить – проще. Хотя и придется затем переоснащать завод под свои нужды.

КОМУ НАДО
Один из реальных претендентов – концерн BYD. Он уже строит завод в Венгрии и в Турции. И такому монстру даже двух заводов мало. Chery будет выпускать машины на бывшем заводе Ниссана в Испании. Leapmotor тоже планирует организовать производство в Европе.

Найдутся и другие претенденты, для которых 200–300 миллионов евро за завод – вполне подъемная сумма. Гипотетически это могли бы быть и российские структуры (сейчас конечно это нереально) или, например, компании из Индии.

Но просто купить – это полдела. Ситуация ведь та же, что и в России. Купив завод, компания покупает «коробку» с коммуникациями и некоторым оснащением. В этой «коробке» нужно что-то выпускать – конкретные модели из конкретных комплектующих. А китайцы знают – и что, и как, и зачем.

РАЗРЕШАТ ИЛИ НЕТ
Разрешат ли китайцам покупать немецкие заводы? Ответа не знает никто. Все будет зависеть от общей политики Евросоюза, а еще больше – от ситуации в самой Германии, которая наверняка изменится после выборов в феврале.

Закрыть заводы, уволив людей? Или пустить китайцев, которые организуют производство, будут платить налоги и – будут постепенно пускать корни. И то плохо, и это страшно.
👍171😁72💯31🤔23🤡9😱65🔥5👎4🤯4🏆1