Легкосплавные колеса подорожают. Шинам – приготовиться?
ЕАЭС обкладывает пошлинами легкосплавные колеса (диски) из «демпинговых» стран.
ДО 20 ДЮЙМОВ
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила введение «антидемпинговой пошлины» на литые алюминиевые колесные диски из Японии, Таиланда, Турции и Малайзии диаметром от 13 до 20 дюймов. И на новые, и на бэушные. На голые и в комплекте с шинами.
Странно, что к «демпинговым» странам не отнесли Китай, но отнесли Японию.
ПОШЛИНА ДО 48%
Размер пошлины:
🔹42,82% – на диски из Таиланда
🔹36,54% – из Японии
🔹35,29% – из Турции
🔹9,38% – из Малайзии
НА 5 ЛЕТ
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. «Антидемпинговые пошлины» вводят на пять лет, но можно смело предположить, что это надолго.
Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев:
– Ценовая политика производителей литых алюминиевых колесных дисков из демпингующих стран привела к тому, что наши собственные компании в условиях потери доли на внутреннем рынке не смогли увеличить цену реализации товара соразмерно росту его себестоимости. В результате их продажи стали убыточными, а рентабельность производства – отрицательной.
Что должно случиться за пять лет? Снизится себестоимость? Едва ли. Поэтому пошлины будут продлевать. Если и с шинами будет похожий расклад, то их тоже могут обложить повышенными пошлинами – но импортные шины у нас преимущественно из Китая, тут полумерами не обойдешься. На грузовые шины и колеса антидемпинговая пошлина действует с 2023 года.
ЕАЭС обкладывает пошлинами легкосплавные колеса (диски) из «демпинговых» стран.
ДО 20 ДЮЙМОВ
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила введение «антидемпинговой пошлины» на литые алюминиевые колесные диски из Японии, Таиланда, Турции и Малайзии диаметром от 13 до 20 дюймов. И на новые, и на бэушные. На голые и в комплекте с шинами.
Странно, что к «демпинговым» странам не отнесли Китай, но отнесли Японию.
ПОШЛИНА ДО 48%
Размер пошлины:
🔹42,82% – на диски из Таиланда
🔹36,54% – из Японии
🔹35,29% – из Турции
🔹9,38% – из Малайзии
НА 5 ЛЕТ
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. «Антидемпинговые пошлины» вводят на пять лет, но можно смело предположить, что это надолго.
Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев:
– Ценовая политика производителей литых алюминиевых колесных дисков из демпингующих стран привела к тому, что наши собственные компании в условиях потери доли на внутреннем рынке не смогли увеличить цену реализации товара соразмерно росту его себестоимости. В результате их продажи стали убыточными, а рентабельность производства – отрицательной.
Что должно случиться за пять лет? Снизится себестоимость? Едва ли. Поэтому пошлины будут продлевать. Если и с шинами будет похожий расклад, то их тоже могут обложить повышенными пошлинами – но импортные шины у нас преимущественно из Китая, тут полумерами не обойдешься. На грузовые шины и колеса антидемпинговая пошлина действует с 2023 года.
👍97🤬85🤔25👎9❤4😱4😁3🕊1😭1
АвтоВАЗ: новые модели в 2025 году
Машины с 6-ступенчатой механикой – уже через две недели
Сегодня на годовой пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года. Главное:
🔹Произведено 525 525 автомобилей, это лучший показатель за последние 10 лет.
🔹С конвейера каждые 25 секунд сходил новый автомобиль
🔹Рост зарплат сотрудников составил 34% в сравнении ноября 2024 года к ноябрю 2023 года.
🔹Экспорт вырос в четыре раза. Поставки в 20 стран. В том числе, на Кубу, в Ливан, обсуждаются поставки во Вьетнам.
🔹Дилерская сеть: 338 ДЦ, плюс 21 ДЦ
Выпущено в 2024 году:
🔹Гранта 229 031
🔹Веста 132 814
🔹Ларгус 35 883
🔹Нива 110 997
🔹Другие 16 800
Продано в 2024 году: 458 933 автомобиля
ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В ближайшее время в продажу пойдет трехдверная Нива Спорт со 122-сильным мотором 1.6. Сборка уже начата. Цены не называют. По моим данным, можно ориентироваться на цену Нивы Бронто (1,5 млн рублей) + еще 100–150 тысяч рублей.
По-прежнему ведется тестовая сборка Искры, которую представили сегодня в последней реинкарнации – но с закрытым салоном. В производство она пойдет в марте.
Кроссовер на базе Весты – 2026 год. Машину Покажут на ПМЭФ-2025 в июне.
Минивэн на базе Весты – перспектива на 2027 год.
Весту с 6-ступенчатой коробкой начнут выпускать через две недели. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов:
– Первые автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой сойдут с конвейера в конце января 2025 года.
Если быть точнее, серийный выпуск начнут 27 января. Соответственно, в феврале первые машины поступят в продажу. Это будут покупные китайские коробки, но АвтоВАЗ всерьез прорабатывает вопрос о локализации производства – как механики, так и вариатора. Это перспектива явно не 2025 года. Пока 6-ступенчатых машин будет не очень много. А для локализации вариатора и вовсе нужен объем около полумиллиона машин в год.
Машины с 6-ступенчатой механикой – уже через две недели
Сегодня на годовой пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года. Главное:
🔹Произведено 525 525 автомобилей, это лучший показатель за последние 10 лет.
🔹С конвейера каждые 25 секунд сходил новый автомобиль
🔹Рост зарплат сотрудников составил 34% в сравнении ноября 2024 года к ноябрю 2023 года.
🔹Экспорт вырос в четыре раза. Поставки в 20 стран. В том числе, на Кубу, в Ливан, обсуждаются поставки во Вьетнам.
🔹Дилерская сеть: 338 ДЦ, плюс 21 ДЦ
Выпущено в 2024 году:
🔹Гранта 229 031
🔹Веста 132 814
🔹Ларгус 35 883
🔹Нива 110 997
🔹Другие 16 800
Продано в 2024 году: 458 933 автомобиля
ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В ближайшее время в продажу пойдет трехдверная Нива Спорт со 122-сильным мотором 1.6. Сборка уже начата. Цены не называют. По моим данным, можно ориентироваться на цену Нивы Бронто (1,5 млн рублей) + еще 100–150 тысяч рублей.
По-прежнему ведется тестовая сборка Искры, которую представили сегодня в последней реинкарнации – но с закрытым салоном. В производство она пойдет в марте.
Кроссовер на базе Весты – 2026 год. Машину Покажут на ПМЭФ-2025 в июне.
Минивэн на базе Весты – перспектива на 2027 год.
Весту с 6-ступенчатой коробкой начнут выпускать через две недели. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов:
– Первые автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой сойдут с конвейера в конце января 2025 года.
Если быть точнее, серийный выпуск начнут 27 января. Соответственно, в феврале первые машины поступят в продажу. Это будут покупные китайские коробки, но АвтоВАЗ всерьез прорабатывает вопрос о локализации производства – как механики, так и вариатора. Это перспектива явно не 2025 года. Пока 6-ступенчатых машин будет не очень много. А для локализации вариатора и вовсе нужен объем около полумиллиона машин в год.
👍236🤣45👏18👎17🤡14❤8💩7🤔4🤬1
МСД станет частично платным с 15 февраля
С этого дня на Московском скоростном диаметре изменятся правила проезда. Будет введен платный проезд в часы-пик – утром и вечером.
УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Проезд будет платным с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 – «чтобы не достигать предельной перегрузки дороги».
Все остальное время правила проезда будут такими же, как сейчас – проезд будет бесплатным. В выходные и праздничные дни проезд будет бесплатным круглосуточно.
НА ПЕРВЫЙ-ДЕВЯТЫЙ
С 15 февраля МСД разделяет на девять участков:
🔹Бусиновская развязка – Дмитровское шоссе
🔹Дмитровское шоссе – Ярославское шоссе
🔹Ярославское шоссе – Щелковское шоссе
🔹Щелковское шоссе – шоссе Энтузиастов
🔹Шоссе Энтузиастов – Зенинское шоссе
🔹Шоссе Энтузиастов – Волгоградский проспект
🔹Волгоградский проспект – Каширское шоссе
🔹Каширское шоссе – улица Подольских Курсантов
🔹Улица Подольских курсантов – Варшавское шоссе
5 РУБЛЕЙ ЗА УЧАСТОК
За проезд по каждому участку в указанные часы будут взимать фиксированную плату: 5 рублей.
Подсчитано, что в среднем один автомобилист, выезжающий на МСД, проезжает три участка, что соответствует 15 рублям за поездку.
Проезд по любому участку МСД будет считаться платным, только если автомобиль въехал и выехал с участка в платное время. Например, проезд будет бесплатным, если автомобиль заехал в 06:55, а выехал в 07:30 или заехал в 10:55, а выехал в 11:30.
СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ
В среднем каждый день за проезд по МСД в указанные часы будут платить 30-40 тысяч уникальных пользователей.
Дептранс дает такой расчет: в году 248 рабочих дней, и если водитель будет ездить по трассе в будний день в часы ее высокой загрузки при средней стоимости поездки 10-15 рублей, то за год он потратит около 6,5 тысяч рублей.
КУДА ДЕНЬГИ
В Дептрансе пояснили, что деньги за проезд по МСД будут направлять на строительство новой транспортной инфраструктуры.
С этого дня на Московском скоростном диаметре изменятся правила проезда. Будет введен платный проезд в часы-пик – утром и вечером.
УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Проезд будет платным с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 – «чтобы не достигать предельной перегрузки дороги».
Все остальное время правила проезда будут такими же, как сейчас – проезд будет бесплатным. В выходные и праздничные дни проезд будет бесплатным круглосуточно.
НА ПЕРВЫЙ-ДЕВЯТЫЙ
С 15 февраля МСД разделяет на девять участков:
🔹Бусиновская развязка – Дмитровское шоссе
🔹Дмитровское шоссе – Ярославское шоссе
🔹Ярославское шоссе – Щелковское шоссе
🔹Щелковское шоссе – шоссе Энтузиастов
🔹Шоссе Энтузиастов – Зенинское шоссе
🔹Шоссе Энтузиастов – Волгоградский проспект
🔹Волгоградский проспект – Каширское шоссе
🔹Каширское шоссе – улица Подольских Курсантов
🔹Улица Подольских курсантов – Варшавское шоссе
5 РУБЛЕЙ ЗА УЧАСТОК
За проезд по каждому участку в указанные часы будут взимать фиксированную плату: 5 рублей.
Подсчитано, что в среднем один автомобилист, выезжающий на МСД, проезжает три участка, что соответствует 15 рублям за поездку.
Проезд по любому участку МСД будет считаться платным, только если автомобиль въехал и выехал с участка в платное время. Например, проезд будет бесплатным, если автомобиль заехал в 06:55, а выехал в 07:30 или заехал в 10:55, а выехал в 11:30.
СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ
В среднем каждый день за проезд по МСД в указанные часы будут платить 30-40 тысяч уникальных пользователей.
Дептранс дает такой расчет: в году 248 рабочих дней, и если водитель будет ездить по трассе в будний день в часы ее высокой загрузки при средней стоимости поездки 10-15 рублей, то за год он потратит около 6,5 тысяч рублей.
КУДА ДЕНЬГИ
В Дептрансе пояснили, что деньги за проезд по МСД будут направлять на строительство новой транспортной инфраструктуры.
👍117👎78🤬37🤣27😱11💩10❤4😁4🤔4🍾2✍1
Полетаем?
Ну вот, и мы дожили до летающих автомобилей. Московское конструкторское бюро «Филатов», которое основали выпускники моей родной Бауманки, готовит к первым лётным испытаниям прототип летающего автомобиля ИФ-9.
Пока это лишь макет. Точнее, модель – в масштабе 1:5. Машина задумана как двухместная. Без дверей: откидывается только прозрачный колпак. Так что пилоты должны быть ловкими и не слишком упитанными
Двигатели с винтами увеличенного диаметра «упакованы» в пределах кузова в специальных отсеках – и раскрываются при переводе автомобиля в авиарежим. Не уверен, что схема с четырьмя винтами – наиболее удачная. Скорее, наоборот. В частности, по безопасности.
Впрочем, ИФ-9 оборудован оригинальной системой спасения: в случае чего кабина-капсула отстреливается вверх с помощью пиропатронов (пилоты должны еще и неслабую подготовку иметь), после чего опускается на парашютах. А перед самой землей срабатывают пиротехническая система гашения скорости – для более мягкой посадки.
Посмотрим, что покажут испытания. А вы на такой капсуле полетали бы?
Ну вот, и мы дожили до летающих автомобилей. Московское конструкторское бюро «Филатов», которое основали выпускники моей родной Бауманки, готовит к первым лётным испытаниям прототип летающего автомобиля ИФ-9.
Пока это лишь макет. Точнее, модель – в масштабе 1:5. Машина задумана как двухместная. Без дверей: откидывается только прозрачный колпак. Так что пилоты должны быть ловкими и не слишком упитанными
Двигатели с винтами увеличенного диаметра «упакованы» в пределах кузова в специальных отсеках – и раскрываются при переводе автомобиля в авиарежим. Не уверен, что схема с четырьмя винтами – наиболее удачная. Скорее, наоборот. В частности, по безопасности.
Впрочем, ИФ-9 оборудован оригинальной системой спасения: в случае чего кабина-капсула отстреливается вверх с помощью пиропатронов (пилоты должны еще и неслабую подготовку иметь), после чего опускается на парашютах. А перед самой землей срабатывают пиротехническая система гашения скорости – для более мягкой посадки.
Посмотрим, что покажут испытания. А вы на такой капсуле полетали бы?
👍186🤣102🤔43💩25🔥9💯9🙉6❤5🥱5👎3🤯3
Зачем АвтоВАЗу новый бренд?
На АвтоВАЗе думают над собственным брендом, под которым можно было бы выпускать коммерческие автомобили. Об этом заявил глава компании Максим Соколов. Посыл таков: если китайцы играются с брендами, то почему и нам не попробовать?
ОПЫТ ЕСТЬ
Небольшой, но есть. Во-первых, это бренд Xcite, который изначально был в периметре АвтоВАЗа, а затем его стали позиционировать как отдельную сущность. Во-вторых, это Аура, которую давно подумывают вывести в отдельный суббренд.
МОЖНО ДЕЛАТЬ СВОЕ
Своих коммерческих автомобилей не так уж много. Это Ларгусы, а также и фургоны и пикапы на базе Гранты и Нивы, которые выпускает дочерняя компания ВИС-Авто. Можно всё это собрать под звонким именем – и, возможно, чуть улучшить их позиционирование на рынке. Но принципиального прорыва это не даст.
МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧУЖОЕ
Под новым брендом, можно собирать и чужие автомобили – из привозных машинокомплектов. Чтобы резко расширить модельную гамму. Сейчас легкие коммерческие автомобили – золотая жила.
И здесь уже возможны варианты. Можно собирать крупным узлом на том же ВИС-Авто или на заводе в Ижевске. А можно наладить сборку и на бывшем заводе Nissan, который слабо загружен выпуском автомобилей Xcite. Если дистанцировать новый бренд, то на этот «Автозавод Санкт-Петербург» можно подтянуть китайских партнеров, которые опасаются прямого сотрудничества в условиях санкций.
Это пока лишь гипотетически возможные варианты. Без конкретики. Но коммерческий транспорт – дело выгодное.
На АвтоВАЗе думают над собственным брендом, под которым можно было бы выпускать коммерческие автомобили. Об этом заявил глава компании Максим Соколов. Посыл таков: если китайцы играются с брендами, то почему и нам не попробовать?
ОПЫТ ЕСТЬ
Небольшой, но есть. Во-первых, это бренд Xcite, который изначально был в периметре АвтоВАЗа, а затем его стали позиционировать как отдельную сущность. Во-вторых, это Аура, которую давно подумывают вывести в отдельный суббренд.
МОЖНО ДЕЛАТЬ СВОЕ
Своих коммерческих автомобилей не так уж много. Это Ларгусы, а также и фургоны и пикапы на базе Гранты и Нивы, которые выпускает дочерняя компания ВИС-Авто. Можно всё это собрать под звонким именем – и, возможно, чуть улучшить их позиционирование на рынке. Но принципиального прорыва это не даст.
МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧУЖОЕ
Под новым брендом, можно собирать и чужие автомобили – из привозных машинокомплектов. Чтобы резко расширить модельную гамму. Сейчас легкие коммерческие автомобили – золотая жила.
И здесь уже возможны варианты. Можно собирать крупным узлом на том же ВИС-Авто или на заводе в Ижевске. А можно наладить сборку и на бывшем заводе Nissan, который слабо загружен выпуском автомобилей Xcite. Если дистанцировать новый бренд, то на этот «Автозавод Санкт-Петербург» можно подтянуть китайских партнеров, которые опасаются прямого сотрудничества в условиях санкций.
Это пока лишь гипотетически возможные варианты. Без конкретики. Но коммерческий транспорт – дело выгодное.
👍152🤔52🤡42❤8😁7💩6🤨4💔2🤣1
Китайцы хотят купить заводы в Германии
Европейцы допрыгались. На автомобильные заводы, которые собрался закрывать концерн Volkswagen, положили глаз китайцы. Об этом сообщило агентство Reuters, чем взбудоражило не только Европу, но и Россию: у нас китайцы не хотят ничего покупать, а в Европе – с удовольствием.
ЗАЧЕМ
Китайцы рвутся в Европу, поскольку рынок богатый, лакомый. Уже и заводы свои строят. Но строить завод – это проблема: нужны согласования, борьба с экологами, всяческие обязательства и так далее. Долго. А купить – проще. Хотя и придется затем переоснащать завод под свои нужды.
КОМУ НАДО
Один из реальных претендентов – концерн BYD. Он уже строит завод в Венгрии и в Турции. И такому монстру даже двух заводов мало. Chery будет выпускать машины на бывшем заводе Ниссана в Испании. Leapmotor тоже планирует организовать производство в Европе.
Найдутся и другие претенденты, для которых 200–300 миллионов евро за завод – вполне подъемная сумма. Гипотетически это могли бы быть и российские структуры (сейчас конечно это нереально) или, например, компании из Индии.
Но просто купить – это полдела. Ситуация ведь та же, что и в России. Купив завод, компания покупает «коробку» с коммуникациями и некоторым оснащением. В этой «коробке» нужно что-то выпускать – конкретные модели из конкретных комплектующих. А китайцы знают – и что, и как, и зачем.
РАЗРЕШАТ ИЛИ НЕТ
Разрешат ли китайцам покупать немецкие заводы? Ответа не знает никто. Все будет зависеть от общей политики Евросоюза, а еще больше – от ситуации в самой Германии, которая наверняка изменится после выборов в феврале.
Закрыть заводы, уволив людей? Или пустить китайцев, которые организуют производство, будут платить налоги и – будут постепенно пускать корни. И то плохо, и это страшно.
Европейцы допрыгались. На автомобильные заводы, которые собрался закрывать концерн Volkswagen, положили глаз китайцы. Об этом сообщило агентство Reuters, чем взбудоражило не только Европу, но и Россию: у нас китайцы не хотят ничего покупать, а в Европе – с удовольствием.
ЗАЧЕМ
Китайцы рвутся в Европу, поскольку рынок богатый, лакомый. Уже и заводы свои строят. Но строить завод – это проблема: нужны согласования, борьба с экологами, всяческие обязательства и так далее. Долго. А купить – проще. Хотя и придется затем переоснащать завод под свои нужды.
КОМУ НАДО
Один из реальных претендентов – концерн BYD. Он уже строит завод в Венгрии и в Турции. И такому монстру даже двух заводов мало. Chery будет выпускать машины на бывшем заводе Ниссана в Испании. Leapmotor тоже планирует организовать производство в Европе.
Найдутся и другие претенденты, для которых 200–300 миллионов евро за завод – вполне подъемная сумма. Гипотетически это могли бы быть и российские структуры (сейчас конечно это нереально) или, например, компании из Индии.
Но просто купить – это полдела. Ситуация ведь та же, что и в России. Купив завод, компания покупает «коробку» с коммуникациями и некоторым оснащением. В этой «коробке» нужно что-то выпускать – конкретные модели из конкретных комплектующих. А китайцы знают – и что, и как, и зачем.
РАЗРЕШАТ ИЛИ НЕТ
Разрешат ли китайцам покупать немецкие заводы? Ответа не знает никто. Все будет зависеть от общей политики Евросоюза, а еще больше – от ситуации в самой Германии, которая наверняка изменится после выборов в феврале.
Закрыть заводы, уволив людей? Или пустить китайцев, которые организуют производство, будут платить налоги и – будут постепенно пускать корни. И то плохо, и это страшно.
👍171😁72💯31🤔23🤡9😱6❤5🔥5👎4🤯4🏆1
ОСАГО будет дороже с 27 января – но не для всех
Границы тарифного коридора по ОСАГО расширят с 27 января в обе стороны:
🔹На 11,57% – для троллейбусов, трамваев и автобусов
🔹На 20% – для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже
Расширение объясняют высокой убыточностью этих категорий транспорта. Говорят, небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тысяч рублей.
А еще уверяют, что за последние годы размер ущерба от аварий по вине мототранспорта вырос на 32%. Для мотоциклистов также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Они влияют на размер страховой премии. Короче, не позавидуешь.
Про трамваи ничего не говорят – видимо, тоже очень опасный транспорт.
НОВЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
Кроме того ЦБ пересмотрел территориальные коэффициенты КТ – они станут выше в 18 регионах. Подсчитано, что на этих территориях в 2024 году было оформлено 4,4 млн полисов, средняя стоимость которых оказалась на 31,8% ниже среднероссийской.
Территориальные коэффициенты вырастут, например, с 0,68 до 0,75 в небольших городах Крыма, с 0,9 до 0,99 в Дагестане, с 0,84 до 0,92 в Удмуртии, с 0,88 до 0,97 в Чувашии.
В 21 регионе коэффициенты будут снижены – например, в Уфе, Краснодаре, Казани, Новороссийске и Красноярске.
Кроме того, увеличен коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц – это договоры без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем.
СКОЛЬКО ВСЕГО
По предварительным данным, в 2024 году было оформлено 43,7 млн классических полисов ОСАГО, что на 5,5% больше, чем годом ранее. Их средняя стоимость снизилась на 2,5% и составила 7,6 тысячи рублей.
Границы тарифного коридора по ОСАГО расширят с 27 января в обе стороны:
🔹На 11,57% – для троллейбусов, трамваев и автобусов
🔹На 20% – для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже
Расширение объясняют высокой убыточностью этих категорий транспорта. Говорят, небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тысяч рублей.
А еще уверяют, что за последние годы размер ущерба от аварий по вине мототранспорта вырос на 32%. Для мотоциклистов также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Они влияют на размер страховой премии. Короче, не позавидуешь.
Про трамваи ничего не говорят – видимо, тоже очень опасный транспорт.
НОВЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
Кроме того ЦБ пересмотрел территориальные коэффициенты КТ – они станут выше в 18 регионах. Подсчитано, что на этих территориях в 2024 году было оформлено 4,4 млн полисов, средняя стоимость которых оказалась на 31,8% ниже среднероссийской.
Территориальные коэффициенты вырастут, например, с 0,68 до 0,75 в небольших городах Крыма, с 0,9 до 0,99 в Дагестане, с 0,84 до 0,92 в Удмуртии, с 0,88 до 0,97 в Чувашии.
В 21 регионе коэффициенты будут снижены – например, в Уфе, Краснодаре, Казани, Новороссийске и Красноярске.
Кроме того, увеличен коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц – это договоры без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем.
СКОЛЬКО ВСЕГО
По предварительным данным, в 2024 году было оформлено 43,7 млн классических полисов ОСАГО, что на 5,5% больше, чем годом ранее. Их средняя стоимость снизилась на 2,5% и составила 7,6 тысячи рублей.
👍67🤬34🤔22😱5✍1❤1😁1🤝1
Лукашенко: мотоцикл не отдам!
Вчера Александру Лукашенко подарили мотоцикл Minsk D4 125. Это он так удачно заехал на Минский МотоВелоЗавод. Подарок понравился:
– Все подарки отдаю государству, но мотоцикл не отдам. Хоть у меня есть и другие мотоциклы, но этот – родное дитё.
СВОЁ ЛИ ДИТЁ
Все новостные сайты пропели эту новость, но никто не разъяснил: а что белорусского в этом мотоцикле? Чиновники разных уровней говорят общими фразами – процентами, планами…
После памятного разноса в 2022 году президентом бывшего директора МотоВелоЗавода кое-какие подвижки случились. По ситуации на 2024 год в мотоцикле Минск было 28 белорусских деталей: фара, панель приборов, зеркало заднего вида, передний щиток (обтекатель), сиденье, боковые обтекатели, задние обтекатели, указатели поворотов…
Обещали освоить раму и двигатель, но пока толком непонятно – смогли или нет. Соответственно, прочие компоненты – из Китая.
Например, первый зампредседателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич заявила 30 декабря 2024 года, что уровень локализации пока около 30%. И что его планируется повысить до 50% после того, как появится свой двигатель. И добавила, что по плану это должно было произойти до конца 2024 года. То есть, в конце декабря она говорит о планах на конец декабря…
ВОПРОСОВ НЕТ
Согласно стратегии развития, МотоВелоЗавод планирует выйти к концу 2029 года на выпуск 7500 мотоциклов в год. В 2024 году сделали около 6000 мотоциклов. M1NSK D4 125 в общем объеме производства занимает 58%. Рентабельно ли при таком объеме осваивать полноценный выпуск мотора?
Директор завода Сергей Манько:
– Это самый ходовой мотоцикл – как в республике, так и за рубежом. Вопросов по нему нет.
Вот так: выпускают товар, по которому вообще нет никаких вопросов.
И ВЕЛОСИПЕДЫ
С велосипедами повеселее. И объемы побольше (около 35 тысяч штук), и локализация идет: делают педали, рукоятки, обода колес, даже начали сваривать и окрашивать рамы для некоторых моделей. Но тоже есть странности. Например, шины ставят китайские. Могли бы и российские – но они на 40% дороже...
Вчера Александру Лукашенко подарили мотоцикл Minsk D4 125. Это он так удачно заехал на Минский МотоВелоЗавод. Подарок понравился:
– Все подарки отдаю государству, но мотоцикл не отдам. Хоть у меня есть и другие мотоциклы, но этот – родное дитё.
СВОЁ ЛИ ДИТЁ
Все новостные сайты пропели эту новость, но никто не разъяснил: а что белорусского в этом мотоцикле? Чиновники разных уровней говорят общими фразами – процентами, планами…
После памятного разноса в 2022 году президентом бывшего директора МотоВелоЗавода кое-какие подвижки случились. По ситуации на 2024 год в мотоцикле Минск было 28 белорусских деталей: фара, панель приборов, зеркало заднего вида, передний щиток (обтекатель), сиденье, боковые обтекатели, задние обтекатели, указатели поворотов…
Обещали освоить раму и двигатель, но пока толком непонятно – смогли или нет. Соответственно, прочие компоненты – из Китая.
Например, первый зампредседателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич заявила 30 декабря 2024 года, что уровень локализации пока около 30%. И что его планируется повысить до 50% после того, как появится свой двигатель. И добавила, что по плану это должно было произойти до конца 2024 года. То есть, в конце декабря она говорит о планах на конец декабря…
ВОПРОСОВ НЕТ
Согласно стратегии развития, МотоВелоЗавод планирует выйти к концу 2029 года на выпуск 7500 мотоциклов в год. В 2024 году сделали около 6000 мотоциклов. M1NSK D4 125 в общем объеме производства занимает 58%. Рентабельно ли при таком объеме осваивать полноценный выпуск мотора?
Директор завода Сергей Манько:
– Это самый ходовой мотоцикл – как в республике, так и за рубежом. Вопросов по нему нет.
Вот так: выпускают товар, по которому вообще нет никаких вопросов.
И ВЕЛОСИПЕДЫ
С велосипедами повеселее. И объемы побольше (около 35 тысяч штук), и локализация идет: делают педали, рукоятки, обода колес, даже начали сваривать и окрашивать рамы для некоторых моделей. Но тоже есть странности. Например, шины ставят китайские. Могли бы и российские – но они на 40% дороже...
👍155😁61🤔26💩5🔥4🤗3❤2