АвтоВАЗ: новые модели в 2025 году
Машины с 6-ступенчатой механикой – уже через две недели
Сегодня на годовой пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года. Главное:
🔹Произведено 525 525 автомобилей, это лучший показатель за последние 10 лет.
🔹С конвейера каждые 25 секунд сходил новый автомобиль
🔹Рост зарплат сотрудников составил 34% в сравнении ноября 2024 года к ноябрю 2023 года.
🔹Экспорт вырос в четыре раза. Поставки в 20 стран. В том числе, на Кубу, в Ливан, обсуждаются поставки во Вьетнам.
🔹Дилерская сеть: 338 ДЦ, плюс 21 ДЦ
Выпущено в 2024 году:
🔹Гранта 229 031
🔹Веста 132 814
🔹Ларгус 35 883
🔹Нива 110 997
🔹Другие 16 800
Продано в 2024 году: 458 933 автомобиля
ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В ближайшее время в продажу пойдет трехдверная Нива Спорт со 122-сильным мотором 1.6. Сборка уже начата. Цены не называют. По моим данным, можно ориентироваться на цену Нивы Бронто (1,5 млн рублей) + еще 100–150 тысяч рублей.
По-прежнему ведется тестовая сборка Искры, которую представили сегодня в последней реинкарнации – но с закрытым салоном. В производство она пойдет в марте.
Кроссовер на базе Весты – 2026 год. Машину Покажут на ПМЭФ-2025 в июне.
Минивэн на базе Весты – перспектива на 2027 год.
Весту с 6-ступенчатой коробкой начнут выпускать через две недели. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов:
– Первые автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой сойдут с конвейера в конце января 2025 года.
Если быть точнее, серийный выпуск начнут 27 января. Соответственно, в феврале первые машины поступят в продажу. Это будут покупные китайские коробки, но АвтоВАЗ всерьез прорабатывает вопрос о локализации производства – как механики, так и вариатора. Это перспектива явно не 2025 года. Пока 6-ступенчатых машин будет не очень много. А для локализации вариатора и вовсе нужен объем около полумиллиона машин в год.
Машины с 6-ступенчатой механикой – уже через две недели
Сегодня на годовой пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года. Главное:
🔹Произведено 525 525 автомобилей, это лучший показатель за последние 10 лет.
🔹С конвейера каждые 25 секунд сходил новый автомобиль
🔹Рост зарплат сотрудников составил 34% в сравнении ноября 2024 года к ноябрю 2023 года.
🔹Экспорт вырос в четыре раза. Поставки в 20 стран. В том числе, на Кубу, в Ливан, обсуждаются поставки во Вьетнам.
🔹Дилерская сеть: 338 ДЦ, плюс 21 ДЦ
Выпущено в 2024 году:
🔹Гранта 229 031
🔹Веста 132 814
🔹Ларгус 35 883
🔹Нива 110 997
🔹Другие 16 800
Продано в 2024 году: 458 933 автомобиля
ПЛАНЫ НА 2025 ГОД
В ближайшее время в продажу пойдет трехдверная Нива Спорт со 122-сильным мотором 1.6. Сборка уже начата. Цены не называют. По моим данным, можно ориентироваться на цену Нивы Бронто (1,5 млн рублей) + еще 100–150 тысяч рублей.
По-прежнему ведется тестовая сборка Искры, которую представили сегодня в последней реинкарнации – но с закрытым салоном. В производство она пойдет в марте.
Кроссовер на базе Весты – 2026 год. Машину Покажут на ПМЭФ-2025 в июне.
Минивэн на базе Весты – перспектива на 2027 год.
Весту с 6-ступенчатой коробкой начнут выпускать через две недели. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов:
– Первые автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой сойдут с конвейера в конце января 2025 года.
Если быть точнее, серийный выпуск начнут 27 января. Соответственно, в феврале первые машины поступят в продажу. Это будут покупные китайские коробки, но АвтоВАЗ всерьез прорабатывает вопрос о локализации производства – как механики, так и вариатора. Это перспектива явно не 2025 года. Пока 6-ступенчатых машин будет не очень много. А для локализации вариатора и вовсе нужен объем около полумиллиона машин в год.
👍236🤣45👏18👎17🤡14❤8💩7🤔4🤬1
МСД станет частично платным с 15 февраля
С этого дня на Московском скоростном диаметре изменятся правила проезда. Будет введен платный проезд в часы-пик – утром и вечером.
УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Проезд будет платным с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 – «чтобы не достигать предельной перегрузки дороги».
Все остальное время правила проезда будут такими же, как сейчас – проезд будет бесплатным. В выходные и праздничные дни проезд будет бесплатным круглосуточно.
НА ПЕРВЫЙ-ДЕВЯТЫЙ
С 15 февраля МСД разделяет на девять участков:
🔹Бусиновская развязка – Дмитровское шоссе
🔹Дмитровское шоссе – Ярославское шоссе
🔹Ярославское шоссе – Щелковское шоссе
🔹Щелковское шоссе – шоссе Энтузиастов
🔹Шоссе Энтузиастов – Зенинское шоссе
🔹Шоссе Энтузиастов – Волгоградский проспект
🔹Волгоградский проспект – Каширское шоссе
🔹Каширское шоссе – улица Подольских Курсантов
🔹Улица Подольских курсантов – Варшавское шоссе
5 РУБЛЕЙ ЗА УЧАСТОК
За проезд по каждому участку в указанные часы будут взимать фиксированную плату: 5 рублей.
Подсчитано, что в среднем один автомобилист, выезжающий на МСД, проезжает три участка, что соответствует 15 рублям за поездку.
Проезд по любому участку МСД будет считаться платным, только если автомобиль въехал и выехал с участка в платное время. Например, проезд будет бесплатным, если автомобиль заехал в 06:55, а выехал в 07:30 или заехал в 10:55, а выехал в 11:30.
СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ
В среднем каждый день за проезд по МСД в указанные часы будут платить 30-40 тысяч уникальных пользователей.
Дептранс дает такой расчет: в году 248 рабочих дней, и если водитель будет ездить по трассе в будний день в часы ее высокой загрузки при средней стоимости поездки 10-15 рублей, то за год он потратит около 6,5 тысяч рублей.
КУДА ДЕНЬГИ
В Дептрансе пояснили, что деньги за проезд по МСД будут направлять на строительство новой транспортной инфраструктуры.
С этого дня на Московском скоростном диаметре изменятся правила проезда. Будет введен платный проезд в часы-пик – утром и вечером.
УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Проезд будет платным с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 – «чтобы не достигать предельной перегрузки дороги».
Все остальное время правила проезда будут такими же, как сейчас – проезд будет бесплатным. В выходные и праздничные дни проезд будет бесплатным круглосуточно.
НА ПЕРВЫЙ-ДЕВЯТЫЙ
С 15 февраля МСД разделяет на девять участков:
🔹Бусиновская развязка – Дмитровское шоссе
🔹Дмитровское шоссе – Ярославское шоссе
🔹Ярославское шоссе – Щелковское шоссе
🔹Щелковское шоссе – шоссе Энтузиастов
🔹Шоссе Энтузиастов – Зенинское шоссе
🔹Шоссе Энтузиастов – Волгоградский проспект
🔹Волгоградский проспект – Каширское шоссе
🔹Каширское шоссе – улица Подольских Курсантов
🔹Улица Подольских курсантов – Варшавское шоссе
5 РУБЛЕЙ ЗА УЧАСТОК
За проезд по каждому участку в указанные часы будут взимать фиксированную плату: 5 рублей.
Подсчитано, что в среднем один автомобилист, выезжающий на МСД, проезжает три участка, что соответствует 15 рублям за поездку.
Проезд по любому участку МСД будет считаться платным, только если автомобиль въехал и выехал с участка в платное время. Например, проезд будет бесплатным, если автомобиль заехал в 06:55, а выехал в 07:30 или заехал в 10:55, а выехал в 11:30.
СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ
В среднем каждый день за проезд по МСД в указанные часы будут платить 30-40 тысяч уникальных пользователей.
Дептранс дает такой расчет: в году 248 рабочих дней, и если водитель будет ездить по трассе в будний день в часы ее высокой загрузки при средней стоимости поездки 10-15 рублей, то за год он потратит около 6,5 тысяч рублей.
КУДА ДЕНЬГИ
В Дептрансе пояснили, что деньги за проезд по МСД будут направлять на строительство новой транспортной инфраструктуры.
👍117👎78🤬37🤣27😱11💩10❤4😁4🤔4🍾2✍1
Полетаем?
Ну вот, и мы дожили до летающих автомобилей. Московское конструкторское бюро «Филатов», которое основали выпускники моей родной Бауманки, готовит к первым лётным испытаниям прототип летающего автомобиля ИФ-9.
Пока это лишь макет. Точнее, модель – в масштабе 1:5. Машина задумана как двухместная. Без дверей: откидывается только прозрачный колпак. Так что пилоты должны быть ловкими и не слишком упитанными
Двигатели с винтами увеличенного диаметра «упакованы» в пределах кузова в специальных отсеках – и раскрываются при переводе автомобиля в авиарежим. Не уверен, что схема с четырьмя винтами – наиболее удачная. Скорее, наоборот. В частности, по безопасности.
Впрочем, ИФ-9 оборудован оригинальной системой спасения: в случае чего кабина-капсула отстреливается вверх с помощью пиропатронов (пилоты должны еще и неслабую подготовку иметь), после чего опускается на парашютах. А перед самой землей срабатывают пиротехническая система гашения скорости – для более мягкой посадки.
Посмотрим, что покажут испытания. А вы на такой капсуле полетали бы?
Ну вот, и мы дожили до летающих автомобилей. Московское конструкторское бюро «Филатов», которое основали выпускники моей родной Бауманки, готовит к первым лётным испытаниям прототип летающего автомобиля ИФ-9.
Пока это лишь макет. Точнее, модель – в масштабе 1:5. Машина задумана как двухместная. Без дверей: откидывается только прозрачный колпак. Так что пилоты должны быть ловкими и не слишком упитанными
Двигатели с винтами увеличенного диаметра «упакованы» в пределах кузова в специальных отсеках – и раскрываются при переводе автомобиля в авиарежим. Не уверен, что схема с четырьмя винтами – наиболее удачная. Скорее, наоборот. В частности, по безопасности.
Впрочем, ИФ-9 оборудован оригинальной системой спасения: в случае чего кабина-капсула отстреливается вверх с помощью пиропатронов (пилоты должны еще и неслабую подготовку иметь), после чего опускается на парашютах. А перед самой землей срабатывают пиротехническая система гашения скорости – для более мягкой посадки.
Посмотрим, что покажут испытания. А вы на такой капсуле полетали бы?
👍186🤣102🤔43💩25🔥9💯9🙉6❤5🥱5👎3🤯3
Зачем АвтоВАЗу новый бренд?
На АвтоВАЗе думают над собственным брендом, под которым можно было бы выпускать коммерческие автомобили. Об этом заявил глава компании Максим Соколов. Посыл таков: если китайцы играются с брендами, то почему и нам не попробовать?
ОПЫТ ЕСТЬ
Небольшой, но есть. Во-первых, это бренд Xcite, который изначально был в периметре АвтоВАЗа, а затем его стали позиционировать как отдельную сущность. Во-вторых, это Аура, которую давно подумывают вывести в отдельный суббренд.
МОЖНО ДЕЛАТЬ СВОЕ
Своих коммерческих автомобилей не так уж много. Это Ларгусы, а также и фургоны и пикапы на базе Гранты и Нивы, которые выпускает дочерняя компания ВИС-Авто. Можно всё это собрать под звонким именем – и, возможно, чуть улучшить их позиционирование на рынке. Но принципиального прорыва это не даст.
МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧУЖОЕ
Под новым брендом, можно собирать и чужие автомобили – из привозных машинокомплектов. Чтобы резко расширить модельную гамму. Сейчас легкие коммерческие автомобили – золотая жила.
И здесь уже возможны варианты. Можно собирать крупным узлом на том же ВИС-Авто или на заводе в Ижевске. А можно наладить сборку и на бывшем заводе Nissan, который слабо загружен выпуском автомобилей Xcite. Если дистанцировать новый бренд, то на этот «Автозавод Санкт-Петербург» можно подтянуть китайских партнеров, которые опасаются прямого сотрудничества в условиях санкций.
Это пока лишь гипотетически возможные варианты. Без конкретики. Но коммерческий транспорт – дело выгодное.
На АвтоВАЗе думают над собственным брендом, под которым можно было бы выпускать коммерческие автомобили. Об этом заявил глава компании Максим Соколов. Посыл таков: если китайцы играются с брендами, то почему и нам не попробовать?
ОПЫТ ЕСТЬ
Небольшой, но есть. Во-первых, это бренд Xcite, который изначально был в периметре АвтоВАЗа, а затем его стали позиционировать как отдельную сущность. Во-вторых, это Аура, которую давно подумывают вывести в отдельный суббренд.
МОЖНО ДЕЛАТЬ СВОЕ
Своих коммерческих автомобилей не так уж много. Это Ларгусы, а также и фургоны и пикапы на базе Гранты и Нивы, которые выпускает дочерняя компания ВИС-Авто. Можно всё это собрать под звонким именем – и, возможно, чуть улучшить их позиционирование на рынке. Но принципиального прорыва это не даст.
МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧУЖОЕ
Под новым брендом, можно собирать и чужие автомобили – из привозных машинокомплектов. Чтобы резко расширить модельную гамму. Сейчас легкие коммерческие автомобили – золотая жила.
И здесь уже возможны варианты. Можно собирать крупным узлом на том же ВИС-Авто или на заводе в Ижевске. А можно наладить сборку и на бывшем заводе Nissan, который слабо загружен выпуском автомобилей Xcite. Если дистанцировать новый бренд, то на этот «Автозавод Санкт-Петербург» можно подтянуть китайских партнеров, которые опасаются прямого сотрудничества в условиях санкций.
Это пока лишь гипотетически возможные варианты. Без конкретики. Но коммерческий транспорт – дело выгодное.
👍152🤔52🤡42❤8😁7💩6🤨4💔2🤣1
Китайцы хотят купить заводы в Германии
Европейцы допрыгались. На автомобильные заводы, которые собрался закрывать концерн Volkswagen, положили глаз китайцы. Об этом сообщило агентство Reuters, чем взбудоражило не только Европу, но и Россию: у нас китайцы не хотят ничего покупать, а в Европе – с удовольствием.
ЗАЧЕМ
Китайцы рвутся в Европу, поскольку рынок богатый, лакомый. Уже и заводы свои строят. Но строить завод – это проблема: нужны согласования, борьба с экологами, всяческие обязательства и так далее. Долго. А купить – проще. Хотя и придется затем переоснащать завод под свои нужды.
КОМУ НАДО
Один из реальных претендентов – концерн BYD. Он уже строит завод в Венгрии и в Турции. И такому монстру даже двух заводов мало. Chery будет выпускать машины на бывшем заводе Ниссана в Испании. Leapmotor тоже планирует организовать производство в Европе.
Найдутся и другие претенденты, для которых 200–300 миллионов евро за завод – вполне подъемная сумма. Гипотетически это могли бы быть и российские структуры (сейчас конечно это нереально) или, например, компании из Индии.
Но просто купить – это полдела. Ситуация ведь та же, что и в России. Купив завод, компания покупает «коробку» с коммуникациями и некоторым оснащением. В этой «коробке» нужно что-то выпускать – конкретные модели из конкретных комплектующих. А китайцы знают – и что, и как, и зачем.
РАЗРЕШАТ ИЛИ НЕТ
Разрешат ли китайцам покупать немецкие заводы? Ответа не знает никто. Все будет зависеть от общей политики Евросоюза, а еще больше – от ситуации в самой Германии, которая наверняка изменится после выборов в феврале.
Закрыть заводы, уволив людей? Или пустить китайцев, которые организуют производство, будут платить налоги и – будут постепенно пускать корни. И то плохо, и это страшно.
Европейцы допрыгались. На автомобильные заводы, которые собрался закрывать концерн Volkswagen, положили глаз китайцы. Об этом сообщило агентство Reuters, чем взбудоражило не только Европу, но и Россию: у нас китайцы не хотят ничего покупать, а в Европе – с удовольствием.
ЗАЧЕМ
Китайцы рвутся в Европу, поскольку рынок богатый, лакомый. Уже и заводы свои строят. Но строить завод – это проблема: нужны согласования, борьба с экологами, всяческие обязательства и так далее. Долго. А купить – проще. Хотя и придется затем переоснащать завод под свои нужды.
КОМУ НАДО
Один из реальных претендентов – концерн BYD. Он уже строит завод в Венгрии и в Турции. И такому монстру даже двух заводов мало. Chery будет выпускать машины на бывшем заводе Ниссана в Испании. Leapmotor тоже планирует организовать производство в Европе.
Найдутся и другие претенденты, для которых 200–300 миллионов евро за завод – вполне подъемная сумма. Гипотетически это могли бы быть и российские структуры (сейчас конечно это нереально) или, например, компании из Индии.
Но просто купить – это полдела. Ситуация ведь та же, что и в России. Купив завод, компания покупает «коробку» с коммуникациями и некоторым оснащением. В этой «коробке» нужно что-то выпускать – конкретные модели из конкретных комплектующих. А китайцы знают – и что, и как, и зачем.
РАЗРЕШАТ ИЛИ НЕТ
Разрешат ли китайцам покупать немецкие заводы? Ответа не знает никто. Все будет зависеть от общей политики Евросоюза, а еще больше – от ситуации в самой Германии, которая наверняка изменится после выборов в феврале.
Закрыть заводы, уволив людей? Или пустить китайцев, которые организуют производство, будут платить налоги и – будут постепенно пускать корни. И то плохо, и это страшно.
👍171😁72💯31🤔23🤡9😱6❤5🔥5👎4🤯4🏆1
ОСАГО будет дороже с 27 января – но не для всех
Границы тарифного коридора по ОСАГО расширят с 27 января в обе стороны:
🔹На 11,57% – для троллейбусов, трамваев и автобусов
🔹На 20% – для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже
Расширение объясняют высокой убыточностью этих категорий транспорта. Говорят, небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тысяч рублей.
А еще уверяют, что за последние годы размер ущерба от аварий по вине мототранспорта вырос на 32%. Для мотоциклистов также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Они влияют на размер страховой премии. Короче, не позавидуешь.
Про трамваи ничего не говорят – видимо, тоже очень опасный транспорт.
НОВЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
Кроме того ЦБ пересмотрел территориальные коэффициенты КТ – они станут выше в 18 регионах. Подсчитано, что на этих территориях в 2024 году было оформлено 4,4 млн полисов, средняя стоимость которых оказалась на 31,8% ниже среднероссийской.
Территориальные коэффициенты вырастут, например, с 0,68 до 0,75 в небольших городах Крыма, с 0,9 до 0,99 в Дагестане, с 0,84 до 0,92 в Удмуртии, с 0,88 до 0,97 в Чувашии.
В 21 регионе коэффициенты будут снижены – например, в Уфе, Краснодаре, Казани, Новороссийске и Красноярске.
Кроме того, увеличен коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц – это договоры без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем.
СКОЛЬКО ВСЕГО
По предварительным данным, в 2024 году было оформлено 43,7 млн классических полисов ОСАГО, что на 5,5% больше, чем годом ранее. Их средняя стоимость снизилась на 2,5% и составила 7,6 тысячи рублей.
Границы тарифного коридора по ОСАГО расширят с 27 января в обе стороны:
🔹На 11,57% – для троллейбусов, трамваев и автобусов
🔹На 20% – для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже
Расширение объясняют высокой убыточностью этих категорий транспорта. Говорят, небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тысяч рублей.
А еще уверяют, что за последние годы размер ущерба от аварий по вине мототранспорта вырос на 32%. Для мотоциклистов также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Они влияют на размер страховой премии. Короче, не позавидуешь.
Про трамваи ничего не говорят – видимо, тоже очень опасный транспорт.
НОВЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
Кроме того ЦБ пересмотрел территориальные коэффициенты КТ – они станут выше в 18 регионах. Подсчитано, что на этих территориях в 2024 году было оформлено 4,4 млн полисов, средняя стоимость которых оказалась на 31,8% ниже среднероссийской.
Территориальные коэффициенты вырастут, например, с 0,68 до 0,75 в небольших городах Крыма, с 0,9 до 0,99 в Дагестане, с 0,84 до 0,92 в Удмуртии, с 0,88 до 0,97 в Чувашии.
В 21 регионе коэффициенты будут снижены – например, в Уфе, Краснодаре, Казани, Новороссийске и Красноярске.
Кроме того, увеличен коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц – это договоры без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем.
СКОЛЬКО ВСЕГО
По предварительным данным, в 2024 году было оформлено 43,7 млн классических полисов ОСАГО, что на 5,5% больше, чем годом ранее. Их средняя стоимость снизилась на 2,5% и составила 7,6 тысячи рублей.
👍67🤬34🤔22😱5✍1❤1😁1🤝1
Лукашенко: мотоцикл не отдам!
Вчера Александру Лукашенко подарили мотоцикл Minsk D4 125. Это он так удачно заехал на Минский МотоВелоЗавод. Подарок понравился:
– Все подарки отдаю государству, но мотоцикл не отдам. Хоть у меня есть и другие мотоциклы, но этот – родное дитё.
СВОЁ ЛИ ДИТЁ
Все новостные сайты пропели эту новость, но никто не разъяснил: а что белорусского в этом мотоцикле? Чиновники разных уровней говорят общими фразами – процентами, планами…
После памятного разноса в 2022 году президентом бывшего директора МотоВелоЗавода кое-какие подвижки случились. По ситуации на 2024 год в мотоцикле Минск было 28 белорусских деталей: фара, панель приборов, зеркало заднего вида, передний щиток (обтекатель), сиденье, боковые обтекатели, задние обтекатели, указатели поворотов…
Обещали освоить раму и двигатель, но пока толком непонятно – смогли или нет. Соответственно, прочие компоненты – из Китая.
Например, первый зампредседателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич заявила 30 декабря 2024 года, что уровень локализации пока около 30%. И что его планируется повысить до 50% после того, как появится свой двигатель. И добавила, что по плану это должно было произойти до конца 2024 года. То есть, в конце декабря она говорит о планах на конец декабря…
ВОПРОСОВ НЕТ
Согласно стратегии развития, МотоВелоЗавод планирует выйти к концу 2029 года на выпуск 7500 мотоциклов в год. В 2024 году сделали около 6000 мотоциклов. M1NSK D4 125 в общем объеме производства занимает 58%. Рентабельно ли при таком объеме осваивать полноценный выпуск мотора?
Директор завода Сергей Манько:
– Это самый ходовой мотоцикл – как в республике, так и за рубежом. Вопросов по нему нет.
Вот так: выпускают товар, по которому вообще нет никаких вопросов.
И ВЕЛОСИПЕДЫ
С велосипедами повеселее. И объемы побольше (около 35 тысяч штук), и локализация идет: делают педали, рукоятки, обода колес, даже начали сваривать и окрашивать рамы для некоторых моделей. Но тоже есть странности. Например, шины ставят китайские. Могли бы и российские – но они на 40% дороже...
Вчера Александру Лукашенко подарили мотоцикл Minsk D4 125. Это он так удачно заехал на Минский МотоВелоЗавод. Подарок понравился:
– Все подарки отдаю государству, но мотоцикл не отдам. Хоть у меня есть и другие мотоциклы, но этот – родное дитё.
СВОЁ ЛИ ДИТЁ
Все новостные сайты пропели эту новость, но никто не разъяснил: а что белорусского в этом мотоцикле? Чиновники разных уровней говорят общими фразами – процентами, планами…
После памятного разноса в 2022 году президентом бывшего директора МотоВелоЗавода кое-какие подвижки случились. По ситуации на 2024 год в мотоцикле Минск было 28 белорусских деталей: фара, панель приборов, зеркало заднего вида, передний щиток (обтекатель), сиденье, боковые обтекатели, задние обтекатели, указатели поворотов…
Обещали освоить раму и двигатель, но пока толком непонятно – смогли или нет. Соответственно, прочие компоненты – из Китая.
Например, первый зампредседателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич заявила 30 декабря 2024 года, что уровень локализации пока около 30%. И что его планируется повысить до 50% после того, как появится свой двигатель. И добавила, что по плану это должно было произойти до конца 2024 года. То есть, в конце декабря она говорит о планах на конец декабря…
ВОПРОСОВ НЕТ
Согласно стратегии развития, МотоВелоЗавод планирует выйти к концу 2029 года на выпуск 7500 мотоциклов в год. В 2024 году сделали около 6000 мотоциклов. M1NSK D4 125 в общем объеме производства занимает 58%. Рентабельно ли при таком объеме осваивать полноценный выпуск мотора?
Директор завода Сергей Манько:
– Это самый ходовой мотоцикл – как в республике, так и за рубежом. Вопросов по нему нет.
Вот так: выпускают товар, по которому вообще нет никаких вопросов.
И ВЕЛОСИПЕДЫ
С велосипедами повеселее. И объемы побольше (около 35 тысяч штук), и локализация идет: делают педали, рукоятки, обода колес, даже начали сваривать и окрашивать рамы для некоторых моделей. Но тоже есть странности. Например, шины ставят китайские. Могли бы и российские – но они на 40% дороже...
👍155😁61🤔26💩5🔥4🤗3❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ДТП с нашими туристами в Шри-Ланке
В Шри-Ланке столкнулись цементовоз и автобус с российскими туристами.
ДТП произошло на 138 км трассы между городом Бельятта и деревней Апарекка. Автобус на высокой скорости въехал в цементовоз, который двигался в том же направлении.
Во время ДТП в автобусе находилось около 30 российских туристов. Водитель погиб, 12 россиян пострадали и находятся в больнице, двое из них в тяжёлом состоянии, сообщили в российском посольстве.
Горячая линия, по которой можно узнать о пострадавших, пока не открыта.
В Шри-Ланке столкнулись цементовоз и автобус с российскими туристами.
ДТП произошло на 138 км трассы между городом Бельятта и деревней Апарекка. Автобус на высокой скорости въехал в цементовоз, который двигался в том же направлении.
Во время ДТП в автобусе находилось около 30 российских туристов. Водитель погиб, 12 россиян пострадали и находятся в больнице, двое из них в тяжёлом состоянии, сообщили в российском посольстве.
Горячая линия, по которой можно узнать о пострадавших, пока не открыта.
😱93🙏50😢11👍6❤3
Haval M6: первые машинокомплекты уже в Калуге
На завод ПСМА в Калуге поступила первая партия машинокомплектов кроссовера Haval M6, об этом сообщила «Российская газета».
Предысторию вы знаете. Со сборкой М6 на заводе в Тульской области не заладилось – там мощностей не хватает. Поэтому нашли нового партнера в лице компании «Автомобильные технологии», которая по хитрой схеме (а мы арендуем производственные мощности у ПСМА) выпускает в Калуге Ситроены.
Теперь примерно так же будут выпускать Haval M6 – пока методом крупноузловой сборки. Выпуск товарных машин начнут с недели на неделю, а в продажу они поступят в марте.
Изменится ли цена? От перестановки слагаемых себестоимость меняется, конечно, но полный расклад держат в секрете: сколько возьмут «Автомобильные технологии» за свои услуги, насколько дороже возить машинокомплекты, чем готовые машины, светят ли какие-то льготы – и так далее.
Пока Haval M6 остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке. Свежие цены я публиковал здесь.
На завод ПСМА в Калуге поступила первая партия машинокомплектов кроссовера Haval M6, об этом сообщила «Российская газета».
Предысторию вы знаете. Со сборкой М6 на заводе в Тульской области не заладилось – там мощностей не хватает. Поэтому нашли нового партнера в лице компании «Автомобильные технологии», которая по хитрой схеме (а мы арендуем производственные мощности у ПСМА) выпускает в Калуге Ситроены.
Теперь примерно так же будут выпускать Haval M6 – пока методом крупноузловой сборки. Выпуск товарных машин начнут с недели на неделю, а в продажу они поступят в марте.
Изменится ли цена? От перестановки слагаемых себестоимость меняется, конечно, но полный расклад держат в секрете: сколько возьмут «Автомобильные технологии» за свои услуги, насколько дороже возить машинокомплекты, чем готовые машины, светят ли какие-то льготы – и так далее.
Пока Haval M6 остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке. Свежие цены я публиковал здесь.
👍129💩25🤨10🤔7❤4👏4🤬1🐳1😎1
Бесплатно по платке
Правительство продлило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей до конца 2025 года.
Об этом говорится в сообщении Минэкономразвития. Мера распространяется только на электромобили отечественного производства и действует для индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц – до 31 декабря 2025 года.
Правительство продлило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей до конца 2025 года.
Об этом говорится в сообщении Минэкономразвития. Мера распространяется только на электромобили отечественного производства и действует для индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц – до 31 декабря 2025 года.
👎93😁40👍31🤔15🤡9❤3🔥1💩1