Зачем нужен платный МСД
За первую неделю января по московской трассе МСД транзитом проехало лишь 240 автомобилей, их владельцы должны заплатить за проезд 950 рублей. Это преимущественно машины из Рязанской, Владимирской, Нижегородской, Тульской областей.
В среднем в праздничные дни по МСД проезжало по 105 тысяч машин ежедневно – больше 700 тысяч за неделю. То есть, доля транзитников ничтожно мала. Не хотят платить?
Причина очевидна: только неопытный потащится через Москву по дороге из Владимира в Петербург – с риском где-нибудь перед Москвой застрять в пробке. Да еще от МКАД до ЦКАД по М11 нужно заплатить.
Очевидное решение – сразу поехать по ЦКАД. Для легковой машины тариф по ЦКАД составляет 624 руб. от Егорьевского шоссе до М-11 и 565 руб.— от М-7 до М-11. Дешевле и быстрее.
Зачем тогда платный МСД? Приучать к мысли, что дороги постепенно будут становиться платными. Не все и не везде, но хорошие и быстрые – точно. На очереди – дублер Кутузовского проспекта и трасса М12.
За первую неделю января по московской трассе МСД транзитом проехало лишь 240 автомобилей, их владельцы должны заплатить за проезд 950 рублей. Это преимущественно машины из Рязанской, Владимирской, Нижегородской, Тульской областей.
В среднем в праздничные дни по МСД проезжало по 105 тысяч машин ежедневно – больше 700 тысяч за неделю. То есть, доля транзитников ничтожно мала. Не хотят платить?
Причина очевидна: только неопытный потащится через Москву по дороге из Владимира в Петербург – с риском где-нибудь перед Москвой застрять в пробке. Да еще от МКАД до ЦКАД по М11 нужно заплатить.
Очевидное решение – сразу поехать по ЦКАД. Для легковой машины тариф по ЦКАД составляет 624 руб. от Егорьевского шоссе до М-11 и 565 руб.— от М-7 до М-11. Дешевле и быстрее.
Зачем тогда платный МСД? Приучать к мысли, что дороги постепенно будут становиться платными. Не все и не везде, но хорошие и быстрые – точно. На очереди – дублер Кутузовского проспекта и трасса М12.
🤮45👍33👎17😁9🤔4🔥3
В 2023 году в России будет продано 770 тысяч новых а/м
Сегодняшний прогноз AEB (Ассоциация Европейского Бизнеса) по рынку новых автомобилей в 2023 году можно назвать умеренно оптимистичным: предполагается, что будет продано 770 тысяч новых автомобилей. Не исключается и более позитивный сценарий.
По заявлению AEB, это только те машины, что будут проданы по официальным каналам – производителями и импортерами. Значит, к этому надо будет прибавить еще и те машины, что ввозятся параллельными и альтернативными каналами.
Я рад, что мой декабрьский прогноз совпадает с прогнозом AEB. Я говорил о минимуме в 600-650 тысяч и о максимуме в 800-850 тысяч новых машин.
Еще один прогноз от AEB: в 2023 году объем продаж электромобилей в России может составить 15-16 тысяч машин. То есть, около 2% от общего объема продаж новых машин. Против 400 машин в 2022 году. Хотя по состоянию на 2022 год весь парк электромобилей в стране (всех зарегистрированных) составлял около 22-23 тысяч штук.
Сегодняшний прогноз AEB (Ассоциация Европейского Бизнеса) по рынку новых автомобилей в 2023 году можно назвать умеренно оптимистичным: предполагается, что будет продано 770 тысяч новых автомобилей. Не исключается и более позитивный сценарий.
По заявлению AEB, это только те машины, что будут проданы по официальным каналам – производителями и импортерами. Значит, к этому надо будет прибавить еще и те машины, что ввозятся параллельными и альтернативными каналами.
Я рад, что мой декабрьский прогноз совпадает с прогнозом AEB. Я говорил о минимуме в 600-650 тысяч и о максимуме в 800-850 тысяч новых машин.
Еще один прогноз от AEB: в 2023 году объем продаж электромобилей в России может составить 15-16 тысяч машин. То есть, около 2% от общего объема продаж новых машин. Против 400 машин в 2022 году. Хотя по состоянию на 2022 год весь парк электромобилей в стране (всех зарегистрированных) составлял около 22-23 тысяч штук.
👍32😁10🤔2👎1
Рынок новых автомобилей 2022: минус 59%
Ну вот и подтвердились мрачные прогнозы по ушедшему году. Мы не дотянулись даже до 700 тысяч новых автомобилей.
В 2022 году (в январе – декабре) было продано 687 370 автомобилей. Это официальные данные Комитета автопроизводителей АЕБ.
Среди них:
• ком. авт. – 81 060 шт., или 11,8%
• внедорожники – 334 933 шт., или 48,7%
• пикапы – 6 961 шт., или 1,0%
• электромобили – 840 шт.
Весь расклад с лидерами и аутсайдерами - в таблицах.
Ну вот и подтвердились мрачные прогнозы по ушедшему году. Мы не дотянулись даже до 700 тысяч новых автомобилей.
В 2022 году (в январе – декабре) было продано 687 370 автомобилей. Это официальные данные Комитета автопроизводителей АЕБ.
Среди них:
• ком. авт. – 81 060 шт., или 11,8%
• внедорожники – 334 933 шт., или 48,7%
• пикапы – 6 961 шт., или 1,0%
• электромобили – 840 шт.
Весь расклад с лидерами и аутсайдерами - в таблицах.
🤔20👍11😱8😁2🥰1👏1😭1
Лада Гранта с ГБО: кто будет брать?
Все обсуждают появление Гранты с метановым ГБО – в заводском исполнении. Это хорошая весть, но нового, по большому счету, нет ничего.
Гранту с метановым ГБО делают не на АвтоВАЗе. Такие машины и прежде выпускала тольяттинская компания АТС («Альтернативные топливные системы»). Но если раньше нужно было обращаться непосредственно в АТС, то теперь Гранту CNG можно заказать через ближайшего дилера Лады. Само собой, с сохранением заводской гарантии.
ЗАПАС ХОДА И РЕСУРС
Схема прежняя: в багажник ставят 80-литровый бак. При заявленном расходе 6,1 кубометра на 100 км этого запаса метана должно хватить на 300-400 км. Точнее не скажешь, поскольку все зависит от стиля езды. В некоторых режимах даже идет расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
Говорится лишь, что суммарный запас хода (бензин+метан) составляет до 1000 км.
Кстати, о ресурсе мотора – нигде не нашел четкую информацию об этом. Нет и официальных данных по мощности при работе на метане – хотя она должна быть явно ниже заявленных 90 л.с. на бензине для мотора ВАЗ-11182.
ЦЕНА
Доплата за версию CNG относительно бензиновой Гранты составляет 45 000 рублей. Выходит, что минимальная цена Гранты CNG составляет 800 900 рублей – потому что ГБО ставят только на версии с кондиционером.
Если постоянно ездить на метане, это выгодно. Даже при нынешних ценах на газ отобьется довольно быстро.
БУДУТ ПОКУПАТЬ?
Будут. В небольших количествах. Выпускалась же метановая Веста. И метановый Ларгус. Фирма АТС даже делала битопливный Peugeot Partner. Но продажи были скромными.
Например, в относительно спокойном 2021 году было продано почти 114 тысяч автомобилей Веста, из которых лишь 2919 пришлось на версию Веста CNG. Так себе результат - при громкой государственной программе газификации автотранспорта.
ГДЕ ЗАПРАВЛЯТЬ?
Программа буксует, и количество метановых АГНКС не увеличивается. Даже наоборот – снижается. По осени насчитали два десятка закрытых заправок. Их и было-то немного – около 650.
Главной причиной закрытия называют нерентабельность. АГНКС выгодно строить и открывать, поскольку бюджет дает огромные субсидии, но невыгодно затем содержать, потому что низок спрос на компримированный природный газ. Замкнутый круг: чтобы стало больше газовых машин, надо открывать больше заправок, и наоборот. Как с электромобилями.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
Можно смело предположить, что Весту NG тоже переведут на битопливное питание, а затем появится и Largus CNG. Кстати, если фирма Рено не ушла бы из Росси, то еще в 2022 году на наш рынок вывели бы Renault Logan CNG.
Теперь наше всё – это китайский автопром. А там преимущественно турбомоторы, к которым без современного дорогого ГБО пятого поколения и не подходи. Еще и не каждая контора сможет грамотно установить. Уже молчу про сохранение заводской гарантии.
Интересно, на Москвич 3 будут метановое ГБО ставить? Надо подать им идею.
Все обсуждают появление Гранты с метановым ГБО – в заводском исполнении. Это хорошая весть, но нового, по большому счету, нет ничего.
Гранту с метановым ГБО делают не на АвтоВАЗе. Такие машины и прежде выпускала тольяттинская компания АТС («Альтернативные топливные системы»). Но если раньше нужно было обращаться непосредственно в АТС, то теперь Гранту CNG можно заказать через ближайшего дилера Лады. Само собой, с сохранением заводской гарантии.
ЗАПАС ХОДА И РЕСУРС
Схема прежняя: в багажник ставят 80-литровый бак. При заявленном расходе 6,1 кубометра на 100 км этого запаса метана должно хватить на 300-400 км. Точнее не скажешь, поскольку все зависит от стиля езды. В некоторых режимах даже идет расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
Говорится лишь, что суммарный запас хода (бензин+метан) составляет до 1000 км.
Кстати, о ресурсе мотора – нигде не нашел четкую информацию об этом. Нет и официальных данных по мощности при работе на метане – хотя она должна быть явно ниже заявленных 90 л.с. на бензине для мотора ВАЗ-11182.
ЦЕНА
Доплата за версию CNG относительно бензиновой Гранты составляет 45 000 рублей. Выходит, что минимальная цена Гранты CNG составляет 800 900 рублей – потому что ГБО ставят только на версии с кондиционером.
Если постоянно ездить на метане, это выгодно. Даже при нынешних ценах на газ отобьется довольно быстро.
БУДУТ ПОКУПАТЬ?
Будут. В небольших количествах. Выпускалась же метановая Веста. И метановый Ларгус. Фирма АТС даже делала битопливный Peugeot Partner. Но продажи были скромными.
Например, в относительно спокойном 2021 году было продано почти 114 тысяч автомобилей Веста, из которых лишь 2919 пришлось на версию Веста CNG. Так себе результат - при громкой государственной программе газификации автотранспорта.
ГДЕ ЗАПРАВЛЯТЬ?
Программа буксует, и количество метановых АГНКС не увеличивается. Даже наоборот – снижается. По осени насчитали два десятка закрытых заправок. Их и было-то немного – около 650.
Главной причиной закрытия называют нерентабельность. АГНКС выгодно строить и открывать, поскольку бюджет дает огромные субсидии, но невыгодно затем содержать, потому что низок спрос на компримированный природный газ. Замкнутый круг: чтобы стало больше газовых машин, надо открывать больше заправок, и наоборот. Как с электромобилями.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
Можно смело предположить, что Весту NG тоже переведут на битопливное питание, а затем появится и Largus CNG. Кстати, если фирма Рено не ушла бы из Росси, то еще в 2022 году на наш рынок вывели бы Renault Logan CNG.
Теперь наше всё – это китайский автопром. А там преимущественно турбомоторы, к которым без современного дорогого ГБО пятого поколения и не подходи. Еще и не каждая контора сможет грамотно установить. Уже молчу про сохранение заводской гарантии.
Интересно, на Москвич 3 будут метановое ГБО ставить? Надо подать им идею.
👍84🤡2🤮1
Права в цифре: кто пробовал?
Представители МВД сообщили сегодня, что цифровая версия водительского удостоверения стала доступна в приложении «Госуслуги Авто». Кроме того, доступна электронная версия СТС.
Электронные версии документов можно предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции. Предъявить их можно будет без доступа к интернету – если они уже есть в приложении, а подтягиваются они с аккаунта в Госуслугах.
Утверждается, что работники ДПС оснащены служебными мобильными устройствами с установленным сертифицированным ПО для считывания QR-кода.
Приложение у меня работает. Даже спрашивает: удалось ли предъявить инспектору права в цифровом виде. Да вот беда – давно меня не тормозили.
ПОЭТОМУ ВОПРОС:
Кто-нибудь уже пробовал предъявлять инспекторам ДПС документы в электронном виде? И если да, то как всё прошло? Инспектору удалось считать код? Или он напомнил вам, водитель по-прежнему обязан иметь при себе «твердые» оригиналы прав и СТС?
Представители МВД сообщили сегодня, что цифровая версия водительского удостоверения стала доступна в приложении «Госуслуги Авто». Кроме того, доступна электронная версия СТС.
Электронные версии документов можно предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции. Предъявить их можно будет без доступа к интернету – если они уже есть в приложении, а подтягиваются они с аккаунта в Госуслугах.
Утверждается, что работники ДПС оснащены служебными мобильными устройствами с установленным сертифицированным ПО для считывания QR-кода.
Приложение у меня работает. Даже спрашивает: удалось ли предъявить инспектору права в цифровом виде. Да вот беда – давно меня не тормозили.
ПОЭТОМУ ВОПРОС:
Кто-нибудь уже пробовал предъявлять инспекторам ДПС документы в электронном виде? И если да, то как всё прошло? Инспектору удалось считать код? Или он напомнил вам, водитель по-прежнему обязан иметь при себе «твердые» оригиналы прав и СТС?
👍66🤡10🔥3😁3🥱2❤1🤔1
Сегодня в Тольятти на полигоне АвтоВАЗа в Сосновке проходит 25-я Гонка Чемпионов.
Кирилл Ладыгин, Виталий Петров, Владимир Шешенин, Аркадий Цареградцев и другие крутейшие гонщики выясняют отношения на ледовой синхронной трассе. На 170-сильных Вестах NG, на шинах с боевым 4,5-миллиметровым шипом.
Кто из Самарской области? Давайте в Сосновку!
А восьмикратный чемпион гонки Кирилл Ладыгин первый заезд совершил со штурманом - главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
Кирилл Ладыгин, Виталий Петров, Владимир Шешенин, Аркадий Цареградцев и другие крутейшие гонщики выясняют отношения на ледовой синхронной трассе. На 170-сильных Вестах NG, на шинах с боевым 4,5-миллиметровым шипом.
Кто из Самарской области? Давайте в Сосновку!
А восьмикратный чемпион гонки Кирилл Ладыгин первый заезд совершил со штурманом - главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
🔥64👍18👏4🤯3🤮1🥱1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Старался отвечать на ваши вопросы. Что не успел - через неделю)))
👍62🔥4🤡2
Старик Миллер – для Chery
Фирма Chery начала серийное производство двигателя четвертого поколения G4G15 – машины с ним появятся в России.
Мотор работает по циклу Миллера. Десять лет назад подобные двигатели SkyActive начала выпускать Mazda.
Смысл в том, что система изменяемых фаз газораспределения закрывает впускной клапан позже окончания такта впуска. В результате фактическая степень сжатия рабочей смеси оказывается меньше геометрической, при сохранении неизменной степени расширения. А это – более высокая тепловая эффективность и экономичность.
Китайцы говорят, что в сравнении с моторами второго поколения, удельный вес нового двигателя снижен на 30%, расход топлива меньше на 12%, а крутящий момент на низких и средних оборотах вырос на 10%. А вот что с надежностью – пока непонятно.
Новый мотор будут ставить на серийные автомобили со II квартала 2023 года. В России такие машины появятся в 2024 году – после того, как подтвердят свои эксплуатационные характеристики на внутреннем рынке.
Фирма Chery начала серийное производство двигателя четвертого поколения G4G15 – машины с ним появятся в России.
Мотор работает по циклу Миллера. Десять лет назад подобные двигатели SkyActive начала выпускать Mazda.
Смысл в том, что система изменяемых фаз газораспределения закрывает впускной клапан позже окончания такта впуска. В результате фактическая степень сжатия рабочей смеси оказывается меньше геометрической, при сохранении неизменной степени расширения. А это – более высокая тепловая эффективность и экономичность.
Китайцы говорят, что в сравнении с моторами второго поколения, удельный вес нового двигателя снижен на 30%, расход топлива меньше на 12%, а крутящий момент на низких и средних оборотах вырос на 10%. А вот что с надежностью – пока непонятно.
Новый мотор будут ставить на серийные автомобили со II квартала 2023 года. В России такие машины появятся в 2024 году – после того, как подтвердят свои эксплуатационные характеристики на внутреннем рынке.
👍76🤔17😁4💩2🤯1
Друзья! Спасибо всем за поздравления с днем рождения!
А поскольку на свой день рождения я мотался на Рождественскую гонку в Тольятти, то совсем забыл в дорожной суматохе, что 13 января был День российской печати, к которому журнал «За рулем» имеет самое непосредственное отношение – как одно из старейших в стране печатных изданий, которому исполняется в этом году 95 лет!
В наш цифровой век о подобных датах как-то забываешь. Так вот, чтобы я не забывал, мне напомнили об этом телеграммой.
К чему это я? Поздравляю с Днем печати всех, кто любит читать. И думать.
А поскольку на свой день рождения я мотался на Рождественскую гонку в Тольятти, то совсем забыл в дорожной суматохе, что 13 января был День российской печати, к которому журнал «За рулем» имеет самое непосредственное отношение – как одно из старейших в стране печатных изданий, которому исполняется в этом году 95 лет!
В наш цифровой век о подобных датах как-то забываешь. Так вот, чтобы я не забывал, мне напомнили об этом телеграммой.
К чему это я? Поздравляю с Днем печати всех, кто любит читать. И думать.
👍177👏26🔥7😁1🤡1
Страховые потеряли страх
Всё как я говорил: вышли с долгих каникул – и страховые компании подняли новую волну давления на автомобилистов. Например, предлагают ввести временный мораторий на ремонт машин по ОСАГО. Попал в ДТП – вот тебе небольшое возмещение деньгами – и ремонтируй свою машину сам.
ТОЛЬКО ДЕНЬГАМИ
РСА открыто признал, что в случае ДТП доля компенсаций в виде ремонта теперь стремится к нулю. Из-за дефицита запчастей СТО не могут выполнить требования по срокам и качеству ремонта по ОСАГО – поэтому ущерб пострадавшим возмещают деньгами.
Об этой тенденции я рассказывал не раз в течение 2022 года. Просто теперь этот факт признается открыто. А денежной выплаты на ремонт не хватало и раньше. Теперь тем более не хватит. Поэтому пострадавшие вынуждены судиться с виновниками ДТП.
ЖАЛОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО
В первой половине года даже был отмечен всплеск жалоб на страховые компании, которые не выполняют свои обязательства. Но потом жалобы поутихли и снизились до прежнего уровня – потому что жаловаться практически бесполезно. Ну, выпишут страховой компании небольшой штраф – и что? Как с гуся вода.
С сентября Центробанк разрешил использовать для ремонта запчасти-аналоги – при отсутствии оригинальных запасных частей. Но и этого страховым мало. Они уже практически требуют разрешить ремонт бэушными запчастями. А заодно увеличить предельный срок ремонта с 30 до 60 дней.
Центробанк пока против, но сколько он будет держаться на своих позициях – неизвестно.
НИЧЕГО НЕ БОЯТСЯ
Чем дальше, тем изощреннее идеи. Например, страховая компания «МАКС» предложила ввести временный мораторий на ремонт. Ну да, время тяжелое. С запчастями на рынке сложно. Поэтому автомобилисты должны войти в положение страховых компаний – и отказаться от ремонта вовсе. Но при этом они по-прежнему должны покупать полисы ОСАГО – словно ничего не случилось. Красивая схема.
А не хотят ли страховые компании ввести временный мораторий на покупку полисов? Времена-то тяжелые, реальные доходы граждан не выросли и даже упали. Почему бы страховым не раздавать полисы ОСАГО бесплатно? И затем в случае ДТП выплачивать компенсацию исключительно деньгами. Поддержите в сложное время дойную корову, которая помогала вам неплохо жить всё это время.
Я считаю, что на такие предложения автомобилисты должны отвечать соответствующим образом – бойкотом страховой компании «МАКС». Ни ногой туда. Ни рубля умникам!
ЛЮБЯТ - ТЕРПИ
Конечно, страховые нас любят. Но странною любовью – когда мы приходим к ним с деньгами. Судя по всему, в течение этого года автомобилистов загонят в патовую ситуацию:
- стоимость полиса будет расти
- возмещать будут только деньгами
- автомобилисты пойдут в суд друг на друга
- кому это всё надоест – перестанут полисы покупать
- но в 2023 году все-таки запустят камерную фиксацию наличия ОСАГО
И полетят на госуслуги отказников автоматические штрафы за отсутствие полиса. Которые хотят поднять с 800 рублей до 5000. И каждый день – по 5000 рублей штрафа.
УПРАВЫ НЕТ
Пора бы государству пожестче взяться за страховые компании, которые отнюдь не бедствуют. А то вся эта игра напоминает охоту на зайцев. У одних – ружья с оптическими прицелами в виде законов, тарифных коридоров и штрафов, а у других – лишь право бегать с жалобами по инстанциям. Кто не спрятался – сам виноват.
Всё как я говорил: вышли с долгих каникул – и страховые компании подняли новую волну давления на автомобилистов. Например, предлагают ввести временный мораторий на ремонт машин по ОСАГО. Попал в ДТП – вот тебе небольшое возмещение деньгами – и ремонтируй свою машину сам.
ТОЛЬКО ДЕНЬГАМИ
РСА открыто признал, что в случае ДТП доля компенсаций в виде ремонта теперь стремится к нулю. Из-за дефицита запчастей СТО не могут выполнить требования по срокам и качеству ремонта по ОСАГО – поэтому ущерб пострадавшим возмещают деньгами.
Об этой тенденции я рассказывал не раз в течение 2022 года. Просто теперь этот факт признается открыто. А денежной выплаты на ремонт не хватало и раньше. Теперь тем более не хватит. Поэтому пострадавшие вынуждены судиться с виновниками ДТП.
ЖАЛОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО
В первой половине года даже был отмечен всплеск жалоб на страховые компании, которые не выполняют свои обязательства. Но потом жалобы поутихли и снизились до прежнего уровня – потому что жаловаться практически бесполезно. Ну, выпишут страховой компании небольшой штраф – и что? Как с гуся вода.
С сентября Центробанк разрешил использовать для ремонта запчасти-аналоги – при отсутствии оригинальных запасных частей. Но и этого страховым мало. Они уже практически требуют разрешить ремонт бэушными запчастями. А заодно увеличить предельный срок ремонта с 30 до 60 дней.
Центробанк пока против, но сколько он будет держаться на своих позициях – неизвестно.
НИЧЕГО НЕ БОЯТСЯ
Чем дальше, тем изощреннее идеи. Например, страховая компания «МАКС» предложила ввести временный мораторий на ремонт. Ну да, время тяжелое. С запчастями на рынке сложно. Поэтому автомобилисты должны войти в положение страховых компаний – и отказаться от ремонта вовсе. Но при этом они по-прежнему должны покупать полисы ОСАГО – словно ничего не случилось. Красивая схема.
А не хотят ли страховые компании ввести временный мораторий на покупку полисов? Времена-то тяжелые, реальные доходы граждан не выросли и даже упали. Почему бы страховым не раздавать полисы ОСАГО бесплатно? И затем в случае ДТП выплачивать компенсацию исключительно деньгами. Поддержите в сложное время дойную корову, которая помогала вам неплохо жить всё это время.
Я считаю, что на такие предложения автомобилисты должны отвечать соответствующим образом – бойкотом страховой компании «МАКС». Ни ногой туда. Ни рубля умникам!
ЛЮБЯТ - ТЕРПИ
Конечно, страховые нас любят. Но странною любовью – когда мы приходим к ним с деньгами. Судя по всему, в течение этого года автомобилистов загонят в патовую ситуацию:
- стоимость полиса будет расти
- возмещать будут только деньгами
- автомобилисты пойдут в суд друг на друга
- кому это всё надоест – перестанут полисы покупать
- но в 2023 году все-таки запустят камерную фиксацию наличия ОСАГО
И полетят на госуслуги отказников автоматические штрафы за отсутствие полиса. Которые хотят поднять с 800 рублей до 5000. И каждый день – по 5000 рублей штрафа.
УПРАВЫ НЕТ
Пора бы государству пожестче взяться за страховые компании, которые отнюдь не бедствуют. А то вся эта игра напоминает охоту на зайцев. У одних – ружья с оптическими прицелами в виде законов, тарифных коридоров и штрафов, а у других – лишь право бегать с жалобами по инстанциям. Кто не спрятался – сам виноват.
👍282🤔19🔥10🤬8😁5🤨5💩2