В 2023 году в России будет продано 770 тысяч новых а/м
Сегодняшний прогноз AEB (Ассоциация Европейского Бизнеса) по рынку новых автомобилей в 2023 году можно назвать умеренно оптимистичным: предполагается, что будет продано 770 тысяч новых автомобилей. Не исключается и более позитивный сценарий.
По заявлению AEB, это только те машины, что будут проданы по официальным каналам – производителями и импортерами. Значит, к этому надо будет прибавить еще и те машины, что ввозятся параллельными и альтернативными каналами.
Я рад, что мой декабрьский прогноз совпадает с прогнозом AEB. Я говорил о минимуме в 600-650 тысяч и о максимуме в 800-850 тысяч новых машин.
Еще один прогноз от AEB: в 2023 году объем продаж электромобилей в России может составить 15-16 тысяч машин. То есть, около 2% от общего объема продаж новых машин. Против 400 машин в 2022 году. Хотя по состоянию на 2022 год весь парк электромобилей в стране (всех зарегистрированных) составлял около 22-23 тысяч штук.
Сегодняшний прогноз AEB (Ассоциация Европейского Бизнеса) по рынку новых автомобилей в 2023 году можно назвать умеренно оптимистичным: предполагается, что будет продано 770 тысяч новых автомобилей. Не исключается и более позитивный сценарий.
По заявлению AEB, это только те машины, что будут проданы по официальным каналам – производителями и импортерами. Значит, к этому надо будет прибавить еще и те машины, что ввозятся параллельными и альтернативными каналами.
Я рад, что мой декабрьский прогноз совпадает с прогнозом AEB. Я говорил о минимуме в 600-650 тысяч и о максимуме в 800-850 тысяч новых машин.
Еще один прогноз от AEB: в 2023 году объем продаж электромобилей в России может составить 15-16 тысяч машин. То есть, около 2% от общего объема продаж новых машин. Против 400 машин в 2022 году. Хотя по состоянию на 2022 год весь парк электромобилей в стране (всех зарегистрированных) составлял около 22-23 тысяч штук.
👍32😁10🤔2👎1
Рынок новых автомобилей 2022: минус 59%
Ну вот и подтвердились мрачные прогнозы по ушедшему году. Мы не дотянулись даже до 700 тысяч новых автомобилей.
В 2022 году (в январе – декабре) было продано 687 370 автомобилей. Это официальные данные Комитета автопроизводителей АЕБ.
Среди них:
• ком. авт. – 81 060 шт., или 11,8%
• внедорожники – 334 933 шт., или 48,7%
• пикапы – 6 961 шт., или 1,0%
• электромобили – 840 шт.
Весь расклад с лидерами и аутсайдерами - в таблицах.
Ну вот и подтвердились мрачные прогнозы по ушедшему году. Мы не дотянулись даже до 700 тысяч новых автомобилей.
В 2022 году (в январе – декабре) было продано 687 370 автомобилей. Это официальные данные Комитета автопроизводителей АЕБ.
Среди них:
• ком. авт. – 81 060 шт., или 11,8%
• внедорожники – 334 933 шт., или 48,7%
• пикапы – 6 961 шт., или 1,0%
• электромобили – 840 шт.
Весь расклад с лидерами и аутсайдерами - в таблицах.
🤔20👍11😱8😁2🥰1👏1😭1
Лада Гранта с ГБО: кто будет брать?
Все обсуждают появление Гранты с метановым ГБО – в заводском исполнении. Это хорошая весть, но нового, по большому счету, нет ничего.
Гранту с метановым ГБО делают не на АвтоВАЗе. Такие машины и прежде выпускала тольяттинская компания АТС («Альтернативные топливные системы»). Но если раньше нужно было обращаться непосредственно в АТС, то теперь Гранту CNG можно заказать через ближайшего дилера Лады. Само собой, с сохранением заводской гарантии.
ЗАПАС ХОДА И РЕСУРС
Схема прежняя: в багажник ставят 80-литровый бак. При заявленном расходе 6,1 кубометра на 100 км этого запаса метана должно хватить на 300-400 км. Точнее не скажешь, поскольку все зависит от стиля езды. В некоторых режимах даже идет расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
Говорится лишь, что суммарный запас хода (бензин+метан) составляет до 1000 км.
Кстати, о ресурсе мотора – нигде не нашел четкую информацию об этом. Нет и официальных данных по мощности при работе на метане – хотя она должна быть явно ниже заявленных 90 л.с. на бензине для мотора ВАЗ-11182.
ЦЕНА
Доплата за версию CNG относительно бензиновой Гранты составляет 45 000 рублей. Выходит, что минимальная цена Гранты CNG составляет 800 900 рублей – потому что ГБО ставят только на версии с кондиционером.
Если постоянно ездить на метане, это выгодно. Даже при нынешних ценах на газ отобьется довольно быстро.
БУДУТ ПОКУПАТЬ?
Будут. В небольших количествах. Выпускалась же метановая Веста. И метановый Ларгус. Фирма АТС даже делала битопливный Peugeot Partner. Но продажи были скромными.
Например, в относительно спокойном 2021 году было продано почти 114 тысяч автомобилей Веста, из которых лишь 2919 пришлось на версию Веста CNG. Так себе результат - при громкой государственной программе газификации автотранспорта.
ГДЕ ЗАПРАВЛЯТЬ?
Программа буксует, и количество метановых АГНКС не увеличивается. Даже наоборот – снижается. По осени насчитали два десятка закрытых заправок. Их и было-то немного – около 650.
Главной причиной закрытия называют нерентабельность. АГНКС выгодно строить и открывать, поскольку бюджет дает огромные субсидии, но невыгодно затем содержать, потому что низок спрос на компримированный природный газ. Замкнутый круг: чтобы стало больше газовых машин, надо открывать больше заправок, и наоборот. Как с электромобилями.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
Можно смело предположить, что Весту NG тоже переведут на битопливное питание, а затем появится и Largus CNG. Кстати, если фирма Рено не ушла бы из Росси, то еще в 2022 году на наш рынок вывели бы Renault Logan CNG.
Теперь наше всё – это китайский автопром. А там преимущественно турбомоторы, к которым без современного дорогого ГБО пятого поколения и не подходи. Еще и не каждая контора сможет грамотно установить. Уже молчу про сохранение заводской гарантии.
Интересно, на Москвич 3 будут метановое ГБО ставить? Надо подать им идею.
Все обсуждают появление Гранты с метановым ГБО – в заводском исполнении. Это хорошая весть, но нового, по большому счету, нет ничего.
Гранту с метановым ГБО делают не на АвтоВАЗе. Такие машины и прежде выпускала тольяттинская компания АТС («Альтернативные топливные системы»). Но если раньше нужно было обращаться непосредственно в АТС, то теперь Гранту CNG можно заказать через ближайшего дилера Лады. Само собой, с сохранением заводской гарантии.
ЗАПАС ХОДА И РЕСУРС
Схема прежняя: в багажник ставят 80-литровый бак. При заявленном расходе 6,1 кубометра на 100 км этого запаса метана должно хватить на 300-400 км. Точнее не скажешь, поскольку все зависит от стиля езды. В некоторых режимах даже идет расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
Говорится лишь, что суммарный запас хода (бензин+метан) составляет до 1000 км.
Кстати, о ресурсе мотора – нигде не нашел четкую информацию об этом. Нет и официальных данных по мощности при работе на метане – хотя она должна быть явно ниже заявленных 90 л.с. на бензине для мотора ВАЗ-11182.
ЦЕНА
Доплата за версию CNG относительно бензиновой Гранты составляет 45 000 рублей. Выходит, что минимальная цена Гранты CNG составляет 800 900 рублей – потому что ГБО ставят только на версии с кондиционером.
Если постоянно ездить на метане, это выгодно. Даже при нынешних ценах на газ отобьется довольно быстро.
БУДУТ ПОКУПАТЬ?
Будут. В небольших количествах. Выпускалась же метановая Веста. И метановый Ларгус. Фирма АТС даже делала битопливный Peugeot Partner. Но продажи были скромными.
Например, в относительно спокойном 2021 году было продано почти 114 тысяч автомобилей Веста, из которых лишь 2919 пришлось на версию Веста CNG. Так себе результат - при громкой государственной программе газификации автотранспорта.
ГДЕ ЗАПРАВЛЯТЬ?
Программа буксует, и количество метановых АГНКС не увеличивается. Даже наоборот – снижается. По осени насчитали два десятка закрытых заправок. Их и было-то немного – около 650.
Главной причиной закрытия называют нерентабельность. АГНКС выгодно строить и открывать, поскольку бюджет дает огромные субсидии, но невыгодно затем содержать, потому что низок спрос на компримированный природный газ. Замкнутый круг: чтобы стало больше газовых машин, надо открывать больше заправок, и наоборот. Как с электромобилями.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
Можно смело предположить, что Весту NG тоже переведут на битопливное питание, а затем появится и Largus CNG. Кстати, если фирма Рено не ушла бы из Росси, то еще в 2022 году на наш рынок вывели бы Renault Logan CNG.
Теперь наше всё – это китайский автопром. А там преимущественно турбомоторы, к которым без современного дорогого ГБО пятого поколения и не подходи. Еще и не каждая контора сможет грамотно установить. Уже молчу про сохранение заводской гарантии.
Интересно, на Москвич 3 будут метановое ГБО ставить? Надо подать им идею.
👍84🤡2🤮1
Права в цифре: кто пробовал?
Представители МВД сообщили сегодня, что цифровая версия водительского удостоверения стала доступна в приложении «Госуслуги Авто». Кроме того, доступна электронная версия СТС.
Электронные версии документов можно предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции. Предъявить их можно будет без доступа к интернету – если они уже есть в приложении, а подтягиваются они с аккаунта в Госуслугах.
Утверждается, что работники ДПС оснащены служебными мобильными устройствами с установленным сертифицированным ПО для считывания QR-кода.
Приложение у меня работает. Даже спрашивает: удалось ли предъявить инспектору права в цифровом виде. Да вот беда – давно меня не тормозили.
ПОЭТОМУ ВОПРОС:
Кто-нибудь уже пробовал предъявлять инспекторам ДПС документы в электронном виде? И если да, то как всё прошло? Инспектору удалось считать код? Или он напомнил вам, водитель по-прежнему обязан иметь при себе «твердые» оригиналы прав и СТС?
Представители МВД сообщили сегодня, что цифровая версия водительского удостоверения стала доступна в приложении «Госуслуги Авто». Кроме того, доступна электронная версия СТС.
Электронные версии документов можно предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции. Предъявить их можно будет без доступа к интернету – если они уже есть в приложении, а подтягиваются они с аккаунта в Госуслугах.
Утверждается, что работники ДПС оснащены служебными мобильными устройствами с установленным сертифицированным ПО для считывания QR-кода.
Приложение у меня работает. Даже спрашивает: удалось ли предъявить инспектору права в цифровом виде. Да вот беда – давно меня не тормозили.
ПОЭТОМУ ВОПРОС:
Кто-нибудь уже пробовал предъявлять инспекторам ДПС документы в электронном виде? И если да, то как всё прошло? Инспектору удалось считать код? Или он напомнил вам, водитель по-прежнему обязан иметь при себе «твердые» оригиналы прав и СТС?
👍66🤡10🔥3😁3🥱2❤1🤔1
Сегодня в Тольятти на полигоне АвтоВАЗа в Сосновке проходит 25-я Гонка Чемпионов.
Кирилл Ладыгин, Виталий Петров, Владимир Шешенин, Аркадий Цареградцев и другие крутейшие гонщики выясняют отношения на ледовой синхронной трассе. На 170-сильных Вестах NG, на шинах с боевым 4,5-миллиметровым шипом.
Кто из Самарской области? Давайте в Сосновку!
А восьмикратный чемпион гонки Кирилл Ладыгин первый заезд совершил со штурманом - главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
Кирилл Ладыгин, Виталий Петров, Владимир Шешенин, Аркадий Цареградцев и другие крутейшие гонщики выясняют отношения на ледовой синхронной трассе. На 170-сильных Вестах NG, на шинах с боевым 4,5-миллиметровым шипом.
Кто из Самарской области? Давайте в Сосновку!
А восьмикратный чемпион гонки Кирилл Ладыгин первый заезд совершил со штурманом - главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
🔥64👍18👏4🤯3🤮1🥱1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Старался отвечать на ваши вопросы. Что не успел - через неделю)))
👍62🔥4🤡2
Старик Миллер – для Chery
Фирма Chery начала серийное производство двигателя четвертого поколения G4G15 – машины с ним появятся в России.
Мотор работает по циклу Миллера. Десять лет назад подобные двигатели SkyActive начала выпускать Mazda.
Смысл в том, что система изменяемых фаз газораспределения закрывает впускной клапан позже окончания такта впуска. В результате фактическая степень сжатия рабочей смеси оказывается меньше геометрической, при сохранении неизменной степени расширения. А это – более высокая тепловая эффективность и экономичность.
Китайцы говорят, что в сравнении с моторами второго поколения, удельный вес нового двигателя снижен на 30%, расход топлива меньше на 12%, а крутящий момент на низких и средних оборотах вырос на 10%. А вот что с надежностью – пока непонятно.
Новый мотор будут ставить на серийные автомобили со II квартала 2023 года. В России такие машины появятся в 2024 году – после того, как подтвердят свои эксплуатационные характеристики на внутреннем рынке.
Фирма Chery начала серийное производство двигателя четвертого поколения G4G15 – машины с ним появятся в России.
Мотор работает по циклу Миллера. Десять лет назад подобные двигатели SkyActive начала выпускать Mazda.
Смысл в том, что система изменяемых фаз газораспределения закрывает впускной клапан позже окончания такта впуска. В результате фактическая степень сжатия рабочей смеси оказывается меньше геометрической, при сохранении неизменной степени расширения. А это – более высокая тепловая эффективность и экономичность.
Китайцы говорят, что в сравнении с моторами второго поколения, удельный вес нового двигателя снижен на 30%, расход топлива меньше на 12%, а крутящий момент на низких и средних оборотах вырос на 10%. А вот что с надежностью – пока непонятно.
Новый мотор будут ставить на серийные автомобили со II квартала 2023 года. В России такие машины появятся в 2024 году – после того, как подтвердят свои эксплуатационные характеристики на внутреннем рынке.
👍76🤔17😁4💩2🤯1
Друзья! Спасибо всем за поздравления с днем рождения!
А поскольку на свой день рождения я мотался на Рождественскую гонку в Тольятти, то совсем забыл в дорожной суматохе, что 13 января был День российской печати, к которому журнал «За рулем» имеет самое непосредственное отношение – как одно из старейших в стране печатных изданий, которому исполняется в этом году 95 лет!
В наш цифровой век о подобных датах как-то забываешь. Так вот, чтобы я не забывал, мне напомнили об этом телеграммой.
К чему это я? Поздравляю с Днем печати всех, кто любит читать. И думать.
А поскольку на свой день рождения я мотался на Рождественскую гонку в Тольятти, то совсем забыл в дорожной суматохе, что 13 января был День российской печати, к которому журнал «За рулем» имеет самое непосредственное отношение – как одно из старейших в стране печатных изданий, которому исполняется в этом году 95 лет!
В наш цифровой век о подобных датах как-то забываешь. Так вот, чтобы я не забывал, мне напомнили об этом телеграммой.
К чему это я? Поздравляю с Днем печати всех, кто любит читать. И думать.
👍177👏26🔥7😁1🤡1
Страховые потеряли страх
Всё как я говорил: вышли с долгих каникул – и страховые компании подняли новую волну давления на автомобилистов. Например, предлагают ввести временный мораторий на ремонт машин по ОСАГО. Попал в ДТП – вот тебе небольшое возмещение деньгами – и ремонтируй свою машину сам.
ТОЛЬКО ДЕНЬГАМИ
РСА открыто признал, что в случае ДТП доля компенсаций в виде ремонта теперь стремится к нулю. Из-за дефицита запчастей СТО не могут выполнить требования по срокам и качеству ремонта по ОСАГО – поэтому ущерб пострадавшим возмещают деньгами.
Об этой тенденции я рассказывал не раз в течение 2022 года. Просто теперь этот факт признается открыто. А денежной выплаты на ремонт не хватало и раньше. Теперь тем более не хватит. Поэтому пострадавшие вынуждены судиться с виновниками ДТП.
ЖАЛОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО
В первой половине года даже был отмечен всплеск жалоб на страховые компании, которые не выполняют свои обязательства. Но потом жалобы поутихли и снизились до прежнего уровня – потому что жаловаться практически бесполезно. Ну, выпишут страховой компании небольшой штраф – и что? Как с гуся вода.
С сентября Центробанк разрешил использовать для ремонта запчасти-аналоги – при отсутствии оригинальных запасных частей. Но и этого страховым мало. Они уже практически требуют разрешить ремонт бэушными запчастями. А заодно увеличить предельный срок ремонта с 30 до 60 дней.
Центробанк пока против, но сколько он будет держаться на своих позициях – неизвестно.
НИЧЕГО НЕ БОЯТСЯ
Чем дальше, тем изощреннее идеи. Например, страховая компания «МАКС» предложила ввести временный мораторий на ремонт. Ну да, время тяжелое. С запчастями на рынке сложно. Поэтому автомобилисты должны войти в положение страховых компаний – и отказаться от ремонта вовсе. Но при этом они по-прежнему должны покупать полисы ОСАГО – словно ничего не случилось. Красивая схема.
А не хотят ли страховые компании ввести временный мораторий на покупку полисов? Времена-то тяжелые, реальные доходы граждан не выросли и даже упали. Почему бы страховым не раздавать полисы ОСАГО бесплатно? И затем в случае ДТП выплачивать компенсацию исключительно деньгами. Поддержите в сложное время дойную корову, которая помогала вам неплохо жить всё это время.
Я считаю, что на такие предложения автомобилисты должны отвечать соответствующим образом – бойкотом страховой компании «МАКС». Ни ногой туда. Ни рубля умникам!
ЛЮБЯТ - ТЕРПИ
Конечно, страховые нас любят. Но странною любовью – когда мы приходим к ним с деньгами. Судя по всему, в течение этого года автомобилистов загонят в патовую ситуацию:
- стоимость полиса будет расти
- возмещать будут только деньгами
- автомобилисты пойдут в суд друг на друга
- кому это всё надоест – перестанут полисы покупать
- но в 2023 году все-таки запустят камерную фиксацию наличия ОСАГО
И полетят на госуслуги отказников автоматические штрафы за отсутствие полиса. Которые хотят поднять с 800 рублей до 5000. И каждый день – по 5000 рублей штрафа.
УПРАВЫ НЕТ
Пора бы государству пожестче взяться за страховые компании, которые отнюдь не бедствуют. А то вся эта игра напоминает охоту на зайцев. У одних – ружья с оптическими прицелами в виде законов, тарифных коридоров и штрафов, а у других – лишь право бегать с жалобами по инстанциям. Кто не спрятался – сам виноват.
Всё как я говорил: вышли с долгих каникул – и страховые компании подняли новую волну давления на автомобилистов. Например, предлагают ввести временный мораторий на ремонт машин по ОСАГО. Попал в ДТП – вот тебе небольшое возмещение деньгами – и ремонтируй свою машину сам.
ТОЛЬКО ДЕНЬГАМИ
РСА открыто признал, что в случае ДТП доля компенсаций в виде ремонта теперь стремится к нулю. Из-за дефицита запчастей СТО не могут выполнить требования по срокам и качеству ремонта по ОСАГО – поэтому ущерб пострадавшим возмещают деньгами.
Об этой тенденции я рассказывал не раз в течение 2022 года. Просто теперь этот факт признается открыто. А денежной выплаты на ремонт не хватало и раньше. Теперь тем более не хватит. Поэтому пострадавшие вынуждены судиться с виновниками ДТП.
ЖАЛОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО
В первой половине года даже был отмечен всплеск жалоб на страховые компании, которые не выполняют свои обязательства. Но потом жалобы поутихли и снизились до прежнего уровня – потому что жаловаться практически бесполезно. Ну, выпишут страховой компании небольшой штраф – и что? Как с гуся вода.
С сентября Центробанк разрешил использовать для ремонта запчасти-аналоги – при отсутствии оригинальных запасных частей. Но и этого страховым мало. Они уже практически требуют разрешить ремонт бэушными запчастями. А заодно увеличить предельный срок ремонта с 30 до 60 дней.
Центробанк пока против, но сколько он будет держаться на своих позициях – неизвестно.
НИЧЕГО НЕ БОЯТСЯ
Чем дальше, тем изощреннее идеи. Например, страховая компания «МАКС» предложила ввести временный мораторий на ремонт. Ну да, время тяжелое. С запчастями на рынке сложно. Поэтому автомобилисты должны войти в положение страховых компаний – и отказаться от ремонта вовсе. Но при этом они по-прежнему должны покупать полисы ОСАГО – словно ничего не случилось. Красивая схема.
А не хотят ли страховые компании ввести временный мораторий на покупку полисов? Времена-то тяжелые, реальные доходы граждан не выросли и даже упали. Почему бы страховым не раздавать полисы ОСАГО бесплатно? И затем в случае ДТП выплачивать компенсацию исключительно деньгами. Поддержите в сложное время дойную корову, которая помогала вам неплохо жить всё это время.
Я считаю, что на такие предложения автомобилисты должны отвечать соответствующим образом – бойкотом страховой компании «МАКС». Ни ногой туда. Ни рубля умникам!
ЛЮБЯТ - ТЕРПИ
Конечно, страховые нас любят. Но странною любовью – когда мы приходим к ним с деньгами. Судя по всему, в течение этого года автомобилистов загонят в патовую ситуацию:
- стоимость полиса будет расти
- возмещать будут только деньгами
- автомобилисты пойдут в суд друг на друга
- кому это всё надоест – перестанут полисы покупать
- но в 2023 году все-таки запустят камерную фиксацию наличия ОСАГО
И полетят на госуслуги отказников автоматические штрафы за отсутствие полиса. Которые хотят поднять с 800 рублей до 5000. И каждый день – по 5000 рублей штрафа.
УПРАВЫ НЕТ
Пора бы государству пожестче взяться за страховые компании, которые отнюдь не бедствуют. А то вся эта игра напоминает охоту на зайцев. У одних – ружья с оптическими прицелами в виде законов, тарифных коридоров и штрафов, а у других – лишь право бегать с жалобами по инстанциям. Кто не спрятался – сам виноват.
👍282🤔19🔥10🤬8😁5🤨5💩2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Денис Мантуров: электрокар E-Neva будет дешевле Теслы
Об этом вице-премьер заявил сегодня во время посещения Обуховского завода концерна Алмаз-Антей в Петербурге.
Звук в видео ужасный, но кое-что слышно. Вот расшифровка:
- Эта категория автомобилей рассчитана на среднего покупателя, исходя из платежеспособности, а Tesla ближе к бизнес-классу и премиальному классу… У нас задача обеспечить насыщение внутреннего рынка...
- Просто электрический вариант быстрее в реализации, потому что не нужно разрабатывать и производить двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, что экономичнее и по времени, и по стоимости. Поэтому электрический автомобиль - это компромиссный вариант…
- Я не могу сказать цену, коллеги должны посчитать...
Между тем, субсидии на покупку электромобилей подрезали. В прошлом году по программе льготного автокредитования скидка составляла до 925 тысяч рублей. А теперь при покупке электромобилей скидка во всех регионах России составляет 25% (ранее – 35%), но не более 625 тысяч рублей.
Об этом вице-премьер заявил сегодня во время посещения Обуховского завода концерна Алмаз-Антей в Петербурге.
Звук в видео ужасный, но кое-что слышно. Вот расшифровка:
- Эта категория автомобилей рассчитана на среднего покупателя, исходя из платежеспособности, а Tesla ближе к бизнес-классу и премиальному классу… У нас задача обеспечить насыщение внутреннего рынка...
- Просто электрический вариант быстрее в реализации, потому что не нужно разрабатывать и производить двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, что экономичнее и по времени, и по стоимости. Поэтому электрический автомобиль - это компромиссный вариант…
- Я не могу сказать цену, коллеги должны посчитать...
Между тем, субсидии на покупку электромобилей подрезали. В прошлом году по программе льготного автокредитования скидка составляла до 925 тысяч рублей. А теперь при покупке электромобилей скидка во всех регионах России составляет 25% (ранее – 35%), но не более 625 тысяч рублей.
🤣56🤮27👍23🤔11🤡5👎1