Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.82K photos
2.03K videos
38 files
779 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Лада Гранта с ГБО: кто будет брать?

Все обсуждают появление Гранты с метановым ГБО – в заводском исполнении. Это хорошая весть, но нового, по большому счету, нет ничего.

Гранту с метановым ГБО делают не на АвтоВАЗе. Такие машины и прежде выпускала тольяттинская компания АТС («Альтернативные топливные системы»). Но если раньше нужно было обращаться непосредственно в АТС, то теперь Гранту CNG можно заказать через ближайшего дилера Лады. Само собой, с сохранением заводской гарантии.

ЗАПАС ХОДА И РЕСУРС
Схема прежняя: в багажник ставят 80-литровый бак. При заявленном расходе 6,1 кубометра на 100 км этого запаса метана должно хватить на 300-400 км. Точнее не скажешь, поскольку все зависит от стиля езды. В некоторых режимах даже идет расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

Говорится лишь, что суммарный запас хода (бензин+метан) составляет до 1000 км.

Кстати, о ресурсе мотора – нигде не нашел четкую информацию об этом. Нет и официальных данных по мощности при работе на метане – хотя она должна быть явно ниже заявленных 90 л.с. на бензине для мотора ВАЗ-11182.

ЦЕНА
Доплата за версию CNG относительно бензиновой Гранты составляет 45 000 рублей. Выходит, что минимальная цена Гранты CNG составляет 800 900 рублей – потому что ГБО ставят только на версии с кондиционером.

Если постоянно ездить на метане, это выгодно. Даже при нынешних ценах на газ отобьется довольно быстро.

БУДУТ ПОКУПАТЬ?
Будут. В небольших количествах. Выпускалась же метановая Веста. И метановый Ларгус. Фирма АТС даже делала битопливный Peugeot Partner. Но продажи были скромными.

Например, в относительно спокойном 2021 году было продано почти 114 тысяч автомобилей Веста, из которых лишь 2919 пришлось на версию Веста CNG. Так себе результат - при громкой государственной программе газификации автотранспорта.

ГДЕ ЗАПРАВЛЯТЬ?
Программа буксует, и количество метановых АГНКС не увеличивается. Даже наоборот – снижается. По осени насчитали два десятка закрытых заправок. Их и было-то немного – около 650.

Главной причиной закрытия называют нерентабельность. АГНКС выгодно строить и открывать, поскольку бюджет дает огромные субсидии, но невыгодно затем содержать, потому что низок спрос на компримированный природный газ. Замкнутый круг: чтобы стало больше газовых машин, надо открывать больше заправок, и наоборот. Как с электромобилями.

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
Можно смело предположить, что Весту NG тоже переведут на битопливное питание, а затем появится и Largus CNG. Кстати, если фирма Рено не ушла бы из Росси, то еще в 2022 году на наш рынок вывели бы Renault Logan CNG.

Теперь наше всё – это китайский автопром. А там преимущественно турбомоторы, к которым без современного дорогого ГБО пятого поколения и не подходи. Еще и не каждая контора сможет грамотно установить. Уже молчу про сохранение заводской гарантии.

Интересно, на Москвич 3 будут метановое ГБО ставить? Надо подать им идею.
👍84🤡2🤮1
Права в цифре: кто пробовал?

Представители МВД сообщили сегодня, что цифровая версия водительского удостоверения стала доступна в приложении «Госуслуги Авто». Кроме того, доступна электронная версия СТС.

Электронные версии документов можно предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции. Предъявить их можно будет без доступа к интернету – если они уже есть в приложении, а подтягиваются они с аккаунта в Госуслугах.

Утверждается, что работники ДПС оснащены служебными мобильными устройствами с установленным сертифицированным ПО для считывания QR-кода.

Приложение у меня работает. Даже спрашивает: удалось ли предъявить инспектору права в цифровом виде. Да вот беда – давно меня не тормозили.

ПОЭТОМУ ВОПРОС:

Кто-нибудь уже пробовал предъявлять инспекторам ДПС документы в электронном виде? И если да, то как всё прошло? Инспектору удалось считать код? Или он напомнил вам, водитель по-прежнему обязан иметь при себе «твердые» оригиналы прав и СТС?
👍66🤡10🔥3😁3🥱21🤔1
Тольятти сегодня. А как вы боретесь с морозами?
👍27😁15🤮3👏2
Сегодня в Тольятти на полигоне АвтоВАЗа в Сосновке проходит 25-я Гонка Чемпионов.

Кирилл Ладыгин, Виталий Петров, Владимир Шешенин, Аркадий Цареградцев и другие крутейшие гонщики выясняют отношения на ледовой синхронной трассе. На 170-сильных Вестах NG, на шинах с боевым 4,5-миллиметровым шипом.

Кто из Самарской области? Давайте в Сосновку!

А восьмикратный чемпион гонки Кирилл Ладыгин первый заезд совершил со штурманом - главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.
🔥64👍18👏4🤯3🤮1🥱1
Сегодня в 14:12 МСК общаемся на радиостанции Вести FM 97.6 Всех - со Старым Новым годом!Присоединяйтесь!
👍48🤡1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Старался отвечать на ваши вопросы. Что не успел - через неделю)))
👍62🔥4🤡2
Старик Миллер – для Chery

Фирма Chery начала серийное производство двигателя четвертого поколения G4G15 – машины с ним появятся в России.

Мотор работает по циклу Миллера. Десять лет назад подобные двигатели SkyActive начала выпускать Mazda.

Смысл в том, что система изменяемых фаз газораспределения закрывает впускной клапан позже окончания такта впуска. В результате фактическая степень сжатия рабочей смеси оказывается меньше геометрической, при сохранении неизменной степени расширения. А это – более высокая тепловая эффективность и экономичность.

Китайцы говорят, что в сравнении с моторами второго поколения, удельный вес нового двигателя снижен на 30%, расход топлива меньше на 12%, а крутящий момент на низких и средних оборотах вырос на 10%. А вот что с надежностью – пока непонятно.

Новый мотор будут ставить на серийные автомобили со II квартала 2023 года. В России такие машины появятся в 2024 году – после того, как подтвердят свои эксплуатационные характеристики на внутреннем рынке.
👍76🤔17😁4💩2🤯1
Друзья! Спасибо всем за поздравления с днем рождения!

А поскольку на свой день рождения я мотался на Рождественскую гонку в Тольятти, то совсем забыл в дорожной суматохе, что 13 января был День российской печати, к которому журнал «За рулем» имеет самое непосредственное отношение – как одно из старейших в стране печатных изданий, которому исполняется в этом году 95 лет!

В наш цифровой век о подобных датах как-то забываешь. Так вот, чтобы я не забывал, мне напомнили об этом телеграммой.

К чему это я? Поздравляю с Днем печати всех, кто любит читать. И думать.
👍177👏26🔥7😁1🤡1
Страховые потеряли страх

Всё как я говорил: вышли с долгих каникул – и страховые компании подняли новую волну давления на автомобилистов. Например, предлагают ввести временный мораторий на ремонт машин по ОСАГО. Попал в ДТП – вот тебе небольшое возмещение деньгами – и ремонтируй свою машину сам.

ТОЛЬКО ДЕНЬГАМИ
РСА открыто признал, что в случае ДТП доля компенсаций в виде ремонта теперь стремится к нулю. Из-за дефицита запчастей СТО не могут выполнить требования по срокам и качеству ремонта по ОСАГО – поэтому ущерб пострадавшим возмещают деньгами.

Об этой тенденции я рассказывал не раз в течение 2022 года. Просто теперь этот факт признается открыто. А денежной выплаты на ремонт не хватало и раньше. Теперь тем более не хватит. Поэтому пострадавшие вынуждены судиться с виновниками ДТП.

ЖАЛОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО
В первой половине года даже был отмечен всплеск жалоб на страховые компании, которые не выполняют свои обязательства. Но потом жалобы поутихли и снизились до прежнего уровня – потому что жаловаться практически бесполезно. Ну, выпишут страховой компании небольшой штраф – и что? Как с гуся вода.

С сентября Центробанк разрешил использовать для ремонта запчасти-аналоги – при отсутствии оригинальных запасных частей. Но и этого страховым мало. Они уже практически требуют разрешить ремонт бэушными запчастями. А заодно увеличить предельный срок ремонта с 30 до 60 дней.

Центробанк пока против, но сколько он будет держаться на своих позициях – неизвестно.

НИЧЕГО НЕ БОЯТСЯ
Чем дальше, тем изощреннее идеи. Например, страховая компания «МАКС» предложила ввести временный мораторий на ремонт. Ну да, время тяжелое. С запчастями на рынке сложно. Поэтому автомобилисты должны войти в положение страховых компаний – и отказаться от ремонта вовсе. Но при этом они по-прежнему должны покупать полисы ОСАГО – словно ничего не случилось. Красивая схема.

А не хотят ли страховые компании ввести временный мораторий на покупку полисов? Времена-то тяжелые, реальные доходы граждан не выросли и даже упали. Почему бы страховым не раздавать полисы ОСАГО бесплатно? И затем в случае ДТП выплачивать компенсацию исключительно деньгами. Поддержите в сложное время дойную корову, которая помогала вам неплохо жить всё это время.

Я считаю, что на такие предложения автомобилисты должны отвечать соответствующим образом – бойкотом страховой компании «МАКС». Ни ногой туда. Ни рубля умникам!

ЛЮБЯТ - ТЕРПИ

Конечно, страховые нас любят. Но странною любовью – когда мы приходим к ним с деньгами. Судя по всему, в течение этого года автомобилистов загонят в патовую ситуацию:

- стоимость полиса будет расти
- возмещать будут только деньгами
- автомобилисты пойдут в суд друг на друга
- кому это всё надоест – перестанут полисы покупать
- но в 2023 году все-таки запустят камерную фиксацию наличия ОСАГО


И полетят на госуслуги отказников автоматические штрафы за отсутствие полиса. Которые хотят поднять с 800 рублей до 5000. И каждый день – по 5000 рублей штрафа.

УПРАВЫ НЕТ
Пора бы государству пожестче взяться за страховые компании, которые отнюдь не бедствуют. А то вся эта игра напоминает охоту на зайцев. У одних – ружья с оптическими прицелами в виде законов, тарифных коридоров и штрафов, а у других – лишь право бегать с жалобами по инстанциям. Кто не спрятался – сам виноват.
👍282🤔19🔥10🤬8😁5🤨5💩2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Денис Мантуров: электрокар E-Neva будет дешевле Теслы

Об этом вице-премьер заявил сегодня во время посещения Обуховского завода концерна Алмаз-Антей в Петербурге.
Звук в видео ужасный, но кое-что слышно. Вот расшифровка:

- Эта категория автомобилей рассчитана на среднего покупателя, исходя из платежеспособности, а Tesla ближе к бизнес-классу и премиальному классу… У нас задача обеспечить насыщение внутреннего рынка...

- Просто электрический вариант быстрее в реализации, потому что не нужно разрабатывать и производить двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, что экономичнее и по времени, и по стоимости. Поэтому электрический автомобиль - это компромиссный вариант…

- Я не могу сказать цену, коллеги должны посчитать...

Между тем, субсидии на покупку электромобилей подрезали. В прошлом году по программе льготного автокредитования скидка составляла до 925 тысяч рублей. А теперь при покупке электромобилей скидка во всех регионах России составляет 25% (ранее – 35%), но не более 625 тысяч рублей.
🤣56🤮27👍23🤔11🤡5👎1
Новые штрафы: скоро

В МВД готовят новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Законопроект года два гулял по инстанциям, но скоро его отправят в Правительство на утверждение.

ПОЧЕМ?
За управление транспортным средством при наличии неисправностей полагается штраф - 500 рублей.

Перечень таких неисправностей расширят. Введут штраф за:

- за шины не по сезону
- за нештатный свет
- за не работающий фонарь заднего хода
- за неисправную АБС (даже если просто горит лампочка неисправности)
- за трещины, перетирания и надрывы тормозных шлангов
- за неработающий корректор фар
- за неисправный регулятор тормозных усилий
- и много за что еще


И вроде бы всё правильно. Нельзя же ездить со слепящими фарами, когда вместо штатных галогенок ставят кривые светодиоды. И уж тем более - с неисправными или переделанными тормозами.

Но я надеялся, что подобные жесткие меры отложат до лучших времен, а сейчас они явно не лучшие. Запчасти дорожают, а некоторых и вовсе в продаже нет. Впору дать водителям некие послабления – хотя бы по каким-то направлениям. Но вместо этого – новые ужесточения, расширение штрафной политики.

А РАНЬШЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО?
Значительная часть перечисленных неисправностей и сейчас подпадает под запрет на эксплуатацию. Что мешало раньше тормозить автомобили с подобными неисправностями и переделками и выдавать водителям предписания привести в 10-дневный срок машину в заводское состояние?

Схема же отработана - ее применяли не раз в ходе громких облав на тех, кто ездит на лифтованных внедорожниках. Не вернул транспорт в заводское состоянии и не представил на осмотр в ГИБДД в 10-дневный срок – всё, машину снимают с регистрации.

ШТРАФ ПОВЫСЯТ
Я вижу две причины. Во-первых, это просто некому делать, поскольку живых инспекторов на дорогах становится всё меньше. Станет ли их больше после принятия нововведений? Не думаю.

Во-вторых, 500 рублей – так себе штраф. Неинтересно никому – ни нарушителям, ни проверяющим. Поэтому можно предположить, что через некоторое время будут увеличены штрафы за подобные прегрешения – и тогда найдутся проверяющие.

Когда всё это заработает – не знаю. Но рано или поздно заработает. И будут проверять по всей строгости. Что с точки зрения повышения безопасности правильно. А где доставать запчасти и где брать деньги на них – это проблема автомобилистов.
👍58🤬25👎7🤮6💩6🔥3😁3🤡1
Москвич раскидывает сеть

Завод «Москвич» выбрал новых дилеров в 10 городах России. Список всех утвержденных ДЦ «Москвич»:

🔹 Москва (РОЛЬФ Химки, Автомир Озерная, Авилон Волгоградский проспект, Major Новорижское ш., РОЛЬФ Центр, Автомир Ярославское шоссе, Авилон Легенда ТТК, ТЦ Кунцево, Петровский Белая Дача, Авторусь Измайлово, Автопассаж);
🔹 Санкт-Петербург (РОЛЬФ Лахта, Автомир, Аларм-Моторс Юго-Запад, Петровский Руставели);
🔹 Краснодар (КЛЮЧАВТО, ААА Моторс, Юг-Авто);
🔹 Нижний Новгород (Агат, Нижегородец, Луидор);
🔹 Екатеринбург (Лаки Моторс, Автомир, Автобан);
🔹 Ростов-на-Дону (ААА Моторс, Fresh Auto);
🔹 Уфа (ТрансТехСервис, Башавтоком)
🔹 Новосибирск (Фастар);
🔹 Ижевск (ТрансТехСервис);
🔹 Кемерово (Сибинпекс);
🔹 Набережные Челны (ТрансТехСервис).

В планах завода - начать отгрузки в дилерские центры Санкт-Петербурга до конца этой недели, а в другие города – до конца января.
👍50😁33💩12
Автопром и оптимизм

Почти незамеченным прошел тот факт, что распоряжением правительства утверждена Стратегия развития нашего автопрома до 2035 года. Я внимательно изучил планы – много непонятного.

2022 год
На госпортале выложены проект Стратегии и уже утвержденный документ. В проекте значится, что в 2022 году должно быть продано 600 тысяч легковых автомобилей. Ну, похоже. А в утвержденном документе – уже 900 тысяч. Это только легковые!

Потому что есть еще легкие коммерческие (LCV) – 90 тысяч. Итого – 990 тысяч, почти миллион! Хотя по всей статистике у нас продано около 700 тысяч новых легковых и LCV.

В подписанном документе есть сноска: Плановый показатель 2022 года приведен в информационных целях и не является контрольным. Ну, допустим. Но зачем он вообще нужен, если даже близко не соответствует действительности? Ведь документ подписан 28 декабря, когда вся картинка по статистике была уже известна.

2023 год
Объем продаж автомобилей в России в 2023 году согласно Стратегии
Проект: 810 тысяч легковых и 90 тысяч LCV.
Подписанный документ задрал планку выше: 960 тысяч легковых и 101 тысяча LCV. Итого – 1 млн 61 тысяча.
Грузовики – 93 тысячи
Автобусы – 14 тысяч

Напомню прогноз AEB: 770 тысяч новых легковых и LCV. Но это – без альтернативного/параллельного ввоза.
Мой прогноз: от 650 до 850 тысяч новых машин, включая альтернативный ввоз.

БЭУШКИ
Я вижу только одно объяснение завышенных планов: в общий объем продаж включили импорт бэушных автомобилей. В планах на 2023 год – 200 тысяч таких машин.

Но с импортом б/у тоже не всё понятно. Смотрите, что говорит Стратегия про импорт б/у:
2022 – 300 тысяч машин
2023 – 200 тысяч
2024 – 150 тысяч
2025, 2026… 2035 – по 150 тысяч ежегодно

То есть, предполагается, что импорт бэушек будет падать в 2023-2024 годах, хотя пока он не падает вовсе. Тоже непонятно. Закрутят гайки?

ПРОИЗВОДСТВО
Как вы знаете, у наших заводов на 2023 год планы примерно такие:
АвтоВАЗ – 401 тысяча
Москвич – 50 тысяч
Автотор – 50-70 тысяч (точных данных нет)
Эволют – может собрать 10-20 тысяч
Завод Ниссан (АвтоВАЗ) – 10 тысяч
Прочие проекты не берем во внимание. Итого: 520-540 тысяч машин.

А вот что говорит Стратегия:
Объем производства легковых автомобилей в 2023 году - 438 тысяч
Легкие коммерческие (ГАЗ, УАЗ, Соллерс и др.) даны отдельной позицией – 64 тысячи.

Как-то не бьются планы одних с планами других.

2035 как 2021
План на 2035 год таков:
Совокупный объем продаж ВСЕХ автомобилей и автобусов – 1 млн 931 тысяча. Если снова предположить, что сюда включены б/у (150 тысяч), то выходим на новые машины в объеме 1 млн 781 тысяча. Вычитаем запланированные 126 тысяч грузовиков и 16 тысяч автобусов – и получаем 1 млн 639 тысяч новых легковых и LCV.

А если вы помните, в 2021 году в России было продано 1 млн 670 тысяч новых легковых и LCV. То есть, к 2035 году мы примерно выйдем на уровень 2021 года.
🤔41👍33😁4👏2🤡2🔥1
Крупноузловые тракторы

Тракторопром не лучше автопрома. Власти Чувашии договорились о крупноузловой сборке тракторов индийской фирмы International Tractors Limited.

Фирма ITL – одна из крупнейших в мире, делает 300 тысяч тракторов в год. У нас их тоже продают – под маркой Solis. А Волжский комбайновый завод в прошлом году героическими усилиями подготовил линию крупноузловой сборки мощностью 1000 тракторов в год (по СПИК 2.0). Изначально партнером был итальянский концерн Same Deutz-Fahr, отказавшийся от партнёрства из-за санкций. Теперь вот – индийцы. Крупный узел...

Под маркой Агромаш с марта будут собирать тракторы мощностью 40-90 л.с. До 2031 года хотят сделать 16 тысяч тракторов.

Даже достигнута договоренность с ITL о применении цветовой палитры в стиле Агромаш. Потому что красят все панели конечно же в Индии. А мы пока что хотим локализовать передний мост и отливку некоторых деталей.

Импортный Solis 90 4WD стоит 2,7 млн рублей. Локализованный Агромаш 90ТК – «в пределах 3,2 млн рублей».
👍33😁26👏22🤔16👎5🤬4🔥2🤮2