Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.8K photos
2.03K videos
38 files
778 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Автопром и оптимизм

Почти незамеченным прошел тот факт, что распоряжением правительства утверждена Стратегия развития нашего автопрома до 2035 года. Я внимательно изучил планы – много непонятного.

2022 год
На госпортале выложены проект Стратегии и уже утвержденный документ. В проекте значится, что в 2022 году должно быть продано 600 тысяч легковых автомобилей. Ну, похоже. А в утвержденном документе – уже 900 тысяч. Это только легковые!

Потому что есть еще легкие коммерческие (LCV) – 90 тысяч. Итого – 990 тысяч, почти миллион! Хотя по всей статистике у нас продано около 700 тысяч новых легковых и LCV.

В подписанном документе есть сноска: Плановый показатель 2022 года приведен в информационных целях и не является контрольным. Ну, допустим. Но зачем он вообще нужен, если даже близко не соответствует действительности? Ведь документ подписан 28 декабря, когда вся картинка по статистике была уже известна.

2023 год
Объем продаж автомобилей в России в 2023 году согласно Стратегии
Проект: 810 тысяч легковых и 90 тысяч LCV.
Подписанный документ задрал планку выше: 960 тысяч легковых и 101 тысяча LCV. Итого – 1 млн 61 тысяча.
Грузовики – 93 тысячи
Автобусы – 14 тысяч

Напомню прогноз AEB: 770 тысяч новых легковых и LCV. Но это – без альтернативного/параллельного ввоза.
Мой прогноз: от 650 до 850 тысяч новых машин, включая альтернативный ввоз.

БЭУШКИ
Я вижу только одно объяснение завышенных планов: в общий объем продаж включили импорт бэушных автомобилей. В планах на 2023 год – 200 тысяч таких машин.

Но с импортом б/у тоже не всё понятно. Смотрите, что говорит Стратегия про импорт б/у:
2022 – 300 тысяч машин
2023 – 200 тысяч
2024 – 150 тысяч
2025, 2026… 2035 – по 150 тысяч ежегодно

То есть, предполагается, что импорт бэушек будет падать в 2023-2024 годах, хотя пока он не падает вовсе. Тоже непонятно. Закрутят гайки?

ПРОИЗВОДСТВО
Как вы знаете, у наших заводов на 2023 год планы примерно такие:
АвтоВАЗ – 401 тысяча
Москвич – 50 тысяч
Автотор – 50-70 тысяч (точных данных нет)
Эволют – может собрать 10-20 тысяч
Завод Ниссан (АвтоВАЗ) – 10 тысяч
Прочие проекты не берем во внимание. Итого: 520-540 тысяч машин.

А вот что говорит Стратегия:
Объем производства легковых автомобилей в 2023 году - 438 тысяч
Легкие коммерческие (ГАЗ, УАЗ, Соллерс и др.) даны отдельной позицией – 64 тысячи.

Как-то не бьются планы одних с планами других.

2035 как 2021
План на 2035 год таков:
Совокупный объем продаж ВСЕХ автомобилей и автобусов – 1 млн 931 тысяча. Если снова предположить, что сюда включены б/у (150 тысяч), то выходим на новые машины в объеме 1 млн 781 тысяча. Вычитаем запланированные 126 тысяч грузовиков и 16 тысяч автобусов – и получаем 1 млн 639 тысяч новых легковых и LCV.

А если вы помните, в 2021 году в России было продано 1 млн 670 тысяч новых легковых и LCV. То есть, к 2035 году мы примерно выйдем на уровень 2021 года.
🤔41👍33😁4👏2🤡2🔥1
Крупноузловые тракторы

Тракторопром не лучше автопрома. Власти Чувашии договорились о крупноузловой сборке тракторов индийской фирмы International Tractors Limited.

Фирма ITL – одна из крупнейших в мире, делает 300 тысяч тракторов в год. У нас их тоже продают – под маркой Solis. А Волжский комбайновый завод в прошлом году героическими усилиями подготовил линию крупноузловой сборки мощностью 1000 тракторов в год (по СПИК 2.0). Изначально партнером был итальянский концерн Same Deutz-Fahr, отказавшийся от партнёрства из-за санкций. Теперь вот – индийцы. Крупный узел...

Под маркой Агромаш с марта будут собирать тракторы мощностью 40-90 л.с. До 2031 года хотят сделать 16 тысяч тракторов.

Даже достигнута договоренность с ITL о применении цветовой палитры в стиле Агромаш. Потому что красят все панели конечно же в Индии. А мы пока что хотим локализовать передний мост и отливку некоторых деталей.

Импортный Solis 90 4WD стоит 2,7 млн рублей. Локализованный Агромаш 90ТК – «в пределах 3,2 млн рублей».
👍33😁26👏22🤔16👎5🤬4🔥2🤮2
Китайцы рвут шаблоны

Пока мы спорим о будущем российского автопрома, китайцы тихо делают свое дело. Вот, например, несколько строк о работе фирмы Chery в 2022 году:

Продано — 1 232 727 автомобилей

Поставлено на экспорт - 450 000 автомобилей

Компания получила 17 177 патентов, 37% из которых приходятся на изобретения. Это не за всё время существования фирмы, а в 2022 году!

В мире сейчас более 11,2 миллионов владельцев автомобилей Chery Group, среди которых 2,4 миллиона находятся за пределами Китая – в том числе, в России.
🔥86👍69🤔11👏8💩7🥱2😁1
В четверг в Госдуме прошло закрытое заседание (без прессы), на котором разбирался вопрос по ОСАГО. Как вы догадываетесь, представители РСА сначала поныли о своей тяжелой жизни, а затем предложили увеличить сроки ремонта по ОСАГО до двух месяцев и разрешить ремонт бэушными запчастями. Предлагаю обсудить эту и другие новости сегодня на радио Вести FM 97.6 в 14:05 МСК – должны же и мы донести до депутатов Госдумы свою точку зрения. Присоединяйтесь!
👍90🔥19🤮4
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Старался отвечать на ваши вопросы. Вроде неплохо получилось. Что не успел - через неделю)))
👍71🔥1🤮1
Еще дороже?

Я говорил, что в течение 2023 года цены на некоторые автомобили могут подняться на 5-10%. Ну, вот : фирма Haval переписала ценники на свежие машины 2023 года выпуска.

Кроссоверы Haval F7 и F7x в топовых версиях Tech Plus подорожали на 150 000 рублей. И теперь Haval F7 2023 года производства стоит от 2,3 до 3,2 млн рублей, а как бы купейный Haval F7x — от 2,4 до 3,3 млн рублей.

Jolion стал дороже на 100 тысяч рублей. Цена – от 1,9 до 2,52 млн рублей.

Dargo прибавил 150 тысяч: цена от 3 до 3,55 млн рублей.

Не подорожал лишь Haval H9 – от 4,1 до 4,3 млн рублей.

Кстати, все эти машины выпускают на заводе Haval в Тульской области, который на следующей неделе будет отмечать выпуск 100-тысячной машины.
👎125😢17👍15😁9🤮8💩6🤔2
Электробусы: наконец-то без солярки

В Москве уже 1050 электробусов, которые обслуживают 79 маршрутов. В 2022 году они перевезли больше 117 млн пассажиров.

В прошлом году электробусы пришли и в Новую Москву. Там открыт новый электробусный парк на 300 машин – крупнейший в Европе. На его территории установлены 34 ультрабыстрые зарядные станции с динамическим распределением заряда на 200 зарядных постов.

Новые территории обслуживают совсем свежие электробусы — с электрическим отопителем. Ведь до сих пор все столичные электробусы оснащались дизельными печками, которые позволяли экономить заряд батареи. Это казалось логичным и одновременно странным решением.

Так вот, на новых электробусах устанавливается электрический отопитель – использование солярки теперь полностью исключено, даже в сильные морозы.

Понятно, что дорогущие электробусы – забава для городов с огромными бюджетами. Хотя не только забава. Например, в 2022 году благодаря электробусам выбросы СО2 были сокращены на 36 тысяч тонн.
👍102🤔15👎8🤡3🤬1
Страховые: «Ой, а это не мы!»

НТВ, Россия 24, Мир, Вести ФМ, Радио КП, Москва ФМ, Бизнес ФМ и т.д. – везде стараюсь донести свою точку зрения о ситуации с ОСАГО. Но сегодняшний эфир на ОТР мне особенно понравился – потому что на связи со студией был представитель РСА…

Я узнал много интересного:

- что страховые чуть ли не самолетами запчасти возят
- что страховые вовсе не просили увеличить срок ремонта до 60 дней
- они просто хотят изменить нормативный срок с 30 до 60 дней 🤦‍♂️
- а в авиации законодательно разрешено использовать б/у запчасти, так почему бы и в автомобилях не разрешить 🤦‍♂️

Их мнение смотрите по ссылке на 09:25 и 18:20 - весьма познавательно

Ссылка на эфир: https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/maksim-kadakov-neponyatno-chto-prevaliruet-otsutstvie-zapchastey-ili-zhelanie-strahovoy-ot-vas-pobystree-otdelatsya-66159.html
👍56😁20🤬16🔥7💩6🤔5
Skywell ET5: один уже продали

Первый электрокроссовер Skywell ET5 купила жительница Петербурга. Синяя машина в топовой комплектации Luxury стоит, по прайс-листу, 5 млн рублей. Государственные субсидии на эти машины не распространяются. Но могут дать скидку 300 тысяч за трейд-ин и еще 190 тысяч по своей внутренней программе.

Всего у Скайвела сейчас 18 ДЦ в 13 крупных городах страны.

Батарея емкостью 72 кВт*ч обеспечивает пробег до 400 км на одной зарядке (по циклу WLTP). Привод – только на передние колеса.

Гарантия на машину: 5 лет или 150 000 км на автомобиль и 8 лет или 200 000 км на электротрансмиссию и батарею.

Вы купили бы?
👎127👍62💩19🤔5🔥2😁2😢1🤩1🤮1
Бензин станет дешевле?

Похоже, что эмбарго «большой семерки» на импорт российских нефтепродуктов уже начинает давать эффект, хотя оно вступит в силу только 5 февраля - биржевые цены на бензин и дизтопливо в России упали до многолетних минимумов:

АИ-92 - 33 тысячи рублей за тонну
АИ-95 – 37,8 тысячи рублей за тонну
ДТ - 38,9 тысячи рублей за тонну

Говорят, это минимальные биржевые цены с 2016-2017 годов.

Если кто забыл, цены на топливо в 2016 году (московский регион):

АИ-92 – 35 руб/л
АИ-95 – 38 руб/л
ДТ – 36 руб/л

Цены сегодня утром (московский регион):

АИ-92 – 47 руб/л
АИ-95 – 52 руб/л
ДТ – 59 руб/л

Поеду на АЗС - вдруг уже цены упали?
😁123🤣109👍30😢9🤮2
Верховный суд разрешил бухать в машине

ВС удовлетворил жалобу москвича, которого оштрафовали и лишили водительских прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, - хотя автомобиль был заглушен и припаркован перед шлагбаумом, а водитель находился рядом с машиной.

В ВС РФ отметили, что распитие алкоголя в заглушенном автомобиле или возле него не является нарушением. Управление транспортным средством предполагает его перемещение в пространстве.

В результате было решено отменить судебные акты о штрафе и лишении водительских прав. Дело прекратили в связи с недоказанностью обстоятельств.

ЗА И ПРОТИВ
Я поддерживаю решение ВС, поскольку водителей судят по КоАП, а он предполагает наказание именно за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Когда автомобиль стоит, возникает широкая серая зона:

- а вдруг водитель только что вышел из-за руля пьяным?
- а давайте посмотрим, горячий ли мотор
- автомобиль – это почти общественное место, пить нельзя
- и так далее


И тут уж каждый инспектор трактует ситуацию по-своему. А практика сложилась такая, что прав можно было лишиться, просто вернувшись из дома в автомобиль за забытым мобильником. Пришел домой, открыл пива, вспомнил про телефон, пошел к машине – и вернулся без прав.

МЕНЬШЕ СЕРОГО
Теперь серая зона стала меньше, но она осталась. Я считаю, что недопустимо:

- быть подшофе в случае ДТП (неважно, виновник или пострадавший)
- быть пьяным водителю, если автомобиль остановлен на обочине дороги вне населенного пункта (и можно предположить, что он только что остановился или вот-вот поедет дальше)
- нельзя устраивать из автомобиля место для попойки, если речь идет о жилой застройке – действительно могут привлечь за употребление в общественном месте

Но нельзя лишать водителя прав, если:

- автомобиль припаркован на парковке или на размеченном парковочном месте, а водитель находится рядом
- если на такой парковке водитель сидит за рулем своего автомобиля, но никуда не собирается ехать
- если человек возится с машиной или около машины (чистит салон, ремонтирует мотор, ставит запаску, разговаривает с соседом)

А то так можно дойти до того, что будут лишать прав за открытые ворота гаража. А у нас еще с советских времен целая гаражная культура жива. Собраться вечером в гаражах и не пропустить по маленькой? Да когда такое было?
👍224👎2🤮1
Лада: сервис стал дороже

АвтоВАЗ повысил цены на регулярное техническое обслуживание автомобилей. Рост небольшой – преимущественно, от 200 до 500 рублей. Но есть и более существенные моменты.

Например, ТО-3 на Гранту и Ларгус с моторами ВАЗ-11182 подорожало на 2100 и 3200 рублей соответственно. Потому что именно на ТО-3 (через 45 000 км) теперь необходимо менять ремень ГРМ. Прежде его меняли через 90 000 км, но ремни Балаковорезинотехника столько не выдерживают. А поскольку из расходников в стоимость ТО включена только стоимость масла, то к сумме в таблице нужно еще прибавить цену запчастей – комплекта ремня ГРМ.

Самым же дорогим для всех машин является ТО-6 (90 000 км). Все расценки – в таблицах.

А я напоминаю вам, что в Гран-при «За рулем» мы разыгрываем среди подписчиков три автомобиля Лада – Гранту Кросс, Ниву Legend и Ниву Travel. Тем, кому повезет, весной я лично вручу ключи от автомобилей. Если хотите попытать счастья, подпишитесь на мой канал и переходите по ссылке: ХОЧУ ВЫИГРАТЬ!
👍69🔥9👎3🤡3💩2🤔1