Стратегия по автопрому: куда дальше?
Сегодня премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию правительства по автопрому – с участием крупнейших автопроизводителей.
В открытой части совещания говорилось преимущественно о достижениях – о том, что в 2024 году было выпущено 830 тысяч автомобилей всех типов. Перезапущено 10 производственных площадок – правда, без конкретики по выпускаемой продукции. А на стимулирование спроса было потрачено 43 млрд рублей. И вновь говорится о том, что нужно стимулировать развитие транспорта на альтернативных источниках энергии.
А ДАЛЬШЕ
А вот о том, как автомобильная промышленность будет выходить из сегодняшней ситуации, говорили уже за закрытыми дверями. А это самое интересное. Если люди не покупают бензиновые машины, то почему они станут покупать «альтернативные», которые дороже? Если только бесконечно их субсидировать…
О сделанных предложениях «как нам реорганизовать автопром» постепенно будем узнавать в ближайшие дни – наверняка, уже завтра, на ПМЭФ-2025. Думаю, среди покупателей идеально зашла бы идея «современный и надежный бензиновый автомобиль за миллион».
Сегодня премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию правительства по автопрому – с участием крупнейших автопроизводителей.
В открытой части совещания говорилось преимущественно о достижениях – о том, что в 2024 году было выпущено 830 тысяч автомобилей всех типов. Перезапущено 10 производственных площадок – правда, без конкретики по выпускаемой продукции. А на стимулирование спроса было потрачено 43 млрд рублей. И вновь говорится о том, что нужно стимулировать развитие транспорта на альтернативных источниках энергии.
А ДАЛЬШЕ
А вот о том, как автомобильная промышленность будет выходить из сегодняшней ситуации, говорили уже за закрытыми дверями. А это самое интересное. Если люди не покупают бензиновые машины, то почему они станут покупать «альтернативные», которые дороже? Если только бесконечно их субсидировать…
О сделанных предложениях «как нам реорганизовать автопром» постепенно будем узнавать в ближайшие дни – наверняка, уже завтра, на ПМЭФ-2025. Думаю, среди покупателей идеально зашла бы идея «современный и надежный бензиновый автомобиль за миллион».
❤83💯58🤝43👍40😁11🤔10💊7🤬2🔥1😢1
iCAUR – новый бренд для России
Не успеешь ненадолго отлучиться, а тут – новый бренд. Давно не было. Представительство Chery объявило сегодня, что в 2026 году на российском рынке будет представлен новый бренд iCAUR.
Есть у Chery молодой бренд iCAR, который специализируется на электрических и бензиновых кроссоверах. Впихнули еще одну букву – и готов бренд для России. Потому что напрямую продавать iCAR боязно – хотя машины те же.
Загибайте пальцы:
🔹Chery
🔹Omoda
🔹Exeed
🔹Jaecoo
🔹Kaiyi
🔹Jetour
🔹Soueast
🔹Tenet
🔹Xcite
🔹Exlantix
🔹Vortex
🔹Jeland
🔹Esteo
🔹iCAUR
К слову, на фотках – новый iCAR V23, прикольный (и недорогой!) компактный электрокроссовер, который показали в Шанхае. Где-то у меня и видео по нему есть, если интересно.
Не успеешь ненадолго отлучиться, а тут – новый бренд. Давно не было. Представительство Chery объявило сегодня, что в 2026 году на российском рынке будет представлен новый бренд iCAUR.
Есть у Chery молодой бренд iCAR, который специализируется на электрических и бензиновых кроссоверах. Впихнули еще одну букву – и готов бренд для России. Потому что напрямую продавать iCAR боязно – хотя машины те же.
Загибайте пальцы:
🔹Chery
🔹Omoda
🔹Exeed
🔹Jaecoo
🔹Kaiyi
🔹Jetour
🔹Soueast
🔹Tenet
🔹Xcite
🔹Exlantix
🔹Vortex
🔹Jeland
🔹Esteo
🔹iCAUR
К слову, на фотках – новый iCAR V23, прикольный (и недорогой!) компактный электрокроссовер, который показали в Шанхае. Где-то у меня и видео по нему есть, если интересно.
👍112🤪68❤29🥴27🥱16👎13🤔7🔥4🎄3🎃1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новый кроссовер Лада на базе Весты. Скоро откроют, будет интересно.
👍215🔥56😁34⚡17🤔15🥴14🤣12👎9💊8🤯4❤2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПМЭФ-2025: Искра-универсал
Машину все уже знают, но я решил покопаться в багажнике и нашел весьма интересный коврик. Прикольное решение.
Машину все уже знают, но я решил покопаться в багажнике и нашел весьма интересный коврик. Прикольное решение.
👍494😁41🔥38👎11❤10🥴5💊4🤔3🤣3🙊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПМЭФ-2025: обновленная Нива Travel
Новая внешность, передние дисковые вентилируемые тормоза и мотор 1.8 мощностью 90 л.с.
Задавайте вопросы.
Новая внешность, передние дисковые вентилируемые тормоза и мотор 1.8 мощностью 90 л.с.
Задавайте вопросы.
🤣180🔥106👍74🥱18🤔13❤9💊7🙊5🌚3😍2💅2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ПМЭФ-2025: Лада Азимут
Передний привод, 120 и 132 л.с., вариатор. Продажа - в 2026 году.
Передний привод, 120 и 132 л.с., вариатор. Продажа - в 2026 году.
👍382👎67🤔41🥱22🔥18😁10❤8💔5👏4😨3💊2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПМЭФ-2025: Лада Азимут
Посмотрел машину, первые впечатления.
Посмотрел машину, первые впечатления.
👍556🔥103❤27👎26🤔21😱8👏7😁5🌚2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Нажми на кнопку — получишь результат
У кроссовера Лада Азимут — электропривод двери багажника.
У кроссовера Лада Азимут — электропривод двери багажника.
👍458🔥75🍾28😁24❤17😱11😴5👏4🤣3😐3🤔2
Авторынок России: кто в лидерах
На 15 марок в России в 2025 году приходится, по подсчетам Автостата, 85% рынка новых легковых автомобилей. Остальные бренды не влияют ровным счетом ни на что.
Всего на на авторынке более 130 брендов. Около 40 из «официальные»: они поставляют автомобили официально по ОТТС. Есть конкретный дистрибьютор и развитая дилерская сеть.
Несколько брендов – «на грани». Примером служат Lixiang, Jetta, Mazda и другие. Вроде бы официальные, но на самом деле – нет.
Остальная часть (2/3 марок) поставляется по альтернативным схемам поставок.
На 15 марок в России в 2025 году приходится, по подсчетам Автостата, 85% рынка новых легковых автомобилей. Остальные бренды не влияют ровным счетом ни на что.
Всего на на авторынке более 130 брендов. Около 40 из «официальные»: они поставляют автомобили официально по ОТТС. Есть конкретный дистрибьютор и развитая дилерская сеть.
Несколько брендов – «на грани». Примером служат Lixiang, Jetta, Mazda и другие. Вроде бы официальные, но на самом деле – нет.
Остальная часть (2/3 марок) поставляется по альтернативным схемам поставок.
👍77❤17🙈9🤬4✍1👨💻1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Лада Аура — как такси
Посмотрел на ПМЭФ-2025 таксишную Ауру: и чем же она отличается от обычной?
Посмотрел на ПМЭФ-2025 таксишную Ауру: и чем же она отличается от обычной?
👍147😁50👎37🤔17🙉9❤7💊5🥱2👀2💔1🤝1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Xcite X-Cross 8 на ПМЭФ-2025
На стенде Санкт-Петербурга представлен 7-местный кроссовер Xcite X-Cross 8 «Автозавода Санкт-Петербург» (бывший Nissan).
Вопреки слухам бренд пока еще жив. Правда, представители завода о производстве предпочитают не говорить – и заявляют об «активной фазе реализации» автомобилей.
На стенде Санкт-Петербурга представлен 7-местный кроссовер Xcite X-Cross 8 «Автозавода Санкт-Петербург» (бывший Nissan).
Вопреки слухам бренд пока еще жив. Правда, представители завода о производстве предпочитают не говорить – и заявляют об «активной фазе реализации» автомобилей.
👍120😁81🤔30👎18❤11🔥4🎄4🤪4🙈3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПМЭФ-2025. На стенде Московской области пообщался с роботом по имени София. Мне говорили, что она знает буквально всё и всех. Обманули))
😁242👍34🤣12❤11👎7🥴5🗿4🍌2
Искру будут выпускать в Петербурге
Все-таки не зря я вам сегодня про Xcite рассказывал. Слухи о том, что на бывшем заводе Nissan будут выпускать другие автомобили из гаммы Лады, подтвердились.
Два часа назад на ПМЭФ-2025 подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший Nissan). Подписанное соглашение предусматривает сборку автомобилей Лада Искра.
Сроки начала производства и объемы не называют – говорят, они будут определены специальной рабочей группой.
ЗАЧЕМ
«Автозавод Санкт-Петербург» надо чем-то загружать. Поэтому часть машинокомплектов Искры будут везти в Петербург – для последующей сборки. Можно везти уже окрашенные кузова, но в перспективе можно их сваривать и окрашивать.
Пока во всем этом нет реальной необходимости – поскольку падающий рынок не требует больших объемов, а производственные мощности в Тольятти могут полностью закрыть все потребности в производстве Искры. Но в перспективе, если предположить дикий рост спроса на Искру, еще одна сборочная площадка действительно может пригодиться. Главное, чтобы спрос этот был.
Все-таки не зря я вам сегодня про Xcite рассказывал. Слухи о том, что на бывшем заводе Nissan будут выпускать другие автомобили из гаммы Лады, подтвердились.
Два часа назад на ПМЭФ-2025 подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший Nissan). Подписанное соглашение предусматривает сборку автомобилей Лада Искра.
Сроки начала производства и объемы не называют – говорят, они будут определены специальной рабочей группой.
ЗАЧЕМ
«Автозавод Санкт-Петербург» надо чем-то загружать. Поэтому часть машинокомплектов Искры будут везти в Петербург – для последующей сборки. Можно везти уже окрашенные кузова, но в перспективе можно их сваривать и окрашивать.
Пока во всем этом нет реальной необходимости – поскольку падающий рынок не требует больших объемов, а производственные мощности в Тольятти могут полностью закрыть все потребности в производстве Искры. Но в перспективе, если предположить дикий рост спроса на Искру, еще одна сборочная площадка действительно может пригодиться. Главное, чтобы спрос этот был.
👍208😁62🤔20❤17👎11🙈7💯6💊6👏4🕊3🏆2
Денис Мантуров: мне понравился Азимут!
Сегодня на ПМЭФ-2025 мне удалось пообщаться с первым вице-премьером Денисом Мантуровым. Само собой, говорили про автомобили. Точнее – про новый кроссовер Лада Азимут.
– Денис Валентинович, вам понравился Азимут?
– Да, понравился!
– А чем конкретно?
– Во-первых, в нем комфортно. Мне, как водителю. Я сижу словно влитой.
– Ну, мы с вами одного роста...
– А у вас какой рост?
– 186 см
– А у меня 190! Разница небольшая, но мы оба понимаем: действительно сидишь, как влитой. И подголовник удобно расположен. Есть регулировка подпора поясницы – это, кстати, российская разработка, делает фирма Автокомпонент.
– А руль двухспицевый нравится?
– И руль очень удобный. На некоторых китайских автомобилях руль перекрывает часть приборов, а здесь все прекрасно видно. И регулируется в достаточном диапазоне. То есть, и посадка удобная, и приборы хорошо видно.
– Да, согласен.
– Кстати, у меня первая машина была ВАЗ-2104, в 1987 году.
– А сейчас есть своя машина, часто ездите за рулем?
– Увы, времени мало…
– На Азимуте поедете?
– Как только представится возможность.
Сегодня на ПМЭФ-2025 мне удалось пообщаться с первым вице-премьером Денисом Мантуровым. Само собой, говорили про автомобили. Точнее – про новый кроссовер Лада Азимут.
– Денис Валентинович, вам понравился Азимут?
– Да, понравился!
– А чем конкретно?
– Во-первых, в нем комфортно. Мне, как водителю. Я сижу словно влитой.
– Ну, мы с вами одного роста...
– А у вас какой рост?
– 186 см
– А у меня 190! Разница небольшая, но мы оба понимаем: действительно сидишь, как влитой. И подголовник удобно расположен. Есть регулировка подпора поясницы – это, кстати, российская разработка, делает фирма Автокомпонент.
– А руль двухспицевый нравится?
– И руль очень удобный. На некоторых китайских автомобилях руль перекрывает часть приборов, а здесь все прекрасно видно. И регулируется в достаточном диапазоне. То есть, и посадка удобная, и приборы хорошо видно.
– Да, согласен.
– Кстати, у меня первая машина была ВАЗ-2104, в 1987 году.
– А сейчас есть своя машина, часто ездите за рулем?
– Увы, времени мало…
– На Азимуте поедете?
– Как только представится возможность.
😁158👍137🤣43❤28💊13🥴8👎7🤗5🌭3☃2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница!
Годный лайфхак. Когда-нибудь обязательно пригодится.
Годный лайфхак. Когда-нибудь обязательно пригодится.
😁213😱57🔥26👍13❤9🎄3👀2🙈2✍1🤯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Минивэн Аурус Арсенал – на ПМЭФ-2025
На Петербургском международном экономическом форуме бренд Аурус представил минивэн Арсенал в исполнении «VIP-кабинет».
С 2026 года Аурус Арсенал хотят вывести на открытый рынок и продавать всем желающим – хотя до сих пор он играл роль, фактически, специального транспортного средства в Гараже особого назначения.
Шестиметровый Аурус построен на той же полноприводной платформе, что и другие Аурусы. Это гибрид: бензиновый двигатель V8 4.4 (598 л.с.) в сочетании с электромотором мощностью 62 л.с. Коробка – 9-ступенчатая, автоматическая.
На форуме показали один из возможных вариантов исполнения – с жестко перегородкой и двумя роскошными раздельными креслами в пассажирской части салона. Предполагается, что машина в подобном индивидуальном исполнении может стоить более 50 млн рублей.
На Петербургском международном экономическом форуме бренд Аурус представил минивэн Арсенал в исполнении «VIP-кабинет».
С 2026 года Аурус Арсенал хотят вывести на открытый рынок и продавать всем желающим – хотя до сих пор он играл роль, фактически, специального транспортного средства в Гараже особого назначения.
Шестиметровый Аурус построен на той же полноприводной платформе, что и другие Аурусы. Это гибрид: бензиновый двигатель V8 4.4 (598 л.с.) в сочетании с электромотором мощностью 62 л.с. Коробка – 9-ступенчатая, автоматическая.
На форуме показали один из возможных вариантов исполнения – с жестко перегородкой и двумя роскошными раздельными креслами в пассажирской части салона. Предполагается, что машина в подобном индивидуальном исполнении может стоить более 50 млн рублей.
👍217🙈47❤37😁14🤔9💊6👀4👎3🍾3🙉2🥴1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Силуанов поездил на Искре
(и сказал про возвращенцев)
Сегодня на ПМЭФ 2025 глава Минфина Антон Силуанов лихо погонял на Искре. Так лихо, что в какой-то момент стало боязно за машину. Порулить ему дал Максим Соколов.
И сегодня же министр заявил, что на текущий момент не наблюдается заявок на возвращение иностранных компаний в Россию:
— Какие-либо заявки на вход — пока нет, но чувствую, что ситуация меняется и интерес к вложению в Россию растет.
(и сказал про возвращенцев)
Сегодня на ПМЭФ 2025 глава Минфина Антон Силуанов лихо погонял на Искре. Так лихо, что в какой-то момент стало боязно за машину. Порулить ему дал Максим Соколов.
И сегодня же министр заявил, что на текущий момент не наблюдается заявок на возвращение иностранных компаний в Россию:
— Какие-либо заявки на вход — пока нет, но чувствую, что ситуация меняется и интерес к вложению в Россию растет.
🤣167👍61💊38❤16😁7🤔7🔥5🤩1🦄1