В 2019 году Россия получила право на поставки отдельных видов животноводческой продукции в 14 стран, куда ранее эти товары не поставлялись. За 11 месяцев 2019 года российский экспорт мясной и молочной продукции увеличился до 685 млн долл., что на 21% больше аналогичного прошлогоднего периода.
Мясо птицы
В течение текущего года достигнута договоренность об открытии Гонконга, Филиппин, Сингапура, Омана, Венесуэлы для российского мяса птицы и субпродуктов.
В конце прошлого года для российских экспортеров открылся рынок Китая, в январе-ноябре в эту страну было поставлено 47 тыс. тонн мяса и субпродуктов птицы на сумму 109 млн долл.
Свинина
Российская свинина и свиные субпродукты в этому году получили возможность поставок в Гонконг, Вьетнам, Венесуэлу и на Кубу, а готовая продукция из свинины – в Сингапур.
Говядина и баранина
В 2019 году у российских производителей говядины появилась возможность экспортировать свою продукцию в Бразилию, Венесуэлу, Гонконг и Оман.
Молоко
Для российского молока и молочной продукции барьеры в этом году сняты в Турции и Тунисе.
В прошлом году для российской молочной продукции были открыты рынки Лаоса и Камбоджи. Серьезным успехом для российской молочной отрасли стало открытие китайского рынка в сегменте B2C в конце 2018 года. Первоначально разрешение на экспорт получили лишь 10 российских предприятий, а весной список был увеличен до 33. По итогам января-ноября в КНР было поставлено молочной продукции на 813 тыс. долл., что вдвое больше аналогичного периода 2018 года. Еще около 50 российских предприятий могут поставлять в КНР мороженое.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
#барьеры #мясоптицы #свинина #говядина #молоко
Мясо птицы
В течение текущего года достигнута договоренность об открытии Гонконга, Филиппин, Сингапура, Омана, Венесуэлы для российского мяса птицы и субпродуктов.
В конце прошлого года для российских экспортеров открылся рынок Китая, в январе-ноябре в эту страну было поставлено 47 тыс. тонн мяса и субпродуктов птицы на сумму 109 млн долл.
Свинина
Российская свинина и свиные субпродукты в этому году получили возможность поставок в Гонконг, Вьетнам, Венесуэлу и на Кубу, а готовая продукция из свинины – в Сингапур.
Говядина и баранина
В 2019 году у российских производителей говядины появилась возможность экспортировать свою продукцию в Бразилию, Венесуэлу, Гонконг и Оман.
Молоко
Для российского молока и молочной продукции барьеры в этом году сняты в Турции и Тунисе.
В прошлом году для российской молочной продукции были открыты рынки Лаоса и Камбоджи. Серьезным успехом для российской молочной отрасли стало открытие китайского рынка в сегменте B2C в конце 2018 года. Первоначально разрешение на экспорт получили лишь 10 российских предприятий, а весной список был увеличен до 33. По итогам января-ноября в КНР было поставлено молочной продукции на 813 тыс. долл., что вдвое больше аналогичного периода 2018 года. Еще около 50 российских предприятий могут поставлять в КНР мороженое.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
#барьеры #мясоптицы #свинина #говядина #молоко
Производство сырого молока в России в 2018 году, по данным Росстата, увеличилось на 1,4% до 30,6 млн тонн. В этом году Минсельхоз ожидает, что выпуск вырастет еще на 1,5% до 31,1 млн тонн. Гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов прогнозирует увеличение производства товарного молока на 600-700 тыс. тонн или примерно на 2,5-2,7%. В производстве молока в товарном секторе в последние годы наблюдается устойчивая положительная динамика – как за счет роста поголовья, так и продуктивности КРС и развития генетического потенциала.
Уверенный рост производства создает основу для развития поставок за рубеж, поскольку потенциал импортозамещения уже небольшой. «Если брать Россию и Белоруссию в совокупности, то самообеспеченность по молоку составляет 98%», - отмечает Артем Белов. По итогам 11 месяцев 2019 года экспорт молочной продукции из России составил 179 млн долл., что на 5,4% больше аналогичного периода 2018 года (данные по ЕАЭС за январь-сентябрь). Наибольшую долю в экспорте занимают кисломолочные продукты – 37% от общего объема и сыры – 36%. Причем сыры показывают и наилучшую динамику – рост поставок на 21%.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», российская молочная отрасль имеет потенциал увеличения экспорта до 800 млн долл. в год. Возможностями расширения экспорта обладают сыры, цельное молоко, а в случае открытия китайского рынка в сегменте B2C – сухое молоко и сыворотка. Доля постсоветских стран в экспорте молочных продуктов снизится к 2024 году до 35%, существенно вырастет доля Китая – до 29% и Африки – до 18%.
В качестве наиболее перспективных регионов эксперты называют Африку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. Такие оценки базируются на текущих трендах мирового молочного рынка. Потребление молочных продуктов в мире растет на 3% в год, основными драйверами роста являются страны Азии и Африки. В остальных регионах потребление молочных продуктов стабильно.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Уверенный рост производства создает основу для развития поставок за рубеж, поскольку потенциал импортозамещения уже небольшой. «Если брать Россию и Белоруссию в совокупности, то самообеспеченность по молоку составляет 98%», - отмечает Артем Белов. По итогам 11 месяцев 2019 года экспорт молочной продукции из России составил 179 млн долл., что на 5,4% больше аналогичного периода 2018 года (данные по ЕАЭС за январь-сентябрь). Наибольшую долю в экспорте занимают кисломолочные продукты – 37% от общего объема и сыры – 36%. Причем сыры показывают и наилучшую динамику – рост поставок на 21%.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», российская молочная отрасль имеет потенциал увеличения экспорта до 800 млн долл. в год. Возможностями расширения экспорта обладают сыры, цельное молоко, а в случае открытия китайского рынка в сегменте B2C – сухое молоко и сыворотка. Доля постсоветских стран в экспорте молочных продуктов снизится к 2024 году до 35%, существенно вырастет доля Китая – до 29% и Африки – до 18%.
В качестве наиболее перспективных регионов эксперты называют Африку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. Такие оценки базируются на текущих трендах мирового молочного рынка. Потребление молочных продуктов в мире растет на 3% в год, основными драйверами роста являются страны Азии и Африки. В остальных регионах потребление молочных продуктов стабильно.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Новое правительство Аргентины повысило экспортные пошлины на зерновые и масличные культуры. На кукурузу, пшеницу, подсолнечник, ячмень, сорго пошлина повышена с 6,7% до 12%; на соевые бобы, соевый шрот и соевое масло - с 24,7% до 30%. Согласно сообщению кабинета министров, решение принято с целью повышения доходов бюджета. «Серьезная ситуация, в котором оказалась государственная финансовая система, требует принятия срочных фискальных мер, позволяющих хотя бы частично покрыть бюджетные расходы», - говорится в сообщении правительства Аргентины. Одновременно с 7% до 9% повышены пошлины на экспорт говядины.
Аргентина является одним из крупнейших мировых экспортеров зерна. По итогам 2018 года республика занимала по этому показателю пятое место после США, Евросоюза, России и Индии. За минувший год страна экспортировала 12 млн тонн пшеницы (6% мировой торговли), 23 млн тонн кукурузы (14%) и 2,6 млн тонн ячменя (7,3%). По экспорту подсолнечника Аргентина также входит в пятерку ведущих глобальных продавцов, в прошлом году отправив за рубеж 3,5 млн тонн. А по экспорту соевого масла находится на первом месте: в 2018-м страна вывезла 4 млн тонн этого продукта, что составляет 35% всей мировой торговли.
Рост экспортных пошлин в Аргентине может привести к увеличению мировых цен на зерно в этом сезоне, а также сокращению посевных площадей в стране и снижению качества зерна в следующем. Пока же прогноз урожая пшеницы в Аргентине повышен на 0,5 млн тонн до рекордных 19,5 млн тонн, следует из последнего отчета Товарной биржи Росарио. К середине декабря уборочная кампания завершена на 59% посевных площадей.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», рост экспортных пошлин на аргентинскую продукцию открывает дополнительные возможности для российского зерна и масличных в плане наращивания поставок в страны ЮВА и Северной Африки.
Аргентина является одним из крупнейших мировых экспортеров зерна. По итогам 2018 года республика занимала по этому показателю пятое место после США, Евросоюза, России и Индии. За минувший год страна экспортировала 12 млн тонн пшеницы (6% мировой торговли), 23 млн тонн кукурузы (14%) и 2,6 млн тонн ячменя (7,3%). По экспорту подсолнечника Аргентина также входит в пятерку ведущих глобальных продавцов, в прошлом году отправив за рубеж 3,5 млн тонн. А по экспорту соевого масла находится на первом месте: в 2018-м страна вывезла 4 млн тонн этого продукта, что составляет 35% всей мировой торговли.
Рост экспортных пошлин в Аргентине может привести к увеличению мировых цен на зерно в этом сезоне, а также сокращению посевных площадей в стране и снижению качества зерна в следующем. Пока же прогноз урожая пшеницы в Аргентине повышен на 0,5 млн тонн до рекордных 19,5 млн тонн, следует из последнего отчета Товарной биржи Росарио. К середине декабря уборочная кампания завершена на 59% посевных площадей.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», рост экспортных пошлин на аргентинскую продукцию открывает дополнительные возможности для российского зерна и масличных в плане наращивания поставок в страны ЮВА и Северной Африки.
18 декабря в Токио состоялось заседание российско-японской Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. Одна из ее основных задач – интенсификация экономических отношений между двумя странами.
С начала января по 10 декабря 2019 года экспорт аграрной продукции из России в Японию увеличился в физическом выражении на 8,6% до 212 тыс. тонн, однако в стоимостном – снизился на 28% до 272 млн долл. В структуре российских поставок в эту страну почти 86% приходится на рыбу, ракообразные и моллюски, в первую очередь мороженую нерку (35%), рыбные субпродукты (17%) и морских ежей (9,5%). Другой поставляемой в Японию продукции являются зерновые с совокупной долей 12%: кукуруза, пшеница, гречиха, ячмень.
Япония занимает четвертое место среди крупнейших импортеров продукции аграрного сектора, уступая лишь США, Китаю и Германии. Согласно оценке министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии, страна лишь на 40% обеспечивает население продовольствием за счет собственного производства. Суммарный объем импорта Японией аграрной продукции по итогам прошлого года составил 73 млрд долл. На долю России пришлось 0,5%. Наиболее значимыми позициями японского импорта продукции АПК являются свинина, мороженая рыба и кукуруза.
Если говорить про открытые для российских поставщиков рынки, то, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт», перспективной позицией являются соевые бобы. Их в последние три года Япония ежегодно закупала в объеме более 3 млн тонн. Однако за 2018 год из России в Японию было поставлено лишь 350 тонн соевых бобов, к началу декабря текущего года – 554 тонны. Есть потенциал наращивания российского экспорта рыбы и ракообразных, которых Япония ежегодно ввозит на сумму порядка 11 млрд долл., а также готовой или консервированной рыбы. Перспективны поставки зерновых. В 2018 году Япония закупила кукурузы на сумму 3,4 млрд долл., пшеницы – на 1,6 млрд.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
С начала января по 10 декабря 2019 года экспорт аграрной продукции из России в Японию увеличился в физическом выражении на 8,6% до 212 тыс. тонн, однако в стоимостном – снизился на 28% до 272 млн долл. В структуре российских поставок в эту страну почти 86% приходится на рыбу, ракообразные и моллюски, в первую очередь мороженую нерку (35%), рыбные субпродукты (17%) и морских ежей (9,5%). Другой поставляемой в Японию продукции являются зерновые с совокупной долей 12%: кукуруза, пшеница, гречиха, ячмень.
Япония занимает четвертое место среди крупнейших импортеров продукции аграрного сектора, уступая лишь США, Китаю и Германии. Согласно оценке министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии, страна лишь на 40% обеспечивает население продовольствием за счет собственного производства. Суммарный объем импорта Японией аграрной продукции по итогам прошлого года составил 73 млрд долл. На долю России пришлось 0,5%. Наиболее значимыми позициями японского импорта продукции АПК являются свинина, мороженая рыба и кукуруза.
Если говорить про открытые для российских поставщиков рынки, то, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт», перспективной позицией являются соевые бобы. Их в последние три года Япония ежегодно закупала в объеме более 3 млн тонн. Однако за 2018 год из России в Японию было поставлено лишь 350 тонн соевых бобов, к началу декабря текущего года – 554 тонны. Есть потенциал наращивания российского экспорта рыбы и ракообразных, которых Япония ежегодно ввозит на сумму порядка 11 млрд долл., а также готовой или консервированной рыбы. Перспективны поставки зерновых. В 2018 году Япония закупила кукурузы на сумму 3,4 млрд долл., пшеницы – на 1,6 млрд.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
ОАО «Новосибхолод» (ТМ «Полярис»), один из крупнейших экспортеров российского мороженого в Китай, ежегодно на 30% увеличивает поставки на этот рынок. По словам технического директора компании Евгения Цатурова, продукцию предприятия китайские потребители уже знают и любят. «Помимо основного ассортимента, который продается в России, для китайского рынка специально были разработаны новые вкусы и упаковка. «Полярис» постоянно проводит дегустации новых вкусов и изучает спрос на продукцию. По результатам исследований рынка вводятся изменения в ассортиментную матрицу», – рассказал Цатуров. Он отметил, что компания нацелена выстраивать долгосрочные отношения с китайскими партнерами, поэтому создала отдел международных продаж, сотрудники которого владеют китайским языком и имеют опыт работы с азиатскими рынками.
Два года назад «Новосибхолод» также начал работу на рынке Вьетнама. Чтобы зайти на него, производитель провел ряд дегустаций с вьетнамскими потребителями и, ориентируясь на их замечания и комментарии, был создан новый продукт, полностью адаптированный под этот рынок – начиная с формы и вкуса и заканчивая упаковкой. «Предпочтения на вьетнамском рынке значительно отличаются от китайского. Например, вьетнамцы выбирают легкие структуры и фруктовые вкусы в мороженом, в то время как китайцы любят более молочные вкусы», – пояснил Цатуров.
В 2020 году планируется произвести первую отгрузку мороженого в Индонезию, на данный момент «Полярис» ведет работу по сертификации. Одновременно проводятся исследования других азиатских рынков. В следующем году компания намерена запустить новый продукт для Вьетнама, а также продолжить увеличение объемов продаж в Китай, поделился планами Цатуров.
«Новосибхолод» – крупнейший производитель мороженого в Новосибирской области. Выпускает 82 вида мороженого под 25 товарными знаками. Компания обладает крупнейшим низкотемпературным складом за Уралом емкостью 30 тыс. тонн.
Два года назад «Новосибхолод» также начал работу на рынке Вьетнама. Чтобы зайти на него, производитель провел ряд дегустаций с вьетнамскими потребителями и, ориентируясь на их замечания и комментарии, был создан новый продукт, полностью адаптированный под этот рынок – начиная с формы и вкуса и заканчивая упаковкой. «Предпочтения на вьетнамском рынке значительно отличаются от китайского. Например, вьетнамцы выбирают легкие структуры и фруктовые вкусы в мороженом, в то время как китайцы любят более молочные вкусы», – пояснил Цатуров.
В 2020 году планируется произвести первую отгрузку мороженого в Индонезию, на данный момент «Полярис» ведет работу по сертификации. Одновременно проводятся исследования других азиатских рынков. В следующем году компания намерена запустить новый продукт для Вьетнама, а также продолжить увеличение объемов продаж в Китай, поделился планами Цатуров.
«Новосибхолод» – крупнейший производитель мороженого в Новосибирской области. Выпускает 82 вида мороженого под 25 товарными знаками. Компания обладает крупнейшим низкотемпературным складом за Уралом емкостью 30 тыс. тонн.
Хосе Прунелло, Всемирный банк: «Для экспорта продовольствия важно наличие у страны соответствующего имиджа»
Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно со Всемирным банком реализует проект по созданию гидов для экспортеров аграрной продукции. Всего до 2024 года, в рамках реализации федерального проекта «Экспорт продукции АПК», запланирована разработка 220 гидов для различных стран и продуктов. Об опыте использования подобных практических руководств в других странах, значении государственной поддержки для развития продовольственного экспорта и важности имиджа страны во внешнеэкономической деятельности рассказал специально для «Агроэкспорта» старший специалист по экспорту Всемирного банка Хосе Прунелло.
Полный текст интервью на нашем сайте http://aemcx.ru/
Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно со Всемирным банком реализует проект по созданию гидов для экспортеров аграрной продукции. Всего до 2024 года, в рамках реализации федерального проекта «Экспорт продукции АПК», запланирована разработка 220 гидов для различных стран и продуктов. Об опыте использования подобных практических руководств в других странах, значении государственной поддержки для развития продовольственного экспорта и важности имиджа страны во внешнеэкономической деятельности рассказал специально для «Агроэкспорта» старший специалист по экспорту Всемирного банка Хосе Прунелло.
Полный текст интервью на нашем сайте http://aemcx.ru/
Экспорт продукции птицеводства из России в Китай в следующем году может составить от 70 до 120 тыс. тонн, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на прогноз консалтингового агентства Agrifood Strategies. Как пояснил президент агентства Альберт Давлеев, такой широкий диапазон объясняется относительно волатильной ситуацией с импортом свинины в Китай, началом поставок продукции из США, ожидающегося «открытия» Европы и рисками возникновения гриппа птиц.
В этом году по состоянию на 15 декабря отгрузки из России уже превысили 54 тыс. тонн на сумму 125 млн долл. Поставки начались в начале года, увеличившись с 54 тонн в феврале до более 10 тыс. тонн в октябре и ноябре. Наиболее популярными продуктами российского птицепрома для китайских импортеров стали куриные лапки (69,7% всего объема) и крылья (29,5%). Среди других товарных позиций – куриные окорочка, голень индейки, куриные голени и бедра.
По состоянию на конец 2019 года право на экспорт птицеводческой продукции в КНР имеют 31 убойно-перерабатывающее предприятие России и 13 хладокомбинатов, обслуживающих логистические операции. Экспортный потенциал аттестованных российских птицефабрик оценивается в 200-250 тыс. тонн в год, что составляет не более 5% всего объема производства мяса птицы в России.
Потенциал же всего китайского рынка оценивается в 500 тыс. тонн продукции из мяса птицы в год. «Для реализации этого потенциала российским птицеводам нужно, прежде всего, научиться правильно обрабатывать и упаковывать продукты в соответствии с требованиями китайских клиентов, поскольку здесь они пока проигрывают поставщикам из других стран», – отмечает Давлеев. Кроме того, конкурентные преимущества российской продукции на китайском рынке значительно подрываются невозможностью поставлять его железнодорожным транспортом напрямую через границу из-за крайне высоких тарифов на перевозку.
В этом году по состоянию на 15 декабря отгрузки из России уже превысили 54 тыс. тонн на сумму 125 млн долл. Поставки начались в начале года, увеличившись с 54 тонн в феврале до более 10 тыс. тонн в октябре и ноябре. Наиболее популярными продуктами российского птицепрома для китайских импортеров стали куриные лапки (69,7% всего объема) и крылья (29,5%). Среди других товарных позиций – куриные окорочка, голень индейки, куриные голени и бедра.
По состоянию на конец 2019 года право на экспорт птицеводческой продукции в КНР имеют 31 убойно-перерабатывающее предприятие России и 13 хладокомбинатов, обслуживающих логистические операции. Экспортный потенциал аттестованных российских птицефабрик оценивается в 200-250 тыс. тонн в год, что составляет не более 5% всего объема производства мяса птицы в России.
Потенциал же всего китайского рынка оценивается в 500 тыс. тонн продукции из мяса птицы в год. «Для реализации этого потенциала российским птицеводам нужно, прежде всего, научиться правильно обрабатывать и упаковывать продукты в соответствии с требованиями китайских клиентов, поскольку здесь они пока проигрывают поставщикам из других стран», – отмечает Давлеев. Кроме того, конкурентные преимущества российской продукции на китайском рынке значительно подрываются невозможностью поставлять его железнодорожным транспортом напрямую через границу из-за крайне высоких тарифов на перевозку.
Федеральный центр «Агроэкспорт» составил рэнкинг ключевых экспортных продуктов АПК России по итогам уходящего года. Если позиции топ-5 товаров не изменились, то во второй пятерке произошли существенные изменения. В частности, с седьмого на шестое место поднялся шоколад, сместив на одну позицию кукурузу, а рапсовое масло передвинулось с 11-го сразу на восьмое место.
Как и все последние годы, лидирующие позиции российского аграрного экспорта занимают зерновые культуры, из которых главным экспортным продуктом остается пшеница. С начала года по состоянию на 15 декабря ее отгрузки составили 30 млн тонн на сумму 6,05 млрд долл. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вывоз злака в стоимостном объеме сократился на 24% из-за снижения урожая в 2018 году. Крупнейшим покупателем российской пшеницы в этом году стала Турция (1,3 млрд долл.), увеличившая закупки на 48% и сместившая на второе место Египет (1,2 млрд долл.).
Важно отметить, что из продуктов с высокой добавленной стоимостью положительную динамику показал не только шоколад. Экспорт мучных и сахаристых кондитерских изделий увеличился на 10% до 518 млн долл., сахара – на 33% до 223 млн долл., напитков – на 3% до 466 млн долл., продуктов глубокой переработки зерновых – на 20% до 232 млн долл. Среди других товаров, не вошедших в рэнкинг, также значительно вырос экспорт продукции мясной и молочной отраслей. В том числе поставки мяса птицы увеличились на 65% до 294 млн долл., свинины – на 12% до 131 млн долл., говядины – на 55% до 24 млн долл., сыров и творога – на 20% до 71 млн долл.
Данные по ЕАЭС представлены за январь-октябрь.
Рейтинг составлен по кодам ТН ВЭД (4 знака).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Как и все последние годы, лидирующие позиции российского аграрного экспорта занимают зерновые культуры, из которых главным экспортным продуктом остается пшеница. С начала года по состоянию на 15 декабря ее отгрузки составили 30 млн тонн на сумму 6,05 млрд долл. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вывоз злака в стоимостном объеме сократился на 24% из-за снижения урожая в 2018 году. Крупнейшим покупателем российской пшеницы в этом году стала Турция (1,3 млрд долл.), увеличившая закупки на 48% и сместившая на второе место Египет (1,2 млрд долл.).
Важно отметить, что из продуктов с высокой добавленной стоимостью положительную динамику показал не только шоколад. Экспорт мучных и сахаристых кондитерских изделий увеличился на 10% до 518 млн долл., сахара – на 33% до 223 млн долл., напитков – на 3% до 466 млн долл., продуктов глубокой переработки зерновых – на 20% до 232 млн долл. Среди других товаров, не вошедших в рэнкинг, также значительно вырос экспорт продукции мясной и молочной отраслей. В том числе поставки мяса птицы увеличились на 65% до 294 млн долл., свинины – на 12% до 131 млн долл., говядины – на 55% до 24 млн долл., сыров и творога – на 20% до 71 млн долл.
Данные по ЕАЭС представлены за январь-октябрь.
Рейтинг составлен по кодам ТН ВЭД (4 знака).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/