ОАО «Новосибхолод» (ТМ «Полярис»), один из крупнейших экспортеров российского мороженого в Китай, ежегодно на 30% увеличивает поставки на этот рынок. По словам технического директора компании Евгения Цатурова, продукцию предприятия китайские потребители уже знают и любят. «Помимо основного ассортимента, который продается в России, для китайского рынка специально были разработаны новые вкусы и упаковка. «Полярис» постоянно проводит дегустации новых вкусов и изучает спрос на продукцию. По результатам исследований рынка вводятся изменения в ассортиментную матрицу», – рассказал Цатуров. Он отметил, что компания нацелена выстраивать долгосрочные отношения с китайскими партнерами, поэтому создала отдел международных продаж, сотрудники которого владеют китайским языком и имеют опыт работы с азиатскими рынками.
Два года назад «Новосибхолод» также начал работу на рынке Вьетнама. Чтобы зайти на него, производитель провел ряд дегустаций с вьетнамскими потребителями и, ориентируясь на их замечания и комментарии, был создан новый продукт, полностью адаптированный под этот рынок – начиная с формы и вкуса и заканчивая упаковкой. «Предпочтения на вьетнамском рынке значительно отличаются от китайского. Например, вьетнамцы выбирают легкие структуры и фруктовые вкусы в мороженом, в то время как китайцы любят более молочные вкусы», – пояснил Цатуров.
В 2020 году планируется произвести первую отгрузку мороженого в Индонезию, на данный момент «Полярис» ведет работу по сертификации. Одновременно проводятся исследования других азиатских рынков. В следующем году компания намерена запустить новый продукт для Вьетнама, а также продолжить увеличение объемов продаж в Китай, поделился планами Цатуров.
«Новосибхолод» – крупнейший производитель мороженого в Новосибирской области. Выпускает 82 вида мороженого под 25 товарными знаками. Компания обладает крупнейшим низкотемпературным складом за Уралом емкостью 30 тыс. тонн.
Два года назад «Новосибхолод» также начал работу на рынке Вьетнама. Чтобы зайти на него, производитель провел ряд дегустаций с вьетнамскими потребителями и, ориентируясь на их замечания и комментарии, был создан новый продукт, полностью адаптированный под этот рынок – начиная с формы и вкуса и заканчивая упаковкой. «Предпочтения на вьетнамском рынке значительно отличаются от китайского. Например, вьетнамцы выбирают легкие структуры и фруктовые вкусы в мороженом, в то время как китайцы любят более молочные вкусы», – пояснил Цатуров.
В 2020 году планируется произвести первую отгрузку мороженого в Индонезию, на данный момент «Полярис» ведет работу по сертификации. Одновременно проводятся исследования других азиатских рынков. В следующем году компания намерена запустить новый продукт для Вьетнама, а также продолжить увеличение объемов продаж в Китай, поделился планами Цатуров.
«Новосибхолод» – крупнейший производитель мороженого в Новосибирской области. Выпускает 82 вида мороженого под 25 товарными знаками. Компания обладает крупнейшим низкотемпературным складом за Уралом емкостью 30 тыс. тонн.
Хосе Прунелло, Всемирный банк: «Для экспорта продовольствия важно наличие у страны соответствующего имиджа»
Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно со Всемирным банком реализует проект по созданию гидов для экспортеров аграрной продукции. Всего до 2024 года, в рамках реализации федерального проекта «Экспорт продукции АПК», запланирована разработка 220 гидов для различных стран и продуктов. Об опыте использования подобных практических руководств в других странах, значении государственной поддержки для развития продовольственного экспорта и важности имиджа страны во внешнеэкономической деятельности рассказал специально для «Агроэкспорта» старший специалист по экспорту Всемирного банка Хосе Прунелло.
Полный текст интервью на нашем сайте http://aemcx.ru/
Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно со Всемирным банком реализует проект по созданию гидов для экспортеров аграрной продукции. Всего до 2024 года, в рамках реализации федерального проекта «Экспорт продукции АПК», запланирована разработка 220 гидов для различных стран и продуктов. Об опыте использования подобных практических руководств в других странах, значении государственной поддержки для развития продовольственного экспорта и важности имиджа страны во внешнеэкономической деятельности рассказал специально для «Агроэкспорта» старший специалист по экспорту Всемирного банка Хосе Прунелло.
Полный текст интервью на нашем сайте http://aemcx.ru/
Экспорт продукции птицеводства из России в Китай в следующем году может составить от 70 до 120 тыс. тонн, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на прогноз консалтингового агентства Agrifood Strategies. Как пояснил президент агентства Альберт Давлеев, такой широкий диапазон объясняется относительно волатильной ситуацией с импортом свинины в Китай, началом поставок продукции из США, ожидающегося «открытия» Европы и рисками возникновения гриппа птиц.
В этом году по состоянию на 15 декабря отгрузки из России уже превысили 54 тыс. тонн на сумму 125 млн долл. Поставки начались в начале года, увеличившись с 54 тонн в феврале до более 10 тыс. тонн в октябре и ноябре. Наиболее популярными продуктами российского птицепрома для китайских импортеров стали куриные лапки (69,7% всего объема) и крылья (29,5%). Среди других товарных позиций – куриные окорочка, голень индейки, куриные голени и бедра.
По состоянию на конец 2019 года право на экспорт птицеводческой продукции в КНР имеют 31 убойно-перерабатывающее предприятие России и 13 хладокомбинатов, обслуживающих логистические операции. Экспортный потенциал аттестованных российских птицефабрик оценивается в 200-250 тыс. тонн в год, что составляет не более 5% всего объема производства мяса птицы в России.
Потенциал же всего китайского рынка оценивается в 500 тыс. тонн продукции из мяса птицы в год. «Для реализации этого потенциала российским птицеводам нужно, прежде всего, научиться правильно обрабатывать и упаковывать продукты в соответствии с требованиями китайских клиентов, поскольку здесь они пока проигрывают поставщикам из других стран», – отмечает Давлеев. Кроме того, конкурентные преимущества российской продукции на китайском рынке значительно подрываются невозможностью поставлять его железнодорожным транспортом напрямую через границу из-за крайне высоких тарифов на перевозку.
В этом году по состоянию на 15 декабря отгрузки из России уже превысили 54 тыс. тонн на сумму 125 млн долл. Поставки начались в начале года, увеличившись с 54 тонн в феврале до более 10 тыс. тонн в октябре и ноябре. Наиболее популярными продуктами российского птицепрома для китайских импортеров стали куриные лапки (69,7% всего объема) и крылья (29,5%). Среди других товарных позиций – куриные окорочка, голень индейки, куриные голени и бедра.
По состоянию на конец 2019 года право на экспорт птицеводческой продукции в КНР имеют 31 убойно-перерабатывающее предприятие России и 13 хладокомбинатов, обслуживающих логистические операции. Экспортный потенциал аттестованных российских птицефабрик оценивается в 200-250 тыс. тонн в год, что составляет не более 5% всего объема производства мяса птицы в России.
Потенциал же всего китайского рынка оценивается в 500 тыс. тонн продукции из мяса птицы в год. «Для реализации этого потенциала российским птицеводам нужно, прежде всего, научиться правильно обрабатывать и упаковывать продукты в соответствии с требованиями китайских клиентов, поскольку здесь они пока проигрывают поставщикам из других стран», – отмечает Давлеев. Кроме того, конкурентные преимущества российской продукции на китайском рынке значительно подрываются невозможностью поставлять его железнодорожным транспортом напрямую через границу из-за крайне высоких тарифов на перевозку.
Федеральный центр «Агроэкспорт» составил рэнкинг ключевых экспортных продуктов АПК России по итогам уходящего года. Если позиции топ-5 товаров не изменились, то во второй пятерке произошли существенные изменения. В частности, с седьмого на шестое место поднялся шоколад, сместив на одну позицию кукурузу, а рапсовое масло передвинулось с 11-го сразу на восьмое место.
Как и все последние годы, лидирующие позиции российского аграрного экспорта занимают зерновые культуры, из которых главным экспортным продуктом остается пшеница. С начала года по состоянию на 15 декабря ее отгрузки составили 30 млн тонн на сумму 6,05 млрд долл. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вывоз злака в стоимостном объеме сократился на 24% из-за снижения урожая в 2018 году. Крупнейшим покупателем российской пшеницы в этом году стала Турция (1,3 млрд долл.), увеличившая закупки на 48% и сместившая на второе место Египет (1,2 млрд долл.).
Важно отметить, что из продуктов с высокой добавленной стоимостью положительную динамику показал не только шоколад. Экспорт мучных и сахаристых кондитерских изделий увеличился на 10% до 518 млн долл., сахара – на 33% до 223 млн долл., напитков – на 3% до 466 млн долл., продуктов глубокой переработки зерновых – на 20% до 232 млн долл. Среди других товаров, не вошедших в рэнкинг, также значительно вырос экспорт продукции мясной и молочной отраслей. В том числе поставки мяса птицы увеличились на 65% до 294 млн долл., свинины – на 12% до 131 млн долл., говядины – на 55% до 24 млн долл., сыров и творога – на 20% до 71 млн долл.
Данные по ЕАЭС представлены за январь-октябрь.
Рейтинг составлен по кодам ТН ВЭД (4 знака).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Как и все последние годы, лидирующие позиции российского аграрного экспорта занимают зерновые культуры, из которых главным экспортным продуктом остается пшеница. С начала года по состоянию на 15 декабря ее отгрузки составили 30 млн тонн на сумму 6,05 млрд долл. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вывоз злака в стоимостном объеме сократился на 24% из-за снижения урожая в 2018 году. Крупнейшим покупателем российской пшеницы в этом году стала Турция (1,3 млрд долл.), увеличившая закупки на 48% и сместившая на второе место Египет (1,2 млрд долл.).
Важно отметить, что из продуктов с высокой добавленной стоимостью положительную динамику показал не только шоколад. Экспорт мучных и сахаристых кондитерских изделий увеличился на 10% до 518 млн долл., сахара – на 33% до 223 млн долл., напитков – на 3% до 466 млн долл., продуктов глубокой переработки зерновых – на 20% до 232 млн долл. Среди других товаров, не вошедших в рэнкинг, также значительно вырос экспорт продукции мясной и молочной отраслей. В том числе поставки мяса птицы увеличились на 65% до 294 млн долл., свинины – на 12% до 131 млн долл., говядины – на 55% до 24 млн долл., сыров и творога – на 20% до 71 млн долл.
Данные по ЕАЭС представлены за январь-октябрь.
Рейтинг составлен по кодам ТН ВЭД (4 знака).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
24 декабря Федеральный центр «Агроэкспорт» провел стратегическую сессию «Отраслевая система продвижения российской продукции на внешние рынки – достижения и перспективы». Представители Минсельхоза России и отраслевого сообщества обсудили лучшие мировые практики поддержки аграрного экспорта.
Участники дискуссии важным фактором эффективной системы продвижения аграрной продукции на зарубежные рынки определили тесное взаимодействие государственных институтов поддержки, отраслевых ассоциаций и союзов, и бизнеса. «Именно поэтому, с самых первых шагов мы строим себя как организацию, которая все свои проекты реализует не просто с учетом позиции бизнеса, но и при непосредственном его участии», - подчеркнул руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
«Многие страны сначала строили архитектуру поддержки, а лишь затем выстраивали систему взаимодействия с отраслевым сообществом, - отметил в своем выступлении руководитель программ Всемирного банка в России Кристофер Миллер. – Хорошо, что вы сразу решили узнать, в чем нуждается отрасль, и формируете систему и инструменты в совместной работе, параллельно».
Важным элементом поддержки аграрного экспорта является маркетинговое и коммуникационное продвижение российской продукции на зарубежные рынки. Здесь очень многое предстоит сделать. Как констатировал Дмитрий Краснов, наши экспортеры аграрной продукции работают на зарубежных рынках фактически в безвоздушном пространстве, эффект страны происхождения для аграрной продукции не создан – зарубежные покупатели мало знают о России, как производителе продуктов питания. «Поэтому при разработке концепций продвижения мы формируем не только бизнес модель вхождения на перспективный рынок, но и маркетингово-коммуникационную стратегию проникновения на внешний рынок», - сказал Краснов.
Полный текст новости читайте на нашем сайте aemcx.ru
Участники дискуссии важным фактором эффективной системы продвижения аграрной продукции на зарубежные рынки определили тесное взаимодействие государственных институтов поддержки, отраслевых ассоциаций и союзов, и бизнеса. «Именно поэтому, с самых первых шагов мы строим себя как организацию, которая все свои проекты реализует не просто с учетом позиции бизнеса, но и при непосредственном его участии», - подчеркнул руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
«Многие страны сначала строили архитектуру поддержки, а лишь затем выстраивали систему взаимодействия с отраслевым сообществом, - отметил в своем выступлении руководитель программ Всемирного банка в России Кристофер Миллер. – Хорошо, что вы сразу решили узнать, в чем нуждается отрасль, и формируете систему и инструменты в совместной работе, параллельно».
Важным элементом поддержки аграрного экспорта является маркетинговое и коммуникационное продвижение российской продукции на зарубежные рынки. Здесь очень многое предстоит сделать. Как констатировал Дмитрий Краснов, наши экспортеры аграрной продукции работают на зарубежных рынках фактически в безвоздушном пространстве, эффект страны происхождения для аграрной продукции не создан – зарубежные покупатели мало знают о России, как производителе продуктов питания. «Поэтому при разработке концепций продвижения мы формируем не только бизнес модель вхождения на перспективный рынок, но и маркетингово-коммуникационную стратегию проникновения на внешний рынок», - сказал Краснов.
Полный текст новости читайте на нашем сайте aemcx.ru
Федеральный центр «Агроэкспорт» составил рэнкинг основных стран-импортеров российской аграрной продукции в уходящем году. По предварительным данным, самым крупным покупателем российской продукции АПК в 2019 году, как и в прошлом, стал Китай. С начала года по состоянию на 15 декабря 2019 года эта страна импортировала из России агропродовольственных товаров на 3 млрд долл., что на 25% больше, чем за аналогичный период годом ранее. На КНР приходится 13% всего объема российского экспорта АПК (по итогам 2018 года – 10%).
На втором месте среди импортеров российской продукции АПК находится Турция – крупный покупатель российского зерна и подсолнечного масла. По итогам текущего года Турция вышла на первое место среди импортеров российской пшеницы: эта страна нарастила поставки злака в 1,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, до 6,8 млн тонн (1,3 млрд долл.). В результате пшеница в текущем году занимает 55% в структуре российского экспорта продовольствия в Турцию.
Третье место среди ведущих импортеров российской продукции АПК заняла Южная Корея, незначительно снизившая импорт российской агропродовольственной продукции – на 3,6% до 1,5 млрд долл. Подавляющая часть этого объема – 1,4 млрд долл. – приходится на рыбу и ракообразные. Однако, с учетом того, что статистика по ЕАЭС представлена лишь за январь-октябрь, по итогам года Южную Корею может обойти Казахстан, который сейчас занимает четвертую позицию.
Среди стран, не вошедших в первую десятку, следует отметить Бангладеш, в этом году увеличивший поставки из России на 40% до 485 млн долл. за счет наращивания закупок пшеницы. Индия расширила импорт продукции АПК из России в 3,5 раза до 204 млн долл. преимущественно благодаря подсолнечному маслу, а Великобритания – на 39% до 109 млн долл. (наиболее значимым по объему продуктом является водка).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru
На втором месте среди импортеров российской продукции АПК находится Турция – крупный покупатель российского зерна и подсолнечного масла. По итогам текущего года Турция вышла на первое место среди импортеров российской пшеницы: эта страна нарастила поставки злака в 1,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, до 6,8 млн тонн (1,3 млрд долл.). В результате пшеница в текущем году занимает 55% в структуре российского экспорта продовольствия в Турцию.
Третье место среди ведущих импортеров российской продукции АПК заняла Южная Корея, незначительно снизившая импорт российской агропродовольственной продукции – на 3,6% до 1,5 млрд долл. Подавляющая часть этого объема – 1,4 млрд долл. – приходится на рыбу и ракообразные. Однако, с учетом того, что статистика по ЕАЭС представлена лишь за январь-октябрь, по итогам года Южную Корею может обойти Казахстан, который сейчас занимает четвертую позицию.
Среди стран, не вошедших в первую десятку, следует отметить Бангладеш, в этом году увеличивший поставки из России на 40% до 485 млн долл. за счет наращивания закупок пшеницы. Индия расширила импорт продукции АПК из России в 3,5 раза до 204 млн долл. преимущественно благодаря подсолнечному маслу, а Великобритания – на 39% до 109 млн долл. (наиболее значимым по объему продуктом является водка).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru