Федеральный центр «Агроэкспорт» составил рэнкинг ключевых экспортных продуктов АПК России по итогам уходящего года. Если позиции топ-5 товаров не изменились, то во второй пятерке произошли существенные изменения. В частности, с седьмого на шестое место поднялся шоколад, сместив на одну позицию кукурузу, а рапсовое масло передвинулось с 11-го сразу на восьмое место.
Как и все последние годы, лидирующие позиции российского аграрного экспорта занимают зерновые культуры, из которых главным экспортным продуктом остается пшеница. С начала года по состоянию на 15 декабря ее отгрузки составили 30 млн тонн на сумму 6,05 млрд долл. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вывоз злака в стоимостном объеме сократился на 24% из-за снижения урожая в 2018 году. Крупнейшим покупателем российской пшеницы в этом году стала Турция (1,3 млрд долл.), увеличившая закупки на 48% и сместившая на второе место Египет (1,2 млрд долл.).
Важно отметить, что из продуктов с высокой добавленной стоимостью положительную динамику показал не только шоколад. Экспорт мучных и сахаристых кондитерских изделий увеличился на 10% до 518 млн долл., сахара – на 33% до 223 млн долл., напитков – на 3% до 466 млн долл., продуктов глубокой переработки зерновых – на 20% до 232 млн долл. Среди других товаров, не вошедших в рэнкинг, также значительно вырос экспорт продукции мясной и молочной отраслей. В том числе поставки мяса птицы увеличились на 65% до 294 млн долл., свинины – на 12% до 131 млн долл., говядины – на 55% до 24 млн долл., сыров и творога – на 20% до 71 млн долл.
Данные по ЕАЭС представлены за январь-октябрь.
Рейтинг составлен по кодам ТН ВЭД (4 знака).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Как и все последние годы, лидирующие позиции российского аграрного экспорта занимают зерновые культуры, из которых главным экспортным продуктом остается пшеница. С начала года по состоянию на 15 декабря ее отгрузки составили 30 млн тонн на сумму 6,05 млрд долл. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вывоз злака в стоимостном объеме сократился на 24% из-за снижения урожая в 2018 году. Крупнейшим покупателем российской пшеницы в этом году стала Турция (1,3 млрд долл.), увеличившая закупки на 48% и сместившая на второе место Египет (1,2 млрд долл.).
Важно отметить, что из продуктов с высокой добавленной стоимостью положительную динамику показал не только шоколад. Экспорт мучных и сахаристых кондитерских изделий увеличился на 10% до 518 млн долл., сахара – на 33% до 223 млн долл., напитков – на 3% до 466 млн долл., продуктов глубокой переработки зерновых – на 20% до 232 млн долл. Среди других товаров, не вошедших в рэнкинг, также значительно вырос экспорт продукции мясной и молочной отраслей. В том числе поставки мяса птицы увеличились на 65% до 294 млн долл., свинины – на 12% до 131 млн долл., говядины – на 55% до 24 млн долл., сыров и творога – на 20% до 71 млн долл.
Данные по ЕАЭС представлены за январь-октябрь.
Рейтинг составлен по кодам ТН ВЭД (4 знака).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
24 декабря Федеральный центр «Агроэкспорт» провел стратегическую сессию «Отраслевая система продвижения российской продукции на внешние рынки – достижения и перспективы». Представители Минсельхоза России и отраслевого сообщества обсудили лучшие мировые практики поддержки аграрного экспорта.
Участники дискуссии важным фактором эффективной системы продвижения аграрной продукции на зарубежные рынки определили тесное взаимодействие государственных институтов поддержки, отраслевых ассоциаций и союзов, и бизнеса. «Именно поэтому, с самых первых шагов мы строим себя как организацию, которая все свои проекты реализует не просто с учетом позиции бизнеса, но и при непосредственном его участии», - подчеркнул руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
«Многие страны сначала строили архитектуру поддержки, а лишь затем выстраивали систему взаимодействия с отраслевым сообществом, - отметил в своем выступлении руководитель программ Всемирного банка в России Кристофер Миллер. – Хорошо, что вы сразу решили узнать, в чем нуждается отрасль, и формируете систему и инструменты в совместной работе, параллельно».
Важным элементом поддержки аграрного экспорта является маркетинговое и коммуникационное продвижение российской продукции на зарубежные рынки. Здесь очень многое предстоит сделать. Как констатировал Дмитрий Краснов, наши экспортеры аграрной продукции работают на зарубежных рынках фактически в безвоздушном пространстве, эффект страны происхождения для аграрной продукции не создан – зарубежные покупатели мало знают о России, как производителе продуктов питания. «Поэтому при разработке концепций продвижения мы формируем не только бизнес модель вхождения на перспективный рынок, но и маркетингово-коммуникационную стратегию проникновения на внешний рынок», - сказал Краснов.
Полный текст новости читайте на нашем сайте aemcx.ru
Участники дискуссии важным фактором эффективной системы продвижения аграрной продукции на зарубежные рынки определили тесное взаимодействие государственных институтов поддержки, отраслевых ассоциаций и союзов, и бизнеса. «Именно поэтому, с самых первых шагов мы строим себя как организацию, которая все свои проекты реализует не просто с учетом позиции бизнеса, но и при непосредственном его участии», - подчеркнул руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
«Многие страны сначала строили архитектуру поддержки, а лишь затем выстраивали систему взаимодействия с отраслевым сообществом, - отметил в своем выступлении руководитель программ Всемирного банка в России Кристофер Миллер. – Хорошо, что вы сразу решили узнать, в чем нуждается отрасль, и формируете систему и инструменты в совместной работе, параллельно».
Важным элементом поддержки аграрного экспорта является маркетинговое и коммуникационное продвижение российской продукции на зарубежные рынки. Здесь очень многое предстоит сделать. Как констатировал Дмитрий Краснов, наши экспортеры аграрной продукции работают на зарубежных рынках фактически в безвоздушном пространстве, эффект страны происхождения для аграрной продукции не создан – зарубежные покупатели мало знают о России, как производителе продуктов питания. «Поэтому при разработке концепций продвижения мы формируем не только бизнес модель вхождения на перспективный рынок, но и маркетингово-коммуникационную стратегию проникновения на внешний рынок», - сказал Краснов.
Полный текст новости читайте на нашем сайте aemcx.ru
Федеральный центр «Агроэкспорт» составил рэнкинг основных стран-импортеров российской аграрной продукции в уходящем году. По предварительным данным, самым крупным покупателем российской продукции АПК в 2019 году, как и в прошлом, стал Китай. С начала года по состоянию на 15 декабря 2019 года эта страна импортировала из России агропродовольственных товаров на 3 млрд долл., что на 25% больше, чем за аналогичный период годом ранее. На КНР приходится 13% всего объема российского экспорта АПК (по итогам 2018 года – 10%).
На втором месте среди импортеров российской продукции АПК находится Турция – крупный покупатель российского зерна и подсолнечного масла. По итогам текущего года Турция вышла на первое место среди импортеров российской пшеницы: эта страна нарастила поставки злака в 1,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, до 6,8 млн тонн (1,3 млрд долл.). В результате пшеница в текущем году занимает 55% в структуре российского экспорта продовольствия в Турцию.
Третье место среди ведущих импортеров российской продукции АПК заняла Южная Корея, незначительно снизившая импорт российской агропродовольственной продукции – на 3,6% до 1,5 млрд долл. Подавляющая часть этого объема – 1,4 млрд долл. – приходится на рыбу и ракообразные. Однако, с учетом того, что статистика по ЕАЭС представлена лишь за январь-октябрь, по итогам года Южную Корею может обойти Казахстан, который сейчас занимает четвертую позицию.
Среди стран, не вошедших в первую десятку, следует отметить Бангладеш, в этом году увеличивший поставки из России на 40% до 485 млн долл. за счет наращивания закупок пшеницы. Индия расширила импорт продукции АПК из России в 3,5 раза до 204 млн долл. преимущественно благодаря подсолнечному маслу, а Великобритания – на 39% до 109 млн долл. (наиболее значимым по объему продуктом является водка).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru
На втором месте среди импортеров российской продукции АПК находится Турция – крупный покупатель российского зерна и подсолнечного масла. По итогам текущего года Турция вышла на первое место среди импортеров российской пшеницы: эта страна нарастила поставки злака в 1,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, до 6,8 млн тонн (1,3 млрд долл.). В результате пшеница в текущем году занимает 55% в структуре российского экспорта продовольствия в Турцию.
Третье место среди ведущих импортеров российской продукции АПК заняла Южная Корея, незначительно снизившая импорт российской агропродовольственной продукции – на 3,6% до 1,5 млрд долл. Подавляющая часть этого объема – 1,4 млрд долл. – приходится на рыбу и ракообразные. Однако, с учетом того, что статистика по ЕАЭС представлена лишь за январь-октябрь, по итогам года Южную Корею может обойти Казахстан, который сейчас занимает четвертую позицию.
Среди стран, не вошедших в первую десятку, следует отметить Бангладеш, в этом году увеличивший поставки из России на 40% до 485 млн долл. за счет наращивания закупок пшеницы. Индия расширила импорт продукции АПК из России в 3,5 раза до 204 млн долл. преимущественно благодаря подсолнечному маслу, а Великобритания – на 39% до 109 млн долл. (наиболее значимым по объему продуктом является водка).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru
Российский экспорт продукции АПК в Анголу в 2019 году по состоянию на 22 декабря составил 21 млн долл., что на 61% выше аналогичного показателя 2018 года. Основной объем, как и в прошлом году, приходится на пшеницу, поставки которой увеличились в физическом объеме на 66% до 82 тыс. тонн, а в стоимостном – на 61% до 16 млн долл. Почти втрое выросли отгрузки дрожжей, до 4,1 млн долл. На третьем месте среди экспортированной продукции – говядина и говяжьи субпродукты, поставки которых снизились на 11% до 555 тыс. долл.
Среди российских регионов основным поставщиком в Анголу является Ростовская область, которая вывозит туда пшеницу. На втором месте – Липецкая область, поставляющая дрожжи. На третьем – Краснодарский край, экспортными позициями которого являются пшеница, а также пшеничная мука.
В этом году Россия начала поставлять в Анголу мороженую рыбу – 389 тонн на сумму 289 тыс. долл. Несмотря на то, что Ангола сама является экспортером отдельных видов свежей и охлажденной рыбы, мороженая рыба входит в топ-10 самых импортируемых в Анголу товаров АПК: в 2018 году этот объем составил 66 тыс. тонн (115 млн долл.).
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», российский экспорт в Анголу имеет потенциал роста до 115 млн долл. Перспективными категориями являются мясо птицы, зерно и мука, сахар, соевое масло и свинина. До гражданской войны 1975-2002 годов Ангола обеспечивала себя большинством видов сельхозкультур, однако в настоящее время импортирует около половины потребляемого продовольствия. Кроме того, в связи с неблагоприятными погодными условиями в 2019 году урожай зерна в стране составил 2,1 млн тонн, что на 9% ниже среднего пятилетнего значения. В результате, по оценке ООН, в текущем сезоне Ангола закупит за рубежом 700 тыс. тонн пшеницы, 520 тыс. тонн риса и 200 тыс. тонн кукурузы. Республика также входит в топ-15 крупнейших мировых импортеров мяса птицы, ежегодно закупая до 500 тыс. тонн, основными его поставщиками являются США и Бразилия.
Среди российских регионов основным поставщиком в Анголу является Ростовская область, которая вывозит туда пшеницу. На втором месте – Липецкая область, поставляющая дрожжи. На третьем – Краснодарский край, экспортными позициями которого являются пшеница, а также пшеничная мука.
В этом году Россия начала поставлять в Анголу мороженую рыбу – 389 тонн на сумму 289 тыс. долл. Несмотря на то, что Ангола сама является экспортером отдельных видов свежей и охлажденной рыбы, мороженая рыба входит в топ-10 самых импортируемых в Анголу товаров АПК: в 2018 году этот объем составил 66 тыс. тонн (115 млн долл.).
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», российский экспорт в Анголу имеет потенциал роста до 115 млн долл. Перспективными категориями являются мясо птицы, зерно и мука, сахар, соевое масло и свинина. До гражданской войны 1975-2002 годов Ангола обеспечивала себя большинством видов сельхозкультур, однако в настоящее время импортирует около половины потребляемого продовольствия. Кроме того, в связи с неблагоприятными погодными условиями в 2019 году урожай зерна в стране составил 2,1 млн тонн, что на 9% ниже среднего пятилетнего значения. В результате, по оценке ООН, в текущем сезоне Ангола закупит за рубежом 700 тыс. тонн пшеницы, 520 тыс. тонн риса и 200 тыс. тонн кукурузы. Республика также входит в топ-15 крупнейших мировых импортеров мяса птицы, ежегодно закупая до 500 тыс. тонн, основными его поставщиками являются США и Бразилия.
Федеральный центр «Агроэкспорт» поздравляет с наступающим Новым годом!
Уважаемые коллеги, партнеры, дорогие друзья! Примите искренние поздравления с наступающим новым 2020 годом!
Для каждого из нас Новый год – один из самых долгожданных праздников, который символизирует новые планы, надежды и устремления. Традиционно в это время подводится черта и под итогами года уходящего. 2019 год стал важной вехой для российского аграрного экспорта: были достигнуты рекордные показатели по продажам растительных масел, увеличились поставки за рубеж мясной и молочной продукции, открыт целый ряд новых рынков. Несомненно, нам есть, куда развиваться далее. Перед отраслью стоят амбициозные задачи увеличения объемов экспорта, диверсификации как продуктовой линейки, так и географии поставок.
Пусть в наступающем году перед вами открываются новые перспективы, и удача сопутствует всем начинаниям. Пусть неизменно рядом будут добрые друзья и надежные партнеры. От всей души желаем вам семейного благополучия, безграничной энергии и активного развития в Новом году!
Уважаемые коллеги, партнеры, дорогие друзья! Примите искренние поздравления с наступающим новым 2020 годом!
Для каждого из нас Новый год – один из самых долгожданных праздников, который символизирует новые планы, надежды и устремления. Традиционно в это время подводится черта и под итогами года уходящего. 2019 год стал важной вехой для российского аграрного экспорта: были достигнуты рекордные показатели по продажам растительных масел, увеличились поставки за рубеж мясной и молочной продукции, открыт целый ряд новых рынков. Несомненно, нам есть, куда развиваться далее. Перед отраслью стоят амбициозные задачи увеличения объемов экспорта, диверсификации как продуктовой линейки, так и географии поставок.
Пусть в наступающем году перед вами открываются новые перспективы, и удача сопутствует всем начинаниям. Пусть неизменно рядом будут добрые друзья и надежные партнеры. От всей души желаем вам семейного благополучия, безграничной энергии и активного развития в Новом году!
«Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М.Кирова» (ЛКХП) в 2019 году поставил на экспорт 50,6 тыс. тонн продукции, из которых 29 тыс. тонн пришлось на муку и 21,6 тыс. тонн – отруби. По словам генерального директора Натальи Загорской, за последние три года основными импортерами продукции предприятия являются Китай, Южная Корея, Турция, Бразилия, Вьетнам, ОАЭ, Ирак. «Тем не менее доля экспорта в Китай составляет более 90%», - указывает она.
В 2020 году ЛКХП прогнозирует увеличить объем экспортных отгрузок, в том числе поставить за рубеж 47 тыс. тонн муки и 24 тыс. тонн отрубей. «В последнее время потенциал мукомольной отрасли используется не в полной мере. Но у нашего предприятия, учитывая высокое качество производимой продукции, есть все возможности, чтобы накормить весь мир, - уверена Загорская. - Мука за рубежом должна ассоциироваться исключительно с Россией, как сыр со Швейцарией, макароны с Италией и шампанское с Францией».
В 2019 году по состоянию на 22 декабря Россия экспортировала 289 тыс. тонн пшеничной и пшенично-ржаной муки на сумму 95 млн долл., что на 50% больше аналогичного периода 2018 года. В течение года Россия поставляла пшеничную и пшенично-ржаную муку в 44 страны. Крупнейшим покупателем является Китай, на который приходится 46% всего экспортного объема. КНР все последние годы планомерно увеличивает ввоз муки из России, в результате чего он вырос с 394 тонн в 2009 году до 107 тыс. тонн в 2018-м. За неполных 12 месяцев 2019 года импорт пшеничной муки в КНР составил почти 130 тыс. тонн. В первую пятерку импортеров российского продукта также входят Белоруссия, Абхазия, Гонконг, Армения.
В 2020 году ЛКХП прогнозирует увеличить объем экспортных отгрузок, в том числе поставить за рубеж 47 тыс. тонн муки и 24 тыс. тонн отрубей. «В последнее время потенциал мукомольной отрасли используется не в полной мере. Но у нашего предприятия, учитывая высокое качество производимой продукции, есть все возможности, чтобы накормить весь мир, - уверена Загорская. - Мука за рубежом должна ассоциироваться исключительно с Россией, как сыр со Швейцарией, макароны с Италией и шампанское с Францией».
В 2019 году по состоянию на 22 декабря Россия экспортировала 289 тыс. тонн пшеничной и пшенично-ржаной муки на сумму 95 млн долл., что на 50% больше аналогичного периода 2018 года. В течение года Россия поставляла пшеничную и пшенично-ржаную муку в 44 страны. Крупнейшим покупателем является Китай, на который приходится 46% всего экспортного объема. КНР все последние годы планомерно увеличивает ввоз муки из России, в результате чего он вырос с 394 тонн в 2009 году до 107 тыс. тонн в 2018-м. За неполных 12 месяцев 2019 года импорт пшеничной муки в КНР составил почти 130 тыс. тонн. В первую пятерку импортеров российского продукта также входят Белоруссия, Абхазия, Гонконг, Армения.