Группа компаний «Благо» достигла договоренностей о поставках продукции в Южную Корею. Компания планирует экспортировать подсолнечное растительное дезодорированное масло под брендом «Благо» фасовкой 1 и 5 литров. Отправка пробной партии ожидается через месяц.
Азиатский регион является приоритетным направлением для развития экспорта компании, рассказал «Агроэкспорту» директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников. «Южная Корея выглядит для нас привлекательно, так как это достаточно большой рынок с высокой плотностью населения и высокой покупательской способностью. Кроме того, корейцы заинтересованы в продуктах здорового питания», - отметил он.
Представители компании отмечают рост интереса к продукции российских маслоперерабатывающих заводов со стороны клиентов из ряда стран, с которыми они не сотрудничали ранее: Ирака, Саудовской Аравии и Сирии. В ближайшее время производитель планирует подписать контракт на поставку подсолнечного масла под брендом «Благо» в ОАЭ.
ГК «Благо» основана в 1993 году и является одним из ведущих производителей растительного масла в России. Продукция компании экспортируется в 25 стран. В 2018 году группа начала поставки своей продукции в Китай, по итогам 2019 года «Благо» отгрузила в Поднебесную более 24 тыс. тонн рапсового и 2 тыс. тонн подсолнечного масла, а также 585 тонн фасованной продукции.
Азиатский регион является приоритетным направлением для развития экспорта компании, рассказал «Агроэкспорту» директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников. «Южная Корея выглядит для нас привлекательно, так как это достаточно большой рынок с высокой плотностью населения и высокой покупательской способностью. Кроме того, корейцы заинтересованы в продуктах здорового питания», - отметил он.
Представители компании отмечают рост интереса к продукции российских маслоперерабатывающих заводов со стороны клиентов из ряда стран, с которыми они не сотрудничали ранее: Ирака, Саудовской Аравии и Сирии. В ближайшее время производитель планирует подписать контракт на поставку подсолнечного масла под брендом «Благо» в ОАЭ.
ГК «Благо» основана в 1993 году и является одним из ведущих производителей растительного масла в России. Продукция компании экспортируется в 25 стран. В 2018 году группа начала поставки своей продукции в Китай, по итогам 2019 года «Благо» отгрузила в Поднебесную более 24 тыс. тонн рапсового и 2 тыс. тонн подсолнечного масла, а также 585 тонн фасованной продукции.
В ближайшее время Россия может получить право на экспорт гороха в КНР. Протокол о фитосанитарных требованиях к зернобобовой культуре, экспортируемой из России в Китай, находится на финальной стадии согласования и, как ожидается, будет подписан в ближайшее время. Таким образом, уже в 2020 году могут начаться поставки российского гороха на крупнейший мировой рынок.
В 2019 году Россия отправила за рубеж 622 тыс. тонн гороха на сумму 154 млн долл. Зернобобовая культура экспортировалась более чем в 60 стран, крупнейшими ее покупателями стали Пакистан с долей 18%, Индия (17%) и Турция (14%).
КНР является ведущим производителем гороха, на его долю приходится около 60% всего мирового производства культуры. И если по свежему и готовому гороху КНР является нетто-экспортером, то по сушеному – нетто-импортером на фоне низкого производства и значительного спроса. За период с 2009 по 2018 год годовой объем ввоза сушеного гороха в Китай увеличился в 8 раз, и в настоящее время около 90% его потребления в стране обеспечивается за счет импорта.
Ожидается, что в среднесрочной перспективе рынок гороха в КНР продолжит устойчиво расти. Это будет происходить за счет перехода к потреблению растительного белка. Кроме того, важным фактором импортного спроса является доверие китайских потребителей к зарубежной продукции.
На китайском рынке Россия может составить конкуренцию Канаде, уверен председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. «Российский горох отвечает всем запросам китайской стороны, указываемым в спецификациях. Наше преимущество – это короткое логистическое плечо и, соответственно, более конкурентное ценообразование», – рассказал «Агроэкспорту» Зернин. В то же время, когда могут начаться поставки, он затруднился спрогнозировать из-за форс-мажорной ситуации с эпидемией коронавируса в КНР.
Федеральный центр «Агроэкспорт» ведет разработку экспортного гида для поставщиков гороха на рынок КНР, его выход запланирован на апрель.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=90
В 2019 году Россия отправила за рубеж 622 тыс. тонн гороха на сумму 154 млн долл. Зернобобовая культура экспортировалась более чем в 60 стран, крупнейшими ее покупателями стали Пакистан с долей 18%, Индия (17%) и Турция (14%).
КНР является ведущим производителем гороха, на его долю приходится около 60% всего мирового производства культуры. И если по свежему и готовому гороху КНР является нетто-экспортером, то по сушеному – нетто-импортером на фоне низкого производства и значительного спроса. За период с 2009 по 2018 год годовой объем ввоза сушеного гороха в Китай увеличился в 8 раз, и в настоящее время около 90% его потребления в стране обеспечивается за счет импорта.
Ожидается, что в среднесрочной перспективе рынок гороха в КНР продолжит устойчиво расти. Это будет происходить за счет перехода к потреблению растительного белка. Кроме того, важным фактором импортного спроса является доверие китайских потребителей к зарубежной продукции.
На китайском рынке Россия может составить конкуренцию Канаде, уверен председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. «Российский горох отвечает всем запросам китайской стороны, указываемым в спецификациях. Наше преимущество – это короткое логистическое плечо и, соответственно, более конкурентное ценообразование», – рассказал «Агроэкспорту» Зернин. В то же время, когда могут начаться поставки, он затруднился спрогнозировать из-за форс-мажорной ситуации с эпидемией коронавируса в КНР.
Федеральный центр «Агроэкспорт» ведет разработку экспортного гида для поставщиков гороха на рынок КНР, его выход запланирован на апрель.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=90
26 февраля 2020 года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральным центром «Агроэкспорт» провели обучающий семинар «Меры государственной поддержки, направленные на повышение конкурентоспособности российских компаний АПК».
В ходе семинара представители Минсельхоза России, Федерального центра «Агроэкспорт» и Российского экспортного центра рассказали о мерах поддержки, которые направлены на повышение эффективности и рост конкурентоспособности российских производителей.
«Мы планируем провести серию таких мероприятий, они призваны помочь региональным органам управлениям АПК и бизнесу лучше разобраться в существующих и готовящихся к запуску мерах государственной поддержки», - отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
Директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Ирина Лаврентьева рассказала участникам о действующих мерах поддержки, а также о новациях – стимулировании производства масличных культур и компенсации части затрат на сертификацию продукции. В свою очередь, директор Департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов проинформировал о решениях и нововведениях, призванных снизить логистические издержки аграрных компаний.
Федеральный центр «Агроэкспорт» представил обучающий видео-ролик, демонстрирующий пошаговую инструкцию прохождения обязательных процедур для экспортеров животноводческой продукции. В ближайшее время он будет размещен на сайте «Агроэкспорта».
Основной темой семинара стала программа повышения конкурентоспособности предприятий АПК. В частности, участники ознакомились с порядком заполнения программы повышения конкурентоспособности. Также были рассмотрены конкретные случаи участия в ней.
Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса должно стать одним из драйверов российской экономики. Государство планомерно развивает меры поддержки агропромышленного комплекса. Производители продукции АПК зачастую обладают разрозненными знаниями о том, какие меры существуют и как ими воспользоваться. Обучающий семинар, подготовленный Минсельхозом России и Федеральным центром «Агроэкспорт», призван сделать понятной и доступной эту информацию для производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
В ходе семинара представители Минсельхоза России, Федерального центра «Агроэкспорт» и Российского экспортного центра рассказали о мерах поддержки, которые направлены на повышение эффективности и рост конкурентоспособности российских производителей.
«Мы планируем провести серию таких мероприятий, они призваны помочь региональным органам управлениям АПК и бизнесу лучше разобраться в существующих и готовящихся к запуску мерах государственной поддержки», - отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
Директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Ирина Лаврентьева рассказала участникам о действующих мерах поддержки, а также о новациях – стимулировании производства масличных культур и компенсации части затрат на сертификацию продукции. В свою очередь, директор Департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов проинформировал о решениях и нововведениях, призванных снизить логистические издержки аграрных компаний.
Федеральный центр «Агроэкспорт» представил обучающий видео-ролик, демонстрирующий пошаговую инструкцию прохождения обязательных процедур для экспортеров животноводческой продукции. В ближайшее время он будет размещен на сайте «Агроэкспорта».
Основной темой семинара стала программа повышения конкурентоспособности предприятий АПК. В частности, участники ознакомились с порядком заполнения программы повышения конкурентоспособности. Также были рассмотрены конкретные случаи участия в ней.
Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса должно стать одним из драйверов российской экономики. Государство планомерно развивает меры поддержки агропромышленного комплекса. Производители продукции АПК зачастую обладают разрозненными знаниями о том, какие меры существуют и как ими воспользоваться. Обучающий семинар, подготовленный Минсельхозом России и Федеральным центром «Агроэкспорт», призван сделать понятной и доступной эту информацию для производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Агрохолдинг «Комос групп» отправил в Китай партию мороженого под брендами «Село зеленое» и «Топтыжка» общим весом 26 тонн. Три крупнотоннажных автомобиля с продукцией выехали в конце февраля с производственной площадки пермского хладокомбината «Созвездие» ОАО «Милком». Примерно через две недели груз прибудет в Маньчжурию, откуда разойдется по торговым сетям КНР.
Компания заключила контракт с профессиональным оператором китайского рынка мороженого, у которого есть собственная логистическая база, склады и выход на торговые сети, рассказал управляющий акционер «Комос групп» Андрей Шутов. По его словам, в случае успеха производитель планирует до конца года поставить в Поднебесную до 500 тонн мороженого, или около 8 млн порций.
Перед подписанием спецификации к договору поставки китайская сторона провела аудит производственного цеха «Созвездия», в рамках которого была организована дегустация мороженого. По ее итогам был сформирован ассортимент первой партии для китайского рынка: пломбир, крем-брюле, мороженое со сливочными и шоколадными вкусами и мороженое с фруктово-ягодным наполнителем «малина».
«С целью сохранения структуры мороженого и его органолептических свойств доставка продукции была организована специальным автотранспортом, поддерживающим постоянную температуру внутри кузова на уровне -25°С», – отметил Шутов.
Агрохолдинг «Комос групп» является одним из крупнейших переработчиков молока в России (ТМ «Село зеленое», «Молочная речка», «Топтыжка», «Ижмолоко», «Кезский сырзавод» и др.). Субхолдинг по переработке молока «Комос групп» – ОАО «Милком» – объединяет шесть производственных площадок, расположенных в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае. В 2018 году предприятия суммарно переработали 428 тыс. тонн молока-сырья, к 2021 году компания планирует увеличить этот объем до 1 млн тонн. Пробная партия мороженого, произведенного на пермской площадке ОАО «Милком», весом 180 кг была отправлена в Китай весной 2019 года.
Компания заключила контракт с профессиональным оператором китайского рынка мороженого, у которого есть собственная логистическая база, склады и выход на торговые сети, рассказал управляющий акционер «Комос групп» Андрей Шутов. По его словам, в случае успеха производитель планирует до конца года поставить в Поднебесную до 500 тонн мороженого, или около 8 млн порций.
Перед подписанием спецификации к договору поставки китайская сторона провела аудит производственного цеха «Созвездия», в рамках которого была организована дегустация мороженого. По ее итогам был сформирован ассортимент первой партии для китайского рынка: пломбир, крем-брюле, мороженое со сливочными и шоколадными вкусами и мороженое с фруктово-ягодным наполнителем «малина».
«С целью сохранения структуры мороженого и его органолептических свойств доставка продукции была организована специальным автотранспортом, поддерживающим постоянную температуру внутри кузова на уровне -25°С», – отметил Шутов.
Агрохолдинг «Комос групп» является одним из крупнейших переработчиков молока в России (ТМ «Село зеленое», «Молочная речка», «Топтыжка», «Ижмолоко», «Кезский сырзавод» и др.). Субхолдинг по переработке молока «Комос групп» – ОАО «Милком» – объединяет шесть производственных площадок, расположенных в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае. В 2018 году предприятия суммарно переработали 428 тыс. тонн молока-сырья, к 2021 году компания планирует увеличить этот объем до 1 млн тонн. Пробная партия мороженого, произведенного на пермской площадке ОАО «Милком», весом 180 кг была отправлена в Китай весной 2019 года.
Рост производства молочной продукции ставит перед отраслью новые задачи по выходу на зарубежные рынки. Какие продукты обладают наибольшим экспортным потенциалом, какие рынки особенно привлекательны и как дефицит воды ограничивает увеличение производства – эти вопросы «Агроэкспорт» обсудил с генеральным директором Национального союза производителей молока Артемом Беловым.
- Как вы оцениваете итоги 2019 года для молочной отрасли?
- В целом итоги года позитивные: мы наблюдаем положительную динамику как в секторе производства сырья, так и в объеме ресурсов молочного рынка, идет рост производства сыра, биржевых продуктов. Если говорить о внешнеэкономической деятельности, то объем российского экспорта молочной продукции в прошлом году вырос почти на 4% и составил чуть более 300 млн долл. Мы лишь в начале пути, но это уже неплохие результаты.
- Мы наблюдаем органический рост, который будет и далее? Или имеется возможность для более качественного рывка?
- Конечно, существует серьезный потенциал для качественного роста. Несмотря на большое количество мифов, которые сейчас существуют относительно молока как продукта и его перспектив, потребление молочных продуктов в мире растет в среднем на 2-3% в год. При этом спрос на молоко на традиционных и наиболее конкурентных рынках стагнирует, и рост обеспечивают именно новые рынки – Юго-Восточная Азия, Северная Африка, Ближний Восток. В связи с этим для нас открываются хорошие возможности для увеличения экспорта в эти регионы.
- Экспортный потенциал связан в большей степени с сухим молоком и сывороткой или с готовыми молочными продуктами?
- Если посмотреть на текущую структуру российского экспорта, то примерно 90% идет в страны постсоветского пространства. Туда мы, прежде всего, поставляем брендированную продукцию - продукты категории fresh, сыры, сырные продукты. Связи на постсоветском пространстве имеют культурные и исторические корни, поэтому наши товары там востребованы и пользуются популярностью.
Что касается дальнего зарубежья и глобальных рынков, то логика работы на них связана прежде всего не с брендированными товарами, а с биржевыми.
Полный текст интервью читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/print_news.php?id=93
- Как вы оцениваете итоги 2019 года для молочной отрасли?
- В целом итоги года позитивные: мы наблюдаем положительную динамику как в секторе производства сырья, так и в объеме ресурсов молочного рынка, идет рост производства сыра, биржевых продуктов. Если говорить о внешнеэкономической деятельности, то объем российского экспорта молочной продукции в прошлом году вырос почти на 4% и составил чуть более 300 млн долл. Мы лишь в начале пути, но это уже неплохие результаты.
- Мы наблюдаем органический рост, который будет и далее? Или имеется возможность для более качественного рывка?
- Конечно, существует серьезный потенциал для качественного роста. Несмотря на большое количество мифов, которые сейчас существуют относительно молока как продукта и его перспектив, потребление молочных продуктов в мире растет в среднем на 2-3% в год. При этом спрос на молоко на традиционных и наиболее конкурентных рынках стагнирует, и рост обеспечивают именно новые рынки – Юго-Восточная Азия, Северная Африка, Ближний Восток. В связи с этим для нас открываются хорошие возможности для увеличения экспорта в эти регионы.
- Экспортный потенциал связан в большей степени с сухим молоком и сывороткой или с готовыми молочными продуктами?
- Если посмотреть на текущую структуру российского экспорта, то примерно 90% идет в страны постсоветского пространства. Туда мы, прежде всего, поставляем брендированную продукцию - продукты категории fresh, сыры, сырные продукты. Связи на постсоветском пространстве имеют культурные и исторические корни, поэтому наши товары там востребованы и пользуются популярностью.
Что касается дальнего зарубежья и глобальных рынков, то логика работы на них связана прежде всего не с брендированными товарами, а с биржевыми.
Полный текст интервью читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/print_news.php?id=93
По итогам 2019 года Россия увеличила экспорт агропродукции в страны ближнего зарубежья на 12% до 6,9 млрд долл. В том числе продажи продовольствия в Азербайджан показали рост на 47% до 623 млн долл., Таджикистан – на 39% до 210 млн долл., Узбекистан – на 31% до 464 млн долл. За последние четыре года российский экспорт продукции АПК в другие страны бывшего СССР увеличился на 37%.
Крупнейшим покупателем российской продукции АПК среди стран бывшего СССР, как и в 2018 году, стал Казахстан, нарастивший в прошлом году закупки на 17% до 1,8 млрд долл. На втором месте находится Белоруссия (1,4 млрд долл., +5,6%), на третьем – Украина (711 млн долл., +5,5%). В целом, около 28% всего российского продовольственного экспорта приходится на постсоветское пространство.
Более половины российского агроэкспорта в страны ближнего зарубежья в 2019 году приходилось на четыре страны, вместе с Россией входящие в Евразийский экономический союз. По итогам прошлого года этот объем увеличился на 12% до 3,7 млрд долл., а по сравнению с 2015 годом отгрузки в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию выросли на 51%.
Российский экспорт продукции АПК в другие страны ближнего зарубежья, не входящие в ЕАЭС, в 2019 году увеличился на 12% до 3,2 млрд долл. За последние четыре года показатель продемонстрировал рост на 24%. Крупнейшими покупателями российского продовольствия среди этих стран являлись Украина, Азербайджан и Узбекистан.
Преимуществом российских экспортеров на постсоветском пространстве являются логистическая близость, исторически сложившиеся цепочки поставок, а также высокая узнаваемость продукции и брендов, сформировавшаяся еще в СССР.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», наибольшим потенциалом роста поставок из России в страны ЕАЭС обладают подсолнечный, соевый шрот и жмых, мороженая рыба, детское питание, шоколадные и мучные кондитерские изделия, сигареты, пшеница, мясо птицы и пиво.
Что касается государств вне ЕАЭС, то наиболее перспективными продуктами являются пшеница, безалкогольные напитки, мясо птицы, мороженая рыба, шоколад, мучные кондитерские изделия, сахар, картофель и табачная продукция.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=94
Крупнейшим покупателем российской продукции АПК среди стран бывшего СССР, как и в 2018 году, стал Казахстан, нарастивший в прошлом году закупки на 17% до 1,8 млрд долл. На втором месте находится Белоруссия (1,4 млрд долл., +5,6%), на третьем – Украина (711 млн долл., +5,5%). В целом, около 28% всего российского продовольственного экспорта приходится на постсоветское пространство.
Более половины российского агроэкспорта в страны ближнего зарубежья в 2019 году приходилось на четыре страны, вместе с Россией входящие в Евразийский экономический союз. По итогам прошлого года этот объем увеличился на 12% до 3,7 млрд долл., а по сравнению с 2015 годом отгрузки в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию выросли на 51%.
Российский экспорт продукции АПК в другие страны ближнего зарубежья, не входящие в ЕАЭС, в 2019 году увеличился на 12% до 3,2 млрд долл. За последние четыре года показатель продемонстрировал рост на 24%. Крупнейшими покупателями российского продовольствия среди этих стран являлись Украина, Азербайджан и Узбекистан.
Преимуществом российских экспортеров на постсоветском пространстве являются логистическая близость, исторически сложившиеся цепочки поставок, а также высокая узнаваемость продукции и брендов, сформировавшаяся еще в СССР.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», наибольшим потенциалом роста поставок из России в страны ЕАЭС обладают подсолнечный, соевый шрот и жмых, мороженая рыба, детское питание, шоколадные и мучные кондитерские изделия, сигареты, пшеница, мясо птицы и пиво.
Что касается государств вне ЕАЭС, то наиболее перспективными продуктами являются пшеница, безалкогольные напитки, мясо птицы, мороженая рыба, шоколад, мучные кондитерские изделия, сахар, картофель и табачная продукция.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=94
За последние 20 лет объем мирового рынка органической продукции вырос более чем в пять раз и в 2018 году, по данным исследовательской компании Ecovia Intelligence, достиг 97 млрд евро. Крупнейшим потребителем являются США, на которые приходится 42% глобальных продаж, за ними следуют Евросоюз (39%) и Китай (8,3%).
Россия пока занимает 0,2% мирового рынка органической продукции. Однако за последние 15 лет производимый объем в стоимостном выражении вырос в 10 раз: с 16 млн евро в начале 2000-х годов до 160 млн евро в 2019 году. По оценкам экспертов, Россия к 2030 году может занять 3-5% мирового рынка органической продукции, что позволит стать одним из лидеров отрасли.
Россия занимает восьмое место в мире по площади земель, на которых ведется органическое сельское хозяйство. В 2018 году они составляли 607 тыс. га и за год увеличились на 27% или на 127 тыс. га. Под экспорт зерновых, масличных и кормовых культур в России сертифицировано более 60 тыс. га земли, отмечает Национальный органический союз. При этом Россия располагает более 30 млн га сельхозугодий, не используемых в сельскохозяйственном производстве и не получавших агрохимикаты более 20 лет.
По европейским стандартам на текущий момент сертифицированы чуть более 100 российских компаний. В этом году их количество, вероятно, увеличится: ряд производителей находятся на конверсии, еще несколько подали заявки, рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов. «Поэтому однозначно доля России, как поставщика, в общем объеме европейского импорта органической продукции будет расти», - уверен он.
К органическим относят натуральные пищевые продукты, производство которых не наносит вред окружающей среде, здоровью и благополучию людей и животных. Российским законом установлено 11 основных требований к органической продукции. Среди них запрет на применение агрохимикатов, антибиотиков и гормональных препаратов, искусственных пищевых добавок, а также на использование методов генной инженерии. Производство, хранение и транспортировка органической продукции должны осуществляться отдельно от неорганической.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=95
Россия пока занимает 0,2% мирового рынка органической продукции. Однако за последние 15 лет производимый объем в стоимостном выражении вырос в 10 раз: с 16 млн евро в начале 2000-х годов до 160 млн евро в 2019 году. По оценкам экспертов, Россия к 2030 году может занять 3-5% мирового рынка органической продукции, что позволит стать одним из лидеров отрасли.
Россия занимает восьмое место в мире по площади земель, на которых ведется органическое сельское хозяйство. В 2018 году они составляли 607 тыс. га и за год увеличились на 27% или на 127 тыс. га. Под экспорт зерновых, масличных и кормовых культур в России сертифицировано более 60 тыс. га земли, отмечает Национальный органический союз. При этом Россия располагает более 30 млн га сельхозугодий, не используемых в сельскохозяйственном производстве и не получавших агрохимикаты более 20 лет.
По европейским стандартам на текущий момент сертифицированы чуть более 100 российских компаний. В этом году их количество, вероятно, увеличится: ряд производителей находятся на конверсии, еще несколько подали заявки, рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов. «Поэтому однозначно доля России, как поставщика, в общем объеме европейского импорта органической продукции будет расти», - уверен он.
К органическим относят натуральные пищевые продукты, производство которых не наносит вред окружающей среде, здоровью и благополучию людей и животных. Российским законом установлено 11 основных требований к органической продукции. Среди них запрет на применение агрохимикатов, антибиотиков и гормональных препаратов, искусственных пищевых добавок, а также на использование методов генной инженерии. Производство, хранение и транспортировка органической продукции должны осуществляться отдельно от неорганической.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=95
«Кубань-Вино» открыла винный дом «Шато Тамань» в городе Шэньчжэнь в КНР. Для компании это является историческим событием, комментирует директор департамента по развитию и продвижению Эдуард Долгин. «Китай был первым экспортным партнером компании, сотрудничество с которым длится уже пятый год», – рассказал он «Агроэкспорту».
В настоящее время совместно с одним из партнеров «Кубань-Вино» планирует развивать сеть винных домов «Шато Тамань» в Китае. По словам Долгина, в них можно будет не только приобрести и продегустировать различные вина, но и поучаствовать в тематических мероприятиях.
Китайский рынок вина входит в десятку крупнейших в мире и является одним из самых быстрорастущих рынков алкогольной продукции. Продукция «Кубань-Вино» уже представлена в разных регионах Поднебесной, в том числе в Пекине, провинциях Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, Гуандун, Фуцзянь, Чжэцзян. В 2016-2018 годах компания реализовала в Китай около 600 тыс. литров вина.
«Кубань-Вино» занимается развитием экспортного направления с 2015 года. За это время компания вышла на рынки Украины, Казахстана, Китая, Гонконга, Японии, Испании, Германии, Бразилии, Норвегии, Турции, Малайзии и Белоруссии. География экспортных поставок играет стратегическую роль в развитии компании, указал Долгин. «Взаимодействие с мировым рынком дает нам шанс контролировать рыночную ситуацию, меняться, развиваться и сохранять свою актуальность для потребителей», – считает он.
В течение 10-15 лет Россия может стать заметным игроком на мировом рынке вина. Для Краснодарского края экспорт вина может оказаться локомотивом продвижения и других продуктов питания, а также сферы услуг, уверен Долгин. Однако развитие экспорта неразрывно связано с необходимостью создания и продвижения на внешних рынках бренда «Российские вина» на государственном уровне, что требует системного подхода, активного партнерства ключевых производителей и государственных структур.
В настоящее время совместно с одним из партнеров «Кубань-Вино» планирует развивать сеть винных домов «Шато Тамань» в Китае. По словам Долгина, в них можно будет не только приобрести и продегустировать различные вина, но и поучаствовать в тематических мероприятиях.
Китайский рынок вина входит в десятку крупнейших в мире и является одним из самых быстрорастущих рынков алкогольной продукции. Продукция «Кубань-Вино» уже представлена в разных регионах Поднебесной, в том числе в Пекине, провинциях Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, Гуандун, Фуцзянь, Чжэцзян. В 2016-2018 годах компания реализовала в Китай около 600 тыс. литров вина.
«Кубань-Вино» занимается развитием экспортного направления с 2015 года. За это время компания вышла на рынки Украины, Казахстана, Китая, Гонконга, Японии, Испании, Германии, Бразилии, Норвегии, Турции, Малайзии и Белоруссии. География экспортных поставок играет стратегическую роль в развитии компании, указал Долгин. «Взаимодействие с мировым рынком дает нам шанс контролировать рыночную ситуацию, меняться, развиваться и сохранять свою актуальность для потребителей», – считает он.
В течение 10-15 лет Россия может стать заметным игроком на мировом рынке вина. Для Краснодарского края экспорт вина может оказаться локомотивом продвижения и других продуктов питания, а также сферы услуг, уверен Долгин. Однако развитие экспорта неразрывно связано с необходимостью создания и продвижения на внешних рынках бренда «Российские вина» на государственном уровне, что требует системного подхода, активного партнерства ключевых производителей и государственных структур.
В Зарубино отгружена первая партия зерна для Японии
В морском порту Зарубино в Приморском крае состоялась первая перевалка зерновых грузов – 2,7 тыс. тонн кукурузы отгружено на судно назначением в японский порт Матсунага. Работы по отгрузке произведены единственным стивидором морского порта Зарубино – ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) совместно с группой «Легендагро», создающей в Приморье сельскохозяйственный кластер.
По словам гендиректора «Легендагро Приморье» Дмитрия Савенкова, в сезоне-2019/20 компания планирует направить на экспорт через порт Зарубино до 40 тыс. тонн зерновых и масличных грузов. «В течение ближайших пяти лет объем нашего экспорта планируется увеличить до 400 тыс. тонн в год. Основные экспортные направления – Китай, Южная Корея и Япония», – рассказал «Агроэкспорту» Савенков.
По его словам, в настоящее время погрузка ведется при помощи погрузчика порта, а также собственного судового погрузчика компании. «Порт Зарубино идеально подходит для сельхозпродукции, так как через него не проходят «грязные» грузы, такие как уголь, металлолом, нефтепродукты. Кроме того, это незамерзающий порт», – указал Савенков.
Благодаря удачному географическому положению порт Зарубино является удобным перевалочным пунктом для поставок зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, подтверждает гендиректор МПБТ Андрей Перевалов. «Такой же выбор был сделан и китайскими грузоотправителями, выбравшими Зарубино в качестве ключевого звена международного транспортного коридора «Приморье-2», целью которого является транзит грузопотоков из Северного Китая», - указал Перевалов.
До настоящего времени на Дальнем Востоке не было специализированных портовых мощностей для работы с зерном и соей. В 2019 году на Дальнем Востоке началась реализация проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «Восточные зерновые ворота». В его рамках запланировано строительство в Зарубино зернового терминала мощностью перевалки 300-600 тыс. тонн в год с увеличением до 10 млн тонн к 2024 году. Проект также предусматривает рост количества вагонов-зерновозов, мощности сибирских зерновых хранилищ и расширение пропускной способности Транссибирской железной дороги.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», создание специализированного зернового терминала в Приморье позволит организовать глубоководную отгрузку зерна и масличных на азиатские рынки. В настоящее время зерновые вывозятся преимущественно через порты Азово-Черноморского бассейна, а из регионов Сибири и Дальнего Востока в Китай – железнодорожным или автомобильным транспортом. Одновременно проект «Восточные зерновые ворота» создаст возможность для значительного увеличения производства зерна на Дальнем Востоке и в Сибири, которое сейчас во многом сдерживается неразвитостью транспортной инфраструктуры.
В морском порту Зарубино в Приморском крае состоялась первая перевалка зерновых грузов – 2,7 тыс. тонн кукурузы отгружено на судно назначением в японский порт Матсунага. Работы по отгрузке произведены единственным стивидором морского порта Зарубино – ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) совместно с группой «Легендагро», создающей в Приморье сельскохозяйственный кластер.
По словам гендиректора «Легендагро Приморье» Дмитрия Савенкова, в сезоне-2019/20 компания планирует направить на экспорт через порт Зарубино до 40 тыс. тонн зерновых и масличных грузов. «В течение ближайших пяти лет объем нашего экспорта планируется увеличить до 400 тыс. тонн в год. Основные экспортные направления – Китай, Южная Корея и Япония», – рассказал «Агроэкспорту» Савенков.
По его словам, в настоящее время погрузка ведется при помощи погрузчика порта, а также собственного судового погрузчика компании. «Порт Зарубино идеально подходит для сельхозпродукции, так как через него не проходят «грязные» грузы, такие как уголь, металлолом, нефтепродукты. Кроме того, это незамерзающий порт», – указал Савенков.
Благодаря удачному географическому положению порт Зарубино является удобным перевалочным пунктом для поставок зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, подтверждает гендиректор МПБТ Андрей Перевалов. «Такой же выбор был сделан и китайскими грузоотправителями, выбравшими Зарубино в качестве ключевого звена международного транспортного коридора «Приморье-2», целью которого является транзит грузопотоков из Северного Китая», - указал Перевалов.
До настоящего времени на Дальнем Востоке не было специализированных портовых мощностей для работы с зерном и соей. В 2019 году на Дальнем Востоке началась реализация проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «Восточные зерновые ворота». В его рамках запланировано строительство в Зарубино зернового терминала мощностью перевалки 300-600 тыс. тонн в год с увеличением до 10 млн тонн к 2024 году. Проект также предусматривает рост количества вагонов-зерновозов, мощности сибирских зерновых хранилищ и расширение пропускной способности Транссибирской железной дороги.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», создание специализированного зернового терминала в Приморье позволит организовать глубоководную отгрузку зерна и масличных на азиатские рынки. В настоящее время зерновые вывозятся преимущественно через порты Азово-Черноморского бассейна, а из регионов Сибири и Дальнего Востока в Китай – железнодорожным или автомобильным транспортом. Одновременно проект «Восточные зерновые ворота» создаст возможность для значительного увеличения производства зерна на Дальнем Востоке и в Сибири, которое сейчас во многом сдерживается неразвитостью транспортной инфраструктуры.
Роман Чекушов назначен директором Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России. До прихода на должность директора департамента в 2019 году стал победителем Всероссийского конкурса «Лидеры России», начал работу в Федеральном центре «Агроэкспорт» Минсельхоза России, где руководил управлением отраслевого развития.
Роман Чекушов родился 1 июня 1987 года в городе Владимир, окончил Владимирский государственный гуманитарный университет. Работал аудитором в Счетной палате Владимирской области. С 2016 года руководил «Юрьев-Польским мясокомбинатом».
Роман Чекушов родился 1 июня 1987 года в городе Владимир, окончил Владимирский государственный гуманитарный университет. Работал аудитором в Счетной палате Владимирской области. С 2016 года руководил «Юрьев-Польским мясокомбинатом».
Запущен сайт Федерального центра «Агроэкспорт»
Федеральный центр «Агроэкспорт» запустил обновленную версию официального сайта.
На сайте можно найти актуальную информацию о российском экспорте продовольствия, аналитические статьи и обзоры, ознакомиться с материалами о мерах государственной поддержки и реализуемых в рамках федерального проекта мероприятиях. Для экспортеров подготовлен интерактивный календарь ключевых международных выставок. Отдельный раздел посвящен отраслевой системе продвижения российской продукции на внешних рынках, где можно найти информацию о разрабатываемых концепциях продвижения и экспортных гидах.
«В ближайшее время на сайте будет размещена актуальная информация со статусом доступа ключевых видов продукции более, чем по 80 странам мира. Кроме того, мы будем публиковать экспортные гиды, разрабатываемые совместно со Всемирным Банком, а также ряд других аналитических продуктов - страновые досье, обзоры рынков, экспертные доклады. Уверен, что сайт станет эффективной площадкой взаимодействия с отраслевым сообществом», - руководитель Федерального центра Дмитрий Краснов.
Сайт Федерального центра «Агроэкспорт»: http://aemcx.ru
Федеральный центр «Агроэкспорт» запустил обновленную версию официального сайта.
На сайте можно найти актуальную информацию о российском экспорте продовольствия, аналитические статьи и обзоры, ознакомиться с материалами о мерах государственной поддержки и реализуемых в рамках федерального проекта мероприятиях. Для экспортеров подготовлен интерактивный календарь ключевых международных выставок. Отдельный раздел посвящен отраслевой системе продвижения российской продукции на внешних рынках, где можно найти информацию о разрабатываемых концепциях продвижения и экспортных гидах.
«В ближайшее время на сайте будет размещена актуальная информация со статусом доступа ключевых видов продукции более, чем по 80 странам мира. Кроме того, мы будем публиковать экспортные гиды, разрабатываемые совместно со Всемирным Банком, а также ряд других аналитических продуктов - страновые досье, обзоры рынков, экспертные доклады. Уверен, что сайт станет эффективной площадкой взаимодействия с отраслевым сообществом», - руководитель Федерального центра Дмитрий Краснов.
Сайт Федерального центра «Агроэкспорт»: http://aemcx.ru
Китаю угрожает дефицит мяса из-за коронавируса
Распространение коронавирусной инфекции в Китае негативно сказалось на рынке мяса в этой стране. Карантинные мероприятия в январе-феврале привели к сбою в графиках погрузочно-разгрузочных работ в портах, задержкам в работе автомобильного и железнодорожного транспорта. Одновременно в стране были введены ограничения на передвижение людей и транспорта, закрыты предприятия и заведения HoReCa, которые играют значительную роль в питании населения. На этом фоне потребление всех видов мяса в КНР в первом квартале 2020 года снизилось. Однако по мере нормализации ситуации спрос, в том числе импортный, будет расти.
На фоне роста потребления во втором квартале Китай может столкнуться с дефицитом мяса. «Птицеводство КНР зависимо от импорта племенного материала. Однако из-за карантина по коронавирусу поставщики не смогли завезти инкубационное яйцо, что может привести к сокращению внутреннего производства птицы в Китае в апреле-мае», – не исключает заместитель директора Федерального центра «Агроэкспорт» Сергей Оганов.
Вирус повлиял на доставку кормов к фермам, перевозку живых животных к убойным предприятиям, а нехватка рабочей силы стала причиной сокращения выпуска продукции сельхозпредприятиями, отмечает Rabobank.
«В настоящее время ситуация с коронавирусом в Китае стабилизируется, портовые служащие возвращаются на работу, таможенные операции возобновились и движение товаров пошло. Это совпадает с возвращением населения Китая на рабочие места, что говорит о растущем спросе и растущей возможности его удовлетворения», – рассказал «Агроэкспорту» президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев.
Эта ситуация создает для российских компаний дополнительные возможности по наращиванию поставок мяса птицы в Китай. В январе-феврале 2020 года Россия поставила на китайский рынок 20 тыс. тонн мяса птицы на сумму 36 млн долл. На КНР пришлось 69% всех российских поставок этого вида мяса за рубеж (без учета данных по ЕАЭС).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/12/китаю-угрожает-дефицит-мяса-из-за-коро/
Распространение коронавирусной инфекции в Китае негативно сказалось на рынке мяса в этой стране. Карантинные мероприятия в январе-феврале привели к сбою в графиках погрузочно-разгрузочных работ в портах, задержкам в работе автомобильного и железнодорожного транспорта. Одновременно в стране были введены ограничения на передвижение людей и транспорта, закрыты предприятия и заведения HoReCa, которые играют значительную роль в питании населения. На этом фоне потребление всех видов мяса в КНР в первом квартале 2020 года снизилось. Однако по мере нормализации ситуации спрос, в том числе импортный, будет расти.
На фоне роста потребления во втором квартале Китай может столкнуться с дефицитом мяса. «Птицеводство КНР зависимо от импорта племенного материала. Однако из-за карантина по коронавирусу поставщики не смогли завезти инкубационное яйцо, что может привести к сокращению внутреннего производства птицы в Китае в апреле-мае», – не исключает заместитель директора Федерального центра «Агроэкспорт» Сергей Оганов.
Вирус повлиял на доставку кормов к фермам, перевозку живых животных к убойным предприятиям, а нехватка рабочей силы стала причиной сокращения выпуска продукции сельхозпредприятиями, отмечает Rabobank.
«В настоящее время ситуация с коронавирусом в Китае стабилизируется, портовые служащие возвращаются на работу, таможенные операции возобновились и движение товаров пошло. Это совпадает с возвращением населения Китая на рабочие места, что говорит о растущем спросе и растущей возможности его удовлетворения», – рассказал «Агроэкспорту» президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев.
Эта ситуация создает для российских компаний дополнительные возможности по наращиванию поставок мяса птицы в Китай. В январе-феврале 2020 года Россия поставила на китайский рынок 20 тыс. тонн мяса птицы на сумму 36 млн долл. На КНР пришлось 69% всех российских поставок этого вида мяса за рубеж (без учета данных по ЕАЭС).
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/12/китаю-угрожает-дефицит-мяса-из-за-коро/
Агроэкспорт
Китаю угрожает дефицит мяса из-за коронавируса – Агроэкспорт
Федеральный центр «Агроэкспорт» подготовил гид по лучшим международным выставкам для экспортеров
В гид вошли более 200 наиболее значимых и полезных для экспортеров аграрной продукции международных выставок, форумов и ярмарок. Помимо экспертов Федерального центра «Агроэкспорт» в его создании участвовали Торговые представительства и Посольства Российской Федерации на территории 39-ти стран, представители отраслевых союзов и международных консалтинговых агентств.
«Нашим экспортерам необходимо осваивать новые рынки, а следовательно - существенно расширить географию участия в международных выставках. У бизнеса и отраслевых союзов существует потребность в систематизированной и проверенной информации о международных аграрных мероприятиях. Речь идет не только о крупных событиях таких как «SIAL Сhina», «Gulfood» и других, но и о пока мало посещаемых, нишевых или неизвестных в России мероприятиях, участие в которых может быть крайне эффективным. Мы будем постоянно обновлять пул проверенных выставок, которые проходят в странах нашего экспортного интереса и издавать такой гид ежегодно», - начальник управления стратегических коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров.
Электронную версию гида можно скачать на сайте «Агроэкспорта» в разделе «Календарь мероприятий» - http://aemcx.ru/мероприятия/календарь-мероприятий/
В гид вошли более 200 наиболее значимых и полезных для экспортеров аграрной продукции международных выставок, форумов и ярмарок. Помимо экспертов Федерального центра «Агроэкспорт» в его создании участвовали Торговые представительства и Посольства Российской Федерации на территории 39-ти стран, представители отраслевых союзов и международных консалтинговых агентств.
«Нашим экспортерам необходимо осваивать новые рынки, а следовательно - существенно расширить географию участия в международных выставках. У бизнеса и отраслевых союзов существует потребность в систематизированной и проверенной информации о международных аграрных мероприятиях. Речь идет не только о крупных событиях таких как «SIAL Сhina», «Gulfood» и других, но и о пока мало посещаемых, нишевых или неизвестных в России мероприятиях, участие в которых может быть крайне эффективным. Мы будем постоянно обновлять пул проверенных выставок, которые проходят в странах нашего экспортного интереса и издавать такой гид ежегодно», - начальник управления стратегических коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров.
Электронную версию гида можно скачать на сайте «Агроэкспорта» в разделе «Календарь мероприятий» - http://aemcx.ru/мероприятия/календарь-мероприятий/
ГАП «Ресурс» экспортировала 86 тыс. тонн мяса птицы в 2019 году
Группа агропредприятий «Ресурс» по итогам 2019 года отправила за рубеж 86 тыс. тонн мяса птицы. Таким образом, на компанию пришлось более 40% всех российских поставок в этом сегменте. Стратегия компании предполагает наращивание экспортных объемов до 125 тыс. тонн к 2021 году. «Динамика развития экспорта ГАП «Ресурс» демонстрирует стабильный рост. Среднегодовой показатель за прошедшие три года – 15%», – прокомментировал «Агроэкспорту» директор по экспортным продажам ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов.
ГАП «Ресурс» является лидером среди российских экспортеров мяса птицы начиная с 2012 года. «На тот момент в качестве наших основных торговых партнеров выступали Либерия, Иордания и Экваториальная Гвинея. В течение последующих лет в компании была принята программа развития экспортного направления деятельности, позволившая укрепить позиции на зарубежных рынках и значительно расширить географию присутствия», – рассказал Антонов. На текущий момент продукция компании поставляется более чем в 40 стран мира. Доля ГАП «Ресурс», в общем объеме поставок мяса птицы российского производства на Ближний Восток составляет 99%.
В 2017 году ГАП «Ресурс» первой и на тот момент единственной в отрасли прошла процедуру сертификации Агентства по стандартизации и метрологии ОАЭ (ESMA), которая дает право на реализацию халяльной продукции на Ближнем Востоке. Следующим этапом стало получение разрешения на экспорт в Саудовскую Аравию: перерабатывающие комбинаты группы одними из первых получили соответствующее разрешение уполномоченных органов страны-импортера. В начале 2019 года, продолжая играть роль первопроходца во многих вопросах внешнеэкономической деятельности в своей отрасли, ГАП «Ресурс» стала одним из первых производителей мяса птицы, получивших право экспортировать готовую продукцию в КНР.
В портфеле брендов группы две экспортных торговых марки – AN-NOOR и URUSSA. При создании бренда и формировании ассортимента AN-NOOR специалисты компании изучали особенности потребления и вкусовые предпочтения мусульман. По итогам этой работы были внесены изменения в технологии выращивания, обусловленные тем, что на рынках стран Ближнего Востока востребована птица меньшего веса.
Группа агропредприятий «Ресурс» по итогам 2019 года отправила за рубеж 86 тыс. тонн мяса птицы. Таким образом, на компанию пришлось более 40% всех российских поставок в этом сегменте. Стратегия компании предполагает наращивание экспортных объемов до 125 тыс. тонн к 2021 году. «Динамика развития экспорта ГАП «Ресурс» демонстрирует стабильный рост. Среднегодовой показатель за прошедшие три года – 15%», – прокомментировал «Агроэкспорту» директор по экспортным продажам ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов.
ГАП «Ресурс» является лидером среди российских экспортеров мяса птицы начиная с 2012 года. «На тот момент в качестве наших основных торговых партнеров выступали Либерия, Иордания и Экваториальная Гвинея. В течение последующих лет в компании была принята программа развития экспортного направления деятельности, позволившая укрепить позиции на зарубежных рынках и значительно расширить географию присутствия», – рассказал Антонов. На текущий момент продукция компании поставляется более чем в 40 стран мира. Доля ГАП «Ресурс», в общем объеме поставок мяса птицы российского производства на Ближний Восток составляет 99%.
В 2017 году ГАП «Ресурс» первой и на тот момент единственной в отрасли прошла процедуру сертификации Агентства по стандартизации и метрологии ОАЭ (ESMA), которая дает право на реализацию халяльной продукции на Ближнем Востоке. Следующим этапом стало получение разрешения на экспорт в Саудовскую Аравию: перерабатывающие комбинаты группы одними из первых получили соответствующее разрешение уполномоченных органов страны-импортера. В начале 2019 года, продолжая играть роль первопроходца во многих вопросах внешнеэкономической деятельности в своей отрасли, ГАП «Ресурс» стала одним из первых производителей мяса птицы, получивших право экспортировать готовую продукцию в КНР.
В портфеле брендов группы две экспортных торговых марки – AN-NOOR и URUSSA. При создании бренда и формировании ассортимента AN-NOOR специалисты компании изучали особенности потребления и вкусовые предпочтения мусульман. По итогам этой работы были внесены изменения в технологии выращивания, обусловленные тем, что на рынках стран Ближнего Востока востребована птица меньшего веса.