Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.3K photos
176 videos
783 files
1.99K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
По итогам 2019 года Россия увеличила экспорт агропродукции в страны ближнего зарубежья на 12% до 6,9 млрд долл. В том числе продажи продовольствия в Азербайджан показали рост на 47% до 623 млн долл., Таджикистан – на 39% до 210 млн долл., Узбекистан – на 31% до 464 млн долл. За последние четыре года российский экспорт продукции АПК в другие страны бывшего СССР увеличился на 37%.

Крупнейшим покупателем российской продукции АПК среди стран бывшего СССР, как и в 2018 году, стал Казахстан, нарастивший в прошлом году закупки на 17% до 1,8 млрд долл. На втором месте находится Белоруссия (1,4 млрд долл., +5,6%), на третьем – Украина (711 млн долл., +5,5%). В целом, около 28% всего российского продовольственного экспорта приходится на постсоветское пространство.

Более половины российского агроэкспорта в страны ближнего зарубежья в 2019 году приходилось на четыре страны, вместе с Россией входящие в Евразийский экономический союз. По итогам прошлого года этот объем увеличился на 12% до 3,7 млрд долл., а по сравнению с 2015 годом отгрузки в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию выросли на 51%.

Российский экспорт продукции АПК в другие страны ближнего зарубежья, не входящие в ЕАЭС, в 2019 году увеличился на 12% до 3,2 млрд долл. За последние четыре года показатель продемонстрировал рост на 24%. Крупнейшими покупателями российского продовольствия среди этих стран являлись Украина, Азербайджан и Узбекистан.

Преимуществом российских экспортеров на постсоветском пространстве являются логистическая близость, исторически сложившиеся цепочки поставок, а также высокая узнаваемость продукции и брендов, сформировавшаяся еще в СССР.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», наибольшим потенциалом роста поставок из России в страны ЕАЭС обладают подсолнечный, соевый шрот и жмых, мороженая рыба, детское питание, шоколадные и мучные кондитерские изделия, сигареты, пшеница, мясо птицы и пиво.

Что касается государств вне ЕАЭС, то наиболее перспективными продуктами являются пшеница, безалкогольные напитки, мясо птицы, мороженая рыба, шоколад, мучные кондитерские изделия, сахар, картофель и табачная продукция.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=94
За последние 20 лет объем мирового рынка органической продукции вырос более чем в пять раз и в 2018 году, по данным исследовательской компании Ecovia Intelligence, достиг 97 млрд евро. Крупнейшим потребителем являются США, на которые приходится 42% глобальных продаж, за ними следуют Евросоюз (39%) и Китай (8,3%).

Россия пока занимает 0,2% мирового рынка органической продукции. Однако за последние 15 лет производимый объем в стоимостном выражении вырос в 10 раз: с 16 млн евро в начале 2000-х годов до 160 млн евро в 2019 году. По оценкам экспертов, Россия к 2030 году может занять 3-5% мирового рынка органической продукции, что позволит стать одним из лидеров отрасли.

Россия занимает восьмое место в мире по площади земель, на которых ведется органическое сельское хозяйство. В 2018 году они составляли 607 тыс. га и за год увеличились на 27% или на 127 тыс. га. Под экспорт зерновых, масличных и кормовых культур в России сертифицировано более 60 тыс. га земли, отмечает Национальный органический союз. При этом Россия располагает более 30 млн га сельхозугодий, не используемых в сельскохозяйственном производстве и не получавших агрохимикаты более 20 лет.

По европейским стандартам на текущий момент сертифицированы чуть более 100 российских компаний. В этом году их количество, вероятно, увеличится: ряд производителей находятся на конверсии, еще несколько подали заявки, рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов. «Поэтому однозначно доля России, как поставщика, в общем объеме европейского импорта органической продукции будет расти», - уверен он.

К органическим относят натуральные пищевые продукты, производство которых не наносит вред окружающей среде, здоровью и благополучию людей и животных. Российским законом установлено 11 основных требований к органической продукции. Среди них запрет на применение агрохимикатов, антибиотиков и гормональных препаратов, искусственных пищевых добавок, а также на использование методов генной инженерии. Производство, хранение и транспортировка органической продукции должны осуществляться отдельно от неорганической.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=95
«Кубань-Вино» открыла винный дом «Шато Тамань» в городе Шэньчжэнь в КНР. Для компании это является историческим событием, комментирует директор департамента по развитию и продвижению Эдуард Долгин. «Китай был первым экспортным партнером компании, сотрудничество с которым длится уже пятый год», – рассказал он «Агроэкспорту».

В настоящее время совместно с одним из партнеров «Кубань-Вино» планирует развивать сеть винных домов «Шато Тамань» в Китае. По словам Долгина, в них можно будет не только приобрести и продегустировать различные вина, но и поучаствовать в тематических мероприятиях.

Китайский рынок вина входит в десятку крупнейших в мире и является одним из самых быстрорастущих рынков алкогольной продукции. Продукция «Кубань-Вино» уже представлена в разных регионах Поднебесной, в том числе в Пекине, провинциях Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, Гуандун, Фуцзянь, Чжэцзян. В 2016-2018 годах компания реализовала в Китай около 600 тыс. литров вина.

«Кубань-Вино» занимается развитием экспортного направления с 2015 года. За это время компания вышла на рынки Украины, Казахстана, Китая, Гонконга, Японии, Испании, Германии, Бразилии, Норвегии, Турции, Малайзии и Белоруссии. География экспортных поставок играет стратегическую роль в развитии компании, указал Долгин. «Взаимодействие с мировым рынком дает нам шанс контролировать рыночную ситуацию, меняться, развиваться и сохранять свою актуальность для потребителей», – считает он.

В течение 10-15 лет Россия может стать заметным игроком на мировом рынке вина. Для Краснодарского края экспорт вина может оказаться локомотивом продвижения и других продуктов питания, а также сферы услуг, уверен Долгин. Однако развитие экспорта неразрывно связано с необходимостью создания и продвижения на внешних рынках бренда «Российские вина» на государственном уровне, что требует системного подхода, активного партнерства ключевых производителей и государственных структур.
В Зарубино отгружена первая партия зерна для Японии

В морском порту Зарубино в Приморском крае состоялась первая перевалка зерновых грузов – 2,7 тыс. тонн кукурузы отгружено на судно назначением в японский порт Матсунага. Работы по отгрузке произведены единственным стивидором морского порта Зарубино – ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) совместно с группой «Легендагро», создающей в Приморье сельскохозяйственный кластер.

По словам гендиректора «Легендагро Приморье» Дмитрия Савенкова, в сезоне-2019/20 компания планирует направить на экспорт через порт Зарубино до 40 тыс. тонн зерновых и масличных грузов. «В течение ближайших пяти лет объем нашего экспорта планируется увеличить до 400 тыс. тонн в год. Основные экспортные направления – Китай, Южная Корея и Япония», – рассказал «Агроэкспорту» Савенков.

По его словам, в настоящее время погрузка ведется при помощи погрузчика порта, а также собственного судового погрузчика компании. «Порт Зарубино идеально подходит для сельхозпродукции, так как через него не проходят «грязные» грузы, такие как уголь, металлолом, нефтепродукты. Кроме того, это незамерзающий порт», – указал Савенков.

Благодаря удачному географическому положению порт Зарубино является удобным перевалочным пунктом для поставок зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, подтверждает гендиректор МПБТ Андрей Перевалов. «Такой же выбор был сделан и китайскими грузоотправителями, выбравшими Зарубино в качестве ключевого звена международного транспортного коридора «Приморье-2», целью которого является транзит грузопотоков из Северного Китая», - указал Перевалов.

До настоящего времени на Дальнем Востоке не было специализированных портовых мощностей для работы с зерном и соей. В 2019 году на Дальнем Востоке началась реализация проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «Восточные зерновые ворота». В его рамках запланировано строительство в Зарубино зернового терминала мощностью перевалки 300-600 тыс. тонн в год с увеличением до 10 млн тонн к 2024 году. Проект также предусматривает рост количества вагонов-зерновозов, мощности сибирских зерновых хранилищ и расширение пропускной способности Транссибирской железной дороги.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», создание специализированного зернового терминала в Приморье позволит организовать глубоководную отгрузку зерна и масличных на азиатские рынки. В настоящее время зерновые вывозятся преимущественно через порты Азово-Черноморского бассейна, а из регионов Сибири и Дальнего Востока в Китай – железнодорожным или автомобильным транспортом. Одновременно проект «Восточные зерновые ворота» создаст возможность для значительного увеличения производства зерна на Дальнем Востоке и в Сибири, которое сейчас во многом сдерживается неразвитостью транспортной инфраструктуры.
Роман Чекушов назначен директором Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России. До прихода на должность директора департамента в 2019 году стал победителем Всероссийского конкурса «Лидеры России», начал работу в Федеральном центре «Агроэкспорт» Минсельхоза России, где руководил управлением отраслевого развития.

Роман Чекушов родился 1 июня 1987 года в городе Владимир, окончил Владимирский государственный гуманитарный университет. Работал аудитором в Счетной палате Владимирской области. С 2016 года руководил «Юрьев-Польским мясокомбинатом».
Запущен сайт Федерального центра «Агроэкспорт»

Федеральный центр «Агроэкспорт» запустил обновленную версию официального сайта.

На сайте можно найти актуальную информацию о российском экспорте продовольствия, аналитические статьи и обзоры, ознакомиться с материалами о мерах государственной поддержки и реализуемых в рамках федерального проекта мероприятиях. Для экспортеров подготовлен интерактивный календарь ключевых международных выставок. Отдельный раздел посвящен отраслевой системе продвижения российской продукции на внешних рынках, где можно найти информацию о разрабатываемых концепциях продвижения и экспортных гидах.

«В ближайшее время на сайте будет размещена актуальная информация со статусом доступа ключевых видов продукции более, чем по 80 странам мира. Кроме того, мы будем публиковать экспортные гиды, разрабатываемые совместно со Всемирным Банком, а также ряд других аналитических продуктов - страновые досье, обзоры рынков, экспертные доклады. Уверен, что сайт станет эффективной площадкой взаимодействия с отраслевым сообществом», - руководитель Федерального центра Дмитрий Краснов.

Сайт Федерального центра «Агроэкспорт»: http://aemcx.ru
Китаю угрожает дефицит мяса из-за коронавируса

Распространение коронавирусной инфекции в Китае негативно сказалось на рынке мяса в этой стране. Карантинные мероприятия в январе-феврале привели к сбою в графиках погрузочно-разгрузочных работ в портах, задержкам в работе автомобильного и железнодорожного транспорта. Одновременно в стране были введены ограничения на передвижение людей и транспорта, закрыты предприятия и заведения HoReCa, которые играют значительную роль в питании населения. На этом фоне потребление всех видов мяса в КНР в первом квартале 2020 года снизилось. Однако по мере нормализации ситуации спрос, в том числе импортный, будет расти.

На фоне роста потребления во втором квартале Китай может столкнуться с дефицитом мяса. «Птицеводство КНР зависимо от импорта племенного материала. Однако из-за карантина по коронавирусу поставщики не смогли завезти инкубационное яйцо, что может привести к сокращению внутреннего производства птицы в Китае в апреле-мае», – не исключает заместитель директора Федерального центра «Агроэкспорт» Сергей Оганов.

Вирус повлиял на доставку кормов к фермам, перевозку живых животных к убойным предприятиям, а нехватка рабочей силы стала причиной сокращения выпуска продукции сельхозпредприятиями, отмечает Rabobank.

«В настоящее время ситуация с коронавирусом в Китае стабилизируется, портовые служащие возвращаются на работу, таможенные операции возобновились и движение товаров пошло. Это совпадает с возвращением населения Китая на рабочие места, что говорит о растущем спросе и растущей возможности его удовлетворения», – рассказал «Агроэкспорту» президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев.

Эта ситуация создает для российских компаний дополнительные возможности по наращиванию поставок мяса птицы в Китай. В январе-феврале 2020 года Россия поставила на китайский рынок 20 тыс. тонн мяса птицы на сумму 36 млн долл. На КНР пришлось 69% всех российских поставок этого вида мяса за рубеж (без учета данных по ЕАЭС).

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/12/китаю-угрожает-дефицит-мяса-из-за-коро/
Федеральный центр «Агроэкспорт» подготовил гид по лучшим международным выставкам для экспортеров

В гид вошли более 200 наиболее значимых и полезных для экспортеров аграрной продукции международных выставок, форумов и ярмарок. Помимо экспертов Федерального центра «Агроэкспорт» в его создании участвовали Торговые представительства и Посольства Российской Федерации на территории 39-ти стран, представители отраслевых союзов и международных консалтинговых агентств.

«Нашим экспортерам необходимо осваивать новые рынки, а следовательно - существенно расширить географию участия в международных выставках. У бизнеса и отраслевых союзов существует потребность в систематизированной и проверенной информации о международных аграрных мероприятиях. Речь идет не только о крупных событиях таких как «SIAL Сhina», «Gulfood» и других, но и о пока мало посещаемых, нишевых или неизвестных в России мероприятиях, участие в которых может быть крайне эффективным. Мы будем постоянно обновлять пул проверенных выставок, которые проходят в странах нашего экспортного интереса и издавать такой гид ежегодно», - начальник управления стратегических коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров.

Электронную версию гида можно скачать на сайте «Агроэкспорта» в разделе «Календарь мероприятий» - http://aemcx.ru/мероприятия/календарь-мероприятий/
ГАП «Ресурс» экспортировала 86 тыс. тонн мяса птицы в 2019 году

Группа агропредприятий «Ресурс» по итогам 2019 года отправила за рубеж 86 тыс. тонн мяса птицы. Таким образом, на компанию пришлось более 40% всех российских поставок в этом сегменте. Стратегия компании предполагает наращивание экспортных объемов до 125 тыс. тонн к 2021 году. «Динамика развития экспорта ГАП «Ресурс» демонстрирует стабильный рост. Среднегодовой показатель за прошедшие три года – 15%», – прокомментировал «Агроэкспорту» директор по экспортным продажам ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов.

ГАП «Ресурс» является лидером среди российских экспортеров мяса птицы начиная с 2012 года. «На тот момент в качестве наших основных торговых партнеров выступали Либерия, Иордания и Экваториальная Гвинея. В течение последующих лет в компании была принята программа развития экспортного направления деятельности, позволившая укрепить позиции на зарубежных рынках и значительно расширить географию присутствия», – рассказал Антонов. На текущий момент продукция компании поставляется более чем в 40 стран мира. Доля ГАП «Ресурс», в общем объеме поставок мяса птицы российского производства на Ближний Восток составляет 99%.

В 2017 году ГАП «Ресурс» первой и на тот момент единственной в отрасли прошла процедуру сертификации Агентства по стандартизации и метрологии ОАЭ (ESMA), которая дает право на реализацию халяльной продукции на Ближнем Востоке. Следующим этапом стало получение разрешения на экспорт в Саудовскую Аравию: перерабатывающие комбинаты группы одними из первых получили соответствующее разрешение уполномоченных органов страны-импортера. В начале 2019 года, продолжая играть роль первопроходца во многих вопросах внешнеэкономической деятельности в своей отрасли, ГАП «Ресурс» стала одним из первых производителей мяса птицы, получивших право экспортировать готовую продукцию в КНР.

В портфеле брендов группы две экспортных торговых марки – AN-NOOR и URUSSA. При создании бренда и формировании ассортимента AN-NOOR специалисты компании изучали особенности потребления и вкусовые предпочтения мусульман. По итогам этой работы были внесены изменения в технологии выращивания, обусловленные тем, что на рынках стран Ближнего Востока востребована птица меньшего веса.
Мировой рынок муки сложен и динамичен, закрепиться на нем стоит значительных усилий. Тем не менее, «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова» все последние годы сохраняет за собой статус крупнейшего российского экспортера. В чем специфика работы на рынках Китая и Ирака, как коронавирус повлиял на поставки и почему мукомолам надо объединяться, в интервью «Агроэкспорту» рассказала генеральный директор ЛКХП им. Кирова Наталья Загорская.

Полный текст интервью читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/17/наталья-загорская/
Российский экспорт в Африку может вырасти в 3 раза

Африканское направление является одним из наиболее перспективных для наращивания российского экспорта аграрной продукции. В настоящее время Россия уже входит в десятку крупнейших поставщиков продовольствия в страны Африки. В перспективе объем поставок, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт» может увеличить более чем на 6,5 млрд долл., или втрое по сравнению с уровнем 2019 года.

Экономика стран Африки за предыдущие 15 лет росла в среднем на 4-5% в год, а в некоторых стран – на 7-8%, опережая многие азиатские государства. Согласно прогнозу ряда аналитиков, за следующие 30 лет экономика может увеличиться более чем десятикратно – с 2,7 трлн долл. в 2018 году до 29 трлн долл. в 2050 году.

В прошлом году, по данным Росстата, Россия экспортировала в страны Африки 14 млн тонн продовольствия на общую сумму 3,2 млрд долл. Основной позицией стала пшеница, которой продано 12,8 млн тонн стоимостью 2,6 млрд долл. В тройку товаров-лидеров также вошли подсолнечное масло (387 тыс. тонн на 257 млн долл.) и соевое масло (163 тыс. тонн на 104 млн долл.).

Значительный стимул к развитию и углублению отношений придал саммит «Россия-Африка», прошедший в октябре 2019 года. В ходе мероприятия 27 российских компаний представили более 200 товаров, перспективных для экспорта в страны Африки, а также заключили ряд соглашений.

Наибольшим потенциалом увеличения отгрузок обладают страны Северной Африки, емкость рынков которых позволяет увеличить российский аграрный экспорт более чем вдвое. Перспективными позициями для этого направления являются зерновые, соевое масло и соевые бобы, подсолнечное масло, мороженая рыба, кондитерская продукция. Кроме того, вкусовые предпочтения жителей стран Африки позволяют осуществлять поставки ряда видов мясной продукции, таких как темное мясо птицы и мясные субпродукты, что может стать для российских производителей хорошей альтернативой экспорту в азиатские страны.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/18/российский-экспорт-в-африку-может-выр/
Коронавирус создает логистические проблемы для агроэкспортеров

Пандемия коронавируса COVID-19 вынудила многие страны ввести дополнительные меры безопасности, карантина и контроля, что сказалось на работе агропродовольственных предприятий, портов и терминалов, а также привело к сбоям в графиках отгрузок.

Первыми с проблемами столкнулись поставщики продукции в Китай, где распространение вируса, по официальным данным, началось в декабре 2019 года. В январе-феврале импортеры сообщали о значительных задержках погрузочно-разгрузочных работ в портах, простаивании судов, накоплении грузов и дефиците энергетических мощностей, необходимых для подключения рефрижераторных контейнеров. В результате на 30% сократилось количество принимаемых в Китае судов, а ставки фрахта в течение февраля выросли на 1-2 тыс. долл. или на 30-60% в зависимости от порта. Компании-экспортеры, в том числе российские, стали получать счета за хранение товара в китайских портах.

Логистические проблемы, которые фиксировались в начале года в Китае, в ближайшее время могут наблюдаться в Европе и других регионах мира, в том числе и в России. По данным экспортеров, в Новороссийске наблюдаются затруднения с заходом судов, которые останавливались в Италии, Китае, Южной Корее, Иране. Они должны пройти обязательную дезинфекцию до схода членов экипажей на берег, а все члены экипажа – проверку при помощи тепловизоров. О необходимости проведения дезинфекции необходимо уведомлять Роспотребнадзор за двое суток до захода в Новороссийск.

В настоящее время экспортеры мяса птицы испытывают дефицит рефконтейнеров из-за эпидемии в Китае, рассказал «Агроэкспорту» гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. «Некоторые суда до сих пор стоят неразгруженными. А учитывая, что крупнейшим покупателем российского мяса птицы в 2019 году и начале 2020 года являлся Китай, большинство контейнеров ушло именно туда», – отметил Лахтюхов. На этом фоне логистические компании увеличили стоимость фрахта, что значительно повысило издержки экспортеров, добавляет он.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/19/коронавирус-создает-логистические-п/
Бизнес этикет: Китай

Китай является одним из крупнейших мировых импортеров продуктов питания. Ежегодно КНР закупает продовольствия на сумму, превышающую 100 млрд долл., что делает его одним из самых привлекательных рынков для производителей агропродукции со всего мира. При этом в ходе тысячелетней истории в Поднебесной сформировалась своя уникальная бизнес-культура, которую потенциальным экспортерам необходимо учитывать при выходе на данный рынок.

При первой бизнес встрече в Китае практикуется обмен визитными карточками, лучше всего использовать двухсторонние – на русском и китайском языках. Брать и подавать визитку нужно обязательно обеими руками. Это правило также применяется к обмену документами и подарками.

В Китае принято дарить подарки. При первой встрече с новым партнером это обязательное условие. Идеально, если подарок будет с национальным колоритом: хорошим выбором станет российский шоколад, мед, икра или водка. Подарок обязательно должен быть упакован, лучше всего использовать красную бумагу или красный бант. Обмен подарками происходит в конце встречи.

В Китае существует магия чисел. Самое не счастливое число 4 из-за созвучности слов «четыре» и «смерть». К примеру, во многих отелях нет 4 и 14 этажей, а китаец может отказаться подписывать новый контракт 4, 14 и 24 числа месяца. Зато самое счастливое число 8 (произношение похоже на слово «богатство»).

Полная версия статьи на нашем сайте http://aemcx.ru/2020/03/20/бизнес-этикет-китай/
Россия в 3,5 раза нарастила агроэкспорт в Индию

По итогам 2019 года Россия экспортировала в Индию продукции АПК стоимостью 234 млн долл., что в 3,5 раза больше объема 2018 года. Среди поставляемых продуктов в лидеры, показав 15-кратный рост, вышло подсолнечное масло, которого было отгружено 241 тыс. тонн на сумму 163 млн долл.

Второй по значимости категорией в российском экспорте в Индию являются зернобобовые культуры, поставки которых в 2019 году увеличились в стоимостном выражении в 1,6 раза до 66 млн долл. В том числе Россия поставила в Индию 109 тыс. тонн нута и 108 тыс. тонн гороха. Кроме того, за год было отгружено 6,6 тыс. тонн семян кориандра на сумму 4,3 млн долл.

В начале 2020 года рост российских отгрузок в Индию продолжился. В течение января-февраля 2020 года в республику экспортировано продовольствия на 96 млн долл. – в 11 раз больше аналогичного прошлогоднего периода. Лидером по темпам роста и в этом году остается подсолнечное масло.

Учитывая растущий спрос на многие сельскохозяйственные продукты на индийском рынке, Россия имеет возможность нарастить свое присутствие, постепенно увеличивая занимаемую долю рынка.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» потенциал для наращивания объемов экспорта в Индию есть у соевого и рапсового масел, пшеницы, нута, гороха, этилового спирта, а также у минеральных и газированных вод.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/23/россия-в-35-раза-нарастила-агроэкспорт/
Российский экспорт рыбы продолжает расти

Российский экспорт рыбы и ракообразных в 2019 году в стоимостном выражении вырос на 4,3% до 5,4 млрд долл. В начале 2020 года экспорт рыбы продолжил рост: с 1 января по 15 марта 2020 года Россия отгрузила на внешние рынки рыбы на 805 млн долл., что на 7% выше аналогичного периода прошлого года. При этом средняя цена продукции увеличилась на 4% до 2,03 тыс. долл./тонна.

Основной позицией российского экспорта рыбы в 2019 году являлась мороженая рыба (за исключением рыбного филе), на которую приходилось более половины всех отгрузок (2,5 млрд долл.). Также в число наиболее продаваемых категорий рыбной продукции входят ракообразные (1,6 млрд долл.), представленные преимущественно крабами, а также рыбное филе (394 млн долл.).

Рыба и рыбная продукция относится к видам продовольствия, наиболее торгуемым на международном рынке. Более трети всего объема производства отправляется за рубеж. В 2018 году мировой экспорт рыбы и морепродуктов превысил 155 млрд долл., основными поставщиками являлись Китай с долей 14%, а также Норвегия (7,6%) и Вьетнам (5,6%). Среди импортеров лидировали США (16%) и Япония (10%). Китай, крупнейший экспортер, одновременно входит в тройку импортеров с долей 7,9%. В 2018 году импорт рыбы в КНР увеличился на 44% до 11,9 млрд долл., а в 2019 — еще на 32% до 15,7 млрд долл.

Для Китая крупнейшим поставщиком рыбы является Россия, на которую в 2019 году приходилось около 14% всего китайского импорта в этой категории. Для России Китай, в свою очередь, является крупнейшим покупателем рыбы с долей примерно 31%. Также в число ведущих импортеров российской рыбы входят Южная Корея (27%), Нидерланды (16%), Япония (5,3%) и Белоруссия (1,5%). В 2019 году российская рыбная продукция вывозилась более чем в 60 стран, в том числе впервые как минимум с 2012 года поставки были произведены в Анголу, Гану, Кот-д'Ивуар, Того и Болгарию.

В январе-феврале 2020 года, несмотря на карантинные меры из-за коронавируса, Китай увеличил закупки рыбы в России: в физическом объеме поставки выросли на 9,1% до 191 тыс. тонн, а в стоимостном – на 25% до 296 млн долл. На 3,9% до 161 млн долл. увеличила импорт российской рыбы Южная Корея, в то время как отгрузки в Нидерланды сократились на 16% до 55 млн долл.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/24/российский-экспорт-рыбы-продолжает-р/
Скачать электронную версию документа можно на сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитические обзоры http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Опубликован первый в России гид для экспортеров

Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно со Всемирным банком и отраслевыми ассоциациями подготовил серию из 20 экспортных гидов для 8-ми ключевых подотраслей российского АПК, предоставляющих полный объем информации об особенностях экспорта в 11 приоритетных стран.

Проект по созданию экспортных гидов не имеет аналогов в России - помимо зарубежных экспертов международного уровня в нем принимают участие все профильные отраслевые ассоциации и представители российского крупного агробизнеса. Гиды сделаны с опорой на лучшие зарубежные стандарты, как классические гиды в ведущих странах-экспортерах продовольствия.

Первой серией гидов, опубликованных для широкого использования на официальном сайте «Агроэкспорта», станут гиды кондитерской отрасли. В частности, уже размещен гид по поставкам шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Китай. До конца апреля 2020 года на сайте будут опубликованы еще 19 страновых справочников по продуктам птицеводческой, масложировой, молочной, мукомольной, зернобобовой и других отраслей.

Электронную версию гида «Шоколад-Китай» можно скачать на официальном сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Бизнес-этикет: Саудовская Аравия

Представляем несколько советов, которые помогут при ведении бизнеса в Саудовской Аравии:
• Рабочая неделя в странах Персидского залива начинается в воскресенье и заканчивается в четверг, пятница и суббота – выходные дни. Многие компании в четверг также работают только до обеда. Следует также учесть, что в месяц Рамадан рабочий день может быть сокращен до 6 часов.
• Личная встреча – это самый важный способ общения на Ближнем Востоке. Даже после долгих и, на ваш взгляд, успешных телефонных и письменных переговоров саудовец не примет положительное решение о подписании контракта, пока лично не встретится с вами.
• Деловые встречи лучше всего планировать на утренние часы. Важные переговоры, особенно первое знакомство, не следует назначать на Рамадан. Необходимо также с уважением относиться к 5-ти разовой ежедневной молитве и корректировать время совещаний и встреч с учетом времени совершения намаза.
• Деловой беседе всегда будет предшествовать небольшой разговор на общие темы с обязательным распитием чая или кофе. Стоит избегать любой критики ислама, правящей в Саудовской Аравии династии, а также государственного устройства и положения женщин в стране.
• Обмен визитными карточками - не слишком распространенная практика в Саудовской Аравии. Это не запрещено, но и не всегда соблюдается. Вашему собеседнику понравится, если одна из сторон вашей визитки будет на арабском.
• Дарение подарков на деловых встречах, будь то в офисе или дома, не является обязательным, но желательным для выстраивания хороших отношений с саудовцами. При дарении избегайте таких продуктов, как алкоголь, свинина, ножи или картины, которые могут быть неоднозначно истолкованы. Дарить цветы также не принято. Давать подарок собеседнику нужно обязательно правой рукой. В исламе правая рука считается чистой, левая – грязной, поэтому приветствовать другого человека, брать что-то из его рук, а также употреблять пищу можно тоже только правой рукой.
• Саудовская Аравия - очень консервативная страна, поэтому считается, что в деловой сфере необходимо показать свое уважение в том числе и с помощью одежды. В деловой обстановке мужчинам рекомендуется носить строгий деловой костюм. Рубашка, брюки и галстук являются обязательными всегда, но летом допустимо не надевать пиджак. Однако, пиджак необходимо носить с собой, повесив его на сгиб локтя.
• Арабское общество – это общество мужчин. Женщина может присутствовать на деловых переговорах, но она не должна быть на первом плане. Женщины должны носить традиционный деловой костюм, туфли на низком каблуке и желательно легкий шарф типа палантина. Демонстрировать открытые участки тела, кроме кистей рук и лица - неприемлемо. Если вы носите крестик, его лучше скрыть под одеждой.
• Самое главное при общении с жителями Саудовской Аравии – это крайне уважительно относиться к исламу. В своей речи не допускайте негативных высказываний о религии. Если вы атеист - не нужно это афишировать. Мусульманам более привычно то, что у вас другая религия, а не то, что вы вообще не верите в Бога.