Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.3K photos
176 videos
783 files
1.99K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
Китаю угрожает дефицит мяса из-за коронавируса

Распространение коронавирусной инфекции в Китае негативно сказалось на рынке мяса в этой стране. Карантинные мероприятия в январе-феврале привели к сбою в графиках погрузочно-разгрузочных работ в портах, задержкам в работе автомобильного и железнодорожного транспорта. Одновременно в стране были введены ограничения на передвижение людей и транспорта, закрыты предприятия и заведения HoReCa, которые играют значительную роль в питании населения. На этом фоне потребление всех видов мяса в КНР в первом квартале 2020 года снизилось. Однако по мере нормализации ситуации спрос, в том числе импортный, будет расти.

На фоне роста потребления во втором квартале Китай может столкнуться с дефицитом мяса. «Птицеводство КНР зависимо от импорта племенного материала. Однако из-за карантина по коронавирусу поставщики не смогли завезти инкубационное яйцо, что может привести к сокращению внутреннего производства птицы в Китае в апреле-мае», – не исключает заместитель директора Федерального центра «Агроэкспорт» Сергей Оганов.

Вирус повлиял на доставку кормов к фермам, перевозку живых животных к убойным предприятиям, а нехватка рабочей силы стала причиной сокращения выпуска продукции сельхозпредприятиями, отмечает Rabobank.

«В настоящее время ситуация с коронавирусом в Китае стабилизируется, портовые служащие возвращаются на работу, таможенные операции возобновились и движение товаров пошло. Это совпадает с возвращением населения Китая на рабочие места, что говорит о растущем спросе и растущей возможности его удовлетворения», – рассказал «Агроэкспорту» президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев.

Эта ситуация создает для российских компаний дополнительные возможности по наращиванию поставок мяса птицы в Китай. В январе-феврале 2020 года Россия поставила на китайский рынок 20 тыс. тонн мяса птицы на сумму 36 млн долл. На КНР пришлось 69% всех российских поставок этого вида мяса за рубеж (без учета данных по ЕАЭС).

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/12/китаю-угрожает-дефицит-мяса-из-за-коро/
Федеральный центр «Агроэкспорт» подготовил гид по лучшим международным выставкам для экспортеров

В гид вошли более 200 наиболее значимых и полезных для экспортеров аграрной продукции международных выставок, форумов и ярмарок. Помимо экспертов Федерального центра «Агроэкспорт» в его создании участвовали Торговые представительства и Посольства Российской Федерации на территории 39-ти стран, представители отраслевых союзов и международных консалтинговых агентств.

«Нашим экспортерам необходимо осваивать новые рынки, а следовательно - существенно расширить географию участия в международных выставках. У бизнеса и отраслевых союзов существует потребность в систематизированной и проверенной информации о международных аграрных мероприятиях. Речь идет не только о крупных событиях таких как «SIAL Сhina», «Gulfood» и других, но и о пока мало посещаемых, нишевых или неизвестных в России мероприятиях, участие в которых может быть крайне эффективным. Мы будем постоянно обновлять пул проверенных выставок, которые проходят в странах нашего экспортного интереса и издавать такой гид ежегодно», - начальник управления стратегических коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров.

Электронную версию гида можно скачать на сайте «Агроэкспорта» в разделе «Календарь мероприятий» - http://aemcx.ru/мероприятия/календарь-мероприятий/
ГАП «Ресурс» экспортировала 86 тыс. тонн мяса птицы в 2019 году

Группа агропредприятий «Ресурс» по итогам 2019 года отправила за рубеж 86 тыс. тонн мяса птицы. Таким образом, на компанию пришлось более 40% всех российских поставок в этом сегменте. Стратегия компании предполагает наращивание экспортных объемов до 125 тыс. тонн к 2021 году. «Динамика развития экспорта ГАП «Ресурс» демонстрирует стабильный рост. Среднегодовой показатель за прошедшие три года – 15%», – прокомментировал «Агроэкспорту» директор по экспортным продажам ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов.

ГАП «Ресурс» является лидером среди российских экспортеров мяса птицы начиная с 2012 года. «На тот момент в качестве наших основных торговых партнеров выступали Либерия, Иордания и Экваториальная Гвинея. В течение последующих лет в компании была принята программа развития экспортного направления деятельности, позволившая укрепить позиции на зарубежных рынках и значительно расширить географию присутствия», – рассказал Антонов. На текущий момент продукция компании поставляется более чем в 40 стран мира. Доля ГАП «Ресурс», в общем объеме поставок мяса птицы российского производства на Ближний Восток составляет 99%.

В 2017 году ГАП «Ресурс» первой и на тот момент единственной в отрасли прошла процедуру сертификации Агентства по стандартизации и метрологии ОАЭ (ESMA), которая дает право на реализацию халяльной продукции на Ближнем Востоке. Следующим этапом стало получение разрешения на экспорт в Саудовскую Аравию: перерабатывающие комбинаты группы одними из первых получили соответствующее разрешение уполномоченных органов страны-импортера. В начале 2019 года, продолжая играть роль первопроходца во многих вопросах внешнеэкономической деятельности в своей отрасли, ГАП «Ресурс» стала одним из первых производителей мяса птицы, получивших право экспортировать готовую продукцию в КНР.

В портфеле брендов группы две экспортных торговых марки – AN-NOOR и URUSSA. При создании бренда и формировании ассортимента AN-NOOR специалисты компании изучали особенности потребления и вкусовые предпочтения мусульман. По итогам этой работы были внесены изменения в технологии выращивания, обусловленные тем, что на рынках стран Ближнего Востока востребована птица меньшего веса.
Мировой рынок муки сложен и динамичен, закрепиться на нем стоит значительных усилий. Тем не менее, «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова» все последние годы сохраняет за собой статус крупнейшего российского экспортера. В чем специфика работы на рынках Китая и Ирака, как коронавирус повлиял на поставки и почему мукомолам надо объединяться, в интервью «Агроэкспорту» рассказала генеральный директор ЛКХП им. Кирова Наталья Загорская.

Полный текст интервью читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/17/наталья-загорская/
Российский экспорт в Африку может вырасти в 3 раза

Африканское направление является одним из наиболее перспективных для наращивания российского экспорта аграрной продукции. В настоящее время Россия уже входит в десятку крупнейших поставщиков продовольствия в страны Африки. В перспективе объем поставок, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт» может увеличить более чем на 6,5 млрд долл., или втрое по сравнению с уровнем 2019 года.

Экономика стран Африки за предыдущие 15 лет росла в среднем на 4-5% в год, а в некоторых стран – на 7-8%, опережая многие азиатские государства. Согласно прогнозу ряда аналитиков, за следующие 30 лет экономика может увеличиться более чем десятикратно – с 2,7 трлн долл. в 2018 году до 29 трлн долл. в 2050 году.

В прошлом году, по данным Росстата, Россия экспортировала в страны Африки 14 млн тонн продовольствия на общую сумму 3,2 млрд долл. Основной позицией стала пшеница, которой продано 12,8 млн тонн стоимостью 2,6 млрд долл. В тройку товаров-лидеров также вошли подсолнечное масло (387 тыс. тонн на 257 млн долл.) и соевое масло (163 тыс. тонн на 104 млн долл.).

Значительный стимул к развитию и углублению отношений придал саммит «Россия-Африка», прошедший в октябре 2019 года. В ходе мероприятия 27 российских компаний представили более 200 товаров, перспективных для экспорта в страны Африки, а также заключили ряд соглашений.

Наибольшим потенциалом увеличения отгрузок обладают страны Северной Африки, емкость рынков которых позволяет увеличить российский аграрный экспорт более чем вдвое. Перспективными позициями для этого направления являются зерновые, соевое масло и соевые бобы, подсолнечное масло, мороженая рыба, кондитерская продукция. Кроме того, вкусовые предпочтения жителей стран Африки позволяют осуществлять поставки ряда видов мясной продукции, таких как темное мясо птицы и мясные субпродукты, что может стать для российских производителей хорошей альтернативой экспорту в азиатские страны.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/18/российский-экспорт-в-африку-может-выр/
Коронавирус создает логистические проблемы для агроэкспортеров

Пандемия коронавируса COVID-19 вынудила многие страны ввести дополнительные меры безопасности, карантина и контроля, что сказалось на работе агропродовольственных предприятий, портов и терминалов, а также привело к сбоям в графиках отгрузок.

Первыми с проблемами столкнулись поставщики продукции в Китай, где распространение вируса, по официальным данным, началось в декабре 2019 года. В январе-феврале импортеры сообщали о значительных задержках погрузочно-разгрузочных работ в портах, простаивании судов, накоплении грузов и дефиците энергетических мощностей, необходимых для подключения рефрижераторных контейнеров. В результате на 30% сократилось количество принимаемых в Китае судов, а ставки фрахта в течение февраля выросли на 1-2 тыс. долл. или на 30-60% в зависимости от порта. Компании-экспортеры, в том числе российские, стали получать счета за хранение товара в китайских портах.

Логистические проблемы, которые фиксировались в начале года в Китае, в ближайшее время могут наблюдаться в Европе и других регионах мира, в том числе и в России. По данным экспортеров, в Новороссийске наблюдаются затруднения с заходом судов, которые останавливались в Италии, Китае, Южной Корее, Иране. Они должны пройти обязательную дезинфекцию до схода членов экипажей на берег, а все члены экипажа – проверку при помощи тепловизоров. О необходимости проведения дезинфекции необходимо уведомлять Роспотребнадзор за двое суток до захода в Новороссийск.

В настоящее время экспортеры мяса птицы испытывают дефицит рефконтейнеров из-за эпидемии в Китае, рассказал «Агроэкспорту» гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. «Некоторые суда до сих пор стоят неразгруженными. А учитывая, что крупнейшим покупателем российского мяса птицы в 2019 году и начале 2020 года являлся Китай, большинство контейнеров ушло именно туда», – отметил Лахтюхов. На этом фоне логистические компании увеличили стоимость фрахта, что значительно повысило издержки экспортеров, добавляет он.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/19/коронавирус-создает-логистические-п/
Бизнес этикет: Китай

Китай является одним из крупнейших мировых импортеров продуктов питания. Ежегодно КНР закупает продовольствия на сумму, превышающую 100 млрд долл., что делает его одним из самых привлекательных рынков для производителей агропродукции со всего мира. При этом в ходе тысячелетней истории в Поднебесной сформировалась своя уникальная бизнес-культура, которую потенциальным экспортерам необходимо учитывать при выходе на данный рынок.

При первой бизнес встрече в Китае практикуется обмен визитными карточками, лучше всего использовать двухсторонние – на русском и китайском языках. Брать и подавать визитку нужно обязательно обеими руками. Это правило также применяется к обмену документами и подарками.

В Китае принято дарить подарки. При первой встрече с новым партнером это обязательное условие. Идеально, если подарок будет с национальным колоритом: хорошим выбором станет российский шоколад, мед, икра или водка. Подарок обязательно должен быть упакован, лучше всего использовать красную бумагу или красный бант. Обмен подарками происходит в конце встречи.

В Китае существует магия чисел. Самое не счастливое число 4 из-за созвучности слов «четыре» и «смерть». К примеру, во многих отелях нет 4 и 14 этажей, а китаец может отказаться подписывать новый контракт 4, 14 и 24 числа месяца. Зато самое счастливое число 8 (произношение похоже на слово «богатство»).

Полная версия статьи на нашем сайте http://aemcx.ru/2020/03/20/бизнес-этикет-китай/
Россия в 3,5 раза нарастила агроэкспорт в Индию

По итогам 2019 года Россия экспортировала в Индию продукции АПК стоимостью 234 млн долл., что в 3,5 раза больше объема 2018 года. Среди поставляемых продуктов в лидеры, показав 15-кратный рост, вышло подсолнечное масло, которого было отгружено 241 тыс. тонн на сумму 163 млн долл.

Второй по значимости категорией в российском экспорте в Индию являются зернобобовые культуры, поставки которых в 2019 году увеличились в стоимостном выражении в 1,6 раза до 66 млн долл. В том числе Россия поставила в Индию 109 тыс. тонн нута и 108 тыс. тонн гороха. Кроме того, за год было отгружено 6,6 тыс. тонн семян кориандра на сумму 4,3 млн долл.

В начале 2020 года рост российских отгрузок в Индию продолжился. В течение января-февраля 2020 года в республику экспортировано продовольствия на 96 млн долл. – в 11 раз больше аналогичного прошлогоднего периода. Лидером по темпам роста и в этом году остается подсолнечное масло.

Учитывая растущий спрос на многие сельскохозяйственные продукты на индийском рынке, Россия имеет возможность нарастить свое присутствие, постепенно увеличивая занимаемую долю рынка.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» потенциал для наращивания объемов экспорта в Индию есть у соевого и рапсового масел, пшеницы, нута, гороха, этилового спирта, а также у минеральных и газированных вод.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/23/россия-в-35-раза-нарастила-агроэкспорт/
Российский экспорт рыбы продолжает расти

Российский экспорт рыбы и ракообразных в 2019 году в стоимостном выражении вырос на 4,3% до 5,4 млрд долл. В начале 2020 года экспорт рыбы продолжил рост: с 1 января по 15 марта 2020 года Россия отгрузила на внешние рынки рыбы на 805 млн долл., что на 7% выше аналогичного периода прошлого года. При этом средняя цена продукции увеличилась на 4% до 2,03 тыс. долл./тонна.

Основной позицией российского экспорта рыбы в 2019 году являлась мороженая рыба (за исключением рыбного филе), на которую приходилось более половины всех отгрузок (2,5 млрд долл.). Также в число наиболее продаваемых категорий рыбной продукции входят ракообразные (1,6 млрд долл.), представленные преимущественно крабами, а также рыбное филе (394 млн долл.).

Рыба и рыбная продукция относится к видам продовольствия, наиболее торгуемым на международном рынке. Более трети всего объема производства отправляется за рубеж. В 2018 году мировой экспорт рыбы и морепродуктов превысил 155 млрд долл., основными поставщиками являлись Китай с долей 14%, а также Норвегия (7,6%) и Вьетнам (5,6%). Среди импортеров лидировали США (16%) и Япония (10%). Китай, крупнейший экспортер, одновременно входит в тройку импортеров с долей 7,9%. В 2018 году импорт рыбы в КНР увеличился на 44% до 11,9 млрд долл., а в 2019 — еще на 32% до 15,7 млрд долл.

Для Китая крупнейшим поставщиком рыбы является Россия, на которую в 2019 году приходилось около 14% всего китайского импорта в этой категории. Для России Китай, в свою очередь, является крупнейшим покупателем рыбы с долей примерно 31%. Также в число ведущих импортеров российской рыбы входят Южная Корея (27%), Нидерланды (16%), Япония (5,3%) и Белоруссия (1,5%). В 2019 году российская рыбная продукция вывозилась более чем в 60 стран, в том числе впервые как минимум с 2012 года поставки были произведены в Анголу, Гану, Кот-д'Ивуар, Того и Болгарию.

В январе-феврале 2020 года, несмотря на карантинные меры из-за коронавируса, Китай увеличил закупки рыбы в России: в физическом объеме поставки выросли на 9,1% до 191 тыс. тонн, а в стоимостном – на 25% до 296 млн долл. На 3,9% до 161 млн долл. увеличила импорт российской рыбы Южная Корея, в то время как отгрузки в Нидерланды сократились на 16% до 55 млн долл.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/24/российский-экспорт-рыбы-продолжает-р/
Скачать электронную версию документа можно на сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитические обзоры http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Опубликован первый в России гид для экспортеров

Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно со Всемирным банком и отраслевыми ассоциациями подготовил серию из 20 экспортных гидов для 8-ми ключевых подотраслей российского АПК, предоставляющих полный объем информации об особенностях экспорта в 11 приоритетных стран.

Проект по созданию экспортных гидов не имеет аналогов в России - помимо зарубежных экспертов международного уровня в нем принимают участие все профильные отраслевые ассоциации и представители российского крупного агробизнеса. Гиды сделаны с опорой на лучшие зарубежные стандарты, как классические гиды в ведущих странах-экспортерах продовольствия.

Первой серией гидов, опубликованных для широкого использования на официальном сайте «Агроэкспорта», станут гиды кондитерской отрасли. В частности, уже размещен гид по поставкам шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Китай. До конца апреля 2020 года на сайте будут опубликованы еще 19 страновых справочников по продуктам птицеводческой, масложировой, молочной, мукомольной, зернобобовой и других отраслей.

Электронную версию гида «Шоколад-Китай» можно скачать на официальном сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Бизнес-этикет: Саудовская Аравия

Представляем несколько советов, которые помогут при ведении бизнеса в Саудовской Аравии:
• Рабочая неделя в странах Персидского залива начинается в воскресенье и заканчивается в четверг, пятница и суббота – выходные дни. Многие компании в четверг также работают только до обеда. Следует также учесть, что в месяц Рамадан рабочий день может быть сокращен до 6 часов.
• Личная встреча – это самый важный способ общения на Ближнем Востоке. Даже после долгих и, на ваш взгляд, успешных телефонных и письменных переговоров саудовец не примет положительное решение о подписании контракта, пока лично не встретится с вами.
• Деловые встречи лучше всего планировать на утренние часы. Важные переговоры, особенно первое знакомство, не следует назначать на Рамадан. Необходимо также с уважением относиться к 5-ти разовой ежедневной молитве и корректировать время совещаний и встреч с учетом времени совершения намаза.
• Деловой беседе всегда будет предшествовать небольшой разговор на общие темы с обязательным распитием чая или кофе. Стоит избегать любой критики ислама, правящей в Саудовской Аравии династии, а также государственного устройства и положения женщин в стране.
• Обмен визитными карточками - не слишком распространенная практика в Саудовской Аравии. Это не запрещено, но и не всегда соблюдается. Вашему собеседнику понравится, если одна из сторон вашей визитки будет на арабском.
• Дарение подарков на деловых встречах, будь то в офисе или дома, не является обязательным, но желательным для выстраивания хороших отношений с саудовцами. При дарении избегайте таких продуктов, как алкоголь, свинина, ножи или картины, которые могут быть неоднозначно истолкованы. Дарить цветы также не принято. Давать подарок собеседнику нужно обязательно правой рукой. В исламе правая рука считается чистой, левая – грязной, поэтому приветствовать другого человека, брать что-то из его рук, а также употреблять пищу можно тоже только правой рукой.
• Саудовская Аравия - очень консервативная страна, поэтому считается, что в деловой сфере необходимо показать свое уважение в том числе и с помощью одежды. В деловой обстановке мужчинам рекомендуется носить строгий деловой костюм. Рубашка, брюки и галстук являются обязательными всегда, но летом допустимо не надевать пиджак. Однако, пиджак необходимо носить с собой, повесив его на сгиб локтя.
• Арабское общество – это общество мужчин. Женщина может присутствовать на деловых переговорах, но она не должна быть на первом плане. Женщины должны носить традиционный деловой костюм, туфли на низком каблуке и желательно легкий шарф типа палантина. Демонстрировать открытые участки тела, кроме кистей рук и лица - неприемлемо. Если вы носите крестик, его лучше скрыть под одеждой.
• Самое главное при общении с жителями Саудовской Аравии – это крайне уважительно относиться к исламу. В своей речи не допускайте негативных высказываний о религии. Если вы атеист - не нужно это афишировать. Мусульманам более привычно то, что у вас другая религия, а не то, что вы вообще не верите в Бога.
Россия и Вьетнам договорились о расширении возможностей для российских экспортеров мяса птицы: действие ранее согласованного сертификата на куриное мясо расширено на всю домашнюю птицу, в том числе индейку и ее субпродукты.

Ранее в этом году для поставок из России субпродуктов индейки, а также замороженной говядины был открыт рынок Китая. Кроме того, экспорт молока и молочных продуктов в этом году был разрешен в Оман, молочных продуктов, а также рыбной продукции и столового яйца – на Тайвань, рыбы и натурального меда – в Иорданию, цист артемии – в Индию, Мексику, Эквадор.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/30/российская-индейка-получила-доступ-в/
Covid 19: Евросоюз разрешил ввоз товаров по электронным сертификатам

«В качестве временного решения, в связи с пандемией COVID-19 отменяется требование о предоставлении оригиналов сертификатов на бумажном носителе при импорте продукции в Евросоюз», – говорится в тексте письма Еврокомиссии, датированного 24 марта.

Документ, распространенный генеральным директоратом по торговле и генеральным директоратом по здравоохранению и безопасности пищевой продукции Еврокомиссии, информирует торговых партнеров о возможности принятия электронных экспортных сертификатов и их сканированных копий при импорте продукции на территорию Евросоюза

Одновременно Еврокомиссия призвала страны-партнеры принять аналогичные решения в отношении европейских экспортеров на фоне «серьезных ограничений, затрагивающих воздушный транспорт и курьерские службы» по доставке сертификатов на бумажном носителе. «Мы просим принять аналогичные меры, с тем чтобы обеспечить импорт происходящей из ЕС продукции на основе сканированных копий бумажных сертификатов, когда оригинал сертификата предоставить невозможно, при условии что оригиналы документов будут направлены позднее», – указано в письме.

Ознакомиться с текстом письма можно здесь: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/03/200326-EUROPEAN-COMMISSION-letter-on-certification.pdf

Перевод на русский язык: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/03/Письмо-по-сертификатам-ЕС_перевод.pdf
Российский аграрный экспорт в ЕС вырос в 1,5 раза за четыре года

По итогам 2019 года Россия экспортировала в страны Европейского союза продукции АПК на сумму 2,8 млрд долл. (с учетом Великобритании), что на 1,6% больше уровня 2018 года. За период 2016-2019 годов поставки российской аграрной продукции в ЕС увеличились в 1,5 раза.

Среди поставляемых в Евросоюз российских продуктов лидируют рыба и ракообразные, отгрузки которых в прошлом году увеличились на 22% и превысили 1 млрд долл. Второй по значимости категорией являются шрот и жмыхи (подсолнечные, соевые, рапсовые, льняные), их экспорт в государства Евросоюза вырос на 21% до 368 млн долл. На третьем месте – пшеница, продажи которой в ЕС сократились в два раза до 222 млн долл. в связи с уменьшением поставок в Латвию, являющуюся транзитным пунктом для перевалки зерна за пределы Европы. В то же время значительно увеличились поставки в государства Евросоюза растительных масел: российский экспорт рапсового масла продемонстрировал рост на 29% до 160 млн долл., соевого – в 1,8 раза до 38 млн долл., подсолнечного – в 2,2 раза до 18 млн долл. Кроме того, на 19% до 109 млн долл. увеличились продажи в ЕС семян льна.

В начале 2020 года рост российского аграрного экспорта в Евросоюз продолжился. В течение первых двух месяцев 2020 года в 28 европейских стран отгружено 1,2 млн тонн агропродукции на 413 млн долл. Это на 4,8% больше аналогичного прошлогоднего уровня. При этом в январе-феврале в лидеры вышли растительный шрот и жмыхи, которых было отгружено 346 тыс. тонн на сумму 74 млн долл.

В 2019 году страны-члены ЕС импортировали продукции АПК на 606 млрд долл. Около 72% этого объема пришлось на взаимную торговлю, оставшиеся 28% – 171 млрд долл. – на торговлю с третьими странами. По данным Евростата, 48% импорта АПК приходилось на продукты растительного происхождения, 32% – продукцию переработки и 20% –продукты животного происхождения.

По оценкам экспертов, к 2028 году Евросоюз на 2,7 млн тонн до 17,9 млн тонн увеличит импорт кукурузы к среднему уровню 2016-2018 годов, на 200 тыс. тонн до 2,7 млн тонн – риса, на 800 тыс. тонн до 14,1 млн тонн – соевых бобов. Импорт мяса в ЕС вырастет на 57 тыс. тонн до 5,2 млн тонн, рыбы – на 258 тыс. тонн до 8,3 млн тонн, а среднедушевое потребление рыбы к 2028 году увеличится до 25,6 кг/чел. против 23,8 кг/чел. в среднем за период 2016-2018 годов.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/31/российский-аграрный-экспорт-в-ес/
На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открыт раздел с информацией о статусе доступа российской продукции АПК на внешние рынки. В нем собрана информация как по уже открытым направлениям, так и по существующим барьерам для российских товаров АПК на рынках различных стран. Для удобства экспортеров реализован поиск по странам и по отдельным видам продукции (согласно кодам ТН ВЭД). В оперативном режиме на сайте будут публиковаться отчеты Россельхознадзора о проводимой работе по открытию новых рынков.
Кроме того, для экспортеров разработана серия инструкций по получению доступа и организации поставок. В них будут разъяснены ветеринарные и фитосанитарные требования государств, процедуры подачи заявки, прохождения аттестации, оценки безопасности продукции и т. д. В частности, подготовлена инструкция по подаче заявки на аттестацию предприятия в системе «Цербер» для животноводческой продукции.
http://aemcx.ru/поддержка-экспорта/доступ-на-внешние-рынки/.
Российское торгпредство в королевстве Марокко проинформировало о новых условиях ввоза подкарантинной продукции, предъявляемых марокканской стороной. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой с 17 марта марокканским санитарным службам разрешено принимать копии сертификатов, выданных ответственными ведомствами страны происхождения товара.

В частности, при поставках российских зерновых в Марокко будет достаточно приложить копию сертификата Россельхознадзора.

В 2019 году Россия экспортировала в Марокко продукции АПК стоимостью 113 млн долл. Основная часть этого объема пришлась на пшеницу (454 тыс. тонн на сумму 99 млн долл.), также поставлялись подсолнечное масло, ячмень, зернобобовые культуры, продукты перемола, напитки, кондитерские изделия.
В 2019 году Россия на 17% увеличила аграрный экспорт в Казахстан

В 2019 году Россия экспортировала в Казахстан 1,9 млн тонн продукции АПК стоимостью 1,8 млрд долл., что на 17% выше показателя 2018 года. Страна входит в тройку крупнейших покупателей российской продукции АПК с долей 7,3% и является основным покупателем российских кондитерских изделий.

В январе 2020 года рост российских отгрузок в Казахстан продолжился. За первый месяц текущего года в республику поставлено аграрной продукции на 130 млн долл., что на 34% больше января 2019 года. Лидером по поставкам остается мучная кондитерская продукция с долей 7,5%. При этом на второе место вышел табак, экспорт которого в январе вырос более чем втрое.

Россия и Казахстан входят в Евразийский экономический союз, функционирующий с 1 января 2015 года. Упрощение таможенного регулирования, фитосанитарного и ветеринарного контроля в рамках ЕАЭС содействует сокращению издержек экспортеров и уменьшению времени доставки. Также преимуществом российских экспортеров на казахстанском рынке является логистическая близость и высокая узнаваемость продукции и брендов. Кроме того, в рамках союза закреплены положения о проведении согласованной агропромышленной политики и создании рынков сбыта с целью обоюдного наращивания взаимных объемов торговли продукцией АПК.

С 2015 по 2019 год экспорт российской продукции АПК в республику вырос на 39%. В 2019 году Казахстан импортировал продукции АПК стоимостью 3,9 млрд долл., 46% этого объема пришлось на отгрузки из России. При этом у российских экспортеров есть возможность дальнейшего увеличения поставок. Расчетный объем потенциала увеличения экспорта продукции АПК из России в Казахстан, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт», превышает 200 млн долл.

Основные позиции, по которым Казахстан может увеличить закупки у России, – шоколад и шоколадные кондитерские изделия (на 33 млн долл.), детское питание (16 млн долл.), тушки домашних кур (15 млн долл.), водка (14 млн долл.), соевый шрот и жмых (13 млн долл.). Учитывая рост казахстанского импорта отдельных видов аграрной продукции, определенный потенциал для роста российского экспорта также представляют сахар, молочные продукты, мороженая рыба и колбасные изделия.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/02/в-2019-году-россия-на-17-увеличила-аграрный/
COVID 19: с 12 апреля вводится временный запрет на вывоз из ЕАЭС нескольких видов агропродукции

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о введении временного запрета на вывоз из стран-членов ЕАЭС нескольких видов агропродукции. Решение размещено на сайте комиссии 2 апреля и вступит в силу по истечении 10 дней с даты публикации. Меры предприняты «в связи с исключительным случаем, требующим оперативного реагирования в целях недопущения рисков недостатка продовольственных товаров», указано в тексте.

Временные ограничения на экспорт коснутся репчатого лука, чеснока, репы, ржи, риса (за исключением риса из Казахстана), гречихи, проса, крупы и муки грубого помола, гранул из зерна злаков, обрушенного гречневого зерна, готовых пищевых продуктов из гречки, а также соевых бобов и семян подсолнечника. Их вывоз запрещается до 30 июня включительно.

Ознакомиться с полным текстом решения коллегии ЕЭК можно здесь: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/04/ЕЭК_решение-43_31-марта-2020.pdf
Евразийский союз вводит ограничения на вывоз подсолнечника

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит временный запрет на вывоз из стран-членов ЕАЭС нескольких видов продукции АПК, в том числе семян подсолнечника. Решение вступит в силу с 12 апреля и будет действовать до 30 июня. Данная мера направлена на балансировку потребностей внутреннего рынка в текущих условиях распространения заболевания COVID-19.

С 1 января по 29 марта 2020 года Россия экспортировала 659 тыс. тонн семян подсолнечника на сумму 243 млн долл., что в 20 раз больше аналогичного прошлогоднего периода. С учетом поставок в страны ЕАЭС экспорт по итогам первого квартала может превысить 800 тыс. тонн. Основным импортером российских семян масличной культуры, как и в прошлом году, стала Турция.

В 2019 году Россия получила рекордный урожай подсолнечника – по уточненным данным Росстата, он составил 15,4 млн тонн. Это на 2,6 млн тонн больше объема 2018 года. Высокий валовой сбор способствовал как увеличению загрузки внутренних перерабатывающих мощностей до 85-90%, так и экспорту семян.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/03/евразийский-союз-вводит-ограничения/