Бизнес-этикет: Саудовская Аравия
Представляем несколько советов, которые помогут при ведении бизнеса в Саудовской Аравии:
• Рабочая неделя в странах Персидского залива начинается в воскресенье и заканчивается в четверг, пятница и суббота – выходные дни. Многие компании в четверг также работают только до обеда. Следует также учесть, что в месяц Рамадан рабочий день может быть сокращен до 6 часов.
• Личная встреча – это самый важный способ общения на Ближнем Востоке. Даже после долгих и, на ваш взгляд, успешных телефонных и письменных переговоров саудовец не примет положительное решение о подписании контракта, пока лично не встретится с вами.
• Деловые встречи лучше всего планировать на утренние часы. Важные переговоры, особенно первое знакомство, не следует назначать на Рамадан. Необходимо также с уважением относиться к 5-ти разовой ежедневной молитве и корректировать время совещаний и встреч с учетом времени совершения намаза.
• Деловой беседе всегда будет предшествовать небольшой разговор на общие темы с обязательным распитием чая или кофе. Стоит избегать любой критики ислама, правящей в Саудовской Аравии династии, а также государственного устройства и положения женщин в стране.
• Обмен визитными карточками - не слишком распространенная практика в Саудовской Аравии. Это не запрещено, но и не всегда соблюдается. Вашему собеседнику понравится, если одна из сторон вашей визитки будет на арабском.
• Дарение подарков на деловых встречах, будь то в офисе или дома, не является обязательным, но желательным для выстраивания хороших отношений с саудовцами. При дарении избегайте таких продуктов, как алкоголь, свинина, ножи или картины, которые могут быть неоднозначно истолкованы. Дарить цветы также не принято. Давать подарок собеседнику нужно обязательно правой рукой. В исламе правая рука считается чистой, левая – грязной, поэтому приветствовать другого человека, брать что-то из его рук, а также употреблять пищу можно тоже только правой рукой.
• Саудовская Аравия - очень консервативная страна, поэтому считается, что в деловой сфере необходимо показать свое уважение в том числе и с помощью одежды. В деловой обстановке мужчинам рекомендуется носить строгий деловой костюм. Рубашка, брюки и галстук являются обязательными всегда, но летом допустимо не надевать пиджак. Однако, пиджак необходимо носить с собой, повесив его на сгиб локтя.
• Арабское общество – это общество мужчин. Женщина может присутствовать на деловых переговорах, но она не должна быть на первом плане. Женщины должны носить традиционный деловой костюм, туфли на низком каблуке и желательно легкий шарф типа палантина. Демонстрировать открытые участки тела, кроме кистей рук и лица - неприемлемо. Если вы носите крестик, его лучше скрыть под одеждой.
• Самое главное при общении с жителями Саудовской Аравии – это крайне уважительно относиться к исламу. В своей речи не допускайте негативных высказываний о религии. Если вы атеист - не нужно это афишировать. Мусульманам более привычно то, что у вас другая религия, а не то, что вы вообще не верите в Бога.
Представляем несколько советов, которые помогут при ведении бизнеса в Саудовской Аравии:
• Рабочая неделя в странах Персидского залива начинается в воскресенье и заканчивается в четверг, пятница и суббота – выходные дни. Многие компании в четверг также работают только до обеда. Следует также учесть, что в месяц Рамадан рабочий день может быть сокращен до 6 часов.
• Личная встреча – это самый важный способ общения на Ближнем Востоке. Даже после долгих и, на ваш взгляд, успешных телефонных и письменных переговоров саудовец не примет положительное решение о подписании контракта, пока лично не встретится с вами.
• Деловые встречи лучше всего планировать на утренние часы. Важные переговоры, особенно первое знакомство, не следует назначать на Рамадан. Необходимо также с уважением относиться к 5-ти разовой ежедневной молитве и корректировать время совещаний и встреч с учетом времени совершения намаза.
• Деловой беседе всегда будет предшествовать небольшой разговор на общие темы с обязательным распитием чая или кофе. Стоит избегать любой критики ислама, правящей в Саудовской Аравии династии, а также государственного устройства и положения женщин в стране.
• Обмен визитными карточками - не слишком распространенная практика в Саудовской Аравии. Это не запрещено, но и не всегда соблюдается. Вашему собеседнику понравится, если одна из сторон вашей визитки будет на арабском.
• Дарение подарков на деловых встречах, будь то в офисе или дома, не является обязательным, но желательным для выстраивания хороших отношений с саудовцами. При дарении избегайте таких продуктов, как алкоголь, свинина, ножи или картины, которые могут быть неоднозначно истолкованы. Дарить цветы также не принято. Давать подарок собеседнику нужно обязательно правой рукой. В исламе правая рука считается чистой, левая – грязной, поэтому приветствовать другого человека, брать что-то из его рук, а также употреблять пищу можно тоже только правой рукой.
• Саудовская Аравия - очень консервативная страна, поэтому считается, что в деловой сфере необходимо показать свое уважение в том числе и с помощью одежды. В деловой обстановке мужчинам рекомендуется носить строгий деловой костюм. Рубашка, брюки и галстук являются обязательными всегда, но летом допустимо не надевать пиджак. Однако, пиджак необходимо носить с собой, повесив его на сгиб локтя.
• Арабское общество – это общество мужчин. Женщина может присутствовать на деловых переговорах, но она не должна быть на первом плане. Женщины должны носить традиционный деловой костюм, туфли на низком каблуке и желательно легкий шарф типа палантина. Демонстрировать открытые участки тела, кроме кистей рук и лица - неприемлемо. Если вы носите крестик, его лучше скрыть под одеждой.
• Самое главное при общении с жителями Саудовской Аравии – это крайне уважительно относиться к исламу. В своей речи не допускайте негативных высказываний о религии. Если вы атеист - не нужно это афишировать. Мусульманам более привычно то, что у вас другая религия, а не то, что вы вообще не верите в Бога.
Россия и Вьетнам договорились о расширении возможностей для российских экспортеров мяса птицы: действие ранее согласованного сертификата на куриное мясо расширено на всю домашнюю птицу, в том числе индейку и ее субпродукты.
Ранее в этом году для поставок из России субпродуктов индейки, а также замороженной говядины был открыт рынок Китая. Кроме того, экспорт молока и молочных продуктов в этом году был разрешен в Оман, молочных продуктов, а также рыбной продукции и столового яйца – на Тайвань, рыбы и натурального меда – в Иорданию, цист артемии – в Индию, Мексику, Эквадор.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/30/российская-индейка-получила-доступ-в/
Ранее в этом году для поставок из России субпродуктов индейки, а также замороженной говядины был открыт рынок Китая. Кроме того, экспорт молока и молочных продуктов в этом году был разрешен в Оман, молочных продуктов, а также рыбной продукции и столового яйца – на Тайвань, рыбы и натурального меда – в Иорданию, цист артемии – в Индию, Мексику, Эквадор.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/30/российская-индейка-получила-доступ-в/
Covid 19: Евросоюз разрешил ввоз товаров по электронным сертификатам
«В качестве временного решения, в связи с пандемией COVID-19 отменяется требование о предоставлении оригиналов сертификатов на бумажном носителе при импорте продукции в Евросоюз», – говорится в тексте письма Еврокомиссии, датированного 24 марта.
Документ, распространенный генеральным директоратом по торговле и генеральным директоратом по здравоохранению и безопасности пищевой продукции Еврокомиссии, информирует торговых партнеров о возможности принятия электронных экспортных сертификатов и их сканированных копий при импорте продукции на территорию Евросоюза
Одновременно Еврокомиссия призвала страны-партнеры принять аналогичные решения в отношении европейских экспортеров на фоне «серьезных ограничений, затрагивающих воздушный транспорт и курьерские службы» по доставке сертификатов на бумажном носителе. «Мы просим принять аналогичные меры, с тем чтобы обеспечить импорт происходящей из ЕС продукции на основе сканированных копий бумажных сертификатов, когда оригинал сертификата предоставить невозможно, при условии что оригиналы документов будут направлены позднее», – указано в письме.
Ознакомиться с текстом письма можно здесь: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/03/200326-EUROPEAN-COMMISSION-letter-on-certification.pdf
Перевод на русский язык: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/03/Письмо-по-сертификатам-ЕС_перевод.pdf
«В качестве временного решения, в связи с пандемией COVID-19 отменяется требование о предоставлении оригиналов сертификатов на бумажном носителе при импорте продукции в Евросоюз», – говорится в тексте письма Еврокомиссии, датированного 24 марта.
Документ, распространенный генеральным директоратом по торговле и генеральным директоратом по здравоохранению и безопасности пищевой продукции Еврокомиссии, информирует торговых партнеров о возможности принятия электронных экспортных сертификатов и их сканированных копий при импорте продукции на территорию Евросоюза
Одновременно Еврокомиссия призвала страны-партнеры принять аналогичные решения в отношении европейских экспортеров на фоне «серьезных ограничений, затрагивающих воздушный транспорт и курьерские службы» по доставке сертификатов на бумажном носителе. «Мы просим принять аналогичные меры, с тем чтобы обеспечить импорт происходящей из ЕС продукции на основе сканированных копий бумажных сертификатов, когда оригинал сертификата предоставить невозможно, при условии что оригиналы документов будут направлены позднее», – указано в письме.
Ознакомиться с текстом письма можно здесь: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/03/200326-EUROPEAN-COMMISSION-letter-on-certification.pdf
Перевод на русский язык: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/03/Письмо-по-сертификатам-ЕС_перевод.pdf
Российский аграрный экспорт в ЕС вырос в 1,5 раза за четыре года
По итогам 2019 года Россия экспортировала в страны Европейского союза продукции АПК на сумму 2,8 млрд долл. (с учетом Великобритании), что на 1,6% больше уровня 2018 года. За период 2016-2019 годов поставки российской аграрной продукции в ЕС увеличились в 1,5 раза.
Среди поставляемых в Евросоюз российских продуктов лидируют рыба и ракообразные, отгрузки которых в прошлом году увеличились на 22% и превысили 1 млрд долл. Второй по значимости категорией являются шрот и жмыхи (подсолнечные, соевые, рапсовые, льняные), их экспорт в государства Евросоюза вырос на 21% до 368 млн долл. На третьем месте – пшеница, продажи которой в ЕС сократились в два раза до 222 млн долл. в связи с уменьшением поставок в Латвию, являющуюся транзитным пунктом для перевалки зерна за пределы Европы. В то же время значительно увеличились поставки в государства Евросоюза растительных масел: российский экспорт рапсового масла продемонстрировал рост на 29% до 160 млн долл., соевого – в 1,8 раза до 38 млн долл., подсолнечного – в 2,2 раза до 18 млн долл. Кроме того, на 19% до 109 млн долл. увеличились продажи в ЕС семян льна.
В начале 2020 года рост российского аграрного экспорта в Евросоюз продолжился. В течение первых двух месяцев 2020 года в 28 европейских стран отгружено 1,2 млн тонн агропродукции на 413 млн долл. Это на 4,8% больше аналогичного прошлогоднего уровня. При этом в январе-феврале в лидеры вышли растительный шрот и жмыхи, которых было отгружено 346 тыс. тонн на сумму 74 млн долл.
В 2019 году страны-члены ЕС импортировали продукции АПК на 606 млрд долл. Около 72% этого объема пришлось на взаимную торговлю, оставшиеся 28% – 171 млрд долл. – на торговлю с третьими странами. По данным Евростата, 48% импорта АПК приходилось на продукты растительного происхождения, 32% – продукцию переработки и 20% –продукты животного происхождения.
По оценкам экспертов, к 2028 году Евросоюз на 2,7 млн тонн до 17,9 млн тонн увеличит импорт кукурузы к среднему уровню 2016-2018 годов, на 200 тыс. тонн до 2,7 млн тонн – риса, на 800 тыс. тонн до 14,1 млн тонн – соевых бобов. Импорт мяса в ЕС вырастет на 57 тыс. тонн до 5,2 млн тонн, рыбы – на 258 тыс. тонн до 8,3 млн тонн, а среднедушевое потребление рыбы к 2028 году увеличится до 25,6 кг/чел. против 23,8 кг/чел. в среднем за период 2016-2018 годов.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/31/российский-аграрный-экспорт-в-ес/
По итогам 2019 года Россия экспортировала в страны Европейского союза продукции АПК на сумму 2,8 млрд долл. (с учетом Великобритании), что на 1,6% больше уровня 2018 года. За период 2016-2019 годов поставки российской аграрной продукции в ЕС увеличились в 1,5 раза.
Среди поставляемых в Евросоюз российских продуктов лидируют рыба и ракообразные, отгрузки которых в прошлом году увеличились на 22% и превысили 1 млрд долл. Второй по значимости категорией являются шрот и жмыхи (подсолнечные, соевые, рапсовые, льняные), их экспорт в государства Евросоюза вырос на 21% до 368 млн долл. На третьем месте – пшеница, продажи которой в ЕС сократились в два раза до 222 млн долл. в связи с уменьшением поставок в Латвию, являющуюся транзитным пунктом для перевалки зерна за пределы Европы. В то же время значительно увеличились поставки в государства Евросоюза растительных масел: российский экспорт рапсового масла продемонстрировал рост на 29% до 160 млн долл., соевого – в 1,8 раза до 38 млн долл., подсолнечного – в 2,2 раза до 18 млн долл. Кроме того, на 19% до 109 млн долл. увеличились продажи в ЕС семян льна.
В начале 2020 года рост российского аграрного экспорта в Евросоюз продолжился. В течение первых двух месяцев 2020 года в 28 европейских стран отгружено 1,2 млн тонн агропродукции на 413 млн долл. Это на 4,8% больше аналогичного прошлогоднего уровня. При этом в январе-феврале в лидеры вышли растительный шрот и жмыхи, которых было отгружено 346 тыс. тонн на сумму 74 млн долл.
В 2019 году страны-члены ЕС импортировали продукции АПК на 606 млрд долл. Около 72% этого объема пришлось на взаимную торговлю, оставшиеся 28% – 171 млрд долл. – на торговлю с третьими странами. По данным Евростата, 48% импорта АПК приходилось на продукты растительного происхождения, 32% – продукцию переработки и 20% –продукты животного происхождения.
По оценкам экспертов, к 2028 году Евросоюз на 2,7 млн тонн до 17,9 млн тонн увеличит импорт кукурузы к среднему уровню 2016-2018 годов, на 200 тыс. тонн до 2,7 млн тонн – риса, на 800 тыс. тонн до 14,1 млн тонн – соевых бобов. Импорт мяса в ЕС вырастет на 57 тыс. тонн до 5,2 млн тонн, рыбы – на 258 тыс. тонн до 8,3 млн тонн, а среднедушевое потребление рыбы к 2028 году увеличится до 25,6 кг/чел. против 23,8 кг/чел. в среднем за период 2016-2018 годов.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/03/31/российский-аграрный-экспорт-в-ес/
На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открыт раздел с информацией о статусе доступа российской продукции АПК на внешние рынки. В нем собрана информация как по уже открытым направлениям, так и по существующим барьерам для российских товаров АПК на рынках различных стран. Для удобства экспортеров реализован поиск по странам и по отдельным видам продукции (согласно кодам ТН ВЭД). В оперативном режиме на сайте будут публиковаться отчеты Россельхознадзора о проводимой работе по открытию новых рынков.
Кроме того, для экспортеров разработана серия инструкций по получению доступа и организации поставок. В них будут разъяснены ветеринарные и фитосанитарные требования государств, процедуры подачи заявки, прохождения аттестации, оценки безопасности продукции и т. д. В частности, подготовлена инструкция по подаче заявки на аттестацию предприятия в системе «Цербер» для животноводческой продукции.
http://aemcx.ru/поддержка-экспорта/доступ-на-внешние-рынки/.
Кроме того, для экспортеров разработана серия инструкций по получению доступа и организации поставок. В них будут разъяснены ветеринарные и фитосанитарные требования государств, процедуры подачи заявки, прохождения аттестации, оценки безопасности продукции и т. д. В частности, подготовлена инструкция по подаче заявки на аттестацию предприятия в системе «Цербер» для животноводческой продукции.
http://aemcx.ru/поддержка-экспорта/доступ-на-внешние-рынки/.
Российское торгпредство в королевстве Марокко проинформировало о новых условиях ввоза подкарантинной продукции, предъявляемых марокканской стороной. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой с 17 марта марокканским санитарным службам разрешено принимать копии сертификатов, выданных ответственными ведомствами страны происхождения товара.
В частности, при поставках российских зерновых в Марокко будет достаточно приложить копию сертификата Россельхознадзора.
В 2019 году Россия экспортировала в Марокко продукции АПК стоимостью 113 млн долл. Основная часть этого объема пришлась на пшеницу (454 тыс. тонн на сумму 99 млн долл.), также поставлялись подсолнечное масло, ячмень, зернобобовые культуры, продукты перемола, напитки, кондитерские изделия.
В частности, при поставках российских зерновых в Марокко будет достаточно приложить копию сертификата Россельхознадзора.
В 2019 году Россия экспортировала в Марокко продукции АПК стоимостью 113 млн долл. Основная часть этого объема пришлась на пшеницу (454 тыс. тонн на сумму 99 млн долл.), также поставлялись подсолнечное масло, ячмень, зернобобовые культуры, продукты перемола, напитки, кондитерские изделия.
В 2019 году Россия на 17% увеличила аграрный экспорт в Казахстан
В 2019 году Россия экспортировала в Казахстан 1,9 млн тонн продукции АПК стоимостью 1,8 млрд долл., что на 17% выше показателя 2018 года. Страна входит в тройку крупнейших покупателей российской продукции АПК с долей 7,3% и является основным покупателем российских кондитерских изделий.
В январе 2020 года рост российских отгрузок в Казахстан продолжился. За первый месяц текущего года в республику поставлено аграрной продукции на 130 млн долл., что на 34% больше января 2019 года. Лидером по поставкам остается мучная кондитерская продукция с долей 7,5%. При этом на второе место вышел табак, экспорт которого в январе вырос более чем втрое.
Россия и Казахстан входят в Евразийский экономический союз, функционирующий с 1 января 2015 года. Упрощение таможенного регулирования, фитосанитарного и ветеринарного контроля в рамках ЕАЭС содействует сокращению издержек экспортеров и уменьшению времени доставки. Также преимуществом российских экспортеров на казахстанском рынке является логистическая близость и высокая узнаваемость продукции и брендов. Кроме того, в рамках союза закреплены положения о проведении согласованной агропромышленной политики и создании рынков сбыта с целью обоюдного наращивания взаимных объемов торговли продукцией АПК.
С 2015 по 2019 год экспорт российской продукции АПК в республику вырос на 39%. В 2019 году Казахстан импортировал продукции АПК стоимостью 3,9 млрд долл., 46% этого объема пришлось на отгрузки из России. При этом у российских экспортеров есть возможность дальнейшего увеличения поставок. Расчетный объем потенциала увеличения экспорта продукции АПК из России в Казахстан, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт», превышает 200 млн долл.
Основные позиции, по которым Казахстан может увеличить закупки у России, – шоколад и шоколадные кондитерские изделия (на 33 млн долл.), детское питание (16 млн долл.), тушки домашних кур (15 млн долл.), водка (14 млн долл.), соевый шрот и жмых (13 млн долл.). Учитывая рост казахстанского импорта отдельных видов аграрной продукции, определенный потенциал для роста российского экспорта также представляют сахар, молочные продукты, мороженая рыба и колбасные изделия.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/02/в-2019-году-россия-на-17-увеличила-аграрный/
В 2019 году Россия экспортировала в Казахстан 1,9 млн тонн продукции АПК стоимостью 1,8 млрд долл., что на 17% выше показателя 2018 года. Страна входит в тройку крупнейших покупателей российской продукции АПК с долей 7,3% и является основным покупателем российских кондитерских изделий.
В январе 2020 года рост российских отгрузок в Казахстан продолжился. За первый месяц текущего года в республику поставлено аграрной продукции на 130 млн долл., что на 34% больше января 2019 года. Лидером по поставкам остается мучная кондитерская продукция с долей 7,5%. При этом на второе место вышел табак, экспорт которого в январе вырос более чем втрое.
Россия и Казахстан входят в Евразийский экономический союз, функционирующий с 1 января 2015 года. Упрощение таможенного регулирования, фитосанитарного и ветеринарного контроля в рамках ЕАЭС содействует сокращению издержек экспортеров и уменьшению времени доставки. Также преимуществом российских экспортеров на казахстанском рынке является логистическая близость и высокая узнаваемость продукции и брендов. Кроме того, в рамках союза закреплены положения о проведении согласованной агропромышленной политики и создании рынков сбыта с целью обоюдного наращивания взаимных объемов торговли продукцией АПК.
С 2015 по 2019 год экспорт российской продукции АПК в республику вырос на 39%. В 2019 году Казахстан импортировал продукции АПК стоимостью 3,9 млрд долл., 46% этого объема пришлось на отгрузки из России. При этом у российских экспортеров есть возможность дальнейшего увеличения поставок. Расчетный объем потенциала увеличения экспорта продукции АПК из России в Казахстан, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт», превышает 200 млн долл.
Основные позиции, по которым Казахстан может увеличить закупки у России, – шоколад и шоколадные кондитерские изделия (на 33 млн долл.), детское питание (16 млн долл.), тушки домашних кур (15 млн долл.), водка (14 млн долл.), соевый шрот и жмых (13 млн долл.). Учитывая рост казахстанского импорта отдельных видов аграрной продукции, определенный потенциал для роста российского экспорта также представляют сахар, молочные продукты, мороженая рыба и колбасные изделия.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/02/в-2019-году-россия-на-17-увеличила-аграрный/
aemcx.ru
В 2019 году Россия на 17% увеличила аграрный экспорт в Казахстан
COVID 19: с 12 апреля вводится временный запрет на вывоз из ЕАЭС нескольких видов агропродукции
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о введении временного запрета на вывоз из стран-членов ЕАЭС нескольких видов агропродукции. Решение размещено на сайте комиссии 2 апреля и вступит в силу по истечении 10 дней с даты публикации. Меры предприняты «в связи с исключительным случаем, требующим оперативного реагирования в целях недопущения рисков недостатка продовольственных товаров», указано в тексте.
Временные ограничения на экспорт коснутся репчатого лука, чеснока, репы, ржи, риса (за исключением риса из Казахстана), гречихи, проса, крупы и муки грубого помола, гранул из зерна злаков, обрушенного гречневого зерна, готовых пищевых продуктов из гречки, а также соевых бобов и семян подсолнечника. Их вывоз запрещается до 30 июня включительно.
Ознакомиться с полным текстом решения коллегии ЕЭК можно здесь: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/04/ЕЭК_решение-43_31-марта-2020.pdf
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о введении временного запрета на вывоз из стран-членов ЕАЭС нескольких видов агропродукции. Решение размещено на сайте комиссии 2 апреля и вступит в силу по истечении 10 дней с даты публикации. Меры предприняты «в связи с исключительным случаем, требующим оперативного реагирования в целях недопущения рисков недостатка продовольственных товаров», указано в тексте.
Временные ограничения на экспорт коснутся репчатого лука, чеснока, репы, ржи, риса (за исключением риса из Казахстана), гречихи, проса, крупы и муки грубого помола, гранул из зерна злаков, обрушенного гречневого зерна, готовых пищевых продуктов из гречки, а также соевых бобов и семян подсолнечника. Их вывоз запрещается до 30 июня включительно.
Ознакомиться с полным текстом решения коллегии ЕЭК можно здесь: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/04/ЕЭК_решение-43_31-марта-2020.pdf
Евразийский союз вводит ограничения на вывоз подсолнечника
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит временный запрет на вывоз из стран-членов ЕАЭС нескольких видов продукции АПК, в том числе семян подсолнечника. Решение вступит в силу с 12 апреля и будет действовать до 30 июня. Данная мера направлена на балансировку потребностей внутреннего рынка в текущих условиях распространения заболевания COVID-19.
С 1 января по 29 марта 2020 года Россия экспортировала 659 тыс. тонн семян подсолнечника на сумму 243 млн долл., что в 20 раз больше аналогичного прошлогоднего периода. С учетом поставок в страны ЕАЭС экспорт по итогам первого квартала может превысить 800 тыс. тонн. Основным импортером российских семян масличной культуры, как и в прошлом году, стала Турция.
В 2019 году Россия получила рекордный урожай подсолнечника – по уточненным данным Росстата, он составил 15,4 млн тонн. Это на 2,6 млн тонн больше объема 2018 года. Высокий валовой сбор способствовал как увеличению загрузки внутренних перерабатывающих мощностей до 85-90%, так и экспорту семян.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/03/евразийский-союз-вводит-ограничения/
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит временный запрет на вывоз из стран-членов ЕАЭС нескольких видов продукции АПК, в том числе семян подсолнечника. Решение вступит в силу с 12 апреля и будет действовать до 30 июня. Данная мера направлена на балансировку потребностей внутреннего рынка в текущих условиях распространения заболевания COVID-19.
С 1 января по 29 марта 2020 года Россия экспортировала 659 тыс. тонн семян подсолнечника на сумму 243 млн долл., что в 20 раз больше аналогичного прошлогоднего периода. С учетом поставок в страны ЕАЭС экспорт по итогам первого квартала может превысить 800 тыс. тонн. Основным импортером российских семян масличной культуры, как и в прошлом году, стала Турция.
В 2019 году Россия получила рекордный урожай подсолнечника – по уточненным данным Росстата, он составил 15,4 млн тонн. Это на 2,6 млн тонн больше объема 2018 года. Высокий валовой сбор способствовал как увеличению загрузки внутренних перерабатывающих мощностей до 85-90%, так и экспорту семян.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/03/евразийский-союз-вводит-ограничения/
Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно со Всемирным банком и ведущими экспертами отрасли подготовил экспортные гиды по поставкам мучных и сахаристых кондитерских изделий в Китай.
Экспортные гиды содержат самую актуальную и полную информацию, необходимую российскому производителю для осуществления экспортной деятельности - от общего представления об экономике и особенностях ведения бизнеса в стране-импортере до инструкции по оформлению экспортных сделок, необходимой справочной информации о потенциальных партнерах и конкурентах, разрешительных процедурах и обязательных требованиях к поставляемой продукции, особенностях логистики и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.
Электронные версии гидов доступны после регистрации на официальном сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика (http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/).
Экспортные гиды содержат самую актуальную и полную информацию, необходимую российскому производителю для осуществления экспортной деятельности - от общего представления об экономике и особенностях ведения бизнеса в стране-импортере до инструкции по оформлению экспортных сделок, необходимой справочной информации о потенциальных партнерах и конкурентах, разрешительных процедурах и обязательных требованиях к поставляемой продукции, особенностях логистики и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.
Электронные версии гидов доступны после регистрации на официальном сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика (http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/).
Китайский рынок подсолнечного масла будет расти на 11% в год
В 2019 году рынок потребления пищевых масел КНР превысил 61 млрд долл. и в ближайшие пять лет среднегодовой темп его роста составит около 1,7%. Увеличение будет наблюдаться во всех сегментах пищевых растительных масел за исключением соевого.
Наибольший рост придется на сегмент подсолнечного масла, который до 2024 года будет в среднем расти на 11% в год.
По итогам прошлого года доля России в общем объеме китайского импорта подсолнечного масла составляла 26%, лидером была Украина (70%), еще 4% пришлось на другие страны, в том числе Казахстан.
Производственные ограничения основных конкурентов (например, земельные ограничения на Украине и технологические в Казахстане) могут позволить России увеличить отгрузки подсолнечного масла в КНР с 273 млн долл. в 2019 году до 712 млн долл. к 2024 году, достигнув в объеме китайского рынка доли в 50%.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/07/китайский-рынок-подсолнечного-масла/
В 2019 году рынок потребления пищевых масел КНР превысил 61 млрд долл. и в ближайшие пять лет среднегодовой темп его роста составит около 1,7%. Увеличение будет наблюдаться во всех сегментах пищевых растительных масел за исключением соевого.
Наибольший рост придется на сегмент подсолнечного масла, который до 2024 года будет в среднем расти на 11% в год.
По итогам прошлого года доля России в общем объеме китайского импорта подсолнечного масла составляла 26%, лидером была Украина (70%), еще 4% пришлось на другие страны, в том числе Казахстан.
Производственные ограничения основных конкурентов (например, земельные ограничения на Украине и технологические в Казахстане) могут позволить России увеличить отгрузки подсолнечного масла в КНР с 273 млн долл. в 2019 году до 712 млн долл. к 2024 году, достигнув в объеме китайского рынка доли в 50%.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/07/китайский-рынок-подсолнечного-масла/
Агроэкспорт
Китайский рынок подсолнечного масла будет расти на 11% в год – Агроэкспорт
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков шоколадных кондитерских изделий в Саудовскую Аравию
Ежегодно каждый подданный королевства тратит на шоколад примерно 30 долл., что значительно выше показателя других стран Ближнего Востока.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», до 2023 года рынок шоколадных кондитерских изделий в стране будет расти примерно на 6,4% в год. К 2023 году емкость рынка в стоимостном выражении увеличится на 19,1% по сравнению с 2020 годом и составит 1 117,9 млн долл. США.
При этом Саудовская Аравия является нетто-импортером шоколадных изделий: в 2018 году объем поставок из-за рубежа составил 106 тыс. тонн., по сравнению с 2009 годом показатель вырос в 2,4 раза.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте www.aemcx.ru в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/.
Ежегодно каждый подданный королевства тратит на шоколад примерно 30 долл., что значительно выше показателя других стран Ближнего Востока.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», до 2023 года рынок шоколадных кондитерских изделий в стране будет расти примерно на 6,4% в год. К 2023 году емкость рынка в стоимостном выражении увеличится на 19,1% по сравнению с 2020 годом и составит 1 117,9 млн долл. США.
При этом Саудовская Аравия является нетто-импортером шоколадных изделий: в 2018 году объем поставок из-за рубежа составил 106 тыс. тонн., по сравнению с 2009 годом показатель вырос в 2,4 раза.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте www.aemcx.ru в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/.
Еще больше новостей, интересных фактов и полезных советов для экспортеров продукции АПК на нашем сайте: www.aemcx.ru
Федеральный центр «Агроэкспорт» в еженедельном режиме публикует обзоры российского экспорта продукции АПК в 2020 году.
Структура экспорта показана по ключевым отраслям и основным странам-импортерам. В каждой отрасли выделены основные группы продуктов, по которым приводится динамика поставок в сравнении с предыдущим годом.
Обзоры доступны для скачивания в разделе Статистика - http://aemcx.ru/статистика/оперативные-обзоры/.
Структура экспорта показана по ключевым отраслям и основным странам-импортерам. В каждой отрасли выделены основные группы продуктов, по которым приводится динамика поставок в сравнении с предыдущим годом.
Обзоры доступны для скачивания в разделе Статистика - http://aemcx.ru/статистика/оперативные-обзоры/.
Интересные факты о разных странах, советы по бизнес-этикету, а также аналитические статьи и оперативные обзоры российского экспорта продукции АПК ищите на нашем сайте: www.aemcx.ru
Пандемия коронавируса представляет серьезные риски для продовольственной безопасности стран из-за карантинных мероприятий, которые затрудняют работу предприятий и влияют на движение товаров и рабочей силы. Кроме того, рядом стран введены временные ограничения на экспорт отдельных видов продовольственных товаров. Наиболее уязвимыми в текущей ситуации являются государства, зависимые от поставок продуктов питания из-за рубежа.
С целью снижения рисков развития негативного сценария и поддержки отечественных экспортеров Федеральный центр «Агроэкспорт» адаптировал перечень рекомендаций и мер реагирования, подготовленный Всемирным Банком.
Скачать документ можно по ссылке: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/04/Рекомендации_ВБ.pdf
С целью снижения рисков развития негативного сценария и поддержки отечественных экспортеров Федеральный центр «Агроэкспорт» адаптировал перечень рекомендаций и мер реагирования, подготовленный Всемирным Банком.
Скачать документ можно по ссылке: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/04/Рекомендации_ВБ.pdf
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков минеральной воды в Китай
КНР — крупнейший в мире рынок бутилированной воды с долей 25% от общемирового потребления.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшие три года среднегодовые темпы роста потребления бутилированной воды в Китае составят 5,4% в натуральном и 10,4% в стоимостном выражении. В 2022 году емкость внутреннего рынка достигнет 56 млрд литров или почти 38 млрд долл.
Импорт бутилированной воды пока занимает небольшую долю на китайском рынке, однако за последние пять лет объем ввоза вырос в 2,6 раза. Иностранные бренды минеральной воды на рынке КНР ориентируются преимущественно на премиальный сегмент.
«Создание экспортного справочника для производителей минеральной воды – важное отраслевое событие, которое станет драйвером для развития товаропотока между Россией и Китаем. На сегодняшний день рынок бутилированной воды КНР является крупнейшим в мире, и перед нашими производителями открываются хорошие перспективы предложить качественный продукт, имеющий уникальные конкурентные преимущества. В экспортном гиде представлен детальный анализ основных аспектов построения экспортных поставок минеральной воды в Китай. Мы уверены, что, следуя этим рекомендациям, российские производители в самое ближайшее время смогут выйти на новый уровень взаимодействия с китайскими партнерами», – отметил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.
«Гид подготовлен при участии компании «Восемь вершин» и основан на обширном опыте реальной компании на китайском рынке. Поэтому я рассчитываю, что производители, рассматривающие рынок Китая в качестве нового для себя направления, найдут в гиде много полезной и практичной информации. В том числе он поможет определиться с этапами, оценить временные и финансовые затраты, минимизировать ошибки и потери. Гид создан совместно с работающими в Китае компаниями и позволяет использовать их опыт и знания», – подчеркнул генеральный директор АО «Восемь вершин» Роман Медведев.
Роман Медведев один из ведущих экспертов отрасли. Занимал руководящие должности в компаниях «Нарзан» и «Рычал Су», в настоящий момент руководит АО «Восемь вершин», которая продвигает на рынке новый бренд природной минеральной воды.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте в разделе Аналитика. http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
КНР — крупнейший в мире рынок бутилированной воды с долей 25% от общемирового потребления.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшие три года среднегодовые темпы роста потребления бутилированной воды в Китае составят 5,4% в натуральном и 10,4% в стоимостном выражении. В 2022 году емкость внутреннего рынка достигнет 56 млрд литров или почти 38 млрд долл.
Импорт бутилированной воды пока занимает небольшую долю на китайском рынке, однако за последние пять лет объем ввоза вырос в 2,6 раза. Иностранные бренды минеральной воды на рынке КНР ориентируются преимущественно на премиальный сегмент.
«Создание экспортного справочника для производителей минеральной воды – важное отраслевое событие, которое станет драйвером для развития товаропотока между Россией и Китаем. На сегодняшний день рынок бутилированной воды КНР является крупнейшим в мире, и перед нашими производителями открываются хорошие перспективы предложить качественный продукт, имеющий уникальные конкурентные преимущества. В экспортном гиде представлен детальный анализ основных аспектов построения экспортных поставок минеральной воды в Китай. Мы уверены, что, следуя этим рекомендациям, российские производители в самое ближайшее время смогут выйти на новый уровень взаимодействия с китайскими партнерами», – отметил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.
«Гид подготовлен при участии компании «Восемь вершин» и основан на обширном опыте реальной компании на китайском рынке. Поэтому я рассчитываю, что производители, рассматривающие рынок Китая в качестве нового для себя направления, найдут в гиде много полезной и практичной информации. В том числе он поможет определиться с этапами, оценить временные и финансовые затраты, минимизировать ошибки и потери. Гид создан совместно с работающими в Китае компаниями и позволяет использовать их опыт и знания», – подчеркнул генеральный директор АО «Восемь вершин» Роман Медведев.
Роман Медведев один из ведущих экспертов отрасли. Занимал руководящие должности в компаниях «Нарзан» и «Рычал Су», в настоящий момент руководит АО «Восемь вершин», которая продвигает на рынке новый бренд природной минеральной воды.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте в разделе Аналитика. http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
В КНР уже 31% покупателей приобретают растительное масло онлайн.
Еще больше полезной информации про Китай и другие страны в новостях и аналитических обзорах на нашем сайте www.aemcx.ru
Еще больше полезной информации про Китай и другие страны в новостях и аналитических обзорах на нашем сайте www.aemcx.ru
10 апреля руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов провел онлайн-лекцию для студентов МГИМО на тему «Маркетинг аграрных рынков: организация выставочных мероприятий».
Выставочная деятельность является одним из ключевых инструментов продвижения продукции АПК на внешние рынки. Ежегодно в мире проводится около 30 тыс. выставок, которые посещают более 350 миллионов человек.
Напомним, что «Агроэкспорт» подготовил для российских экспортеров АПК справочник наиболее актуальных международных выставок на 2020 год. Документ можно скачать на нашем сайте в разделе Мероприятия. http://aemcx.ru/мероприятия/календарь-мероприятий/
Выставочная деятельность является одним из ключевых инструментов продвижения продукции АПК на внешние рынки. Ежегодно в мире проводится около 30 тыс. выставок, которые посещают более 350 миллионов человек.
Напомним, что «Агроэкспорт» подготовил для российских экспортеров АПК справочник наиболее актуальных международных выставок на 2020 год. Документ можно скачать на нашем сайте в разделе Мероприятия. http://aemcx.ru/мероприятия/календарь-мероприятий/
За 2016-2019 годы экспорт чая из России увеличился в физическом выражении на 58% до 20 тыс. тонн, а в стоимостном – на 47% до 103 млн долл.
Работая на импортном сырье, российская чайная промышленность представляет собой успешный пример производства продукции с добавленной стоимостью, обладающей спросом на внешних рынках. «Благодаря масштабам производства российских предприятий и тому, что в цене российского продукта около 30% приходится на рублевую составляющую, российский чай конкурентоспособен за рубежом. Не только в странах ЕАЭС, но и практически во всех государствах постсоветского пространства доминируют российские компании. Спрос на продукцию российских производителей есть в Восточной Европе и на Ближнем Востоке», - рассказал «Агроэкспорту» гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/13/за-четыре-года-российский-экспорт-чая/
Работая на импортном сырье, российская чайная промышленность представляет собой успешный пример производства продукции с добавленной стоимостью, обладающей спросом на внешних рынках. «Благодаря масштабам производства российских предприятий и тому, что в цене российского продукта около 30% приходится на рублевую составляющую, российский чай конкурентоспособен за рубежом. Не только в странах ЕАЭС, но и практически во всех государствах постсоветского пространства доминируют российские компании. Спрос на продукцию российских производителей есть в Восточной Европе и на Ближнем Востоке», - рассказал «Агроэкспорту» гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/13/за-четыре-года-российский-экспорт-чая/