Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.3K photos
176 videos
783 files
1.99K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
В 2019 году Россия на 17% увеличила аграрный экспорт в Казахстан

В 2019 году Россия экспортировала в Казахстан 1,9 млн тонн продукции АПК стоимостью 1,8 млрд долл., что на 17% выше показателя 2018 года. Страна входит в тройку крупнейших покупателей российской продукции АПК с долей 7,3% и является основным покупателем российских кондитерских изделий.

В январе 2020 года рост российских отгрузок в Казахстан продолжился. За первый месяц текущего года в республику поставлено аграрной продукции на 130 млн долл., что на 34% больше января 2019 года. Лидером по поставкам остается мучная кондитерская продукция с долей 7,5%. При этом на второе место вышел табак, экспорт которого в январе вырос более чем втрое.

Россия и Казахстан входят в Евразийский экономический союз, функционирующий с 1 января 2015 года. Упрощение таможенного регулирования, фитосанитарного и ветеринарного контроля в рамках ЕАЭС содействует сокращению издержек экспортеров и уменьшению времени доставки. Также преимуществом российских экспортеров на казахстанском рынке является логистическая близость и высокая узнаваемость продукции и брендов. Кроме того, в рамках союза закреплены положения о проведении согласованной агропромышленной политики и создании рынков сбыта с целью обоюдного наращивания взаимных объемов торговли продукцией АПК.

С 2015 по 2019 год экспорт российской продукции АПК в республику вырос на 39%. В 2019 году Казахстан импортировал продукции АПК стоимостью 3,9 млрд долл., 46% этого объема пришлось на отгрузки из России. При этом у российских экспортеров есть возможность дальнейшего увеличения поставок. Расчетный объем потенциала увеличения экспорта продукции АПК из России в Казахстан, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт», превышает 200 млн долл.

Основные позиции, по которым Казахстан может увеличить закупки у России, – шоколад и шоколадные кондитерские изделия (на 33 млн долл.), детское питание (16 млн долл.), тушки домашних кур (15 млн долл.), водка (14 млн долл.), соевый шрот и жмых (13 млн долл.). Учитывая рост казахстанского импорта отдельных видов аграрной продукции, определенный потенциал для роста российского экспорта также представляют сахар, молочные продукты, мороженая рыба и колбасные изделия.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/02/в-2019-году-россия-на-17-увеличила-аграрный/
COVID 19: с 12 апреля вводится временный запрет на вывоз из ЕАЭС нескольких видов агропродукции

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о введении временного запрета на вывоз из стран-членов ЕАЭС нескольких видов агропродукции. Решение размещено на сайте комиссии 2 апреля и вступит в силу по истечении 10 дней с даты публикации. Меры предприняты «в связи с исключительным случаем, требующим оперативного реагирования в целях недопущения рисков недостатка продовольственных товаров», указано в тексте.

Временные ограничения на экспорт коснутся репчатого лука, чеснока, репы, ржи, риса (за исключением риса из Казахстана), гречихи, проса, крупы и муки грубого помола, гранул из зерна злаков, обрушенного гречневого зерна, готовых пищевых продуктов из гречки, а также соевых бобов и семян подсолнечника. Их вывоз запрещается до 30 июня включительно.

Ознакомиться с полным текстом решения коллегии ЕЭК можно здесь: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/04/ЕЭК_решение-43_31-марта-2020.pdf
Евразийский союз вводит ограничения на вывоз подсолнечника

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит временный запрет на вывоз из стран-членов ЕАЭС нескольких видов продукции АПК, в том числе семян подсолнечника. Решение вступит в силу с 12 апреля и будет действовать до 30 июня. Данная мера направлена на балансировку потребностей внутреннего рынка в текущих условиях распространения заболевания COVID-19.

С 1 января по 29 марта 2020 года Россия экспортировала 659 тыс. тонн семян подсолнечника на сумму 243 млн долл., что в 20 раз больше аналогичного прошлогоднего периода. С учетом поставок в страны ЕАЭС экспорт по итогам первого квартала может превысить 800 тыс. тонн. Основным импортером российских семян масличной культуры, как и в прошлом году, стала Турция.

В 2019 году Россия получила рекордный урожай подсолнечника – по уточненным данным Росстата, он составил 15,4 млн тонн. Это на 2,6 млн тонн больше объема 2018 года. Высокий валовой сбор способствовал как увеличению загрузки внутренних перерабатывающих мощностей до 85-90%, так и экспорту семян.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/03/евразийский-союз-вводит-ограничения/
Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно со Всемирным банком и ведущими экспертами отрасли подготовил экспортные гиды по поставкам мучных и сахаристых кондитерских изделий в Китай.

Экспортные гиды содержат самую актуальную и полную информацию, необходимую российскому производителю для осуществления экспортной деятельности - от общего представления об экономике и особенностях ведения бизнеса в стране-импортере до инструкции по оформлению экспортных сделок, необходимой справочной информации о потенциальных партнерах и конкурентах, разрешительных процедурах и обязательных требованиях к поставляемой продукции, особенностях логистики и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.

Электронные версии гидов доступны после регистрации на официальном сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика (http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/).
Китайский рынок подсолнечного масла будет расти на 11% в год

В 2019 году рынок потребления пищевых масел КНР превысил 61 млрд долл. и в ближайшие пять лет среднегодовой темп его роста составит около 1,7%. Увеличение будет наблюдаться во всех сегментах пищевых растительных масел за исключением соевого.
Наибольший рост придется на сегмент подсолнечного масла, который до 2024 года будет в среднем расти на 11% в год.

По итогам прошлого года доля России в общем объеме китайского импорта подсолнечного масла составляла 26%, лидером была Украина (70%), еще 4% пришлось на другие страны, в том числе Казахстан.
Производственные ограничения основных конкурентов (например, земельные ограничения на Украине и технологические в Казахстане) могут позволить России увеличить отгрузки подсолнечного масла в КНР с 273 млн долл. в 2019 году до 712 млн долл. к 2024 году, достигнув в объеме китайского рынка доли в 50%.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/07/китайский-рынок-подсолнечного-масла/
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков шоколадных кондитерских изделий в Саудовскую Аравию

Ежегодно каждый подданный королевства тратит на шоколад примерно 30 долл., что значительно выше показателя других стран Ближнего Востока.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», до 2023 года рынок шоколадных кондитерских изделий в стране будет расти примерно на 6,4% в год. К 2023 году емкость рынка в стоимостном выражении увеличится на 19,1% по сравнению с 2020 годом и составит 1 117,9 млн долл. США.

При этом Саудовская Аравия является нетто-импортером шоколадных изделий: в 2018 году объем поставок из-за рубежа составил 106 тыс. тонн., по сравнению с 2009 годом показатель вырос в 2,4 раза.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте www.aemcx.ru в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/.
Еще больше новостей, интересных фактов и полезных советов для экспортеров продукции АПК на нашем сайте: www.aemcx.ru
Федеральный центр «Агроэкспорт» в еженедельном режиме публикует обзоры российского экспорта продукции АПК в 2020 году.

Структура экспорта показана по ключевым отраслям и основным странам-импортерам. В каждой отрасли выделены основные группы продуктов, по которым приводится динамика поставок в сравнении с предыдущим годом.

Обзоры доступны для скачивания в разделе Статистика - http://aemcx.ru/статистика/оперативные-обзоры/.
Интересные факты о разных странах, советы по бизнес-этикету, а также аналитические статьи и оперативные обзоры российского экспорта продукции АПК ищите на нашем сайте: www.aemcx.ru
Пандемия коронавируса представляет серьезные риски для продовольственной безопасности стран из-за карантинных мероприятий, которые затрудняют работу предприятий и влияют на движение товаров и рабочей силы. Кроме того, рядом стран введены временные ограничения на экспорт отдельных видов продовольственных товаров. Наиболее уязвимыми в текущей ситуации являются государства, зависимые от поставок продуктов питания из-за рубежа.

С целью снижения рисков развития негативного сценария и поддержки отечественных экспортеров Федеральный центр «Агроэкспорт» адаптировал перечень рекомендаций и мер реагирования, подготовленный Всемирным Банком.

Скачать документ можно по ссылке: http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/04/Рекомендации_ВБ.pdf
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков минеральной воды в Китай

КНР — крупнейший в мире рынок бутилированной воды с долей 25% от общемирового потребления.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшие три года среднегодовые темпы роста потребления бутилированной воды в Китае составят 5,4% в натуральном и 10,4% в стоимостном выражении. В 2022 году емкость внутреннего рынка достигнет 56 млрд литров или почти 38 млрд долл.

Импорт бутилированной воды пока занимает небольшую долю на китайском рынке, однако за последние пять лет объем ввоза вырос в 2,6 раза. Иностранные бренды минеральной воды на рынке КНР ориентируются преимущественно на премиальный сегмент.

«Создание экспортного справочника для производителей минеральной воды – важное отраслевое событие, которое станет драйвером для развития товаропотока между Россией и Китаем. На сегодняшний день рынок бутилированной воды КНР является крупнейшим в мире, и перед нашими производителями открываются хорошие перспективы предложить качественный продукт, имеющий уникальные конкурентные преимущества. В экспортном гиде представлен детальный анализ основных аспектов построения экспортных поставок минеральной воды в Китай. Мы уверены, что, следуя этим рекомендациям, российские производители в самое ближайшее время смогут выйти на новый уровень взаимодействия с китайскими партнерами», – отметил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.

«Гид подготовлен при участии компании «Восемь вершин» и основан на обширном опыте реальной компании на китайском рынке. Поэтому я рассчитываю, что производители, рассматривающие рынок Китая в качестве нового для себя направления, найдут в гиде много полезной и практичной информации. В том числе он поможет определиться с этапами, оценить временные и финансовые затраты, минимизировать ошибки и потери. Гид создан совместно с работающими в Китае компаниями и позволяет использовать их опыт и знания», – подчеркнул генеральный директор АО «Восемь вершин» Роман Медведев.
Роман Медведев один из ведущих экспертов отрасли. Занимал руководящие должности в компаниях «Нарзан» и «Рычал Су», в настоящий момент руководит АО «Восемь вершин», которая продвигает на рынке новый бренд природной минеральной воды.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте в разделе Аналитика. http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
В КНР уже 31% покупателей приобретают растительное масло онлайн.

Еще больше полезной информации про Китай и другие страны в новостях и аналитических обзорах на нашем сайте www.aemcx.ru
10 апреля руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов провел онлайн-лекцию для студентов МГИМО на тему «Маркетинг аграрных рынков: организация выставочных мероприятий».

Выставочная деятельность является одним из ключевых инструментов продвижения продукции АПК на внешние рынки. Ежегодно в мире проводится около 30 тыс. выставок, которые посещают более 350 миллионов человек.

Напомним, что «Агроэкспорт» подготовил для российских экспортеров АПК справочник наиболее актуальных международных выставок на 2020 год. Документ можно скачать на нашем сайте в разделе Мероприятия. http://aemcx.ru/мероприятия/календарь-мероприятий/
За 2016-2019 годы экспорт чая из России увеличился в физическом выражении на 58% до 20 тыс. тонн, а в стоимостном – на 47% до 103 млн долл.

Работая на импортном сырье, российская чайная промышленность представляет собой успешный пример производства продукции с добавленной стоимостью, обладающей спросом на внешних рынках. «Благодаря масштабам производства российских предприятий и тому, что в цене российского продукта около 30% приходится на рублевую составляющую, российский чай конкурентоспособен за рубежом. Не только в странах ЕАЭС, но и практически во всех государствах постсоветского пространства доминируют российские компании. Спрос на продукцию российских производителей есть в Восточной Европе и на Ближнем Востоке», - рассказал «Агроэкспорту» гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/13/за-четыре-года-российский-экспорт-чая/
Более половины китайских потребителей чаще всего приобретают масло в 5-литровых бутылках.

Еще больше информации о потребительских предпочтениях в КНР и других странах – на нашем сайте www.aemcx.ru
Другие интересные факты о разных странах ищите на нашем сайте: www.aemcx.ru
По итогам первого квартала 2020 года Россия поставила в Турцию продукции АПК стоимостью 867 млн долл., что на 45% больше аналогичного прошлогоднего периода.

Турция занимает второе место среди покупателей российской аграрной продукции, уступая лишь Китаю.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал наращивания поставок есть у подсолнечного масла, растительного шрота, кукурузы, зернобобовых культур, сахара, кондитерских изделий и многих других продуктов.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/14/российский-агроэкспорт-в-турцию-в-2020/
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков подсолнечного масла в Эфиопию

«В Африке у российских производителей есть огромный потенциал, который удастся реализовать в том числе благодаря экспортным гидам. Высокое качество производимой продукции и понимание особенностей международных рынков – вот что поможет российскому экспортеру найти новых партнеров укрепить сотрудничество», - рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте в разделе Аналитика. http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/

В ближайшее время будут опубликованы еще 3 гида по подсолнечному маслу: Танзания, Ирак, Иран.
Эти цвета много значат для китайцев. Раньше они были символом императорской семьи, а в современном обществе сочетание этих цветов символизирует богатство и процветание.

Еще больше интересных фактов про Китай и другие страны на нашем сайте: www.aemcx.ru
Ограничения на передвижение людей и приостановка работы ряда компаний в связи с пандемией коронавируса привели к кардинальному изменению структуры онлайн-продаж в США. Карантинные мероприятия стали причиной не только роста объема покупок в интернете, но и трансформации спроса, в том числе на продукты питания.

Исследовательская компания Stackline по итогам марта составила рейтинг товаров, онлайн-продажи которых в США показали наибольший рост. Более 40 позиций в первой сотне относятся к продовольственной продукции. Наибольший рост в прошлом месяце продемонстрировали онлайн-продажи супов, которые увеличились на 397% по сравнению с мартом 2019 года.

Полный текст статьи и рейтинг – на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/16/covid-19-супы-крупы-и-полуфабрикаты-вышли-в/
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков подсолнечного масла в Ирак

В 2018 году Ирак импортировал почти 500 тыс. тонн подсолнечного масла и, как ожидается, в ближайшие пять лет импорт продолжит расти в среднем на 3% в год.

Для российских производителей Ирак является перспективным рынком с большим потенциалом роста.

Экспортный гид содержит актуальную информацию об особенностях ведения бизнеса в Ираке, формах иностранного присутствия, состоянии логистики, тарифных и нетарифных барьерах и особенностях таможенных процедур, потенциальных партнерах и конкурентах.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика. http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/