Интересные факты о разных странах, статистику российской и мировой торговли продовольствием ищите на нашем сайте: www.aemcx.ru
В первом квартале текущего года Россия экспортировала продукции АПК стоимостью 6,2 млрд долл., что на 18% больше показателя за аналогичный период 2019 года*. Крупнейшим покупателем в начале этого года остается Китай, куда за три месяца было поставлено 1,2 млн тонн российского продовольствия на сумму 997 млн долл. На втором месте с долей 14% – Турция, закупившая агротоваров на 868 млн долл., на третьем – Египет (7,8%, 484 млн долл.).
В структуре экспортных продаж позитивная динамика зафиксирована по большинству ключевых товарных групп: продукция масложировой отрасли, рыба и морепродукты, мясные и молочные продукты, а также сахар и кондитерские изделия.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/28/в-2020-году-российский-агроэкспорт-вырос/
*данные по ЕАЭС за январь-февраль
В структуре экспортных продаж позитивная динамика зафиксирована по большинству ключевых товарных групп: продукция масложировой отрасли, рыба и морепродукты, мясные и молочные продукты, а также сахар и кондитерские изделия.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/28/в-2020-году-российский-агроэкспорт-вырос/
*данные по ЕАЭС за январь-февраль
Другие интересные факты, аналитику и полезную статистику экспорта продукции АПК ищите на нашем сайте: www.aemcx.ru
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для экспортеров мяса птицы в Анголу
Потребление мяса птицы в Анголе в 2020 году прогнозируется на уровне 480-490 тыс. тонн, из которых более 90% будет обеспечено за счет импорта. В 2018 году Ангола закупила мясо птицы в 38 странах, на долю России пока приходится менее 1% в общем объеме поставок.
«В настоящее время Азия и Африка – основные и наиболее перспективные рынки для российских экспортеров мяса птицы. Экспортные гиды создаются в первую очередь для тех, кто только собирается поставлять продукцию в ту или иную страну, с тем чтобы компании заранее увидели подводные камни и могли оценить свои возможности. Важно, что гиды содержат не только анализ рынка страны-импортера, но и охватывают вопросы ветеринарии, таможенного оформления, маркировки, упаковки, этикетки и многие другие», – рассказал «Агроэкспорту» заместитель гендиректора по техническому регулированию УК «Дамате» Константин Карамышев.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Потребление мяса птицы в Анголе в 2020 году прогнозируется на уровне 480-490 тыс. тонн, из которых более 90% будет обеспечено за счет импорта. В 2018 году Ангола закупила мясо птицы в 38 странах, на долю России пока приходится менее 1% в общем объеме поставок.
«В настоящее время Азия и Африка – основные и наиболее перспективные рынки для российских экспортеров мяса птицы. Экспортные гиды создаются в первую очередь для тех, кто только собирается поставлять продукцию в ту или иную страну, с тем чтобы компании заранее увидели подводные камни и могли оценить свои возможности. Важно, что гиды содержат не только анализ рынка страны-импортера, но и охватывают вопросы ветеринарии, таможенного оформления, маркировки, упаковки, этикетки и многие другие», – рассказал «Агроэкспорту» заместитель гендиректора по техническому регулированию УК «Дамате» Константин Карамышев.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Другие интересные факты о потребительских предпочтениях в разных странах мира ищите на нашем сайте: www.aemcx.ru
Бизнес-этикет: Индия
При выборе подарков для индийских партнеров стоит избегать алкоголя и мясных продуктов: в Индии около 40% жителей являются вегетарианцами. Упаковывая подарки, не используйте бумагу черного и белого цветов, согласно индийским верованиям приносящих несчастье. Лучше всего подойдет красный, зеленый и желтый: считается, что они приносят удачу.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/30/бизнес-этикет-индия/
При выборе подарков для индийских партнеров стоит избегать алкоголя и мясных продуктов: в Индии около 40% жителей являются вегетарианцами. Упаковывая подарки, не используйте бумагу черного и белого цветов, согласно индийским верованиям приносящих несчастье. Лучше всего подойдет красный, зеленый и желтый: считается, что они приносят удачу.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/30/бизнес-этикет-индия/
Агроэкспорт
Бизнес-этикет: Индия - Агроэкспорт
Представляем несколько советов, которые помогут вам при ведении бизнеса в Индии: Мужчину в Индии принято приветствовать легким рукопожатием, но не
Пандемия коронавируса привела к серьезным изменениям на внутреннем рынке мясной продукции в США. Распространение заболевания вынудило временно остановить работу целого ряда крупных предприятий мясоперерабатывающей промышленности, где ежедневно забивается десятки тысяч голов скота. По меньшей мере на 80 предприятиях в 26 штатах у работников был выявлен COVID-19.
Формирующийся дефицит в США, очевидно, приведет к сокращению предложения на внешние рынки. Вместе со снижением предложения ряда других экспортеров ожидается рост мировых цен по всем основным видам протеина и динамика роста может продлиться вплоть до конца года.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/30/covid-19-угрожает-сокращением-экспорта-мяса/
Формирующийся дефицит в США, очевидно, приведет к сокращению предложения на внешние рынки. Вместе со снижением предложения ряда других экспортеров ожидается рост мировых цен по всем основным видам протеина и динамика роста может продлиться вплоть до конца года.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/04/30/covid-19-угрожает-сокращением-экспорта-мяса/
Ещё больше интересных фактов про Эфиопию и другие африканские страны ищите на нашем сайте www.aemcx.ru в разделе Экспортные гиды.
Полезная информация и статистика, а также последние новости о российском экспорте продукции АПК - на нашем сайте: www.aemcx.ru
Еще больше интересных фактов про Китай и другие страны – на нашем сайте www.aemcx.ru
Еще больше полезной статистики про Иран и другие страны Ближнего Востока на нашем сайте: www.aemcx.ru
«Агроэкспорт» поздравляет с Днем Победы!
Мы гордимся подвигом тех, кто доблестно служил Родине в годы Великой Отечественной войны и отдал свои жизни на полях сражений. Немалый вклад в Победу внесли и работники сельского хозяйства, которые своим самоотверженным трудом поддерживали солдат на линии фронта. Желаем всем жителям страны мира и добра, а ветеранам – здоровья и долгих лет жизни!
Мы гордимся подвигом тех, кто доблестно служил Родине в годы Великой Отечественной войны и отдал свои жизни на полях сражений. Немалый вклад в Победу внесли и работники сельского хозяйства, которые своим самоотверженным трудом поддерживали солдат на линии фронта. Желаем всем жителям страны мира и добра, а ветеранам – здоровья и долгих лет жизни!
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков мяса птицы во Вьетнам
Вьетнам является одной из наиболее динамично развивающихся стран Юго-Восточной Азии с численностью населения более 95 млн человек и растущим средним классом. За прошедшее десятилетие ежегодные расходы домохозяйств на продукты питания увеличились более чем в три раза, превысив 700 долл. на человека в 2018 году.
Потребление мяса во Вьетнаме составляет около 55 кг/чел. в год, основная часть – более 70% – приходится на свинину и 20% – на мясо птицы. Несмотря на то, что Вьетнам является крупным производителем мяса птицы, внутренний спрос по-прежнему превышает предложение. В 2018 году Вьетнам импортировал 89 тыс. тонн мяса птицы на сумму 186 млн долл., на долю России приходилось около 3%.
В связи с эпизоотией африканской чумы свиней производство и потребление свинины сокращается, а население Вьетнама переключается на мясо птицы в качестве альтернативы свинине. Согласно прогнозам, на фоне дефицита свинины в краткосрочной перспективе ввоз мяса птицы может увеличиться на 12%.
Вьетнамцы считают импортную продукцию (за исключением китайской) высококачественной и безопасной. Кроме того, невысокий уровень биобезопасности, низкое качество племенного поголовья и отсутствие связей между птицеводством, убоем и переработкой в производственной цепочке, открывают возможности для иностранных инвестиций во внутреннее производство мяса птицы в долгосрочной перспективе.
Экспортный гид для поставщиков мяса птицы во Вьетнам содержит актуальную информацию о потребительских предпочтениях, состоянии конкурентной среды, особенностях логистики, таможенных процедур и каналов продаж.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Вьетнам является одной из наиболее динамично развивающихся стран Юго-Восточной Азии с численностью населения более 95 млн человек и растущим средним классом. За прошедшее десятилетие ежегодные расходы домохозяйств на продукты питания увеличились более чем в три раза, превысив 700 долл. на человека в 2018 году.
Потребление мяса во Вьетнаме составляет около 55 кг/чел. в год, основная часть – более 70% – приходится на свинину и 20% – на мясо птицы. Несмотря на то, что Вьетнам является крупным производителем мяса птицы, внутренний спрос по-прежнему превышает предложение. В 2018 году Вьетнам импортировал 89 тыс. тонн мяса птицы на сумму 186 млн долл., на долю России приходилось около 3%.
В связи с эпизоотией африканской чумы свиней производство и потребление свинины сокращается, а население Вьетнама переключается на мясо птицы в качестве альтернативы свинине. Согласно прогнозам, на фоне дефицита свинины в краткосрочной перспективе ввоз мяса птицы может увеличиться на 12%.
Вьетнамцы считают импортную продукцию (за исключением китайской) высококачественной и безопасной. Кроме того, невысокий уровень биобезопасности, низкое качество племенного поголовья и отсутствие связей между птицеводством, убоем и переработкой в производственной цепочке, открывают возможности для иностранных инвестиций во внутреннее производство мяса птицы в долгосрочной перспективе.
Экспортный гид для поставщиков мяса птицы во Вьетнам содержит актуальную информацию о потребительских предпочтениях, состоянии конкурентной среды, особенностях логистики, таможенных процедур и каналов продаж.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
«Агроэкспорт» и отраслевое сообщество согласовали концепцию продвижения молочной продукции на рынок КНР
Китай входит в топ-3 крупнейших покупателей молочной продукции. В 2019 году объем импорта составил 6,2 млрд долл., к 2024 году, как ожидается, этот объем может увеличиться до 8,3 млрд долл. В молочной категории самыми емкими в стоимостном и количественном выражении являются рынки сухого молока, питьевого молока и сухой молочной сыворотки.
«Выбранную концепцию позиционирования мы считаем очень удачной, поскольку она позволяет при общем продвижении российских продуктов, отдельным компаниям продвигать также собственные бренды», - подчеркнул на итоговом совещании президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/12/агроэкспорт-и-отраслевое-сообщест/
Китай входит в топ-3 крупнейших покупателей молочной продукции. В 2019 году объем импорта составил 6,2 млрд долл., к 2024 году, как ожидается, этот объем может увеличиться до 8,3 млрд долл. В молочной категории самыми емкими в стоимостном и количественном выражении являются рынки сухого молока, питьевого молока и сухой молочной сыворотки.
«Выбранную концепцию позиционирования мы считаем очень удачной, поскольку она позволяет при общем продвижении российских продуктов, отдельным компаниям продвигать также собственные бренды», - подчеркнул на итоговом совещании президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/12/агроэкспорт-и-отраслевое-сообщест/
Индия является крупнейшим мировым импортером подсолнечного масла, по итогам 2019 года ее доля в общем мировом импорте составила более 17%.
На фоне дефицита внутреннего предложения подсолнечного масла в Индии, связанного с неблагоприятным состоянием почв, низкой урожайностью масличных и невысокими доходами фермеров, ожидается, что объемы импортных закупок растительных масел продолжат расти со среднегодовыми темпами около 3% в год в перспективе до 2024 года.
По прогнозам аналитиков «S&P Global», в сезоне 2019/2020 российский экспорт подсолнечного масла в Индию может составить 650 тыс. тонн, или четверть всего объема импорта республикой этого продукта.
В настоящее время Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с отраслевым сообществом разрабатывает концепцию продвижения российского растительного масла на рынок Индии.
Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
На фоне дефицита внутреннего предложения подсолнечного масла в Индии, связанного с неблагоприятным состоянием почв, низкой урожайностью масличных и невысокими доходами фермеров, ожидается, что объемы импортных закупок растительных масел продолжат расти со среднегодовыми темпами около 3% в год в перспективе до 2024 года.
По прогнозам аналитиков «S&P Global», в сезоне 2019/2020 российский экспорт подсолнечного масла в Индию может составить 650 тыс. тонн, или четверть всего объема импорта республикой этого продукта.
В настоящее время Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с отраслевым сообществом разрабатывает концепцию продвижения российского растительного масла на рынок Индии.
Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
За первые четыре месяца 2020 года Россия экспортировала 137 тыс. тонн мяса и субпродуктов стоимостью 229 млн долл. (без учета данных по ЕАЭС за март-апрель). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем в денежном эквиваленте увеличился в 2,1 раза, в физическом – в 1,8.
Китай, вышедший по итогам прошлого года на первое место среди крупнейших импортеров российского мяса, в начале текущего года упрочил свои позиции. Если в прошлом году на КНР приходилось около четверти российских поставок, то в начале этого – более 40%.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/14/в-2020-году-экспорт-российского-мяса-выро/
Китай, вышедший по итогам прошлого года на первое место среди крупнейших импортеров российского мяса, в начале текущего года упрочил свои позиции. Если в прошлом году на КНР приходилось около четверти российских поставок, то в начале этого – более 40%.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/14/в-2020-году-экспорт-российского-мяса-выро/
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков мяса птицы в Китай
Китайский рынок мясной продукции претерпел фундаментальные изменения после вспышки африканской чумы свиней в августе 2018 года. Производство свинины в стране снизилось более чем на 7,5 млн тонн, часть этого сокращения была компенсирована резким увеличением производства и импорта мяса птицы.
Импорт мяса птицы в Китай в прошлом году достиг рекордного уровня в 795 тыс. тонн и общей стоимости в 2 млрд долл. В натуральном выражении импорт вырос на 58%, а в стоимостном — на 77%. По данным Министерства сельского хозяйства США, в 2020 году в рейтинге крупнейших мировых импортеров мяса птицы Китай займет третье место после Японии и Мексики.
Для российского мяса птицы китайский рынок был открыт в конце 2018 года и, по данным ФТС России, в 2019 году поставки составили 63 тыс. тонн на 144 млн долл. Российские экспортеры имеют хорошие возможности для дальнейшего увеличения экспорта мяса птицы в Китай.
В то же время Китай часто меняет правила импорта, что создает высокую степень риска или неопределенности для экспортеров, поэтому крайне важно тщательно изучить огромный рынок КНР, определить конкретный сегмент, а также найти надежного местного партнера. Экспортный гид содержит всю актуальную информацию, необходимую для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Китайский рынок мясной продукции претерпел фундаментальные изменения после вспышки африканской чумы свиней в августе 2018 года. Производство свинины в стране снизилось более чем на 7,5 млн тонн, часть этого сокращения была компенсирована резким увеличением производства и импорта мяса птицы.
Импорт мяса птицы в Китай в прошлом году достиг рекордного уровня в 795 тыс. тонн и общей стоимости в 2 млрд долл. В натуральном выражении импорт вырос на 58%, а в стоимостном — на 77%. По данным Министерства сельского хозяйства США, в 2020 году в рейтинге крупнейших мировых импортеров мяса птицы Китай займет третье место после Японии и Мексики.
Для российского мяса птицы китайский рынок был открыт в конце 2018 года и, по данным ФТС России, в 2019 году поставки составили 63 тыс. тонн на 144 млн долл. Российские экспортеры имеют хорошие возможности для дальнейшего увеличения экспорта мяса птицы в Китай.
В то же время Китай часто меняет правила импорта, что создает высокую степень риска или неопределенности для экспортеров, поэтому крайне важно тщательно изучить огромный рынок КНР, определить конкретный сегмент, а также найти надежного местного партнера. Экспортный гид содержит всю актуальную информацию, необходимую для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Россия — лидер по экспорту масличного льна
В 2019 году Россия экспортировала 549 тыс. тонн масличного льна, что на 38% больше показателя 2018. В стоимостном выражении объем увеличился на 49% до 220 млн долл.
Россия входит в топ-3 крупнейших мировых производителей после Казахстана и Канады. Эти же страны являются крупнейшими экспортерами семян льна в последние годы. По итогам прошлого года мировой экспорт льна составил 1,9 млн тонн на общую сумму 895 млн долл., а Россия впервые вышла на первое место по стоимости внешних поставок, обогнав Канаду.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/15/россия-лидер-по-экспорту-масличного/
В 2019 году Россия экспортировала 549 тыс. тонн масличного льна, что на 38% больше показателя 2018. В стоимостном выражении объем увеличился на 49% до 220 млн долл.
Россия входит в топ-3 крупнейших мировых производителей после Казахстана и Канады. Эти же страны являются крупнейшими экспортерами семян льна в последние годы. По итогам прошлого года мировой экспорт льна составил 1,9 млн тонн на общую сумму 895 млн долл., а Россия впервые вышла на первое место по стоимости внешних поставок, обогнав Канаду.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/15/россия-лидер-по-экспорту-масличного/
Агроэкспорт
Россия – лидер по экспорту масличного льна – Агроэкспорт
Правительство упростило сельхозпроизводителям условия доступа к льготным кредитам
Правительство Российской Федерации приняло решение о смягчении условий льготного кредитования организаций, заключивших соглашение о повышении конкурентоспособности (СПК) в рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК». Кроме того, с целью повышения доступности льготных кредитов перечень уполномоченных банков планируется расширить.
СПК предоставляет организации доступ к кредитам по льготной ставке в обмен на ряд обязательств по повышению ее конкурентоспособности. Процентная ставка по льготным кредитам может составлять всего 1-2% годовых. Если взятые на себя обязательства организация не выполняет, банк пересматривает ставку по кредиту с льготной на коммерческую.
Однако по решению Правительства в этом году реализация этого правила будет приостановлена: производители, заключившие СПК, смогут продолжить пользоваться льготными кредитами даже в случае невыполнения своих обязательств. Мера направлена на поддержку производителей в условиях распространения COVID-19.
Одновременно для упрощения доступности льготных кредитов Минсельхоз России объявил новый отбор банков для участия в программе льготного кредитования экспортеров. Отбор проводится в период с 14 мая по 27 мая включительно. Банки, прошедшие отбор, могут претендовать на субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных ими доходов по льготным кредитам, выданным агропроизводителям в рамках Постановления Правительства Российской Федерации № 512 от 26 апреля 2019 года.
«В период пандемии коронавируса многие государства вводят ограничения при перемещении товаров через границы, снижаются грузопотоки и сокращается количество единиц подвижного состава. В этих условиях компаниям крайне сложно выполнять свои обязательства, зафиксированные в СПК. Принятое Постановление Правительства освобождает их от ответственности до конца 2020 года», - отметил директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов.
«Кроме того, будет расширено количество уполномоченных банков: если раньше в программе принимали участие всего 11 банков, то сегодня такая возможность появится практически у любой кредитной организации в России, благодаря чему льготные кредиты станут доступнее большему количеству предприятий аграрного сектора», добавил он.
Правительство Российской Федерации приняло решение о смягчении условий льготного кредитования организаций, заключивших соглашение о повышении конкурентоспособности (СПК) в рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК». Кроме того, с целью повышения доступности льготных кредитов перечень уполномоченных банков планируется расширить.
СПК предоставляет организации доступ к кредитам по льготной ставке в обмен на ряд обязательств по повышению ее конкурентоспособности. Процентная ставка по льготным кредитам может составлять всего 1-2% годовых. Если взятые на себя обязательства организация не выполняет, банк пересматривает ставку по кредиту с льготной на коммерческую.
Однако по решению Правительства в этом году реализация этого правила будет приостановлена: производители, заключившие СПК, смогут продолжить пользоваться льготными кредитами даже в случае невыполнения своих обязательств. Мера направлена на поддержку производителей в условиях распространения COVID-19.
Одновременно для упрощения доступности льготных кредитов Минсельхоз России объявил новый отбор банков для участия в программе льготного кредитования экспортеров. Отбор проводится в период с 14 мая по 27 мая включительно. Банки, прошедшие отбор, могут претендовать на субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных ими доходов по льготным кредитам, выданным агропроизводителям в рамках Постановления Правительства Российской Федерации № 512 от 26 апреля 2019 года.
«В период пандемии коронавируса многие государства вводят ограничения при перемещении товаров через границы, снижаются грузопотоки и сокращается количество единиц подвижного состава. В этих условиях компаниям крайне сложно выполнять свои обязательства, зафиксированные в СПК. Принятое Постановление Правительства освобождает их от ответственности до конца 2020 года», - отметил директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов.
«Кроме того, будет расширено количество уполномоченных банков: если раньше в программе принимали участие всего 11 банков, то сегодня такая возможность появится практически у любой кредитной организации в России, благодаря чему льготные кредиты станут доступнее большему количеству предприятий аграрного сектора», добавил он.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Президент ГК ЭкоНива Штефан Дюрр о перспективах экспорта российского молока в Китай, "Агроэкспорте" и имидже российской продукции в прямом эфире программы Полный контакт (14 мая 2020 года, Вести ФМ)