Правительство упростило сельхозпроизводителям условия доступа к льготным кредитам
Правительство Российской Федерации приняло решение о смягчении условий льготного кредитования организаций, заключивших соглашение о повышении конкурентоспособности (СПК) в рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК». Кроме того, с целью повышения доступности льготных кредитов перечень уполномоченных банков планируется расширить.
СПК предоставляет организации доступ к кредитам по льготной ставке в обмен на ряд обязательств по повышению ее конкурентоспособности. Процентная ставка по льготным кредитам может составлять всего 1-2% годовых. Если взятые на себя обязательства организация не выполняет, банк пересматривает ставку по кредиту с льготной на коммерческую.
Однако по решению Правительства в этом году реализация этого правила будет приостановлена: производители, заключившие СПК, смогут продолжить пользоваться льготными кредитами даже в случае невыполнения своих обязательств. Мера направлена на поддержку производителей в условиях распространения COVID-19.
Одновременно для упрощения доступности льготных кредитов Минсельхоз России объявил новый отбор банков для участия в программе льготного кредитования экспортеров. Отбор проводится в период с 14 мая по 27 мая включительно. Банки, прошедшие отбор, могут претендовать на субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных ими доходов по льготным кредитам, выданным агропроизводителям в рамках Постановления Правительства Российской Федерации № 512 от 26 апреля 2019 года.
«В период пандемии коронавируса многие государства вводят ограничения при перемещении товаров через границы, снижаются грузопотоки и сокращается количество единиц подвижного состава. В этих условиях компаниям крайне сложно выполнять свои обязательства, зафиксированные в СПК. Принятое Постановление Правительства освобождает их от ответственности до конца 2020 года», - отметил директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов.
«Кроме того, будет расширено количество уполномоченных банков: если раньше в программе принимали участие всего 11 банков, то сегодня такая возможность появится практически у любой кредитной организации в России, благодаря чему льготные кредиты станут доступнее большему количеству предприятий аграрного сектора», добавил он.
Правительство Российской Федерации приняло решение о смягчении условий льготного кредитования организаций, заключивших соглашение о повышении конкурентоспособности (СПК) в рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК». Кроме того, с целью повышения доступности льготных кредитов перечень уполномоченных банков планируется расширить.
СПК предоставляет организации доступ к кредитам по льготной ставке в обмен на ряд обязательств по повышению ее конкурентоспособности. Процентная ставка по льготным кредитам может составлять всего 1-2% годовых. Если взятые на себя обязательства организация не выполняет, банк пересматривает ставку по кредиту с льготной на коммерческую.
Однако по решению Правительства в этом году реализация этого правила будет приостановлена: производители, заключившие СПК, смогут продолжить пользоваться льготными кредитами даже в случае невыполнения своих обязательств. Мера направлена на поддержку производителей в условиях распространения COVID-19.
Одновременно для упрощения доступности льготных кредитов Минсельхоз России объявил новый отбор банков для участия в программе льготного кредитования экспортеров. Отбор проводится в период с 14 мая по 27 мая включительно. Банки, прошедшие отбор, могут претендовать на субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных ими доходов по льготным кредитам, выданным агропроизводителям в рамках Постановления Правительства Российской Федерации № 512 от 26 апреля 2019 года.
«В период пандемии коронавируса многие государства вводят ограничения при перемещении товаров через границы, снижаются грузопотоки и сокращается количество единиц подвижного состава. В этих условиях компаниям крайне сложно выполнять свои обязательства, зафиксированные в СПК. Принятое Постановление Правительства освобождает их от ответственности до конца 2020 года», - отметил директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов.
«Кроме того, будет расширено количество уполномоченных банков: если раньше в программе принимали участие всего 11 банков, то сегодня такая возможность появится практически у любой кредитной организации в России, благодаря чему льготные кредиты станут доступнее большему количеству предприятий аграрного сектора», добавил он.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Президент ГК ЭкоНива Штефан Дюрр о перспективах экспорта российского молока в Китай, "Агроэкспорте" и имидже российской продукции в прямом эфире программы Полный контакт (14 мая 2020 года, Вести ФМ)
Россия поставила в Саудовскую Аравию первую партию пшеницы
Первая партия российской пшеницы поставлена в Саудовскую Аравию. Судно с 61 тыс. тонн злака было отправлено в начале апреля из порта Тамань и разгружено в порту Даммам в Персидском заливе. В начале мая из Тамани в направлении королевства вышло второе судно с еще 61 тыс. тонн пшеницы.
Возможность экспортировать пшеницу в Саудовскую Аравию Россия получила летом 2019 года. В августе Россельхознадзор получил официальное подтверждение от Государственного агентства по закупкам продовольствия Саудовской Аравии (SAGO) о смягчении условий к импортируемой пшенице. В частности, Саудовская Аравия отказалась от требования о нулевом содержании поврежденного клопом-черепашкой зерна, повысив допустимый уровень до 0,5%. После этого решения российские компании смогли принимать участие в тендерах, проводимых SAGO.
«Саудовская Аравия является премиальным и очень интересным для России рынком. Мы видим перспективы расширения российского присутствия на саудовском рынке и считаем, что Россия может стать на нем значимым игроком. Также важно отметить, что даже в условиях исчерпания квоты, введенной на российский экспорт зерна, российские игроки продолжают выполнять ранее взятые на себя обязательства», – рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
В последние два года Саудовская Аравия является крупнейшим импортером продовольствия на Ближнем Востоке. В 2019 Россия поставила в Саудовскую Аравию агропродукции на 348 млн долл., 68% этого объема пришлось на ячмень, 13% – подсолнечное масло, 8,5% – мясо птицы, 8,1% – шоколад.
Первая партия российской пшеницы поставлена в Саудовскую Аравию. Судно с 61 тыс. тонн злака было отправлено в начале апреля из порта Тамань и разгружено в порту Даммам в Персидском заливе. В начале мая из Тамани в направлении королевства вышло второе судно с еще 61 тыс. тонн пшеницы.
Возможность экспортировать пшеницу в Саудовскую Аравию Россия получила летом 2019 года. В августе Россельхознадзор получил официальное подтверждение от Государственного агентства по закупкам продовольствия Саудовской Аравии (SAGO) о смягчении условий к импортируемой пшенице. В частности, Саудовская Аравия отказалась от требования о нулевом содержании поврежденного клопом-черепашкой зерна, повысив допустимый уровень до 0,5%. После этого решения российские компании смогли принимать участие в тендерах, проводимых SAGO.
«Саудовская Аравия является премиальным и очень интересным для России рынком. Мы видим перспективы расширения российского присутствия на саудовском рынке и считаем, что Россия может стать на нем значимым игроком. Также важно отметить, что даже в условиях исчерпания квоты, введенной на российский экспорт зерна, российские игроки продолжают выполнять ранее взятые на себя обязательства», – рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
В последние два года Саудовская Аравия является крупнейшим импортером продовольствия на Ближнем Востоке. В 2019 Россия поставила в Саудовскую Аравию агропродукции на 348 млн долл., 68% этого объема пришлось на ячмень, 13% – подсолнечное масло, 8,5% – мясо птицы, 8,1% – шоколад.
В дайджесте собраны ключевые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Продовольственная паника уменьшается, а страны сворачивают экспортные ограничения;
• Coca-Cola совместно с китайской корпорацией Mengniu создали компанию по производству молочной продукции;
• Камбоджа возобновит экспорт шлифованного риса после месячного запрета, связанного с пандемией COVID-19;
• Через китайский контрольно-пропускной пункт Суйфэньхэ впервые импортированы российские семена рапса;
• Китай добился значительных успехов в борьбе с африканской чумой свиней;
• Первая вспышка африканской чумы свиней в Индии.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_зарубежных_СМИ_7-14_2020.pdf
В этом выпуске:
• Продовольственная паника уменьшается, а страны сворачивают экспортные ограничения;
• Coca-Cola совместно с китайской корпорацией Mengniu создали компанию по производству молочной продукции;
• Камбоджа возобновит экспорт шлифованного риса после месячного запрета, связанного с пандемией COVID-19;
• Через китайский контрольно-пропускной пункт Суйфэньхэ впервые импортированы российские семена рапса;
• Китай добился значительных успехов в борьбе с африканской чумой свиней;
• Первая вспышка африканской чумы свиней в Индии.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_зарубежных_СМИ_7-14_2020.pdf
В дайджесте собраны ключевые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• USDA прогнозирует один из крупнейших урожаев пшеницы в России в этом году;
• Россия отправила вторую партию пшеницы в Саудовскую Аравию;
• Экспортеры зерна начали отказываться от выбранной квоты;
• Россия получила право экспорта мелкого рогатого скота в Ливан;
• ФAC России принимает меры для стабилизации цен на продукты;
• «Дамате» расширяет молочный бизнес.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_07-14_05_2020.pdf
В этом выпуске:
• USDA прогнозирует один из крупнейших урожаев пшеницы в России в этом году;
• Россия отправила вторую партию пшеницы в Саудовскую Аравию;
• Экспортеры зерна начали отказываться от выбранной квоты;
• Россия получила право экспорта мелкого рогатого скота в Ливан;
• ФAC России принимает меры для стабилизации цен на продукты;
• «Дамате» расширяет молочный бизнес.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_07-14_05_2020.pdf
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков пшеничной муки в Ирак
Последние три года иракская экономика растет и становится все более открытой для экспортеров из регионов, расположенных за пределами Ближнего Востока и Северной Африки.
Ирак является вторым в мире покупателем пшеничной муки: лепешки из нее традиционно употребляются почти со всеми блюдами национальной кухни. С 2009 года импорт вырос более чем в 2 раза и в 2018 году достиг 1,8 млн тонн стоимостью 579 млн долл. Согласно прогнозу, в сезоне-2019/20 закупки за рубежом увеличатся до 2-2,2 млн тонн. Российский экспорт в 2018 году составил 1,9 тыс. тонн на сумму 356 тыс. долл.
«В текущей ситуации, когда внутреннее производство муки в России уже несколько лет подряд сокращается, развитие внешней торговли могло бы укрепить отрасль и повысить доходность бизнеса. В 2018 году Россия экспортировала 255 тыс. тонн пшеничной муки, в 2019 году - 310 тыс. тонн. Позитивная динамика есть, но если учесть, что объем мирового рынка составляет более 16 млн тонн, то пока наше присутствие на нем незначительно, а потенциал для наращивания позиций - огромный. Однако процесс выхода на зарубежные рынки поставок муки очень сложный. И стартовым, основополагающим этапом, от которого во многом будет зависеть успех всей экспортной кампании, является изучение перспективных рынков и стран. В этом контексте экспортные гиды по муке, которые разработаны Федеральным центром «Агроэкспорт», являются тем инструментом, который так необходим экспортерам для формирования четкого понимания куда и как идти», – подчеркнула вице-президент ассоциации «Русская мука» Елена Мамичева.
«Очень долго экспортеры были вынуждены действовать вслепую. Очевидно, что у каждого региона, каждой страны есть свои особенности, которые необходимо учитывать, чтобы максимально грамотно организовать экспортную деятельность и добиться поставленных целей. Экспортные гиды – это настольные книги-путеводители для экспортеров, в которых содержится вся необходимая информация о поставках того или иного продукта в конкретную страну. Помимо этого, важным является наличие в гидах информации об особенностях ведения бизнеса и деловой культуры, возможных рисках поставок, а также полезные контактные данные потенциальных дистрибьюторов и профильных организаций», – отметила генеральный директор ЛКХП им. Кирова Наталья Загорская.
Экспортный гид для поставщиков пшеничной муки в Ирак доступен для скачивания после регистрации на сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Последние три года иракская экономика растет и становится все более открытой для экспортеров из регионов, расположенных за пределами Ближнего Востока и Северной Африки.
Ирак является вторым в мире покупателем пшеничной муки: лепешки из нее традиционно употребляются почти со всеми блюдами национальной кухни. С 2009 года импорт вырос более чем в 2 раза и в 2018 году достиг 1,8 млн тонн стоимостью 579 млн долл. Согласно прогнозу, в сезоне-2019/20 закупки за рубежом увеличатся до 2-2,2 млн тонн. Российский экспорт в 2018 году составил 1,9 тыс. тонн на сумму 356 тыс. долл.
«В текущей ситуации, когда внутреннее производство муки в России уже несколько лет подряд сокращается, развитие внешней торговли могло бы укрепить отрасль и повысить доходность бизнеса. В 2018 году Россия экспортировала 255 тыс. тонн пшеничной муки, в 2019 году - 310 тыс. тонн. Позитивная динамика есть, но если учесть, что объем мирового рынка составляет более 16 млн тонн, то пока наше присутствие на нем незначительно, а потенциал для наращивания позиций - огромный. Однако процесс выхода на зарубежные рынки поставок муки очень сложный. И стартовым, основополагающим этапом, от которого во многом будет зависеть успех всей экспортной кампании, является изучение перспективных рынков и стран. В этом контексте экспортные гиды по муке, которые разработаны Федеральным центром «Агроэкспорт», являются тем инструментом, который так необходим экспортерам для формирования четкого понимания куда и как идти», – подчеркнула вице-президент ассоциации «Русская мука» Елена Мамичева.
«Очень долго экспортеры были вынуждены действовать вслепую. Очевидно, что у каждого региона, каждой страны есть свои особенности, которые необходимо учитывать, чтобы максимально грамотно организовать экспортную деятельность и добиться поставленных целей. Экспортные гиды – это настольные книги-путеводители для экспортеров, в которых содержится вся необходимая информация о поставках того или иного продукта в конкретную страну. Помимо этого, важным является наличие в гидах информации об особенностях ведения бизнеса и деловой культуры, возможных рисках поставок, а также полезные контактные данные потенциальных дистрибьюторов и профильных организаций», – отметила генеральный директор ЛКХП им. Кирова Наталья Загорская.
Экспортный гид для поставщиков пшеничной муки в Ирак доступен для скачивания после регистрации на сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
В 2020 году российский агроэкспорт в Монголию вырос в 1,5 раза
В январе-апреле 2020 года Россия экспортировала в Монголию продовольственной продукции на 88 млн долл., что на 53% больше аналогичного периода прошлого года. В 2019 году основным товаром в структуре экспорта являлся шоколад, а в начале текущего года на первое место вышла пшеница.
За первые четыре месяца в Монголию было отгружено 83 тыс. тонн пшеницы на 16 млн долл., в то время как в прошлом году к этой дате экспорт составлял лишь 221 тонну. Основными поставщиками пшеницы в текущем году являются Красноярский край, Хакасия и Алтайский край. Кроме того, в марте этого года экспорт злака в Монголию возобновила Новосибирская область.
На втором месте, как и по итогам 2019 года, – семена рапса. Их поставки в январе-апреле увеличились на 37% до 30 тыс. тонн стоимостью 13 млн долл. Шоколадные изделия занимают третье место: в начале 2020 года их было отгружено в Монголию 2 тыс. тонн стоимостью 6,3 млн долл.
С 2004 по 2018 год монгольский импорт продукции АПК вырос в 6 раз и в 2018 году достиг 673 млн долл. По данным ITC, начиная с 2005 года Россия является крупнейшим поставщиком продовольствия в Монголию.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» наиболее перспективными позициями для наращивания российского экспорта в Монголию являются сигареты, шоколадные и сахаристые кондитерские изделия, макароны и мясо птицы.
По данным Национального статистического управления Монголии, с агросектором страны связано более половины работающего населения, которое составляет 3 млн человек. При этом более 80% производимой сельхозпродукции приходится на животноводческий сектор. По прогнозу ФАО, по итогам сезона - 2019/20 Монголия импортирует 165 тыс. тонн зерна, в том числе 130 тыс. тонн пшеницы. Ранее власти страны объявили о намерении импортировать в 2020 году дополнительно 100 тыс. тонн пшеницы для обеспечения внутренних потребностей в условиях распространения COVID-19.
В январе-апреле 2020 года Россия экспортировала в Монголию продовольственной продукции на 88 млн долл., что на 53% больше аналогичного периода прошлого года. В 2019 году основным товаром в структуре экспорта являлся шоколад, а в начале текущего года на первое место вышла пшеница.
За первые четыре месяца в Монголию было отгружено 83 тыс. тонн пшеницы на 16 млн долл., в то время как в прошлом году к этой дате экспорт составлял лишь 221 тонну. Основными поставщиками пшеницы в текущем году являются Красноярский край, Хакасия и Алтайский край. Кроме того, в марте этого года экспорт злака в Монголию возобновила Новосибирская область.
На втором месте, как и по итогам 2019 года, – семена рапса. Их поставки в январе-апреле увеличились на 37% до 30 тыс. тонн стоимостью 13 млн долл. Шоколадные изделия занимают третье место: в начале 2020 года их было отгружено в Монголию 2 тыс. тонн стоимостью 6,3 млн долл.
С 2004 по 2018 год монгольский импорт продукции АПК вырос в 6 раз и в 2018 году достиг 673 млн долл. По данным ITC, начиная с 2005 года Россия является крупнейшим поставщиком продовольствия в Монголию.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» наиболее перспективными позициями для наращивания российского экспорта в Монголию являются сигареты, шоколадные и сахаристые кондитерские изделия, макароны и мясо птицы.
По данным Национального статистического управления Монголии, с агросектором страны связано более половины работающего населения, которое составляет 3 млн человек. При этом более 80% производимой сельхозпродукции приходится на животноводческий сектор. По прогнозу ФАО, по итогам сезона - 2019/20 Монголия импортирует 165 тыс. тонн зерна, в том числе 130 тыс. тонн пшеницы. Ранее власти страны объявили о намерении импортировать в 2020 году дополнительно 100 тыс. тонн пшеницы для обеспечения внутренних потребностей в условиях распространения COVID-19.
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков пшеничной муки в Китай
В традиционной китайской кухне пшеничная мука используется для приготовления большого количества блюд: лапши, парового хлеба, пельменей, булочек с начинкой и блинов.
Китай является крупнейшим производителем пшеницы в мире и входит в топ-10 ведущих импортеров пшеничной муки с долей 3% по итогам 2019 года. К уровню 2010 года импорт увеличился в 24 раза в натуральном выражении и в прошлом году составил 284 тыс. тонн на 111 млн долл. Импорт увеличивался во многом под влиянием растущего спроса на широкий ассортимент пшеничной муки высокого класса.
Основными поставщиками муки в Китай являются Украина (56% в стоимостном выражении) и Россия (22%). Расчетная цена на российскую продукцию, по данным ITC Trade Map, примерно на 20% ниже украинской, что в перспективе дает дополнительное преимущество по наращиванию объемов поставок.
С учетом численности населения страны, ежегодных перепадов уровня производства пшеницы из-за погодных условий и растущих потребностей в импортной пшенице и пшеничной муке специального назначения, можно говорить о перспективности поставок широкого ассортимента различных сортов пшеничной муки, в частности, мягкой пшеничной и полбяной. При этом ключевыми факторами успеха являются понимание особенностей и тенденций рынка, правильное позиционирование продукции, а также выбор надежного партнера.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
В традиционной китайской кухне пшеничная мука используется для приготовления большого количества блюд: лапши, парового хлеба, пельменей, булочек с начинкой и блинов.
Китай является крупнейшим производителем пшеницы в мире и входит в топ-10 ведущих импортеров пшеничной муки с долей 3% по итогам 2019 года. К уровню 2010 года импорт увеличился в 24 раза в натуральном выражении и в прошлом году составил 284 тыс. тонн на 111 млн долл. Импорт увеличивался во многом под влиянием растущего спроса на широкий ассортимент пшеничной муки высокого класса.
Основными поставщиками муки в Китай являются Украина (56% в стоимостном выражении) и Россия (22%). Расчетная цена на российскую продукцию, по данным ITC Trade Map, примерно на 20% ниже украинской, что в перспективе дает дополнительное преимущество по наращиванию объемов поставок.
С учетом численности населения страны, ежегодных перепадов уровня производства пшеницы из-за погодных условий и растущих потребностей в импортной пшенице и пшеничной муке специального назначения, можно говорить о перспективности поставок широкого ассортимента различных сортов пшеничной муки, в частности, мягкой пшеничной и полбяной. При этом ключевыми факторами успеха являются понимание особенностей и тенденций рынка, правильное позиционирование продукции, а также выбор надежного партнера.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Лучшие практики продвижения национального бренда: «Taste of Australia»
«Taste of Australia» («Вкус Австралии») – это зонтичный бренд, который используется для продвижения австралийской продукции АПК на рынках Азии и Ближнего Востока.
«Taste of Australia» связывает сразу несколько групп товаров и товарных категорий, что позволяет укрепить доверие потребителей к новым продуктам и создать дополнительную информационную поддержку отдельных брендов. Главным преимуществом использования такого подхода является удешевление и упрощение продвижения нового товара.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/20/лучшие-практики-продвижения-национа/
«Taste of Australia» («Вкус Австралии») – это зонтичный бренд, который используется для продвижения австралийской продукции АПК на рынках Азии и Ближнего Востока.
«Taste of Australia» связывает сразу несколько групп товаров и товарных категорий, что позволяет укрепить доверие потребителей к новым продуктам и создать дополнительную информационную поддержку отдельных брендов. Главным преимуществом использования такого подхода является удешевление и упрощение продвижения нового товара.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/20/лучшие-практики-продвижения-национа/
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков гороха в Китай
В ближайшее время ожидается открытие рынка Китая для поставок российского гороха. Экспортный гид, разработанный Федеральным центром «Агроэкспорт», поможет копаниям-потенциальным экспортерам зернобобовых культур лучше понять структуру китайского рынка и особенности ведения бизнеса на нем.
Китайский рынок гороха в среднесрочной перспективе будет стабильно расти. Китайские потребители переходят на более здоровую, полезную пищу и стремятся повысить долю растительного белка в рационе. Популярным становится включение бобовых ингредиентов в блюда, которые предлагают рестораны. Кроме того, сушеный горох играет все более заметную роль в кормовой отрасли как частичный заменитель соевых бобов.
Китай является крупнейшим производителем зернобобовой культуры, однако в структуре производства преобладает выпуск зеленого гороха. Внутреннее производство сушеного гороха остается очень низким, что делает КНР нетто-импортером в этой категории продукции. С 2010 по 2019 год импорт сушеного гороха увеличился более чем в 3 раза. Ожидается, что эта тенденция сохранится.
«Рынок Китая очень перспективный для российских экспортеров гороха. В настоящее время на нем доминирует Канада, в то время как Россия практически не представлена. В этом сезоне Китай, согласно прогнозам, импортирует 1,7 млн тонн гороха, и Россия может как минимум удвоить объем экспорта. Экспортный гид является справочником, дающим информацию о том, как организовать продажи, и, что очень важно, открывает хорошие возможности для малого и среднего бизнеса, которые сейчас наращивает экспортную активность, наладить прямые поставки в КНР.
Помимо Китая экспорт гороха имеет перспективы и на других азиатских рынках. В Азии горох занимает значительное место в пищевом рационе, и используется как для питания населения, так и в качестве корма для животных. Также колоссальные перспективы имеют продукты переработки гороха. В том числе набирающая обороты индустрия альтернативного мяса базируется в первую очередь на гороховом протеине. А последние месяцы на фоне пандемии коронавируса показали взрывной рост продаж альтернативных белковых продуктов», – отметил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
В ближайшее время ожидается открытие рынка Китая для поставок российского гороха. Экспортный гид, разработанный Федеральным центром «Агроэкспорт», поможет копаниям-потенциальным экспортерам зернобобовых культур лучше понять структуру китайского рынка и особенности ведения бизнеса на нем.
Китайский рынок гороха в среднесрочной перспективе будет стабильно расти. Китайские потребители переходят на более здоровую, полезную пищу и стремятся повысить долю растительного белка в рационе. Популярным становится включение бобовых ингредиентов в блюда, которые предлагают рестораны. Кроме того, сушеный горох играет все более заметную роль в кормовой отрасли как частичный заменитель соевых бобов.
Китай является крупнейшим производителем зернобобовой культуры, однако в структуре производства преобладает выпуск зеленого гороха. Внутреннее производство сушеного гороха остается очень низким, что делает КНР нетто-импортером в этой категории продукции. С 2010 по 2019 год импорт сушеного гороха увеличился более чем в 3 раза. Ожидается, что эта тенденция сохранится.
«Рынок Китая очень перспективный для российских экспортеров гороха. В настоящее время на нем доминирует Канада, в то время как Россия практически не представлена. В этом сезоне Китай, согласно прогнозам, импортирует 1,7 млн тонн гороха, и Россия может как минимум удвоить объем экспорта. Экспортный гид является справочником, дающим информацию о том, как организовать продажи, и, что очень важно, открывает хорошие возможности для малого и среднего бизнеса, которые сейчас наращивает экспортную активность, наладить прямые поставки в КНР.
Помимо Китая экспорт гороха имеет перспективы и на других азиатских рынках. В Азии горох занимает значительное место в пищевом рационе, и используется как для питания населения, так и в качестве корма для животных. Также колоссальные перспективы имеют продукты переработки гороха. В том числе набирающая обороты индустрия альтернативного мяса базируется в первую очередь на гороховом протеине. А последние месяцы на фоне пандемии коронавируса показали взрывной рост продаж альтернативных белковых продуктов», – отметил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Глобальные изменения на рынке ячменя: возможности и угрозы
Министерство коммерции КНР с 19 мая ввело пошлины на австралийский ячмень в размере 80,5%. Согласно заявлению ведомства, это стало следствием 18-месячного антидемпингового расследования, в результате которого выяснилось, что Австралия продает пшеницу в Китай по демпинговым ценам. Введенные Китаем пошлины являются заградительными и будут означать фактическую утрату австралийскими экспортерами ячменя китайского рынка.
Подавляющая доля импортируемого Китаем австралийского ячменя перерабатывалась китайской промышленностью для производства алкогольной продукции. До настоящего времени российский пивоваренный ячмень проигрывал на китайском рынке австралийскому по цене. Однако, в результате прекращения поставок австралийского ячменя в Китай у России появляются перспективы зайти на рынок КНР.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/21/глобальные-изменения-на-рынке-ячменя/
Министерство коммерции КНР с 19 мая ввело пошлины на австралийский ячмень в размере 80,5%. Согласно заявлению ведомства, это стало следствием 18-месячного антидемпингового расследования, в результате которого выяснилось, что Австралия продает пшеницу в Китай по демпинговым ценам. Введенные Китаем пошлины являются заградительными и будут означать фактическую утрату австралийскими экспортерами ячменя китайского рынка.
Подавляющая доля импортируемого Китаем австралийского ячменя перерабатывалась китайской промышленностью для производства алкогольной продукции. До настоящего времени российский пивоваренный ячмень проигрывал на китайском рынке австралийскому по цене. Однако, в результате прекращения поставок австралийского ячменя в Китай у России появляются перспективы зайти на рынок КНР.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/21/глобальные-изменения-на-рынке-ячменя/
Агроэкспорт
Глобальные изменения на рынке ячменя: возможности и угрозы – Агроэкспорт
Лучшие практики: «Агроэкспорт» начинает публикацию адаптированных зарубежных аналитических обзоров
Федеральный центр «Агроэкспорт» разрабатывает для экспортеров АПК аналитические продукты различного формата: экспортные гиды, концепции продвижения, обзоры внешней торговли по перспективным продуктовым группам и странам.
Дополнительно «Агроэкспорт» запускает публикацию переводов ключевых аналитических отчетов, подготовленных лучшими зарубежными экспертными организациями. Такие обзоры позволят российским экспортерам АПК узнать о стратегиях основных стран-конкурентов и о том, как их продукция воспринимается потребителями на целевых рынках.
Представляем обзор по рынку австралийской говядины и баранины в КНР, который является адаптированным переводом отчета «Market snapshot: Beef&Sheepmeat» компании Meat&Livestock Australia и содержит анализ текущей ситуации на рынке, его динамику до 2023 года, потребительские предпочтения китайских потребителей, а также структуру розничной торговли и сектора HoReCa.
Аналитический обзор будет особенно полезен российским экспортерам мяса в связи с приостановкой поставок в КНР говядины от 4 крупных австралийских компаний. По оценке Bloomberg, на эти предприятия приходилось около 35% всего австралийского экспорта говядины в Китай. Министр торговли Австралии Саймон Бирмингем заявил, что причина временных ограничений связана с маркировкой продукции и требованиями к сертификации.
Нехватку говядины на внутреннем рынке Китай скорее всего будет компенсировать увеличением закупок у других стран-поставщиков. В сложившейся ситуации, российские экспортеры говядины имеют возможность не только увеличить объемы поставок, но и расширить ассортимент отгружаемой продукции.
Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Федеральный центр «Агроэкспорт» разрабатывает для экспортеров АПК аналитические продукты различного формата: экспортные гиды, концепции продвижения, обзоры внешней торговли по перспективным продуктовым группам и странам.
Дополнительно «Агроэкспорт» запускает публикацию переводов ключевых аналитических отчетов, подготовленных лучшими зарубежными экспертными организациями. Такие обзоры позволят российским экспортерам АПК узнать о стратегиях основных стран-конкурентов и о том, как их продукция воспринимается потребителями на целевых рынках.
Представляем обзор по рынку австралийской говядины и баранины в КНР, который является адаптированным переводом отчета «Market snapshot: Beef&Sheepmeat» компании Meat&Livestock Australia и содержит анализ текущей ситуации на рынке, его динамику до 2023 года, потребительские предпочтения китайских потребителей, а также структуру розничной торговли и сектора HoReCa.
Аналитический обзор будет особенно полезен российским экспортерам мяса в связи с приостановкой поставок в КНР говядины от 4 крупных австралийских компаний. По оценке Bloomberg, на эти предприятия приходилось около 35% всего австралийского экспорта говядины в Китай. Министр торговли Австралии Саймон Бирмингем заявил, что причина временных ограничений связана с маркировкой продукции и требованиями к сертификации.
Нехватку говядины на внутреннем рынке Китай скорее всего будет компенсировать увеличением закупок у других стран-поставщиков. В сложившейся ситуации, российские экспортеры говядины имеют возможность не только увеличить объемы поставок, но и расширить ассортимент отгружаемой продукции.
Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (15 – 21 мая 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• В.В. Путин: нужно повышать стратегические задачи в АПК;
• Дополнительные меры господдержки для российских сельхозпроизводителей;
• В ЕАЭС упрощены правила перевозки пищевых и непищевых товаров;
• Экспорт российского подсолнечного масла вырос на 38%;
• Минсельхоз России снизил прогноз урожая зерна в РФ в 2020 году до 120 млн тонн;
• Группа «Черкизово» начала экспортировать индейку в Китай;
• «КОМОС Групп» расширяет свой мясной бизнес.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_15-21_05_2020_2.pdf
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• В.В. Путин: нужно повышать стратегические задачи в АПК;
• Дополнительные меры господдержки для российских сельхозпроизводителей;
• В ЕАЭС упрощены правила перевозки пищевых и непищевых товаров;
• Экспорт российского подсолнечного масла вырос на 38%;
• Минсельхоз России снизил прогноз урожая зерна в РФ в 2020 году до 120 млн тонн;
• Группа «Черкизово» начала экспортировать индейку в Китай;
• «КОМОС Групп» расширяет свой мясной бизнес.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_15-21_05_2020_2.pdf
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (15 – 21 мая 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.
В свежем выпуске:
• Пандемия коронавируса не оказала значимого влияния на мировую торговлю пшеницей;
• Китай ввел пошлины на австралийский ячмень;
• Индия возобновила закупки малазийского пальмового масла;
• Экспорт продовольствия из Бразилии в апреле превысил 10 млрд долл. США;
• Китай активно наращивает закупки сельхозпродукции из США;
• В 2020 году КНР произведет 48 млн тонн свинины;
• В 2020/21 сельхоз году в мире ожидается рекордный урожай пшеницы.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_Зарубежных_СМИ_15-21_2020.pdf
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.
В свежем выпуске:
• Пандемия коронавируса не оказала значимого влияния на мировую торговлю пшеницей;
• Китай ввел пошлины на австралийский ячмень;
• Индия возобновила закупки малазийского пальмового масла;
• Экспорт продовольствия из Бразилии в апреле превысил 10 млрд долл. США;
• Китай активно наращивает закупки сельхозпродукции из США;
• В 2020 году КНР произведет 48 млн тонн свинины;
• В 2020/21 сельхоз году в мире ожидается рекордный урожай пшеницы.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_Зарубежных_СМИ_15-21_2020.pdf
Российский экспорт масложировой продукции вырос на 32% в 2020 году
По данным ФТС, с начала января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала масложировой продукции на сумму более 1,8 млрд долл., что на 32% больше аналогичного прошлогоднего периода (данные по ЕАЭС за январь-март). В начале текущего года российская масложировая продукция поставлялась более чем в 80 стран. Если по итогам 2019 года в тройку ведущих импортеров входили Китай, Турция и Иран, то в начале этого года на третье место вышла Индия, крупнейший мировой покупатель подсолнечного масла.
К 17 мая рост экспорта наблюдался по всем основным группам масложировой продукции. Отгрузки подсолнечного масла, крупнейшей позиции российского масложирового экспорта, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросли на 42% до 1,5 млн тонн стоимостью 1,1 млрд долл. Крупнейшим его покупателем, как и годом ранее, является Китай, куда с начала года вывезено 313 тыс. тонн подсолнечного масла – в 4,5 раза больше прошлого года к этой дате. Второе место в этом году занимает Индия, нарастившая поставки почти в 13 раз, до 296 тыс. тонн. На третьей строчке – Турция с 270 тыс. тонн (+17%).
Вывоз рапсового масла в начале текущего года в стоимостном выражении увеличился на 31% до 195 млн долл. Основными его импортерами являются Китай (101 тыс. тонн, рост в 2 раза), Норвегия (48 тыс. тонн, -1,6%), Литва (27 тыс. тонн, -4,2%).
Экспорт из России соевого масла по состоянию на 17 мая увеличился в стоимостном выражении на 19% к аналогичному прошлогоднему периоду до 191 млн долл. В том числе поставки в Китай Россия нарастила в 6,5 раз до 153 тыс. тонн, при снижении отгрузок в Алжир (-30% до 75 тыс. тонн).
Отгрузки растительного шрота и жмыха с 1 января по 17 мая выросли на 17% до 261 млн долл. Ведущие покупатели российского шрота в этом году – Латвия, Турция и Дания.
Рост российского экспорта масложировой продукции обусловлен рекордным урожаем масличных культур, и на сегодняшний день отрасль значительного влияния пандемии не ощущает, рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
«Объемы потребления растительных масел на фоне распространения коронавируса также не снизились, этот рынок стабилен. Разумеется, на всех масложировых предприятиях предъявляются особые условия к организации производственного процесса, логистики и обеспечению безопасности сотрудников», – добавил Мальцев. Согласно прогнозу союза, по итогам сезона 2019/20 экспорт подсолнечного масла составит 3,7 млн тонн – на 39% больше прошлого маркетингового года.
Россия является вторым экспортером подсолнечного масла в мире после Украины с долей около 19% по итогам 2019 года. Согласно оценке «Агроэкспорта», хотя мировой рынок подсолнечного масла значительно уступает рынкам соевого, пальмового и рапсового масел, доля подсолнечного масла в структуре производства растительных масел в ближайшие годы будет расти. Основной объем потребления подсолнечного масла сосредоточен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и драйвером потребления в ближайшие годы будет выступать Индия. В 2018-2024 годах среднегодовой рост подушевого объема потребления в этой стране прогнозируется на уровне 4,3%.
«В этом сезоне российские производители, в том числе и «Юг Руси», активизировали прямые отгрузки подсолнечного масла в Индию, что связано с увеличением предложения, благоприятной ценовой конъюнктурой и ростом уверенности у индийских покупателей относительно качества российской продукции. Мы не ожидаем большого объема отгрузок в летние месяцы, так как сейчас уже конец сезона, однако с началом нового - рассчитываем на дальнейшее расширение поставок, так как спрос в Индии высок и перспективы значительные», – прокомментировал директор по развитию группы компаний «Юг Руси» Илья Ильюшин. В целом, по его словам, пандемия коронавируса каких-либо значительных проблем с экспортными отгрузками не вызвала, «хотя напряженность на мировом рынке, безусловно, существует».
По данным ФТС, с начала января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала масложировой продукции на сумму более 1,8 млрд долл., что на 32% больше аналогичного прошлогоднего периода (данные по ЕАЭС за январь-март). В начале текущего года российская масложировая продукция поставлялась более чем в 80 стран. Если по итогам 2019 года в тройку ведущих импортеров входили Китай, Турция и Иран, то в начале этого года на третье место вышла Индия, крупнейший мировой покупатель подсолнечного масла.
К 17 мая рост экспорта наблюдался по всем основным группам масложировой продукции. Отгрузки подсолнечного масла, крупнейшей позиции российского масложирового экспорта, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросли на 42% до 1,5 млн тонн стоимостью 1,1 млрд долл. Крупнейшим его покупателем, как и годом ранее, является Китай, куда с начала года вывезено 313 тыс. тонн подсолнечного масла – в 4,5 раза больше прошлого года к этой дате. Второе место в этом году занимает Индия, нарастившая поставки почти в 13 раз, до 296 тыс. тонн. На третьей строчке – Турция с 270 тыс. тонн (+17%).
Вывоз рапсового масла в начале текущего года в стоимостном выражении увеличился на 31% до 195 млн долл. Основными его импортерами являются Китай (101 тыс. тонн, рост в 2 раза), Норвегия (48 тыс. тонн, -1,6%), Литва (27 тыс. тонн, -4,2%).
Экспорт из России соевого масла по состоянию на 17 мая увеличился в стоимостном выражении на 19% к аналогичному прошлогоднему периоду до 191 млн долл. В том числе поставки в Китай Россия нарастила в 6,5 раз до 153 тыс. тонн, при снижении отгрузок в Алжир (-30% до 75 тыс. тонн).
Отгрузки растительного шрота и жмыха с 1 января по 17 мая выросли на 17% до 261 млн долл. Ведущие покупатели российского шрота в этом году – Латвия, Турция и Дания.
Рост российского экспорта масложировой продукции обусловлен рекордным урожаем масличных культур, и на сегодняшний день отрасль значительного влияния пандемии не ощущает, рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
«Объемы потребления растительных масел на фоне распространения коронавируса также не снизились, этот рынок стабилен. Разумеется, на всех масложировых предприятиях предъявляются особые условия к организации производственного процесса, логистики и обеспечению безопасности сотрудников», – добавил Мальцев. Согласно прогнозу союза, по итогам сезона 2019/20 экспорт подсолнечного масла составит 3,7 млн тонн – на 39% больше прошлого маркетингового года.
Россия является вторым экспортером подсолнечного масла в мире после Украины с долей около 19% по итогам 2019 года. Согласно оценке «Агроэкспорта», хотя мировой рынок подсолнечного масла значительно уступает рынкам соевого, пальмового и рапсового масел, доля подсолнечного масла в структуре производства растительных масел в ближайшие годы будет расти. Основной объем потребления подсолнечного масла сосредоточен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и драйвером потребления в ближайшие годы будет выступать Индия. В 2018-2024 годах среднегодовой рост подушевого объема потребления в этой стране прогнозируется на уровне 4,3%.
«В этом сезоне российские производители, в том числе и «Юг Руси», активизировали прямые отгрузки подсолнечного масла в Индию, что связано с увеличением предложения, благоприятной ценовой конъюнктурой и ростом уверенности у индийских покупателей относительно качества российской продукции. Мы не ожидаем большого объема отгрузок в летние месяцы, так как сейчас уже конец сезона, однако с началом нового - рассчитываем на дальнейшее расширение поставок, так как спрос в Индии высок и перспективы значительные», – прокомментировал директор по развитию группы компаний «Юг Руси» Илья Ильюшин. В целом, по его словам, пандемия коронавируса каких-либо значительных проблем с экспортными отгрузками не вызвала, «хотя напряженность на мировом рынке, безусловно, существует».
Глобальное изменение климата: вызовы и возможности для мировой торговли
Глобальное изменение климата уже стало серьезным вызовом для современного аграрного сектора и создает угрозы для обеспечения продовольственной безопасности стран.
Россия благодаря своему выгодному географическому расположению и обилию природных ресурсов имеет возможность значительно упрочить свои позиции на мировом рынке агропродукции и укрепить экспортный потенциал страны. Однако необходимо грамотно воспользоваться этими преимуществами.
«Сегодня последствия глобального изменения климата точно просчитать невозможно. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что у России потенциал реагирования на складывающуюся ситуацию больше, чем у многих других стран. Российская территория включает разные климатические зоны, большие площади, пригодные для севооборота, значительные водные ресурсы. Однако для ответа на климатические вызовы необходимо изучать происходящие процессы и своевременно разрабатывать программы адаптации к ним» - рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/26/глобальное-изменение-климата-вызовы/
Глобальное изменение климата уже стало серьезным вызовом для современного аграрного сектора и создает угрозы для обеспечения продовольственной безопасности стран.
Россия благодаря своему выгодному географическому расположению и обилию природных ресурсов имеет возможность значительно упрочить свои позиции на мировом рынке агропродукции и укрепить экспортный потенциал страны. Однако необходимо грамотно воспользоваться этими преимуществами.
«Сегодня последствия глобального изменения климата точно просчитать невозможно. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что у России потенциал реагирования на складывающуюся ситуацию больше, чем у многих других стран. Российская территория включает разные климатические зоны, большие площади, пригодные для севооборота, значительные водные ресурсы. Однако для ответа на климатические вызовы необходимо изучать происходящие процессы и своевременно разрабатывать программы адаптации к ним» - рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/26/глобальное-изменение-климата-вызовы/
Агроэкспорт
Глобальное изменение климата: вызовы и возможности для мировой торговли - Агроэкспорт
Глобальное изменение климата уже стало серьезным вызовом для современного аграрного сектора и создает угрозы для обеспечения продовольственной
Вебинар для экспортеров органической продукции
5 июня 2020 года для производителей и экспортеров органической продукции пройдет вебинар «Международный опыт органического производства». Мероприятие организовано Роскачеством совместно с ТПП РФ, порталом ProКачество, компанией Factor BIO и Федеральным центром «Агроэкспорт».
В ходе вебинара будет рассмотрен мировой и европейский опыт органического сельского хозяйства. Участникам расскажут про нормативные документы по органическому производству и сертификации в ЕС, о требованиях к маркировке органической продукции, а также про аккредитацию, контроль и сертификацию органической продукции в Италии. В рамках вебинара будут обсуждаться бизнес-ориентиры в производстве органической продукции в России, а также меры поддержки малых и средних предприятий-производителей органической продукции.
Спикеры мероприятия:
• Паоло Карнеомола (Paolo Carneomolla), генеральный секретарь итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Альдо Церви (Aldo Cervi), член правления итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Доминико Лунги (Domenico Lunghi), эксперт в области организации международных выставок продовольствия;
• Галина Фомина, президент Российско-итальянского координационного совета «Этическое предпринимательство»;
• Елена Саратцева, заместитель директора «Роскачество»;
• Дарья Антонова, начальник отдела международно-правового обеспечения Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Александр Матвийчук, начальник отдела анализа торговых барьеров Федерального центра «Агроэкспорт».
Ведущим вебинара выступит заместитель председателя комитета по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Андрей Волков.
Зарегистрироваться для участия в вебинаре можно по ссылке https://kachestvopro.timepad.ru/event/1317646/
Промокод BIORSK5
5 июня 2020 года для производителей и экспортеров органической продукции пройдет вебинар «Международный опыт органического производства». Мероприятие организовано Роскачеством совместно с ТПП РФ, порталом ProКачество, компанией Factor BIO и Федеральным центром «Агроэкспорт».
В ходе вебинара будет рассмотрен мировой и европейский опыт органического сельского хозяйства. Участникам расскажут про нормативные документы по органическому производству и сертификации в ЕС, о требованиях к маркировке органической продукции, а также про аккредитацию, контроль и сертификацию органической продукции в Италии. В рамках вебинара будут обсуждаться бизнес-ориентиры в производстве органической продукции в России, а также меры поддержки малых и средних предприятий-производителей органической продукции.
Спикеры мероприятия:
• Паоло Карнеомола (Paolo Carneomolla), генеральный секретарь итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Альдо Церви (Aldo Cervi), член правления итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Доминико Лунги (Domenico Lunghi), эксперт в области организации международных выставок продовольствия;
• Галина Фомина, президент Российско-итальянского координационного совета «Этическое предпринимательство»;
• Елена Саратцева, заместитель директора «Роскачество»;
• Дарья Антонова, начальник отдела международно-правового обеспечения Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Александр Матвийчук, начальник отдела анализа торговых барьеров Федерального центра «Агроэкспорт».
Ведущим вебинара выступит заместитель председателя комитета по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Андрей Волков.
Зарегистрироваться для участия в вебинаре можно по ссылке https://kachestvopro.timepad.ru/event/1317646/
Промокод BIORSK5
kachestvopro.timepad.ru
Вебинар «Международный опыт органического производства» / События на TimePad.ru
В 2020 году Египет импортировал более 2 млн тонн российской пшеницы
С 1 января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала в Египет агропродукции стоимостью 578 млн долл., что на 2,6% больше аналогичного прошлогоднего периода. Как и годом ранее, крупнейшим товаром, поставляемым на египетский рынок, является пшеница, однако в структуре продаж ее доля снизилась с 84% до 81%.
Египет входит в топ-3 покупателей российской пшеницы. В 2015-2018 годах страна занимала по объемам поставок первое место, однако в прошлом году уступила лидерство Турции. В начале 2020 года Египет сохраняет вторую строчку: за 4,5 месяца арабская республика импортировала 2,2 млн тонн российского злака, что на 3,7% больше аналогичного прошлогоднего объема к этой дате. В стоимостном выражении объем снизился на 1,2% до 471 млн долл.
Вторую позицию в структуре российского агроэкспорта в Египет занимает подсолнечное масло, отгрузки которого в начале этого года выросли на 29% до 101 млн долл. На третьем месте – зернобобовые культуры, экспорт которых по состоянию на 17 мая составил 2,5 млн долл., что на 38% ниже показателя 2019 года к этой дате. Кроме того, после многолетнего перерыва в 2020 году Россия возобновила поставки в Египет дрожжей (на сумму 825 тыс. долл.).
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью египетской экономики. В аграрной отрасли занято почти 30% населения страны, а доля сектора в ВВП Египта, по данным Всемирного банка, в 2018 году равнялась 11%. В структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство, при этом около 95% сельхозугодий сосредоточены в долине и дельте Нила. В Египте собирается 2-3 урожая в год, с учетом этого общая посевная площадь составляет 6,9 млн га. Вместе с тем в настоящее время сельское хозяйство способно удовлетворить потребности страны в продовольствии не более чем на 60%. В 2018 году Египет импортировал продукции АПК на сумму почти 15 млрд долл.
Египет входит в число крупнейших импортеров российской продукции АПК. В прошлом году на долю республики приходилось 5,9% российского аграрного экспорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал роста поставок агропродукции в Египет достигает 1,5 млрд долл. Существует возможность по значительному наращиванию объемов зерновых культур (кукуруза, пшеница, ячмень). Кроме того, Россия может диверсифицировать экспорт продовольствия в Египет за счет мороженой рыбы, например сельди или скумбрии, а также кондитерских изделий (шоколад, вафли, сахаросодержащая продукция).
Серьезный потенциал роста поставок есть у подсолнечного масла. Напомним, что в 2019 году российская группа «Эфко» договорилась с египетской компанией United Oil о строительстве в Египте завода по производству спецжиров стоимостью 300 млн долл. и о развитии бизнеса на территории Северной Африки и Ближнего Востока.
С 1 января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала в Египет агропродукции стоимостью 578 млн долл., что на 2,6% больше аналогичного прошлогоднего периода. Как и годом ранее, крупнейшим товаром, поставляемым на египетский рынок, является пшеница, однако в структуре продаж ее доля снизилась с 84% до 81%.
Египет входит в топ-3 покупателей российской пшеницы. В 2015-2018 годах страна занимала по объемам поставок первое место, однако в прошлом году уступила лидерство Турции. В начале 2020 года Египет сохраняет вторую строчку: за 4,5 месяца арабская республика импортировала 2,2 млн тонн российского злака, что на 3,7% больше аналогичного прошлогоднего объема к этой дате. В стоимостном выражении объем снизился на 1,2% до 471 млн долл.
Вторую позицию в структуре российского агроэкспорта в Египет занимает подсолнечное масло, отгрузки которого в начале этого года выросли на 29% до 101 млн долл. На третьем месте – зернобобовые культуры, экспорт которых по состоянию на 17 мая составил 2,5 млн долл., что на 38% ниже показателя 2019 года к этой дате. Кроме того, после многолетнего перерыва в 2020 году Россия возобновила поставки в Египет дрожжей (на сумму 825 тыс. долл.).
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью египетской экономики. В аграрной отрасли занято почти 30% населения страны, а доля сектора в ВВП Египта, по данным Всемирного банка, в 2018 году равнялась 11%. В структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство, при этом около 95% сельхозугодий сосредоточены в долине и дельте Нила. В Египте собирается 2-3 урожая в год, с учетом этого общая посевная площадь составляет 6,9 млн га. Вместе с тем в настоящее время сельское хозяйство способно удовлетворить потребности страны в продовольствии не более чем на 60%. В 2018 году Египет импортировал продукции АПК на сумму почти 15 млрд долл.
Египет входит в число крупнейших импортеров российской продукции АПК. В прошлом году на долю республики приходилось 5,9% российского аграрного экспорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал роста поставок агропродукции в Египет достигает 1,5 млрд долл. Существует возможность по значительному наращиванию объемов зерновых культур (кукуруза, пшеница, ячмень). Кроме того, Россия может диверсифицировать экспорт продовольствия в Египет за счет мороженой рыбы, например сельди или скумбрии, а также кондитерских изделий (шоколад, вафли, сахаросодержащая продукция).
Серьезный потенциал роста поставок есть у подсолнечного масла. Напомним, что в 2019 году российская группа «Эфко» договорилась с египетской компанией United Oil о строительстве в Египте завода по производству спецжиров стоимостью 300 млн долл. и о развитии бизнеса на территории Северной Африки и Ближнего Востока.