Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.3K photos
176 videos
783 files
1.99K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
Лучшие практики продвижения национального бренда: «Taste of Australia»

«Taste of Australia» («Вкус Австралии») – это зонтичный бренд, который используется для продвижения австралийской продукции АПК на рынках Азии и Ближнего Востока.

«Taste of Australia» связывает сразу несколько групп товаров и товарных категорий, что позволяет укрепить доверие потребителей к новым продуктам и создать дополнительную информационную поддержку отдельных брендов. Главным преимуществом использования такого подхода является удешевление и упрощение продвижения нового товара.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/20/лучшие-практики-продвижения-национа/
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков гороха в Китай

В ближайшее время ожидается открытие рынка Китая для поставок российского гороха. Экспортный гид, разработанный Федеральным центром «Агроэкспорт», поможет копаниям-потенциальным экспортерам зернобобовых культур лучше понять структуру китайского рынка и особенности ведения бизнеса на нем.

Китайский рынок гороха в среднесрочной перспективе будет стабильно расти. Китайские потребители переходят на более здоровую, полезную пищу и стремятся повысить долю растительного белка в рационе. Популярным становится включение бобовых ингредиентов в блюда, которые предлагают рестораны. Кроме того, сушеный горох играет все более заметную роль в кормовой отрасли как частичный заменитель соевых бобов.

Китай является крупнейшим производителем зернобобовой культуры, однако в структуре производства преобладает выпуск зеленого гороха. Внутреннее производство сушеного гороха остается очень низким, что делает КНР нетто-импортером в этой категории продукции. С 2010 по 2019 год импорт сушеного гороха увеличился более чем в 3 раза. Ожидается, что эта тенденция сохранится.

«Рынок Китая очень перспективный для российских экспортеров гороха. В настоящее время на нем доминирует Канада, в то время как Россия практически не представлена. В этом сезоне Китай, согласно прогнозам, импортирует 1,7 млн тонн гороха, и Россия может как минимум удвоить объем экспорта. Экспортный гид является справочником, дающим информацию о том, как организовать продажи, и, что очень важно, открывает хорошие возможности для малого и среднего бизнеса, которые сейчас наращивает экспортную активность, наладить прямые поставки в КНР.

Помимо Китая экспорт гороха имеет перспективы и на других азиатских рынках. В Азии горох занимает значительное место в пищевом рационе, и используется как для питания населения, так и в качестве корма для животных. Также колоссальные перспективы имеют продукты переработки гороха. В том числе набирающая обороты индустрия альтернативного мяса базируется в первую очередь на гороховом протеине. А последние месяцы на фоне пандемии коронавируса показали взрывной рост продаж альтернативных белковых продуктов», – отметил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Глобальные изменения на рынке ячменя: возможности и угрозы

Министерство коммерции КНР с 19 мая ввело пошлины на австралийский ячмень в размере 80,5%. Согласно заявлению ведомства, это стало следствием 18-месячного антидемпингового расследования, в результате которого выяснилось, что Австралия продает пшеницу в Китай по демпинговым ценам. Введенные Китаем пошлины являются заградительными и будут означать фактическую утрату австралийскими экспортерами ячменя китайского рынка.

Подавляющая доля импортируемого Китаем австралийского ячменя перерабатывалась китайской промышленностью для производства алкогольной продукции. До настоящего времени российский пивоваренный ячмень проигрывал на китайском рынке австралийскому по цене. Однако, в результате прекращения поставок австралийского ячменя в Китай у России появляются перспективы зайти на рынок КНР.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/21/глобальные-изменения-на-рынке-ячменя/
Лучшие практики: «Агроэкспорт» начинает публикацию адаптированных зарубежных аналитических обзоров

Федеральный центр «Агроэкспорт» разрабатывает для экспортеров АПК аналитические продукты различного формата: экспортные гиды, концепции продвижения, обзоры внешней торговли по перспективным продуктовым группам и странам.

Дополнительно «Агроэкспорт» запускает публикацию переводов ключевых аналитических отчетов, подготовленных лучшими зарубежными экспертными организациями. Такие обзоры позволят российским экспортерам АПК узнать о стратегиях основных стран-конкурентов и о том, как их продукция воспринимается потребителями на целевых рынках.

Представляем обзор по рынку австралийской говядины и баранины в КНР, который является адаптированным переводом отчета «Market snapshot: Beef&Sheepmeat» компании Meat&Livestock Australia и содержит анализ текущей ситуации на рынке, его динамику до 2023 года, потребительские предпочтения китайских потребителей, а также структуру розничной торговли и сектора HoReCa.

Аналитический обзор будет особенно полезен российским экспортерам мяса в связи с приостановкой поставок в КНР говядины от 4 крупных австралийских компаний. По оценке Bloomberg, на эти предприятия приходилось около 35% всего австралийского экспорта говядины в Китай. Министр торговли Австралии Саймон Бирмингем заявил, что причина временных ограничений связана с маркировкой продукции и требованиями к сертификации.

Нехватку говядины на внутреннем рынке Китай скорее всего будет компенсировать увеличением закупок у других стран-поставщиков. В сложившейся ситуации, российские экспортеры говядины имеют возможность не только увеличить объемы поставок, но и расширить ассортимент отгружаемой продукции.

Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (15 – 21 мая 2020 года)

Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.

В этом выпуске:

• В.В. Путин: нужно повышать стратегические задачи в АПК;
• Дополнительные меры господдержки для российских сельхозпроизводителей;
• В ЕАЭС упрощены правила перевозки пищевых и непищевых товаров;
• Экспорт российского подсолнечного масла вырос на 38%;
• Минсельхоз России снизил прогноз урожая зерна в РФ в 2020 году до 120 млн тонн;
• Группа «Черкизово» начала экспортировать индейку в Китай;
• «КОМОС Групп» расширяет свой мясной бизнес.

Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_15-21_05_2020_2.pdf
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (15 – 21 мая 2020 года)

Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.

В свежем выпуске:

• Пандемия коронавируса не оказала значимого влияния на мировую торговлю пшеницей;
• Китай ввел пошлины на австралийский ячмень;
• Индия возобновила закупки малазийского пальмового масла;
• Экспорт продовольствия из Бразилии в апреле превысил 10 млрд долл. США;
• Китай активно наращивает закупки сельхозпродукции из США;
• В 2020 году КНР произведет 48 млн тонн свинины;
• В 2020/21 сельхоз году в мире ожидается рекордный урожай пшеницы.

Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_Зарубежных_СМИ_15-21_2020.pdf
Российский экспорт масложировой продукции вырос на 32% в 2020 году

По данным ФТС, с начала января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала масложировой продукции на сумму более 1,8 млрд долл., что на 32% больше аналогичного прошлогоднего периода (данные по ЕАЭС за январь-март). В начале текущего года российская масложировая продукция поставлялась более чем в 80 стран. Если по итогам 2019 года в тройку ведущих импортеров входили Китай, Турция и Иран, то в начале этого года на третье место вышла Индия, крупнейший мировой покупатель подсолнечного масла.

К 17 мая рост экспорта наблюдался по всем основным группам масложировой продукции. Отгрузки подсолнечного масла, крупнейшей позиции российского масложирового экспорта, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросли на 42% до 1,5 млн тонн стоимостью 1,1 млрд долл. Крупнейшим его покупателем, как и годом ранее, является Китай, куда с начала года вывезено 313 тыс. тонн подсолнечного масла – в 4,5 раза больше прошлого года к этой дате. Второе место в этом году занимает Индия, нарастившая поставки почти в 13 раз, до 296 тыс. тонн. На третьей строчке – Турция с 270 тыс. тонн (+17%).

Вывоз рапсового масла в начале текущего года в стоимостном выражении увеличился на 31% до 195 млн долл. Основными его импортерами являются Китай (101 тыс. тонн, рост в 2 раза), Норвегия (48 тыс. тонн, -1,6%), Литва (27 тыс. тонн, -4,2%).

Экспорт из России соевого масла по состоянию на 17 мая увеличился в стоимостном выражении на 19% к аналогичному прошлогоднему периоду до 191 млн долл. В том числе поставки в Китай Россия нарастила в 6,5 раз до 153 тыс. тонн, при снижении отгрузок в Алжир (-30% до 75 тыс. тонн).

Отгрузки растительного шрота и жмыха с 1 января по 17 мая выросли на 17% до 261 млн долл. Ведущие покупатели российского шрота в этом году – Латвия, Турция и Дания.

Рост российского экспорта масложировой продукции обусловлен рекордным урожаем масличных культур, и на сегодняшний день отрасль значительного влияния пандемии не ощущает, рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

«Объемы потребления растительных масел на фоне распространения коронавируса также не снизились, этот рынок стабилен. Разумеется, на всех масложировых предприятиях предъявляются особые условия к организации производственного процесса, логистики и обеспечению безопасности сотрудников», – добавил Мальцев. Согласно прогнозу союза, по итогам сезона 2019/20 экспорт подсолнечного масла составит 3,7 млн тонн – на 39% больше прошлого маркетингового года.

Россия является вторым экспортером подсолнечного масла в мире после Украины с долей около 19% по итогам 2019 года. Согласно оценке «Агроэкспорта», хотя мировой рынок подсолнечного масла значительно уступает рынкам соевого, пальмового и рапсового масел, доля подсолнечного масла в структуре производства растительных масел в ближайшие годы будет расти. Основной объем потребления подсолнечного масла сосредоточен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и драйвером потребления в ближайшие годы будет выступать Индия. В 2018-2024 годах среднегодовой рост подушевого объема потребления в этой стране прогнозируется на уровне 4,3%.

«В этом сезоне российские производители, в том числе и «Юг Руси», активизировали прямые отгрузки подсолнечного масла в Индию, что связано с увеличением предложения, благоприятной ценовой конъюнктурой и ростом уверенности у индийских покупателей относительно качества российской продукции. Мы не ожидаем большого объема отгрузок в летние месяцы, так как сейчас уже конец сезона, однако с началом нового - рассчитываем на дальнейшее расширение поставок, так как спрос в Индии высок и перспективы значительные», – прокомментировал директор по развитию группы компаний «Юг Руси» Илья Ильюшин. В целом, по его словам, пандемия коронавируса каких-либо значительных проблем с экспортными отгрузками не вызвала, «хотя напряженность на мировом рынке, безусловно, существует».
Глобальное изменение климата: вызовы и возможности для мировой торговли

Глобальное изменение климата уже стало серьезным вызовом для современного аграрного сектора и создает угрозы для обеспечения продовольственной безопасности стран.
Россия благодаря своему выгодному географическому расположению и обилию природных ресурсов имеет возможность значительно упрочить свои позиции на мировом рынке агропродукции и укрепить экспортный потенциал страны. Однако необходимо грамотно воспользоваться этими преимуществами.

«Сегодня последствия глобального изменения климата точно просчитать невозможно. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что у России потенциал реагирования на складывающуюся ситуацию больше, чем у многих других стран. Российская территория включает разные климатические зоны, большие площади, пригодные для севооборота, значительные водные ресурсы. Однако для ответа на климатические вызовы необходимо изучать происходящие процессы и своевременно разрабатывать программы адаптации к ним» - рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/26/глобальное-изменение-климата-вызовы/
Вебинар для экспортеров органической продукции

5 июня 2020 года для производителей и экспортеров органической продукции пройдет вебинар «Международный опыт органического производства». Мероприятие организовано Роскачеством совместно с ТПП РФ, порталом ProКачество, компанией Factor BIO и Федеральным центром «Агроэкспорт».

В ходе вебинара будет рассмотрен мировой и европейский опыт органического сельского хозяйства. Участникам расскажут про нормативные документы по органическому производству и сертификации в ЕС, о требованиях к маркировке органической продукции, а также про аккредитацию, контроль и сертификацию органической продукции в Италии. В рамках вебинара будут обсуждаться бизнес-ориентиры в производстве органической продукции в России, а также меры поддержки малых и средних предприятий-производителей органической продукции.

Спикеры мероприятия:

• Паоло Карнеомола (Paolo Carneomolla), генеральный секретарь итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Альдо Церви (Aldo Cervi), член правления итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Доминико Лунги (Domenico Lunghi), эксперт в области организации международных выставок продовольствия;
• Галина Фомина, президент Российско-итальянского координационного совета «Этическое предпринимательство»;
• Елена Саратцева, заместитель директора «Роскачество»;
• Дарья Антонова, начальник отдела международно-правового обеспечения Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Александр Матвийчук, начальник отдела анализа торговых барьеров Федерального центра «Агроэкспорт».

Ведущим вебинара выступит заместитель председателя комитета по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Андрей Волков.

Зарегистрироваться для участия в вебинаре можно по ссылке https://kachestvopro.timepad.ru/event/1317646/

Промокод BIORSK5
В 2020 году Египет импортировал более 2 млн тонн российской пшеницы

С 1 января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала в Египет агропродукции стоимостью 578 млн долл., что на 2,6% больше аналогичного прошлогоднего периода. Как и годом ранее, крупнейшим товаром, поставляемым на египетский рынок, является пшеница, однако в структуре продаж ее доля снизилась с 84% до 81%.

Египет входит в топ-3 покупателей российской пшеницы. В 2015-2018 годах страна занимала по объемам поставок первое место, однако в прошлом году уступила лидерство Турции. В начале 2020 года Египет сохраняет вторую строчку: за 4,5 месяца арабская республика импортировала 2,2 млн тонн российского злака, что на 3,7% больше аналогичного прошлогоднего объема к этой дате. В стоимостном выражении объем снизился на 1,2% до 471 млн долл.

Вторую позицию в структуре российского агроэкспорта в Египет занимает подсолнечное масло, отгрузки которого в начале этого года выросли на 29% до 101 млн долл. На третьем месте – зернобобовые культуры, экспорт которых по состоянию на 17 мая составил 2,5 млн долл., что на 38% ниже показателя 2019 года к этой дате. Кроме того, после многолетнего перерыва в 2020 году Россия возобновила поставки в Египет дрожжей (на сумму 825 тыс. долл.).

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью египетской экономики. В аграрной отрасли занято почти 30% населения страны, а доля сектора в ВВП Египта, по данным Всемирного банка, в 2018 году равнялась 11%. В структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство, при этом около 95% сельхозугодий сосредоточены в долине и дельте Нила. В Египте собирается 2-3 урожая в год, с учетом этого общая посевная площадь составляет 6,9 млн га. Вместе с тем в настоящее время сельское хозяйство способно удовлетворить потребности страны в продовольствии не более чем на 60%. В 2018 году Египет импортировал продукции АПК на сумму почти 15 млрд долл.

Египет входит в число крупнейших импортеров российской продукции АПК. В прошлом году на долю республики приходилось 5,9% российского аграрного экспорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал роста поставок агропродукции в Египет достигает 1,5 млрд долл. Существует возможность по значительному наращиванию объемов зерновых культур (кукуруза, пшеница, ячмень). Кроме того, Россия может диверсифицировать экспорт продовольствия в Египет за счет мороженой рыбы, например сельди или скумбрии, а также кондитерских изделий (шоколад, вафли, сахаросодержащая продукция).

Серьезный потенциал роста поставок есть у подсолнечного масла. Напомним, что в 2019 году российская группа «Эфко» договорилась с египетской компанией United Oil о строительстве в Египте завода по производству спецжиров стоимостью 300 млн долл. и о развитии бизнеса на территории Северной Африки и Ближнего Востока.
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сыра в Японию

Потребление сыров в Японии стабильно растет параллельно с увеличением импорта. Сыр не является традиционной частью японской национальной кухни, однако объем рынка увеличивается из-за роста популярности здорового образа жизни и влияния западной культуры. При этом уровень самообеспеченности Японии невысок и по натуральным сырам составляет около 14%.

Япония является крупнейшим в мире импортером сыров, уступая лишь совокупной внутренней торговле между странами ЕС. За последние 10 лет импорт сыров рос в среднем на 5% в год и к 2019 году достиг 303 тыс. тонн на сумму около 1,3 млрд долл. Япония ввозит сыры из 35 стран, ведущими поставщиками являются Австралия, Новая Зеландия, США, а также страны ЕС.

Прогнозируемый рост потребления сыров в Японии будет стимулировать дальнейшее наращивание объемов и расширение географии их импорта. Однако дистрибуция в стране специфична в аспекте культурно-деловых традиций. Кроме того, российские экспортеры, желающие выйти на японский рынок, столкнутся со значительными тарифными и нетарифными барьерами, среди которых пошлины, высокие стандарты качества и крайне строгие санитарные нормы.

«Развитие экспорта – стратегическое направление не только для всего АПК в целом, но и для молочной отрасли в частности. Особенно задача экспорта становится актуальной в ситуации ослабления рубля, снижения доходов населения и, соответственно, потребления на внутреннем рынке. Мировой молочный рынок растет ежегодно на 2-3%, и его емкость сейчас составляет порядка 40 млрд долл. Поэтому выход на глобальный рынок и занятие на нем определенной позиции даст важный стимул для развития внутреннего производства как сырого молока, так и продукции переработки. Экспортный гид по сути является пошаговой инструкцией выхода на тот или иной рынок: потенциальный экспортер узнает из него детальную информацию о существующих ограничениях, таможенных пошлинах, сложностях логистики, структуре потребления», – отметил гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов.

«Через несколько лет российские молочники наполнят внутренний рынок. Но уже сегодня нужно думать о новых рынках и выходить на них не только с биржевыми товарами, но и с брендированной молочной продукцией. Правильно себя позиционировать в новых странах, понимать менталитет, дух потребителей и их отношение к российским продуктам – поможет экспортный гид. Совместно с «Агроэкспортом» мы сможем уверенно продвигать российскую молочную продукцию в зарубежные страны», – подчеркнул президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.

Гид для поставщиков сыра в Японию доступен для скачивания после регистрации на сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Правительство России расширило перечень организаций для получения льготных кредитов

Правительством Российской Федерации по инициативе Минсельхоза России внесены изменения в программу льготного кредитования для предприятий АПК.

В частности, утверждено Постановление от 26 мая 2020 г. № 748, которое предусматривает внесение изменений в действующую редакцию постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 512.

В соответствии с изменениями, получателями данного механизма государственной поддержки теперь могут становиться организации в отрасли рыболовства и рыбоводства, переработки лесных ресурсов, реализующие сельхозпродукцию и оказывающие услуги по перевалке и (или) хранению такой продукции (в том числе, оптово-распределительные центры, инфраструктурные проекты и элеваторы).

Льготные кредиты доступны организациям, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности (СПК) с Минсельхозом России. Процентная ставка по таким кредитам может составлять всего 1-2% годовых.

Указанные меры будут способствовать ускоренному наращиванию экспорта и успешному выполнению Федерального проекта «Экспорт продукции АПК» в части достижения к 2024 году объема экспорта сельхозпродукции в объеме 45 млрд долл в год.

Напомним, что Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Минсельхозом России проводит семинары по существующим мерам поддержки сельхозпроизводителей.

Посмотреть видео-ролик с прошедшего мероприятия - http://aemcx.ru/portfolio/практический-семинар-меры-государст/

Подробная инструкция по участию в программе льготного кредитования также размещена в разделе Господдержка - http://aemcx.ru/поддержка-экспорта/господдержка/
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (22 – 28 мая 2020 года)

Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.

В свежем выпуске:

• Пандемия COVID-19 способствует формированию новых потребительских привычек;
• Казахстан ведет работу по согласованию с Китаем списка экспортеров свинины;
• Крупнейшее за 27 лет нашествие саранчи уничтожает посевы в Индии;
• В Китае истек срок действия защитных мер в отношении импорта сахара;
• Южная Корея временно облегчила правила ввоза продовольствия из-за COVID-19;
• В Японии сохраняется риск повторения эпидемии АЧС;
• Камбоджа вводит временный запрет на импорт курицы;
• Мировой рынок мяса из-за коронавируса сократится на 5,3%.

Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_зарубежных_СМИ_22-28_05_2020.pdf
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (22 – 28 мая 2020 года)

Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.

В этом выпуске:

• Россия становится крупным мировым игроком в экспорте мяса птицы;
• Производство свинины выросло на 11%;
• Экспортные цены на российскую пшеницу нового урожая пошли в рост;
• Мировой рынок подсолнечника достигнет рекордных 55 млн тонн за счет роста производства в России и Украине;
• Экспортеры зерна из России отказались от 230 тыс. тонн в рамках квоты;
• Алтайское мороженое отправится на экспорт в Китай;
• Дагестан экспортировал 737 тонн животноводческой продукции;
• «Русагро» планирует продать «Приморскую сою».

Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_22-28_05_2020.pdf
«Агроэкспорт» подготовил экспресс-обзор внешней торговли «Мясо птицы: Сингапур»

В 2018 году Сингапур импортировал продукции АПК на сумму 13,3 млрд долл.

Положительная динамика экономического развития, рост численности населения, а также высокая степень зависимости от импорта продовольствия делает Сингапур одним из перспективных рынков для сбыта российской продукции. Кроме того, выгодное географическое расположение Сингапура позволяет использовать его в качестве транспортного хаба для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии.

В течение последних 4 лет поставки мяса птицы в страну стабильно растут. По состоянию на 2019 год мясо птицы входит в ТОП-8 наименований продукции, импортируемых Сингапуром.

Обзор включает краткую характеристику рынка (торговый баланс, динамику цен, ключевых конкурентов), потребительские предпочтения на рынке, описание каналов дистрибуции, требования к поставщикам, а также особенности логистики.

Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Китай приостановил закупки американской агропродукции

Крупнейшим госкомпаниям Китая рекомендовано приостановить закупку ряда американских продовольственных товаров. Как сообщает агентство Bloomberg, такие рекомендации, в частности, получили Cofco и Sinograin — ведущие китайские импортеры сельхозпродукции. В минувшую пятницу они делали запросы на приобретение 20-30 партий американских соевых бобов, однако отказались от закупки.

Ранее в пятницу президент США Дональд Трамп раскритиковал Китай за законодательную инициативу о нацбезопасности в Гонконге, имеющем особый статус в рамках законодательства США. Приостановка импорта из США может негативно сказаться на выполнении Китаем обязательств в рамках первой фазы торговой сделки, заключенной в январе.

Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-01/china-halts-some-u-s-farm-imports-threatening-trade-deal
«Агроэкспорт» и отраслевое сообщество обсудили бизнес-модели наращивания поставок российской масложировой продукции в Индию

Индия является крупнейшим импортером растительных масел в мире. За последние пять лет потребление пищевого масла в стране увеличилось на 23% и в 2019 году составило 23 млн тонн. Наиболее распространенным является пальмовое масло, на которое приходится 43-46% потребления. В то же время доля подсолнечного масла, основной позиции российского масложирового экспорта, постепенно растет и в прошлом году составила 11,3%.

29 мая на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» при участии заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина состоялось рабочее обсуждение «Концепции развития экспорта российской масложировой продукции в Индию» разрабатываемой «Агроэкспортом» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами. Цель концепции – создание научно-обоснованной и практико-ориентированной модели наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российской масложировой продукции на индийском рынке.

Наиболее перспективной категорией для наращивания российского масложирового экспорта в Индию является подсолнечное масло. Популярность подсолнечного масла в Индии растет с каждым годом, и не только потому, что оно хорошо подходит для ряда традиционных блюд, особенно в Южной Индии, но и потому, что воспринимается как продукт, оказывающий благотворное влияние на здоровье. Рост доходов населения поддерживает этот тренд. Согласно прогнозу, индийский рынок подсолнечного масла в 2020-2024 годах увеличится на 41% к уровню 2019 года и достигнет 3,66 млн тонн. Более 98% этого объема будет импортировано.

Индийский рынок рапсового масла так же покажет рост в ближайшие 5 лет более, чем на 5%, до 3,2 млн тонн, однако ввиду значительного внутреннего производства на импорт придется лишь 3,5% этого объема, что не создает серьезных предпосылок для российского присутствия.

Потребление подсолнечного шрота в Индии в 2024 году, согласно экспертным оценкам, превысит 300 тыс. тонн за счет роста числа крупных интегрированных игроков в птицеводстве и увеличения потребления комбикормов. При этом в 2024 году Индия будет импортировать более 210 тыс. тонн подсолнечного шрота.

В ходе обсуждения были рассмотрены приоритетные модели наращивания российского экспорта масложировой продукции. Так, в b2b секторе Россия способна стать одним из ключевых партнеров для Индии по поставкам сырого подсолнечного масла, а также развивать сегмент упакованного масла под частными марками индийских компаний и торговых сетей. В среднесрочной перспективе Россия сможет войти и в b2c сегмент для чего потребуется создание нового потребительского бренда на индийском рынке пищевых масел. Однако в этом случае бренд должен будет завести под свой зонт широкую линейку востребованных видов масел. Кроме того, в рамках документа была сформулирована стратегическая задача - нарастить к 2024 году поставки подсолнечного масла в Индию более, чем на 1 млн тонн в год.

В обсуждении концепции приняли участие руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев, руководитель Практики слияний и поглощений, руководитель Агропрактики КПМГ в Индии Кучибхотла Шринивас, директор Центра компетенций в АПК КПМГ в России Илья Строкин, директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин, директор по финансам и развитию ГК «Содружество» Павел Зарьков, директор по стратегическому развитию УК ЭФКО» Владислав Романцев, директор по корпоративному развитию ГК «НМЖК» Владимир Нюхлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами УК «Астон Передовые технологии» Владимир Очатов, директор по маркетингу ООО «Компания Благо» Кирилл Мельников.
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сыра во Вьетнам

Экономика Вьетнама характеризуется высокими темпами роста внутреннего потребления и усилением конкуренции. В этой связи рынок обладает потенциалом роста продаж качественных пищевых продуктов в целом и сыра в частности.

Потребление сыра на душу населения во Вьетнаме составляет в среднем лишь 0,17 кг в год. Однако влияние западной культуры ведет к увеличению спроса на новые продуктовые категории, включая сыры, а также продукты и блюда с их содержанием, такие как пицца, сэндвичи, продукты индустрии фастфуда. Согласно прогнозам, в ближайшие годы внутренний рынок сыров будет увеличиваться в среднем на 25% в год, в основном за счет импорта.

С октября 2016 года благодаря Соглашению о свободной торговле между Вьетнамом и ЕАЭС к российским сырам применяются нулевые таможенные пошлины. Однако серьезную проблему представляют собой нетарифные барьеры доступа на вьетнамский рынок. Помимо обычных экспортных процедур: регистрации продукции, ветеринарной сертификации и требований к упаковке и маркировке, дополнительно проводится проверка безопасности пищевых продуктов.

Экспортный гид разработан как подробное руководство для российских компаний, которые изучают возможность экспорта сыров во Вьетнам.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/