Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (22 – 28 мая 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.
В свежем выпуске:
• Пандемия COVID-19 способствует формированию новых потребительских привычек;
• Казахстан ведет работу по согласованию с Китаем списка экспортеров свинины;
• Крупнейшее за 27 лет нашествие саранчи уничтожает посевы в Индии;
• В Китае истек срок действия защитных мер в отношении импорта сахара;
• Южная Корея временно облегчила правила ввоза продовольствия из-за COVID-19;
• В Японии сохраняется риск повторения эпидемии АЧС;
• Камбоджа вводит временный запрет на импорт курицы;
• Мировой рынок мяса из-за коронавируса сократится на 5,3%.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_зарубежных_СМИ_22-28_05_2020.pdf
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.
В свежем выпуске:
• Пандемия COVID-19 способствует формированию новых потребительских привычек;
• Казахстан ведет работу по согласованию с Китаем списка экспортеров свинины;
• Крупнейшее за 27 лет нашествие саранчи уничтожает посевы в Индии;
• В Китае истек срок действия защитных мер в отношении импорта сахара;
• Южная Корея временно облегчила правила ввоза продовольствия из-за COVID-19;
• В Японии сохраняется риск повторения эпидемии АЧС;
• Камбоджа вводит временный запрет на импорт курицы;
• Мировой рынок мяса из-за коронавируса сократится на 5,3%.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_зарубежных_СМИ_22-28_05_2020.pdf
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (22 – 28 мая 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Россия становится крупным мировым игроком в экспорте мяса птицы;
• Производство свинины выросло на 11%;
• Экспортные цены на российскую пшеницу нового урожая пошли в рост;
• Мировой рынок подсолнечника достигнет рекордных 55 млн тонн за счет роста производства в России и Украине;
• Экспортеры зерна из России отказались от 230 тыс. тонн в рамках квоты;
• Алтайское мороженое отправится на экспорт в Китай;
• Дагестан экспортировал 737 тонн животноводческой продукции;
• «Русагро» планирует продать «Приморскую сою».
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_22-28_05_2020.pdf
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Россия становится крупным мировым игроком в экспорте мяса птицы;
• Производство свинины выросло на 11%;
• Экспортные цены на российскую пшеницу нового урожая пошли в рост;
• Мировой рынок подсолнечника достигнет рекордных 55 млн тонн за счет роста производства в России и Украине;
• Экспортеры зерна из России отказались от 230 тыс. тонн в рамках квоты;
• Алтайское мороженое отправится на экспорт в Китай;
• Дагестан экспортировал 737 тонн животноводческой продукции;
• «Русагро» планирует продать «Приморскую сою».
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_22-28_05_2020.pdf
«Агроэкспорт» подготовил экспресс-обзор внешней торговли «Мясо птицы: Сингапур»
В 2018 году Сингапур импортировал продукции АПК на сумму 13,3 млрд долл.
Положительная динамика экономического развития, рост численности населения, а также высокая степень зависимости от импорта продовольствия делает Сингапур одним из перспективных рынков для сбыта российской продукции. Кроме того, выгодное географическое расположение Сингапура позволяет использовать его в качестве транспортного хаба для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии.
В течение последних 4 лет поставки мяса птицы в страну стабильно растут. По состоянию на 2019 год мясо птицы входит в ТОП-8 наименований продукции, импортируемых Сингапуром.
Обзор включает краткую характеристику рынка (торговый баланс, динамику цен, ключевых конкурентов), потребительские предпочтения на рынке, описание каналов дистрибуции, требования к поставщикам, а также особенности логистики.
Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
В 2018 году Сингапур импортировал продукции АПК на сумму 13,3 млрд долл.
Положительная динамика экономического развития, рост численности населения, а также высокая степень зависимости от импорта продовольствия делает Сингапур одним из перспективных рынков для сбыта российской продукции. Кроме того, выгодное географическое расположение Сингапура позволяет использовать его в качестве транспортного хаба для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии.
В течение последних 4 лет поставки мяса птицы в страну стабильно растут. По состоянию на 2019 год мясо птицы входит в ТОП-8 наименований продукции, импортируемых Сингапуром.
Обзор включает краткую характеристику рынка (торговый баланс, динамику цен, ключевых конкурентов), потребительские предпочтения на рынке, описание каналов дистрибуции, требования к поставщикам, а также особенности логистики.
Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Китай приостановил закупки американской агропродукции
Крупнейшим госкомпаниям Китая рекомендовано приостановить закупку ряда американских продовольственных товаров. Как сообщает агентство Bloomberg, такие рекомендации, в частности, получили Cofco и Sinograin — ведущие китайские импортеры сельхозпродукции. В минувшую пятницу они делали запросы на приобретение 20-30 партий американских соевых бобов, однако отказались от закупки.
Ранее в пятницу президент США Дональд Трамп раскритиковал Китай за законодательную инициативу о нацбезопасности в Гонконге, имеющем особый статус в рамках законодательства США. Приостановка импорта из США может негативно сказаться на выполнении Китаем обязательств в рамках первой фазы торговой сделки, заключенной в январе.
Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-01/china-halts-some-u-s-farm-imports-threatening-trade-deal
Крупнейшим госкомпаниям Китая рекомендовано приостановить закупку ряда американских продовольственных товаров. Как сообщает агентство Bloomberg, такие рекомендации, в частности, получили Cofco и Sinograin — ведущие китайские импортеры сельхозпродукции. В минувшую пятницу они делали запросы на приобретение 20-30 партий американских соевых бобов, однако отказались от закупки.
Ранее в пятницу президент США Дональд Трамп раскритиковал Китай за законодательную инициативу о нацбезопасности в Гонконге, имеющем особый статус в рамках законодательства США. Приостановка импорта из США может негативно сказаться на выполнении Китаем обязательств в рамках первой фазы торговой сделки, заключенной в январе.
Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-01/china-halts-some-u-s-farm-imports-threatening-trade-deal
Bloomberg.com
China Halts Some U.S. Farm Imports, Threatening Trade Deal
Chinese government officials told major state-run agricultural companies to pause purchases of some American farm goods including soybeans as Beijing evaluates the ongoing escalation of tensions with the U.S. over Hong Kong, according to people familiar with…
«Агроэкспорт» и отраслевое сообщество обсудили бизнес-модели наращивания поставок российской масложировой продукции в Индию
Индия является крупнейшим импортером растительных масел в мире. За последние пять лет потребление пищевого масла в стране увеличилось на 23% и в 2019 году составило 23 млн тонн. Наиболее распространенным является пальмовое масло, на которое приходится 43-46% потребления. В то же время доля подсолнечного масла, основной позиции российского масложирового экспорта, постепенно растет и в прошлом году составила 11,3%.
29 мая на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» при участии заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина состоялось рабочее обсуждение «Концепции развития экспорта российской масложировой продукции в Индию» разрабатываемой «Агроэкспортом» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами. Цель концепции – создание научно-обоснованной и практико-ориентированной модели наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российской масложировой продукции на индийском рынке.
Наиболее перспективной категорией для наращивания российского масложирового экспорта в Индию является подсолнечное масло. Популярность подсолнечного масла в Индии растет с каждым годом, и не только потому, что оно хорошо подходит для ряда традиционных блюд, особенно в Южной Индии, но и потому, что воспринимается как продукт, оказывающий благотворное влияние на здоровье. Рост доходов населения поддерживает этот тренд. Согласно прогнозу, индийский рынок подсолнечного масла в 2020-2024 годах увеличится на 41% к уровню 2019 года и достигнет 3,66 млн тонн. Более 98% этого объема будет импортировано.
Индийский рынок рапсового масла так же покажет рост в ближайшие 5 лет более, чем на 5%, до 3,2 млн тонн, однако ввиду значительного внутреннего производства на импорт придется лишь 3,5% этого объема, что не создает серьезных предпосылок для российского присутствия.
Потребление подсолнечного шрота в Индии в 2024 году, согласно экспертным оценкам, превысит 300 тыс. тонн за счет роста числа крупных интегрированных игроков в птицеводстве и увеличения потребления комбикормов. При этом в 2024 году Индия будет импортировать более 210 тыс. тонн подсолнечного шрота.
В ходе обсуждения были рассмотрены приоритетные модели наращивания российского экспорта масложировой продукции. Так, в b2b секторе Россия способна стать одним из ключевых партнеров для Индии по поставкам сырого подсолнечного масла, а также развивать сегмент упакованного масла под частными марками индийских компаний и торговых сетей. В среднесрочной перспективе Россия сможет войти и в b2c сегмент для чего потребуется создание нового потребительского бренда на индийском рынке пищевых масел. Однако в этом случае бренд должен будет завести под свой зонт широкую линейку востребованных видов масел. Кроме того, в рамках документа была сформулирована стратегическая задача - нарастить к 2024 году поставки подсолнечного масла в Индию более, чем на 1 млн тонн в год.
В обсуждении концепции приняли участие руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев, руководитель Практики слияний и поглощений, руководитель Агропрактики КПМГ в Индии Кучибхотла Шринивас, директор Центра компетенций в АПК КПМГ в России Илья Строкин, директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин, директор по финансам и развитию ГК «Содружество» Павел Зарьков, директор по стратегическому развитию УК ЭФКО» Владислав Романцев, директор по корпоративному развитию ГК «НМЖК» Владимир Нюхлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами УК «Астон Передовые технологии» Владимир Очатов, директор по маркетингу ООО «Компания Благо» Кирилл Мельников.
Индия является крупнейшим импортером растительных масел в мире. За последние пять лет потребление пищевого масла в стране увеличилось на 23% и в 2019 году составило 23 млн тонн. Наиболее распространенным является пальмовое масло, на которое приходится 43-46% потребления. В то же время доля подсолнечного масла, основной позиции российского масложирового экспорта, постепенно растет и в прошлом году составила 11,3%.
29 мая на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» при участии заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина состоялось рабочее обсуждение «Концепции развития экспорта российской масложировой продукции в Индию» разрабатываемой «Агроэкспортом» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами. Цель концепции – создание научно-обоснованной и практико-ориентированной модели наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российской масложировой продукции на индийском рынке.
Наиболее перспективной категорией для наращивания российского масложирового экспорта в Индию является подсолнечное масло. Популярность подсолнечного масла в Индии растет с каждым годом, и не только потому, что оно хорошо подходит для ряда традиционных блюд, особенно в Южной Индии, но и потому, что воспринимается как продукт, оказывающий благотворное влияние на здоровье. Рост доходов населения поддерживает этот тренд. Согласно прогнозу, индийский рынок подсолнечного масла в 2020-2024 годах увеличится на 41% к уровню 2019 года и достигнет 3,66 млн тонн. Более 98% этого объема будет импортировано.
Индийский рынок рапсового масла так же покажет рост в ближайшие 5 лет более, чем на 5%, до 3,2 млн тонн, однако ввиду значительного внутреннего производства на импорт придется лишь 3,5% этого объема, что не создает серьезных предпосылок для российского присутствия.
Потребление подсолнечного шрота в Индии в 2024 году, согласно экспертным оценкам, превысит 300 тыс. тонн за счет роста числа крупных интегрированных игроков в птицеводстве и увеличения потребления комбикормов. При этом в 2024 году Индия будет импортировать более 210 тыс. тонн подсолнечного шрота.
В ходе обсуждения были рассмотрены приоритетные модели наращивания российского экспорта масложировой продукции. Так, в b2b секторе Россия способна стать одним из ключевых партнеров для Индии по поставкам сырого подсолнечного масла, а также развивать сегмент упакованного масла под частными марками индийских компаний и торговых сетей. В среднесрочной перспективе Россия сможет войти и в b2c сегмент для чего потребуется создание нового потребительского бренда на индийском рынке пищевых масел. Однако в этом случае бренд должен будет завести под свой зонт широкую линейку востребованных видов масел. Кроме того, в рамках документа была сформулирована стратегическая задача - нарастить к 2024 году поставки подсолнечного масла в Индию более, чем на 1 млн тонн в год.
В обсуждении концепции приняли участие руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев, руководитель Практики слияний и поглощений, руководитель Агропрактики КПМГ в Индии Кучибхотла Шринивас, директор Центра компетенций в АПК КПМГ в России Илья Строкин, директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин, директор по финансам и развитию ГК «Содружество» Павел Зарьков, директор по стратегическому развитию УК ЭФКО» Владислав Романцев, директор по корпоративному развитию ГК «НМЖК» Владимир Нюхлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами УК «Астон Передовые технологии» Владимир Очатов, директор по маркетингу ООО «Компания Благо» Кирилл Мельников.
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сыра во Вьетнам
Экономика Вьетнама характеризуется высокими темпами роста внутреннего потребления и усилением конкуренции. В этой связи рынок обладает потенциалом роста продаж качественных пищевых продуктов в целом и сыра в частности.
Потребление сыра на душу населения во Вьетнаме составляет в среднем лишь 0,17 кг в год. Однако влияние западной культуры ведет к увеличению спроса на новые продуктовые категории, включая сыры, а также продукты и блюда с их содержанием, такие как пицца, сэндвичи, продукты индустрии фастфуда. Согласно прогнозам, в ближайшие годы внутренний рынок сыров будет увеличиваться в среднем на 25% в год, в основном за счет импорта.
С октября 2016 года благодаря Соглашению о свободной торговле между Вьетнамом и ЕАЭС к российским сырам применяются нулевые таможенные пошлины. Однако серьезную проблему представляют собой нетарифные барьеры доступа на вьетнамский рынок. Помимо обычных экспортных процедур: регистрации продукции, ветеринарной сертификации и требований к упаковке и маркировке, дополнительно проводится проверка безопасности пищевых продуктов.
Экспортный гид разработан как подробное руководство для российских компаний, которые изучают возможность экспорта сыров во Вьетнам.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Экономика Вьетнама характеризуется высокими темпами роста внутреннего потребления и усилением конкуренции. В этой связи рынок обладает потенциалом роста продаж качественных пищевых продуктов в целом и сыра в частности.
Потребление сыра на душу населения во Вьетнаме составляет в среднем лишь 0,17 кг в год. Однако влияние западной культуры ведет к увеличению спроса на новые продуктовые категории, включая сыры, а также продукты и блюда с их содержанием, такие как пицца, сэндвичи, продукты индустрии фастфуда. Согласно прогнозам, в ближайшие годы внутренний рынок сыров будет увеличиваться в среднем на 25% в год, в основном за счет импорта.
С октября 2016 года благодаря Соглашению о свободной торговле между Вьетнамом и ЕАЭС к российским сырам применяются нулевые таможенные пошлины. Однако серьезную проблему представляют собой нетарифные барьеры доступа на вьетнамский рынок. Помимо обычных экспортных процедур: регистрации продукции, ветеринарной сертификации и требований к упаковке и маркировке, дополнительно проводится проверка безопасности пищевых продуктов.
Экспортный гид разработан как подробное руководство для российских компаний, которые изучают возможность экспорта сыров во Вьетнам.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сухого молока в Оман
В начале 2020 года был согласован экспортный ветеринарный сертификат для поставок молочной продукции из России в Оман.
Страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) занимают второе место в мире по объемам импорта сухого молока. Совокупный объем ввоза в эти государства в 2018 году оценивался в 534 тыс. тонн, при этом большинство стран ССАГПЗ располагают логистическими хабами и реэкспортируют значительные объемы сухого молока в другие страны.
Хотя внутренний рынок сухого молока в Омане составляет всего 22 тыс. тонн, страна ежегодно импортирует 70-90 тыс. тонн сухого молока, основная часть которого реэкспортируется. В то же время потребление сухого молока в Омане постепенно растет на фоне дефицита свежего, а также роста благосостояния населения и общего объема потребления молочных продуктов. Кроме того, в течение следующего десятилетия Оман, как ожидается, продолжит интегрироваться в региональную и глобальную экономику, в результате чего прогнозируется растущий спрос на иностранную продукцию как для собственного потребления, так и для дальнейшего реэкспорта.
Экспортный гид содержит всю актуальную информацию, необходимую российским компаниям для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
В начале 2020 года был согласован экспортный ветеринарный сертификат для поставок молочной продукции из России в Оман.
Страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) занимают второе место в мире по объемам импорта сухого молока. Совокупный объем ввоза в эти государства в 2018 году оценивался в 534 тыс. тонн, при этом большинство стран ССАГПЗ располагают логистическими хабами и реэкспортируют значительные объемы сухого молока в другие страны.
Хотя внутренний рынок сухого молока в Омане составляет всего 22 тыс. тонн, страна ежегодно импортирует 70-90 тыс. тонн сухого молока, основная часть которого реэкспортируется. В то же время потребление сухого молока в Омане постепенно растет на фоне дефицита свежего, а также роста благосостояния населения и общего объема потребления молочных продуктов. Кроме того, в течение следующего десятилетия Оман, как ожидается, продолжит интегрироваться в региональную и глобальную экономику, в результате чего прогнозируется растущий спрос на иностранную продукцию как для собственного потребления, так и для дальнейшего реэкспорта.
Экспортный гид содержит всю актуальную информацию, необходимую российским компаниям для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Согласованы ветеринарные сертификаты на поставки российского молока и говядины в Алжир
Россельхознадзор и ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства, сельскохозяйственного развития и рыболовства Алжира согласовали ветеринарные сертификаты на поставки молочной продукции и говядины из России.
Согласованные документы распространяются на экспортируемые из России молоко и молочную продукцию, мясо КРС охлажденное, замороженное или в вакуумной упаковке, охлажденную говяжью печень в вакуумной упаковке. Предприятия, заинтересованные в поставках своей продукции, должны пройти обследование на соответствие требованиям Алжира.
На африканском континенте Алжир является вторым крупнейшим импортером продукции АПК после Египта. В 2019 году республика ввезла из-за рубежа продовольствия стоимостью 7,2 млрд долл., около 31% этого объема составили зерновые, 15% – молочные продукты. В прошлом году Алжир импортировал товаров молочной категории на общую сумму 1,1 млрд долл., 87% этого объема пришлось на сухое молоко. Импорт говядины и субпродуктов в Алжир в прошлом году составил 207 млн долл.
Для России Алжир является четвертым покупателем продукции АПК в Африке после Египта, Судана и Нигерии. По итогам 2019 года в Алжир поставлено российской агропродукции на сумму 137 млн долл., 86% этого объема составили соевое и подсолнечное масла. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», у России имеется существенный потенциал по наращиванию поставок, в том числе по молочной продукции.
Россельхознадзор и ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства, сельскохозяйственного развития и рыболовства Алжира согласовали ветеринарные сертификаты на поставки молочной продукции и говядины из России.
Согласованные документы распространяются на экспортируемые из России молоко и молочную продукцию, мясо КРС охлажденное, замороженное или в вакуумной упаковке, охлажденную говяжью печень в вакуумной упаковке. Предприятия, заинтересованные в поставках своей продукции, должны пройти обследование на соответствие требованиям Алжира.
На африканском континенте Алжир является вторым крупнейшим импортером продукции АПК после Египта. В 2019 году республика ввезла из-за рубежа продовольствия стоимостью 7,2 млрд долл., около 31% этого объема составили зерновые, 15% – молочные продукты. В прошлом году Алжир импортировал товаров молочной категории на общую сумму 1,1 млрд долл., 87% этого объема пришлось на сухое молоко. Импорт говядины и субпродуктов в Алжир в прошлом году составил 207 млн долл.
Для России Алжир является четвертым покупателем продукции АПК в Африке после Египта, Судана и Нигерии. По итогам 2019 года в Алжир поставлено российской агропродукции на сумму 137 млн долл., 86% этого объема составили соевое и подсолнечное масла. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», у России имеется существенный потенциал по наращиванию поставок, в том числе по молочной продукции.
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сухого молока в Нигерию
Нигерия — одно из крупнейших государств Западной Африки с быстрорастущим населением. В стране проживает 196 млн человек, а к 2040 году, согласно оценке ООН, численность превысит 329 млн человек.
Примерно 75% потребления молочных продуктов в Нигерии покрывается за счет импорта, и прогнозируется дальнейшее увеличение разрыва между спросом и внутренним предложением. В 2019 году Нигерия импортировала 145 тыс. тонн сухого молока на общую сумму 314 млн долл., что на 21% в натуральном и на 15% в стоимостном выражении больше предыдущего года.
В Нигерии сухое молоко является наиболее предпочтительным способом потребления молока среди населения. Кроме того, его используют в качестве сырья для производства йогуртов, кондитерских изделий, шоколадных напитков, хлебобулочных изделий и мороженого.
Однако несмотря на существующие перспективы роста спроса спрогнозировать будущие объемы импорта сложно, так как их динамика зависит от экономических условий, доходов населения и вмешательства государства. Ввоз строго регулируется и ограничивается, поэтому успешный экспорт сухого молока в Нигерию требует тщательно разработанной стратегии.
Экспортный гид содержит актуальную информацию о рынке Нигерии, необходимую российским компаниям для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Нигерия — одно из крупнейших государств Западной Африки с быстрорастущим населением. В стране проживает 196 млн человек, а к 2040 году, согласно оценке ООН, численность превысит 329 млн человек.
Примерно 75% потребления молочных продуктов в Нигерии покрывается за счет импорта, и прогнозируется дальнейшее увеличение разрыва между спросом и внутренним предложением. В 2019 году Нигерия импортировала 145 тыс. тонн сухого молока на общую сумму 314 млн долл., что на 21% в натуральном и на 15% в стоимостном выражении больше предыдущего года.
В Нигерии сухое молоко является наиболее предпочтительным способом потребления молока среди населения. Кроме того, его используют в качестве сырья для производства йогуртов, кондитерских изделий, шоколадных напитков, хлебобулочных изделий и мороженого.
Однако несмотря на существующие перспективы роста спроса спрогнозировать будущие объемы импорта сложно, так как их динамика зависит от экономических условий, доходов населения и вмешательства государства. Ввоз строго регулируется и ограничивается, поэтому успешный экспорт сухого молока в Нигерию требует тщательно разработанной стратегии.
Экспортный гид содержит актуальную информацию о рынке Нигерии, необходимую российским компаниям для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (29 мая – 4 июня 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Российские производители мясной продукции успешно осваивают рынок Вьетнама;
• Индонезия установила экспортную пошлину на пальмовое масло;
• В Китае в период пандемии выросли продажи российского мороженого;
• Сирия планирует закупить соевый шрот и кукурузу;
• Россия получила право на поставки в Алжир молочной продукции и говядины;
• В Китай поставлена первая партия российской животноводческой продукции железнодорожным транспортом;
• «Дамате» получила сертификат «Халяль» для поставок в Саудовскую Аравию.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_29-05-04-06_2020.pdf
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Российские производители мясной продукции успешно осваивают рынок Вьетнама;
• Индонезия установила экспортную пошлину на пальмовое масло;
• В Китае в период пандемии выросли продажи российского мороженого;
• Сирия планирует закупить соевый шрот и кукурузу;
• Россия получила право на поставки в Алжир молочной продукции и говядины;
• В Китай поставлена первая партия российской животноводческой продукции железнодорожным транспортом;
• «Дамате» получила сертификат «Халяль» для поставок в Саудовскую Аравию.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_29-05-04-06_2020.pdf
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бизнес-этикет: Япония.
Представляем несколько советов, которые помогут вам при ведении бизнеса в Японии:
• При деловом общении японцы обращаются друг к другу по фамилии. Имена используются только при общении очень близких родственников или друзей.
• Традиционной формой приветствия в Японии является поклон, причем, чем он ниже, тем большее уважение выказывается.
• При оформлении подарка японцу в упаковке недопустим яркий красный цвет (цвет крови).
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/05/бизнес-этикет-япония/
Представляем несколько советов, которые помогут вам при ведении бизнеса в Японии:
• При деловом общении японцы обращаются друг к другу по фамилии. Имена используются только при общении очень близких родственников или друзей.
• Традиционной формой приветствия в Японии является поклон, причем, чем он ниже, тем большее уважение выказывается.
• При оформлении подарка японцу в упаковке недопустим яркий красный цвет (цвет крови).
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/05/бизнес-этикет-япония/
Россельхознадзор упростил процедуру оформления животноводческих товаров на экспорт
С 7 июня 2020 года вступают в силу законодательные изменения, согласно которым упрощается процедура экспорта российских животноводческих товаров.
Теперь при оформлении продукции на экспорт потребуется оформлять только одну из форм сопроводительных документов в зависимости от страны поставки.
Ранее при экспорте продукции, подлежащей ветеринарному контролю, помимо оформления согласованного экспортного сертификата также в обязательном порядке оформлялась форма ветеринарных сертификатов № 5, что создавало дополнительную нагрузку на участников ВЭД.
Поставки подконтрольной продукции смогут осуществляться в сопровождении как форм ветеринарных сертификатов № 5, так и форм, согласованных уполномоченными и компетентными органами страны-импортера, либо форм, размещенных на официальных сайтах компетентных органов стран-импортеров.
Данное нововведение существенно сократит российским экспортерам затраты и время на оформление партии.
Источник: https://www.fsvps.ru/fsvps/news/35834.html
С 7 июня 2020 года вступают в силу законодательные изменения, согласно которым упрощается процедура экспорта российских животноводческих товаров.
Теперь при оформлении продукции на экспорт потребуется оформлять только одну из форм сопроводительных документов в зависимости от страны поставки.
Ранее при экспорте продукции, подлежащей ветеринарному контролю, помимо оформления согласованного экспортного сертификата также в обязательном порядке оформлялась форма ветеринарных сертификатов № 5, что создавало дополнительную нагрузку на участников ВЭД.
Поставки подконтрольной продукции смогут осуществляться в сопровождении как форм ветеринарных сертификатов № 5, так и форм, согласованных уполномоченными и компетентными органами страны-импортера, либо форм, размещенных на официальных сайтах компетентных органов стран-импортеров.
Данное нововведение существенно сократит российским экспортерам затраты и время на оформление партии.
Источник: https://www.fsvps.ru/fsvps/news/35834.html
fsvps.ru
Россельхознадзор - Новости
Официальный сайт федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (29 мая – 4 июня 2020 года)
В свежем выпуске:
• Китай продолжает закупки американских соевых бобов, несмотря на рекомендации об их приостановке;
• Индийский импорт пищевых масел в мае оказался минимальным с 2011 года;
• Бразильские мясники заразились коронавирусом;
• Агросектор Китая восстанавливается после пандемии;
• Экспорт сои из Бразилии увеличился на 45%;
• Индекс продовольственных цен ФАО снизился до минимального за последние 17 месяцев уровня;
• Китай снял ограничения на импорт из Казахстана свинины и других продуктов;
• Вьетнам разрешил импорт живых свиней на убой.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - Председатель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин о том, как открытие Вьетнамом импорта живых свиней повлияет на азиатский рынок и российский экспорт.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_зарубежных_СМИ_29-05-04-06_2020.pdf
В свежем выпуске:
• Китай продолжает закупки американских соевых бобов, несмотря на рекомендации об их приостановке;
• Индийский импорт пищевых масел в мае оказался минимальным с 2011 года;
• Бразильские мясники заразились коронавирусом;
• Агросектор Китая восстанавливается после пандемии;
• Экспорт сои из Бразилии увеличился на 45%;
• Индекс продовольственных цен ФАО снизился до минимального за последние 17 месяцев уровня;
• Китай снял ограничения на импорт из Казахстана свинины и других продуктов;
• Вьетнам разрешил импорт живых свиней на убой.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - Председатель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин о том, как открытие Вьетнамом импорта живых свиней повлияет на азиатский рынок и российский экспорт.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_зарубежных_СМИ_29-05-04-06_2020.pdf
«ЭкоНива» начинает поставки питьевого молока в Китай
«ЭкоНива», крупнейший в России производитель сырого молока, подписала первый контракт на поставку в КНР молока с длительным сроком хранения. Отправка первой партии запланирована на середину июня, рассказала «Агроэкспорту» официальный представитель компании. «Пока предполагается отгрузка небольшой пробной партии. В дальнейшем мы планируем наращивать объемы», – уточнила она. Поставка будет осуществлена морским путем через китайский порт Далянь. Молоко расфасовано в розничную упаковку и будет реализовываться в китайских торговых сетях при содействии дистрибьютора.
«ЭкоНива» серьезно готовилась к выходу на китайский рынок: сотрудники посещали специализированные выставки, вели переговоры с компаниями, занимающимися дистрибьюцией российской продукции в КНР. На экспорт в Китай в настоящее время аккредитован Аннинский завод «ЭкоНивы» в Воронежской области, группа также ведет работу по сертификации других производственных площадок.
«Сейчас мы отправляем продукцию по морю, но очень надеемся на улучшение условий по железнодорожной отправке. Это наше российское конкурентное преимущество, которое в будущем важно использовать: так можно будет по разумной цене отправлять свежую продукцию в течение 5 суток до восточного берега КНР», – подчеркнул президент группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
Пробная партия молока будет экспортирована в Китай под брендом «ЭкоНива». «По результатам этой поставки мы будем прорабатывать развитие нашего бренда специально для китайского рынка», – добавили в пресс-службе «ЭкоНивы». Помимо питьевого молока перспективными категориями для продаж в Китай в компании называют сухое молоко и молочную сыворотку.
Напомним, что в этом году «Агроэкспорт» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами разработал концепцию продвижения молочной продукции на рынок КНР. Позиционирование российской молочной продукции на рынке Китая основано на продвижении имиджа России, как страны с сильными «молочными традициями», производителя качественной и питательной продукции.
«Закаленные самой природой, российские молочные продукты дарят вам жизненную силу и особую питательность» – одна из ключевых формулировок позиционирования, предложенная в концепции. Такое представление поддерживает основной тренд на здоровый образ жизни и обещает китайским потребителям «силу здоровья из России».
Потребление молока в КНР растет заметными темпами, уже сейчас страна входит в топ-3 крупнейших импортеров молочной продукции. До 2024 года прогнозируется рост китайского импорта молочных продуктов в среднем на 6% в год в количественном выражении и на 8% в год в стоимостном. Самыми емкими являются рынки импорта сухого молока, питьевого молока и сухой молочной сыворотки: по прогнозам, к 2024 году Китай будет импортировать 1,3 млн тонн сухого молока, 1,08 млн тонн питьевого молока и 478 тыс. тонн сухой молочной сыворотки.
Сейчас российские внутренние цены на молоко выше, чем у основных конкурентов на китайском рынке. Поэтому, по оценке «Агроэкспорта», поставки молочной продукции в ближайшие годы будут иметь меньшую маржинальность для российских производителей по сравнению с продажами на внутреннем рынке. Однако в перспективе 3-4 лет, как ожидается, внутренние цены сравняются с общемировыми, и экспорт молочной продукции станет драйвером дальнейшего роста производства.
В рамках разработки концепции были проведены опросы китайских потребителей, которые показали, что иностранные бренды высоко оцениваются с позиций качества сырья, натуральности и хорошей репутации. Россия получила высокие оценки за отсутствие добавок, свежесть и натуральность молочных продуктов, однако при сравнении с конкурентами было выявлено, что российские молочные продукты пока уступают в категории узнаваемость и репутация бренда.
«ЭкоНива», крупнейший в России производитель сырого молока, подписала первый контракт на поставку в КНР молока с длительным сроком хранения. Отправка первой партии запланирована на середину июня, рассказала «Агроэкспорту» официальный представитель компании. «Пока предполагается отгрузка небольшой пробной партии. В дальнейшем мы планируем наращивать объемы», – уточнила она. Поставка будет осуществлена морским путем через китайский порт Далянь. Молоко расфасовано в розничную упаковку и будет реализовываться в китайских торговых сетях при содействии дистрибьютора.
«ЭкоНива» серьезно готовилась к выходу на китайский рынок: сотрудники посещали специализированные выставки, вели переговоры с компаниями, занимающимися дистрибьюцией российской продукции в КНР. На экспорт в Китай в настоящее время аккредитован Аннинский завод «ЭкоНивы» в Воронежской области, группа также ведет работу по сертификации других производственных площадок.
«Сейчас мы отправляем продукцию по морю, но очень надеемся на улучшение условий по железнодорожной отправке. Это наше российское конкурентное преимущество, которое в будущем важно использовать: так можно будет по разумной цене отправлять свежую продукцию в течение 5 суток до восточного берега КНР», – подчеркнул президент группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
Пробная партия молока будет экспортирована в Китай под брендом «ЭкоНива». «По результатам этой поставки мы будем прорабатывать развитие нашего бренда специально для китайского рынка», – добавили в пресс-службе «ЭкоНивы». Помимо питьевого молока перспективными категориями для продаж в Китай в компании называют сухое молоко и молочную сыворотку.
Напомним, что в этом году «Агроэкспорт» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами разработал концепцию продвижения молочной продукции на рынок КНР. Позиционирование российской молочной продукции на рынке Китая основано на продвижении имиджа России, как страны с сильными «молочными традициями», производителя качественной и питательной продукции.
«Закаленные самой природой, российские молочные продукты дарят вам жизненную силу и особую питательность» – одна из ключевых формулировок позиционирования, предложенная в концепции. Такое представление поддерживает основной тренд на здоровый образ жизни и обещает китайским потребителям «силу здоровья из России».
Потребление молока в КНР растет заметными темпами, уже сейчас страна входит в топ-3 крупнейших импортеров молочной продукции. До 2024 года прогнозируется рост китайского импорта молочных продуктов в среднем на 6% в год в количественном выражении и на 8% в год в стоимостном. Самыми емкими являются рынки импорта сухого молока, питьевого молока и сухой молочной сыворотки: по прогнозам, к 2024 году Китай будет импортировать 1,3 млн тонн сухого молока, 1,08 млн тонн питьевого молока и 478 тыс. тонн сухой молочной сыворотки.
Сейчас российские внутренние цены на молоко выше, чем у основных конкурентов на китайском рынке. Поэтому, по оценке «Агроэкспорта», поставки молочной продукции в ближайшие годы будут иметь меньшую маржинальность для российских производителей по сравнению с продажами на внутреннем рынке. Однако в перспективе 3-4 лет, как ожидается, внутренние цены сравняются с общемировыми, и экспорт молочной продукции станет драйвером дальнейшего роста производства.
В рамках разработки концепции были проведены опросы китайских потребителей, которые показали, что иностранные бренды высоко оцениваются с позиций качества сырья, натуральности и хорошей репутации. Россия получила высокие оценки за отсутствие добавок, свежесть и натуральность молочных продуктов, однако при сравнении с конкурентами было выявлено, что российские молочные продукты пока уступают в категории узнаваемость и репутация бренда.
В 2020 году российский экспорт сахара вырос в 13 раз
С 1 января по 31 мая 2020 года Россия значительно нарастила экспорт сахара по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом (данные ЕАЭС за январь-март). В физическом объеме поставки увеличились в 13 раз до 619 тыс. тонн, в стоимостном – в 10 раз до 245 млн долл.
«Увеличение экспорта связано с сохранением низких цен на сахар в России. Из-за высоких товарных запасов в 2019 году, цены на сахар снизились на 43%, достигнув минимальных 7-летних значений», – рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза сахаропроизводителей России Андрей Бодин. По его словам, с падением цен ниже мирового уровня российский сахар стал привлекательным не только для стран-покупателей в Центральной Азии, но и в дальнем зарубежье.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: www.aemcx.ru
С 1 января по 31 мая 2020 года Россия значительно нарастила экспорт сахара по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом (данные ЕАЭС за январь-март). В физическом объеме поставки увеличились в 13 раз до 619 тыс. тонн, в стоимостном – в 10 раз до 245 млн долл.
«Увеличение экспорта связано с сохранением низких цен на сахар в России. Из-за высоких товарных запасов в 2019 году, цены на сахар снизились на 43%, достигнув минимальных 7-летних значений», – рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза сахаропроизводителей России Андрей Бодин. По его словам, с падением цен ниже мирового уровня российский сахар стал привлекательным не только для стран-покупателей в Центральной Азии, но и в дальнем зарубежье.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: www.aemcx.ru
Онлайн-конференция «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха»
⠀
18 июня 2020 года в 10:00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») проводит презентацию и открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на рынок Китая.
⠀
Напомним, что Китай входит в топ-3 крупнейших мировых покупателей молочной продукции, в 2019 году объем импорта составил 6,2 млрд долл. США. Ожидается, что к 2024 году этот показатель может увеличиться до 8,3 млрд долл. США.
⠀
В рамках дискуссии участники обсудят действующую систему мер поддержки российских экспортеров и предложения по ее развитию, а также ответят на вопросы:
⠀
• Как повысить конкурентоспособность российской молочной продукции?
• Какие внутренние и внешние барьеры предстоит преодолеть для развития экспорта нашей молочной продукции?
• Что должно сделать государство и что может сделать отрасль для успеха на внешних рынках?
• Какие виды молочной продукции будут больше всего востребованы на внешних рынках?
• Как российская молочная продукция воспринимается на рынке Китая и почему важен эффект страны происхождения?
⠀
К участию приглашены руководители Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители крупнейших российских компаний-производителей молочной продукции, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.
⠀
Модератором дискуссии выступит генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.
⠀
Основными спикерами мероприятия станут:
⠀
• Роман Чекушов, директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России;
• Дмитрий Краснов, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Илья Строкин, директор Центра компетенций в АПК, КПМГ.
⠀
Мероприятие проводится в формате онлайн-конференции на платформе Zoom. Приглашаем Вас зарегистрироваться для участия.
⠀
https://forms.gle/qT2pLbvibosbV8EP8
⠀
18 июня 2020 года в 10:00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») проводит презентацию и открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на рынок Китая.
⠀
Напомним, что Китай входит в топ-3 крупнейших мировых покупателей молочной продукции, в 2019 году объем импорта составил 6,2 млрд долл. США. Ожидается, что к 2024 году этот показатель может увеличиться до 8,3 млрд долл. США.
⠀
В рамках дискуссии участники обсудят действующую систему мер поддержки российских экспортеров и предложения по ее развитию, а также ответят на вопросы:
⠀
• Как повысить конкурентоспособность российской молочной продукции?
• Какие внутренние и внешние барьеры предстоит преодолеть для развития экспорта нашей молочной продукции?
• Что должно сделать государство и что может сделать отрасль для успеха на внешних рынках?
• Какие виды молочной продукции будут больше всего востребованы на внешних рынках?
• Как российская молочная продукция воспринимается на рынке Китая и почему важен эффект страны происхождения?
⠀
К участию приглашены руководители Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители крупнейших российских компаний-производителей молочной продукции, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.
⠀
Модератором дискуссии выступит генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.
⠀
Основными спикерами мероприятия станут:
⠀
• Роман Чекушов, директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России;
• Дмитрий Краснов, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Илья Строкин, директор Центра компетенций в АПК, КПМГ.
⠀
Мероприятие проводится в формате онлайн-конференции на платформе Zoom. Приглашаем Вас зарегистрироваться для участия.
⠀
https://forms.gle/qT2pLbvibosbV8EP8
Онлайн торговля в КНР: инструкция по применению
Китай имеет самую большую базу электронной торговли в мире (700-800 млн интернет-пользователей и 500-600 млн онлайн-покупателей), которая демонстрирует стабильный рост.
Китайские цифровые медиа-площадки не только информируют потребителей о продуктах, но и обладают функциями, которые позволяют осуществлять прямые продажи. Поэтому экспортеру необходима четкая стратегия для собственного позиционирования и продвижения в канале e-commerce.
Новозеландский бренд Anchor вышел на рынок КНР в 2013 году, его история успеха – это пример четкой и продуманной стратегии присутствия в интернет-пространстве. С самого первого дня компания ведет активную деятельность по продвижению и транслирует информацию о питательной ценности и качестве производимого молока. Бренд активно использует социальные сети Weibo и WeChat и размещает в аккаунтах образовательный контент, публикации на семейные темы, анонсирует рекламные акции, организует кулинарные передачи, вдохновляет потребителей использовать продукцию Anchor в своих кулинарных рецептах и в целом популяризирует здоровый образ жизни.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/11/онлайн-торговля-в-кнр-инструкция-по-пр/
Китай имеет самую большую базу электронной торговли в мире (700-800 млн интернет-пользователей и 500-600 млн онлайн-покупателей), которая демонстрирует стабильный рост.
Китайские цифровые медиа-площадки не только информируют потребителей о продуктах, но и обладают функциями, которые позволяют осуществлять прямые продажи. Поэтому экспортеру необходима четкая стратегия для собственного позиционирования и продвижения в канале e-commerce.
Новозеландский бренд Anchor вышел на рынок КНР в 2013 году, его история успеха – это пример четкой и продуманной стратегии присутствия в интернет-пространстве. С самого первого дня компания ведет активную деятельность по продвижению и транслирует информацию о питательной ценности и качестве производимого молока. Бренд активно использует социальные сети Weibo и WeChat и размещает в аккаунтах образовательный контент, публикации на семейные темы, анонсирует рекламные акции, организует кулинарные передачи, вдохновляет потребителей использовать продукцию Anchor в своих кулинарных рецептах и в целом популяризирует здоровый образ жизни.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/11/онлайн-торговля-в-кнр-инструкция-по-пр/
aemcx.ru
Онлайн торговля в КНР: инструкция по применению
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (5 - 11 июня 2020 года)
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Владимир Путин поручил подумать о снижении стоимости перевозки продукции АПК;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Эксперты оценили потенциал поставок российской свинины в Китай в $1 млрд в год;
• Россельхознадзор согласовал с Саудовской Аравией ветеринарные сертификаты на поставку молочных продуктов, рыбы и меда;
• Россия стала основным поставщиком подсолнечника в ЕС;
• ГК «ЭФКО» вывела бренд «Слобода» на рынок Южной Кореи;
• «Мираторг» запустит маслоэкстракционный завод в Орловской области.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев о российском экспорте свинины и перспективах по выходу на рынок КНР.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_05-11_06_2020.pdf
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Владимир Путин поручил подумать о снижении стоимости перевозки продукции АПК;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Эксперты оценили потенциал поставок российской свинины в Китай в $1 млрд в год;
• Россельхознадзор согласовал с Саудовской Аравией ветеринарные сертификаты на поставку молочных продуктов, рыбы и меда;
• Россия стала основным поставщиком подсолнечника в ЕС;
• ГК «ЭФКО» вывела бренд «Слобода» на рынок Южной Кореи;
• «Мираторг» запустит маслоэкстракционный завод в Орловской области.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев о российском экспорте свинины и перспективах по выходу на рынок КНР.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_05-11_06_2020.pdf