Российский экспорт масложировой продукции вырос на 32% в 2020 году
По данным ФТС, с начала января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала масложировой продукции на сумму более 1,8 млрд долл., что на 32% больше аналогичного прошлогоднего периода (данные по ЕАЭС за январь-март). В начале текущего года российская масложировая продукция поставлялась более чем в 80 стран. Если по итогам 2019 года в тройку ведущих импортеров входили Китай, Турция и Иран, то в начале этого года на третье место вышла Индия, крупнейший мировой покупатель подсолнечного масла.
К 17 мая рост экспорта наблюдался по всем основным группам масложировой продукции. Отгрузки подсолнечного масла, крупнейшей позиции российского масложирового экспорта, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросли на 42% до 1,5 млн тонн стоимостью 1,1 млрд долл. Крупнейшим его покупателем, как и годом ранее, является Китай, куда с начала года вывезено 313 тыс. тонн подсолнечного масла – в 4,5 раза больше прошлого года к этой дате. Второе место в этом году занимает Индия, нарастившая поставки почти в 13 раз, до 296 тыс. тонн. На третьей строчке – Турция с 270 тыс. тонн (+17%).
Вывоз рапсового масла в начале текущего года в стоимостном выражении увеличился на 31% до 195 млн долл. Основными его импортерами являются Китай (101 тыс. тонн, рост в 2 раза), Норвегия (48 тыс. тонн, -1,6%), Литва (27 тыс. тонн, -4,2%).
Экспорт из России соевого масла по состоянию на 17 мая увеличился в стоимостном выражении на 19% к аналогичному прошлогоднему периоду до 191 млн долл. В том числе поставки в Китай Россия нарастила в 6,5 раз до 153 тыс. тонн, при снижении отгрузок в Алжир (-30% до 75 тыс. тонн).
Отгрузки растительного шрота и жмыха с 1 января по 17 мая выросли на 17% до 261 млн долл. Ведущие покупатели российского шрота в этом году – Латвия, Турция и Дания.
Рост российского экспорта масложировой продукции обусловлен рекордным урожаем масличных культур, и на сегодняшний день отрасль значительного влияния пандемии не ощущает, рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
«Объемы потребления растительных масел на фоне распространения коронавируса также не снизились, этот рынок стабилен. Разумеется, на всех масложировых предприятиях предъявляются особые условия к организации производственного процесса, логистики и обеспечению безопасности сотрудников», – добавил Мальцев. Согласно прогнозу союза, по итогам сезона 2019/20 экспорт подсолнечного масла составит 3,7 млн тонн – на 39% больше прошлого маркетингового года.
Россия является вторым экспортером подсолнечного масла в мире после Украины с долей около 19% по итогам 2019 года. Согласно оценке «Агроэкспорта», хотя мировой рынок подсолнечного масла значительно уступает рынкам соевого, пальмового и рапсового масел, доля подсолнечного масла в структуре производства растительных масел в ближайшие годы будет расти. Основной объем потребления подсолнечного масла сосредоточен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и драйвером потребления в ближайшие годы будет выступать Индия. В 2018-2024 годах среднегодовой рост подушевого объема потребления в этой стране прогнозируется на уровне 4,3%.
«В этом сезоне российские производители, в том числе и «Юг Руси», активизировали прямые отгрузки подсолнечного масла в Индию, что связано с увеличением предложения, благоприятной ценовой конъюнктурой и ростом уверенности у индийских покупателей относительно качества российской продукции. Мы не ожидаем большого объема отгрузок в летние месяцы, так как сейчас уже конец сезона, однако с началом нового - рассчитываем на дальнейшее расширение поставок, так как спрос в Индии высок и перспективы значительные», – прокомментировал директор по развитию группы компаний «Юг Руси» Илья Ильюшин. В целом, по его словам, пандемия коронавируса каких-либо значительных проблем с экспортными отгрузками не вызвала, «хотя напряженность на мировом рынке, безусловно, существует».
По данным ФТС, с начала января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала масложировой продукции на сумму более 1,8 млрд долл., что на 32% больше аналогичного прошлогоднего периода (данные по ЕАЭС за январь-март). В начале текущего года российская масложировая продукция поставлялась более чем в 80 стран. Если по итогам 2019 года в тройку ведущих импортеров входили Китай, Турция и Иран, то в начале этого года на третье место вышла Индия, крупнейший мировой покупатель подсолнечного масла.
К 17 мая рост экспорта наблюдался по всем основным группам масложировой продукции. Отгрузки подсолнечного масла, крупнейшей позиции российского масложирового экспорта, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросли на 42% до 1,5 млн тонн стоимостью 1,1 млрд долл. Крупнейшим его покупателем, как и годом ранее, является Китай, куда с начала года вывезено 313 тыс. тонн подсолнечного масла – в 4,5 раза больше прошлого года к этой дате. Второе место в этом году занимает Индия, нарастившая поставки почти в 13 раз, до 296 тыс. тонн. На третьей строчке – Турция с 270 тыс. тонн (+17%).
Вывоз рапсового масла в начале текущего года в стоимостном выражении увеличился на 31% до 195 млн долл. Основными его импортерами являются Китай (101 тыс. тонн, рост в 2 раза), Норвегия (48 тыс. тонн, -1,6%), Литва (27 тыс. тонн, -4,2%).
Экспорт из России соевого масла по состоянию на 17 мая увеличился в стоимостном выражении на 19% к аналогичному прошлогоднему периоду до 191 млн долл. В том числе поставки в Китай Россия нарастила в 6,5 раз до 153 тыс. тонн, при снижении отгрузок в Алжир (-30% до 75 тыс. тонн).
Отгрузки растительного шрота и жмыха с 1 января по 17 мая выросли на 17% до 261 млн долл. Ведущие покупатели российского шрота в этом году – Латвия, Турция и Дания.
Рост российского экспорта масложировой продукции обусловлен рекордным урожаем масличных культур, и на сегодняшний день отрасль значительного влияния пандемии не ощущает, рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
«Объемы потребления растительных масел на фоне распространения коронавируса также не снизились, этот рынок стабилен. Разумеется, на всех масложировых предприятиях предъявляются особые условия к организации производственного процесса, логистики и обеспечению безопасности сотрудников», – добавил Мальцев. Согласно прогнозу союза, по итогам сезона 2019/20 экспорт подсолнечного масла составит 3,7 млн тонн – на 39% больше прошлого маркетингового года.
Россия является вторым экспортером подсолнечного масла в мире после Украины с долей около 19% по итогам 2019 года. Согласно оценке «Агроэкспорта», хотя мировой рынок подсолнечного масла значительно уступает рынкам соевого, пальмового и рапсового масел, доля подсолнечного масла в структуре производства растительных масел в ближайшие годы будет расти. Основной объем потребления подсолнечного масла сосредоточен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и драйвером потребления в ближайшие годы будет выступать Индия. В 2018-2024 годах среднегодовой рост подушевого объема потребления в этой стране прогнозируется на уровне 4,3%.
«В этом сезоне российские производители, в том числе и «Юг Руси», активизировали прямые отгрузки подсолнечного масла в Индию, что связано с увеличением предложения, благоприятной ценовой конъюнктурой и ростом уверенности у индийских покупателей относительно качества российской продукции. Мы не ожидаем большого объема отгрузок в летние месяцы, так как сейчас уже конец сезона, однако с началом нового - рассчитываем на дальнейшее расширение поставок, так как спрос в Индии высок и перспективы значительные», – прокомментировал директор по развитию группы компаний «Юг Руси» Илья Ильюшин. В целом, по его словам, пандемия коронавируса каких-либо значительных проблем с экспортными отгрузками не вызвала, «хотя напряженность на мировом рынке, безусловно, существует».
Глобальное изменение климата: вызовы и возможности для мировой торговли
Глобальное изменение климата уже стало серьезным вызовом для современного аграрного сектора и создает угрозы для обеспечения продовольственной безопасности стран.
Россия благодаря своему выгодному географическому расположению и обилию природных ресурсов имеет возможность значительно упрочить свои позиции на мировом рынке агропродукции и укрепить экспортный потенциал страны. Однако необходимо грамотно воспользоваться этими преимуществами.
«Сегодня последствия глобального изменения климата точно просчитать невозможно. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что у России потенциал реагирования на складывающуюся ситуацию больше, чем у многих других стран. Российская территория включает разные климатические зоны, большие площади, пригодные для севооборота, значительные водные ресурсы. Однако для ответа на климатические вызовы необходимо изучать происходящие процессы и своевременно разрабатывать программы адаптации к ним» - рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/26/глобальное-изменение-климата-вызовы/
Глобальное изменение климата уже стало серьезным вызовом для современного аграрного сектора и создает угрозы для обеспечения продовольственной безопасности стран.
Россия благодаря своему выгодному географическому расположению и обилию природных ресурсов имеет возможность значительно упрочить свои позиции на мировом рынке агропродукции и укрепить экспортный потенциал страны. Однако необходимо грамотно воспользоваться этими преимуществами.
«Сегодня последствия глобального изменения климата точно просчитать невозможно. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что у России потенциал реагирования на складывающуюся ситуацию больше, чем у многих других стран. Российская территория включает разные климатические зоны, большие площади, пригодные для севооборота, значительные водные ресурсы. Однако для ответа на климатические вызовы необходимо изучать происходящие процессы и своевременно разрабатывать программы адаптации к ним» - рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/05/26/глобальное-изменение-климата-вызовы/
Агроэкспорт
Глобальное изменение климата: вызовы и возможности для мировой торговли - Агроэкспорт
Глобальное изменение климата уже стало серьезным вызовом для современного аграрного сектора и создает угрозы для обеспечения продовольственной
Вебинар для экспортеров органической продукции
5 июня 2020 года для производителей и экспортеров органической продукции пройдет вебинар «Международный опыт органического производства». Мероприятие организовано Роскачеством совместно с ТПП РФ, порталом ProКачество, компанией Factor BIO и Федеральным центром «Агроэкспорт».
В ходе вебинара будет рассмотрен мировой и европейский опыт органического сельского хозяйства. Участникам расскажут про нормативные документы по органическому производству и сертификации в ЕС, о требованиях к маркировке органической продукции, а также про аккредитацию, контроль и сертификацию органической продукции в Италии. В рамках вебинара будут обсуждаться бизнес-ориентиры в производстве органической продукции в России, а также меры поддержки малых и средних предприятий-производителей органической продукции.
Спикеры мероприятия:
• Паоло Карнеомола (Paolo Carneomolla), генеральный секретарь итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Альдо Церви (Aldo Cervi), член правления итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Доминико Лунги (Domenico Lunghi), эксперт в области организации международных выставок продовольствия;
• Галина Фомина, президент Российско-итальянского координационного совета «Этическое предпринимательство»;
• Елена Саратцева, заместитель директора «Роскачество»;
• Дарья Антонова, начальник отдела международно-правового обеспечения Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Александр Матвийчук, начальник отдела анализа торговых барьеров Федерального центра «Агроэкспорт».
Ведущим вебинара выступит заместитель председателя комитета по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Андрей Волков.
Зарегистрироваться для участия в вебинаре можно по ссылке https://kachestvopro.timepad.ru/event/1317646/
Промокод BIORSK5
5 июня 2020 года для производителей и экспортеров органической продукции пройдет вебинар «Международный опыт органического производства». Мероприятие организовано Роскачеством совместно с ТПП РФ, порталом ProКачество, компанией Factor BIO и Федеральным центром «Агроэкспорт».
В ходе вебинара будет рассмотрен мировой и европейский опыт органического сельского хозяйства. Участникам расскажут про нормативные документы по органическому производству и сертификации в ЕС, о требованиях к маркировке органической продукции, а также про аккредитацию, контроль и сертификацию органической продукции в Италии. В рамках вебинара будут обсуждаться бизнес-ориентиры в производстве органической продукции в России, а также меры поддержки малых и средних предприятий-производителей органической продукции.
Спикеры мероприятия:
• Паоло Карнеомола (Paolo Carneomolla), генеральный секретарь итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Альдо Церви (Aldo Cervi), член правления итальянской федерации органического сельского хозяйства;
• Доминико Лунги (Domenico Lunghi), эксперт в области организации международных выставок продовольствия;
• Галина Фомина, президент Российско-итальянского координационного совета «Этическое предпринимательство»;
• Елена Саратцева, заместитель директора «Роскачество»;
• Дарья Антонова, начальник отдела международно-правового обеспечения Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Александр Матвийчук, начальник отдела анализа торговых барьеров Федерального центра «Агроэкспорт».
Ведущим вебинара выступит заместитель председателя комитета по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Андрей Волков.
Зарегистрироваться для участия в вебинаре можно по ссылке https://kachestvopro.timepad.ru/event/1317646/
Промокод BIORSK5
kachestvopro.timepad.ru
Вебинар «Международный опыт органического производства» / События на TimePad.ru
В 2020 году Египет импортировал более 2 млн тонн российской пшеницы
С 1 января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала в Египет агропродукции стоимостью 578 млн долл., что на 2,6% больше аналогичного прошлогоднего периода. Как и годом ранее, крупнейшим товаром, поставляемым на египетский рынок, является пшеница, однако в структуре продаж ее доля снизилась с 84% до 81%.
Египет входит в топ-3 покупателей российской пшеницы. В 2015-2018 годах страна занимала по объемам поставок первое место, однако в прошлом году уступила лидерство Турции. В начале 2020 года Египет сохраняет вторую строчку: за 4,5 месяца арабская республика импортировала 2,2 млн тонн российского злака, что на 3,7% больше аналогичного прошлогоднего объема к этой дате. В стоимостном выражении объем снизился на 1,2% до 471 млн долл.
Вторую позицию в структуре российского агроэкспорта в Египет занимает подсолнечное масло, отгрузки которого в начале этого года выросли на 29% до 101 млн долл. На третьем месте – зернобобовые культуры, экспорт которых по состоянию на 17 мая составил 2,5 млн долл., что на 38% ниже показателя 2019 года к этой дате. Кроме того, после многолетнего перерыва в 2020 году Россия возобновила поставки в Египет дрожжей (на сумму 825 тыс. долл.).
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью египетской экономики. В аграрной отрасли занято почти 30% населения страны, а доля сектора в ВВП Египта, по данным Всемирного банка, в 2018 году равнялась 11%. В структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство, при этом около 95% сельхозугодий сосредоточены в долине и дельте Нила. В Египте собирается 2-3 урожая в год, с учетом этого общая посевная площадь составляет 6,9 млн га. Вместе с тем в настоящее время сельское хозяйство способно удовлетворить потребности страны в продовольствии не более чем на 60%. В 2018 году Египет импортировал продукции АПК на сумму почти 15 млрд долл.
Египет входит в число крупнейших импортеров российской продукции АПК. В прошлом году на долю республики приходилось 5,9% российского аграрного экспорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал роста поставок агропродукции в Египет достигает 1,5 млрд долл. Существует возможность по значительному наращиванию объемов зерновых культур (кукуруза, пшеница, ячмень). Кроме того, Россия может диверсифицировать экспорт продовольствия в Египет за счет мороженой рыбы, например сельди или скумбрии, а также кондитерских изделий (шоколад, вафли, сахаросодержащая продукция).
Серьезный потенциал роста поставок есть у подсолнечного масла. Напомним, что в 2019 году российская группа «Эфко» договорилась с египетской компанией United Oil о строительстве в Египте завода по производству спецжиров стоимостью 300 млн долл. и о развитии бизнеса на территории Северной Африки и Ближнего Востока.
С 1 января по 17 мая 2020 года Россия экспортировала в Египет агропродукции стоимостью 578 млн долл., что на 2,6% больше аналогичного прошлогоднего периода. Как и годом ранее, крупнейшим товаром, поставляемым на египетский рынок, является пшеница, однако в структуре продаж ее доля снизилась с 84% до 81%.
Египет входит в топ-3 покупателей российской пшеницы. В 2015-2018 годах страна занимала по объемам поставок первое место, однако в прошлом году уступила лидерство Турции. В начале 2020 года Египет сохраняет вторую строчку: за 4,5 месяца арабская республика импортировала 2,2 млн тонн российского злака, что на 3,7% больше аналогичного прошлогоднего объема к этой дате. В стоимостном выражении объем снизился на 1,2% до 471 млн долл.
Вторую позицию в структуре российского агроэкспорта в Египет занимает подсолнечное масло, отгрузки которого в начале этого года выросли на 29% до 101 млн долл. На третьем месте – зернобобовые культуры, экспорт которых по состоянию на 17 мая составил 2,5 млн долл., что на 38% ниже показателя 2019 года к этой дате. Кроме того, после многолетнего перерыва в 2020 году Россия возобновила поставки в Египет дрожжей (на сумму 825 тыс. долл.).
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью египетской экономики. В аграрной отрасли занято почти 30% населения страны, а доля сектора в ВВП Египта, по данным Всемирного банка, в 2018 году равнялась 11%. В структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство, при этом около 95% сельхозугодий сосредоточены в долине и дельте Нила. В Египте собирается 2-3 урожая в год, с учетом этого общая посевная площадь составляет 6,9 млн га. Вместе с тем в настоящее время сельское хозяйство способно удовлетворить потребности страны в продовольствии не более чем на 60%. В 2018 году Египет импортировал продукции АПК на сумму почти 15 млрд долл.
Египет входит в число крупнейших импортеров российской продукции АПК. В прошлом году на долю республики приходилось 5,9% российского аграрного экспорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал роста поставок агропродукции в Египет достигает 1,5 млрд долл. Существует возможность по значительному наращиванию объемов зерновых культур (кукуруза, пшеница, ячмень). Кроме того, Россия может диверсифицировать экспорт продовольствия в Египет за счет мороженой рыбы, например сельди или скумбрии, а также кондитерских изделий (шоколад, вафли, сахаросодержащая продукция).
Серьезный потенциал роста поставок есть у подсолнечного масла. Напомним, что в 2019 году российская группа «Эфко» договорилась с египетской компанией United Oil о строительстве в Египте завода по производству спецжиров стоимостью 300 млн долл. и о развитии бизнеса на территории Северной Африки и Ближнего Востока.
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сыра в Японию
Потребление сыров в Японии стабильно растет параллельно с увеличением импорта. Сыр не является традиционной частью японской национальной кухни, однако объем рынка увеличивается из-за роста популярности здорового образа жизни и влияния западной культуры. При этом уровень самообеспеченности Японии невысок и по натуральным сырам составляет около 14%.
Япония является крупнейшим в мире импортером сыров, уступая лишь совокупной внутренней торговле между странами ЕС. За последние 10 лет импорт сыров рос в среднем на 5% в год и к 2019 году достиг 303 тыс. тонн на сумму около 1,3 млрд долл. Япония ввозит сыры из 35 стран, ведущими поставщиками являются Австралия, Новая Зеландия, США, а также страны ЕС.
Прогнозируемый рост потребления сыров в Японии будет стимулировать дальнейшее наращивание объемов и расширение географии их импорта. Однако дистрибуция в стране специфична в аспекте культурно-деловых традиций. Кроме того, российские экспортеры, желающие выйти на японский рынок, столкнутся со значительными тарифными и нетарифными барьерами, среди которых пошлины, высокие стандарты качества и крайне строгие санитарные нормы.
«Развитие экспорта – стратегическое направление не только для всего АПК в целом, но и для молочной отрасли в частности. Особенно задача экспорта становится актуальной в ситуации ослабления рубля, снижения доходов населения и, соответственно, потребления на внутреннем рынке. Мировой молочный рынок растет ежегодно на 2-3%, и его емкость сейчас составляет порядка 40 млрд долл. Поэтому выход на глобальный рынок и занятие на нем определенной позиции даст важный стимул для развития внутреннего производства как сырого молока, так и продукции переработки. Экспортный гид по сути является пошаговой инструкцией выхода на тот или иной рынок: потенциальный экспортер узнает из него детальную информацию о существующих ограничениях, таможенных пошлинах, сложностях логистики, структуре потребления», – отметил гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов.
«Через несколько лет российские молочники наполнят внутренний рынок. Но уже сегодня нужно думать о новых рынках и выходить на них не только с биржевыми товарами, но и с брендированной молочной продукцией. Правильно себя позиционировать в новых странах, понимать менталитет, дух потребителей и их отношение к российским продуктам – поможет экспортный гид. Совместно с «Агроэкспортом» мы сможем уверенно продвигать российскую молочную продукцию в зарубежные страны», – подчеркнул президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
Гид для поставщиков сыра в Японию доступен для скачивания после регистрации на сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Потребление сыров в Японии стабильно растет параллельно с увеличением импорта. Сыр не является традиционной частью японской национальной кухни, однако объем рынка увеличивается из-за роста популярности здорового образа жизни и влияния западной культуры. При этом уровень самообеспеченности Японии невысок и по натуральным сырам составляет около 14%.
Япония является крупнейшим в мире импортером сыров, уступая лишь совокупной внутренней торговле между странами ЕС. За последние 10 лет импорт сыров рос в среднем на 5% в год и к 2019 году достиг 303 тыс. тонн на сумму около 1,3 млрд долл. Япония ввозит сыры из 35 стран, ведущими поставщиками являются Австралия, Новая Зеландия, США, а также страны ЕС.
Прогнозируемый рост потребления сыров в Японии будет стимулировать дальнейшее наращивание объемов и расширение географии их импорта. Однако дистрибуция в стране специфична в аспекте культурно-деловых традиций. Кроме того, российские экспортеры, желающие выйти на японский рынок, столкнутся со значительными тарифными и нетарифными барьерами, среди которых пошлины, высокие стандарты качества и крайне строгие санитарные нормы.
«Развитие экспорта – стратегическое направление не только для всего АПК в целом, но и для молочной отрасли в частности. Особенно задача экспорта становится актуальной в ситуации ослабления рубля, снижения доходов населения и, соответственно, потребления на внутреннем рынке. Мировой молочный рынок растет ежегодно на 2-3%, и его емкость сейчас составляет порядка 40 млрд долл. Поэтому выход на глобальный рынок и занятие на нем определенной позиции даст важный стимул для развития внутреннего производства как сырого молока, так и продукции переработки. Экспортный гид по сути является пошаговой инструкцией выхода на тот или иной рынок: потенциальный экспортер узнает из него детальную информацию о существующих ограничениях, таможенных пошлинах, сложностях логистики, структуре потребления», – отметил гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов.
«Через несколько лет российские молочники наполнят внутренний рынок. Но уже сегодня нужно думать о новых рынках и выходить на них не только с биржевыми товарами, но и с брендированной молочной продукцией. Правильно себя позиционировать в новых странах, понимать менталитет, дух потребителей и их отношение к российским продуктам – поможет экспортный гид. Совместно с «Агроэкспортом» мы сможем уверенно продвигать российскую молочную продукцию в зарубежные страны», – подчеркнул президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
Гид для поставщиков сыра в Японию доступен для скачивания после регистрации на сайте «Агроэкспорта» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Правительство России расширило перечень организаций для получения льготных кредитов
Правительством Российской Федерации по инициативе Минсельхоза России внесены изменения в программу льготного кредитования для предприятий АПК.
В частности, утверждено Постановление от 26 мая 2020 г. № 748, которое предусматривает внесение изменений в действующую редакцию постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 512.
В соответствии с изменениями, получателями данного механизма государственной поддержки теперь могут становиться организации в отрасли рыболовства и рыбоводства, переработки лесных ресурсов, реализующие сельхозпродукцию и оказывающие услуги по перевалке и (или) хранению такой продукции (в том числе, оптово-распределительные центры, инфраструктурные проекты и элеваторы).
Льготные кредиты доступны организациям, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности (СПК) с Минсельхозом России. Процентная ставка по таким кредитам может составлять всего 1-2% годовых.
Указанные меры будут способствовать ускоренному наращиванию экспорта и успешному выполнению Федерального проекта «Экспорт продукции АПК» в части достижения к 2024 году объема экспорта сельхозпродукции в объеме 45 млрд долл в год.
Напомним, что Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Минсельхозом России проводит семинары по существующим мерам поддержки сельхозпроизводителей.
Посмотреть видео-ролик с прошедшего мероприятия - http://aemcx.ru/portfolio/практический-семинар-меры-государст/
Подробная инструкция по участию в программе льготного кредитования также размещена в разделе Господдержка - http://aemcx.ru/поддержка-экспорта/господдержка/
Правительством Российской Федерации по инициативе Минсельхоза России внесены изменения в программу льготного кредитования для предприятий АПК.
В частности, утверждено Постановление от 26 мая 2020 г. № 748, которое предусматривает внесение изменений в действующую редакцию постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 512.
В соответствии с изменениями, получателями данного механизма государственной поддержки теперь могут становиться организации в отрасли рыболовства и рыбоводства, переработки лесных ресурсов, реализующие сельхозпродукцию и оказывающие услуги по перевалке и (или) хранению такой продукции (в том числе, оптово-распределительные центры, инфраструктурные проекты и элеваторы).
Льготные кредиты доступны организациям, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности (СПК) с Минсельхозом России. Процентная ставка по таким кредитам может составлять всего 1-2% годовых.
Указанные меры будут способствовать ускоренному наращиванию экспорта и успешному выполнению Федерального проекта «Экспорт продукции АПК» в части достижения к 2024 году объема экспорта сельхозпродукции в объеме 45 млрд долл в год.
Напомним, что Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Минсельхозом России проводит семинары по существующим мерам поддержки сельхозпроизводителей.
Посмотреть видео-ролик с прошедшего мероприятия - http://aemcx.ru/portfolio/практический-семинар-меры-государст/
Подробная инструкция по участию в программе льготного кредитования также размещена в разделе Господдержка - http://aemcx.ru/поддержка-экспорта/господдержка/
aemcx.ru
Меры государственной поддержки для российских компаний АПК
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (22 – 28 мая 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.
В свежем выпуске:
• Пандемия COVID-19 способствует формированию новых потребительских привычек;
• Казахстан ведет работу по согласованию с Китаем списка экспортеров свинины;
• Крупнейшее за 27 лет нашествие саранчи уничтожает посевы в Индии;
• В Китае истек срок действия защитных мер в отношении импорта сахара;
• Южная Корея временно облегчила правила ввоза продовольствия из-за COVID-19;
• В Японии сохраняется риск повторения эпидемии АЧС;
• Камбоджа вводит временный запрет на импорт курицы;
• Мировой рынок мяса из-за коронавируса сократится на 5,3%.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_зарубежных_СМИ_22-28_05_2020.pdf
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на мировом продовольственном рынке.
В свежем выпуске:
• Пандемия COVID-19 способствует формированию новых потребительских привычек;
• Казахстан ведет работу по согласованию с Китаем списка экспортеров свинины;
• Крупнейшее за 27 лет нашествие саранчи уничтожает посевы в Индии;
• В Китае истек срок действия защитных мер в отношении импорта сахара;
• Южная Корея временно облегчила правила ввоза продовольствия из-за COVID-19;
• В Японии сохраняется риск повторения эпидемии АЧС;
• Камбоджа вводит временный запрет на импорт курицы;
• Мировой рынок мяса из-за коронавируса сократится на 5,3%.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_зарубежных_СМИ_22-28_05_2020.pdf
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (22 – 28 мая 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Россия становится крупным мировым игроком в экспорте мяса птицы;
• Производство свинины выросло на 11%;
• Экспортные цены на российскую пшеницу нового урожая пошли в рост;
• Мировой рынок подсолнечника достигнет рекордных 55 млн тонн за счет роста производства в России и Украине;
• Экспортеры зерна из России отказались от 230 тыс. тонн в рамках квоты;
• Алтайское мороженое отправится на экспорт в Китай;
• Дагестан экспортировал 737 тонн животноводческой продукции;
• «Русагро» планирует продать «Приморскую сою».
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_22-28_05_2020.pdf
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Россия становится крупным мировым игроком в экспорте мяса птицы;
• Производство свинины выросло на 11%;
• Экспортные цены на российскую пшеницу нового урожая пошли в рост;
• Мировой рынок подсолнечника достигнет рекордных 55 млн тонн за счет роста производства в России и Украине;
• Экспортеры зерна из России отказались от 230 тыс. тонн в рамках квоты;
• Алтайское мороженое отправится на экспорт в Китай;
• Дагестан экспортировал 737 тонн животноводческой продукции;
• «Русагро» планирует продать «Приморскую сою».
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/05/Дайджест_российских_СМИ_22-28_05_2020.pdf
«Агроэкспорт» подготовил экспресс-обзор внешней торговли «Мясо птицы: Сингапур»
В 2018 году Сингапур импортировал продукции АПК на сумму 13,3 млрд долл.
Положительная динамика экономического развития, рост численности населения, а также высокая степень зависимости от импорта продовольствия делает Сингапур одним из перспективных рынков для сбыта российской продукции. Кроме того, выгодное географическое расположение Сингапура позволяет использовать его в качестве транспортного хаба для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии.
В течение последних 4 лет поставки мяса птицы в страну стабильно растут. По состоянию на 2019 год мясо птицы входит в ТОП-8 наименований продукции, импортируемых Сингапуром.
Обзор включает краткую характеристику рынка (торговый баланс, динамику цен, ключевых конкурентов), потребительские предпочтения на рынке, описание каналов дистрибуции, требования к поставщикам, а также особенности логистики.
Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
В 2018 году Сингапур импортировал продукции АПК на сумму 13,3 млрд долл.
Положительная динамика экономического развития, рост численности населения, а также высокая степень зависимости от импорта продовольствия делает Сингапур одним из перспективных рынков для сбыта российской продукции. Кроме того, выгодное географическое расположение Сингапура позволяет использовать его в качестве транспортного хаба для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии.
В течение последних 4 лет поставки мяса птицы в страну стабильно растут. По состоянию на 2019 год мясо птицы входит в ТОП-8 наименований продукции, импортируемых Сингапуром.
Обзор включает краткую характеристику рынка (торговый баланс, динамику цен, ключевых конкурентов), потребительские предпочтения на рынке, описание каналов дистрибуции, требования к поставщикам, а также особенности логистики.
Скачать электронную версию документа можно на нашем сайте в разделе Аналитические обзоры - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Китай приостановил закупки американской агропродукции
Крупнейшим госкомпаниям Китая рекомендовано приостановить закупку ряда американских продовольственных товаров. Как сообщает агентство Bloomberg, такие рекомендации, в частности, получили Cofco и Sinograin — ведущие китайские импортеры сельхозпродукции. В минувшую пятницу они делали запросы на приобретение 20-30 партий американских соевых бобов, однако отказались от закупки.
Ранее в пятницу президент США Дональд Трамп раскритиковал Китай за законодательную инициативу о нацбезопасности в Гонконге, имеющем особый статус в рамках законодательства США. Приостановка импорта из США может негативно сказаться на выполнении Китаем обязательств в рамках первой фазы торговой сделки, заключенной в январе.
Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-01/china-halts-some-u-s-farm-imports-threatening-trade-deal
Крупнейшим госкомпаниям Китая рекомендовано приостановить закупку ряда американских продовольственных товаров. Как сообщает агентство Bloomberg, такие рекомендации, в частности, получили Cofco и Sinograin — ведущие китайские импортеры сельхозпродукции. В минувшую пятницу они делали запросы на приобретение 20-30 партий американских соевых бобов, однако отказались от закупки.
Ранее в пятницу президент США Дональд Трамп раскритиковал Китай за законодательную инициативу о нацбезопасности в Гонконге, имеющем особый статус в рамках законодательства США. Приостановка импорта из США может негативно сказаться на выполнении Китаем обязательств в рамках первой фазы торговой сделки, заключенной в январе.
Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-01/china-halts-some-u-s-farm-imports-threatening-trade-deal
Bloomberg.com
China Halts Some U.S. Farm Imports, Threatening Trade Deal
Chinese government officials told major state-run agricultural companies to pause purchases of some American farm goods including soybeans as Beijing evaluates the ongoing escalation of tensions with the U.S. over Hong Kong, according to people familiar with…
«Агроэкспорт» и отраслевое сообщество обсудили бизнес-модели наращивания поставок российской масложировой продукции в Индию
Индия является крупнейшим импортером растительных масел в мире. За последние пять лет потребление пищевого масла в стране увеличилось на 23% и в 2019 году составило 23 млн тонн. Наиболее распространенным является пальмовое масло, на которое приходится 43-46% потребления. В то же время доля подсолнечного масла, основной позиции российского масложирового экспорта, постепенно растет и в прошлом году составила 11,3%.
29 мая на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» при участии заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина состоялось рабочее обсуждение «Концепции развития экспорта российской масложировой продукции в Индию» разрабатываемой «Агроэкспортом» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами. Цель концепции – создание научно-обоснованной и практико-ориентированной модели наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российской масложировой продукции на индийском рынке.
Наиболее перспективной категорией для наращивания российского масложирового экспорта в Индию является подсолнечное масло. Популярность подсолнечного масла в Индии растет с каждым годом, и не только потому, что оно хорошо подходит для ряда традиционных блюд, особенно в Южной Индии, но и потому, что воспринимается как продукт, оказывающий благотворное влияние на здоровье. Рост доходов населения поддерживает этот тренд. Согласно прогнозу, индийский рынок подсолнечного масла в 2020-2024 годах увеличится на 41% к уровню 2019 года и достигнет 3,66 млн тонн. Более 98% этого объема будет импортировано.
Индийский рынок рапсового масла так же покажет рост в ближайшие 5 лет более, чем на 5%, до 3,2 млн тонн, однако ввиду значительного внутреннего производства на импорт придется лишь 3,5% этого объема, что не создает серьезных предпосылок для российского присутствия.
Потребление подсолнечного шрота в Индии в 2024 году, согласно экспертным оценкам, превысит 300 тыс. тонн за счет роста числа крупных интегрированных игроков в птицеводстве и увеличения потребления комбикормов. При этом в 2024 году Индия будет импортировать более 210 тыс. тонн подсолнечного шрота.
В ходе обсуждения были рассмотрены приоритетные модели наращивания российского экспорта масложировой продукции. Так, в b2b секторе Россия способна стать одним из ключевых партнеров для Индии по поставкам сырого подсолнечного масла, а также развивать сегмент упакованного масла под частными марками индийских компаний и торговых сетей. В среднесрочной перспективе Россия сможет войти и в b2c сегмент для чего потребуется создание нового потребительского бренда на индийском рынке пищевых масел. Однако в этом случае бренд должен будет завести под свой зонт широкую линейку востребованных видов масел. Кроме того, в рамках документа была сформулирована стратегическая задача - нарастить к 2024 году поставки подсолнечного масла в Индию более, чем на 1 млн тонн в год.
В обсуждении концепции приняли участие руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев, руководитель Практики слияний и поглощений, руководитель Агропрактики КПМГ в Индии Кучибхотла Шринивас, директор Центра компетенций в АПК КПМГ в России Илья Строкин, директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин, директор по финансам и развитию ГК «Содружество» Павел Зарьков, директор по стратегическому развитию УК ЭФКО» Владислав Романцев, директор по корпоративному развитию ГК «НМЖК» Владимир Нюхлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами УК «Астон Передовые технологии» Владимир Очатов, директор по маркетингу ООО «Компания Благо» Кирилл Мельников.
Индия является крупнейшим импортером растительных масел в мире. За последние пять лет потребление пищевого масла в стране увеличилось на 23% и в 2019 году составило 23 млн тонн. Наиболее распространенным является пальмовое масло, на которое приходится 43-46% потребления. В то же время доля подсолнечного масла, основной позиции российского масложирового экспорта, постепенно растет и в прошлом году составила 11,3%.
29 мая на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» при участии заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина состоялось рабочее обсуждение «Концепции развития экспорта российской масложировой продукции в Индию» разрабатываемой «Агроэкспортом» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами. Цель концепции – создание научно-обоснованной и практико-ориентированной модели наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российской масложировой продукции на индийском рынке.
Наиболее перспективной категорией для наращивания российского масложирового экспорта в Индию является подсолнечное масло. Популярность подсолнечного масла в Индии растет с каждым годом, и не только потому, что оно хорошо подходит для ряда традиционных блюд, особенно в Южной Индии, но и потому, что воспринимается как продукт, оказывающий благотворное влияние на здоровье. Рост доходов населения поддерживает этот тренд. Согласно прогнозу, индийский рынок подсолнечного масла в 2020-2024 годах увеличится на 41% к уровню 2019 года и достигнет 3,66 млн тонн. Более 98% этого объема будет импортировано.
Индийский рынок рапсового масла так же покажет рост в ближайшие 5 лет более, чем на 5%, до 3,2 млн тонн, однако ввиду значительного внутреннего производства на импорт придется лишь 3,5% этого объема, что не создает серьезных предпосылок для российского присутствия.
Потребление подсолнечного шрота в Индии в 2024 году, согласно экспертным оценкам, превысит 300 тыс. тонн за счет роста числа крупных интегрированных игроков в птицеводстве и увеличения потребления комбикормов. При этом в 2024 году Индия будет импортировать более 210 тыс. тонн подсолнечного шрота.
В ходе обсуждения были рассмотрены приоритетные модели наращивания российского экспорта масложировой продукции. Так, в b2b секторе Россия способна стать одним из ключевых партнеров для Индии по поставкам сырого подсолнечного масла, а также развивать сегмент упакованного масла под частными марками индийских компаний и торговых сетей. В среднесрочной перспективе Россия сможет войти и в b2c сегмент для чего потребуется создание нового потребительского бренда на индийском рынке пищевых масел. Однако в этом случае бренд должен будет завести под свой зонт широкую линейку востребованных видов масел. Кроме того, в рамках документа была сформулирована стратегическая задача - нарастить к 2024 году поставки подсолнечного масла в Индию более, чем на 1 млн тонн в год.
В обсуждении концепции приняли участие руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев, руководитель Практики слияний и поглощений, руководитель Агропрактики КПМГ в Индии Кучибхотла Шринивас, директор Центра компетенций в АПК КПМГ в России Илья Строкин, директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин, директор по финансам и развитию ГК «Содружество» Павел Зарьков, директор по стратегическому развитию УК ЭФКО» Владислав Романцев, директор по корпоративному развитию ГК «НМЖК» Владимир Нюхлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами УК «Астон Передовые технологии» Владимир Очатов, директор по маркетингу ООО «Компания Благо» Кирилл Мельников.
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сыра во Вьетнам
Экономика Вьетнама характеризуется высокими темпами роста внутреннего потребления и усилением конкуренции. В этой связи рынок обладает потенциалом роста продаж качественных пищевых продуктов в целом и сыра в частности.
Потребление сыра на душу населения во Вьетнаме составляет в среднем лишь 0,17 кг в год. Однако влияние западной культуры ведет к увеличению спроса на новые продуктовые категории, включая сыры, а также продукты и блюда с их содержанием, такие как пицца, сэндвичи, продукты индустрии фастфуда. Согласно прогнозам, в ближайшие годы внутренний рынок сыров будет увеличиваться в среднем на 25% в год, в основном за счет импорта.
С октября 2016 года благодаря Соглашению о свободной торговле между Вьетнамом и ЕАЭС к российским сырам применяются нулевые таможенные пошлины. Однако серьезную проблему представляют собой нетарифные барьеры доступа на вьетнамский рынок. Помимо обычных экспортных процедур: регистрации продукции, ветеринарной сертификации и требований к упаковке и маркировке, дополнительно проводится проверка безопасности пищевых продуктов.
Экспортный гид разработан как подробное руководство для российских компаний, которые изучают возможность экспорта сыров во Вьетнам.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Экономика Вьетнама характеризуется высокими темпами роста внутреннего потребления и усилением конкуренции. В этой связи рынок обладает потенциалом роста продаж качественных пищевых продуктов в целом и сыра в частности.
Потребление сыра на душу населения во Вьетнаме составляет в среднем лишь 0,17 кг в год. Однако влияние западной культуры ведет к увеличению спроса на новые продуктовые категории, включая сыры, а также продукты и блюда с их содержанием, такие как пицца, сэндвичи, продукты индустрии фастфуда. Согласно прогнозам, в ближайшие годы внутренний рынок сыров будет увеличиваться в среднем на 25% в год, в основном за счет импорта.
С октября 2016 года благодаря Соглашению о свободной торговле между Вьетнамом и ЕАЭС к российским сырам применяются нулевые таможенные пошлины. Однако серьезную проблему представляют собой нетарифные барьеры доступа на вьетнамский рынок. Помимо обычных экспортных процедур: регистрации продукции, ветеринарной сертификации и требований к упаковке и маркировке, дополнительно проводится проверка безопасности пищевых продуктов.
Экспортный гид разработан как подробное руководство для российских компаний, которые изучают возможность экспорта сыров во Вьетнам.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сухого молока в Оман
В начале 2020 года был согласован экспортный ветеринарный сертификат для поставок молочной продукции из России в Оман.
Страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) занимают второе место в мире по объемам импорта сухого молока. Совокупный объем ввоза в эти государства в 2018 году оценивался в 534 тыс. тонн, при этом большинство стран ССАГПЗ располагают логистическими хабами и реэкспортируют значительные объемы сухого молока в другие страны.
Хотя внутренний рынок сухого молока в Омане составляет всего 22 тыс. тонн, страна ежегодно импортирует 70-90 тыс. тонн сухого молока, основная часть которого реэкспортируется. В то же время потребление сухого молока в Омане постепенно растет на фоне дефицита свежего, а также роста благосостояния населения и общего объема потребления молочных продуктов. Кроме того, в течение следующего десятилетия Оман, как ожидается, продолжит интегрироваться в региональную и глобальную экономику, в результате чего прогнозируется растущий спрос на иностранную продукцию как для собственного потребления, так и для дальнейшего реэкспорта.
Экспортный гид содержит всю актуальную информацию, необходимую российским компаниям для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
В начале 2020 года был согласован экспортный ветеринарный сертификат для поставок молочной продукции из России в Оман.
Страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) занимают второе место в мире по объемам импорта сухого молока. Совокупный объем ввоза в эти государства в 2018 году оценивался в 534 тыс. тонн, при этом большинство стран ССАГПЗ располагают логистическими хабами и реэкспортируют значительные объемы сухого молока в другие страны.
Хотя внутренний рынок сухого молока в Омане составляет всего 22 тыс. тонн, страна ежегодно импортирует 70-90 тыс. тонн сухого молока, основная часть которого реэкспортируется. В то же время потребление сухого молока в Омане постепенно растет на фоне дефицита свежего, а также роста благосостояния населения и общего объема потребления молочных продуктов. Кроме того, в течение следующего десятилетия Оман, как ожидается, продолжит интегрироваться в региональную и глобальную экономику, в результате чего прогнозируется растущий спрос на иностранную продукцию как для собственного потребления, так и для дальнейшего реэкспорта.
Экспортный гид содержит всю актуальную информацию, необходимую российским компаниям для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Согласованы ветеринарные сертификаты на поставки российского молока и говядины в Алжир
Россельхознадзор и ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства, сельскохозяйственного развития и рыболовства Алжира согласовали ветеринарные сертификаты на поставки молочной продукции и говядины из России.
Согласованные документы распространяются на экспортируемые из России молоко и молочную продукцию, мясо КРС охлажденное, замороженное или в вакуумной упаковке, охлажденную говяжью печень в вакуумной упаковке. Предприятия, заинтересованные в поставках своей продукции, должны пройти обследование на соответствие требованиям Алжира.
На африканском континенте Алжир является вторым крупнейшим импортером продукции АПК после Египта. В 2019 году республика ввезла из-за рубежа продовольствия стоимостью 7,2 млрд долл., около 31% этого объема составили зерновые, 15% – молочные продукты. В прошлом году Алжир импортировал товаров молочной категории на общую сумму 1,1 млрд долл., 87% этого объема пришлось на сухое молоко. Импорт говядины и субпродуктов в Алжир в прошлом году составил 207 млн долл.
Для России Алжир является четвертым покупателем продукции АПК в Африке после Египта, Судана и Нигерии. По итогам 2019 года в Алжир поставлено российской агропродукции на сумму 137 млн долл., 86% этого объема составили соевое и подсолнечное масла. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», у России имеется существенный потенциал по наращиванию поставок, в том числе по молочной продукции.
Россельхознадзор и ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства, сельскохозяйственного развития и рыболовства Алжира согласовали ветеринарные сертификаты на поставки молочной продукции и говядины из России.
Согласованные документы распространяются на экспортируемые из России молоко и молочную продукцию, мясо КРС охлажденное, замороженное или в вакуумной упаковке, охлажденную говяжью печень в вакуумной упаковке. Предприятия, заинтересованные в поставках своей продукции, должны пройти обследование на соответствие требованиям Алжира.
На африканском континенте Алжир является вторым крупнейшим импортером продукции АПК после Египта. В 2019 году республика ввезла из-за рубежа продовольствия стоимостью 7,2 млрд долл., около 31% этого объема составили зерновые, 15% – молочные продукты. В прошлом году Алжир импортировал товаров молочной категории на общую сумму 1,1 млрд долл., 87% этого объема пришлось на сухое молоко. Импорт говядины и субпродуктов в Алжир в прошлом году составил 207 млн долл.
Для России Алжир является четвертым покупателем продукции АПК в Африке после Египта, Судана и Нигерии. По итогам 2019 года в Алжир поставлено российской агропродукции на сумму 137 млн долл., 86% этого объема составили соевое и подсолнечное масла. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», у России имеется существенный потенциал по наращиванию поставок, в том числе по молочной продукции.
«Агроэкспорт» подготовил экспортный гид для поставщиков сухого молока в Нигерию
Нигерия — одно из крупнейших государств Западной Африки с быстрорастущим населением. В стране проживает 196 млн человек, а к 2040 году, согласно оценке ООН, численность превысит 329 млн человек.
Примерно 75% потребления молочных продуктов в Нигерии покрывается за счет импорта, и прогнозируется дальнейшее увеличение разрыва между спросом и внутренним предложением. В 2019 году Нигерия импортировала 145 тыс. тонн сухого молока на общую сумму 314 млн долл., что на 21% в натуральном и на 15% в стоимостном выражении больше предыдущего года.
В Нигерии сухое молоко является наиболее предпочтительным способом потребления молока среди населения. Кроме того, его используют в качестве сырья для производства йогуртов, кондитерских изделий, шоколадных напитков, хлебобулочных изделий и мороженого.
Однако несмотря на существующие перспективы роста спроса спрогнозировать будущие объемы импорта сложно, так как их динамика зависит от экономических условий, доходов населения и вмешательства государства. Ввоз строго регулируется и ограничивается, поэтому успешный экспорт сухого молока в Нигерию требует тщательно разработанной стратегии.
Экспортный гид содержит актуальную информацию о рынке Нигерии, необходимую российским компаниям для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Нигерия — одно из крупнейших государств Западной Африки с быстрорастущим населением. В стране проживает 196 млн человек, а к 2040 году, согласно оценке ООН, численность превысит 329 млн человек.
Примерно 75% потребления молочных продуктов в Нигерии покрывается за счет импорта, и прогнозируется дальнейшее увеличение разрыва между спросом и внутренним предложением. В 2019 году Нигерия импортировала 145 тыс. тонн сухого молока на общую сумму 314 млн долл., что на 21% в натуральном и на 15% в стоимостном выражении больше предыдущего года.
В Нигерии сухое молоко является наиболее предпочтительным способом потребления молока среди населения. Кроме того, его используют в качестве сырья для производства йогуртов, кондитерских изделий, шоколадных напитков, хлебобулочных изделий и мороженого.
Однако несмотря на существующие перспективы роста спроса спрогнозировать будущие объемы импорта сложно, так как их динамика зависит от экономических условий, доходов населения и вмешательства государства. Ввоз строго регулируется и ограничивается, поэтому успешный экспорт сухого молока в Нигерию требует тщательно разработанной стратегии.
Экспортный гид содержит актуальную информацию о рынке Нигерии, необходимую российским компаниям для организации экспортных поставок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/экспортные-гиды/
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (29 мая – 4 июня 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Российские производители мясной продукции успешно осваивают рынок Вьетнама;
• Индонезия установила экспортную пошлину на пальмовое масло;
• В Китае в период пандемии выросли продажи российского мороженого;
• Сирия планирует закупить соевый шрот и кукурузу;
• Россия получила право на поставки в Алжир молочной продукции и говядины;
• В Китай поставлена первая партия российской животноводческой продукции железнодорожным транспортом;
• «Дамате» получила сертификат «Халяль» для поставок в Саудовскую Аравию.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_29-05-04-06_2020.pdf
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Российские производители мясной продукции успешно осваивают рынок Вьетнама;
• Индонезия установила экспортную пошлину на пальмовое масло;
• В Китае в период пандемии выросли продажи российского мороженого;
• Сирия планирует закупить соевый шрот и кукурузу;
• Россия получила право на поставки в Алжир молочной продукции и говядины;
• В Китай поставлена первая партия российской животноводческой продукции железнодорожным транспортом;
• «Дамате» получила сертификат «Халяль» для поставок в Саудовскую Аравию.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_29-05-04-06_2020.pdf
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бизнес-этикет: Япония.
Представляем несколько советов, которые помогут вам при ведении бизнеса в Японии:
• При деловом общении японцы обращаются друг к другу по фамилии. Имена используются только при общении очень близких родственников или друзей.
• Традиционной формой приветствия в Японии является поклон, причем, чем он ниже, тем большее уважение выказывается.
• При оформлении подарка японцу в упаковке недопустим яркий красный цвет (цвет крови).
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/05/бизнес-этикет-япония/
Представляем несколько советов, которые помогут вам при ведении бизнеса в Японии:
• При деловом общении японцы обращаются друг к другу по фамилии. Имена используются только при общении очень близких родственников или друзей.
• Традиционной формой приветствия в Японии является поклон, причем, чем он ниже, тем большее уважение выказывается.
• При оформлении подарка японцу в упаковке недопустим яркий красный цвет (цвет крови).
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/05/бизнес-этикет-япония/