В 2020 году российский экспорт сахара вырос в 13 раз
С 1 января по 31 мая 2020 года Россия значительно нарастила экспорт сахара по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом (данные ЕАЭС за январь-март). В физическом объеме поставки увеличились в 13 раз до 619 тыс. тонн, в стоимостном – в 10 раз до 245 млн долл.
«Увеличение экспорта связано с сохранением низких цен на сахар в России. Из-за высоких товарных запасов в 2019 году, цены на сахар снизились на 43%, достигнув минимальных 7-летних значений», – рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза сахаропроизводителей России Андрей Бодин. По его словам, с падением цен ниже мирового уровня российский сахар стал привлекательным не только для стран-покупателей в Центральной Азии, но и в дальнем зарубежье.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: www.aemcx.ru
С 1 января по 31 мая 2020 года Россия значительно нарастила экспорт сахара по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом (данные ЕАЭС за январь-март). В физическом объеме поставки увеличились в 13 раз до 619 тыс. тонн, в стоимостном – в 10 раз до 245 млн долл.
«Увеличение экспорта связано с сохранением низких цен на сахар в России. Из-за высоких товарных запасов в 2019 году, цены на сахар снизились на 43%, достигнув минимальных 7-летних значений», – рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза сахаропроизводителей России Андрей Бодин. По его словам, с падением цен ниже мирового уровня российский сахар стал привлекательным не только для стран-покупателей в Центральной Азии, но и в дальнем зарубежье.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: www.aemcx.ru
Онлайн-конференция «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха»
⠀
18 июня 2020 года в 10:00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») проводит презентацию и открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на рынок Китая.
⠀
Напомним, что Китай входит в топ-3 крупнейших мировых покупателей молочной продукции, в 2019 году объем импорта составил 6,2 млрд долл. США. Ожидается, что к 2024 году этот показатель может увеличиться до 8,3 млрд долл. США.
⠀
В рамках дискуссии участники обсудят действующую систему мер поддержки российских экспортеров и предложения по ее развитию, а также ответят на вопросы:
⠀
• Как повысить конкурентоспособность российской молочной продукции?
• Какие внутренние и внешние барьеры предстоит преодолеть для развития экспорта нашей молочной продукции?
• Что должно сделать государство и что может сделать отрасль для успеха на внешних рынках?
• Какие виды молочной продукции будут больше всего востребованы на внешних рынках?
• Как российская молочная продукция воспринимается на рынке Китая и почему важен эффект страны происхождения?
⠀
К участию приглашены руководители Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители крупнейших российских компаний-производителей молочной продукции, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.
⠀
Модератором дискуссии выступит генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.
⠀
Основными спикерами мероприятия станут:
⠀
• Роман Чекушов, директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России;
• Дмитрий Краснов, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Илья Строкин, директор Центра компетенций в АПК, КПМГ.
⠀
Мероприятие проводится в формате онлайн-конференции на платформе Zoom. Приглашаем Вас зарегистрироваться для участия.
⠀
https://forms.gle/qT2pLbvibosbV8EP8
⠀
18 июня 2020 года в 10:00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») проводит презентацию и открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на рынок Китая.
⠀
Напомним, что Китай входит в топ-3 крупнейших мировых покупателей молочной продукции, в 2019 году объем импорта составил 6,2 млрд долл. США. Ожидается, что к 2024 году этот показатель может увеличиться до 8,3 млрд долл. США.
⠀
В рамках дискуссии участники обсудят действующую систему мер поддержки российских экспортеров и предложения по ее развитию, а также ответят на вопросы:
⠀
• Как повысить конкурентоспособность российской молочной продукции?
• Какие внутренние и внешние барьеры предстоит преодолеть для развития экспорта нашей молочной продукции?
• Что должно сделать государство и что может сделать отрасль для успеха на внешних рынках?
• Какие виды молочной продукции будут больше всего востребованы на внешних рынках?
• Как российская молочная продукция воспринимается на рынке Китая и почему важен эффект страны происхождения?
⠀
К участию приглашены руководители Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители крупнейших российских компаний-производителей молочной продукции, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.
⠀
Модератором дискуссии выступит генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.
⠀
Основными спикерами мероприятия станут:
⠀
• Роман Чекушов, директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России;
• Дмитрий Краснов, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Илья Строкин, директор Центра компетенций в АПК, КПМГ.
⠀
Мероприятие проводится в формате онлайн-конференции на платформе Zoom. Приглашаем Вас зарегистрироваться для участия.
⠀
https://forms.gle/qT2pLbvibosbV8EP8
Онлайн торговля в КНР: инструкция по применению
Китай имеет самую большую базу электронной торговли в мире (700-800 млн интернет-пользователей и 500-600 млн онлайн-покупателей), которая демонстрирует стабильный рост.
Китайские цифровые медиа-площадки не только информируют потребителей о продуктах, но и обладают функциями, которые позволяют осуществлять прямые продажи. Поэтому экспортеру необходима четкая стратегия для собственного позиционирования и продвижения в канале e-commerce.
Новозеландский бренд Anchor вышел на рынок КНР в 2013 году, его история успеха – это пример четкой и продуманной стратегии присутствия в интернет-пространстве. С самого первого дня компания ведет активную деятельность по продвижению и транслирует информацию о питательной ценности и качестве производимого молока. Бренд активно использует социальные сети Weibo и WeChat и размещает в аккаунтах образовательный контент, публикации на семейные темы, анонсирует рекламные акции, организует кулинарные передачи, вдохновляет потребителей использовать продукцию Anchor в своих кулинарных рецептах и в целом популяризирует здоровый образ жизни.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/11/онлайн-торговля-в-кнр-инструкция-по-пр/
Китай имеет самую большую базу электронной торговли в мире (700-800 млн интернет-пользователей и 500-600 млн онлайн-покупателей), которая демонстрирует стабильный рост.
Китайские цифровые медиа-площадки не только информируют потребителей о продуктах, но и обладают функциями, которые позволяют осуществлять прямые продажи. Поэтому экспортеру необходима четкая стратегия для собственного позиционирования и продвижения в канале e-commerce.
Новозеландский бренд Anchor вышел на рынок КНР в 2013 году, его история успеха – это пример четкой и продуманной стратегии присутствия в интернет-пространстве. С самого первого дня компания ведет активную деятельность по продвижению и транслирует информацию о питательной ценности и качестве производимого молока. Бренд активно использует социальные сети Weibo и WeChat и размещает в аккаунтах образовательный контент, публикации на семейные темы, анонсирует рекламные акции, организует кулинарные передачи, вдохновляет потребителей использовать продукцию Anchor в своих кулинарных рецептах и в целом популяризирует здоровый образ жизни.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/11/онлайн-торговля-в-кнр-инструкция-по-пр/
aemcx.ru
Онлайн торговля в КНР: инструкция по применению
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (5 - 11 июня 2020 года)
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Владимир Путин поручил подумать о снижении стоимости перевозки продукции АПК;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Эксперты оценили потенциал поставок российской свинины в Китай в $1 млрд в год;
• Россельхознадзор согласовал с Саудовской Аравией ветеринарные сертификаты на поставку молочных продуктов, рыбы и меда;
• Россия стала основным поставщиком подсолнечника в ЕС;
• ГК «ЭФКО» вывела бренд «Слобода» на рынок Южной Кореи;
• «Мираторг» запустит маслоэкстракционный завод в Орловской области.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев о российском экспорте свинины и перспективах по выходу на рынок КНР.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_05-11_06_2020.pdf
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Владимир Путин поручил подумать о снижении стоимости перевозки продукции АПК;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Эксперты оценили потенциал поставок российской свинины в Китай в $1 млрд в год;
• Россельхознадзор согласовал с Саудовской Аравией ветеринарные сертификаты на поставку молочных продуктов, рыбы и меда;
• Россия стала основным поставщиком подсолнечника в ЕС;
• ГК «ЭФКО» вывела бренд «Слобода» на рынок Южной Кореи;
• «Мираторг» запустит маслоэкстракционный завод в Орловской области.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев о российском экспорте свинины и перспективах по выходу на рынок КНР.
Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_05-11_06_2020.pdf
«Агроэкспорт» подготовил обзор влияния пандемии COVID-19 на мировые аграрные рынки
В обзоре представлены:
• Оценка уязвимости российского сектора АПК в условиях пандемии коронавируса;
• Динамика индексов цен по основным группам товаров, наиболее подверженных влиянию пандемии;
• Перечень мер поддержки АПК, введенных странами для защиты отрасли;
• Изменения в структуре спроса и каналах сбыта;
• Новые потребительские привычки населения различных стран.
Пандемия коронавируса оказывает влияние на все элементы глобального сектора АПК. Меняются стандарты и правила мировой торговли, происходит переоценка принципов обеспечения продовольственной безопасности, трансформируются казавшиеся устойчивыми модели производства, логистики и ритейла, возникают новые пищевые привычки и модели приобретения продуктов питания. В первую очередь удар пандемии пришелся на страны-импортеры продовольствия и развивающиеся страны, зависимые от агроэкспорта.
«Мировые рынки АПК после пандемии неизбежно будут вынуждены адаптироваться к новым реалиям. Уже сейчас многие страны предпринимают меры, направленные на упрощение процедур ввоза продовольствия, «играют» ввозными пошлинами и квотами в поисках новых решений по обеспечению продовольствием. По оценке ФАО, в отличие от других ведущих мировых экспортеров продовольствия, российский АПК менее уязвим с точки зрения воздействия пандемии. И действительно, в этой непростой и турбулентной ситуации мы продолжаем наращивать темпы экспорта сельхозпродукции. В этом году за рубеж уже поставлено продовольствия на 10,3 млрд долларов, что на 13% или на 1,2 млрд больше, чем за аналогичный период годом ранее», - руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
Обзор доступен для скачивания на нашем сайте в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
В обзоре представлены:
• Оценка уязвимости российского сектора АПК в условиях пандемии коронавируса;
• Динамика индексов цен по основным группам товаров, наиболее подверженных влиянию пандемии;
• Перечень мер поддержки АПК, введенных странами для защиты отрасли;
• Изменения в структуре спроса и каналах сбыта;
• Новые потребительские привычки населения различных стран.
Пандемия коронавируса оказывает влияние на все элементы глобального сектора АПК. Меняются стандарты и правила мировой торговли, происходит переоценка принципов обеспечения продовольственной безопасности, трансформируются казавшиеся устойчивыми модели производства, логистики и ритейла, возникают новые пищевые привычки и модели приобретения продуктов питания. В первую очередь удар пандемии пришелся на страны-импортеры продовольствия и развивающиеся страны, зависимые от агроэкспорта.
«Мировые рынки АПК после пандемии неизбежно будут вынуждены адаптироваться к новым реалиям. Уже сейчас многие страны предпринимают меры, направленные на упрощение процедур ввоза продовольствия, «играют» ввозными пошлинами и квотами в поисках новых решений по обеспечению продовольствием. По оценке ФАО, в отличие от других ведущих мировых экспортеров продовольствия, российский АПК менее уязвим с точки зрения воздействия пандемии. И действительно, в этой непростой и турбулентной ситуации мы продолжаем наращивать темпы экспорта сельхозпродукции. В этом году за рубеж уже поставлено продовольствия на 10,3 млрд долларов, что на 13% или на 1,2 млрд больше, чем за аналогичный период годом ранее», - руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
Обзор доступен для скачивания на нашем сайте в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Дайджест_зарубежных_СМИ_05_11_06_2020.pdf
1.8 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (5 - 11 июня 2020 года)
В свежем выпуске:
• Индия планирует повысить пошлины на импорт пищевых масел;
• Австралия наращивает экспорт говядины в КНР;
• Скотобойни в Бразилии стали рассадниками коронавируса;
• Вьетнам ратифицировал соглашение о свободной торговле с ЕС;
• Бразилия ожидает рекордный урожай зерна в 2020 году;
• Торговый дефицит сельскохозяйственной продукции Китая растет;
• Цены на рис достигли максимального уровня с 2011 года;
• Мировой экспорт подсолнечного масла в новом сезоне превысит 12 млн тонн.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - Председатель правления Союза сахаропроизводителей России Андрей Бодин о конкуренции на мировом рынке сахара.
В свежем выпуске:
• Индия планирует повысить пошлины на импорт пищевых масел;
• Австралия наращивает экспорт говядины в КНР;
• Скотобойни в Бразилии стали рассадниками коронавируса;
• Вьетнам ратифицировал соглашение о свободной торговле с ЕС;
• Бразилия ожидает рекордный урожай зерна в 2020 году;
• Торговый дефицит сельскохозяйственной продукции Китая растет;
• Цены на рис достигли максимального уровня с 2011 года;
• Мировой экспорт подсолнечного масла в новом сезоне превысит 12 млн тонн.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - Председатель правления Союза сахаропроизводителей России Андрей Бодин о конкуренции на мировом рынке сахара.
Распространение коронавируса вызвало вспышки заболевания на убойных и мясоперерабатывающих предприятиях Бразилии, являющейся вторым мировым экспортером мяса. Пандемия вынудила компании пересмотреть режим работы и сократить численность рабочих смен. Это привело к падению убоя и переработки КРС, а также снижению обвалки свинины и разделке птицы. В результате в настоящее время значительно возросло производство куриных тушек и свиных полутуш, которые соответственно, будут предлагаться и на экспорт.
По оценкам экспертов, внешний рынок не готов принять такой формат товара: для отгрузок свиных полутуш необходима отдельная логистическая инфраструктура, а целые тушки курицы не востребованы на большинстве азиатских рынков.
Как изменится мировой рынок мяса – читайте в полной версии статьи на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/16/пандемия-covid-19-в-бразилии-может-сказаться/
По оценкам экспертов, внешний рынок не готов принять такой формат товара: для отгрузок свиных полутуш необходима отдельная логистическая инфраструктура, а целые тушки курицы не востребованы на большинстве азиатских рынков.
Как изменится мировой рынок мяса – читайте в полной версии статьи на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/16/пандемия-covid-19-в-бразилии-может-сказаться/
Спрос на сахар упадет впервые за 40 лет
⠀
Закрытие по всему миру ресторанов, стадионов, кинотеатров и других мест общественного питания и досуга привело к тому, что спрос на сахар падает впервые за последние 40 лет. Согласно оценке Czarnikow Group, в этом сезоне показатель снизится на 1,2% до 169,9 млн тонн. Сокращение также прогнозируют аналитики правительства США и Citigroup. Международная организация по сахару признает, что роста потребления, который прогнозировался в 2020 году, не будет из-за связанного с пандемией кризиса, а в будущем негативная динамика может продолжиться.
⠀
В том числе сократились продажи напитков и кондитерских изделий у таких гигантов, как Coca-Cola Co. и Nestlе, пишет Bloomberg. Только за первые три недели апреля объемы продаж Coca-Cola упали примерно на 25%. Сокращение по итогам второго квартала ожидает и PepsiCo.
⠀
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-14/stuck-at-home-the-world-is-eating-less-sugar
⠀
Закрытие по всему миру ресторанов, стадионов, кинотеатров и других мест общественного питания и досуга привело к тому, что спрос на сахар падает впервые за последние 40 лет. Согласно оценке Czarnikow Group, в этом сезоне показатель снизится на 1,2% до 169,9 млн тонн. Сокращение также прогнозируют аналитики правительства США и Citigroup. Международная организация по сахару признает, что роста потребления, который прогнозировался в 2020 году, не будет из-за связанного с пандемией кризиса, а в будущем негативная динамика может продолжиться.
⠀
В том числе сократились продажи напитков и кондитерских изделий у таких гигантов, как Coca-Cola Co. и Nestlе, пишет Bloomberg. Только за первые три недели апреля объемы продаж Coca-Cola упали примерно на 25%. Сокращение по итогам второго квартала ожидает и PepsiCo.
⠀
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-14/stuck-at-home-the-world-is-eating-less-sugar
Bloomberg.com
Stuck at Home, the World Is Eating Less Sugar
For years, governments, doctors and celebrity chefs tried and failed to get the world to consume less sugar. Then the pandemic hit.
Обзор_барьеры_Сингапур_курица_16_06_2020.pdf
10.1 MB
Новый обзор от «Агроэкспорта»: международно-правовое регулирование ВЭД «Мясо птицы-Сингапур»
Федеральный центр «Агроэкспорт» начинает подготовку обзоров международно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности в перспективных для наращивания российского экспорта странах. Они построены по принципу «продукт-страна» и содержат актуальную информацию об основных актах, регулирующих внешнеторговую деятельность в стране-импортере, пошлинах и квотах, сертификации продукции, действующей правовой системе, требованиям к маркировке продукции и другим важным особенностям организации поставок. Также в обзорах рассматриваются наиболее часто встречающиеся нарушения со стороны поставщиков, предусмотренная законом ответственность и возможные действия экспортеров в случае выявления прецедентов.
Федеральный центр «Агроэкспорт» начинает подготовку обзоров международно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности в перспективных для наращивания российского экспорта странах. Они построены по принципу «продукт-страна» и содержат актуальную информацию об основных актах, регулирующих внешнеторговую деятельность в стране-импортере, пошлинах и квотах, сертификации продукции, действующей правовой системе, требованиям к маркировке продукции и другим важным особенностям организации поставок. Также в обзорах рассматриваются наиболее часто встречающиеся нарушения со стороны поставщиков, предусмотренная законом ответственность и возможные действия экспортеров в случае выявления прецедентов.
Рынок Сербии в ближайшее время может открыться для российских мясных полуфабрикатов
Россия и Сербия в кратчайшие сроки согласуют ветеринарный сертификат на поставки из России в Сербию мясных полуфабрикатов. Как сообщает Россельхознадзор, такая договоренность было достигнута 16 июня на встрече замруководителя Россельхознадзора Константина Савенкова с представителями Министерства сельского хозяйства и охраны окружающей среды Сербии.
В ходе переговоров также был поднят вопрос поставок мяса в Сербию. Иностранные коллеги отметили, что признают существующую в России регионализацию по заболеваниям животных, и попросили направить актуальные данные по этому вопросу.
https://www.fsvps.ru/fsvps/news/36014.html
Россия и Сербия в кратчайшие сроки согласуют ветеринарный сертификат на поставки из России в Сербию мясных полуфабрикатов. Как сообщает Россельхознадзор, такая договоренность было достигнута 16 июня на встрече замруководителя Россельхознадзора Константина Савенкова с представителями Министерства сельского хозяйства и охраны окружающей среды Сербии.
В ходе переговоров также был поднят вопрос поставок мяса в Сербию. Иностранные коллеги отметили, что признают существующую в России регионализацию по заболеваниям животных, и попросили направить актуальные данные по этому вопросу.
https://www.fsvps.ru/fsvps/news/36014.html
www.fsvps.ru
Россельхознадзор - Новости
Официальный сайт федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
Россия будет поставлять корма для животных в Гонконг
Россельхознадзор согласовал с Департаментом сельского хозяйства, рыболовства и охраны природы Гонконга ветеринарный сертификат на экспортируемые из России кормовые добавки для домашних животных, а также прошедшие термическую обработку готовые корма. Электронная версия документа размещена на сайте российского ведомства.
Ветеринарный сертификат необходим для поставок кормов и кормовых добавок, содержащих ингредиенты животного происхождения. Если продукция не содержит таких ингредиентов, то она должна сопровождаться ветеринарным сертификатом на фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства.
В 2019 году Россия поставила за рубеж 143 тыс. тонн кормов для животных на сумму 182 млн долл. Около 65% стоимостного объема пришлось на корма для кошек и собак, остальное – на прочие продукты, используемые в кормлении животных. По данным ФТС, отгрузки осуществлялись в 33 страны, однако почти 80% объема пришлось на соседние страны – Белоруссию, Казахстан и Украину.
Гонконг, в свою очередь, импортировал в 2019 году 82 тыс. тонн кормов стоимостью 184 млн долл., основными его поставщиками являлись США (43%), Таиланд (9,8%) и Канада (8,5%). Еще 190 тыс. тонн кормов на сумму 552 млн долл. импортировал материковый Китай.
Помимо собственного потребления Гонконг является хабом для реэкспорта продукции в другие азиатские страны и, прежде всего, на материковый Китай. Открытие рынка Гонконга для российских кормов может стать шагом и к открытию рынка КНР напрямую по тому же виду продукции. КНР следит за качеством продукции, поступающей на территорию своего специального административного района, и на практике гонконгские надзорные ведомства делятся информацией о лабораторных исследованиях поступающей продукции, в том числе из России.
Поэтому открытие рынка Гонконга можно считать неким тестовым периодом для оценки качества российской продукции китайскими компетентными органами. Так, в мае 2019 года рынок Гонконга открылся для российской говядины, и уже в январе 2020 года российские компании были аттестованы для поставок мяса КРС на материковый Китай.
Россельхознадзор согласовал с Департаментом сельского хозяйства, рыболовства и охраны природы Гонконга ветеринарный сертификат на экспортируемые из России кормовые добавки для домашних животных, а также прошедшие термическую обработку готовые корма. Электронная версия документа размещена на сайте российского ведомства.
Ветеринарный сертификат необходим для поставок кормов и кормовых добавок, содержащих ингредиенты животного происхождения. Если продукция не содержит таких ингредиентов, то она должна сопровождаться ветеринарным сертификатом на фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства.
В 2019 году Россия поставила за рубеж 143 тыс. тонн кормов для животных на сумму 182 млн долл. Около 65% стоимостного объема пришлось на корма для кошек и собак, остальное – на прочие продукты, используемые в кормлении животных. По данным ФТС, отгрузки осуществлялись в 33 страны, однако почти 80% объема пришлось на соседние страны – Белоруссию, Казахстан и Украину.
Гонконг, в свою очередь, импортировал в 2019 году 82 тыс. тонн кормов стоимостью 184 млн долл., основными его поставщиками являлись США (43%), Таиланд (9,8%) и Канада (8,5%). Еще 190 тыс. тонн кормов на сумму 552 млн долл. импортировал материковый Китай.
Помимо собственного потребления Гонконг является хабом для реэкспорта продукции в другие азиатские страны и, прежде всего, на материковый Китай. Открытие рынка Гонконга для российских кормов может стать шагом и к открытию рынка КНР напрямую по тому же виду продукции. КНР следит за качеством продукции, поступающей на территорию своего специального административного района, и на практике гонконгские надзорные ведомства делятся информацией о лабораторных исследованиях поступающей продукции, в том числе из России.
Поэтому открытие рынка Гонконга можно считать неким тестовым периодом для оценки качества российской продукции китайскими компетентными органами. Так, в мае 2019 года рынок Гонконга открылся для российской говядины, и уже в январе 2020 года российские компании были аттестованы для поставок мяса КРС на материковый Китай.
Обзор-по-йогурту-17-06-20.pdf
2.3 MB
Обзор от «Агроэкспорта»: Российский йогурт на рынке КНР
Напоминаем, что уже завтра 18 июня в 10:00 состоится онлайн-конференция «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», на которой будет представлена Концепция продвижения российской молочной продукции на рынок КНР, разработанная «Агроэкспортом» совместно с Национальным союзом производителей молока.
В открытой дискуссии участвуют руководство Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители ведущих российских компаний-производителей, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.
В преддверии обсуждения Федеральный центр «Агроэкспорт» предлагает почитать обзор рынка одного из перспективных российских продуктов на рынке КНР - йогуртов. К 2024 году ожидаемый прирост рынка йогуртов в КНР составит более 78% относительно 2019 года, а импорт в страну увеличится в два раза.
Напоминаем, что уже завтра 18 июня в 10:00 состоится онлайн-конференция «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», на которой будет представлена Концепция продвижения российской молочной продукции на рынок КНР, разработанная «Агроэкспортом» совместно с Национальным союзом производителей молока.
В открытой дискуссии участвуют руководство Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители ведущих российских компаний-производителей, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.
В преддверии обсуждения Федеральный центр «Агроэкспорт» предлагает почитать обзор рынка одного из перспективных российских продуктов на рынке КНР - йогуртов. К 2024 году ожидаемый прирост рынка йогуртов в КНР составит более 78% относительно 2019 года, а импорт в страну увеличится в два раза.
Российский агроэкспорт во Вьетнам вырос почти в пять раз в 2020 году
С 1 января по 31 мая 2020 года Россия экспортировала во Вьетнам сельхозпродукции стоимостью 158 млн долл., что в 4,9 раза больше аналогичного периода 2019 года. Основными товарами, поставляемыми на вьетнамский рынок, в текущем году являются кукуруза, пшеница и свинина.
Кроме того, в 2020 году Вьетнам существенно увеличил закупки в России солодового экстракта, подсолнечного масла, говядины и колбас.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/18/российский-агроэкспорт-во-вьетнам-вы/
С 1 января по 31 мая 2020 года Россия экспортировала во Вьетнам сельхозпродукции стоимостью 158 млн долл., что в 4,9 раза больше аналогичного периода 2019 года. Основными товарами, поставляемыми на вьетнамский рынок, в текущем году являются кукуруза, пшеница и свинина.
Кроме того, в 2020 году Вьетнам существенно увеличил закупки в России солодового экстракта, подсолнечного масла, говядины и колбас.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/18/российский-агроэкспорт-во-вьетнам-вы/
Состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции в Китай
Более 200 человек приняли участие в онлайн-конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», состоявшейся 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока.
В дискуссии участвовали ведущие производители молока, отраслевые эксперты, представители региональных органов управления АПК. В рамках конференции участники обсудили Концепцию продвижения российской молочной продукции на китайский рынок и ряд ключевых вопросов, стоящих перед российскими экспортерами молочной продукции: обеспечение конкурентоспособности продукции, затраты на логистику, создание эффективной стратегии продвижения и образа российских продуктов питания.
Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены на нашем официальном сайте в разделе Мероприятия.
Более 200 человек приняли участие в онлайн-конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», состоявшейся 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока.
В дискуссии участвовали ведущие производители молока, отраслевые эксперты, представители региональных органов управления АПК. В рамках конференции участники обсудили Концепцию продвижения российской молочной продукции на китайский рынок и ряд ключевых вопросов, стоящих перед российскими экспортерами молочной продукции: обеспечение конкурентоспособности продукции, затраты на логистику, создание эффективной стратегии продвижения и образа российских продуктов питания.
Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены на нашем официальном сайте в разделе Мероприятия.
Дайджест_российских_СМИ_12_18_06_2020.pdf
2.4 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (12 - 18 июня 2020 года)
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Экспорт подсолнечника разрешат в особом режиме до конца лета;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Египет отменил тендер на импорт растительных масел;
• Турция заняла первое место по закупкам зерна в РФ после 4-летнего лидерства Египта;
• Мировую рыбную индустрию ожидает длительный кризис;
• Для зерна планируют прописать особые правила экспорта;
• Индия стремится сократить зависимость от импорта растительных масел;
• АО «ОЗК» возвращается на рынок Иордании.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - первый заместитель генерального директора АО «Объединенная зерновая компания» Иван Чеповой об экспорте зерновых в Иорданию.
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Экспорт подсолнечника разрешат в особом режиме до конца лета;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Египет отменил тендер на импорт растительных масел;
• Турция заняла первое место по закупкам зерна в РФ после 4-летнего лидерства Египта;
• Мировую рыбную индустрию ожидает длительный кризис;
• Для зерна планируют прописать особые правила экспорта;
• Индия стремится сократить зависимость от импорта растительных масел;
• АО «ОЗК» возвращается на рынок Иордании.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - первый заместитель генерального директора АО «Объединенная зерновая компания» Иван Чеповой об экспорте зерновых в Иорданию.
Дайджест_зарубежных_СМИ_12-18_06_2020.pdf
1.9 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (12 - 18 июня 2020 года)
⠀
В свежем выпуске:
⠀
• Спрос на сахар в этом сезоне снизится впервые за последние 40 лет;
• Цены на пшеницу упали до минимума с начала октября;
• США наращивают поставки сои в КНР;
• Один из крупнейших портов КНР ввел обязательное тестирование на коронавирус ввозимой мясной и рыбной продукции;
• КНР наращивает самообеспеченность свининой;
• ЕАЭС снимает запрет на экспорт сои;
• Шри-Ланка временно отменила экспортные пошлины на чай.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия о конкуренции на мировом рынке чая и о том, как отмена пошлин скажется на поставках чая из Шри-Ланки в Россию.
⠀
В свежем выпуске:
⠀
• Спрос на сахар в этом сезоне снизится впервые за последние 40 лет;
• Цены на пшеницу упали до минимума с начала октября;
• США наращивают поставки сои в КНР;
• Один из крупнейших портов КНР ввел обязательное тестирование на коронавирус ввозимой мясной и рыбной продукции;
• КНР наращивает самообеспеченность свининой;
• ЕАЭС снимает запрет на экспорт сои;
• Шри-Ланка временно отменила экспортные пошлины на чай.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия о конкуренции на мировом рынке чая и о том, как отмена пошлин скажется на поставках чая из Шри-Ланки в Россию.
Лучшие практики продвижения национального бренда: «100% Pure New Zealand»
Первая глобальная кампания Новой Зеландии под названием «100% Pure» («На 100% натуральный») была запущена в 1999 году для продвижения туристической отрасли страны. Она оказалась настолько успешной, что было принято решение распространить ее также на продовольственную продукцию – молочную, мясную и винодельческую. Сейчас бренд используется в различных международных маркетинговых кампаниях, включая рекламные видеоролики и печатную рекламу, онлайн-продвижение и спонсорство.
Для продвижения «100% Pure» был выбран маркетинговый прием «сторителлинг», который редко используют для продвижения национальных брендов. «Сторителлинг» — это способ воздействия на аудиторию с помощью историй, герои которых могут быть как вымышленными, так и взятыми из реальной жизни, в дословном переводе на русский – «рассказывание историй». Основная задача данного подхода – сделать так, чтобы собеседник с первых секунд увлекался и начинал сопереживать.
Новая Зеландия выстраивает стратегию продвижения вокруг своей уникальной природы, которая сохранилась в первозданном виде, благодаря длительной исторической изоляции и удалённости от других континентов. В рекламных сообщениях часто используются такие прилагательные, как «природный» и «натуральный». Сообщения активно подкрепляются визуальным брендингом с изображением естественного ландшафта страны: бескрайних просторов, холмов, зеленых пастбищ, рек с чистой и прозрачной водой. В качестве героев часто используют реальных людей – фермеров, которые рассказывают о своем деле, показывают в каких условиях содержатся животные или выращивается виноград. Около 90% рекламной продукции бренда так или иначе демонстрируют масштаб и красоту новозеландской природы или сельхозугодий. С «природным» происхождением связывают и преимущества продуктов питания. Так, в молоке содержится большое количество белка и мало сахара, отсутствуют искусственные добавки.
Для поддержки национального бренда была запущена онлайн-платформа «New Zealand Story», на которой производители и экспортеры, в том числе продовольственных товаров, делятся своими историями, свидетельствующими об уникальности и качестве продукции из Новой Зеландии.
В последние годы под эгидой национального бренда начали организовывать маркетинговые кампании для различных отраслей: «100% Pure Adrenalin», «100% Pure You», «100% Pure Welcome».
К примеру, в рамках бренда «100% Pure» на внешние рынки продвигалась мериносовая шерсть, в результате чего за последние два десятилетия она превратилась из обычного биржевого товара в продукт, пользующийся высоким спросом во всем мире. В 2019 году Новая Зеландия экспортировала 103 тыс. тонн шерсти на сумму 334 млн долл. Около 80% новозеландской шерсти мериноса в настоящее время продается по прямым долгосрочным контрактам в качестве товара премиум-класса.
Новая Зеландия входит в топ-20 мировых экспортеров продукции АПК. За последние 10 лет агроэкспорт страны вырос практически вдвое, с 13,4 млрд долл. в 2009 году до 25,4 млрд долл. в 2019. Около 40% отгруженного в прошлом году объема пришлось на молочную продукцию, 20% – мясо и субпродукты, 9% – фрукты и орехи. Крупнейшими импортерами новозеландских продуктов питания являются Китай, Австралия, США, Япония и Великобритания.
Первая глобальная кампания Новой Зеландии под названием «100% Pure» («На 100% натуральный») была запущена в 1999 году для продвижения туристической отрасли страны. Она оказалась настолько успешной, что было принято решение распространить ее также на продовольственную продукцию – молочную, мясную и винодельческую. Сейчас бренд используется в различных международных маркетинговых кампаниях, включая рекламные видеоролики и печатную рекламу, онлайн-продвижение и спонсорство.
Для продвижения «100% Pure» был выбран маркетинговый прием «сторителлинг», который редко используют для продвижения национальных брендов. «Сторителлинг» — это способ воздействия на аудиторию с помощью историй, герои которых могут быть как вымышленными, так и взятыми из реальной жизни, в дословном переводе на русский – «рассказывание историй». Основная задача данного подхода – сделать так, чтобы собеседник с первых секунд увлекался и начинал сопереживать.
Новая Зеландия выстраивает стратегию продвижения вокруг своей уникальной природы, которая сохранилась в первозданном виде, благодаря длительной исторической изоляции и удалённости от других континентов. В рекламных сообщениях часто используются такие прилагательные, как «природный» и «натуральный». Сообщения активно подкрепляются визуальным брендингом с изображением естественного ландшафта страны: бескрайних просторов, холмов, зеленых пастбищ, рек с чистой и прозрачной водой. В качестве героев часто используют реальных людей – фермеров, которые рассказывают о своем деле, показывают в каких условиях содержатся животные или выращивается виноград. Около 90% рекламной продукции бренда так или иначе демонстрируют масштаб и красоту новозеландской природы или сельхозугодий. С «природным» происхождением связывают и преимущества продуктов питания. Так, в молоке содержится большое количество белка и мало сахара, отсутствуют искусственные добавки.
Для поддержки национального бренда была запущена онлайн-платформа «New Zealand Story», на которой производители и экспортеры, в том числе продовольственных товаров, делятся своими историями, свидетельствующими об уникальности и качестве продукции из Новой Зеландии.
В последние годы под эгидой национального бренда начали организовывать маркетинговые кампании для различных отраслей: «100% Pure Adrenalin», «100% Pure You», «100% Pure Welcome».
К примеру, в рамках бренда «100% Pure» на внешние рынки продвигалась мериносовая шерсть, в результате чего за последние два десятилетия она превратилась из обычного биржевого товара в продукт, пользующийся высоким спросом во всем мире. В 2019 году Новая Зеландия экспортировала 103 тыс. тонн шерсти на сумму 334 млн долл. Около 80% новозеландской шерсти мериноса в настоящее время продается по прямым долгосрочным контрактам в качестве товара премиум-класса.
Новая Зеландия входит в топ-20 мировых экспортеров продукции АПК. За последние 10 лет агроэкспорт страны вырос практически вдвое, с 13,4 млрд долл. в 2009 году до 25,4 млрд долл. в 2019. Около 40% отгруженного в прошлом году объема пришлось на молочную продукцию, 20% – мясо и субпродукты, 9% – фрукты и орехи. Крупнейшими импортерами новозеландских продуктов питания являются Китай, Австралия, США, Япония и Великобритания.
На сайте «Агроэкспорта» открыт новый раздел «Регионы России»
На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открыт новый раздел, содержащий актуальную информацию об экспорте продукции АПК в разрезе регионов России.
Информация будет обновляться на ежемесячной основе и будет полезна не только отраслевому бизнесу, но и органам региональной власти. Отчеты позволяют анализировать динамику аграрного экспорта каждого субъекта Российской Федерации в отдельности, выявлять их сильные и слабые стороны, ключевые экспортные продукты и направления поставок.
В настоящее время опубликованы отчеты о текущем объеме агроэкспорта 73 российских регионов по состоянию на 31 мая.
Отчеты доступны для скачивания на нашем сайте в разделе «Регионы России» - http://aemcx.ru/аналитика/статистика/регионы-россии/
На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открыт новый раздел, содержащий актуальную информацию об экспорте продукции АПК в разрезе регионов России.
Информация будет обновляться на ежемесячной основе и будет полезна не только отраслевому бизнесу, но и органам региональной власти. Отчеты позволяют анализировать динамику аграрного экспорта каждого субъекта Российской Федерации в отдельности, выявлять их сильные и слабые стороны, ключевые экспортные продукты и направления поставок.
В настоящее время опубликованы отчеты о текущем объеме агроэкспорта 73 российских регионов по состоянию на 31 мая.
Отчеты доступны для скачивания на нашем сайте в разделе «Регионы России» - http://aemcx.ru/аналитика/статистика/регионы-россии/
Опубликованы материалы конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха».
Напомним, что 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на китайский рынок, в котором приняли участие более 200 человек.
Презентационные материалы конференции, а также запись видеотрансляции доступны для скачивания на нашем сайте в разделе Мероприятия Агроэкспорта - http://aemcx.ru/мероприятия/мероприятия-агроэкспорта/онлайн-конференция-экспорт-российс/
Напомним, что 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на китайский рынок, в котором приняли участие более 200 человек.
Презентационные материалы конференции, а также запись видеотрансляции доступны для скачивания на нашем сайте в разделе Мероприятия Агроэкспорта - http://aemcx.ru/мероприятия/мероприятия-агроэкспорта/онлайн-конференция-экспорт-российс/