Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.29K photos
176 videos
783 files
1.98K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
Онлайн-конференция «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха»

18 июня 2020 года в 10:00
Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») проводит презентацию и открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на рынок Китая.

Напомним, что Китай входит в топ-3 крупнейших мировых покупателей молочной продукции, в 2019 году объем импорта составил 6,2 млрд долл. США. Ожидается, что к 2024 году этот показатель может увеличиться до 8,3 млрд долл. США.

В рамках дискуссии участники обсудят действующую систему мер поддержки российских экспортеров и предложения по ее развитию, а также ответят на вопросы:

• Как повысить конкурентоспособность российской молочной продукции?
• Какие внутренние и внешние барьеры предстоит преодолеть для развития экспорта нашей молочной продукции?
• Что должно сделать государство и что может сделать отрасль для успеха на внешних рынках?
• Какие виды молочной продукции будут больше всего востребованы на внешних рынках?
• Как российская молочная продукция воспринимается на рынке Китая и почему важен эффект страны происхождения?

К участию приглашены руководители Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители крупнейших российских компаний-производителей молочной продукции, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.

Модератором дискуссии выступит генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.

Основными спикерами мероприятия станут:

• Роман Чекушов, директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России;
• Дмитрий Краснов, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт»;
• Илья Строкин, директор Центра компетенций в АПК, КПМГ.

Мероприятие проводится в формате онлайн-конференции на платформе Zoom. Приглашаем Вас зарегистрироваться для участия.

https://forms.gle/qT2pLbvibosbV8EP8
Онлайн торговля в КНР: инструкция по применению

Китай имеет самую большую базу электронной торговли в мире (700-800 млн интернет-пользователей и 500-600 млн онлайн-покупателей), которая демонстрирует стабильный рост.

Китайские цифровые медиа-площадки не только информируют потребителей о продуктах, но и обладают функциями, которые позволяют осуществлять прямые продажи. Поэтому экспортеру необходима четкая стратегия для собственного позиционирования и продвижения в канале e-commerce.

Новозеландский бренд Anchor вышел на рынок КНР в 2013 году, его история успеха – это пример четкой и продуманной стратегии присутствия в интернет-пространстве. С самого первого дня компания ведет активную деятельность по продвижению и транслирует информацию о питательной ценности и качестве производимого молока. Бренд активно использует социальные сети Weibo и WeChat и размещает в аккаунтах образовательный контент, публикации на семейные темы, анонсирует рекламные акции, организует кулинарные передачи, вдохновляет потребителей использовать продукцию Anchor в своих кулинарных рецептах и в целом популяризирует здоровый образ жизни.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/11/онлайн-торговля-в-кнр-инструкция-по-пр/
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (5 - 11 июня 2020 года)

Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.

В этом выпуске:
• Владимир Путин поручил подумать о снижении стоимости перевозки продукции АПК;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Эксперты оценили потенциал поставок российской свинины в Китай в $1 млрд в год;
• Россельхознадзор согласовал с Саудовской Аравией ветеринарные сертификаты на поставку молочных продуктов, рыбы и меда;
• Россия стала основным поставщиком подсолнечника в ЕС;
• ГК «ЭФКО» вывела бренд «Слобода» на рынок Южной Кореи;
• «Мираторг» запустит маслоэкстракционный завод в Орловской области.

Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев о российском экспорте свинины и перспективах по выходу на рынок КНР.

Ссылка на дайджест - http://aemcx.ru/wp-content/uploads/2020/06/Дайджест_российских_СМИ_05-11_06_2020.pdf
«Агроэкспорт» подготовил обзор влияния пандемии COVID-19 на мировые аграрные рынки

В обзоре представлены:

• Оценка уязвимости российского сектора АПК в условиях пандемии коронавируса;
• Динамика индексов цен по основным группам товаров, наиболее подверженных влиянию пандемии;
• Перечень мер поддержки АПК, введенных странами для защиты отрасли;
• Изменения в структуре спроса и каналах сбыта;
• Новые потребительские привычки населения различных стран.

Пандемия коронавируса оказывает влияние на все элементы глобального сектора АПК. Меняются стандарты и правила мировой торговли, происходит переоценка принципов обеспечения продовольственной безопасности, трансформируются казавшиеся устойчивыми модели производства, логистики и ритейла, возникают новые пищевые привычки и модели приобретения продуктов питания. В первую очередь удар пандемии пришелся на страны-импортеры продовольствия и развивающиеся страны, зависимые от агроэкспорта.

«Мировые рынки АПК после пандемии неизбежно будут вынуждены адаптироваться к новым реалиям. Уже сейчас многие страны предпринимают меры, направленные на упрощение процедур ввоза продовольствия, «играют» ввозными пошлинами и квотами в поисках новых решений по обеспечению продовольствием. По оценке ФАО, в отличие от других ведущих мировых экспортеров продовольствия, российский АПК менее уязвим с точки зрения воздействия пандемии. И действительно, в этой непростой и турбулентной ситуации мы продолжаем наращивать темпы экспорта сельхозпродукции. В этом году за рубеж уже поставлено продовольствия на 10,3 млрд долларов, что на 13% или на 1,2 млрд больше, чем за аналогичный период годом ранее», - руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.

Обзор доступен для скачивания на нашем сайте в разделе Аналитика - http://aemcx.ru/аналитика/аналитические-обзоры/
Дайджест_зарубежных_СМИ_05_11_06_2020.pdf
1.8 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (5 - 11 июня 2020 года)

В свежем выпуске:

• Индия планирует повысить пошлины на импорт пищевых масел;
• Австралия наращивает экспорт говядины в КНР;
• Скотобойни в Бразилии стали рассадниками коронавируса;
• Вьетнам ратифицировал соглашение о свободной торговле с ЕС;
• Бразилия ожидает рекордный урожай зерна в 2020 году;
• Торговый дефицит сельскохозяйственной продукции Китая растет;
• Цены на рис достигли максимального уровня с 2011 года;
• Мировой экспорт подсолнечного масла в новом сезоне превысит 12 млн тонн.

Специальный комментарий «Агроэкспорту» - Председатель правления Союза сахаропроизводителей России Андрей Бодин о конкуренции на мировом рынке сахара.
Распространение коронавируса вызвало вспышки заболевания на убойных и мясоперерабатывающих предприятиях Бразилии, являющейся вторым мировым экспортером мяса. Пандемия вынудила компании пересмотреть режим работы и сократить численность рабочих смен. Это привело к падению убоя и переработки КРС, а также снижению обвалки свинины и разделке птицы. В результате в настоящее время значительно возросло производство куриных тушек и свиных полутуш, которые соответственно, будут предлагаться и на экспорт.

По оценкам экспертов, внешний рынок не готов принять такой формат товара: для отгрузок свиных полутуш необходима отдельная логистическая инфраструктура, а целые тушки курицы не востребованы на большинстве азиатских рынков.

Как изменится мировой рынок мяса – читайте в полной версии статьи на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/16/пандемия-covid-19-в-бразилии-может-сказаться/
Спрос на сахар упадет впервые за 40 лет

Закрытие по всему миру ресторанов, стадионов, кинотеатров и других мест общественного питания и досуга привело к тому, что спрос на сахар падает впервые за последние 40 лет. Согласно оценке Czarnikow Group, в этом сезоне показатель снизится на 1,2% до 169,9 млн тонн. Сокращение также прогнозируют аналитики правительства США и Citigroup. Международная организация по сахару признает, что роста потребления, который прогнозировался в 2020 году, не будет из-за связанного с пандемией кризиса, а в будущем негативная динамика может продолжиться.

В том числе сократились продажи напитков и кондитерских изделий у таких гигантов, как Coca-Cola Co. и Nestlе, пишет Bloomberg. Только за первые три недели апреля объемы продаж Coca-Cola упали примерно на 25%. Сокращение по итогам второго квартала ожидает и PepsiCo.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-14/stuck-at-home-the-world-is-eating-less-sugar
Обзор_барьеры_Сингапур_курица_16_06_2020.pdf
10.1 MB
Новый обзор от «Агроэкспорта»: международно-правовое регулирование ВЭД «Мясо птицы-Сингапур»

Федеральный центр «Агроэкспорт» начинает подготовку обзоров международно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности в перспективных для наращивания российского экспорта странах. Они построены по принципу «продукт-страна» и содержат актуальную информацию об основных актах, регулирующих внешнеторговую деятельность в стране-импортере, пошлинах и квотах, сертификации продукции, действующей правовой системе, требованиям к маркировке продукции и другим важным особенностям организации поставок. Также в обзорах рассматриваются наиболее часто встречающиеся нарушения со стороны поставщиков, предусмотренная законом ответственность и возможные действия экспортеров в случае выявления прецедентов.
Рынок Сербии в ближайшее время может открыться для российских мясных полуфабрикатов

Россия и Сербия в кратчайшие сроки согласуют ветеринарный сертификат на поставки из России в Сербию мясных полуфабрикатов. Как сообщает Россельхознадзор, такая договоренность было достигнута 16 июня на встрече замруководителя Россельхознадзора Константина Савенкова с представителями Министерства сельского хозяйства и охраны окружающей среды Сербии.

В ходе переговоров также был поднят вопрос поставок мяса в Сербию. Иностранные коллеги отметили, что признают существующую в России регионализацию по заболеваниям животных, и попросили направить актуальные данные по этому вопросу.

https://www.fsvps.ru/fsvps/news/36014.html
Россия будет поставлять корма для животных в Гонконг

Россельхознадзор согласовал с Департаментом сельского хозяйства, рыболовства и охраны природы Гонконга ветеринарный сертификат на экспортируемые из России кормовые добавки для домашних животных, а также прошедшие термическую обработку готовые корма. Электронная версия документа размещена на сайте российского ведомства.

Ветеринарный сертификат необходим для поставок кормов и кормовых добавок, содержащих ингредиенты животного происхождения. Если продукция не содержит таких ингредиентов, то она должна сопровождаться ветеринарным сертификатом на фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства.

В 2019 году Россия поставила за рубеж 143 тыс. тонн кормов для животных на сумму 182 млн долл. Около 65% стоимостного объема пришлось на корма для кошек и собак, остальное – на прочие продукты, используемые в кормлении животных. По данным ФТС, отгрузки осуществлялись в 33 страны, однако почти 80% объема пришлось на соседние страны – Белоруссию, Казахстан и Украину.

Гонконг, в свою очередь, импортировал в 2019 году 82 тыс. тонн кормов стоимостью 184 млн долл., основными его поставщиками являлись США (43%), Таиланд (9,8%) и Канада (8,5%). Еще 190 тыс. тонн кормов на сумму 552 млн долл. импортировал материковый Китай.

Помимо собственного потребления Гонконг является хабом для реэкспорта продукции в другие азиатские страны и, прежде всего, на материковый Китай. Открытие рынка Гонконга для российских кормов может стать шагом и к открытию рынка КНР напрямую по тому же виду продукции. КНР следит за качеством продукции, поступающей на территорию своего специального административного района, и на практике гонконгские надзорные ведомства делятся информацией о лабораторных исследованиях поступающей продукции, в том числе из России.

Поэтому открытие рынка Гонконга можно считать неким тестовым периодом для оценки качества российской продукции китайскими компетентными органами. Так, в мае 2019 года рынок Гонконга открылся для российской говядины, и уже в январе 2020 года российские компании были аттестованы для поставок мяса КРС на материковый Китай.
Обзор-по-йогурту-17-06-20.pdf
2.3 MB
Обзор от «Агроэкспорта»: Российский йогурт на рынке КНР

Напоминаем, что уже завтра 18 июня в 10:00 состоится онлайн-конференция «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», на которой будет представлена Концепция продвижения российской молочной продукции на рынок КНР, разработанная «Агроэкспортом» совместно с Национальным союзом производителей молока.

В открытой дискуссии участвуют руководство Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители ведущих российских компаний-производителей, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.

В преддверии обсуждения Федеральный центр «Агроэкспорт» предлагает почитать обзор рынка одного из перспективных российских продуктов на рынке КНР - йогуртов. К 2024 году ожидаемый прирост рынка йогуртов в КНР составит более 78% относительно 2019 года, а импорт в страну увеличится в два раза.
Российский агроэкспорт во Вьетнам вырос почти в пять раз в 2020 году

С 1 января по 31 мая 2020 года Россия экспортировала во Вьетнам сельхозпродукции стоимостью 158 млн долл., что в 4,9 раза больше аналогичного периода 2019 года. Основными товарами, поставляемыми на вьетнамский рынок, в текущем году являются кукуруза, пшеница и свинина.

Кроме того, в 2020 году Вьетнам существенно увеличил закупки в России солодового экстракта, подсолнечного масла, говядины и колбас.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/18/российский-агроэкспорт-во-вьетнам-вы/
Состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции в Китай

Более 200 человек приняли участие в онлайн-конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», состоявшейся 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока.

В дискуссии участвовали ведущие производители молока, отраслевые эксперты, представители региональных органов управления АПК. В рамках конференции участники обсудили Концепцию продвижения российской молочной продукции на китайский рынок и ряд ключевых вопросов, стоящих перед российскими экспортерами молочной продукции: обеспечение конкурентоспособности продукции, затраты на логистику, создание эффективной стратегии продвижения и образа российских продуктов питания.

Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены на нашем официальном сайте в разделе Мероприятия.
Дайджест_российских_СМИ_12_18_06_2020.pdf
2.4 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (12 - 18 июня 2020 года)

Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.

В этом выпуске:
• Экспорт подсолнечника разрешат в особом режиме до конца лета;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Египет отменил тендер на импорт растительных масел;
• Турция заняла первое место по закупкам зерна в РФ после 4-летнего лидерства Египта;
• Мировую рыбную индустрию ожидает длительный кризис;
• Для зерна планируют прописать особые правила экспорта;
• Индия стремится сократить зависимость от импорта растительных масел;
• АО «ОЗК» возвращается на рынок Иордании.

Специальный комментарий «Агроэкспорту» - первый заместитель генерального директора АО «Объединенная зерновая компания» Иван Чеповой об экспорте зерновых в Иорданию.
Дайджест_зарубежных_СМИ_12-18_06_2020.pdf
1.9 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (12 - 18 июня 2020 года)

В свежем выпуске:

• Спрос на сахар в этом сезоне снизится впервые за последние 40 лет;
• Цены на пшеницу упали до минимума с начала октября;
• США наращивают поставки сои в КНР;
• Один из крупнейших портов КНР ввел обязательное тестирование на коронавирус ввозимой мясной и рыбной продукции;
• КНР наращивает самообеспеченность свининой;
• ЕАЭС снимает запрет на экспорт сои;
• Шри-Ланка временно отменила экспортные пошлины на чай.

Специальный комментарий «Агроэкспорту» - генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия о конкуренции на мировом рынке чая и о том, как отмена пошлин скажется на поставках чая из Шри-Ланки в Россию.
Лучшие практики продвижения национального бренда: «100% Pure New Zealand»

Первая глобальная кампания Новой Зеландии под названием «100% Pure» («На 100% натуральный») была запущена в 1999 году для продвижения туристической отрасли страны. Она оказалась настолько успешной, что было принято решение распространить ее также на продовольственную продукцию – молочную, мясную и винодельческую. Сейчас бренд используется в различных международных маркетинговых кампаниях, включая рекламные видеоролики и печатную рекламу, онлайн-продвижение и спонсорство.

Для продвижения «100% Pure» был выбран маркетинговый прием «сторителлинг», который редко используют для продвижения национальных брендов. «Сторителлинг» — это способ воздействия на аудиторию с помощью историй, герои которых могут быть как вымышленными, так и взятыми из реальной жизни, в дословном переводе на русский – «рассказывание историй». Основная задача данного подхода – сделать так, чтобы собеседник с первых секунд увлекался и начинал сопереживать.

Новая Зеландия выстраивает стратегию продвижения вокруг своей уникальной природы, которая сохранилась в первозданном виде, благодаря длительной исторической изоляции и удалённости от других континентов. В рекламных сообщениях часто используются такие прилагательные, как «природный» и «натуральный». Сообщения активно подкрепляются визуальным брендингом с изображением естественного ландшафта страны: бескрайних просторов, холмов, зеленых пастбищ, рек с чистой и прозрачной водой. В качестве героев часто используют реальных людей – фермеров, которые рассказывают о своем деле, показывают в каких условиях содержатся животные или выращивается виноград. Около 90% рекламной продукции бренда так или иначе демонстрируют масштаб и красоту новозеландской природы или сельхозугодий. С «природным» происхождением связывают и преимущества продуктов питания. Так, в молоке содержится большое количество белка и мало сахара, отсутствуют искусственные добавки.

Для поддержки национального бренда была запущена онлайн-платформа «New Zealand Story», на которой производители и экспортеры, в том числе продовольственных товаров, делятся своими историями, свидетельствующими об уникальности и качестве продукции из Новой Зеландии.

В последние годы под эгидой национального бренда начали организовывать маркетинговые кампании для различных отраслей: «100% Pure Adrenalin», «100% Pure You», «100% Pure Welcome».

К примеру, в рамках бренда «100% Pure» на внешние рынки продвигалась мериносовая шерсть, в результате чего за последние два десятилетия она превратилась из обычного биржевого товара в продукт, пользующийся высоким спросом во всем мире. В 2019 году Новая Зеландия экспортировала 103 тыс. тонн шерсти на сумму 334 млн долл. Около 80% новозеландской шерсти мериноса в настоящее время продается по прямым долгосрочным контрактам в качестве товара премиум-класса.

Новая Зеландия входит в топ-20 мировых экспортеров продукции АПК. За последние 10 лет агроэкспорт страны вырос практически вдвое, с 13,4 млрд долл. в 2009 году до 25,4 млрд долл. в 2019. Около 40% отгруженного в прошлом году объема пришлось на молочную продукцию, 20% – мясо и субпродукты, 9% – фрукты и орехи. Крупнейшими импортерами новозеландских продуктов питания являются Китай, Австралия, США, Япония и Великобритания.
На сайте «Агроэкспорта» открыт новый раздел «Регионы России»

На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открыт новый раздел, содержащий актуальную информацию об экспорте продукции АПК в разрезе регионов России.

Информация будет обновляться на ежемесячной основе и будет полезна не только отраслевому бизнесу, но и органам региональной власти. Отчеты позволяют анализировать динамику аграрного экспорта каждого субъекта Российской Федерации в отдельности, выявлять их сильные и слабые стороны, ключевые экспортные продукты и направления поставок.

В настоящее время опубликованы отчеты о текущем объеме агроэкспорта 73 российских регионов по состоянию на 31 мая.

Отчеты доступны для скачивания на нашем сайте в разделе «Регионы России» - http://aemcx.ru/аналитика/статистика/регионы-россии/
Опубликованы материалы конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха».

Напомним, что 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на китайский рынок, в котором приняли участие более 200 человек.

Презентационные материалы конференции, а также запись видеотрансляции доступны для скачивания на нашем сайте в разделе Мероприятия Агроэкспорта - http://aemcx.ru/мероприятия/мероприятия-агроэкспорта/онлайн-конференция-экспорт-российс/
В январе-мае 2020 года российский экспорт мороженого вырос по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 18% до 9,2 тыс. тонн. В стоимостном объеме поставки увеличились на 4,4% до 19 млн долл. (данные по ЕАЭС за январь-апрель). Всего в 2020 году отгрузки российского мороженого велись в 26 стран.

Основными покупателями российского мороженого являются Казахстан, Монголия и Украина, на которые в совокупности приходилось 56-62% поставок в 2017-2019 годах. По итогам января-мая 2020 года Казахстан сохраняет лидерство (5,9 млн долл.), однако на второе место вышли США (2,5 млн долл.), а на третье – Китай (2,5 млн долл.).

Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/23/российские-производители-мороженого/