Обзор-по-йогурту-17-06-20.pdf
2.3 MB
Обзор от «Агроэкспорта»: Российский йогурт на рынке КНР
Напоминаем, что уже завтра 18 июня в 10:00 состоится онлайн-конференция «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», на которой будет представлена Концепция продвижения российской молочной продукции на рынок КНР, разработанная «Агроэкспортом» совместно с Национальным союзом производителей молока.
В открытой дискуссии участвуют руководство Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители ведущих российских компаний-производителей, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.
В преддверии обсуждения Федеральный центр «Агроэкспорт» предлагает почитать обзор рынка одного из перспективных российских продуктов на рынке КНР - йогуртов. К 2024 году ожидаемый прирост рынка йогуртов в КНР составит более 78% относительно 2019 года, а импорт в страну увеличится в два раза.
Напоминаем, что уже завтра 18 июня в 10:00 состоится онлайн-конференция «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», на которой будет представлена Концепция продвижения российской молочной продукции на рынок КНР, разработанная «Агроэкспортом» совместно с Национальным союзом производителей молока.
В открытой дискуссии участвуют руководство Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители ведущих российских компаний-производителей, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.
В преддверии обсуждения Федеральный центр «Агроэкспорт» предлагает почитать обзор рынка одного из перспективных российских продуктов на рынке КНР - йогуртов. К 2024 году ожидаемый прирост рынка йогуртов в КНР составит более 78% относительно 2019 года, а импорт в страну увеличится в два раза.
Российский агроэкспорт во Вьетнам вырос почти в пять раз в 2020 году
С 1 января по 31 мая 2020 года Россия экспортировала во Вьетнам сельхозпродукции стоимостью 158 млн долл., что в 4,9 раза больше аналогичного периода 2019 года. Основными товарами, поставляемыми на вьетнамский рынок, в текущем году являются кукуруза, пшеница и свинина.
Кроме того, в 2020 году Вьетнам существенно увеличил закупки в России солодового экстракта, подсолнечного масла, говядины и колбас.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/18/российский-агроэкспорт-во-вьетнам-вы/
С 1 января по 31 мая 2020 года Россия экспортировала во Вьетнам сельхозпродукции стоимостью 158 млн долл., что в 4,9 раза больше аналогичного периода 2019 года. Основными товарами, поставляемыми на вьетнамский рынок, в текущем году являются кукуруза, пшеница и свинина.
Кроме того, в 2020 году Вьетнам существенно увеличил закупки в России солодового экстракта, подсолнечного масла, говядины и колбас.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/18/российский-агроэкспорт-во-вьетнам-вы/
Состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции в Китай
Более 200 человек приняли участие в онлайн-конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», состоявшейся 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока.
В дискуссии участвовали ведущие производители молока, отраслевые эксперты, представители региональных органов управления АПК. В рамках конференции участники обсудили Концепцию продвижения российской молочной продукции на китайский рынок и ряд ключевых вопросов, стоящих перед российскими экспортерами молочной продукции: обеспечение конкурентоспособности продукции, затраты на логистику, создание эффективной стратегии продвижения и образа российских продуктов питания.
Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены на нашем официальном сайте в разделе Мероприятия.
Более 200 человек приняли участие в онлайн-конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», состоявшейся 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока.
В дискуссии участвовали ведущие производители молока, отраслевые эксперты, представители региональных органов управления АПК. В рамках конференции участники обсудили Концепцию продвижения российской молочной продукции на китайский рынок и ряд ключевых вопросов, стоящих перед российскими экспортерами молочной продукции: обеспечение конкурентоспособности продукции, затраты на логистику, создание эффективной стратегии продвижения и образа российских продуктов питания.
Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены на нашем официальном сайте в разделе Мероприятия.
Дайджест_российских_СМИ_12_18_06_2020.pdf
2.4 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (12 - 18 июня 2020 года)
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Экспорт подсолнечника разрешат в особом режиме до конца лета;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Египет отменил тендер на импорт растительных масел;
• Турция заняла первое место по закупкам зерна в РФ после 4-летнего лидерства Египта;
• Мировую рыбную индустрию ожидает длительный кризис;
• Для зерна планируют прописать особые правила экспорта;
• Индия стремится сократить зависимость от импорта растительных масел;
• АО «ОЗК» возвращается на рынок Иордании.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - первый заместитель генерального директора АО «Объединенная зерновая компания» Иван Чеповой об экспорте зерновых в Иорданию.
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Экспорт подсолнечника разрешат в особом режиме до конца лета;
• ЕЭК исключила сою из списка запрещенной к экспорту продукции;
• Египет отменил тендер на импорт растительных масел;
• Турция заняла первое место по закупкам зерна в РФ после 4-летнего лидерства Египта;
• Мировую рыбную индустрию ожидает длительный кризис;
• Для зерна планируют прописать особые правила экспорта;
• Индия стремится сократить зависимость от импорта растительных масел;
• АО «ОЗК» возвращается на рынок Иордании.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - первый заместитель генерального директора АО «Объединенная зерновая компания» Иван Чеповой об экспорте зерновых в Иорданию.
Дайджест_зарубежных_СМИ_12-18_06_2020.pdf
1.9 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (12 - 18 июня 2020 года)
⠀
В свежем выпуске:
⠀
• Спрос на сахар в этом сезоне снизится впервые за последние 40 лет;
• Цены на пшеницу упали до минимума с начала октября;
• США наращивают поставки сои в КНР;
• Один из крупнейших портов КНР ввел обязательное тестирование на коронавирус ввозимой мясной и рыбной продукции;
• КНР наращивает самообеспеченность свининой;
• ЕАЭС снимает запрет на экспорт сои;
• Шри-Ланка временно отменила экспортные пошлины на чай.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия о конкуренции на мировом рынке чая и о том, как отмена пошлин скажется на поставках чая из Шри-Ланки в Россию.
⠀
В свежем выпуске:
⠀
• Спрос на сахар в этом сезоне снизится впервые за последние 40 лет;
• Цены на пшеницу упали до минимума с начала октября;
• США наращивают поставки сои в КНР;
• Один из крупнейших портов КНР ввел обязательное тестирование на коронавирус ввозимой мясной и рыбной продукции;
• КНР наращивает самообеспеченность свининой;
• ЕАЭС снимает запрет на экспорт сои;
• Шри-Ланка временно отменила экспортные пошлины на чай.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия о конкуренции на мировом рынке чая и о том, как отмена пошлин скажется на поставках чая из Шри-Ланки в Россию.
Лучшие практики продвижения национального бренда: «100% Pure New Zealand»
Первая глобальная кампания Новой Зеландии под названием «100% Pure» («На 100% натуральный») была запущена в 1999 году для продвижения туристической отрасли страны. Она оказалась настолько успешной, что было принято решение распространить ее также на продовольственную продукцию – молочную, мясную и винодельческую. Сейчас бренд используется в различных международных маркетинговых кампаниях, включая рекламные видеоролики и печатную рекламу, онлайн-продвижение и спонсорство.
Для продвижения «100% Pure» был выбран маркетинговый прием «сторителлинг», который редко используют для продвижения национальных брендов. «Сторителлинг» — это способ воздействия на аудиторию с помощью историй, герои которых могут быть как вымышленными, так и взятыми из реальной жизни, в дословном переводе на русский – «рассказывание историй». Основная задача данного подхода – сделать так, чтобы собеседник с первых секунд увлекался и начинал сопереживать.
Новая Зеландия выстраивает стратегию продвижения вокруг своей уникальной природы, которая сохранилась в первозданном виде, благодаря длительной исторической изоляции и удалённости от других континентов. В рекламных сообщениях часто используются такие прилагательные, как «природный» и «натуральный». Сообщения активно подкрепляются визуальным брендингом с изображением естественного ландшафта страны: бескрайних просторов, холмов, зеленых пастбищ, рек с чистой и прозрачной водой. В качестве героев часто используют реальных людей – фермеров, которые рассказывают о своем деле, показывают в каких условиях содержатся животные или выращивается виноград. Около 90% рекламной продукции бренда так или иначе демонстрируют масштаб и красоту новозеландской природы или сельхозугодий. С «природным» происхождением связывают и преимущества продуктов питания. Так, в молоке содержится большое количество белка и мало сахара, отсутствуют искусственные добавки.
Для поддержки национального бренда была запущена онлайн-платформа «New Zealand Story», на которой производители и экспортеры, в том числе продовольственных товаров, делятся своими историями, свидетельствующими об уникальности и качестве продукции из Новой Зеландии.
В последние годы под эгидой национального бренда начали организовывать маркетинговые кампании для различных отраслей: «100% Pure Adrenalin», «100% Pure You», «100% Pure Welcome».
К примеру, в рамках бренда «100% Pure» на внешние рынки продвигалась мериносовая шерсть, в результате чего за последние два десятилетия она превратилась из обычного биржевого товара в продукт, пользующийся высоким спросом во всем мире. В 2019 году Новая Зеландия экспортировала 103 тыс. тонн шерсти на сумму 334 млн долл. Около 80% новозеландской шерсти мериноса в настоящее время продается по прямым долгосрочным контрактам в качестве товара премиум-класса.
Новая Зеландия входит в топ-20 мировых экспортеров продукции АПК. За последние 10 лет агроэкспорт страны вырос практически вдвое, с 13,4 млрд долл. в 2009 году до 25,4 млрд долл. в 2019. Около 40% отгруженного в прошлом году объема пришлось на молочную продукцию, 20% – мясо и субпродукты, 9% – фрукты и орехи. Крупнейшими импортерами новозеландских продуктов питания являются Китай, Австралия, США, Япония и Великобритания.
Первая глобальная кампания Новой Зеландии под названием «100% Pure» («На 100% натуральный») была запущена в 1999 году для продвижения туристической отрасли страны. Она оказалась настолько успешной, что было принято решение распространить ее также на продовольственную продукцию – молочную, мясную и винодельческую. Сейчас бренд используется в различных международных маркетинговых кампаниях, включая рекламные видеоролики и печатную рекламу, онлайн-продвижение и спонсорство.
Для продвижения «100% Pure» был выбран маркетинговый прием «сторителлинг», который редко используют для продвижения национальных брендов. «Сторителлинг» — это способ воздействия на аудиторию с помощью историй, герои которых могут быть как вымышленными, так и взятыми из реальной жизни, в дословном переводе на русский – «рассказывание историй». Основная задача данного подхода – сделать так, чтобы собеседник с первых секунд увлекался и начинал сопереживать.
Новая Зеландия выстраивает стратегию продвижения вокруг своей уникальной природы, которая сохранилась в первозданном виде, благодаря длительной исторической изоляции и удалённости от других континентов. В рекламных сообщениях часто используются такие прилагательные, как «природный» и «натуральный». Сообщения активно подкрепляются визуальным брендингом с изображением естественного ландшафта страны: бескрайних просторов, холмов, зеленых пастбищ, рек с чистой и прозрачной водой. В качестве героев часто используют реальных людей – фермеров, которые рассказывают о своем деле, показывают в каких условиях содержатся животные или выращивается виноград. Около 90% рекламной продукции бренда так или иначе демонстрируют масштаб и красоту новозеландской природы или сельхозугодий. С «природным» происхождением связывают и преимущества продуктов питания. Так, в молоке содержится большое количество белка и мало сахара, отсутствуют искусственные добавки.
Для поддержки национального бренда была запущена онлайн-платформа «New Zealand Story», на которой производители и экспортеры, в том числе продовольственных товаров, делятся своими историями, свидетельствующими об уникальности и качестве продукции из Новой Зеландии.
В последние годы под эгидой национального бренда начали организовывать маркетинговые кампании для различных отраслей: «100% Pure Adrenalin», «100% Pure You», «100% Pure Welcome».
К примеру, в рамках бренда «100% Pure» на внешние рынки продвигалась мериносовая шерсть, в результате чего за последние два десятилетия она превратилась из обычного биржевого товара в продукт, пользующийся высоким спросом во всем мире. В 2019 году Новая Зеландия экспортировала 103 тыс. тонн шерсти на сумму 334 млн долл. Около 80% новозеландской шерсти мериноса в настоящее время продается по прямым долгосрочным контрактам в качестве товара премиум-класса.
Новая Зеландия входит в топ-20 мировых экспортеров продукции АПК. За последние 10 лет агроэкспорт страны вырос практически вдвое, с 13,4 млрд долл. в 2009 году до 25,4 млрд долл. в 2019. Около 40% отгруженного в прошлом году объема пришлось на молочную продукцию, 20% – мясо и субпродукты, 9% – фрукты и орехи. Крупнейшими импортерами новозеландских продуктов питания являются Китай, Австралия, США, Япония и Великобритания.
На сайте «Агроэкспорта» открыт новый раздел «Регионы России»
На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открыт новый раздел, содержащий актуальную информацию об экспорте продукции АПК в разрезе регионов России.
Информация будет обновляться на ежемесячной основе и будет полезна не только отраслевому бизнесу, но и органам региональной власти. Отчеты позволяют анализировать динамику аграрного экспорта каждого субъекта Российской Федерации в отдельности, выявлять их сильные и слабые стороны, ключевые экспортные продукты и направления поставок.
В настоящее время опубликованы отчеты о текущем объеме агроэкспорта 73 российских регионов по состоянию на 31 мая.
Отчеты доступны для скачивания на нашем сайте в разделе «Регионы России» - http://aemcx.ru/аналитика/статистика/регионы-россии/
На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открыт новый раздел, содержащий актуальную информацию об экспорте продукции АПК в разрезе регионов России.
Информация будет обновляться на ежемесячной основе и будет полезна не только отраслевому бизнесу, но и органам региональной власти. Отчеты позволяют анализировать динамику аграрного экспорта каждого субъекта Российской Федерации в отдельности, выявлять их сильные и слабые стороны, ключевые экспортные продукты и направления поставок.
В настоящее время опубликованы отчеты о текущем объеме агроэкспорта 73 российских регионов по состоянию на 31 мая.
Отчеты доступны для скачивания на нашем сайте в разделе «Регионы России» - http://aemcx.ru/аналитика/статистика/регионы-россии/
Опубликованы материалы конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха».
Напомним, что 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на китайский рынок, в котором приняли участие более 200 человек.
Презентационные материалы конференции, а также запись видеотрансляции доступны для скачивания на нашем сайте в разделе Мероприятия Агроэкспорта - http://aemcx.ru/мероприятия/мероприятия-агроэкспорта/онлайн-конференция-экспорт-российс/
Напомним, что 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на китайский рынок, в котором приняли участие более 200 человек.
Презентационные материалы конференции, а также запись видеотрансляции доступны для скачивания на нашем сайте в разделе Мероприятия Агроэкспорта - http://aemcx.ru/мероприятия/мероприятия-агроэкспорта/онлайн-конференция-экспорт-российс/
В январе-мае 2020 года российский экспорт мороженого вырос по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 18% до 9,2 тыс. тонн. В стоимостном объеме поставки увеличились на 4,4% до 19 млн долл. (данные по ЕАЭС за январь-апрель). Всего в 2020 году отгрузки российского мороженого велись в 26 стран.
Основными покупателями российского мороженого являются Казахстан, Монголия и Украина, на которые в совокупности приходилось 56-62% поставок в 2017-2019 годах. По итогам января-мая 2020 года Казахстан сохраняет лидерство (5,9 млн долл.), однако на второе место вышли США (2,5 млн долл.), а на третье – Китай (2,5 млн долл.).
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/23/российские-производители-мороженого/
Основными покупателями российского мороженого являются Казахстан, Монголия и Украина, на которые в совокупности приходилось 56-62% поставок в 2017-2019 годах. По итогам января-мая 2020 года Казахстан сохраняет лидерство (5,9 млн долл.), однако на второе место вышли США (2,5 млн долл.), а на третье – Китай (2,5 млн долл.).
Полную версию статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/2020/06/23/российские-производители-мороженого/
Экспортеры могут компенсировать часть затрат на сертификацию продукции АПК
Открыт прием заявок на предоставление субсидий российским компаниям на сертификацию экспортной продукции АПК. Механизм компенсаций утвержден постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1019 года №1816 «О государственной поддержке организаций в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках».
Перечень продукции, подпадающей под действие субсидий, установлен приказом Минсельхоза России от 24 апреля 2020 года № 232. В соответствии с ним субсидируется сертификация продукции масложировой, мясной и молочной отраслей, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, органической продукции, а также прочей продукции АПК.
Экспортеры имеют возможность получить компенсацию в объеме от 50% до 90% фактически понесенных затрат, связанных с оценкой соответствия продукции требованиям, предъявляемым на внешних рынках, в том числе при проведении добровольной сертификации для получения сертификатов «халяль» и «кошер».
Координатором программы является Минсельхоз России, прием заявочной документации осуществляет «Российский экспортный центр».
Открыт прием заявок на предоставление субсидий российским компаниям на сертификацию экспортной продукции АПК. Механизм компенсаций утвержден постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1019 года №1816 «О государственной поддержке организаций в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках».
Перечень продукции, подпадающей под действие субсидий, установлен приказом Минсельхоза России от 24 апреля 2020 года № 232. В соответствии с ним субсидируется сертификация продукции масложировой, мясной и молочной отраслей, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, органической продукции, а также прочей продукции АПК.
Экспортеры имеют возможность получить компенсацию в объеме от 50% до 90% фактически понесенных затрат, связанных с оценкой соответствия продукции требованиям, предъявляемым на внешних рынках, в том числе при проведении добровольной сертификации для получения сертификатов «халяль» и «кошер».
Координатором программы является Минсельхоз России, прием заявочной документации осуществляет «Российский экспортный центр».
Дайджест_российских_СМИ_19_25_06_2020_2.pdf
2.1 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (19 - 25 июня 2020 года)
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Открыт прием заявочной документации на получение субсидий на сертификацию экспортной продукции АПК;
• Китай разрешил импорт двух сортов ГМО сои;
• Россия в 2020 году может увеличить экспорт мяса в Азию более чем на 50%;
• КНР из-за коронавируса может отказаться от импорта замороженных морепродуктов;
• Россия достигла нового сезонного максимума в экспорте соевых бобов;
• Федеральный центр «Агроэкспорт» и Союзмолоко презентовали отраслевому сообществу концепцию продвижения российской молочной продукции на рынке КНР;
• ГК «Агропромкомплектация» вошла в список экспортных поставщиков в Монголию;
• Коллегия ЕЭК установила особый порядок по экспорту семян подсолнечника.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - Исполнительный директор масложирового союза России Михаил Мальцев о новых правилах экспорта подсолнечника из России.
⠀
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
⠀
В этом выпуске:
• Открыт прием заявочной документации на получение субсидий на сертификацию экспортной продукции АПК;
• Китай разрешил импорт двух сортов ГМО сои;
• Россия в 2020 году может увеличить экспорт мяса в Азию более чем на 50%;
• КНР из-за коронавируса может отказаться от импорта замороженных морепродуктов;
• Россия достигла нового сезонного максимума в экспорте соевых бобов;
• Федеральный центр «Агроэкспорт» и Союзмолоко презентовали отраслевому сообществу концепцию продвижения российской молочной продукции на рынке КНР;
• ГК «Агропромкомплектация» вошла в список экспортных поставщиков в Монголию;
• Коллегия ЕЭК установила особый порядок по экспорту семян подсолнечника.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - Исполнительный директор масложирового союза России Михаил Мальцев о новых правилах экспорта подсолнечника из России.
Дайджест_зарубежных_СМИ_19-25_06_2020.pdf
2.3 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (19 - 25 июня 2020 года)
⠀
В свежем выпуске:
• Китай приостановил импорт мяса птицы с предприятия Tyson Foods;
• Ратифицировано соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и ЕС;
• Индия закупит 500 тыс. тонн кукурузы по льготной пошлине;
• Американские аграрии требуют продолжения реализации торгового соглашения с Китаем;
• Немецкая мясоперерабатывающая отрасль столкнулась с коронавирусом;
• США и Бразилия опротестовали введенные в Таиланде ограничения на ввоз сельхозпродукции;
• Цены на соевые бобы растут на фоне увеличения закупок Китаем;
• Биржевые котировки на сыр в июне выросли до рекордного уровня.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов о колебании мировых цен на сыр и о том, как это повлияет на российский рынок.
⠀
В свежем выпуске:
• Китай приостановил импорт мяса птицы с предприятия Tyson Foods;
• Ратифицировано соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и ЕС;
• Индия закупит 500 тыс. тонн кукурузы по льготной пошлине;
• Американские аграрии требуют продолжения реализации торгового соглашения с Китаем;
• Немецкая мясоперерабатывающая отрасль столкнулась с коронавирусом;
• США и Бразилия опротестовали введенные в Таиланде ограничения на ввоз сельхозпродукции;
• Цены на соевые бобы растут на фоне увеличения закупок Китаем;
• Биржевые котировки на сыр в июне выросли до рекордного уровня.
⠀
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов о колебании мировых цен на сыр и о том, как это повлияет на российский рынок.
Экспресс-обзор-говядина-ОАЭ-29.06.20.pdf
5.2 MB
«Агроэкспорт» подготовил экспресс-обзор внешней торговли «Говядина: ОАЭ»
Объединенные Арабские Эмираты – второй по величине продовольственный рынок среди стран Персидского залива после Саудовской Аравии. Кроме того, страна является крупным логистическим хабом для поставок в страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Собственное производство говядины в ОАЭ составляет около 22 тыс. тонн, а основной объем потребления обеспечивается за счет импорта. В 2018 году государство ввезло 139 тыс. тонн мяса КРС – преимущественно из Бразилии, Индии, Австралии и Пакистана. Россия получила право поставок говядины в ОАЭ в декабре 2015 года.
Обзор включает краткую характеристику рынка ОАЭ, требования к российским поставщикам, описание таможенных процедур, каналов логистики и продаж.
Объединенные Арабские Эмираты – второй по величине продовольственный рынок среди стран Персидского залива после Саудовской Аравии. Кроме того, страна является крупным логистическим хабом для поставок в страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Собственное производство говядины в ОАЭ составляет около 22 тыс. тонн, а основной объем потребления обеспечивается за счет импорта. В 2018 году государство ввезло 139 тыс. тонн мяса КРС – преимущественно из Бразилии, Индии, Австралии и Пакистана. Россия получила право поставок говядины в ОАЭ в декабре 2015 года.
Обзор включает краткую характеристику рынка ОАЭ, требования к российским поставщикам, описание таможенных процедур, каналов логистики и продаж.
Unilever хочет продать свое подразделение по производству бутилированного чая Lipton за 6,2 млрд долл., а Nestle рассматривает возможность продажи американского бизнеса по производству бутилированной воды. Компании не видят перспектив для этого направления в условиях кризиса.
В 2019 году мировой экспорт бутилированной воды и напитков снизился на 2,6% и составил 6,9 млрд долл.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-29/companies-use-pandemic-year-to-shed-weight-of-laggard-brands
В 2019 году мировой экспорт бутилированной воды и напитков снизился на 2,6% и составил 6,9 млрд долл.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-29/companies-use-pandemic-year-to-shed-weight-of-laggard-brands
Bloomberg.com
Companies Use Pandemic to Look Into Shedding Laggard Brands
From black tea to bottled water, European companies are taking a hard look at underperforming businesses at a time when investors’ profit expectations are already low because of the coronavirus pandemic.
В мае в КНР зафиксировано снижение цен на ряд продовольственных товаров. По данным Министерства сельского хозяйства страны цены на свинину снизились на 10,1% по сравнению с апрелем, цены на говядину и баранину также показали отрицательную динамику. Овощи подешевели на 12% к предыдущему месяцу. Яйца дешевеют седьмой месяц подряд, общее снижение за семь месяцев составило 31,6%. Фрукты подорожали на 5,9% по сравнению с апрелем, но, несмотря на это, цены на них остаются на 16,3% ниже прошлогодних показателей.
https://global.chinadaily.com.cn/a/202006/27/WS5ef7117fa31083481725572f.html
https://global.chinadaily.com.cn/a/202006/27/WS5ef7117fa31083481725572f.html
China Daily
Prices of China's major fresh farm produce drop in May
The prices of China's major fresh farm produce decreased in May, with vegetable and pork prices leading the monthly drop, according to the Ministry of Agriculture and Rural Affairs.
2 млн свиней в США не были забиты из-за остановок мясокомбинатов, вызванных коронавирусом. Ожидается, что отставание в забое свиней сохранится и осенью. Это будет оказывать давление на рынок. Цены на живых свиней в США могут снизиться на 20-25% по сравнению с прошлым годом. Низкие цены усилят позиции американских экспортеров на внешних рынках.
https://www.agriculture.com/news/livestock/hog-backlog-on-us-farms-could-hit-2-million-head
https://www.agriculture.com/news/livestock/hog-backlog-on-us-farms-could-hit-2-million-head
Successful Farming
Hog backlog on U.S. farms could hit 2 million head
As many as 2 million hogs are backed up on U.S. farms because of coronavirus slowdowns and shutdowns at meatpacking plants.
Российский агроэкспорт в Шри-Ланку в 2020 году вырос в 2,5 раза
⠀
В январе-мае 2020 года Россия экспортировала в республику Шри-Ланка продовольствия на сумму 34 млн долл., что в 2,5 раза больше аналогичного прошлогоднего периода. В структуре поставок лидирующее место занимает пшеница, отгрузки которой увеличились почти в 3 раза - до 32 млн долл.
⠀
Структура российского экспорта продукции АПК в Шри-Ланку в 2020 году (в стоимостном выражении):
⠀
▶️ пшеница – 95%
▶️ семена кориандра – 3,5%
▶️ горох – 1,1%
▶️ нут – 0,3%
▶️ другое – 0,1%
⠀
Шри-Ланка является преимущественно аграрным государством. Около трети населения занято в сельском хозяйстве, а сельхозугодья занимают более 40% общей площади земель. На острове производятся рис, бобовые культуры, каучук, плодоовощная продукция. Однако на мировом рынке Шри-Ланка известна в первую очередь благодаря своему чаю.
⠀
При этом многие агротовары Шри-Ланка закупает за рубежом. В 2019 году на остров с численностью населения около 21 млн человек было ввезено продукции АПК на 2 млрд долл., основными поставщиками являлись Индия, Новая Зеландия и Китай.
⠀
Россия является одним из крупнейших закупщиков чая в республике и может стать основным поставщиком аграрной продукции в Шри-Ланку, однако ряд перспективных позиций остаются закрытыми или ограниченными для нашего экспорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», Россия имеет возможность дальнейшего расширения продаж зерна в Шри-Ланку. В прошлом году страна закупила зерновых на 247 млн долл. (преимущественно пшеницы), среди поставщиков Россия занимала 2-е место после Канады с долей около 19%. Кроме того, перспективными продуктами для российского аграрного экспорта в Шри-Ланку являются масложировая продукция, кондитерские изделия, а также мясо птицы.
⠀
В январе-мае 2020 года Россия экспортировала в республику Шри-Ланка продовольствия на сумму 34 млн долл., что в 2,5 раза больше аналогичного прошлогоднего периода. В структуре поставок лидирующее место занимает пшеница, отгрузки которой увеличились почти в 3 раза - до 32 млн долл.
⠀
Структура российского экспорта продукции АПК в Шри-Ланку в 2020 году (в стоимостном выражении):
⠀
▶️ пшеница – 95%
▶️ семена кориандра – 3,5%
▶️ горох – 1,1%
▶️ нут – 0,3%
▶️ другое – 0,1%
⠀
Шри-Ланка является преимущественно аграрным государством. Около трети населения занято в сельском хозяйстве, а сельхозугодья занимают более 40% общей площади земель. На острове производятся рис, бобовые культуры, каучук, плодоовощная продукция. Однако на мировом рынке Шри-Ланка известна в первую очередь благодаря своему чаю.
⠀
При этом многие агротовары Шри-Ланка закупает за рубежом. В 2019 году на остров с численностью населения около 21 млн человек было ввезено продукции АПК на 2 млрд долл., основными поставщиками являлись Индия, Новая Зеландия и Китай.
⠀
Россия является одним из крупнейших закупщиков чая в республике и может стать основным поставщиком аграрной продукции в Шри-Ланку, однако ряд перспективных позиций остаются закрытыми или ограниченными для нашего экспорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», Россия имеет возможность дальнейшего расширения продаж зерна в Шри-Ланку. В прошлом году страна закупила зерновых на 247 млн долл. (преимущественно пшеницы), среди поставщиков Россия занимала 2-е место после Канады с долей около 19%. Кроме того, перспективными продуктами для российского аграрного экспорта в Шри-Ланку являются масложировая продукция, кондитерские изделия, а также мясо птицы.
Китай запретил импорт продукции с трех бразильских мясоперерабатывающих заводов из-за коронавируса. Главное таможенное управление Китая недавно запросило информацию о ряде предприятий, экспортирующих продукцию в Китай, после сообщений в прессе о случаях заболеваний на них среди работников. Одно из попавших под запрет предприятий – птицефабрика в Пассо Фундо, принадлежащая JBS.
В 2019 году Китай импортировал из Бразилии мяса птицы на сумму 1,3 млрд долл., рост составил 42% по сравнению с 2018 годом.
https://www.reuters.com/article/us-health-coronavirus-brazil-meatpackers/brazil-says-china-bans-three-meatpacking-plants-amid-covid-19-pandemic-idUSKBN240353
В 2019 году Китай импортировал из Бразилии мяса птицы на сумму 1,3 млрд долл., рост составил 42% по сравнению с 2018 годом.
https://www.reuters.com/article/us-health-coronavirus-brazil-meatpackers/brazil-says-china-bans-three-meatpacking-plants-amid-covid-19-pandemic-idUSKBN240353
Reuters
Brazil says China bans three meatpacking plants amid COVID-19 pandemic
SAO PAULO (Reuters) - China’s General Administration of Customs has temporarily banned the import of meat from three plants in Brazil amid concern over the novel coronavirus, according to the agriculture ministry on Monday.
Опубликованы переводы ветеринарных требований ряда стран-импортеров животноводческой продукции
На сайте Россельхознадзора размещены переводы требований законодательства в области ветеринарного надзора при экспорте животноводческой продукции в Бангладеш, Индию, Иорданию, Ирак, Камбоджу, Камерун, Катар, Китай и Чили.
В частности, для экспортеров в Китай опубликованы государственные стандарты пищевой безопасности, разъяснения Главного таможенного управления КНР по контролю качества и инспекции продукции, необходимые процедуры и условия для транзитных поставок российской продукции животного происхождения через железнодорожные пункты пропуска.
Для поставщиков в Индию переведены на русский язык правила безопасности и государственные стандарты пищевых продуктов, требования по упаковке и маркировке, действующие ограничения и запреты.
Документы можно скачать на сайте федеральной службы в разделе «Ввоз. Вывоз. Транзит» - https://www.fsvps.ru/fsvps/importExport
На сайте Россельхознадзора размещены переводы требований законодательства в области ветеринарного надзора при экспорте животноводческой продукции в Бангладеш, Индию, Иорданию, Ирак, Камбоджу, Камерун, Катар, Китай и Чили.
В частности, для экспортеров в Китай опубликованы государственные стандарты пищевой безопасности, разъяснения Главного таможенного управления КНР по контролю качества и инспекции продукции, необходимые процедуры и условия для транзитных поставок российской продукции животного происхождения через железнодорожные пункты пропуска.
Для поставщиков в Индию переведены на русский язык правила безопасности и государственные стандарты пищевых продуктов, требования по упаковке и маркировке, действующие ограничения и запреты.
Документы можно скачать на сайте федеральной службы в разделе «Ввоз. Вывоз. Транзит» - https://www.fsvps.ru/fsvps/importExport
Американские фермеры посеяли на 5 млн акров (около 2 млн га) кукурузы меньше, чем планировали в марте, говорится в отчете USDA. В то же время, посевы под соей, основной альтернативной культурой, увеличились всего на 300 тыс. акров. Причина – в ожидаемых низких ценах на данные культуры. Карантин, вызванный коронавирусом, сократил спрос на биоэтанол из кукурузы. USDA прогнозирует среднюю цену за сезон на кукурузу на уровне 3,2 долл. за бушель – это минимальная цена за последние 14 лет. Прогнозируемая цена на сою в размере 8,2 долл. за бушель будет минимальной за последние 13 лет.
https://www.agriculture.com/news/business/farmers-fall-short-of-corn-planting-forecast
https://www.agriculture.com/news/business/farmers-fall-short-of-corn-planting-forecast
Successful Farming
Farmers fall short of corn planting forecast
“This was a huge acreage shock,” the biggest decline for corn intentions in nearly 40 years, said economist Scott Irwin.
Экспорт-2030_2-07-2020.pdf
3.9 MB
Новый обзор «Агроэкспорт 2030: тренды и перспективы»
В настоящее время Россия находится на 19 месте в рейтинге мировых поставщиков продовольствия. По сравнению с 2000 годом экспорт АПК вырос почти в 19 раз. В ближайшее десятилетие макротренды в мировой торговле предполагают существенные изменения в спросе, которые создают для России ряд экспортных возможностей.
В обзоре обозначены стратегические риски развития агроэкспорта, а также базовые факторы конкурентоспособности российского продовольствия внутри страны и на мировых рынках, приведены действующие и перспективные меры государственной поддержки отрасли.
Также вы найдете:
- тренды мирового спроса на продукцию АПК до 2030 года;
- воздействие Covid-19 на элементы глобальной системы АПК;
- успешные кейсы продвижения аграрной продукции на внешние рынки;
- необходимые меры господдержки по отдельным группам продукции АПК.
В настоящее время Россия находится на 19 месте в рейтинге мировых поставщиков продовольствия. По сравнению с 2000 годом экспорт АПК вырос почти в 19 раз. В ближайшее десятилетие макротренды в мировой торговле предполагают существенные изменения в спросе, которые создают для России ряд экспортных возможностей.
В обзоре обозначены стратегические риски развития агроэкспорта, а также базовые факторы конкурентоспособности российского продовольствия внутри страны и на мировых рынках, приведены действующие и перспективные меры государственной поддержки отрасли.
Также вы найдете:
- тренды мирового спроса на продукцию АПК до 2030 года;
- воздействие Covid-19 на элементы глобальной системы АПК;
- успешные кейсы продвижения аграрной продукции на внешние рынки;
- необходимые меры господдержки по отдельным группам продукции АПК.