Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.3K photos
176 videos
783 files
1.99K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
Соль считается самой древней специей на земле🧂. В зависимости от особенностей производства поваренная соль бывает крупного и мелкого помола, йодированной, каменной. Практически всегда соль содержит в себе различные примеси, поэтому ее вкус в некотором роде уникален. Морская соль🌊🧂, добытая из морской воды, содержит калий, магний, йод и, благодаря примесям, имеет более горький и резкий вкус. Примеси меняют также и цвет специи - в кулинарии известны розовая, черная, голубая и другие виды.
В 2️⃣0️⃣1️⃣9️⃣ году на мировом рынке было продано более 59 млн тонн соли на сумму 2,8 млрд 💲. Главным мировым экспортером (в стоимостном выражении) стали Нидерланды 🇳🇱, а лидером по физическому объему поставок - Индия 🇮🇳.
Рейтинг ключевых стран-покупателей возглавили США 🇺🇸, также в топ-3 вошли Япония 🇯🇵 и Китай 🇨🇳.
Самый продаваемый сок в России — яблочный 🍏, на втором месте апельсиновый 🍊, а на третьем – мультфрукт 🍊🍎🍍🍇. В Великобритании 🇬🇧 и странах ЕС 🇪🇺самый любимый сок - апельсиновый, а японцы 🇯🇵 фруктовым сокам предпочитают овощные 🥕🥬, считая их не только более полезными, но и очень вкусными.
В 2️⃣0️⃣1️⃣9️⃣ году мировая торговля фруктовыми и овощными соками составила 14,7 млрд 💲. Главным мировым экспортером стала Бразилия 🇧🇷, а среди стран-покупателей первое место заняли США 🇺🇸.
Египет аттестовал российские предприятия на право поставок рыбной и молочной продукции

Управление ветеринарного карантина Генеральной организации ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и мелиорации Арабской Республики Египет официально уведомило Россельхознадзор об аттестации российских производителей молочной и рыбной продукции для поставок продукции в Египет.

Аттестацию получили 8 предприятий-производителей рыбы и морепродуктов, а также 2 компании по производству молочной продукции.

Россельхознадзор продолжает процесс согласования сертификатов на экспорт указанных подконтрольных товаров в Египет.

В 2019 году Египет импортировал рыбы и рыбной продукции на сумму 849 млн долл. США, молочной продукции на сумму 558 млн долл. США. Основные поставщики в страну молочной продукции – Новая Зеландия, Германия, Нидерланды, по рыбе и рыбной продукции – Нидерланды, ОАЭ и Норвегия.

Россия потенциально может поставить на рынок Египта продукции на сумму до 100 млн долл. США, в том числе до 10 млн долл. США по готовой продукции.

К наиболее востребованным российским морепродуктам можно отнести мороженную рыбу (преимущественно скумбрия, сельдь, тунец) и готовую продукцию из тунца и сардин. Из молочной продукции можно выделить более перспективные для экспорта — это молоко и сливки, сливочное масло и сыры.
В 2020 году агроэкспорт в Сенегал вырос на 26%

В январе-октябре 2020 года Россия поставила в Сенегал продовольственных товаров на сумму 66 млн долл., что на 26% больше аналогичного периода прошлого года. Основным видом агропродукции, отгружаемой из РФ в Сенегал, является пшеница. За 10 месяцев ее экспорт увеличился в физическом выражении на 31% до 313 тыс. тонн, в стоимостном – на 28% до 65 млн долл.

Также в африканскую страну экспортировано 500 тонн подсолнечного масла на сумму 395 тыс. долл. – вдвое больше показателя января-октября 2019 года. Впервые начались поставки шротов и жмыхов (500 тонн на 191 тыс. долл.) и кондитерских изделий (16 тонн на 37 тыс. долл.).

Кроме того, в Сенегал в текущем году поставлялись дрожжи (188 тонн), мороженое (40 тонн) и напитки (69 тонн).

В Сенегале около 70% внутренних потребностей в продовольствии обеспечивается за счет импорта. По данным ITC Trade Map, в 2019 году на территорию страны было ввезено продовольственных товаров на сумму 1,6 млрд долл. Более 20% этого объема пришлось на рис, также республика импортирует пшеницу, пальмовое масло, кукурузу, замороженную рыбу, сахар и другие продукты. Основными экспортерами продовольствия в Сенегал являются Франция (14%), Индия (6,3%), Аргентина (6,3%), Таиланд (6%). Россия среди поставщиков в прошлом году находилась на 5-м месте с долей 5,9%.
13 ноября в мире отмечают День рождения сосиски!🎉
Именно в этот день в далеком 1805 году хозяин мясной лавки в Вене, мясник по профессии, Иоганн Георг Ланер, придумал новый рецепт приготовления колбасок: он смешал говяжий и свиной фарши, чего раньше никогда не делали. Колбаски стали называть франкфуртскими (поскольку Ланер обучался ремеслу во Франкфурте), а также венскими сосисками. Вскоре изделие получило большое число поклонников во многих странах мира.
Экспорт российской табачной продукции превысил 400 млн долларов

В январе-октябре 2020 года Россия экспортировала табачной продукции стоимостью 412 млн долл., что на 4% больше аналогичного периода прошлого года (данные по ЕАЭС за январь-август). Около 59% в денежном выражении приходилось на промышленный табак, 36% – на сигареты, остальное – табачное сырье и отходы. В физическом объеме за 10 месяцев отгружено за рубеж более 30 тыс. тонн табака (+13% к аналогичному уровню 2019 года), 14 млрд штук сигарет (-28%) и 4,5 тыс. тонн табачного сырья (+35%).

Если в прошлом году российские табачные изделия поставлялись в 56 стран, то в этом году их число увеличилось до 59. Ведущим покупателем все последние годы является Казахстан, в прошлом году на него приходилось около трети экспортного объема.

Крупнейшие покупатели российской табачной продукции в январе-октябре 2020 года (в стоимостном выражении):

📶 Казахстан – 138 млн долл.
📶 Сербия – 72 млн долл.
📶 Украина – 35 млн долл.
📶 Турция – 27 млн долл.
📶 Беларусь – 23 млн долл.
📶 другие – 117 млн долл.

*данные за январь-август
Китай предоставил право экспорта еще шести российским производителям молочной продукции 🇨🇳🥛

Главное таможенное управление КНР предоставило право экспорта молочной продукции еще шести российским предприятиям, в том числе трем производителям сухого молока. Всего экспортировать продукцию в Китай могут 46 российских производителей молочной продукции, включая 10 компаний-экспортеров сухого молока.

По данным ФТС России за 10 месяцев 2020 года экспорт российской молочной продукции в Китай вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,6 тыс. тонн.

По данным ITC Trade Map китайский импорт молочной продукции в 2019 году составил более 6 млрд долл. США, что на 12% больше 2018 года.
Дайджест_российских_СМИ_06-12_11_2020.pdf
2.1 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (6 - 12 ноября 2020 года)

В свежем выпуске:

📍 Виктория Абрамченко: объем агроэкспорта может достичь 27 млрд долл. США;
📍 Правительство предложило ввести квоту на экспорт зерна в размере 15 млн тонн;
📍 Россия может поднять экспортную пошлину на подсолнечник до 30%;
📍 Российские производители получили право поставок молочной и рыбной продукции в Египет;
📍 Экспорт российской продукции АПК в Китай вырос на 24%;
📍 ГАП «Ресурс» отправила первую партию мяса птицы на Филиппины;
📍 «Сибирская нива» начнет выпускать продукцию для Китая в 2021 году.

Специальный комментарий «Агроэкспорту»: президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр о поставках российской молочной продукции в Китай.
Дайджест_зарубежных_СМИ_06-12_11_2020.pdf
2.2 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (6-12 ноября 2020 года)

В свежем выпуске:

📍 Импорт мяса в Китай составит рекордные 9,5 млн тонн в 2020 году;
📍 USDA снизил прогноз конечных запасов пшеницы и кукурузы в мире;
📍 Глобальный экспорт подсолнечного масла сократится на 17% в сезоне 2020/21;
📍 Турция обнулила пошлины на импорт подсолнечника;
📍 Китай усилит контроль над импортом замороженных продуктов;
📍 Куба отменяет госмонополию на торговлю продовольствием;
📍 Tyson Foods создаст новые производственные мощности на зарубежных рынках.

Специальный комментарий «Агроэкспорту»: главный аналитик группы «Черкизово» Рустам Хафизов о росте потребления мяса птицы в регионах Восточной и Юго-Восточной Азии.
Онлайн-конференция «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики»

Напомним, что 19 ноября 2020 года в 10:00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») проводит презентацию и открытое обсуждение экспортных гидов, разработанных для российской молочной отрасли.

В рамках дискуссии участники обсудят следующие темы:

📍 Экспортные гиды: новый формат информационно-аналитических продуктов для молочной отрасли;
📍 Действующие и перспективные меры поддержки продвижения отечественной молочной продукции на внешние рынки;
📍 Барьеры и ограничения развития экспорта молочной продукции;
📍 Ключевые проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры на рынках зарубежных стран: инструменты, полезные кейсы и советы для экспортеров.

К участию приглашены руководители Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители крупнейших российских компаний-производителей молочной продукции, международных консалтинговых агентств и эксперты отрасли.

Модератором конференции выступит генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.

Мероприятие проводится в формате онлайн-конференции на платформе Zoom. Приглашаем Вас зарегистрироваться для участия.
В Азии создадут крупнейшую в мире зону свободной торговли

Соглашение о региональном всеобъемлющем экономическом партнерстве (RCEP) подписали 15 стран Азиатско-Тихоокеанского региона: представители десяти стран — участниц АСЕАН (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины), а также Китая, Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии.

В рамках договора будут действовать сниженные торговые пошлины на товары и услуги.

По заявлению Вьетнама, ратификация документа позволит создать крупнейшую в мире зону свободной торговли, на которую будет приходиться 30% мировой экономики, 30% населения мира и 2,2 миллиарда потребителей. Кроме того, соглашение будет способствовать восстановлению экономики стран АСЕАН после пандемии.
По объемам экспорта какой культуры в 2018 году Россия 🇷🇺 установила исторический рекорд и заняла третье место в мире, после Франции 🇫🇷 и Австралии 🇦🇺
Anonymous Quiz
52%
Пшеница
7%
Рожь
15%
Кукуруза
19%
Ячмень
6%
Овёс
Гид_продукт_страна_рыба_Мексика_17_11_2020.pdf
7.6 MB
«Агроэкспорт» подготовил экспресс-обзор внешней торговли «Рыба и морепродукты: Мексика»

Мексика, крупнейшее испаноязычное государство в мире, почти на 90% удовлетворяет внутренние потребности в рыбе и морепродуктах, тем не менее ежегодно в страну завозится 450-530 тыс. тонн данной продукции. Основная часть импорта приходится на рыбное филе, также Мексиканские Соединенные Штаты закупают на внешних рынках мороженую рыбу, моллюсков и ракообразных.

Основными поставщиками рыбы и рыбной продукции в Мексику на протяжении последних пяти лет являлись Китай с долей в 30% в 2019 году, Чили (19%), Вьетнам (19%). Из европейского региона рыба и морепродукты импортировались из Норвегии (2,4%) и Испании (1,2%).

Обзор включает:

📍 анализ рынка рыбы и морепродуктов Мексики;
📍 перечень основных импортеров и дистрибьюторов;
📍 правила доступа на рынок;
📍 потребительские предпочтения и ключевые тренды.
Гречка уже давно стала для россиян «национальным» продуктом.
По итогам 2019 года в топ-3 мировых экспортеров гречихи вошли Россия 🇷🇺, США 🇺🇸 и Китай 🇨🇳.
А среди стран-покупателей первую строчку занимает Япония 🇯🇵, причем лидер не меняется уже более 10 лет.
Обзор по сыру - Япония_18 11 2020.pdf
4 MB
Обзор от «Агроэкспорта»: рынок сыра в Японии

Напоминаем, что завтра, 19 ноября в 10:00 состоится онлайн-конференция «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики», в рамках которой пройдет презентация и обсуждение экспортных гидов, разработанных для российской молочной отрасли.

В преддверии конференции представляем обзор японского рынка сыра – одного из перспективных направлений для развития российского экспорта молочной продукции.

Обзор включает:

📍 динамику рынка сыра в Японии и прогноз развития на 2021 год;
📍 структуру импорта по категориям и ключевым странам-поставщикам;
📍 анализ торгово-распределительной сети и розничных продаж;
📍 культуру потребления сыров и потребительские предпочтения;
📍 ключевые факторы успеха на рынке.
Минсельхоз России расширит перечень банков для льготного кредитования экспортноориентированных производителей АПК

Министерство сельского хозяйства РФ уведомило о начале отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков для льготного кредитования в рамках соглашений о повышении конкурентоспособности.

Расширение перечня уполномоченных кредитных организаций будет способствовать наращиванию объемов производства сельхозпродукции, востребованной на внешних рынках.

Производители АПК получают возможность воспользоваться кредитными средствами по льготной ставке при условии увеличения производства конкурентоспособной продукции.

Заявочная документация принимается до 25 ноября 2020 года.

В настоящее время в программе участвуют 11 системно значимых банков и 13 банков, отобранных Минсельхозом России в июне 2020 года.
По каким регионам Вам наиболее интересно получать аналитическую информацию ? 🌎🌍🌏
Final Results
31%
Ближний Восток
71%
Азия
20%
Восточная Европа
22%
Западная Европа
30%
Африка
12%
Северная Америка
12%
Южная Америка
Российский агроэкспорт в Финляндию вырос на 49%

В январе-октябре 2020 года Россия поставила в Финляндию 257 тыс. тонн продукции АПК стоимостью 91 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем экспорта в физическом выражении увеличился на 74%, в денежном – на 49%.

Ведущей категорией, экспортируемой из России в Финляндию, в последние годы являются шрот и жмыхи. По данным ФТС, за 10 месяцев текущего года их поставки были увеличены на 18% до 93 тыс. тонн стоимостью 27 млн долл. (+28%), в результате чего Финляндия поднялась в топ-5 покупателей данной продукции. Основной объем пришелся на рапсовый шрот (68 тыс. тонн), остальной – на соевый (25 тыс. тонн).

Также Финляндия входит в число ведущих импортеров российского спирта и дикоросов. В январе-октябре экспортировано 31 млн литров спирта (+1,3% к аналогичному периоду 2019) на 14 млн долл. (-2,8%), ягод и орехов – 2,2 тыс. тонн (в 3,3 раза больше) на 9,5 млн долл. (в 2,6 раза больше).

Впервые с октября 2018 года Россия возобновила отгрузки в европейскую страну пшеницы, по состоянию на начало ноября продано 85 тыс. тонн злака на 18 млн долл. В этом году Россия также начала поставки в Финляндию семян подсолнечника – 16 тыс. тонн на 7,4 млн долл.
Напоминаем, что сегодня в 10-00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») проводит презентацию и открытое обсуждение экспортных гидов, разработанных для российской молочной отрасли.🌐🥛
Если вы не успели зарегистрироваться для участия в конференции – смотрите прямой эфир в нашей группе на Facebook ⬇️
«В последние годы, благодаря мерам государственной поддержки, разработанным Минсельхозом России, наблюдается увеличение экспортного потенциала молочной подотрасли.⬆️📈🥛Сегодня основными странами-импортерами российской молочной продукции выступают государства постсоветского пространства. В то же время происходит диверсификация географии наших поставок. Среди стран-импортеров дальнего зарубежья в 2020 году можно выделить Китай 🇨🇳 (рост на 32%⬆️). КНР является очень перспективным для нас рынком, особенно по поставкам сухого молока. Одновременно мы должны думать о других направлениях, понимать, в чем особенность того или иного перспективного рынка для экспорта молочной продукции. Уверен, что работа, проводимая «Агроэкспортом» по созданию экспортных гидов, очень важна и позволит производителям молочной продукции более решительно переходить к экспортной деятельности», - заявил директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов на онлайн-конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики». 🌐
«Молочная отрасль продолжает уверенно развиваться, несмотря на неблагоприятные факторы, связанные с распространением COVID-19. По итогам 2020 года российский экспорт молочной продукции вырастет на 12-13% ⬆️ в стоимостном выражении и превысит 300 млн💲.
Перед выходом на зарубежный рынок важно предоставить экспортеру максимально полную информацию о стране и конъюнктуре, погрузить его «в контекст», чтобы минимизировать затраты и не допустить ошибок. Проведение глубокого, всестороннего анализа является одной из важнейших задач как на этапе принятия решения о выходе на внешние рынки, так и в дальнейшем, при формировании стратегии позиционирования компании и ее продукции за рубежом. Для этих целей мы создаем экспортные гиды, обзоры по принципу «продукт-страна» и другие аналитические инструменты.
В настоящее время наиболее привлекательными для российских производителей молочной продукции являются рынки Азии и Африки. Команда «Агроэкспорта» совместно со Всемирным банком, отраслевыми ассоциациями и крупными молочными компаниями подготовила в 2019 году экспортные гиды по продвижению российского сухого молока в Оман 🇴🇲 и Нигерию 🇳🇬, а также сыров 🧀 – в Японию 🇯🇵 и Вьетнам 🇻🇳. До конца 2020 года будет разработано еще 5 гидов по молочной продукции для рынков Саудовской Аравии 🇸🇦, Индонезии 🇮🇩, Малайзии 🇲🇾 и Республики Корея 🇰🇷 и по мороженому для рынка ОАЭ 🇦🇪», - отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов во время онлайн-конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики». 🌐