Минсельхоз России расширит перечень банков для льготного кредитования экспортноориентированных производителей АПК
Министерство сельского хозяйства РФ уведомило о начале отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков для льготного кредитования в рамках соглашений о повышении конкурентоспособности.
Расширение перечня уполномоченных кредитных организаций будет способствовать наращиванию объемов производства сельхозпродукции, востребованной на внешних рынках.
Производители АПК получают возможность воспользоваться кредитными средствами по льготной ставке при условии увеличения производства конкурентоспособной продукции.
Заявочная документация принимается до 25 ноября 2020 года.
В настоящее время в программе участвуют 11 системно значимых банков и 13 банков, отобранных Минсельхозом России в июне 2020 года.
Министерство сельского хозяйства РФ уведомило о начале отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков для льготного кредитования в рамках соглашений о повышении конкурентоспособности.
Расширение перечня уполномоченных кредитных организаций будет способствовать наращиванию объемов производства сельхозпродукции, востребованной на внешних рынках.
Производители АПК получают возможность воспользоваться кредитными средствами по льготной ставке при условии увеличения производства конкурентоспособной продукции.
Заявочная документация принимается до 25 ноября 2020 года.
В настоящее время в программе участвуют 11 системно значимых банков и 13 банков, отобранных Минсельхозом России в июне 2020 года.
По каким регионам Вам наиболее интересно получать аналитическую информацию ? 🌎🌍🌏
Final Results
31%
Ближний Восток
71%
Азия
20%
Восточная Европа
22%
Западная Европа
30%
Африка
12%
Северная Америка
12%
Южная Америка
Российский агроэкспорт в Финляндию вырос на 49%
В январе-октябре 2020 года Россия поставила в Финляндию 257 тыс. тонн продукции АПК стоимостью 91 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем экспорта в физическом выражении увеличился на 74%, в денежном – на 49%.
Ведущей категорией, экспортируемой из России в Финляндию, в последние годы являются шрот и жмыхи. По данным ФТС, за 10 месяцев текущего года их поставки были увеличены на 18% до 93 тыс. тонн стоимостью 27 млн долл. (+28%), в результате чего Финляндия поднялась в топ-5 покупателей данной продукции. Основной объем пришелся на рапсовый шрот (68 тыс. тонн), остальной – на соевый (25 тыс. тонн).
Также Финляндия входит в число ведущих импортеров российского спирта и дикоросов. В январе-октябре экспортировано 31 млн литров спирта (+1,3% к аналогичному периоду 2019) на 14 млн долл. (-2,8%), ягод и орехов – 2,2 тыс. тонн (в 3,3 раза больше) на 9,5 млн долл. (в 2,6 раза больше).
Впервые с октября 2018 года Россия возобновила отгрузки в европейскую страну пшеницы, по состоянию на начало ноября продано 85 тыс. тонн злака на 18 млн долл. В этом году Россия также начала поставки в Финляндию семян подсолнечника – 16 тыс. тонн на 7,4 млн долл.
В январе-октябре 2020 года Россия поставила в Финляндию 257 тыс. тонн продукции АПК стоимостью 91 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем экспорта в физическом выражении увеличился на 74%, в денежном – на 49%.
Ведущей категорией, экспортируемой из России в Финляндию, в последние годы являются шрот и жмыхи. По данным ФТС, за 10 месяцев текущего года их поставки были увеличены на 18% до 93 тыс. тонн стоимостью 27 млн долл. (+28%), в результате чего Финляндия поднялась в топ-5 покупателей данной продукции. Основной объем пришелся на рапсовый шрот (68 тыс. тонн), остальной – на соевый (25 тыс. тонн).
Также Финляндия входит в число ведущих импортеров российского спирта и дикоросов. В январе-октябре экспортировано 31 млн литров спирта (+1,3% к аналогичному периоду 2019) на 14 млн долл. (-2,8%), ягод и орехов – 2,2 тыс. тонн (в 3,3 раза больше) на 9,5 млн долл. (в 2,6 раза больше).
Впервые с октября 2018 года Россия возобновила отгрузки в европейскую страну пшеницы, по состоянию на начало ноября продано 85 тыс. тонн злака на 18 млн долл. В этом году Россия также начала поставки в Финляндию семян подсолнечника – 16 тыс. тонн на 7,4 млн долл.
Напоминаем, что сегодня в 10-00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») проводит презентацию и открытое обсуждение экспортных гидов, разработанных для российской молочной отрасли.🌐🥛
Если вы не успели зарегистрироваться для участия в конференции – смотрите прямой эфир в нашей группе на Facebook ⬇️
Если вы не успели зарегистрироваться для участия в конференции – смотрите прямой эфир в нашей группе на Facebook ⬇️
«В последние годы, благодаря мерам государственной поддержки, разработанным Минсельхозом России, наблюдается увеличение экспортного потенциала молочной подотрасли.⬆️📈🥛Сегодня основными странами-импортерами российской молочной продукции выступают государства постсоветского пространства. В то же время происходит диверсификация географии наших поставок. Среди стран-импортеров дальнего зарубежья в 2020 году можно выделить Китай 🇨🇳 (рост на 32%⬆️). КНР является очень перспективным для нас рынком, особенно по поставкам сухого молока. Одновременно мы должны думать о других направлениях, понимать, в чем особенность того или иного перспективного рынка для экспорта молочной продукции. Уверен, что работа, проводимая «Агроэкспортом» по созданию экспортных гидов, очень важна и позволит производителям молочной продукции более решительно переходить к экспортной деятельности», - заявил директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов на онлайн-конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики». 🌐
«Молочная отрасль продолжает уверенно развиваться, несмотря на неблагоприятные факторы, связанные с распространением COVID-19. По итогам 2020 года российский экспорт молочной продукции вырастет на 12-13% ⬆️ в стоимостном выражении и превысит 300 млн💲.
Перед выходом на зарубежный рынок важно предоставить экспортеру максимально полную информацию о стране и конъюнктуре, погрузить его «в контекст», чтобы минимизировать затраты и не допустить ошибок. Проведение глубокого, всестороннего анализа является одной из важнейших задач как на этапе принятия решения о выходе на внешние рынки, так и в дальнейшем, при формировании стратегии позиционирования компании и ее продукции за рубежом. Для этих целей мы создаем экспортные гиды, обзоры по принципу «продукт-страна» и другие аналитические инструменты.
В настоящее время наиболее привлекательными для российских производителей молочной продукции являются рынки Азии и Африки. Команда «Агроэкспорта» совместно со Всемирным банком, отраслевыми ассоциациями и крупными молочными компаниями подготовила в 2019 году экспортные гиды по продвижению российского сухого молока в Оман 🇴🇲 и Нигерию 🇳🇬, а также сыров 🧀 – в Японию 🇯🇵 и Вьетнам 🇻🇳. До конца 2020 года будет разработано еще 5 гидов по молочной продукции для рынков Саудовской Аравии 🇸🇦, Индонезии 🇮🇩, Малайзии 🇲🇾 и Республики Корея 🇰🇷 и по мороженому для рынка ОАЭ 🇦🇪», - отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов во время онлайн-конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики». 🌐
Перед выходом на зарубежный рынок важно предоставить экспортеру максимально полную информацию о стране и конъюнктуре, погрузить его «в контекст», чтобы минимизировать затраты и не допустить ошибок. Проведение глубокого, всестороннего анализа является одной из важнейших задач как на этапе принятия решения о выходе на внешние рынки, так и в дальнейшем, при формировании стратегии позиционирования компании и ее продукции за рубежом. Для этих целей мы создаем экспортные гиды, обзоры по принципу «продукт-страна» и другие аналитические инструменты.
В настоящее время наиболее привлекательными для российских производителей молочной продукции являются рынки Азии и Африки. Команда «Агроэкспорта» совместно со Всемирным банком, отраслевыми ассоциациями и крупными молочными компаниями подготовила в 2019 году экспортные гиды по продвижению российского сухого молока в Оман 🇴🇲 и Нигерию 🇳🇬, а также сыров 🧀 – в Японию 🇯🇵 и Вьетнам 🇻🇳. До конца 2020 года будет разработано еще 5 гидов по молочной продукции для рынков Саудовской Аравии 🇸🇦, Индонезии 🇮🇩, Малайзии 🇲🇾 и Республики Корея 🇰🇷 и по мороженому для рынка ОАЭ 🇦🇪», - отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов во время онлайн-конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики». 🌐
«Экспортный гид – это своеобразный путеводитель для молочных компаний, которые планируют развивать экспорт. Гиды содержат базовую информацию по рынкам📊, барьерам для входа, механизмам таможенно-тарифного регулирования 🛃, отвечают на самые часто задаваемые вопросы. Особенно актуальны для компаний малого и среднего бизнеса, которые не всегда имеют возможность вкладывать значительные финансовые ресурсы на изучение зарубежных рынков, однако, заинтересованы в экспортных поставках», - обратил внимание гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов в рамках онлайн-конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики».🌐
«С помощью гидов бизнес любого масштаба легко сориентируется как по дальнейшей проработке проверенных направлений экспорта, так и выбору новых🌎🌍🌏. Когда заранее знаешь ситуацию на рынке, барьеры входа, специфику регулирования и конкуренции, остается только создать свою продукцию и занять соответствующую нишу на этом рынке. «Агроэкспорт» профессионально работает с отраслевым сообществом, а список стран, по которым готовятся гиды – образец взвешенного подхода. С одной стороны – привлекательность рынка для отрасли, с другой – конкретные ходы нашего государства по обеспечению доступа российского бизнеса в эти страны. А значит, к моменту открытия того или иного рынка у бизнеса уже появляется портфель соответствующих проектов готовых к запуску💼. Так что информационно-аналитическая поддержка, в частности, экспортные гиды – это тоже краеугольные камни дальнейшего развития несырьевого экспорта, особенно в отраслях с низким уровнем консолидации», - рассказал генеральный директор ООО «Стреда-консалтинг» Алексей Груздев в своем выступлении на онлайн-конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики». 🌐
Флорентийский стейк 🥩 – одно из самых знаменитых блюд тосканской кухни 🇮🇹. Готовят его исключительно из мяса бычков породы «кьянина» (их легко узнать по белоснежному цвету шкуры). Для изготовления правильного стейка можно использовать мясо только молодых телят, возрастом до 18 месяцев.
Еще одна отличительная особенность - это его размер. Флорентийский стейк не готовят маленькими порциями, обычно это кусок мяса весом 1,5-2 килограмма. Сначала флорентийцы дают стейку прогреться до комнатной температуры 🌡 и только после этого приступают к жарке. Во время приготовления используются крупные угли строго из определённых сортов древесины: дуба, каменного дуба и оливкового дерева.
Флорентийцы считают, что кьянина содержит в себе достаточно соли🧂, поэтому местные жители предпочитают не солить стейки и вообще не использовать приправ для этого блюда.
Еще одна отличительная особенность - это его размер. Флорентийский стейк не готовят маленькими порциями, обычно это кусок мяса весом 1,5-2 килограмма. Сначала флорентийцы дают стейку прогреться до комнатной температуры 🌡 и только после этого приступают к жарке. Во время приготовления используются крупные угли строго из определённых сортов древесины: дуба, каменного дуба и оливкового дерева.
Флорентийцы считают, что кьянина содержит в себе достаточно соли🧂, поэтому местные жители предпочитают не солить стейки и вообще не использовать приправ для этого блюда.
Дайджест_российских_13-19_11_2020.pdf
1.9 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (13 - 19 ноября 2020 года)
В свежем выпуске:
📍 Россия и Китай ведут переговоры о снятии запрета на экспорт многих продуктов;
📍 Минсельхоз России увеличит количество банков-участников программы льготного кредитования экспортеров;
📍 Экспорт российской табачной продукции превысил 400 млн долл. США;
📍 Экспорт российской кукурузы в сезоне 2019/20 вырос почти на треть;
📍 Группа ОЗК впервые за 5 лет поставила в Иорданию российскую пшеницу;
📍 Российская индейка под брендом «Индилайт» отправится во Вьетнам.
Специальный комментарий «Агроэкспорту»: заместитель генерального директора по маркетингу ГК «Дамате» Дарья Лащенко о поставках российской индейки во Вьетнам.
В свежем выпуске:
📍 Россия и Китай ведут переговоры о снятии запрета на экспорт многих продуктов;
📍 Минсельхоз России увеличит количество банков-участников программы льготного кредитования экспортеров;
📍 Экспорт российской табачной продукции превысил 400 млн долл. США;
📍 Экспорт российской кукурузы в сезоне 2019/20 вырос почти на треть;
📍 Группа ОЗК впервые за 5 лет поставила в Иорданию российскую пшеницу;
📍 Российская индейка под брендом «Индилайт» отправится во Вьетнам.
Специальный комментарий «Агроэкспорту»: заместитель генерального директора по маркетингу ГК «Дамате» Дарья Лащенко о поставках российской индейки во Вьетнам.
Дайджест_зарубежных_СМИ_13-19_11_2020.pdf
1.4 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (13 - 19 ноября 2020 года)
В свежем выпуске:
📍 Rabobank спрогнозировал последствия пандемии для зерновой и масличной отраслей;
📍 Египет ввел НДС на импортные соевые бобы и кукурузу;
📍 Торговые партнеры призвали Китай прекратить тестирование продуктов на коронавирус;
📍 Индия сокращает закупки пальмового масла в пользу соевого;
📍 Цены на сахар достигли восьмимесячного максимума;
📍 15 стран создадут крупнейшую в мире зону свободной торговли;
📍 Экспорт молочной продукции Беларуси вырастет вдвое к 2030 году.
Специальный комментарий «Агроэкспорту»: генеральный директор ООО «Стреда консалтинг» Алексей Груздев о перспективах развития экспорта молочной продукции Республики Беларусь.
В свежем выпуске:
📍 Rabobank спрогнозировал последствия пандемии для зерновой и масличной отраслей;
📍 Египет ввел НДС на импортные соевые бобы и кукурузу;
📍 Торговые партнеры призвали Китай прекратить тестирование продуктов на коронавирус;
📍 Индия сокращает закупки пальмового масла в пользу соевого;
📍 Цены на сахар достигли восьмимесячного максимума;
📍 15 стран создадут крупнейшую в мире зону свободной торговли;
📍 Экспорт молочной продукции Беларуси вырастет вдвое к 2030 году.
Специальный комментарий «Агроэкспорту»: генеральный директор ООО «Стреда консалтинг» Алексей Груздев о перспективах развития экспорта молочной продукции Республики Беларусь.
Гид_продукт_пиво_24.11.20.pdf
8.3 MB
Экспресс-обзор внешней торговли: пиво
Пиво – один из самых древних и популярных алкогольных напитков в мире. Глобальное потребление пива находится на стабильно высоком уровне и продолжает расти, что связано с увеличением ассортимента пива и созданием новых инновационных вкусов и рецептов его изготовления.
В 2019 году мировой рынок пива вырос на 1,3% и впервые превысил 200 млрд литров. Крупнейшими его производителями являются Китай (23%), США (12%) и Бразилия (6,3%). Россия с объемами производства 7,5 млрд литров и долей 3,7% стабильно входит в топ-10 крупнейших мировых производителей пива и занимает 6 место.
Обзор включает:
📍 анализ мирового рынка пива и особенностей потребления в разных странах;
📍 описание мировой торговли и ценовой конъюнктуры рынка;
📍 обзор российского рынка пива;
📍 перспективные страны для экспорта пива и условия поставок.
Пиво – один из самых древних и популярных алкогольных напитков в мире. Глобальное потребление пива находится на стабильно высоком уровне и продолжает расти, что связано с увеличением ассортимента пива и созданием новых инновационных вкусов и рецептов его изготовления.
В 2019 году мировой рынок пива вырос на 1,3% и впервые превысил 200 млрд литров. Крупнейшими его производителями являются Китай (23%), США (12%) и Бразилия (6,3%). Россия с объемами производства 7,5 млрд литров и долей 3,7% стабильно входит в топ-10 крупнейших мировых производителей пива и занимает 6 место.
Обзор включает:
📍 анализ мирового рынка пива и особенностей потребления в разных странах;
📍 описание мировой торговли и ценовой конъюнктуры рынка;
📍 обзор российского рынка пива;
📍 перспективные страны для экспорта пива и условия поставок.
Опубликованы материалы конференции «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики»
Напомним, что 19 ноября 2020 года Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») провел онлайн-конференцию «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики». В рамках мероприятия, участниками которого стали более 200 человек, были представлены первые экспортные гиды, разработанные для российской молочной отрасли, – по продвижению сухого молока в Оман и Нигерию, сыров – в Японию и Вьетнам.
Презентационные материалы мероприятия, а также запись видеотрансляции доступны для скачивания на нашем сайте в разделе Мероприятия Агроэкспорта.
Напомним, что 19 ноября 2020 года Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») провел онлайн-конференцию «Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики». В рамках мероприятия, участниками которого стали более 200 человек, были представлены первые экспортные гиды, разработанные для российской молочной отрасли, – по продвижению сухого молока в Оман и Нигерию, сыров – в Японию и Вьетнам.
Презентационные материалы мероприятия, а также запись видеотрансляции доступны для скачивания на нашем сайте в разделе Мероприятия Агроэкспорта.
Группа «Благо» начала поставки фасованного рапсового масла в Израиль
Группа компаний «Благо» в октябре 2020 года впервые осуществила поставки в Израиль фасованного рафинированного рапсового масла. Продукция выпущена под тремя собственными торговыми марками двух израильских клиентов, на данный момент уже отгружено 972 тонны, рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор группы Сергей Бахонкин. «Продукция произведена на Барнаульском маслоэкстракционном заводе и отправлена по железной дороге в порт Новороссийск, конечная точка доставки – порт Ашдод (Израиль). Срок доставки достаточно длительный, около 6 недель», – отметил он.
Покупателями стали израильские компании, которые занимаются дистрибьюцией растительных масел по всей территории Израиля и по всем каналам. «Ими были выдвинуты довольно строгие требования по соответствию качественных характеристик продукции техническому регламенту Израиля, которые мы смогли полностью выполнить», – поделился Бахонкин.
Для поставок в Израиль Барнаульский МЭЗ в октябре получил израильский сертификат кошерности «Badatz Beit Yosef», выданный раввинским судом Израиля на рапсовое, подсолнечное и соевое масла. По словам Бахонкина, данная сертификация предъявляет жесткие требования ко всей цепочки производства – к семенам, вспомогательным материалам, процессам, готовой продукции.
Группа компаний «Благо» в октябре 2020 года впервые осуществила поставки в Израиль фасованного рафинированного рапсового масла. Продукция выпущена под тремя собственными торговыми марками двух израильских клиентов, на данный момент уже отгружено 972 тонны, рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор группы Сергей Бахонкин. «Продукция произведена на Барнаульском маслоэкстракционном заводе и отправлена по железной дороге в порт Новороссийск, конечная точка доставки – порт Ашдод (Израиль). Срок доставки достаточно длительный, около 6 недель», – отметил он.
Покупателями стали израильские компании, которые занимаются дистрибьюцией растительных масел по всей территории Израиля и по всем каналам. «Ими были выдвинуты довольно строгие требования по соответствию качественных характеристик продукции техническому регламенту Израиля, которые мы смогли полностью выполнить», – поделился Бахонкин.
Для поставок в Израиль Барнаульский МЭЗ в октябре получил израильский сертификат кошерности «Badatz Beit Yosef», выданный раввинским судом Израиля на рапсовое, подсолнечное и соевое масла. По словам Бахонкина, данная сертификация предъявляет жесткие требования ко всей цепочки производства – к семенам, вспомогательным материалам, процессам, готовой продукции.
По итогам 2019 года мировой экспорт оливкового масла составил почти 7 млрд 💲. Ведущим мировым поставщиком этого продукта, с долей почти 50% стала:
Anonymous Quiz
33%
Греция 🇬🇷
39%
Испания 🇪🇸
14%
Италия 🇮🇹
3%
Португалия 🇵🇹
11%
Турция 🇹🇷
На сайте «Агроэкспорта» открыт раздел «Сертификация продукции»
С 2020 года в России действует программа поддержки российских экспортеров в виде компенсации части затрат, связанных с сертификацией пищевой продукции для поставок на внешние рынки (размер компенсации может составлять от 50% до 90% затрат).
На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открылся новый раздел, посвященный системам международной сертификации продукции АПК. Информация будет полезна как производителям, которые только планируют выход на внешние рынки, так и экспортерам, стремящимся расширить географию поставок и повысить конкурентоспособность своей продукции за рубежом.
В разделе представлены ключевые системы международной сертификации – сертификация НАССР, религиозная сертификация по стандартам «Халяль» и «Кошер», а также сертификация органической продукции. По каждому виду сертификации вы сможете узнать основные принципы и требования, особенности применения в различных странах, а также органы сертификации на территории России и за рубежом. Информация о религиозной и органической сертификации будет обновляться и дополняться в оперативном режиме.
С 2020 года в России действует программа поддержки российских экспортеров в виде компенсации части затрат, связанных с сертификацией пищевой продукции для поставок на внешние рынки (размер компенсации может составлять от 50% до 90% затрат).
На сайте Федерального центра «Агроэкспорт» открылся новый раздел, посвященный системам международной сертификации продукции АПК. Информация будет полезна как производителям, которые только планируют выход на внешние рынки, так и экспортерам, стремящимся расширить географию поставок и повысить конкурентоспособность своей продукции за рубежом.
В разделе представлены ключевые системы международной сертификации – сертификация НАССР, религиозная сертификация по стандартам «Халяль» и «Кошер», а также сертификация органической продукции. По каждому виду сертификации вы сможете узнать основные принципы и требования, особенности применения в различных странах, а также органы сертификации на территории России и за рубежом. Информация о религиозной и органической сертификации будет обновляться и дополняться в оперативном режиме.
В 2020 году экспорт молочной сыворотки вырос в 5 раз
В январе-октябре 2020 года Россия увеличила экспорт молочной сыворотки в 4,9 раза до 5,5 тыс. тонн (код ТН ВЭД 040410, данные по ЕАЭС за январь-сентябрь). В стоимостном выражении объем поставок вырос по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом в 4 раза до 4,4 млн долл.
В настоящее время покупателями российской сыворотки преимущественно являются страны ближнего зарубежья.
Основные страны-покупатели российской молочной сыворотки в январе-октябре 2020 года в стоимостном выражении:
📶 Казахстан – 83%
📶 Узбекистан – 6%
📶 Украина – 4%
📶 Беларусь – 2%
📶 Киргизия – 2%
📶 другие – 3%
Молочная сыворотка является побочным продуктом при производстве сыра, творога и казеина, но сама по себе имеет значительную пищевую ценность. В сыворотке остается до половины сухих веществ молока, 95% лактозы, 20% белков и до 10% молочного жира, которые могут быть использованы в детском, спортивном и специализированном питании, в качестве добавки в пищевой промышленности, а также для кормления сельскохозяйственных животных.
Среди биржевых сухих продуктов сыворотка является одним из ключевых продуктов для развития экспорта.
В январе-октябре 2020 года Россия увеличила экспорт молочной сыворотки в 4,9 раза до 5,5 тыс. тонн (код ТН ВЭД 040410, данные по ЕАЭС за январь-сентябрь). В стоимостном выражении объем поставок вырос по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом в 4 раза до 4,4 млн долл.
В настоящее время покупателями российской сыворотки преимущественно являются страны ближнего зарубежья.
Основные страны-покупатели российской молочной сыворотки в январе-октябре 2020 года в стоимостном выражении:
📶 Казахстан – 83%
📶 Узбекистан – 6%
📶 Украина – 4%
📶 Беларусь – 2%
📶 Киргизия – 2%
📶 другие – 3%
Молочная сыворотка является побочным продуктом при производстве сыра, творога и казеина, но сама по себе имеет значительную пищевую ценность. В сыворотке остается до половины сухих веществ молока, 95% лактозы, 20% белков и до 10% молочного жира, которые могут быть использованы в детском, спортивном и специализированном питании, в качестве добавки в пищевой промышленности, а также для кормления сельскохозяйственных животных.
Среди биржевых сухих продуктов сыворотка является одним из ключевых продуктов для развития экспорта.
Ежегодно Швейцария 🇨🇭экспортирует продукции АПК на сумму 8-9 млрд 💲. По итогам 2019 года в структуре швейцарского экспорта первое место занял:
Anonymous Quiz
65%
Шоколад 🍫
3%
Йогурт 🍦
4%
Табак 🚬
9%
Кофе ☕️
19%
Минеральная вода💧
Бизнес-этикет: Бразилия
Представляем несколько советов, которые помогут при ведении бизнеса в Бразилии 🇧🇷:
📍 Рабочее время в Бразилии начинается на пол часа раньше, чем в России и заканчивается в 17:30.
📍 Пунктуальность бразильцы не соблюдают, тем не менее они ждут, что их иностранные партнеры будут приходить на встречу вовремя.
📍 При обмене визитными карточками, учитывайте, что, у бразильцев много имен, поэтому обращаться к партнеру следует по фамилии. Например, сеньор Риккардо. Если вы знаете должность человека (звание, титул), то обращаться следует так: должность (звание, титул) и фамилия. Например, доктор Рикардо.
📍 На переговорах следует придерживаться делового дресс-кода, как для женщин, так и для мужчин. В цветовой гамме стоит избегать сочетания желтого и зеленого, это цвета национального флага Бразилии, лучше выбирать нейтральные цвета.
Представляем несколько советов, которые помогут при ведении бизнеса в Бразилии 🇧🇷:
📍 Рабочее время в Бразилии начинается на пол часа раньше, чем в России и заканчивается в 17:30.
📍 Пунктуальность бразильцы не соблюдают, тем не менее они ждут, что их иностранные партнеры будут приходить на встречу вовремя.
📍 При обмене визитными карточками, учитывайте, что, у бразильцев много имен, поэтому обращаться к партнеру следует по фамилии. Например, сеньор Риккардо. Если вы знаете должность человека (звание, титул), то обращаться следует так: должность (звание, титул) и фамилия. Например, доктор Рикардо.
📍 На переговорах следует придерживаться делового дресс-кода, как для женщин, так и для мужчин. В цветовой гамме стоит избегать сочетания желтого и зеленого, это цвета национального флага Бразилии, лучше выбирать нейтральные цвета.
Дайджест_российских_СМИ_20-26_11_2020.pdf
2 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (20-26 ноября 2020 года)
В свежем выпуске:
📍 Минсельхоз России начал разработку правил субсидирования мукомольной отрасли;
📍 Производители продуктов питания просят кабмин ввести пошлину на экспорт зерна;
📍 Минсельхоз России предлагает дополнительные меры поддержки внешних поставок АПК;
📍 Экспорт мясной и молочной продукции вырос на 42%;
📍 Турция изменила размер пошлин на ввоз подсолнечного масла;
📍 ГК «Благо» начала поставки фасованного рапсового масла в Израиль;
📍 Объемы экспорта пшеницы могут повторить прошлогодний рекорд.
Специальный комментарий «Агроэкспорту»: председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин о российском экспорте зерновых и конкуренции на мировом рынке.
В свежем выпуске:
📍 Минсельхоз России начал разработку правил субсидирования мукомольной отрасли;
📍 Производители продуктов питания просят кабмин ввести пошлину на экспорт зерна;
📍 Минсельхоз России предлагает дополнительные меры поддержки внешних поставок АПК;
📍 Экспорт мясной и молочной продукции вырос на 42%;
📍 Турция изменила размер пошлин на ввоз подсолнечного масла;
📍 ГК «Благо» начала поставки фасованного рапсового масла в Израиль;
📍 Объемы экспорта пшеницы могут повторить прошлогодний рекорд.
Специальный комментарий «Агроэкспорту»: председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин о российском экспорте зерновых и конкуренции на мировом рынке.