Если посложнее, то встраивать светодиоды в схему c подсветкой текущего местоположения, как в метро Гонконга:
Или уж вешать вместо печатных схем полноценные экраны со схемой, но идти на такие перемены ради мигающей на схеме «Вы здесь»-стрелки странно, так как экраны дорогие, а DPI у них слишком низкий, чтобы просто показывать почти статичную картинку.
Поэтому когда вешают навигационные экраны, обычно их делают сразу сенсорнымы с прокладыванием маршрутов, то есть всё же переходят от демонстрации схемы к интерактивному навигатору.
2. Упрощать схему, оставлять на ней только самое важное, чтобы лабиринт снова показался простым: обозначать на схеме только пересадочные станции, отображать только каркас системы из линий, показывать только центральный фрагмент схемы с перечислением невлезших станций списком на полях, избавляться от лишних слоев. Например, в Стокгольме есть более полная версия транспортной схемы железнодорожного транспорта города (метро + жд):
мяу-дизайн
Недавняя публикация Костей Коноваловым схемы московского метро спровоцировала меня наконец развернуть в заметку мысль, которую я ношу в голове уже несколько лет. Мысль эта может показаться контринтуитивной, но я считаю, что чем сложнее и насыщенней транспортная…
Как обычно, чем более ясно звучит тезис, тем больше потом надо доносить уточнений и исключений. Костя, конечно, прав — мои соображения о пользе транспортных схем относятся к вакуумной туристической ситуации «Человек впервые смотрит на схему», а кроме нее на схему по мере движения постоянно подглядывают и горожане, которые, во-первых, не оценивают схему в целом, а знают, куда на схеме смотреть — на свой протоптанный участок метро с уже выбранным (возможно, даже много лет назад) маршрутом, чтобы оценить, сколько остановок осталось еще. А во-вторых, для горожан схема не усложняется резко, а постепенно дорастает по несколько станций в год, и с такой скоростью возростающая сложность лабиринта успевает усваиваться без резких переходов в состояние «Ой, тут ничего не понять, даже не буду разбираться».
Всё же за изменениями дизайн-решений эпла следать очень увлекательно. Вернемся к табам сафари в новой айоси (https://news.1rj.ru/str/meow_design/1120) и проследим, как амбициозный концепт в прямом эфире постепенно обтачивается под реальный мир. Для начала, как выглядели панели управления в сафари до этого:
Что было предложено в июне на презентации новой айоси: адресная строка объединится с нижней панелью и будет «плавать» прямо поверх сайта где-то в нижней части экрана, чтобы не надо было мучительно тянуться пальцами туда наверх на всех этих айфонах с длинными экранами. Проблему «как впихнуть семь кнопок и адресную строку с иконкой на одну панель» решили решить кнопкой с многоточием, куда как под ковер убрали перезагрузку страницы, шеринг и т.д.
После выпуска публичной беты, вероятно, полетело очень много гневной обратной связи о том, как неудобно лезть в отдельное меню для перезагрузки и шеринга, поэтому от читерского приема «просто спрячем всё под одной иконкой меню-гамбургера, ой, то есть меню-многоточия» пришлось отказаться и вывалить все иконки на панель. Стало совсем тесновато.