мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Поэтому когда вешают навигационные экраны, обычно их делают сразу сенсорнымы с прокладыванием маршрутов, то есть всё же переходят от демонстрации схемы к интерактивному навигатору.
2. Упрощать схему, оставлять на ней только самое важное, чтобы лабиринт снова показался простым: обозначать на схеме только пересадочные станции, отображать только каркас системы из линий, показывать только центральный фрагмент схемы с перечислением невлезших станций списком на полях, избавляться от лишних слоев. Например, в Стокгольме есть более полная версия транспортной схемы железнодорожного транспорта города (метро + жд):
А есть упрощенная, где только метро:
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Таб бар Сафари в новой iOS 15 при открытом сайте instagram.com
немного негодую, что на скриншоте выше не впихнули иконку перезагрузки страницы, как вот тут при открытом твитере
а это уже на странице выдачи гугла по запросу «t»
мяу-дизайн
Недавняя публикация Костей Коноваловым схемы московского метро спровоцировала меня наконец развернуть в заметку мысль, которую я ношу в голове уже несколько лет. Мысль эта может показаться контринтуитивной, но я считаю, что чем сложнее и насыщенней транспортная…
Как обычно, чем более ясно звучит тезис, тем больше потом надо доносить уточнений и исключений. Костя, конечно, прав — мои соображения о пользе транспортных схем относятся к вакуумной туристической ситуации «Человек впервые смотрит на схему», а кроме нее на схему по мере движения постоянно подглядывают и горожане, которые, во-первых, не оценивают схему в целом, а знают, куда на схеме смотреть — на свой протоптанный участок метро с уже выбранным (возможно, даже много лет назад) маршрутом, чтобы оценить, сколько остановок осталось еще. А во-вторых, для горожан схема не усложняется резко, а постепенно дорастает по несколько станций в год, и с такой скоростью возростающая сложность лабиринта успевает усваиваться без резких переходов в состояние «Ой, тут ничего не понять, даже не буду разбираться».
Всё же за изменениями дизайн-решений эпла следать очень увлекательно. Вернемся к табам сафари в новой айоси (https://news.1rj.ru/str/meow_design/1120) и проследим, как амбициозный концепт в прямом эфире постепенно обтачивается под реальный мир. Для начала, как выглядели панели управления в сафари до этого:
Две панели управления: сверху адресная строка с двумя боковыми кнопками и статусной иконкой возле названия сайта, внизу панель с еще пятью кнопками.
Что было предложено в июне на презентации новой айоси: адресная строка объединится с нижней панелью и будет «плавать» прямо поверх сайта где-то в нижней части экрана, чтобы не надо было мучительно тянуться пальцами туда наверх на всех этих айфонах с длинными экранами. Проблему «как впихнуть семь кнопок и адресную строку с иконкой на одну панель» решили решить кнопкой с многоточием, куда как под ковер убрали перезагрузку страницы, шеринг и т.д.
После выпуска публичной беты, вероятно, полетело очень много гневной обратной связи о том, как неудобно лезть в отдельное меню для перезагрузки и шеринга, поэтому от читерского приема «просто спрячем всё под одной иконкой меню-гамбургера, ой, то есть меню-многоточия» пришлось отказаться и вывалить все иконки на панель. Стало совсем тесновато.
Список отображаемых иконок приходится менять на лету: вот в таком варианте, когда есть шаги вперед и назад и надо еще предложить и перевод сайта, от кнопки перезагрузки сайта уже решили отказаться, ведь итак от названия сайта осталось всего ничего.
И вот, помучавшись с этим впихиванием невпихуемого, в свежей бета-версии дизайнеры эпла вернулись к классическому набору из двух панелей, просто они теперь вместе внизу. Полезное действие «сделать адресную строку более доступной эргономически» осталось, побочные амбиции запихнуть содержимое двух панелей в одну отвергнуты.
И проигрыш в вертикальном пространстве у двухпанельного варианта не особо значительный из-за того, что вариант слева не прибивался к краю экрана, а плавал поверх страницы.
Помимо чисто интерфейсных наблюдений всё это наталкивает и на размышления о влиянии формата презентации новых версий софта на их интерфейс.

Ежегодные размашистые и амбициозные презентации эпла требуют таких же размашистых и амбициозных изменений в софте, объявление «Ну мы просто перенесли адресную панель вниз» не вписывается в эмейзинг-формат, поэтому вот и придумывают для презентации амбициозный и «инновационный» ход, а потом после презентации во время допиливания для повседневного использования уже можно откатиться на менее амбициозный, но более жизнеспособный вариант.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эпл, нам надо серьезно поговорить об ухудшающемся качестве софта. О багах, которые даже затруднительно как-то обосновать.

Например, при шеринге файла через айклауд активная зона интерактивных элементов находится НАД ними, то есть надо тыкать чуть выше выпадающего списка, чтобы он развернулся вариантами, причем разворачивается он почему-то в левом верхнем углу экрана. ЧТО
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что должно пойти не так при разработке, чтобы кнопка нажималась только над собой?