мяу-дизайн
Копирайтер Adobe просто мастер — в двух абзацах описания не дать ни намека на то, о чем же идет речь. Такой и под пытками не проговорится.
Копирайтеры Adobe продолжают держать уровень. На главной странице adobe.com встречает текст с концентрацией воды уровня «дипломная работа». Какие-то общие пафосно-восторгающиеся формулировки, набор вау-слов «инновации», «будущее», «возможности», «потрясающий», «творческие идеи» и минимум конкретики, о чем же этот сайт, чем он может быть полезен и что это за «креативное облако».
Если же там нажать на кнопку «подробнее», попадаешь на почти такую же страницу, только будто из параллельной вселенной: максимально конкретное описание, конечная цена и кнопка «Купить». Будто текст писал злой брат-близнец первого копирайтера.
Сначала я думал, что автор того водянистого текста имеет мощный бэкграунд в сео-журналистике, написании всех этих статей «Топ-10 рецептов блинов, которые сможет приготовить каждый», начинающихся со слов типа «Уже многие века мучной кругляш является традиционным лакомством, занимающим почетное место на праздничном столе любого семейства...».
Сначала я думал, что автор того водянистого текста имеет мощный бэкграунд в сео-журналистике, написании всех этих статей «Топ-10 рецептов блинов, которые сможет приготовить каждый», начинающихся со слов типа «Уже многие века мучной кругляш является традиционным лакомством, занимающим почетное место на праздничном столе любого семейства...».
Но потом я вспомнил мошеннические сайты, мимикрирующие под магазин приложений, типа как на этом скриншоте. Фальшивые отзывы на странице восторгаются приложением, но для экономии сил написаны они так, чтобы текст отзыва можно было разместить на странице любого приложения, просто поменяв в отзыве его название, и поэтому там используются максимально расплывчатые формулировки, которые можно отнести и к 3д-редактору, и к менеджеру паролей: «Пользуюсь приложением \вставить название\ много лет и всегда был впечатлен его возможностями, масштабируемостью и скоростью добавления разработчиками нового функционала, это мощный и универсальный инструмент, на который всегда можно положиться...»
Продолжение истории про подбородок у аймаков (https://news.1rj.ru/str/meow_design/1012). Эпл пока не выпустил аймаки с большим экраном в новом дизайне, поэтому мои гипотезы про эргономику, компоновку электроники, длину ножки и эстетичные пропорции приходится прикладывать к другим моноблокам. Вот, например, новый компьютер от Хуавея интересно изучить с точки зрения тех выявленных ограничений.
Проблему «Не хочется делать экран толстым, но надо куда-то деть начинку компьютера, но наплывы утолщения корпуса за экраном для запихивания туда материнки уже не в тренде» китайцы решили переносом вычислительных мощностей не под экран, а в ножку, там же и разъемы, и динамики. Причем для визуальной легкости значительный объем компьютера спрятали между ножкой и экраном и для ее маскировки дополнительно применили контрастную схему раскраски компьютера — черный матовый блок теряется в тенистой глубине между тонкими и блестящими экраном с ножкой (я специально высветлял картинку, чтобы этот блок стал различимым).
мяу-дизайн
Продолжение истории про подбородок у аймаков (https://news.1rj.ru/str/meow_design/1012). Эпл пока не выпустил аймаки с большим экраном в новом дизайне, поэтому мои гипотезы про эргономику, компоновку электроники, длину ножки и эстетичные пропорции приходится прикладывать…
ну и невозможно отделаться от ощущения, что на заглавной фотке этот моноблок нещадно ффотошопили
Продолжение рубрики «Дизайнеры интерфейсов ищут метафоры для иконок». Дело в том, что для каких-то часто используемых кнопок еще не сложилось общепринятных представлений, что на этой кнопке надо нарисовать, и попадаются какие-то странные и запутывающие меня варианты.
Например, вызывает проблемы кнопка «Показать еще»: для нее используют то графему с закрученными стрелками (которую я воспринял как «обновить») https://news.1rj.ru/str/meow_design/691, то плюсик (который я воспринял как «добавить») https://news.1rj.ru/str/meow_design/1056. Большинство же дизайнеров решили не лезть в это болото и ограничиться чисто текстовой кнопкой или подгружать содержимое автоматически без кнопок или просто влепить листалку страниц.
Например, вызывает проблемы кнопка «Показать еще»: для нее используют то графему с закрученными стрелками (которую я воспринял как «обновить») https://news.1rj.ru/str/meow_design/691, то плюсик (который я воспринял как «добавить») https://news.1rj.ru/str/meow_design/1056. Большинство же дизайнеров решили не лезть в это болото и ограничиться чисто текстовой кнопкой или подгружать содержимое автоматически без кнопок или просто влепить листалку страниц.
Всё вроде бы стандартно, кроме вызывающей замешательство кнопки чуть левее центра с двумя стрелками. Мой жизненный опыт подсказывает, что эта метафора означает «перемешать», ну типа шафл в музыкальных плеерах и всё такое. Я некоторое время пытался понять, какой бонус дает возможность перемешать каталог случайным образом, что для этого выделили аж отдельную кнопку помимо выпадайки с вариантами сортировки левее.
Полез после этого смотреть, где как в больших интернет-магазинах оформляют кнопку сравнения. Большинство ограничиваются чисто текстовой кнопкой, только эпл изображает что-то похожее на контур айфонов, даже если находишься в разделе маков, ну и у Яндекс.Маркета есть иконка в выпадающем списке меню профиля. И, конечно, никто не рискует при неустоявшейся метафоре ограничиваться лишь иконкой без подписи.
Мяу. Каналу в прошлом месяце 3 года исполнилось, я как-то упустил этот момент. Обычно я по такому поводу ною о том, что мне стыдно почти за все публикации в нем и практически каждый раз при отправке я мысленно извиняюсь перед читателями (хотя иногда и бывает «ох ебать вот это я хорош»), но в этот раз я решил избежать... а, я уже поныл, ок.
Самая сложная для меня штука при ведении канала — решить, ты его ведешь для себя или для читателей. От этого зависят и уровень смелости («Что хочу, то и пишу, вы у меня в гостях» vs «Поставщик контента принес новую порцию ожидаемого читателями материала»), и в целом выбор направления движения повестки канала («Должен ли я больше писать похожего на то, что прокнопали больше?», «Эта публикация не зашла, зря я вообще ее написал, это провал» и всё такое).
Желаю себе (и мяу-дизайну) быть смелым, не быть заискивающим, не сваливаться в ехидный паразитный троллинг, и, конечно, не беспокоиться о том, кем ты не являешься.
Поздравить можно протыкав кнопку, обстоятельную критику всегда можно слить через анонимку (kefiijrw.com/anon/). Ура.
Самая сложная для меня штука при ведении канала — решить, ты его ведешь для себя или для читателей. От этого зависят и уровень смелости («Что хочу, то и пишу, вы у меня в гостях» vs «Поставщик контента принес новую порцию ожидаемого читателями материала»), и в целом выбор направления движения повестки канала («Должен ли я больше писать похожего на то, что прокнопали больше?», «Эта публикация не зашла, зря я вообще ее написал, это провал» и всё такое).
Желаю себе (и мяу-дизайну) быть смелым, не быть заискивающим, не сваливаться в ехидный паразитный троллинг, и, конечно, не беспокоиться о том, кем ты не являешься.
Поздравить можно протыкав кнопку, обстоятельную критику всегда можно слить через анонимку (kefiijrw.com/anon/). Ура.
Открываю сайт Яндекс.погоды, меня вычисляют по айпишнику и избив... подсовывают подробный прогноз по Санкт-Петербургу с фазами луны, температурой воды в Неве, УФ-индексом и прочими задротскими штучками (искренне спасибо).
После этого у меня частенько возникает желание оценить погоду в Москве, ну потому что, например, мне туда скоро ехать, или я просто хочу убедить себя, что в Москве тоже всё хуево и надо просто перетерпеть эту зиму, ну или просто из любопытства хочу посмотреть.
Знаете, в мобильных приложениях погоды так удобно переключаться на другие города свайпом, что это превратилось в отдельный способ прокрастинации: открываешь приложение и листаешь добавленные в избранное (обычно это посещенные ранее) города и такой «Ого, в Гонконге +19°, а в Усть-Камчатске -9°».
Какой же опыт предлагает веб-версия Яндекс.Погоды?
После этого у меня частенько возникает желание оценить погоду в Москве, ну потому что, например, мне туда скоро ехать, или я просто хочу убедить себя, что в Москве тоже всё хуево и надо просто перетерпеть эту зиму, ну или просто из любопытства хочу посмотреть.
Знаете, в мобильных приложениях погоды так удобно переключаться на другие города свайпом, что это превратилось в отдельный способ прокрастинации: открываешь приложение и листаешь добавленные в избранное (обычно это посещенные ранее) города и такой «Ого, в Гонконге +19°, а в Усть-Камчатске -9°».
Какой же опыт предлагает веб-версия Яндекс.Погоды?