Но иногда я действительно замечаю, что создатели продуктов в какой-нибудь сфере бесцельно копирую друг у друга, отказываясь выйти за пределы сложившейся парадигмы, взглянуть на ситуацию со стороны, глазами новичка. Например, приложения и сайты с прогнозами погоды, заменившие нам уличные термометры, давно превратились в фестиваль карамелизации, где все упражняются в подборе красивых шрифтов для отображения температуры и соревнуются, у кого самая красивая иллюстрация солнышка или самая захватывающая анимация дождя.
Хотя людям обычно надо не эффектом капелек на экране полюбоваться, а решить, что надеть на сегодня. И между собой люди передают информацию о погоде в формате «жарища», «солнышко уже греет, но в тени еще холодно», «сильный холодный ветер», «мне в кофте было норм», «надел два комплекта термобелья и всё равно охуел». И выдаваемые приложениями цифры, эти поверхностные «+17…+19» или педантичные «+18, ощущается как +13, ибо влажность 84%, ветер С-В 5 м/с, а луна растет в козероге», потом расшифровываются людьми на человеческий язык: «рано отказываться от пальто» или «надо взять зонтик». Или выглядывают в окно посмотреть, как другие на улице одеты.
Хотя людям обычно надо не эффектом капелек на экране полюбоваться, а решить, что надеть на сегодня. И между собой люди передают информацию о погоде в формате «жарища», «солнышко уже греет, но в тени еще холодно», «сильный холодный ветер», «мне в кофте было норм», «надел два комплекта термобелья и всё равно охуел». И выдаваемые приложениями цифры, эти поверхностные «+17…+19» или педантичные «+18, ощущается как +13, ибо влажность 84%, ветер С-В 5 м/с, а луна растет в козероге», потом расшифровываются людьми на человеческий язык: «рано отказываться от пальто» или «надо взять зонтик». Или выглядывают в окно посмотреть, как другие на улице одеты.
И после таких размышлений в 2014 году ко мне пришла спонтанная идея паразитирующего погодного сайта, который в прямом эфире показывает прохожих с улицы, которые уже переработали прогнозы погоды и приняли решение, что надеть. Нейросеть в мозгу человека мгновенно распознает условия на улице по фотографии, все мелочи сразу распознаются на автомате: какой наряд у людей, есть ли в руках зонтик, корчится ли прохожий от ветра или распахнулся от жары, идет ли дождь или солнышко светит, есть ли лужи. Всё это проецируется на себя без дополнительных умственных затрат и вычислений, вопрос «что надеть?» снимается без единой цифры.
Не настаиваю, конечно, что это прорыв, но хочется верить, это новая единица смысла. И по теме нашей дискуссии: не уверен, что ко мне пришла бы эта идея, если бы я целенаправленно изучал сотни погодных сервисов.
Не настаиваю, конечно, что это прорыв, но хочется верить, это новая единица смысла. И по теме нашей дискуссии: не уверен, что ко мне пришла бы эта идея, если бы я целенаправленно изучал сотни погодных сервисов.
Или другой пример. Мне на днях очень интенсивно пришлось пользоваться секундомером на телефоне, и интерфейс стандартного приложения айоси показался мне неудобными. Я забил в апсторе «stopwatch» и поразился, насколько все приложения похожи друг на друга и насколько они все неудобные.
Казалось бы, разработчикам стоило бы просто задуматься, в каких условиях человеку может понадобиться секундомер. Наверное, человек столкнулся с ситуацией, где очень важна продолжительность какого-то события. Причем измерена она должна быть с большой точностью, иначе можно было бы засечь в минутах на обычных часах. То есть, вероятно, при замере имеют значения секунды и доли секунд. То есть для точного измерения без погрешностей было бы неплохо, чтобы запуск секундомера и его остановку можно было провернуть решительно, в нужный момент и без осечек. Без необходимости целиться пальцем в маленькую кнопочку «Stop» на экране. Особенно когда отмеряешь секундомером какую-то физическую деятельность, и организм после нагрузки немного офигевает и не готов к операциям с мелкой моторикой. Наверное, чтобы лишить пользователей этих страданий, было бы разумно максимально увеличить кнопку запуска/остановки секундомера, да хоть весь экран сделать одной большой кнопкой, чтобы можно было не глядя ладошкой шлепнуть по экрану. А еще удобней было бы повесить запуск/остановку таймера на физическую кнопку на корпусе телефона, скажем, на клавишу громкости, как это сделано в приложении камеры. Чтобы был как настоящий физический секундомер.
Казалось бы, разработчикам стоило бы просто задуматься, в каких условиях человеку может понадобиться секундомер. Наверное, человек столкнулся с ситуацией, где очень важна продолжительность какого-то события. Причем измерена она должна быть с большой точностью, иначе можно было бы засечь в минутах на обычных часах. То есть, вероятно, при замере имеют значения секунды и доли секунд. То есть для точного измерения без погрешностей было бы неплохо, чтобы запуск секундомера и его остановку можно было провернуть решительно, в нужный момент и без осечек. Без необходимости целиться пальцем в маленькую кнопочку «Stop» на экране. Особенно когда отмеряешь секундомером какую-то физическую деятельность, и организм после нагрузки немного офигевает и не готов к операциям с мелкой моторикой. Наверное, чтобы лишить пользователей этих страданий, было бы разумно максимально увеличить кнопку запуска/остановки секундомера, да хоть весь экран сделать одной большой кнопкой, чтобы можно было не глядя ладошкой шлепнуть по экрану. А еще удобней было бы повесить запуск/остановку таймера на физическую кнопку на корпусе телефона, скажем, на клавишу громкости, как это сделано в приложении камеры. Чтобы был как настоящий физический секундомер.
Ни в одном приложении запуск и остановку таймера не повесили на клавишу громкости.
*Тут я хотел написать, что я не настоящий свифт-погромист, но в интернете дофига примеров кода, как это нажатие отслеживать, то есть это технически реализуемая возможность. Но тут я узнал о пункте 2.5.9 правил приема приложений в апстор (https://developer.apple.com/app-store/review/guidelines/), который запрещает вешать альтернативный функционал на физические кнопки. Ладно, разработчики приложений не виноваты, но эпл мог бы в своем родном приложении добавить эту фичу.*
*Тут я хотел написать, что я не настоящий свифт-погромист, но в интернете дофига примеров кода, как это нажатие отслеживать, то есть это технически реализуемая возможность. Но тут я узнал о пункте 2.5.9 правил приема приложений в апстор (https://developer.apple.com/app-store/review/guidelines/), который запрещает вешать альтернативный функционал на физические кнопки. Ладно, разработчики приложений не виноваты, но эпл мог бы в своем родном приложении добавить эту фичу.*
мяу-дизайн
Я всегда начинаю работу с подробного изучения альтернатив, конкурентов и индустрии в целом. Когда я придумывал приложение для «Ситимобила» (https://www.artlebedev.ru/citymobil/app/process/), я изучил 86 других приложений заказа такси, хотя клиент и приходил…
бляяя. только сейчас, спустя три года, перечитывая свое сообщение, понял разницу между «не оглядываться ни на кого» и «не как у всех».
мяу-дизайн
Но моя самая любимая пыльца единорога — это, конечно, укладывание макетов в изометрию или другие безумные ракурсы, не имеющие никакого отношения к жизни. Эти ракурсы ни рассмотреть лучше сделанную работу не позволяют (она вся в жутких искажениях и к тому же…
Вот вам еще немного макетиков в изометрии, про которую я писал когда-то давно (https://news.1rj.ru/str/meow_design/88). Это фрагмент сайта какого-то крутого дорогого почтового приложения. Если не упражняться в построении сарказмических фраз: очень тяжело что-то разглядеть на макетах.
Вышла моя статья про навигацию: https://www.artlebedev.ru/backstage/knowledge-in-navigation/
«Если чья-то работа кажется простой, значит, ты о ней недостаточно знаешь», — у меня это эмпирическое правило работает применительно к любой профессии, и подозреваю, что труд дизайнера навигации со стороны тоже кажется более простым, чем он есть на самом деле. Как сказал один заказчик на встрече, «В конце концов навигация — это выбрать, как будут выглядеть стрелочки».
Поэтому еще в анонсе навигации и схемы ВДНХ (https://news.1rj.ru/str/meow_design/154) я вместо привычной демонстрации конструкций указателей и реализованных на них макетиков сделал упор на рассказе о принципах построения и работы системы навигации, инфопланировании и всяких других штуках «под капотом».
И теперь продолжаю просветительскую работу статьей, где поделился своими соображениями о теории ориентирования, а в конце немного прошелся, вооруженной этой теорией, по навигации в московском метро.
«Если чья-то работа кажется простой, значит, ты о ней недостаточно знаешь», — у меня это эмпирическое правило работает применительно к любой профессии, и подозреваю, что труд дизайнера навигации со стороны тоже кажется более простым, чем он есть на самом деле. Как сказал один заказчик на встрече, «В конце концов навигация — это выбрать, как будут выглядеть стрелочки».
Поэтому еще в анонсе навигации и схемы ВДНХ (https://news.1rj.ru/str/meow_design/154) я вместо привычной демонстрации конструкций указателей и реализованных на них макетиков сделал упор на рассказе о принципах построения и работы системы навигации, инфопланировании и всяких других штуках «под капотом».
И теперь продолжаю просветительскую работу статьей, где поделился своими соображениями о теории ориентирования, а в конце немного прошелся, вооруженной этой теорией, по навигации в московском метро.
А вот, кстати, показательный пример навигации «без двигателя» — проект уличных указаталей для Москвы https://www.artlebedev.ru/moscow/street-signs/, которые без инфопланирование оказались бестолковыми, и опрятный вид и клевые иконки ничего с этим поделать не смогли.
Подробней Тема писал когда-то: https://tema.livejournal.com/2149952.html
Подробней Тема писал когда-то: https://tema.livejournal.com/2149952.html
Livejournal
Стыд
Редко за что мне бывает стыдно. Но тут случай особенный. Мы пару лет назад сделали дизайн уличных указателей для Москвы ( http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/street-signs/ ). Они задумывались как полезные, красивые, информативные и совсем нестыдные.…
Forwarded from INTERNET 9000
На сайте «Студии Лебедева» вышла любопытная статья про детали проектирования навигации для московского метро.
(Не обращайте на дурацкое название и на заумствования автора в начале статьи, там дальше интересно).
artlebedev.ru/backstage/knowledge-in-navigation
(Не обращайте на дурацкое название и на заумствования автора в начале статьи, там дальше интересно).
artlebedev.ru/backstage/knowledge-in-navigation
Только надо сразу разъяснить: я не имею никакого отношения к навигации на платформах московского метро. Только был старшим по картам на проекте подуличной навигации (https://www.artlebedev.ru/metro/passage-navigation/), а это другой проект с другими задачами, пусть и выполненный по тем же стилеобразующим элементам.
www.artlebedev.ru
Навигация в подуличных переходах Московского метро
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот этот прием, может, и удобен, но я первые 10 раз я не вообще не понимал что происходит, почему всё резко поломалось от перемещения курсора. Ну раз придумали фишку, добавили бы простейший анимированный переход между двумя состояниями.
Веб-инспектор в браузере — величайший из инструментов дизайнера. Это кратчайший, доступный каждому способ проверить гипотезы. Это оракул, который за пару мгновений отвечает на вопрос «А что если…».
Например, нарвался я сегодня на клевый сайт: https://s-i-l-o.fr/. И при изучении него у меня возник вопрос, насколько ощущения от сайта зависят от выбранного шрифта.