Одна из моих любимых тем — презентация дизайнерами результатов своей работы и используемые при этом приемы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для начала один милый малозаметный кек, примерно как айось в LG (t.me/meow_design/77). В анонсе дизайна шахматного сайта (sulliwan.com/chess/) видосы с макетами вставили в мокап айпада, но при этом на видео показывают перемещение условного курсора и реагирование элементов страницы на ховер, которого, вообще говоря, на айпаде не может быть.
Многие дизайнеры так боятся жизни, реальных условий существования результата их стараний, что в анонсах на дизайнерских сайтах вроде дриббла и биханса присыпают свои макеты пыльцой единорога.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первый сорт пыльцы — это расцветастые подложки, на которые кладутся макеты веб-страницы.
Второй сорт пыльцы — это, конечно, демонстрация макетов на технике компании Apple. Не самое грешное дело, на самом деле, сам практикую. В отличие от предыдущего приема такие фотографии имеют какую-то связнь с жизнью, пусть и статистически маловероятную: нарисованный сайт будут открывать в IE 8 на windows XP на экране 1024×768 с пикселем рамером с муху гораздо чаще, чем это кажется дизайнеру.
Но один случай с подобным приемом меня очень насмешил (т.е. мяу). На картинке фрагмент анонса сайта. Сам сайт не разглядеть, зато как подан аймак!
Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади экрана (я замерил), да еще и под таким безумным ракурсом, пресекающим любые попытки разглядеть сайт, я пришел к выводу, что всё это продуманный шаг дизайнера: такая небольшая площадь макета позволяет дизайнеру в минуты профессионального отчаяния прикрывать эту часть страницы рукой и представлять себя веб-дизайнером эпла, рисующего страницу аймака для сайта apple.com.
Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади экрана (я замерил), да еще и под таким безумным ракурсом, пресекающим любые попытки разглядеть сайт, я пришел к выводу, что всё это продуманный шаг дизайнера: такая небольшая площадь макета позволяет дизайнеру в минуты профессионального отчаяния прикрывать эту часть страницы рукой и представлять себя веб-дизайнером эпла, рисующего страницу аймака для сайта apple.com.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но моя самая любимая пыльца единорога — это, конечно, укладывание макетов в изометрию или другие безумные ракурсы, не имеющие никакого отношения к жизни. Эти ракурсы ни рассмотреть лучше сделанную работу не позволяют (она вся в жутких искажениях и к тому же развёрнута), ни приближают вас к условиям взаимодействия с макетом в жизни. Никто никогда не будет смотреть на сайт под таким углом. Поэтому это просто небольшое массовое помешательство дизайнеров, свистелки и перделки нового поколения, как гифки в девяностых.
Сейчас этот ход немного сошел на нет, но когда он был особо трендовым, я просто изнывал от всех препятствий, которые поставил дизайнер, чтобы я не смог рассмотреть результат его работы. Я бессильно цедил сквозь зубы «еп, ну дайте посмотреть интерфейс, а не всю эту пыльцу, под которой вы похоронили макет» и держал наготове экшен в фш, разызометривающий подобные картинки.
мяу-дизайн
Но один случай с подобным приемом меня очень насмешил (т.е. мяу). На картинке фрагмент анонса сайта. Сам сайт не разглядеть, зато как подан аймак! Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади…
Я сейчас попробовал найти позу, с которой сайт раскрывался бы в таком ракурсе. Ну такое.
Всё это не означает, что макеты надо показывать только анфас на идеально нейтральном сером фоне, исключающем вмешательство в восприятие дизайна. Например, телефоны куда подвижней мониторов, и на уложенные на бок макеты мобильных приложений в анонсе я смотрю с куда меньшим прищуром скептицизма — лежащий на столе айфончик действительно может быть повернут к тебе то так, то сяк.
Главное, в попытках повыгодней преподнести результат работы стараться не закапывать дизайн полностью в пыльцу единорогов и не идти сильно против условий реального мира. Если, конечно, рисуешь дизайн для реального мира™, а не футуристический концепт для еще неосуществимого будущего.
Главное, в попытках повыгодней преподнести результат работы стараться не закапывать дизайн полностью в пыльцу единорогов и не идти сильно против условий реального мира. Если, конечно, рисуешь дизайн для реального мира™, а не футуристический концепт для еще неосуществимого будущего.
Стремление делать дизайн для реального мира™ — один из первых уроков, который я усвоил в Бюро Горбунова еще стажером-«буфетчиком» в 2013 году. Коля Товеровский уточнил у меня, какой шрифт используется в макете сайта, и велел поменять Гельветику на Ариал, потому что в реальной жизни у большинства посетителей будет именно Ариал. Дизайнер должен быть честен перед самим собой и клиентом, работать с реальным материалом и нести ответственность за конечный продукт, а не жить в сладких картинках для пацанов с дриббла.
Ого, как вас много. Вот и прошли времена, когда я мог в ленте канала обращаться по имени к подписчикам; писать корявую заметку, которую потом уже тремя тысячами правок доводил до адекватного состояния; проверять перед сном, совпало ли количество просмотров у последней записи с количеством подписчиков (тогда их было 3, включая меня) и беспокоиться за пропавшего Алексея, ведь не заглядывал уже сколько, может друзьям/семье его позвонить, выяснить, не случилось ли чего?
Конечно же, я специально всё спланировал так, чтобы во время анонса канала в последних заметках был самый сок из того, что у меня есть в запасах. Так что вы сможете стать свидетелем естественного заката канала с ухудшением качества материала, ну или его перерождения во что-то новое. Хотя в моей папке «мяу» осталось еще 110 незасвеченных картинок.