мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
А это размеры кнопок запуска секундомера. У родного приложения айоси 3% площади экрана, скажем.
Ни в одном приложении запуск и остановку таймера не повесили на клавишу громкости.

*Тут я хотел написать, что я не настоящий свифт-погромист, но в интернете дофига примеров кода, как это нажатие отслеживать, то есть это технически реализуемая возможность. Но тут я узнал о пункте 2.5.9 правил приема приложений в апстор (https://developer.apple.com/app-store/review/guidelines/), который запрещает вешать альтернативный функционал на физические кнопки. Ладно, разработчики приложений не виноваты, но эпл мог бы в своем родном приложении добавить эту фичу.*
мяу-дизайн
Но моя самая любимая пыльца единорога — это, конечно, укладывание макетов в изометрию или другие безумные ракурсы, не имеющие никакого отношения к жизни. Эти ракурсы ни рассмотреть лучше сделанную работу не позволяют (она вся в жутких искажениях и к тому же…
Вот вам еще немного макетиков в изометрии, про которую я писал когда-то давно (https://news.1rj.ru/str/meow_design/88). Это фрагмент сайта какого-то крутого дорогого почтового приложения. Если не упражняться в построении сарказмических фраз: очень тяжело что-то разглядеть на макетах.
А это если их раскукожить обратно. Кажется, заценить интерфейс приложения так как-то проще.
Вышла моя статья про навигацию: https://www.artlebedev.ru/backstage/knowledge-in-navigation/

«Если чья-то работа кажется простой, значит, ты о ней недостаточно знаешь», — у меня это эмпирическое правило работает применительно к любой профессии, и подозреваю, что труд дизайнера навигации со стороны тоже кажется более простым, чем он есть на самом деле. Как сказал один заказчик на встрече, «В конце концов навигация — это выбрать, как будут выглядеть стрелочки».

Поэтому еще в анонсе навигации и схемы ВДНХ (https://news.1rj.ru/str/meow_design/154) я вместо привычной демонстрации конструкций указателей и реализованных на них макетиков сделал упор на рассказе о принципах построения и работы системы навигации, инфопланировании и всяких других штуках «под капотом».

И теперь продолжаю просветительскую работу статьей, где поделился своими соображениями о теории ориентирования, а в конце немного прошелся, вооруженной этой теорией, по навигации в московском метро.
А вот, кстати, показательный пример навигации «без двигателя»  —  проект уличных указаталей для Москвы https://www.artlebedev.ru/moscow/street-signs/, которые без инфопланирование оказались бестолковыми, и опрятный вид и клевые иконки ничего с этим поделать не смогли.

Подробней Тема писал когда-то: https://tema.livejournal.com/2149952.html
эго-поиск иногда и такое выдает
Forwarded from INTERNET 9000
На сайте «Студии Лебедева» вышла любопытная статья про детали проектирования навигации для московского метро.

(Не обращайте на дурацкое название и на заумствования автора в начале статьи, там дальше интересно).

artlebedev.ru/backstage/knowledge-in-navigation
Только надо сразу разъяснить: я не имею никакого отношения к навигации на платформах московского метро. Только был старшим по картам на проекте подуличной навигации (https://www.artlebedev.ru/metro/passage-navigation/), а это другой проект с другими задачами, пусть и выполненный по тем же стилеобразующим элементам.
Веселый ребус под названием «тебе всё равно придется наводить курсор и ждать всплывающую текстовую подсказку (если технолог прописать аттрибут noscript у ссылки), чтобы понять, что за раздел скрывается за этой кнопкой».
Вы наверняка узнали. Это легендарная гугл-аналитика. У гугла конечно не очень с дизайном в инструментах, которые предназначены для чего-то чуть сложнее массового потребления контента. Про админку ютуба в другой раз буду ныть.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот этот прием, может, и удобен, но я первые 10 раз я не вообще не понимал что происходит, почему всё резко поломалось от перемещения курсора. Ну раз придумали фишку, добавили бы простейший анимированный переход между двумя состояниями.
Веб-инспектор в браузере — величайший из инструментов дизайнера. Это кратчайший, доступный каждому способ проверить гипотезы. Это оракул, который за пару мгновений отвечает на вопрос «А что если…».
Например, нарвался я сегодня на клевый сайт: https://s-i-l-o.fr/. И при изучении него у меня возник вопрос, насколько ощущения от сайта зависят от выбранного шрифта.
И через десять секунд ковыряния в веб-инспекторе я получил ответ: с Ариалом сайт почти не теряет своего шарма.
А в связке с плагином для браузера Stylish (https://userstyles.org/), который позволяет сохранять внесенные в css правки в персональные стили для сайтов, мощь веб-инспектора становится воистину бескрайней.

То есть если раньше я просто завидовал дизайнерам, которые пользуются своим же продуктом и имеют кратчайший путь от личного пользовательского недовольства до исправления (по дороге на работу заметил в сайте слипшийся отступ — приехал на работу и быстро замерджил фикс), то теперь этот путь кажется бесконечно долгим и муторным, ведь с помощью Стайлиша я могу иметь персональную версию любого сайта.

В общем, из этого опыта допиливания разных популярных сайтов под себя и выросла моя рубрика «CSS-десант», в которой я наскоро затюнил дизайн Википедии и Sports.ru, объясняя свою мотивацию и ход мыслей.
Да чего уж там, я при помощи Stylish даже сделал себе эго-стиль, который добавляет на мою страничку на сайте студии (artlebedev.ru/kefiijrw/) фоточку, как у остальных важных ребят. Да, отображается она только у меня, но на это это и эго-стиль, чтобы тешить мое самолюбие.
И чтобы вам не подумалось, что вы заглянули сюда только ради этой новости, вот еще один скриншотик. Мучительно представлять, как найти в списке нужное место самовывоза.